Пелагея Настя : другие произведения.

Ноги

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Люди всегда видят одни лишь ноги. Куда бы ни шли, как бы сильно не торопились. Они всегда видят клочок асфальта и собственные ноги. Постоянно они рассматривают носки своей обуви. Вычищенные до блеска туфли, пыльные кеды или самые заурядные сапоги.

  Мари с улыбкой наблюдала, как ее горячо любимый сынок ловко карабкается по веревочной лестнице. Каждый день после обеда они приходили на детскую площадку. Мальчик с удовольствием играл с друзьями, а сама Мари беседовала с другими матерями. Но сегодня они пришли слишком рано, когда никого еще не было. Молодая женщина поправила на шее легкий осенний платок и присела на лавку. Только тут она заметила девочку лет 13-ти, сидевшую рядом с ней. На мгновенье Мари даже показалось, что она первая, кто заметил ребенка за долгое время. Рыжие волнистые волосы девочки доходили до середины спины. На коленях лежала раскрытая пустая тетрадка и ручка. Сама девочка смотрела куда-то вдаль. Мари попробовала проследить за ее взглядом, но так и не поняла, что привлекло внимание ребенка.
  - Здравствуй. Как тебя зовут? - попыталась начать разговор женщина (все лучше, чем сидеть молча).
  Девочка перевела на нее взгляд, и по спине Мари пробежал холодок. Ярко зеленые глаза смотрели на нее с совсем не детской серьезностью. Казалось, они смотрели в саму душу. Женщина не выдержала пристального взгляда и потупилась.
  - Фелиция, - произнесла девочка после длительной паузы.
  Мари вздрогнула от неожиданности, но нашла в себе силы улыбнуться ребенку.
  - Ты кого-то ждешь? Почему ты не играешь?
  - Я не люблю играть, - серьезно ответила Фелиция.
  - Почему? - удивилась женщина, - это очень хорошая площадка, да и дети дружелюбные.
  - Когда играешь, надо смотреть под ноги, - возразила девочка.
  Мари удивленно взглянула на нее.
  - Конечно. Иначе можно упасть и удариться. Это все знают.
  Фелиция подняла взгляд в небо, которое плавно заволакивали осенние тучи. Она молчала около минуты, а потом стала заворачивать рукав легкой курточки. Мари ахнула. На локтях девочки были свежие ссадины.
  - Я вчера обо что-то споткнулась, - пояснила Фелиция.
  - Это ужасно! - воскликнула Мари, - нельзя же быть такой рассеянной...
  - Я не рассеянна, - не дала ей договорить девочка, - я просто не хочу смотреть под ноги.
  Женщина замолчала. Она просто не знала, что сказать. Как убедить этого ребенка быть аккуратнее? И что вообще не так с этой девочкой?
   Мари думала. Фелиция наблюдала. Желтые листья медленно опускались на землю. Собирался дождь. Сейчас польет. Асфальт быстро потемнеет от воды, а люди попрячутся под зонты - укроются от холодных капель.
  - Ноги, - произнесла вдруг Фелиция.
  - Что? - переспросила Мари.
  - Ноги, - повторила девочка, - люди всегда видят одни лишь ноги. Куда бы ни шли, как бы сильно не торопились. Они всегда видят клочок асфальта и собственные ноги. Постоянно они рассматривают носки своей обуви. Вычищенные до блеска туфли, пыльные кеды или самые заурядные сапоги.
  Мари взглянула на свою обувь. И правда. Простые черные сапоги. Практичные и удобные. С несколькими каплями грязи, это брызги от проезжающих машин.
  - И вот человек идет куда-то и рассматривает свою обувь, - продолжала тем временем девочка, - а потом человек видит, как появилась перед ним еще одна пара ног. Удобные кроссовки с не заправленным шнурком. И вот, наконец, человек поднимает взгляд. "Привет, Макс. Как дела? У тебя шнурок торчит". И вот они идут рядом. У человека перед глазами уже четыре ноги. Две пары обуви. Он не видит глаза друга, не замечает его выражения лица. Только кроссовки. И ни на что человек не отвлекается. Не задумывается, куда и зачем он идет. Ни один человек не изменит своих планов. Просто так, ради забавы. Все усердно идут вперед. Утром на работу, которая надоела. Вечером к жене, которая опостылела. И не видит человек ничего. Не видит уютные кафе и яркие афиши. А вот поднял бы взгляд и наверняка заметил антикварную лавочку на Старой улице. И зашел бы. Увидел бы человек небольшую фигурку. И так бы потряс человека японский кот удачи, что решил бы человек все изменить. Он бы понял, что никогда и не был счастлив, что давно уже просто существовал. И бросил бы человек монотонную работу в офисе. И стал бы писать стихи. Про осень. Про листья. И про огромное небо. Этот человек уже никогда бы не смотрел под ноги и был бы счастлив. Но человек не поднимет взгляда и не заметит антикварную лавочку. Он дойдет до работы, и все будет продолжаться дальше. Все смотрят под ноги. Им кажется, что ничего нельзя изменить. Что другой жизни нет. Лучше не смотреть и не думать. Оставить все как есть.
  
  Первая капля упала на белый лист открытой тетради. Фелиция внимательно наблюдала, как блекнет линия клетки, там, где намокла бумага.
  - Надо идти. Иначе промочу тетрадь.
  Девочка встала и, все еще держа в руках раскрытую тетрадь, направилась прочь.
  Мари смотрела ей вслед. Разум ее был как в тумане, и сама она не могла понять, куда же делись все мысли. Но одно женщина знала точно: завтра она пойдет на Старую улицу и ни за что не будет смотреть под ноги.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"