До чего порой приятно наблюдать иногда красивую девушку с растрепанными волосами, мятой одеждой или еще каким-либо изъяном. Приятно знать, что она хочет и умеет быть безукоризненно идеальной, но тебе достался уникальный шанс быть свидетелем такой вот промашки. Вот представьте, вы пришли в гости к Клаудии Шифер, а она в домашнем фартуке жарит яичницу - ведь в платьях от "Версаче" ее видели все, а вот так, по-домашнему почти никто. И дело отнюдь не в подлости и злорадстве, и даже не в любопытстве. Просто в такой незаконченности шедевра есть что-то интимно-доверительное, личное, теплое, без шор и оград. Она оставляет простор для воображения, и дело даже не в том, чтобы это воображение применять, а лишь в том, чтобы этот простор просто был. Свобода и признание - такие необходимые каждому человеку - открываются в этой доверительной незавершенности.
И до чего же все-таки приятно наблюдать человека свободного - не суетящегося и причитающего по поводу пятна на одежде, сломанного каблука или сбившейся прически, а такого, что с удовольствием и достоинством обернет казусную ситуацию в выгоднейшем для себя свете. Это не трудно, если не боятся упасть в глазах общественного мнения. Достаточно сознавать, что своими маленькими неудачами человек становится каждому чуточку роднее, "ибо нет ни единого без греха".
Идеальная завершенность шедевра - вызывает восхищение и робость недосягаемости, а незаконченность - умиление, теплоту и доверие. Что важнее? Наверное, и то, и другое. Главное, чтобы и то, и другое было естественным.