Петров Сергей Владимирович : другие произведения.

Джазмен по имени Осень

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ночь разбужена чейсом дождя и ветра, все вокруг для них стало инструментами - Джазмен Осень открывает джем-сейшен. Ветер перебирает провода, будто струны, смычками лунных троп. Дождь выбивает дробь по стеклам, звенит хай-хэтом, литаврами стучит по крышам. Ветер басово гудит контрабасом в водостоках, тоскливо плачет саксофоном...Так прощается с нами Осень, блюзом дождя...

 []
  
  
  
  Ночь проснулась от лихого джем-сейшена,
  Где соната с кантри-блюзом замешена -
  Дождь и ветер начинали свой чейс.
  Стало все вокруг для них инструментами.
  Пренебрегши всеми ангажементами -
  Джазмен - Осень верховодила здесь.
  
  Провода перебирал скрипок струнами,
  Как смычками трогал тропами лунными -
  Разбуянившийся норд-хулиган.
  Урнами по мостовым степ выстукивал,
  Буги-вуги в переулках запутывал -
  Намекал, что будет петь, интриган.
  
  Босанову он раскачивал свингами,
  Диксиленд скрипел ворот половинками -
  В водостоках загудел контрабас ...
  Джаз-банд с зонговыми тембрами смешивал,
  Бас-гитарой соул уравновешивал -
  Ритм-энд-блюзом свой заканчивал джаз.
  
  Расшалившись, вальс кружил листопадовый.
  Наплевав на укоризну - "а надо ли?" -
  Заставлял играть на банджо забор.
  "Дробь" по ставням выбивал мелкой россыпью,
  Тяжеленной по крыльцу ступал поступью -
  Заблудившийся в ночИ Командор.
  
  Гром раскатами рвал джаза мелодию,
  Добавляя барабаны в рапсодию -
  Колотил перкуссией по виску.
  Дождь в ответ звенел хай-хэта тарелками,
  По стеклу сползая брызгами мелкими -
  Блюзом осени рождая тоску...
  
  Саксофона плач дождю в струи втискивал,
  Ветер нотами печаль перелистывал -
  За собою в зиму грусть уводя...
  Ему вторил гром, тромбонами охая,
  В перехлест дождя, литаврами грохая -
  Так прощалась осень блюзом дождя...
  
   На всякий случай, если вы вдруг забыли какой-нибудь джазовый термин -
   окиньте взором этот маленький "словарик" - и вы сразу вспомните!
  
   Джем-сейшен (англ. Jam session - 'джем-сессия', дословно 'приятное времяпровождение') - музыкальный термин, описывающий совместную музыкальную сессию, музыкальное действо, когда музыканты собираются и играют без особых приготовлений и определённого соглашения, либо когда взять инструмент и выступить может каждый из присутствующих.
  
  Кантри блюз (Сельский Блюз, англ. Country blues; также известен под названиями folk blues (фолк-блюз или народный блюз), rural blues(деревенский блюз), backwoods blues (захолустный блюз), downhome blues (провинциальный блюз)) - архаический акустический блюз, основанный на сельском музыкальном фольклоре чернокожего населения США, в отличие от классического блюза, имевшего преимущественно городское бытование и поэтому называвшегося также биг-сити-блюзом (букв. блюз большого города).
  
  Чейс (англ. chase) - перекличка между двумя или несколькими солистами, выражающаяся в непрерывном чередовании сольных импровизаций (чаще по 4 такта), следующих одна за другой.
  
  Ангажемент (франц. Engagement - обязательство, наём) (устаревшее), приглашение артиста (артистки) или артистического коллектива на известный срок для участия в спектаклях или концертах на определённых условиях.
  
  Диксиленд, дикси (dixieland, dixie) - модернизированный нью-орлеанский стиль, для которого характерны коллективные импровизации.
  
  Босано́ва (также бо́сса-но́ва, порт. bossa nova) - стиль бразильской музыки, представляющий своеобразную смесь прохладного джаза с различными местными ритмами, среди которых - байау и, в первую очередь, самба.
  
  Блюз (blues, от англ. blue devils) - тип негритянской народной песни, мелодия которой основана на четкой 12-тактной схеме. В блюзах поется об обманутой любви, о нужде, для блюзов характерно жалостливое отношение к себе. Одновременно тексты блюзов проникнуты стоицизмом, мягкой насмешкой и юмором. В джазовой музыке блюз развивался как инструментальная танцевальная пьеса.
  
  Буги-вуги (boogie-woogie) - фортепианный блюзовый стиль, для которого характерна повторяющаяся басовая фигура, определяющая ритмические и мелодические возможности импровизации. Первоначально примитивная негритянская манера интерпретации блюза на фортепиано. Она родилась как имитация гитарного аккомпанемента блюза и в таком виде использовалась пианистами барел-хауз, превратившись со временем в сольную инструментальную форму.
  
  Зонг (song - песня) - в театре Б. Брехта - баллада, исполняемая в виде интермедии или авторского (пародийного) комментария гротескного характера с плебейской бродяжнической тематикой, близкой к джазовому ритму.
  
  Перкуссия заключается в постукивании отдельных участков тела и анализе звуковых явлений, возникающих при этом. По характеру свойств звука врач определяет топографию внутренних органов, физическое состояние и отчасти их функцию. Перкуссия - ряд ударных инструментов, не входящих в состав классической ударной установки. К ним относятся табла, дарбука, тамбурин, бубен, маракас, ковбелл, колокольчики, шейкеры, конго, бонго, треугольник, трещотка, деревянная коробочка, кастаньеты и десятки других этнических ударных инструментов.
  
  Соул (soul) - негритянская музыка, связанная с блюзовой традицией. Соул - стиль вокальной негритянской музыки, возникшей после второй мировой войны на базе ритм-энд-блюза и традиций госпелз.
  
  Свинг, классический свинг (swing; classic swing) - 1.джаз, аранжированный для эстрадно-танцевальных оркестров расширенного состава (биг-бендов). Для свинга характерна перекличка трех групп духовых инструментов: саксофонов, труб и тромбонов, создающая эффект ритмической раскачки. Исполнители свинга отказываются от коллективной импровизации, музыканты сопровождают импровизацию солиста заранее написанным аккомпанементом. Свинг (swing) - балансирование, качание.2. Характерный элемент исполнительской техники джаза, выражающийся в постоянной и непрерывной ритмической пульсации.
  
  Синкопа (syncope) - смещение музыкального ударения с сильной доли такта на слабую, возникающее в результате несовпадения ритмического и метрического акцентов.
  
  Ритм эид блюз (rhythm and blues) - урбанизированная модификация блюза, развившаяся на рубеже 30-40 гг. Ритм энд блюз получил распространение в негритянских гетто крупных промышленных центров северной части США. Ритм энд блюз, используя основные мелодико-гармонические средства блюза, отличается существенным усилением инструментального начала, более быстрыми темпами, четко выраженной ритмической основой и энергичным битом, который достигается чередованием массивного и гулкого удара на 1-й и 3-й долях такта с сухим отрывистым акцентом на 2-й и 4-й.
  
  Хай-хэт (hi-hat) - тип двойных тарелок для ударной установки, используются во всех стилях популярной музыки. Хай-хэт состоит из двух тарелок, установленных на металлической стойке с педалью. Педалью открывают и закрывают тарелки, тем самым изменяя звучание. На хай-хэте играют барабанными палочками.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"