Аннотация: Прохождение "Neverwinter Nights". Вторая глава -- пройдено.
ГЛАВА ВТОРАЯ: В ПОИСКАХ КУЛЬТА.
Итак, прежде, чем перейти, собственно, к прохождению второй главы, стоит задуматься -- а всё ли вам нравится в вашем персонаже? Внешность, фигура, причёска, голос, имя? Если нет -- самое время подкорректировать.
Скажу сразу -- изменить параметры, расу, класс либо пол персонажа у вас не выйдет. Ну, по крайней мере, без неконвенционных средств, типа отладочных кодов.
Для начала -- "Меню/Сохранить Персонажа".
Затем выходим и "Новая игра/Нужная часть/Выбрать готового персонажа".
Загружаем нашего персонажа и в процессе меняем то, что позволено изменить системой -- картинку, телосложение, причёску, татуировки, цвет всего этого, голос и имя.
Подглава первая: Порт-Лласт и окрестности.
Часть первая: Порт-Лласт.
Начинаю в казармах Порт-Лласта. Меня приветствует восторженная поклонница Лорана. Отвязавшись от неё, выхожу в общую комнату.
Тут собрались все наёмники из первой главы, а также присутствуют Аррибет и личный посланник лорда Нашера -- Аарин Генд. Поговорив с паладиншей и посочувствовав её горю (Фентика таки закономерно вздёрнули), перехожу к Аарину.
Получаю от него квест на поиск следов культа, виновного в чуме. Ещё его можно раскрутить на печальную историю шпионства.
В углу стоит Кендрак -- местный клерк гильдии наёмников. У него вытряхиваю квест на сбежавших преступников -- надо собрать их уши с тюремными клеймами.
Выхожу на улицу.
Сразу же ко мне подбегает паренёк-фермер, с квестом на спасение его матери, похищенной гоблинами. Беру.
На карте ничего опасного нет, так что по местам:
Северо-запад -- доки. Корабли, сундуки... Сундуки совершенно неубиваемые физически, но звуковой урон астрального клинка -- решает.
Возле здания доков -- подозрительный персонаж. Да, так и называется. Держит воровскую лавочку. Ничего интересного, в общем-то.
В здании -- два моряка, один пытается уговорить другого отвести благотворительный груз в Невервинтер, вместо выгодного фрахта. Если помочь убедить -- 200 золота, 100 опыта.
Восточней -- храм. Вход -- через портал в центре.
В храме -- Портал Возврата, Пруд Потерянных Вещей и Ньюрик -- главный жрец. Держит храмовую лавочку, а учитывая, что рядом портал -- будет моим основным покупателем. Так что торгуюсь.
Покупаю у него Амулет Здоровья: Иммунитет: Яд/Болезнь/Понижение уровня/Понижение параметров, вместо своего Малого Амулета Здоровья из первой главы. Уж теперь никакая зараза не сможет у меня вытянуть Силу!
Ставлю его в пару с Лантанским Кольцом(+1) -- теперь у меня регенерация 2 хита/раунд!
Мало? Ну, мало. И что? Поверьте, это уже очень хорошо.
Вот только дорого. Больше половины золота спустил, что с первой главы донёс.
Так же у Ньюрика беру квест на оборотней -- некий сэр Каратис, знаменитый охотник на ликантропов, нанял четырёх местных парней для помощи в загоне знаменитого оборотня Чёрного Волка. Где и проиграл. Спасся только один помощник.
Ньюрик просит найти парней или что от них осталось и прибить самого оборотня. На случай, если парней покусали, Ньюрик выдал освящённые амулеты, которые могут вылечить недавно укушенного.
К востоку от храма по улице -- таверна "Герб Союза".
Внутри:
Хоббит по имени Соломон, очень гадкий в общении, всучивает кольцо якобы в награду за спасение его семьи в Невервинтере и исчезает телепортом. Очень подозрительный тип.
Эндер -- парень, спасшийся от оборотня. Раскручиваю его на подробности.
Элкелор. Торговец антиоборотневым товаром. Ничего особенного, но если кто играет за вора или (извращенец) барда, слабых в бою -- может пригодиться.
Дварф по имени Чернослов Костолом. Сидит со сломанной ногой, рассказывает про пещеры гоблинов.
Эльф Элэйт Кролнобер. Угрюмый и высокомерный. Но если его разговорить -- откроет магазинчик воровских товаров и даст квест на сбор трёх драгоценных камней. Убеждается с трудом -- с пятого раза уболтал. Дал ключ от дома Вейнива -- хозяина первого камня.
На втором этаже -- пара комнат.
Восточней таверны -- Шалдрисса Дотвентил. Дурная девчонка с бреднями в голове. Проще сразу послать.
На холме -- магический магазин Эльтуры. За доступ требует какой-нибудь реагент.
Хм... Мне, с моими 22 тысячами делать у неё пока нечего. Беру у неё квест на пять иммаскарских книг.
Под холмом -- кузница "Треснувшая Наковальня".
Внутри два торговца: человек -- ничего интересного, кроме... О! Ещё одна сумка(-80%).
Второй -- гном. Много вкусного, но дорого. Для себя присмотрел мифрильную броню.
Если играете магом -- берите Звёздный Доспех.
Долгая торговля -- и вот я в мифриле! Мифрильный Доспех: (6+4), Облегчение 40%.
Да, только золота вообще не осталось...
В северо-восточном уголке -- следопыт, держит лавочку для своих. Даёт квест на спасение Духа Леса Невервинтера.
К югу на карте обозначен дом Вейнива -- первая цель квеста на камни. Вхожу.
Первый этаж -- ящики, ловушки.
Подвал -- скелеты, дропают реагент -- фаланги.
В маленькой комнатке -- ещё реагент, брюшко огнежука.
Затем -- багбиры (помесь гоблина и медвежонка), гоблины.
В библиотеке -- пара мефитов, книги, язык слаада.
В конце коридора за дверью -- голем плоти. "Непреодолимый", зараза.
Стоил мне бутылки Кожи-Коры и бутылки Благословения. Зато 485 опыта.
В кабинете -- статуя горгульи. Бах! Не, это и есть горгулья. С неё -- череп. А с ящика -- дневник Вейнива. На шкафу ОЧЕНЬ мощная огненная ловушка.
На втором этаже -- два мефита, жаровня и сундук. В сундуке -- рецепт.
Варю зелье по рецепту и собранных в доме реагентов -- открывается портал в тайник.
В тайнике два сундука, в одном -- журнал и оберег Вейнива. В другом -- офигенно мощная электрическая ловушка. Оставила мне пять хитов. Ровно пять. Ровно столько, сколько съело Малое Кольцо Силы. То есть без кольца я бы помер. Однако. И внутри -- какая-то магическая рапира.
Неподалёку на карте отмечен дом Элкелора. Внутри пахнет зверями. Товары свои антиликантропские он там химичит, что ли?
По южному краю -- фермы. Пошарил по поилкам, в пакете сена нашёл свиток файрбола. Много думал.
На юге по центру -- фермерский дом. На первом этаже хозяева ругаются и не хотят пускать на второй. На втором -- о, оборотень.
После недолгих уговоров, сопровождающихся избиением, Урт согласился надеть оберег Нуррика. Один есть. Забрав кольцо Урта и благодарность родителей, иду дальше.
На юго-западе -- маяк и сундук. В сундуке -- попались вампирские стрелы. Кстати -- их лучше опознавать сразу в сундуке, тогда при заборе они сложатся (если они у вас уже есть). И вообще, неопознанные вещи лучше опознавать сразу в сундуках, если получится -- меньше вероятности забыть и продать за копейку.
Возвращаюсь к Нуррику, камнем телепорта. Сдаю кольцо Урта (150 золотом, 74 опыта), продаюсь, и отправляюсь на север, к гоблинам.
Перед выходом из Порт-Лласта ко мне опять подбежал Соломон, и начал угрожать. Орал, чтобы я не совался в дела культа. Вообще полурослик берега потерял.
Часть вторая: Пещеры зеленокожих.
Локация -- Северная Дорога.
Сразу за входом стоит Гаррол -- крестьянин с косой. Муж той самой похищенной крестьянки. Рядом дом и скотина. Даёт ещё один квест -- на голову Дергиаба, вождя зеленокожих.
Вообще, на карте, на поверхности, серьёзных противников практически нет, можно зачищать.
В северо-восточном углу -- шахта, однако внутри -- почти сразу запечатанные ворота. Не открываются, не взламываются.
По центру карты опять встречаю этого надоедливого полурослика Соломона и двух его помощников. Три вора с "тайным ударом", пусть даже "лёгких" -- это неприятно. Половина хитов и письмо Соломону от некоего Маугрима Коротира про противодействие поискам культа.
Навыки: Стойкость. Персонаж получает +1 к хитам за каждый уровень, включая уже набранные.
Хиты: +22(126) (+13 за уровень, и +9 за девять уровней по навыку Стойкость) .
В северо-западном -- пещеры, вокруг них бегают гоблины. Одна внизу, две -- уровнем выше. Вхожу в одну из верхних, ту, что южнее -- пещеры соединены, и так -- не придётся бегать вверх-вниз.
(Да, в NWN расположение входов снаружи не всегда совпадает с расположением их же -- внутри. Магия, чо.)
Второй этаж -- гоблины и орки. Опасных противников практически нет, кроме двух мест.
(Орки-шаманы меня сильно разочаровали. То ли дело в "Айсвиндейле" -- Молчанка на магов, Паутина на всех, куча проклятий... А тут? Невидимость на себя, Благословение на своих -- и в драку с дубинкой. А проклятия где? Эх...)
Восточная сторона по центру -- вождь орков. "Нереальный". Очень быстрый, очень увёртливый, но весьма косой в атаке. Он и его четыре стражника стоили мне четырёх средних лечилок.
За ним, за воротами -- сокровищница, охраняемая "испытывающим" огром.
К северо-западу от центрального перекрёстка -- вождь гоблинов. Рейтинг -- "непреодолимый". И четыре охранника. Несмотря на страшный рейтинг -- мясо, для воина девятого уровня.
За его пещерой -- пленник-багбир. Рассказывает, что орки, гоблины и багбиры сражаются за право служить в армии некоего "Хозяина".
Спускаюсь на первый этаж пещер.
Первый этаж -- пещеры багбиров.
Сразу возле спуска -- пещера вождя багбиров. "Нереальный". И кто им эти рейтинги раздаёт? Я -- круче.
Остальные багбиры на карте -- тупо мясо. Единственно, в юго-западном углу -- "очень трудный" волк. Отгрыз мне половину хитов.
Вообще, самые крутые тут по пещерам -- это гоблины.
На этом этаже нашёл похищенную крестьянку. Отправив её домой, спускаюсь ниже, через проход на востоке.
Минус первый этаж -- пещеры огров.
Сразу возле спуска -- тюрьма, в ней полуорк Нуглат.
Рассказывает, что раньше был советником местного варбосса -- огра-мага Дергиаба, но потом пришли культисты. Их глава, мошенник Ганон, занял место Нуглата, и теперь Дергиаб собирает армию с неясными целями.
По этажу -- орки, гоблины, багбиры.
В конце -- Ганон ("испытывающий"), Дергиаб ("непреодолимый"), и немного стражи.
Дергиаб, зараза, файрболами кидается.
Выбивал, упившись бутылками.
Сначала -- Ганона, "испытывающий" вор -- не то, что можно оставить за спиной, затем, обежав стражу, Дергиаба. Стража -- на закуску.
С Дергиаба упали голова и Тайский Шлем: Интеллект +1, Концентрация +1, Спасброски: +1. Надел.
В сундуке нашёл дневник Ганона.
В закутке за залом -- маленький портал на поверхность.
Сдаю Герролу квесты на спасение жены и на голову Дергиаба. 150 золотом, 250 опыта за каждый.
Прыгаю к Нуррику, продаюсь, иду в казармы.
Показываю Аррибет дневник Ганона и письмо к Соломону.
Заодно выспрашиваю у Аррибет и Аарина продолжение их историй.
Иду на холм к Эльтуре. Поторговавшись, покупаю Золотой Венец: Концентрация +1, Сопротивление магии +10, Спасброски: Воля +1, Иммунитет: Эффекты против разума.
Ура! Теперь на меня не будут действовать ошеломление, рассеянность, паралич, подчинение, страх и ещё кое-что. А значит и пояс можно продать, заменив на что-то получше.
А вот Тайский Венец продавать не буду: +2 к интеллекту -- вполне себе очень немалый бонус при торговле.
В кузнице покупаю Перчатки Огра(+2): Сила +2. Денег осталось... Практически по нулям.
Иду в таверну.
Подходит тётка по имени Джахиль, просит спасти похищенного разбойниками брата. Подходит мужик по имени Бенлеран. Сообщает, что некто искал меня и грозился убить. Однако, насыщенная здесь жизнь.
Выхожу на восток, на Восточную дорогу.
Часть третья: Путешествие к центру Земли.
Восточная дорога, что можно о ней сказать? Тролли. Так себе мобы, "лёгкие" и "пассивные".
На север -- к северной дороге и пещерам зеленокожих.
На запад -- Порт-Лласт.
На юг -- Чарвудский лес.
На восток -- лес Невервинтер.
В северо-восточном углу, за частоколом -- лагерь археологов, но прежде, чем туда идти -- зачищаю местность от троллей.
В юго-западном углу -- большая яма, в ней -- входы в пещеры. Но в пещеры пока рано.
В юго-восточном углу -- оборотень Гет. Серия воспитательных колотушек привела его в чувство. Выдал ему амулет, получив взамен кольцо.
У археологов в лагере перед времянкой стоит Джакс, начальник экспедиции.
Рассказывает, что пытались раскопать руины древней цивилизации "Создателей", но на них напали тролли. Просит принести любые книги древних.
Сразу даёт ключ от бытовки.
В бытовке:
Риват, придурковатый малый, даёт квест на поиски своей матери, пропавшей при нападении троллей. Даёт своё кольцо.
Лентон, злобный мужик, рубящий макивару. Даёт квест на голову вождя троллей, убившего его брата.
На втором этаже -- Далила. Полурослик, вор, "очень трудная", одна из сбежавших заключённых.
Если её поколотить -- начинает переговоры. Предлагает оплатить свободу "натурой". Не ведитесь! Как только она сняла с меня броню -- попыталась прирезать. А в бою, кстати, броню надеть/снять нельзя! Но меч вытащить можно, так что отбился.
(Если играете женского персонажа -- предлагает в качестве выкупа квестовое ухо.)
Взял с трупа оное ухо.
В самом северо-восточном углу, куда можно попасть только через лагерь археологов -- спуск в пещеры, охраняемый несколькими троллями.
Первый этаж -- раскопки.
Тролли и огры. Огры сильнее троллей (точнее, более меткие), но менее живучи. Есть "очень трудный" тролль-берсерк. Стоил мне три четверти хитов.
Кстати, вломившись в драку с большой бандой -- старайтесь выбивать сначала огров -- они более меткие, но и более дохлые.
На юге нашлась Дженис -- мать Ривата, бодрая старушка, которая в панике перепутала заклинание, наколдовав "клетку" вместо тролля на себя. Получила кольцо и утелепортилась.
Вошёл с запада, вышел на юг -- глубже.
Второй этаж -- пещеры троллей, первый уровень.
Два тролля бьют "испытывающего" медведя. Сначала надо грохнуть троллей. Если начать с медведя -- тролли могут его добить и забрать опыт себе.
Вошёл с востока, в восточной половине на юге -- спуск глубже, на севере -- выход на поверхность. Но сначала зачищу весь уровень.
Сразу за дверью в западную половину "непреодолимый" (явное преувеличение) вождь троллей с двумя "лёгкими" помощниками. Но почти четыре пятых хитов он у меня съел. Чего-то у меня совсем имба получается.
Снял с вождя троллей квестовую голову.
На западе -- ещё один выход на поверхность и ещё один спуск ниже.
Тут нахожу квестовый дневник эльфийского археолога Синта Ла`нерала. Судя по всему -- на одноимённом трупе.
Спускаюсь вниз.
Третий этаж -- пещеры троллей, второй уровень.
Много воды, острова, мостики. Много троллей и огров.
На севере -- два подъёма на первый уровень. В северо-западном углу -- выход на поверхность.
Пройдя на юг, замечаю на островке тролля-шамана "очень трудного" рейтинга. Под обстрелом тот куда-то убежал.
В юго-западном углу -- спуск вниз, но я сначала дочищу юг.
А вот и тролль-шаман, спрятался за большими воротами. Но это ему не помогло.
Четвёртый этаж -- пещеры троллей, третий уровень.
Вхожу с северо-запада.
Сразу два "очень трудных" тролля-шамана на возвышении и огры внизу.
Сначала отманиваю и режу огров, затем забегаю к шаманам.
Коридор на восток, с комнатами, населёнными троллями, ограми и нежитью.
Есть "очень трудные" тролли-шаманы и "испытывающий" тролль-берсерк.
В комнатке нахожу спрятавшегося археолога Дариуса, который рассказывает, что ниже есть ещё пещеры, в которых, по словам троллей, живут совсем уж страшные монстры.
Дочистив пещеру, спускаюсь ещё ниже через выход на юго-востоке.
Пятый этаж -- руины созидателей, первый уровень.
В ящике возле входа нахожу семя призмоцвета -- квестовый предмет.
Дальше, за забором, стоит каменный голем-охранник.
Хамит, требует для прохода кольцо созидателей. "Очень трудный" по рейтингу.
К югу -- комнаты, бегают миногоны -- роботы-минотавры, "лёгкие", ужасный шлемоносец -- тоже робот в виде летающего доспеха, "испытывающий".
Миногоны бьют оглушающим воем, но Золотой Венец работает отлично, защищая разум.
С миногонов выпадает по двуручному топору, с шлемоносца -- латный доспех и двуручный меч (+1).
Против миногонов отлично работает режим "мощной атаки".
Также попадаются горгульи.
В юго-восточном углу в ящике, охраняемом "очень трудным" "ужасом битвы" (улучшенная модель ужасного шлемоносца), нахожу кольцо-пропуск.
Сгребя весь металлолом, сваливаю его в один из ящиков рядом с големом.
Кстати, вместимость ящиков не ограничена, они при накидывании просто расширяются, добавляя новые вкладки. К сожалению, это касается только ящиков, стоящих на земле.
Голему можно отдать кольцо, тогда он исчезнет.
А можно поднатужиться и поломать, срубив опыт.
Естественно, выбираю опыт.
Потратил на этого булыжника все четыре ки-удара и бутылку критической лечилки.
Открыв ворота, добиваю парочку миногонов, отсыпаюсь, и иду глубже.
Шестой этаж -- руины созидателей, уровень второй.
(Когда же уже дно?)
Картина почти та же.
Только голем-страж "непреодолимый", и требует не кольцо, а пароль.
Зачищаю уровень от миногонов и горгулий. Есть шлемоносец.
На некоторых сундуках -- очень мощные ловушки.
На юге по центру стоит ящик, при попытке открыть который выскакивают два голема плоти. "Средние", но неприятные. Стоили мне двух критических лечилок.
А в ящике -- листок с паролем.
И огненный опал.
Внимание! Огненный опал продать нельзя, но это -- НЕ квестовая вещь. Это игровой глюк. Если оставить его в инвентаре, то следующие опалы будут накладываться на него, и тоже не продадутся. Что делаем? Можно просто выкинуть. А можно -- спрятать в любую сумку, и, когда попадётся следующий огненный опал, положить "нулевой" камень на продажный, после чего -- продать уже оба.
А ещё я нашёл на уровне башенный щит (+2): броня 3+2.
Надел вместо своего башенного щита (+1).
С големом-стражем опять выбор. Можно сказать пароль, а можно поломать.
Обязательно сохранитесь -- эта зараза таки почти реально "нереальная".
Кроме того, он может кидать заклинание "замедление", и свободно переходить на уровни выше. Зато не может открыть дверь в заборчике. Так что закрыл, отбежал, отоспался.
Проблема в том, что эта зараза прижимает дверь тушкой, и открыть её снова не получается. Атаковать голема через дверь -- тоже нельзя. Но можно разбить дверь мечом.
Так что дверь получается одноразовая. Хотя дверей несколько.
Выманиваю его на уровень выше, там есть толстая дверь из каменных блоков -- её заблокировать голем не может.
Захлопнул дверь перед носом, отбежал, отоспался, открыл дверь, отманил, обежал к двери, побил, снова захлопнул дверь, повторил до просветления.
Плюс бутылки тут бесполезны, ибо с одного раза даже на полном допинге его не положишь, а надираться пять-семь раз -- дико расточительно.
Зато -- 500 опыта.
Дочищаю уровень, и иду ещё глубже. Оставив очередной склад металлолома.
Седьмой этаж -- руины созидателей, третий уровень.
(Самый глубокий данж в игре, между прочим.)
Очередной голем-страж с воплями кидается на меня. Обделался лёгким испугом -- голем оказался "лёгким". И, что характерно, ключа из него не выпало.
Будем искать на уровне.
А на уровне -- обычный зверинец. Миногоны, шлемники, горгульи и серые рейдеры -- здоровенные зверюги, похожие на помесь медведя с йети.
К счастью -- всего лишь "средние".
Ну и ужас битвы, "очень трудный", куда же без него.
Нашёл свежий труп вора.
Он умудрился просочиться аж сюда, попутно сперев ключ у последнего голема, но потом удача ему изменила.
Вернувшись в воротам, открываю их... Предварительно заправившись бутылками... И сразу втыкаюсь в трёх "средних" магов народа "созидателей", очень похожих на ящериц. Прячутся в невидимость, призывают трёх кабанов, затем лупят файрболами, по паре. Главное -- пережить. Потом уже они вырубаются довольно легко.
Быстро подлечившись, рву дальше и вырубаю ещё одного мага-ящера, уже "испытывающего". Он пытается сдаться, но мне очень не нравится его рожа.
Собрав лут с ящиков (включая квестовые книги), иду не в портал наверх, а обратно. У меня же ещё металлолом по дороге лежит!
С первого склада приходится прыгать в Порт-Лласт: не то, чтобы тяжело -- не влазит!!
Кстати, обратный телепорт подорожал -- во второй главе он стоит 150 золотом.
Собрав вторую заначку, снова возвращаюсь к Нуррику и, после продажи, сдаю ему очередную часть квеста на оборотней -- кольцо Гета.
Покупаю у него укреплённый плащ (+2): Защита +2, спасброски универсальные +2
Иду в казармы. Сдаю Кендраку ухо Далилы.
Выспрашиваю у Аррибет продолжение её истории. Расчувствовашись, она дарит мне кольцо. Золотое. Просто золотое кольцо. Непродажное. Немагическое.
Ну и ладно.
(Если играть за женского персонажа, можно заромансить Аарина, тот подарит светящийся амулет.)
Нанимаю Боддинока Глинкла.
Выспрашиваю у него (в три приёма) историю, получаю и сдаю квест на призматическое семя.
В награду -- Лантанское кольцо (+1) улучшается до Лантанского кольца (+3): Харизма +3, Регенерация +1.
Ну что же, буду посимпатичней. Модификатор харизмы уже не отрицательный...
Увольняю.
Нанимаю Лину Ла`нерал.
Выспрашиваю у неё историю, получаю и сдаю квест на дневник её мужа, археолога Синта Ла`нерала.
В награду -- Подвеска эльфов (+1) улучшается до Подвески эльфов (+3): Ловкость +3, Навык: Зрение во тьме.
Увольняю.
Иду в таверну. Там ко мне подходит Лернер, сообщает, что меня ищет здоровенный наёмник, угрожая убить.
Выхожу, снова захожу.
Подходит Турвин, сообщает, что громилу зовут Вардок, и его наняли для убийства всех, кто разыскивает следы культа.
Выхожу, опять захожу. Больше, вроде, никто не подходит.
Иду поверху на Восточную дорогу.
И сразу же нарываюсь на Вардока. Здоровенный амбал в полной броне и с двуручным мечом. "Очень трудный", ещё и, похоже, закинулся чем-то, судя по списку бонусов. Пять ударов -- и я труп.