Пищулин Дмитрий : другие произведения.

Литература. Проза

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 3.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Киносценарий. Сугубо авторский взгляд на современную русскую прозу. Похоже на детективную игру. Немного запутанно, но с учетом последней сцены разобраться можно во всем.

 []
  "Литература. Проза"
  Екатеринбург, 2003
  
  
  
  ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
  
  Сцена 1
  
  Белая комната. В ней находятся четверо привязанных к стульям ребят (Аня, Катя, Владлен и Вася). Их рты завязаны. В комнате находятся Псих и двое его охранников.
  
  Псих (обращаясь к Васе): Ты ...(Он пододвигает свое лицо вплотную к Василию и смотрит ему в лицо).Ты знаешь, в чем твоя самая главная ошибка?(улыбается). Твоя самая главная ошибка в том, что у тебя нет ни цели, ни задачи... Ты просто живешь - и в этом твоя цель. Твоя цель просто прожить, просуществовать (тихонько хихикает). Да ты никто. Вошь. Вещь. Кусок дерьма.
  
  Псих ударяет Васю по лицу и тот начинает истошно вопить сквозь повязку.
  
  Псих: И я больше всего ненавижу и презираю именно таких как ты. Потому что вы засоряете землю, вы мешаете жить другим. Вы вечно врете другим про жизнь, заставляя впустую существовать вместе с вами. Ты просто кусок массы; бумажной, гнилой массы! Я говорю тебе (псих начинает орать) Я! Говорю! Тебе!
  
  Склейка.
   Черный человек, похожий на психа (его лицо мы не видим) орет на Васю, стоящего с ним на мосту.
  
  Человек: Тебе нет здесь места!!!
  
  Черный человек сильно ударяет Васю и тот летит вниз. Он падает прямо на острый сук, который протыкает ему грудь.
  
  Склейка. В белой комнате псих с бешенными глазами смотрит на Васю, который хрипит в конвульсиях. Из груди Васи идет кровь. Через несколько секунд Вася замирает. Псих резко поворачивается к трем ребятам.
  
  Псих: Теперь вы.
  
  Склейка. Темное помещение, похожее на длинный коридор. Кто-то сильно избивает Аню. Вдали кричит Катя.
  
  Катя: Аня, что происходит?!! Аня!
  
  Аню отбрасывают к стене и резко бьют ногой в живот.
  
  Кто-то: С-с-сволочь...
  
  
  Сцена 2
  
  Медленно из темноты появляется огонек пламени. Свет снизу высвечивает горящий листок бумаги. На нем написано "Литература. Проза." Свет проходит выше. Бумага догорает. Таким же образом проходят остальные начальные титры фильма.
  
  (Вариант: Фон - горящая бумага, на компьютере нарисовать титры, имитирующие написание ручкой)
  Сцена 3
  
  Перед камерой останавливается машина. Слева из передней двери выходит девушка 25-ти лет (Маша). Слева из задней двери выползает мужичина-оператор. Пока он достает штатив, девушка наклоняется к водителю.
  
  Маша (обращаясь к водителю). Василич, мы закончим я думаю только часа через два, поэтому можешь нас сейчас не ждать, а подъехать потом.
  Водитель: Без проблем.
  
  Маша с оператором поднимаются к квартире.
  
  Маша (негромко): В принципе, я им уже звонила...Но ты на всякий случай включи камеру, может еще, блин, назад нас попрут.
  Оператор: А как ее зовут?
  Маша: Аня.
  
  Дальнейшая съемка до особого указания имитирует съемку включенной камерой, которую несет оператор. Маша звонит в дверь квартиры. Чуть приглушенно слышны шаги.
  
  Тамара Васильевна (из-за двери): Кто там?
  Маша: Здравствуйте, мы с шестого канала, звонили вам вчера и сегодня договорились на съемку. Мы к Ане.
  Тамара Васильевна: Покажите, пожалуйста, удостоверение в глазок.... Хорошо, проходите.
  Маша с оператором заходят в коридор.
  
  Тамара Васильевна: Вы уж извините, что я так придралась. Сами понимаете, в такой ситуации...
  Маша (чуть смущенно): Да, да, конечно. Вы не извиняйтесь, я все понимаю. Меня зовут Мария Маркина. Это Андрей Кнер.
  Тамара Васильевна: Очень приятно. Меня зовут Тамара Васильевна, я мама Ани. Раздевайтесь, пожалуйста. Давайте я вам помогу.
  
  Тамара Васильевна помогает съемочной бригаде раздеться и они проходят в комнату.
  
  Тамара Васильевна(обращаясь к лежащей на кровати Ане):Дочка, это Мария с шестого канала, которая звонила вчера.
  Маша: Привет, Аня.
  Аня: Здравствуйте...
  Маша: Как твое самочувствие?
  Аня: Да как...Уже получше, спасибо.
  Тамара Васильевна: Ну, я вас оставляю. (к Маше) Вы садитесь на стул. (К оператору) Вам стул принести?
  Андрей: Да, если можно.
  Тамара Васильевна: Я сейчас.
  
  Андрей ставит камеру на штатив (заканчивается съемка с руки и начинается съемка обычной камерой). Маша достает полиэтиленовый пакет и протягивает его Ане. Оператор настраивает камеру.
  
  Маша: Это, кстати, тебе из редакции передали. Угощайся и поправляйся.
  
  Аня берет пакет, достает из него апельсин, банан и кладет это все на тумбочку рядом с кроватью.
  
  Аня: Спасибо... Хотя, конечно не стоило этого делать.
  Маша: Да что ты, тебе выздоравливать надо, а ты говоришь не стоило...
  
  Заходит Тамара Васильевна со стулом.
  
  Тамара Васильевна(к оператору): Вот, возьмите, пожалуйста.
  Андрей: Ой, спасибо. Давайте я пока поставлю его сюда.
  
  Ставит стул рядом со штативом и снова принимается за камеру.
  
  Тамара Васильевна: Ладно, не буду вас отвлекать.
  
  Тихо прикрывает дверь.
  
  Маша(к оператору): Ну что, начинаем?
  Андрей(протягивает Маше белый листок) Подержи, пожалуйста.
  
  Маша держит листок некоторое время перед камерой.
  
  Андрей: Спасибо.
  
  Маша убирает листок и садится на стул рядом с камерой. Андрей настраивает фокус.
  
  Маша: Нам, понимаешь, не просто надо рассказать о том, что с тобой случилось, мы сами хотим выяснить что же произошло и самое главное - ответить на вопрос: кто же все-таки тебя так избил. Ты ведь, как я помню сама не знаешь?
  Аня(мотает головой): Нет.
  Маша: Вот видишь. Давай выстроим все события по порядку, тогда я уверенна ты все вспомнишь(улыбается).
  Андрей: Поехали.
  Маша: Итак. Давай начнем с самого начала. Я знаю, что вы с ребятами что-то искали. Слышала, что какую-то группу организовали... типа секты.
  
  Изображение словно с камеры на штативе у Андрея.
  
  Аня(перебивает Машу): Да никакой не секты!...
  Маша: Так, а что же это было?
  Аня:...Ну...Короче...Где-то с месяц назад мы с ребятами начали плотно общаться. Ну, собираться, разговаривать. Раньше то мы не сильно общались... Нет, конечно, встречались, здоровались...Но так, чисто по - знакомству. Но тогда, месяц назад, мы стали вчетвером как-то ближе друг к другу...
  
  
  
  
  
  
  
  Сцена 4
  
  Аня с подружкой Олей сидят в столовой за столом.
  
  Аня: Да вообще не говори! Сама считает, что умная как не знаю кто, а на самом деле ничего из себя не представляет. Дура толстая.
  Оля: Еще и обесцветилась. Теперь вовсе на колобка похожа!
  
  Смеются.
  
  Аня: Ты слышала, что она сказала на прошлой паре? То что у нас в головах вместо мозгов одни опилки!
  
  Мимо девочек проходит Вася с подносом. Девушки продолжают разговаривать.
  
  Оля: Я решила вообще не ходить.
  Аня: Кстати и я тоже.
  Вася: О, девчонки и вы тут. А у вас не занято? Я, типа, к вам упаду?
  Оля: Что? ..А, да, конечно...Садись.
  
  Девушки подвигают одежду, лежащую рядом с ними на стуле. Вася садится рядом с девушками, лихо швыряет свою куртку на стул и начинает расставлять тарелки с подноса.
  
  Оля: У нас, кстати многие уже к ней не ходят. Она, дура, правда орет постоянно и отмечает, но всем пофиг.
  Аня: Да пошла она! Отмечает... Ей давно уже на покой пора...
  Оля: На вечный!
  Аня: Ага!
  Смеются.
  
  Вася: Да что это вы все об учебе, да об учебе. Вы чё, только на пары ходите, по предметам втыкаетесь?
  Аня: Да, нет...С чего ты взял. У нас есть и ...
  Вася(перебивает): Я вот недавно с чуваками реальную фишку забубенил, по любому дофига бабла срубится. И самое что главное - пахать ни фига не надо. Ну, так, пару раз поднапрячься и все - все остальное само в руки приплывет. (смеется). Чё, реальная шняга?
  Оля: Смотря что это.
  Вася: А вы не ходили недавно на кинчик прикольный? "Гончаров и страх"? Реальный кинчик. Мы с тусой после "Фридея" зарулили в кинотеатр - фигли, делать-то нечего было. А, позырили, а потом в боулинг поехали.
  Аня: А мы с тобой, Оль, не разу в боулинге не были (улыбается).
  Вася: Не... Такой реальный фильмец...
  
  У входа в столовую появляется Катя. Она замечает сидящих за столом ребят и направляется к ним.
  
  Катя: Здравствуйте, ребята.
  Аня(с восхищением и улыбкой): Привет, Катерин!
  Катя(обращается к Ане): Я ждала тебя до шести часов, а ты так и не появилась. Я поначалу совсем забеспокоилась, думала не произошло ли чего. А только потом раздался телефонный звонок и твоя знакомая, ... я не помню, как ее зовут,... Марина, кажется...
  Аня: Да, Марина...
  Катя: ...сказала, что ты не сможешь придти. Знаешь, я была расстроена.
  Аня: Понимаешь, Катерин, у нас один препод...Кстати, мы только что о ней говорили. Полная дура, сначала задержала нас, а потом оставила на вторую пару - видите ли она уезжает на неделю и часы пропадают. Я сначала хотела уйти, но при ней...это вряд ли..
  Вася: А я никогда такой фигней не страдаю. На пары не ходишь, старосте чё надо даешь за посещаемость, какие надо домашки отваливаешь друзьям вместе с лавэ, они все делают. Только забирать успевай. (смеется)
  Катя: Аня, но это же тебе надо было. Попробуй в следующий раз так меня не подводить.
  
  Внезапно в столовой появляется Владлен и, заметив друзей, быстро направляется к ним.
  
  Аня: Конечно, Катерин.
  Она целует Катю в щеку.
  
  Оля: Присаживайся к нам.
  Владлен(подойдя к столу): Хай, студиозы!
  Вася: Привет, Владлен.
  Владлен: Наверное только вы сможете согласиться на мое предложение.
  
  Ребята удивленно переглядываются.
  
  Владлен: Ладно, без лишних слов объясню суть дела. Вещь настолько захватывающая, что яйца замерзают от восторга, как в Сибири. Короче...
  
  Владлен начинает объяснять ребятам суть предложения. Мы не слышим его рассказа. Камера выхватывает общими планами ребят с разных точек столовой. Слышны голоса студентов, шаги, людской шум, разговоры у кассы. Владлен продолжает увлеченно что-то рассказывать компании.(легкая музыка). Через несколько минут.
  
  Владлен: ...как раз эти перья и надо будет потом уничтожить. Все очень просто(опустошает Васин стакан с компотом). Ну как?
  
  Ребята некоторое время сидят молча.
  
  Аня: По-моему достаточно интересно. (с легкой улыбкой)К тому же есть какой-то элемент мистики, а это захватывает...
  Оля(сморщив лицо, резко): А по-моему отстой полнейший. Просто херня полная.
  Катя: Херня?
  Оля: Муть какая-то. А у тебя, Владлен, совсем башка свихнулась с твоей партией. Психом стал.
  Вася: Да, нет, наверное можно чисто по - приколу поучаствовать. Какая-то прикольная шняга.
  Катя(обращаясь к Владлену): Забавно ты рассуждаешь. Разложил, что и возразить-то и нечего. В принципе, твое предложение, конечно, абсурдное, ...по - сути... Но по содержанию... Довольно интересное. Я думаю, я бы согласилась в этом поучаствовать.
  
  У Васи звонит мобильный телефон.
  
  Вася: Извините. Я щас.
  
  Отворачивается и начинает негромко говорить с кем-то.
  
  Аня: Я бы тоже приняла в этом участие(смотрит на Катю). Непонятно только как это все появится...
  Владлен: Да я, мля, сейчас объясню.
  Аня: Я в принципе, не против.
  Владлен: То есть, как я понимаю, в принципе все согласны(смотрит на Олю). Дело только за малым.
  Оля: Мне пофиг, что вы думаете, но я еще раз говорю, что все это абсурд и я в этом участвовать не буду.
  
  Вася заканчивает говорить и поворачивается к ребятам.
  
  Владлен: Тогда прошу, мЕдмуазель, покинуть наш круг, поскольку мои уста собираются представить собравшимся здесь людям некоторые детали, которые я бы не хотел, чтобы стали известны другим(он с улыбкой учтиво смотрит на Олю).
  Оля мнется. Ребята молчат.
  
  Оля(фыркая): Подумаешь!
  
  Оля поднимается со своего места и берет вещи.
  
  Оля(обращаясь к Ане): Я забегу к вам завтра на вторую пару.
  Аня: Да, конечно.
  Оля: Ну, ладно. Пока. (Обращаясь к Владлену с желчью) Желаю ус-пе-ха!
  
  Ребята провожают Олю взглядами и склоняются над столом.
  
  
  
  
  Сцена 5
  
  Аня с Катей выходят из университета и идут рядом по улице.
  
  Аня: Ты сейчас не занята?
  Катя: Вроде бы пока нет...По крайней мере часов до восьми свободна, а там посмотрим.
  Аня: Пошли ко мне? У меня как раз сейчас никого дома нет, посидим, чай попьем...
  Катя(подумав): Пошли...
  
  Катя проходит перед камерой и кадр линией переходит в сцену 6.
  
  
  
  
  
  
  
  Сцена 6
  
  Столовая в дворянском доме. Катя проходит мимо камеры и становится у стола. Катя - это Маша. Направо и налево двери. Буфет. Шкаф с лекарствами. Посреди комнаты стол. Чемодан и картонки, заметны приготовления к отъезду. Тригорин завтракает, Маша стоит у стола.
  
  Маша. Все это я рассказываю вам как писателю. Можете воспользоваться. Я вам по совести: если бы он ранил себя серьезно, то я не стала бы жить ни одной минуты. А все же я храбрая. Вот взяла и решила: вырву эту любовь из своего сердца, с корнем вырву.
  Тригорин. Каким же образом?
  Маша. Замуж выхожу. За Медведенка.
  Тригорин. Это за учителя?
  Маша. Да.
  Тригорин. Не понимаю, какая надобность.
  Маша. Любить безнадежно, целые годы все ждать чего-то... А как выйду замуж, будет уже не до любви, новые заботы заглушат все старое. И все-таки, знаете ли, перемена. Не повторить ли нам?
  Тригорин. А не много ли будет?
  Маша. Ну, вот! (Наливает по рюмке.) Вы не смотрите на меня так. Женщины пьют чаще, чем вы думаете. Меньшинство пьет открыто, как я, а большинство тайно. Да. И все водку или коньяк. (Чокается.) Желаю вам! Вы человек простой, жалко с вами расставаться.
  
  Пьют.
  
  Тригорин. Мне самому не хочется уезжать.
  Маша. А вы попросите, чтобы она осталась.
  Тригорин. Нет, теперь не останется. Сын ведет себя крайне бестактно. То стрелялся, а теперь, говорят, собирается меня на дуэль вызвать. А чего ради? Дуется, фыркает, проповедует новые формы... Но ведь всем хватит места, и новым и старым, - зачем толкаться?
  Маша. Ну, и ревность. Впрочем, это не мое дело.
  
  Пауза. Яков проходит слева направо с чемоданом; входит Нина и останавливается у окна.
  
  Маша: Мой учитель не очень-то умен, но добрый человек и бедняк, и меня сильно любит. Его жалко. И его мать-старушку жалко. Ну-с, позвольте пожелать вам всего хорошего. Не поминайте лихом. (Крепко пожимает руку.) Очень вам благодарна за ваше доброе расположение. Пришлите же мне ваши книжки, непременно с автографом. Только не пишите "многоуважаемой", а просто так: "Марье, родства не помнящей, неизвестно для чего живущей на этом свете". Прощайте!
  
  Маша уходит.
  
  Нина (протягивая в сторону Тригорина руку, сжатую в кулак). Чёт или нечет?
  Тригорин. Чёт.
  Нина (вздохнув). Нет. У меня в руке только одна горошина. Я загадала: идти мне в актрисы или нет? Хоть бы посоветовал кто.
  Тригорин. Тут советовать нельзя.
  
  Пауза.
  
  Нина. Мы расстаемся, и... пожалуй, более уже не увидимся. Я прошу вас принять от меня на память вот этот маленький медальон. Я приказала вырезать ваши инициалы... а с этой стороны название вашей книжки: "Дни и ночи".
  Тригорин. Как грациозно! (Целует медальон.) Прелестный подарок!
  Нина. Иногда вспоминайте обо мне.
  Тригорин. Я буду вспоминать. Я буду вспоминать вас, какою вы были в тот ясный день - помните? - неделю назад, когда вы были в светлом платье... Мы разговаривали... еще тогда на скамье лежала белая чайка.
  Нина (задумчиво). Да, чайка... Пауза. Больше нам говорить нельзя, сюда идут... Перед отъездом дайте мне две минуты, умоляю вас...
  
  
  
  
  Сцена 7
  
  Аня и Катя проходят по довольно старому двору. Входят в подъезд и поднимаются в квартиру Ани. Катя бросает сумку на тумбочку в коридоре, раздевается и проходит в комнату.
  
  Аня: Я на кухню чай принесу
  Катя: Хорошо.
  
  Катя рассматривает в комнате книги на полке.
  
  Аня(из кухни): Кстати этот Владлен в НБП. И кстати давно уже туда вступил. Оля его отговаривала... Она была его девушка...Раньше.. Катерин?
  Катя: Да-да...
  Аня: Ты знаешь, я сегодня в универе видела такого симпатичного юношу.
  Катя: Да...
  Аня: По-моему он первокурсник и совсем недавно появился у нас. Но, блин, такой красивый. Причем красота у него эта природная. Не намалеванная.
  
  Аня заходит в комнату с кружками чая.
  
  Аня:...сразу видно, что его при рождении одарили такой внешностью.
  Катя(с книгой в руке): Видела я таких(ставит книгу на место), а видела и лучше. Тех, что красивы не внешне, а красивы душой. Это вот настоящая красота, природная. С этим уже не поспоришь. Хотя кто знает, может быть твой действительно такой, каким ты его описываешь. Не знаю, надо его увидеть.
  
  Девушки берут кружки и садятся рядышком на диван. Катя кивает головой на одну из книг Ани.
  
  Катя: А эту ты недавно купила?
  Аня: Ага, позавчера в "Технической книге".
  
  Девушки молча отхлебывают еще по несколько глотков.
  
  Катя: Самое интересное, что мне редко встречаются юноши, которые были бы одинаково красивы - и внешне, и внутренне. Или он мужественен и сексуален, но в душе словно прогнившее яблоко - заплесневелый и черствый; или он безумно интересный человек, общительный, умный и обаятельный в обращении, но внешне некрасивый, обросший, кривой, вдобавок плохо пахнущий.
  
  Аня улыбается
  
  Аня: А знаешь, что я подумала, когда увидела его, того парня(она отставляет кружку в сторону и тянется к Кате)? Я подумала, что я дико его хочу. Хотя потом...(она переходит на полушепот)я поняла, что на самом деле хочу не его...
  
  Катя встревожено смотрит на тянущуюся к ней Аню.
  
  Аня:...я просто поняла, что он вызывает во мне желание...
  
  Аня целует Катю и тянется к ней руками.
  
  Аня:...желание любви...дикой, ...безумной...
  
  У Кати падает из рук кружка.
  
  Аня:...безостановочной любви...
  
  Аня начинает ласкать Катю.
  
  Аня: ...и я поняла, что я хочу...тебя!
  
  Аня прыгает на Катю и начинает неистово целовать ее тело.
  
  Катя(несильно отбиваясь от Ани): Нет, ...не надо...
  
  Девушки сливаются в долгом поцелуе. Через несколько секунд Катя сбрасывает с себя Аню.
  
  Катя(кричит): Не делай этого! Брось! Я же тебе не раз уже говорила! А ты до сих пор не поняла... Я же говорила тебе - не пытайся!
  
  Аня пытается справиться с нахлынувшим на нее чувством.
  
  Аня: Да как ты не понимаешь! (в возбуждении она вскакивает с дивана). Да как ты до сих пор не поняла, что любовь она многогранна! Тебе же нравится многогранность людей.
  
  Аня пытается снова приблизиться к Кате, но та довольно сильно отпихивает ее от себя.
  
  Аня: Да что ты будешь делать! (Аня начинает плакать). Я же тебе не раз говорила, что любовь не следует воспринимать, как чувство между противоположными полами. (Аня водит взглядом по комнате, закрывая периодически лицо руками).Есть любовь матери к ребенку, есть любовь собаки к хозяину, есть любовь природы к своим существам, есть любовь Бога к человеку... Так почему ты не можешь признать любовь между девушками, парнями?! Ведь это прекрасно - любить! Почему ты воспринимаешь это через стереотипы, сложившиеся еще бог знает когда!
  
  Аня плачет. Катя смотрит в сторону. Через некоторое время.
  
  Катя: Я не отрицаю такую любовь, я считаю, что она возможна. Может быть я даже уверенна в этом. Но... я не ... я просто не представляю нас... вместе... в одной постели. Я думаю, что это отношения может и будут в будущем, но это не возможно сейчас... Я... может быть просто не готова... Я не хочу этого!
  Аня: Боже! Как ты закомплексованна! Разве ты не понимаешь, что все, что ты знаешь о любви - это стереотип, придуманный еще нашими бабушками с дедушками. Мы в наше время узнаем, открываем новое. Стань свободнее! Любовь - это свобода!
  Катя: Нет, я не... я не могу... я всё...
  
  Катя вскакивает с дивана и бежит в коридор, накидывая на себя верхнюю одежду. Она открывает дверь. Аня стоит в другом конце коридора.
  
  Аня(со слезами): Но ты не можешь так! Ты не можешь так поступать!... Ведь я люблю тебя! Л-ю-б-л-ю! Я люблю тебя! Не уходи... Ты так не можешь... Я тебя люблю!
  Катя(немного помолчав бросает): Не сейчас.
  
  Катя захлопывает дверь квартиры. Аня, рыдая опускается на корточки.
  
  Аня(полушепотом): ...люблю...
  
  
  
  Сцена 8
  
  Камера из конца коридора начинает плавно наезжать на Аню, стоящую на коленках в другом конце коридора. Монтажно совмещается этот план и план пустого коридора во время интервью. Аня пропадает. По коридору проходит Татьяна Васильевна. В комнате Ани.
  
  Маша: То есть, подожди..., извини, что перебиваю, то есть вы с Катей давно уже общались?
  Аня: Ну...как сказать. Я с ней познакомилась, когда училась на первом курсе. По-моему это было где-то в середине второго семестра.
  Маша: И вы сразу начали дружить?
  Аня: Нет...Не сразу... Ну, в общем начали.
  Маша: Хорошо. А вот ты рассказала про юношу...Василия, кажется...
  Аня: Да. Вася. ...Кличка "Питер"
  Маша: Ну...он тоже, как я понимаю был связан с вами, с вашей командой...
  Аня: Да я еще раз говорю, у нас не была это команда, не было сектой, группой и еще чем-нибудь подобным. Я же сказала, что это все произошло неожиданно... не то что бы как-то случайно, а именно неожиданно. Мы даже не успели сложиться как коллектив.
  Маша: Допустим. Но этот Василий, "Питер" играл же у вас какую-то роль?
  Аня: "Питер"?
  
  
  
  
  
  
  
  
  Сцена 9
  
  Аня идет по коридору университета. Около стены стоит группа молодых людей. Среди них и "Питер".Аня проходит мимо них и мельком слышит их разговор.
  
  Первый парень: Да, точняк это круто! Это же Lookash из "Дебркадра"! Я его слышал, когда приезжал в город к друзьям. Мы с ним забурились в клуб и вот как раз он там и играл!
  Питер: Погоди... По-моему я о нем где-то слышал...А-а-а..Я его самого слышал на пати в "Аквариуме". Блин, а я его запомнил! Гы..Надо же!
  Второй Парень: Вот и я тебе говорю! Это реально! Значит пару листов и все будет нормально...
  
  Вася видит проходящую мимо Аню, и поворачивается к ней.
  
  Вася: Ань, постой. Привет! Слыш, ты не можешь дать мне на день лекции по литературе, а то уже зачет скоро... С меня как полагается!
  Аня: И в какой это уже раз?(улыбается)
  Вася: Я не помню... Ну просто... человеку, т.е. мне очень необходимо. Я знаю, что они у тебя есть. Ты же давала раньше. С меня причитается.
  Аня: Давай потом обсудим, после лекции, просто они мне могут понадобиться, я сразу не смогу сказать тебе когда надо. К тому же Маша их взяла. Потом. Ладно?
  
  Аня разворачивается и идет дальше на пару.
  
  Вася(тупо смотря ей вслед): ...Ладно...
  
  Камера останавливается на лице Васи.
  
  
  Сцена 10
  
  Камера находится на Васином лице. Набережная реки. Вечер. На протяжении всей сцены приглушенно играет русская попса и шансон. В тени сидит молодая девушка. Издалека к ней приближается силуэт и останавливается под фонарем. Девушка тихонько свистит ему.
  
  Силуэт: Лариса...
  Лариса: Антон?
  
  Силуэт шагает в сторону Ларисы. Ищет ее глазами. Подходит к ней, наклоняется. Это Антон (Вася).
  
  Антон (весело): Привет. Кости целы?
  Лариса: Ага, это выглядело классно. Я - то считала, что так бывает только в кино.
  
  Антон насмешливо смотрит на Ларису.
  
  Антон: Хорошо бегаешь.
  Лариса: Так ведь жить-то хочется.
  Антон: Мне вот что пришло в голову: эти ребятки они вели себя как джентельмены.
  Лариса: Ты имеешь в виду не пристрелили меня сразу а немного погоняли вокруг на своих джипах, точно играя в футбол?
  Антон: Не знаю, кто кого гонял, но выглядело это все несколько необычно.
  Лариса: Должно быть они извращенцы.
  Антон: Я тоже так подумал. Палили с трех точек, а в машину не разу не попали.
  Лариса: Им надо было больше времени проводить в тире.
  
  Антон хватает Ларису за плечо и разворачивает к себе.
  
  Антон: Ты ничего не хочешь мне рассказать? Для пользы дела?.
  Лариса: Для пользы дела я все тебе рассказала, остальное во вред, поверь мне на слово.
  
  Лариса аккуратно берет руку Антона и снимает ее с плеча.
  
  Лариса (другим тоном): Транспортного средства мы лишились.
  Антон: Я приобрел новое.
  Лариса: Опять позаимствовал?
  Антон: А что прикажешь делать?(хохочет) Не свою же тачку гробить.
  Лариса (помолчав): Как ты думаешь, мы можем вернуться на эти склады?
  Антон (удивленно): Зачем? Чертова баба заманила нас в ловушку. Ничего на этих складах мы не найдем.
  Лариса: А если звонок все-таки был и Таболин поехал туда?
  
  Антон некоторое время молчит, разглядывая Ларису в темноте.
  
  Антон: Это проще выяснить у самой бабы
  Лариса: Если она не дура, то давно уже смылась.
  Антон: Вряд ли. Предполагается, что мы попали в ловушку, по крайней мере, она в этом уверенна, а предупредить ее о том, что мы ушли, вряд ли кто потрудиться: она просто пешка, а о пешках забывают сразу после использования.
  Лариса: Очень поучительно. Что опять поедем в ресторан?
  Антон (усмехаясь): Поедем.
  
  Они поднимаются и шагают в темноте в переулок. В переулке стоит машина. На заднем сиденье лежит женская сумка.
  
  Лариса: Ты и ее успел прихватить?
  Антон (удивленно): Там же баксы.
  
  Они садятся в машину и отъезжают. В машине.
  
  Антон: Значит, ты девица по вызову и Щербатый вас спутал. Занятно. А твоя сестра она тоже проститутка? Ты говорила, что она собиралась замуж за Таболина, а теперь выясняется, что их связывает нежная дружба с Щербатым...
  Лариса: Это долгая история...
  Антон: А мы никуда и не торопимся.
  
  Лариса молчит.
  
  Лариса: А можно вопрос?
  Антон: Валяй.
  Лариса: Почему твоя жена сама никогда не звонит?
  Антон: Потому что она умная женщина и понимает, что ее звонок может поступить очень некстати.
  
  Внезапно сзади выруливает машина и явно рвется вслед за машиной Антона и Ларисы.
  
  Лариса: Это они!
  Антон: Я вижу. Подержи руль.
  
  Лариса берет руль, Антон достает пистолет и начинает палить по машине, идущей сзади. Идет перестрелка. В итоге, Антон с Ларисой отрываются и вскоре останавливаются на обочине.
  
  Антон: Как настроение? По-моему мы влипли.
  Лариса: У тебя сотовый есть? Вызывай милицию. Нет, лучше я.
  
  Лариса набирает номер.
  
  Лариса: Стрельба возле старого рыбного склада. Есть трупы.
  Голос (весело): Еще чего!
  Лариса: Да вы что с ума сошли?! Здесь палят, а я выполняю свой гражданский долг!
  
  Антон внезапно резко смотрит вперед (камера на его лице)
  
  Антон (испуганно): Твою мать!
  
  Сцена 11
  
  Лекция в аудитории. Спиной в камеру подходит преподаватель. За партами сидят студенты, в том числе Аня и Питер. Преподаватель маленькая, толстая, с белыми волосами.
  
  Преподаватель: Итак. Наша литература, ребята, в своей основе революционна. Дыханием революции пропитаны все величайшие произведения величайших писателей нашей страны. И конечно же в этих произведениях выражается глубочайшая вера и надежда писателей в народ. Именно он сохраняет вековые устои и традиции, именно он живет в своем первозданном естестве, а не поддается общественной буржуазной машине, ломающей все на своем пути.
  
  Студенты удивленно переглядываются.
  
  Преподаватель:...Индивидуум - в литературе редко является противником светлых и истинно коммунистических идей. Напротив. Это ярый и последовательный сторонник идей, заложенных еще Марксом и Энгельсом... Он воплощает в себе величайшую любовь к народу, к своей великой и могучей (а не вшивой и гнилой, как кап. страны, ребята)...великой и могучей стране! Он и сам является воплощением народа, глубокой и величайшей народности!
  
  Преподаватель все больше краснеет и напрягается. Голос ее звучит все громче. Студены оцепенели.
  
  Преподаватель: В героях литературы существует тяготение к исканию типично народного, исканию общечеловеческого. Исканию истинной веры в народ и революцию... Все наши великие типы, персонажи, глубоко народные по своей сути, стремились перевернуть сгнивший режим царизма и установить свободный и поистине народный уклад социализма... Народность сопоставляла два топоса: народ и народ. Народность общала народность и народ!! Народность - это народная народность! Народность!!!
  
  Преподаватель необычно возбуждена.
  
  Преподаватель: Народность!! Народность!! Народность!!! Народ!! Народ!! Народнарднарод!!! Народность! И-д-е-й-н-о-с-ть!!!
  
  Преподаватель внезапно успокаивается, высмаркивается.
  
  Преподаватель: Спасибо всем за внимание. Не забудьте, на следующей лекции я проведу небольшую проверочную работу, поэтому советую повторить вам пройденный материал.
  
  Она собирает вещи и выходит. Аудитория сидит ошарашенная. Через некоторое время студенты начинают шевелиться и собираться. Аня внезапно вскакивает и резко, а затем неторопливо устремляется к стулу преподавателя. Питер удивленно бросается за ней. Уже рядом они крадутся, а не идут. Под стулом лежит абсолютно черное перо. От него идет теплый парок. На экране на короткое время появляются титры "ИДЕОЛОГИЯ". Аня и Вася таинственно смотрят друг на друга.
  
  
  Сцена 12
  
  Комната Ани. Интервью.
  
  Маша: Это было первое?
  Аня: Да...По-моему мы нашли его раньше, чем ребята свои. Разница-то составляла всего-то несколько часов...Ну-у...максимум день.
  Маша: А как ребята нашли их?
  Аня: Об этом я могу говорить только с их слов. За точность ручаться не смогу.
  Маша: Ну все - равно, расскажи. Если не трудно.
  Аня: А может немного передохнем? Вы не хотите чаю?
  Маша:.. Ну...можно(поворачивается к оператору) Чай будешь?
  Андрей: Угу.
  Аня: Сейчас тогда маму попрошу. Ма-а-ам!
  
  Через некоторое время входит Тамара Васильевна.
  
  Аня: Мам, налей, пожалуйста нам две кружки чая.
  Маша: А ты?
  Аня: Я не хочу.
  
  Тамара Васильевна уходит на кухню. Журналистка с оператором не знают о чем говорить. Аня молчит. В комнате повисает неловкая тишина. Через некоторое время возвращается Тамара Васильевна.
  
  Тамара Васильевна: Может быть вы на кухне?
  Маша: Нет, спасибо. Мы лучше здесь попьем, если можно. И заодно интервью продолжим. У нас просто не так уж и много времени.
  Тамара Васильевна: Хорошо.
  
  Тамара Васильевна выходит из комнаты. Телевизионщики отхлебывают по глотку.
  
  Сцена 13
  
  Катя идет по коридору общежития. Камера следит за ней сбоку с той же скоростью, проходя комнаты сквозь стены. В комнатах проходит общажная жизнь - кто-то спит, кто-то ходит, кто-то читает. Пройдя ряд дверей Катя стучится в дверь одной из комнат. Комната небольшая. В ней горит одна единственная лампочка.
  
  Голос в комнате: Открыто!
  
  Дверь открывается. На пороге- Катя. Человек, сидящий за столом поворачивается.
  
  Человек: А, привет, Кать!
  Катя: Здравствуй. Слушай, я к тебе по одному делу.
  Человек: Ты проходи, давай помогу раздеться.
  Катя: Спасибо.
  Катя раздевается и проходит в комнату.
  
  Человек: Хочешь чаю?
  Катя: Если только немного.
  
  Человек принимается за кружки.
  
  Человек: Я сейчас дорабатываю одну сцену... Это то самое, о чем я тебе говорил раньше. Помнишь?
  Катя(задумчиво):Да..
  
  Катя перелистывает страницы рукописи, лежащие на столе.
  
  Катя: Так вот, я хотела бы тебя попросить...
  Человек(перебивая, не обращая внимание на ее слова): Я уже бьюсь над этим эпизодом неделю. Никак не удается ухватить. Он у меня бегает то влево, то вправо, а зацепить никак не получается... Может я, конечно, и занимаюсь пустой тратой времени... Все - равно никто не станет глубоко вдумываться в каждого персонажа... Им нужен сюжет!...
  
  Человек подносит чай и начинает ворошить листы.
  
  Человек: А я им дам сюжет! О-о-о.. такого еще никто не видел! Они офигеют, они будут торчать!
  Катя: Они? Ты пишешь на заказ?
  Человек(ухмыляется): Почему на заказ? Я просто пишу. Как и раньше писал.
  
  Катя отхлебывает чай и смотрит на страницу.
  
  Катя: Тогда почему ты говоришь "они"?
  Человек: А-а...Это я про гребанных читателей. Они же видите ли сейчас умные. Им подавай что-нибудь эдакое, иначе назовут отстоем. Хотя, честно говоря, они все не такие уж и умные. Я мозги пудрить хорошо умею. Больше выпендриваются! Я заворачиваю такие фишки...у меня такие вещи!
  Катя: Но, постой. Ты что, пишешь под кого-то? Заранее планируя как он воспримет твою книгу?
  Человек: Ну, нет...Я просто пытаюсь понять что пойдет, а что не пойдет. Предугадываю, понимаешь, заранее. Опираясь на опыт, на вкусы, на сегодяшнюю моду в конце - концов! Я же должен, блин, зарабатывать!
  Катя: А ты собрался это продавать? Кому?
  Человек: Издателю.
  Катя: Серьезно?
  Человек: Да.
  Катя: И уже есть договоренности?
  Человек: Ну, пока мы договорились на словах. Я напишу. Потом посмотрим.
  Катя: Ты что, серьезно воспринимаешь свое писательство? По-моему ты говорил, что для тебя это всего лишь хобби.
  Человек: Ну не могу же я всю жизнь существовать на крохи от охраны театра! К тому же кому нужен историк? Только школе? Учителем?
  Катя:... Да...Удивил ты меня.
  Человек: А для того, чтобы это продать, нужно ориентироваться на читателя, его запросы и вкусы.
  Катя: А творчество?
  Человек: Но я же творю...
  Катя: Постой...
  
  Слышится странный хруст. Катя нагибается под стул, на котором сидит хозяин и достает черное перо. Так же, как и в Сцене 11 на экране появляется титр "ПРОДАЖНОСТЬ".
  
  Катя: А кстати, вот и оно. Я и не думала, что найду его сегодня. Спасибо тебе.
  Человек: Мне?
  Катя: Да.
  
  
  Сцена 14
  
  
  В кабинет входит редактор газеты - мужчина тридцати лет. Бросает пачку газет на стол и подходит к окну. Смотрит на город. Тишину кабинета прерывает телефонный звонок. Редактор берет трубку.
  
  Редактор: Да... А-а-а, привет. Написал?...Конечно, я должен посмотреть...Нет, подожди. Давай встретимся не в редакции. Я бы не хотел...Да, вот именно. Захвати с собой материал, я его посмотрю... Слушай, погода сегодня хорошая, давай на улице, в сквере...Так...(он смотрит на часы)...Давай в два часа...Ага...Ну, давай, до встречи.
  
  Улица. Аллея возле набережной. Редактор подходит к скамейке. На ней сидит Владлен.
  
  Владлен: Здорово.
  Редактор: Привет. Тяжело далось?
  Владлен: Да, нет. Таких вещей я надрочил много.
  Редактор: Надрочил, говоришь?(ухмыляется)Ну, давай, почитаю.
  
  Редактор берет материал и принимается за чтение. Через пять минут он поворачивается к Владлену.
  
  Редактор: Ну...так...в целом неплохо, но много надо выбросить, исправить...У тебя мысль не та.
  Владлен: Что значит не та?
  Редактор: Ну нельзя это ставить в номер!
  Владлен: Как нельзя?! Не понял...
  Редактор: Ну...такие вещи печатать не рекомендуется.
  Владлен: Кем это?
  Редактор: Ну...просто...как бы тебе это объяснить...у тебя мысль не та.
  Владлен: Что значит не та?
  Редактор: Ну нельзя это ставить в номер!
  Владлен: Как нельзя?! Не понял...
  Редактор: Ну...такие вещи печатать не рекомендуется.
  Владлен: Кем это?
  Редактор:...Просто тебя мысль не та.
  Владлен: Что значит не та?
  Редактор: Ну нельзя это ставить в номер!
  Владлен: Как нельзя?! Не понял...
  Редактор: Ну...такие вещи печатать не рекомендуется.
  Владлен: Кем это?
  Редактор: Я же тебя объяснил, у тебя мысль не та.
  Владлен: Что значит не та?
  Редактор: Ну нельзя это ставить в номер!
  Владлен: Как нельзя?! Не понял...
  Редактор: Ну...такие вещи печатать не рекомендуется.
  Владлен: Кем это?
  Редактор: Хотя бы мной.
  Владлен: У нас же свободное общество...и печать.
  Редактор: Это на словах свободное.
  Владлен: То есть цензура?
  
  Редактор молчит. Через некоторое время.
  
  Редактор: Если исправишь, я возьму. Убери агрессию. У тебя же разжигание вражды выходит!
  Владлен: Но, блин...Мы же договаривались.
  
  Редактор резко поднимается с лавочки.
  
  Редактор: Позвони мне потом.
  
  Он уходит. Владлен со злостью смотрит ему вслед. Вдруг он замечает что-то под скамейкой, под тем местом, где сидел редактор. Он наклоняется и видит черное перо. На мгновение появляется титр "ЦЕНЗУРА".
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Сцена 15
  
  Темная комната. Четверо ребят (Аня, Катя, Вася и Владлен) сидят на полу по кругу.
  
  Владлен: Итак, доставайте их.
  
  Ребята достают три черных пера. Владлен достает расчерченный лист ватмана. На нем вмятины специально под перья.
  
  Владлен: А теперь кладите их сюда.
  Аня: Надо принести воды.
  
  Она встает и выходит. На кухне Аня берет кастрюлю, набирает в нее воды и ставит на огонь. Немного погодя, она достает из шкафа стиральный порошок и высыпает его в воду.
  В комнате Владлен прикрепляет к кончику (верхушке) каждого пера веревочки, собирая их в единую цепочку.
  Вася(наблюдая за действиями Владлена): Где-то я уже читал подобное...Мне парни подкидывали книженцию...не помню...как же его звали-то...
  Катя: Ты можешь помолчать?
  
  С кухни возвращается Аня.
  
  Владлен: Где вода?
  Аня: Закипает.
  Владлен(обращаясь к окружающим): Вы взяли перья?
  Ребята: Да.
  Владлен: Тогда давайте.
  
  Ребята обмакивают перья в гуашь и принимаются чиркать по ватману. Через некоторое время Аня вскакивает и убегает на кухню. Вскоре она возвращается в комнату. В руках у нее кастрюля. Аня выливает кипяток на ватман.
  
  Владлен: Теперь хватайтесь за руки!
  
  Ребята хватают друг друга за руки. Проходит несколько минут. Крупно - часы, которые показывают полночь. Глаза у ребят закрыты.
  
  Владлен(полушепотом): Сейчас он должен придти.
  
  Проходит еще несколько минут. Крупно - входная дверь и звонок. Внезапно кто-то нажимает кнопку входного звонка.
  
  
  Конец первой части.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Часть вторая
  
  Сцена 16
  
  Крупно - входная дверь и звонок. Внезапно кто-то нажимает кнопку входного звонка. Ребята открывают глаза. Вася дергается к выходу.
  Владлен: Сидеть!
  
  Через минуту перья исчезают. Катя поднимается с места и идет к входной двери. Она тихо открывает дверь. За дверью - никого. На коврике перед дверью лежит белый конверт. Катя заходит в комнату.
  
  Катя (протягивая конверт Владлену): Вот он.
  
  Владлен вскрывает конверт. Читает.
  
  Владлен: Завтра, в десять часов вечера...Блин! Он все-таки назначил нам встречу!
  Вася: Круто. Мне это начинает все больше нравиться!
  Аня (задумчиво): ..Завтра...в десять...
  Владлен: Все пойдем. Все вместе. А пока расходимся.
  
  
  
  Сцена 17
  
  Темный подвал. По ступенькам вниз спускается Владлен. Открывает дверь и входит в городской штаб НБП. На стенах висят плакаты и свастика. В подвале никого нет. На полу лежит застеленный матрас. Владлен откидывает одеяло и ложится. Он лежит и смотрит в потолок. Камера планирует сверху на его лицо. Владлен вспоминает сцену в столовой.
  
  Столовая. Слышны голоса людей, топот ног. За столом сидят четверо ребят.
  
  Владлен: Понимаете, самое главное - уничтожить их, уничтожить это специфическое зло. Самое главное - разрушить все нахер до основания. Уже потом, на чистом месте строить новое будет легче. Но это потом, сначала надо сокрушить все старое. Все что мешает творчеству. Сокрушить "идеологию", которая пытается подстраивать под себя литературу, сокрушить "цензуру" и сломать "продажность", когда писатели пытаются писать для кого-то - для издателей, читателей, продюссоров. Эти перья и есть зло. Оно само появится, если вы будете готовы.
  
  Подвал штаба НБП. Владлен лежит на матрасе. Он поворачивает голову и смотрит на часы. На часах два часа ночи.
  
  
  
  Сцена 18
  
  Помещение с простой мебелью. В нем пять мужчин (один из них - Владлен) и две женщины. Кто-то из них стоит, кто-то лежит, кто-то сидит. Они напряженно ждут кого-то.
  
  Мужчина 1(смотрит на часы): Ну что за свинство! Уже семнадцать минут! Скотина!
  Мужчина 2: Времена меняются к худшему. Если бы семнадцать лет назад продавец опоздал бы на семнадцать минут...(качает головой). Могло бы произойти. И очень неприятное.
  Женщина 1: Да, ладно...сейчас придет...
  Мужчина 3 (полулежа трогает спину, мучительно потягивается). Ой...у меня ломка начинается!
  Мужчина 4 (угрюмо смотрит на него): Мы же договорились.
  Мужчина 3: Молчу, молчу...
  Мужчина 2: Я не могу...я не могу больше... ждать! Еще пять минут и я пойду на угол. На дозу у меня хватит.
  Мужчина 5: Подожди, не пори горячку.
  Женщина 2: Ну что - подожди, что - подожди?! (кричит) Кретин! Из-за тебя мы все страдаем! Из-за твоего мудизма!
  Мужчина 5: Ну...он придет, обязательно придет, клянусь вам...
  Женщина 2: Все! Я иду! Ни секунды больше!
  Женщина 1: Да замолчи ты. И без твоих воплей тошно.
  Женщина 2: Ни секунды! Ни секунды больше! Мудаки, блин! Захотели новенького! Кретины! (направляется к двери).
  Женщина 1 (бьет ее по лицу): Молчать!
  Женщина 2 (садится на пол и плачет)
  Ж1(берет ее руку и медленно целует): Он не предложит нам плохого. Я знаю эту сволочь уже семь месяцев.
  М5: Это классная штука... классная. Она здорово идет. То есть...ну...потому что она новая. Нам будет клево...
  М1: Так ты же еще не пробовал сам? Откуда ты знаешь?! Клево!
  М2: Верить на слово. В наше сложное и противоречивое. Время. Это. По меньшей мере. Легкомысленно.
  М3: Я не паникую, конечно, но надо хорошенько подумать - ждать нам, или, может быть что-то придумать...
  М5: Я жалею, что связался с вами.
  М1: На хуй! Не могу больше ждать! (встает)
  Ж2: Пойду за своим Жене.
  М1: А я за своим Селином! В этом вонючем городе его продают на каждом углу.
  М5 (встает у двери): Погодите...Ну мы же договорились...Если слиняете, то все накроется...
  М1: мы не договаривались торчать тут вечность без дозы!
  Ж2: Я бы давно уже читала!
  
  Борются с Мужчиной 5. К ним неторопливо подходит Мужчина 4 и сильно отталкивает всех от двери.
  
  М4: Не могу понять, почему все, кто сидит на Селине, Жене и Сартре, такие нервные?
  М1: Это не твое дело, ублюдок! (бросается на М4, но получив удар в живот, опускается на пол)
  М4(треплет его по плечу): Мой тебе совет - пока не сжег последние нервы - бросай своего Селина и садись на Фолкнера.
  М1(морщась от боли): Засунь себе в жопу своего Фолкнера.
  Ж1(презрительно): На него сядешь, а потом станешь таким же дебилом, как ты! Знаете как в Амстердаме зовут тех, кто сидит на Фолкнере и Хемингуэе? Штангистами! Полюбуйтесь на этого штангиста! Блядь...(хнычет) Ну пусти меня за дозой! Я уйду, вы дождетесь этого грёбанного продавца, начитаетесь до рвоты...Пусти!
  М5: Нас должно быть семеро, семеро, понимаешь...иначе ничего не выйдет. Это же коллективная штука...новое поколение...но это очень здорово...вы меня благодарить будете...
  М4 (берет его за ворот рубашки): Я долго думал.
  Ж2: Он оказывается еще думать умеет!
  М4: И решил вот что. Если продавец не явится через десять минут...
  М1: Через пять! Через четыре минуты!
  Ж1: Через две, блядь! Суки грёбанные!
  М4: Через десять. Так вот, если он не явится, то ты (встряхивает М5) выставишь всем нам по дозе. Понял?
  М5: Ну?
  М4: Понял? Или нет? Не слышу.
  М5: Понял.
  М2(укоризнено): Друзья! Ну зачем же превращать нашу встречу в что-то...нехорошее? Мы собрались добровольно, так сказать, чтобы...получить...это...ну, коллективный кайф. Ну, так и давайте нормально дождемся, чтобы все, так сказать, довести до конца. И давайте любить друг друга.
  Ж2: Любить, блядь! Я уже два часа без дозы, а он - любить!
  М2: Любовь творит чудеса.
  М3: На чем он торчит?
  Ж1: На Толстом.
  М1(злорадно): Вот уж дрянь, не приведи вляпаться! Толстой! (смеется). Как вспомню - мороз по коже!
  М2: Тебе не понравилось, друг?
  М1: Не понравилось?! (смеется). Да как это может понравиться? Толстой! Года три назад мы с дружбаном нарыли немного бабок, ну и в Цюрихе неплохо оттянулись: сначала Селин, Клоссовски, Беккет, потом как всегда помягче: Флобер, Мопассан, Стендаль. А назавтра я проснулся уже в Женеве. А в Женеве ситуация совсем другая, чем в Цюрихе.
  
  Все понимающе кивают.
  
  М1: В Женеве разнообразия не жди. Иду, стоят негры. К первому подхожу: Кафка, Джойс. Ко второму: Кафка, Джойс, Томас Манн.
  
  Все морщатся.
  
  М1: Как из ломки выходить? Неужели Кафкой? Подхожу к последнему: Кафка, Джойс, Толстой. А что это, спрашиваю? Классная вещь, говорит. Ну я взял. Сначала - ничего особенного. Вроде Диккенс, или Флобер с Теккереем, потом хорошо, хорошо, совсем как-то хорошо так, сильный кайф такой, широкий, блядь, мощный, но в конце...в конце так хреново! Так хреново!(морщится) Мне от Симоны де Бовуар так хреново не было, как от Толстого. В общем, выполз на улицу, взял Кафки. Немного полегчало. Поехал в Аэропорт, а в Лондоне - сразу нашего фирменного коктейля - Сервантеса с Хаксли как врезал! Потом немного Бокккаччо, немного Гоголя, и - вышел живым и здоровым!
  М2: Друг, тебе, вероятно, дали фальшак.
  Ж1: Настоящий еще хуже.
  М3: Верно. Хотя Томас Манн - тоже дерьмо порядочное. У меня после него так болела печень!
  Ж1: Пополам с Хармсом он неплохо идет.
  М3: ну, да. С Хармсом все идет неплохо. Даже Горький.
  М4: Это кто там Горького вспомнил?
  М3: Я. А что?
  М4: При мне это говно не вспоминайте. Я полгода просидел на нем.
  Ж1: Зачем?
  М4: Денег не было. Вот и сидел на говне.
  Ж1: Сочувствую.
  М4: А ты не на Чехове случайно сидишь?
  Ж1: (мучительно потягивается): Нет. На Набокове.
  
  Все смотрят на нее.
  
  Ж2: Но это же... дико дорого!
  Ж1: Средства позволяют.
  М2: А чем. Ты. Из ломки выходишь?
  Ж1: Сложный выход. Сначала полдозы Бунина, потом полдозы Белого, а в конце четверть дозы Джойса.
  Ж2: Набоков, да! Дико дорогая вещь (качает головой). Дико дорогая. На одну дозу Набокова можно купить 4 дозы Роб Грийе и 18 доз Натали Саррот. А уж Симоны де Бовуар...
  М4: А вот Фолкнер чем хорош. Из ломки выходишь знаете чем? Фолкнером.
  
  Все смеются
  
  М4: Ну и что смешного?
  
  Дверь открывается. Входит Продавец в порванном плаще, с чемоданчиком в руке.
  
  Продавец (говорит угрюмо, с трудом переводя дыхание) Еб твою мать...(ставит чемоданчик на стол, осматривает свой плащ) Свиньи козлиные...Нормально пройти по городу стало проблемой. Хреновой проблемой.
  М4: Облава?
  Продавец: Хуже
  М1: Что может быть хуже облавы?
  М3 (подходит, трогает чемоданчик): Сутки в камере без дозы.
  Продавец (бьет его по руке): Я никогда не опаздываю к клиентам. Никогда. Вышел, как и планировал - без четверти. По улице идет толпа женщин с лозунгом "МУЖЧИНА - СКОТ С РОГОМ МЕЖДУ НОГ". Обгоняю их, сворачиваю за угол. А навстречу прет толпа мужиков с лозунгом "ЖЕНЩИНА - СОСУД ДЛЯ МУЖСКОЙ СПЕРМЫ". Сворачивать второй раз было некуда. На углу попал между ними. Ну и... (трогает рваный плащ)...главное - товар цел...
  
  Неторопливо открывает чемоданчик. Все обступают стол. Содержимое чемоданчика подсвечено изнутри голубоватым светом: это уложенные рядами баночки с таблетками. На баночках написаны имена писателей.
  
  Ж2: А это...ну...
  Продавец: Что?
  Ж2: Нет...нет, ничего...
  Продавец: Значит. Вы заказывали коллективное. Есть четыре новых. Первый (берет баночку). Эдгар По. Это очень круто. Но выход сложный. Через Шолохова и Солженицина.
  
  Все брезгливо морщатся.
  
  Ж1: Ни за какие деньги.
  Продавец: Второй. Александр Дюма. Кайф мягкий, но долгий. Это рассчитано на...сколько вас?
  М5: Семь...нас семь...
  Продавец (удивленно): Семь?
  М5: Да, семь. У остальных...финансовые затруднения...
  Продавец: Так чего же вы молчите как бараны? Семь! Вы заказывали на двенадцать человек! Дюма рассчитан на двенадцать. Рабле вообще на 36. Платонов на 16. Семь! На семь у меня ничего...а, вот что есть на семь. Достоевский.
  Ж2: Достоевский?
  М3: А...что это?
  Продавец: Классная вещь. Одна из последних разработок. И выход легкий: через Гамсуна.
  
  Все облегченно шевелятся.
  
  М5: А цена?
  Продавец: Цена стандартная.
  Ж2: А может...купим своего?
  Ж1: На своем еще насидишься.
  М4: Не для того собрались.
  М1: Но кто знает, что такое Достоевский? Может это дерьмо типа Горького!
  Продавец: Значит так. Я своим клиентам говно не предлагаю. Попрошу запомнить. Или вы берете, или я пошел. У меня еще три точки.
  М5: Ну что, берем?
  Продавец: Почитаете - побежите за второй дозой. Спасибо мне скажете.
  М4: Берем Достоевского.
  
  Все достают деньги, дают продавцу. Продавец открывает коробочку, кладет каждому в рот по таблетке.
  
  Продавец: Счастливого пути.
  Все: Счастливо оставаться.
  
  
  
  
  
  
  Сцена 19
  
  Владлен смотрит на часы. Они показывают два часа ночи. Он отрывает свой взгляд. Укрывается матрасом, поворачивается на бок и засыпает.
  
  
  
  Сцена 20
  
  Квартира Ани. Часы показывают два часа ночи. В комнате открывается дверь и заходят Аня и Катя. Девушки уже раздеты. Они зажигают настольную лампу.
  
  Катя (бросая сумку на пол): Как же я устала.
  Аня (зевая): Думаю надо хорошенько выспаться перед завтрашним днем.
  
  Аня задергивает шторы окна.
  
  Аня: Послушай, я не хочу сегодня спать на кровати. Я постелю себе на полу. Можешь лечь на мою кровать.
  Катя (улыбаясь): Я, кстати, тоже хочу спать на полу.
  
  Девочки кидают на пол матрасы, гасят свет и ложатся валетом на пол. Чрез некоторое время Катя засыпает. Аня смотрит, улыбаясь в потолок. Крупно Анины глаза. Аня поворачивается лицом к Кате и пытается придвинуть Катю к себе. Катя не просыпается. Тогда Аня тихонько начинает ползти к Кате, стремясь поцеловать её. Катя просыпается и начинает отпихиваться. Девочки начали махаться руками.
  
  Катя (задыхаясь): Да что ты делаешь опять!
  Аня: Ты сама сказала, что скоро будешь готова! (с обидой)Как ты не понимаешь, ты нужна мне!
  Катя: Отвали! Ты больная! Тебя не изменишь.
  Аня: Да кто больная! Ты не понимаешь... Ты совсем ничего не понимаешь!
  
  Аня начинает хныкать. Катя сидит и с укором смотрит на Аню.
  
  Аня: Ты пойми...Я же не просто так...Я тебя люблю.
  Катя: Да что ты опять начинаешь!
  Аня (сквозь слезы):...тебя люблю. Я тебе это давно говорила! Ты меня мучишь...Ты всегда меня мучила...
  
  Склейка.
  
  Аня (в лицо Кате): Да, именно это я тебе и говорила!
  Катя (высокомерно): Тогда ты ошибаешься.
  Аня: Вот ты всегда так! Ты мне всю жизнь испортила, ты мне все перекочережила. Ты понимаешь это?!...
  
  Аня плачет.
  
  Аня: Ведь именно ты начала все это! Я ведь совсем не любила тебя! Это ты меня в себя влюбила. Ты это сделала... Я ведь была спокойная...А ты...влюбила...А теперь отмахиваешься?!
  Катя (холодно): Ты просто ничего не понимаешь. Ты вбила себе в голову, что во всем виновата я, а свои ошибки не видишь. На самом деле это твои личные проблемы, а не наши. Просто успокойся и разберись в себе.
  
  Склейка.
  
  Девочки сидят друг напротив друга.
  
  Аня (вкрадчиво): Знаешь, на самом деле мы необходимы друг другу. Ты нужна мне, а я нужна тебе. Да, да!...Ты знаешь, зачем ты нужна мне... Знаешь...Теперь я скажу больше... я нужна тебе. Может быть ты это ещё не осознаешь. Ты старуха. Ты сдохнешь скоро. Ты давно уже изжила себя. И если ты себя не изменишь, не вдохнешь нового - тебя не станет. Я могу быть твоим спасением. Ты это понимаешь?
  Катя: О чем это ты?
  Аня: Я должна вдохнуть в тебя молодость...Или... - прощай. Ты умрешь.
  
  Склейка.
  
  Катя (гладит лицо Ани): Да, прости... Может быть мы, конечно, поступаем неправильно, возможно я ошибаюсь и потом буду корить себя за это. Но самое главное, что я поняла...
  Аня (улыбаясь): Что?
  Катя: Мне абсолютно наплевать сейчас на это...
  
  Девочки начинают целоваться.
  
  Аня: Я люблю тебя. И всегда любила...
  Катя: Я тоже...Прости меня за мою глупость
  
  Девочки начинают заниматься любовью.
  
  Крупно - закрытые глаза Ани. Камера отъезжает вверх. Аня открывает глаза. Девочки лежат валетом, как в начале сцены и спят.
  
  
  Сцена 21
  
  Белая комната Психа. Группа здоровенных охранников волокут четверых ребят к стульям с ремнями.
  
  Владлен: Успокойся, дебил!
  
  Детины швыряют ребят на стулья и пристегивают ремни. Позади громил стоит Псих.
  
  Аня: Да что вы делаете?!!
  Вася: Парни, может договоримся?
  
  Громилы надевают на рот ребятам кляпы. Псих с ухмылкой наклоняется к лицу Владлена.
  
  Псих: Думал, что все просто так получится? Ты думал, что все дастся задаром? Вы все придете в десять и я задаром возьму у вас это дерьмо?
  
  Псих кивает на черные яйца, стоящие в комнате на железных подставках. Псих щелкает пальцами вытянутой руки. Яйца начинают вращаться. Внезапно они лопают. Псих смотрит на ребят.
  
  Псих: Вы действительно считали, что просто так сможете уничтожить предрассудки, нажитые веками?...Хрен вам.
  
  Псих замолчал и уставился в пол. Через некоторое время он продолжил.
  
  Псих: Теперь вы, наконец-то мне попались. Я смогу вершить над вами суд! (он злобно смеется) Поверить только...- я вершу суд над вами! Су-у-у-д... - вершу Я! Я вершу суд! Я судья!
  
  Псих снова упирается глазами в пол. Через десять секунд слышится низкое рокотание голоса черного человека. Секундная вклейка его корпуса. Псих стряхивает с себя задумчивость.
  
  Псих: Ну, хватит! Зачем терять время. С кого начнем?
  
  Камера рывками перемещается по кругу по ребятам и останавливается на Васе.
  
  Псих (обращаясь к Васе): Ты ...(Он пододвигает свое лицо вплотную к Василию и смотрит ему в лицо).Ты знаешь, в чем твоя самая главная ошибка?(улыбается). Твоя самая главная ошибка в том, что у тебя нет ни цели, ни задачи... Ты просто живешь - и в этом твоя цель. Твоя цель просто прожить, просуществовать (тихонько хихикает). Да ты никто. Вошь. Вещь. Кусок дерьма.
  
  Псих ударяет Васю по лицу и тот начинает истошно вопить сквозь повязку.
  
  Псих: И я больше всего ненавижу и презираю именно таких как ты. Потому что вы засоряете землю, вы мешаете жить другим. Вы вечно врете другим про жизнь, заставляя впустую существовать вместе с вами. Ты просто кусок массы; бумажной, гнилой массы! Я говорю тебе (псих начинает орать) Я! Говорю! Тебе!
  
  Склейка. Черный человек, похожий на психа (его лицо мы не видим) орет на Васю, стоящего с ним на мосту.
  
  Человек: Тебе нет здесь места!!!
  
  Черный человек сильно ударяет Васю и тот летит вниз. Он падает прямо на острый сук, который протыкает ему грудь.
  
  Склейка. В белой комнате псих с бешенными глазами смотрит на Васю, который хрипит в конвульсиях. Из груди Васи идет кровь. Через несколько секунд Вася замирает. Псих резко поворачивается к трем ребятам.
  
  Псих: Теперь вы.
  В глазах у ребят - настоящий ужас.
  
  Псих: Что, боитесь? (Псих засмеялся). Все правильно...Надо бояться...Потому что больше бояться вы не сможете.
  
  Псих смотрит на Катю.
  
  Псих: Ну а ты, старая дева. Уже ожившая себя. Да, ты была прекрасна...Когда-то. Но мир же меняется... Да, родная, мир, к сожалению для тебя, уже давно изменился. Людям нужно что-то новое. Не стоит зацикливаться на старом. Ты же знаешь, что не стоит жить прошлым.
  
  Псих гладит Катю по лицу.
  
  Псих: А ты была великолепна... Действительно, прекрасна. Но...Упс...Время вышло. Что? Потомства не оставила? Никто не сможет тебя продолжить...
  
  Катя с тревогой смотрит на Аню. Псих ведет бровью. Внезапно он бросается к Владлену.
  
  Псих: Ну а ты, великий отрицатель? Великий словоблуд. Ты никогда не сможешь оставить свое любимое занятие. Секс, туалет, столовая, сила, кровь... Ты можешь любить что-нибудь другое? Да, ты гениальный...Как впрочем, и они (Псих показывает на ребят), все мы (он прикладывает руку к груди). Но ты злой. Агрессивный. В мире и так уже до хрена зла, а ты привносишь еще больше! Зачем? Ты еще хочешь...Больше и больше!...Зачем нам агрессия? Ты не смог быть проще...
  
  Псих задумчиво опускает взгляд в пол. Вдруг постепенно комната начинает приходить в движение. Громилы испуганно переглядываются. Вибрация усиливается. Падают железные подставки с яйцами. Разбивается единственная ваза, стоящая в углу. Псих ошарашено озирается вокруг. Внезапно он бросается к выходу.
  
  Псих (охранникам): Присмотрите за ними!
  
  Тряска становится все больше. Катя и Владлен пытаются разорвать ремни на стульях. Громилы испуганно озираются вокруг. Часть из них убегает. В комнате остаются двое охранников. Один из них выглядывает за дверь. Владлен и Катя практически одновременно разрывают ремни. Владлен бросается на охранника и сбивает его с ног. Катя пинает его по голове ногой. Изо рта у громилы идет кровь. Он перестает дергаться. Владлен бросается на второго охранника. Охранник ударяет его, и Владлен улетает на пол. Катя пихает охранника вбок к стене. Поднимается Владлен. Они начинают драться с громилой. В конце - концов, громила падает на колени. В этот момент Катя наносит охраннику стулом удар по голове. Стул разлетается и громила падает на пол. Ребята вместе с Аней выбегают из трясущейся комнаты.
  
  Мелькают размытые кадры бега по каким-то помещениям. Через некоторое время ребята попадают в темный коридор. Катя вырывается вперед. Она уже около выхода из коридора. Вдруг вдали появляется взъерошенный Псих.
  
  Псих: Думали что уйдете?
  
  Он бросается бежать к ребятам. Камера резко наезжает на лицо Ани. В ее глазах ужас. Псих несется на нее. Вдруг он начинает мерцать и исчезает. Владлен поворачивается к
  Ане.
  
  Владлен: Ты что, сучка, решила продолжить все это? Продолжить ее?! (он показывает на Катю). А ты не пересралась?!
  
  Он резко ударяет Аню и начинает её избивать. Вдали кричит Катя.
  
  Катя: Аня, что происходит?!! Аня!
  
  Владлен отбрасывает Аню к стене и резко бьёт ногой в живот.
  
  Владлен: С-с-сволочь...
  
  
  
  Сцена 22
  
  Глаза Ани. Камера отъезжает и мы видим, что это комната Ани, в которой происходит интервью.
  
  Аня: Владлен...(испуганно) Это был Владлен! (она с ужасом смотрит на Машу)
  Маша: То есть...То есть ты уверенна в том, что это был он?
  Аня: Да, точно. Я вспомнила!...Это был он...
  Маша (встает и сворачивает микрофон): Надо немедленно сообщить об этом в милицию. Я займусь этим. (оператору). Все, закончили. (Ане). Спасибо тебе большое. Сегодня же материал выйдет в эфир. Смотри вечерние новости. Кстати, попытайся припомнить подробности всего этого. Они могут пригодиться в суде. Мы поможем тебе. Нам сами это интересно. Люди это будут смотреть. Я тебе еще сегодня перезвоню. Нам нужно бежать. До скорого!
  
  Подъезд. За съемочной бригадой Закрывает дверь Татьяна Васильевна.
  
  Маша(улыбается): Спасибо. До свидания..
  Татьяна Васильевна: До свидания.
  
  Маша и Андрей начинают спускаться по лестнице.
  
  Маша: Ну как тебе? Я по-моему подобного еще не снимала.
  Андрей (доставая сотовый телефон): По-моему херь какая-то. У девочки крышак снесло после того как ее изнасиловали. Перья какие-то, парни - психи, обряды их...Мутотень все это.
  Маша: Как мутотень?! Ты же помнишь, я узнавала у ментов...один из них сказал мне...помнишь, как ее нашли, что было рядом с ней?...
  Андрей: Да ей в психушку надо...Честно говоря я вообще не знаю что мы здесь делали....Мистика, мистика. Ты не парься, девочка просто больная. (звонит по телефону) Васильич! Мы уже закончили...
  Маша: Да как ты не понимаешь! (видя, что Андрей ее не слушает, замолкает)
  
  В этот момент вверх по лестнице поднимается Владлен. Он проходит мимо Маши и пристально смотрит ей в глаза. Маша бросает на него взгляд и продолжает спускаться. Владлен поднимается дальше.
  
  Андрей (по телефону):...Ты сейчас где? А, ты уже у подъезда? Отлично. Мы тоже уже спускаемся. (Маше) Он нас ждет.
  Маша (рассуждает) Если без всего...Простое изнасилование. У нас и так их хватает. Все-таки надо будет покопать. Я это просто так не оставлю.
  Андрей: По-моему, только время потеряли...и ты потеряешь.
  Маша: Ну хватит ты!
  
  Владлен поднимается к квартире Ани и звонит в дверь. Снизу слышатся шаги уходящих журналистов.
  
  Аня и Андрей выходят из подъезда. Во дворе стоит машина. Съемочная группа кладет аппаратуру, садится в машину. Машина отъезжает. Камера делает панораму в сторону к стене дома. У стены лежит дымящаяся куча мусора. Сверху на куче догорает несколько книг. Ветер выхватывает из книг обгоревшие листы и поднимает вверх. Камера следует за ними. Затемнение. Титры.
  Сцена 23
  
  Идут финальные титры фильма. Через некоторое время за кадром появляются голоса. Это разговаривают трое человек.
  
  
  Голос 1: А сейчас ты работаешь?
  Голос 2: Ну типа того. Устроился в новостях.
  Голос 1: И что, нравится?
  Голос 2: Да пока устраивает.
  Голос 3: И много обещают?
  Голос 2 : На жизнь хватит.
  Голос 1: Сегодня заходил в универ?
  Голос 3: Я был на двух парах, потом свалил. Дела были.
  
  
  Картинка проявляется и мы видим, что в сквере на лавочках сидят двое молодых людей. Третий стоит рядом. Двое из них потягивают из пакетов кефир и кушают булочки.
  
  
  Голос 2: Ну а ты чем сейчас занимаешься?
  Голос 1: Я?...Собираюсь снять кинчик один, видеофильм игровой.
  Голос 2: И кто играет в фильме?
  Г1: Я же сказал, что только собираюсь. Еще даже не начали ничего. Просто есть планы. Посмотрим, осуществляться они или нет.
  Г2: Хе, вот утырки. А сценарий уже написан? (обращаясь к Г3) Ты написал?
  Г3: Нет, парень один знакомый.
  Г2: А о чем он?
  Г1: О литературе
  Г2: О литературе?
  Г1: Ну...да.
  Г2: Расскажи.
  Г1(потягивая кефир): Ну, сразу так сложно будет все рассказать. Ну...короче...Фильм о четырех молодых людях. Два парня и две девушки. И все они четверо - символы. Одна девушка - символ русской классической литературы. Имя Катерина, ну, типа как во многих тех произведениях.
  Г2: Ну, понятно.
  Г1: Второй - символ современного отстоя, который наши люди хавают за милую душу. Типа все детективы, любовные романы и прочий отстой. И имя у него самое типичное - Вася. Третий чувак должен быть символом современной литературы постмодернизма. Литературы, перешагнувшей через определенный рубеж. Он, как типичный революционер зовется Владлен. Т.е....ну, Владимир Ленин аббревиатурно. Ну и последняя девушка - символ неродившейся еще литературы, зарождающейся. Которая должна впитать в себя все лучшее от прошлого. Вот она и впитывает - сливается в любви с классической литературой, получает знание от постмодернизма...Правда (смеется)...в жесткой форме...Ну и все в таком духе. Если хочешь - могу дать почитать.
  Г3: Да, только еще распечатки нет, только на дискете. На компе почитаешь.
  Г2: О"К.
  
  
  
  Некоторое время ребята молчат, попивая кефир и жуя булочки.
  
  
  Г2: Так получается - фильм о литературе?
  Г1: Ну,... да.
  Г2: А ты думаешь это совместимо?
  Г1: А почему нет? Есть же литература о кино. Почему же не быть и кино о литературе?
  Г2: И как о ней рассказывается?
  Г3 (улыбаясь): Почитаешь - узнаешь.
  Г2 (после некоторого молчания): И что ты думаешь, этот фильм получится?
  
  
  Пауза. Картинка уходит в темноту. Спустя некоторое временя звучит голос.
  
  
  Г1: Не знаю. Посмотрим.
  
  
  Титры. Конец.
Оценка: 3.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"