Плотников Евгений Михайлович : другие произведения.

Ужас Сибири-2. Тайная власть

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вторая часть мегаблокбастера. Чисто поржать.

  СТРАХ СИБИРИ - 2. ТАЙНАЯ ВЛАСТЬ.
  (сценарий фильма ужасов)
  Сцена первая. Найти и доставить!
  Три года спустя...
  Америка. Вид из космоса. Камера снижается, проходит сквозь рваную пелену облаков, опускается ниже, перед глазами зрителя пробегают высокие горы, глубокие реки, широкие поля, город, Белый дом, над которым гордо развевается звездно-полосатый флаг, здание Пентагона, плавно спускается к зданию...
  Новый кадр. Кабинет явно высокого чина, судя по величине, роскоши и общему впечатлению. На стене - огромная карта мира. У карты, весь из себя в размышлениях, пожилой белый мужчина в парадной форме со знаками отличия полного генерала. Генерал отходит от карты, садится за стол, открывает папку, читает что-то на листке бумаги, открывает ноутбук. Лицо его приобретает выражение крайней решимости, он нажимает на кнопку интеркома.
  - Джейн, пригласите ко мне тех, кто ожидает в приемной!
  Удивленный голос секретарши:
  - Всех?
  - Да, всех, черт побери!
  Крупным планом - карта мира, красная точка в районе гор около Байкала. Точка расплывается, расползается на весь мир и на красном фоне проявляются белые буквы - "Страх Сибири-2. Тайная власть".
  В дверь входят американский морпех, американский "зеленый берет", американский моряк, все - европеоиды, каждый - не меньше двух метров ростом и ста пятидесяти килограмм весом, причем видно, что вес этот - сплошные мускулы, кости и сухожилия. На мундирах - все мыслимые и немыслимые награды США. Увидев генерала, они вытягиваются, отдают честь... в просторном кабинете сразу становится как-то тесно.
  - Здравствуйте, господа! Итак... - генерал начинает листать файлы на ноутбуке. - Капитан Стефан Поплафски, корпус морской пехоты.
  - Я, сэр, я!
  - Майор Юджин Смит, "зеленые береты".
  - Я!
  - И лейтенант-коммандер Питер Холлосайс, боевой пловец.
  - Я!
  - Прошу садиться. Как вы думаете, почему вы здесь?
  - Сэр, разрешите ответить, сэр!
  - Да, капитан.
  - Потому-что мы лучшие и Америка нуждается в нас, сэр!
  - Вы правы. А теперь - к делу. Как следует из данных в ваших личных делах, все вы принимали в течение последнего года пищевую добавку IRQ 12U11. Что хотите сказать о ней? Коммандер, прошу.
  - Результаты великолепны. Я проплываю стометровку за 30 секунд, выпрыгиваю из воды на восемь футов и ударом головы проламываю бетонное заграждение, сэр, причем без всякого вреда для здоровья!
  - Да-а?.. - генерал лихорадочно пролистывает файлы: - а здесь написано, что во время тестов забеременели все женщины испытательного корпуса.
  Незамутненные мыслью голубые глаза коммандера:
  - Сэр? Моему здоровью не было причинено ни малейшего вреда...
  - Майор?
  - Присоединяюсь к мнению коммандера, сэр. Это в высшей степени полезный препарат, крайне необходимый Армии США.
  - Стефана даже не буду спрашивать. Его подвиг, к сожалению, уже стал достоянием гласности. Разогнать банду байкеров вырванным из земли фонарным столбом - это что-то, скажу я вам. Так вот, у меня для вас есть пренеприятнейшее известие. Препарат IRQ 12U11 КОНЧИЛСЯ! НЕТ ЕГО! НЕТ!
  - Это конечно, печально, сэр! - прерывает горестные излияния генерала капитан Поплафски. - Но чем можем помочь мы?
  - Вы - лучшие. - успокоившись, сообщает генерал. - Вы обучены обращению со всеми видами оружия, коммуникабельны, знаете русский язык. И знаете, за что будете работать. За свободу и демократию, которые солдаты со звездно-полосатым знаменем на рукаве принесут в любой уголок мира благодаря новому препарату, рожденному американским гением из русской... - генерал морщится. - Из РУССКОЙ ТРАВЫ! Слушайте приказ! После прохождения курса обучения и получения необходимой информации вы под видом туристов должны проникнуть в город "Уссоллие", добыть ключевые данные по зловещим экспериментам сталинских "опричникофф", затем - добыть образцы этих самых цветов и самое главное - вернуться! Америке не нужна ваша славная смерть! Америке нужна РУССКАЯ ТРАВА! Вы поняли меня?
  - Сэр, так точно, сэр!
  - До встречи с победой! Идите, доктор Дайнэмикс ждет вас. Все подробности задания вы узнаете у него.
  
  Сцена вторая. Яйцеголовый и бабуины.
  Трое американских военных в лифте. Лифт спускается, спускается, спускается...
  - Они что, собираются отправить нас в Россию сквозь землю? - наконец не выдерживает Стефан Поплавски.
  Будто услышав его, лифт останавливается, двери (сразу четыре - стальные, вертикальные и горизонтальные) открываются, военных встречает майор в белом халате, накинутом поверх формы.
  - Ваши документы! - лейтенант-коммандер, капитан и майор подают папки и флешки, далее - долгое и нудное, надо ж показать, что деньги налогоплательщиков тратятся не зря, опознание - по сетчатке глаза, по отпечаткам ладони, по голосу, по образцу ДНК. Наконец вояк пропускают в лабораторию. Там их не ждет (поскольку сидит на краешке стола и что-то с бешеной скоростью пишет в блокноте.
  - Доктор Дайнемикс!
  - А, что!? Мак-Аллистер, ты сбил меня с мысли! До каких пор ты будешь нарушать покой гения?
  - До тех пор, доктор, пока тебе платят твои невероятные деньги, и платит не кто иной, как Конгресс Соединенных Штатов, если ты помнишь про такую страну! - военные вытягиваются по стойке смирно, в воздухе ненавязчиво звучит американский гимн. - Вот твои подопечные, которых ты должен научить тому, как бороться с неприятностями, которые могут у них возникнуть в России, которая хотя нам и союзник, но которая...
  - Понятно, Мак-Аллистер. Позвольте представиться, господа. Доктор Абрахам Дайнемикс, можно просто Абрахам.
  - Стефан.
  - Юджин.
  - Питер.
  - Пройдемте в конференц-зал, выпьем кофе и посмотрим кино. Я расскажу вам много, много интересного...
  Уютный зал, кресла, столики, сцена, большой экран. Абрахам Дайнемикс наливает себе кофе из кофейного автомата, отпивает глоток и начинает:
  - Как вам известно, флавоноиды растений обладают уникальным для каждого вида серологическим качеством, их триплеты монологичны в случае переплетения скрещиваемых ДНК родственных видов...
  Слышится громкий храп.
  - Капитан Поплафски!
  - Уй, проф, ты лучше пальцем покажи, что сломать!
  - Понятно... тогда обратимся к историческому началу данного вопроса. Вначале сотворил Господь небо и землю...
  - Про-оф!
  - ... а потом пришел Троффим Лииссенко и все опошлил. В 1946 году учеными его Института физиологии растений и Кролиководства было произведено скрещивание дерева гинкго и рододендрона даурского, вот. - загорается экран, на нем - куст с огромными белыми цветками. - Из цветов этого растения должны были варить лечебный чай для руководства СССР, продлевающий жизнь и способствующий поднятию тонуса, но со смертью Сталина к счастью для всего прогрессивного человечества тема была заброшена. Однако небольшая плантация данного вида уцелела в одном из горных районов Восточной Сибири. - На экране - карта Сибири и маленькая красная точка в горах возле озера Байкал. - по данным разведки, для охраны плантации были оставлены в тайге на нелегальном положении два сотрудника ГПУ - старший сержант Батма Долбаефф... - на экране - фотография пожилого человека восточной наружности с ППШ наперевес. - И лейтенант Василий Сороковикофф. - На экране - фотография невысокого старичка с трехлинейкой. С граненого штыка трехлинейки свисает, готовясь сорваться и упасть, ярко-рубиновая капля...
  В 1976 году в их подчинение был отправлен также дрессированный медведь Троффим, плод многолетнего труда советских хирургов и генетиков. Посмотрите на него внимательно, скорее всего вам предстоит с ним встретиться. - На экране - вставший на дыбы огромный бурый медведь с разинутой пастью. Под левой подмышкой явственно виден небольшой металлический кружок. Изображение приближается, на кружке - тонкая пятиконечная звезда в пятиугольнике и надпись "СССР". - Будучи списан за неудачностью конструкции, данный образец...
  - Доктор, я не понял. - перебивает Абрахама Юджин. - Это что, робот?
  - Спасибо, майор. Нет, это киборг. Кости медведя усилены металлом и пластиком, жизненно важные органы защищены титановыми пластинами, на зубах - алмазные коронки, передние лапы прооперированы, в результате чего данное животное может манипулировать мелкими предметами, например - плести заграждения из тонкой веревки или играть на музыкальных инструментах. По непроверенным данным, боевые звери подобной модификации могли вполне успешно обращаться со стрелковым оружием. Однако, к счастью, этот экземпляр был единственным действующим образцом. Как он сохранился в лесу до сего времени - неясно, по моим предположениям, питание волшебным цветком пробудило в теле животного новые силы...
  - И как же нам такое убивать, проф?
  - Кто здесь военный, Питер, ты или я? Я продолжу, с вашего позволения. Итак, в 1976 году в помощь им был придан киборг Троффим, а в 1996 году Батма Долбаефф в возрасте 92-х лет поехал в гости к дочери в город Усолье-Сибирское, где отравился местным воздухом и умер. Однако перед смертью ушел куда-то ночью, а вернувшись под утро, смог лишь сказать родным, что спрятал тайну под бычьим, простите, хреном. Усилия агентов по поискам бычьего, простите, хрена, не увенчались успехом, да никто особенно и не старался. Однако сейчас вам предстоит найти этот бычий, простите, хрен и выкопать из-под него небольшую, дюймов десять в длину и восемь в ширину, металлическую шкатулку. По данным, полученным из проверенных источников, в ней хранятся коды доступа и ключ к бункеру, в котором - цель вашей миссии. Семена эталонного гибрида "волшебного цветка". Их надо доставить к нам.
  - А не проще ли послать туда батальон десантников? - цинично усмехается Стефан. - Взорвать все на хрен...
  - Вы еще скажите - эйч-бамб! Стефан, ты хочешь воевать с русскими?
  - Ну, меня к этому готовили всю жизнь.
  - И как, Стефан? Только честно.
  - Не хочу.
  - И никто не хочет. Так что будете действовать тихо и аккуратно. Насколько сможете.
  
  
  Сцена третья. Город бычьего, простите, хрена.
  Солнечное июньское утро. Железнодорожный вокзал города Усолье-Сибирское. Вдоль рельсов бродят, покачиваясь, железнодорожники с молотками на длинных ручках, по полупустому перрону бегает бабулька с корзинкой, крича "Пирожки, беляши, самса, чебуреки!", слышен шум моторов от автостоянки, матерятся таксисты, одинокий бомж с видом полного довольства жизнью засыпает привалившись к стенке киоска "Союзпечать", к нему деловито устремляются два милиционера с огромной овчаркой на поводке... к перрону подходит поезд.
  - На первый путь к первой платформе прибыл скорый поезд номер 9, "Владивосток-Москва". Стоянка поезда две минуты. - объявляет жестяным голосом вокзальный громкоговоритель.
  На перрон СХОДЯТ, важно и решительно, будущие герои самой свободной страны на свете. Одеты они как местные жители - дешевые китайские джинсы, дешевые белорусские рубашки, отвратительно дешевые китайские ветровки, кроссовки "Niike" с лейблом "Addidas" на подошвах. Выделяют их лишь размеры, каждый - не меньше двух метров ростом и ста пятидесяти килограмм весом, да огромные рюкзаки, в которых явно лежит что-то нехорошее. Съежившись и стараясь не привлекать к себе внимание, Питер, Юджин и Стефан спускаются к стоянке такси. Питер задерживается у киоска.
  - Скажите пожалуйста, а у вас есть карта вашего города? - спрашивает он у полусонной киоскерши.
  - А на хрена тебе карта? - удивляется та. - Ты что, шпион?
  - Нет, турист. - ухмыляется Питер. - С Украины.
  - Точно шпион. Хохлы, они на голову не больные, к нам ехать.- ухмыляется шестью золотыми зубами киоскерша. - Пятьдесят долларов.
  Обалдевший Питер лезет в карман за бумажником.
  - Та ни, я гарний хлопець Петро Голосисько, туточки вже е... Вот, тетя. С сотни сдача будет?
  - Только рублями, племянничек...
  Следующий кадр. Трое и рюкзаки грузятся в арендованный Юджином микроавтобус, едут по городу. Сквозь заклеенные тонировкой мутные стекла микроавтобуса видны трамвайные пути, "Макдональдс" (крупный план - дверь забита досками крест-накрест), реклама всего на свете, Вечный Огонь, бюст человека в странной острозаточенной шапке, пустырь, бетонная стела, металлический штырь на ней, надпись - "УЗГО".
  Следующий кадр. Крупный план - кошачья морда. Белая, вокруг носа и глаз - черные круги, глаза - один синий, другой зеленый. Морда издает мяв... камера отходит, показывая облезлого кота, выбегающего из обшарпанного подъезда. Три огромных фигуры поднимаются по лестнице...
  - Квартира сорок пять. - говорит Юджин. - Три коротких, два длинных. Пароль - вопрос: "Петрович, у тебя картошка есть?", ответ: "Да ты что, вчера всю пропили, на рынок иди!" Стефан, стучи.
  Стефан в одну восьмую силы стучит в фанерную дверь.
  - Кто там? - раздается нервный мужской голос.
  - Петрович, у тебя картошка есть?
  - Женщина легкого поведения, специально же трубку не беру и не звоню...
  - Не понял, факинг шит... Петрович, у тебя картошка есть?
  - Да одолели вы со своей картошкой! Не дам ключ и все!
  - Юджин, а мы точно пришли?
  - Да, другого адреса в этом городе у нас нет.
  - Тогда в последний раз спрашиваю. ПЕТРОВИЧ, У ТЕБЯ КАРТОШКА ЕСТЬ, МАЗА ФАКА!!!
  - ЙЕС, ОФ КОС! Да ты что, вчера всю пропили, на рынок иди!
  Дверь открывается. На пороге квартиры стоит американский агент Петрович - тощий высокий мужичонка в очках, особые приметы - длинный красный нос и редкая бороденка.
  - Проходите быстрей, и располагайтесь. Я введу вас в курс дела. Чайку?
  - Спасибо, не надо. - отвечает за всех Юджин.
  - А может, водочки?
  - Питер Бенчли, я вижу, за двадцать лет вы успели пропитаться русским духом. О какой выпивке может идти речь, если задание не выполнено!
  - Проклятые акулы, они сломали всю мою жизнь... - бормочет под нос "Петрович", приносит из соседней комнаты ноутбук, раскрывает его. - Вот последние новости по интересующему вас вопросу. Досье Долбаева Б.И., то, что удалось найти, досье Сороковикова В.Н., то же самое. Данные о месте жительства дочери Долбаева Б.И., Дулмы Бадмаевны Ивановой, взяты в справочной города, примерный маршрут пути Долбаева Б.И. 12 июля 1996 года из расчета состояния здоровья, физических возможностей и знания им местности.
  - Спасибо, мистер Бенчли. Да, а в чем проблема с твоим гаражом?
  - Да ни в чем, сэр. Как вы сказали, я пропитался русским духом. Эти дикари роют в своих гаражах погреба, которые они называют podpolie и хранят там дары садов и огородов. У меня есть маленький бизнес - свое podpolie я сдаю в аренду одной женщине.
  - Бизнес - это святое...
  - Однако вот уже три дня в моем гараже - машина, предназначенная для вашей группы, оружие и снаряжение. А у этой женщины, как назло, кончился картофель.
  - Оружие! - рефлекторно дремлющий Стефан открывает глаза. - Какое оружие?
  - Лучшее в мире, сэр. Америка ничего не жалеет для своей армии.
  - О, да! - восклицает капитан Поплафски. И уточняет: - Пулемет "Печенег" есть?
  
  
  Сцена четвертая. О, Женщины! Минус один.
  Три огромных мужчины идут по вечернему городу. Около изящного одноэтажного здания, во дворе которого стоит статуя юной Фемиды (крупный план. Лицо статуи, откровенно циничная улыбочка, исполненная нехорошего развратного чувства) они останавливаются и Юджин говорит:
  - Так, нам надо разделиться. Питер, ты кажется работал под легендой?
  - Да, в Таиланде, в 2005-м. Корреспондент газеты "Вашингтон пост". Наркоторговля, Юджин.
  - Гы-гы! - покатывается со смеху Стефан. - Это когда для того, чтобы угнать подводную лодку, угнали белого слона его величества?
  - Настоящий американец пешком не ходит, а мой "шевроле" сломался. - краснеет Питер. - Пришлось брать что было...
  - Хватит, Поплафски. Холлосайс, ты должен пройти по адресу улица Толбухина, 64, квартира 31, представиться корреспондентом газеты "Красная Звезда", вот, держи удостоверение, и узнать у дочери Батмы Долпаеффа о его последних минутах. Силу не применять, действовать убеждением. Стефан!
  - Я, сэр, я!
  - Иди в библиотеку. Или в интернет-кафе, не знаю уж что тут есть.
  - Что-о?
  - Твоя задача - узнать у местного населения о местах, где может находиться бычий, простите, хрен. Надеюсь на твое обаяние. А я... - Юджин достает из кармана длинный бороздчатый ключ. - На связи, в гараже мистера Бенчли. Подготовлю оружие и машину к акции...
  Пятиэтажный дом, покрашенный в желтый цвет. Камера медленно движется вдоль дома, охватывая его весь - обшарпанные кирпичи сквозь краску, старые холодильники и белье на балконах, рамы, готовые вот-вот вывалиться на улицу... звучит музыка, навевающая тоску. Питер Холлосайс заходит в темный подъезд, поднимается на третий этаж, останавливается у серой железной двери с цифрами "31", протягивает руку к звонку, звонит. Никто не отвечает. Он звонит еще раз - с тем же результатом, наконец начинает стучать в дверь... дверь открывается с жутким скрипом. В проеме открытой двери - маленькая девочка лет восьми с капризно оттопыренными губами.
  - Здравствуйте! - начинает вещать Питер, радостно улыбаясь. - Я корреспондент газеты "Красная Звезда"! Здесь проживает Дулма? Дулма Иванова?
  На лице девочки (крупный план - огромные зеленые глаза из-под каштановой челки) удивление. Дверь закрывается. Звонкий голосок, приглушенный железом:
  - Бабушка, мама, тут какой-то дядя продает каких-то звезду и дулму!
  Лейтенант-коммандер Холлосайс стучит снова. Дверь открывает пожилая женщина лет семидесяти.
  - Что тебе надо?!
  - Здравствуйте, я корреспондент газеты "Красная Звезда", вот мое удостоверение! Я хотел бы видеть Дулму Иванову!
  - Какую еще Долму? Нет у нас никакой долмы, мы эту квартиру как купили у них, она тут не живет.
  - Жаль, очень жаль. - непритворно огорчается Питер. - Дело в том, что наша газета очень хотела бы узнать о боевом пути ее отца, ветерана войны, в редакции мне дали ваш адрес! А вы не знаете, где ее можно найти сейчас?
  - Конечно знаю. - сурово отвечает бабушка. - Она адрес оставила, когда уезжала.
  - Ой, а вы мне его не про... не дадите переписать?
  - Проходи, что ли, чего стоишь. - бабушка открывает дверь полностью. Пригибаясь и повернувшись, Питер просачивается в узкую прихожую. Подожди, сейчас принесу... - бабушка уходит вдаль по узкому коридору. Слышны бренчание ключей, одышливые вздохи, нервное мяукание. Из комнаты выходит огромный черно-белый пушистый кот, обходит Питера со всех сторон, обнюхивает, после чего демонстративно гадит на кончик огромной коммандерской кроссовки. Питер мужественно терпит.
  Выходит бабушка, в руках у нее - листок бумаги и целлофановый пакет.
  - Вот адрес, а вот письма отца ее, она забыла, видимо не нужны они ей были. Купите в редакцию?
  Лицо Холлосайса становится задумчиво-мечтательным.
  - Да, спасибо, конечно. Сколько вы хотите?
  - Пятьдесят долларов, сынок.
  - Да вы что тут все, сговорились в этом Усолье? С сотни сдача будет?
  - Только рублями...
  Стефан Поплавски идет по вечернему городу. На лице его - напряженная работа мысли, могучие челюсти мерно жуют бабл-гам. Наконец он видит большое бетонное здание, на котором написано по-английски "Madagaskar". На стоянке у здания - красивые машины, звучит ритмичная музыка.
  - Может быть, тут у них интернет? - задумчиво произносит Стефан в пространство. И направляется к "Мадагаскару".
  За стеклянной дверью - два охранника, габаритами чуть поменьше капитана Поплафски.
  - Стой! - капитан дисциплинированно останавливается и говорит: - Мне надо пройти!
  - Всем надо! - ухмыляется тот охранник, что слева. - А деньги у тебя есть?
  - Ноу проблем! - улыбается Стефан и достает из-под ветровки толстую пачку долларов. - Так я могу пройти, парни?
  Охранники переглядываются.
  - Ладно, проходи. - наконец провозглашает тот, что справа. - Ты что, из тайги вылез?
  Стефан задумывается и честно отвечает:
  - Из Форт-Брэгга.
  - Круто! - хохочут охранники. - Не стой, проходи. И это, ты там лишний раз не быкуй, понял?
  - Не буду. - на всякий случай говорит Поплафски. - Кстати, где в вашем городе есть бычий, простите, хрен?
  - Ну, братан, мы даже и не знаем. У девушек расспроси, они у нас больше по этой части.
  В клубе весело. На огромном танцполе крутятся и дергаются люди, пахнет хорошими сигаретами, водкой и дезодорантом. Стефан останавливается у бара, заказывает сто грамм водки, медленно выпивает, заказывает еще сто грамм и спрашивает у бармена:
  - Слышь, а где у вас в городе бычий, простите, хрен найти можно?
  - Не понял... - на лице бармена - откровенное изумление. - А зачем он тебе?
  Поплафски задумывается и мужественно отвечает:
  - Надо. Для сравнения.
  - Ну, если для сравнения. - успокаивается бармен и кричит в полутьму, сквозь которую пробиваются блестки цветомузыки: - Катерина!
  - Ну чо? - на стул рядом со Стефаном плюхается слегка пьяная высокая девушка. - Че звал, Серега?
  - Да вот, человек, как тебя зовут-то...
  - Стефа... Степа.
  - Степа хочет сравнить, чей больше, у него или у быка.
  - Да ну? - удивляется девушка. - Покажь!
  - Ну не здесь же. - смущенно краснеет Стефан. - Люди же кругом. А что, у тебя есть образец для сравнения?
  - Ой, чего только у меня нет! - улыбается девушка Катя. - И для сравнения, и для употребления, целая шкатулка двадцать семь на двадцать два сантиметра.
  На лице Стефана - работа мысли и озарение.
  - А как я могу увидеть эту вещь?
  - Молча, скрипя зубами. - снова улыбается девушка. - Давай еще по стопарю и ко мне. Проверю, Степа... - девушка хищно улыбается. - ... Кто лучше, ты или тот бык с Белореченска.
  Новый кадр. Машина, побитая японская иномарка, останавливается у двухэтажного дома, из нее выходят капитан Поплафски и высокая красивая девушка. В одном из окон второго этажа загорается свет, потом гаснет, слышны сладострастные женские стоны, мужское рычание, судорожный вопль, снова сладострастные стоны, рык, исполненный одновременно страсти, боли и бессилия - и жуткая тишина...
  Новый кадр. По чистой, аккуратной квартире, сметая тряпочкой пыль с блестящих поверхностей, ходит американский резидент "Петрович". Звонит телефон, "Петрович" хватает трубку:
  - Да, слушаю!
  Истерический глубоко неудовлетворенный женский голос:
  - Я этот телефон у него в записной книжке нашла! Забирайте, лежит у меня, без сознания! Говорил - у меня как у быка, сам как бык... ВРУН!
  
  Над городом - совсем уже поздний вечер, почти ночь. Юджин Смит выгоняет из гаража (капитальное строение из бетонных плит, ячейка в гаражном кооперативе) машину - огромный японский внедорожник, открывает заднюю дверь, выносит из гаража и кладет в него тяжелую сумку, закрывает заднюю дверь, снова идет в гараж.
  Новый кадр. Юджин сидит в гаражном погребе, готовясь подниматься наверх. В руке у него - тяжелая сумка. Шум шагов, голоса - мужской и женский.
  - Ну вот не зря говорила - надо сегодня в гараж идти. Смотри, у Петровича дверь открытая, видимо куда-то выехал.
  - А ничего, что без спросу? Блин, Ольга Григорьевна, сказала бы, я бы припер мешок из долины.
  - Ты только ноутбуки припираешь да котов увозишь, что-то не видно от тебя ни картошки, ни морковки. Давай, сумку доставай, она у него там, около стены в мешках, я пока свет включу.
  - Обижаешь, а тот поросенок, ну, Билл Гейтс который, между прочим вкусный был...
  Майор Смит понимает, что его могут обнаружить, тихо задвигает крышку погреба на место. Слышен щелчок выключателя, удивленный женский голос:
  - Ой, а у него тут такой бардак! Женя, помоги бочки отодвинуть в сторону, а то не добраться.
  - Не лезь ты к бочкам с твоей спиной! Сейчас... Ой, хоирэ узго еди, что он в эти бочки пихает что их хрен повернешь?! Н-на! - бочка с хрустом прокатывается по бетонному полу гаража и придавливает крышку погреба. - Хватит места?
  - Да уж наверное. Что ты тут бормотал, кстати?
  - Это у меня от деда Васи. Наследственность тяжелая - не могу при женщинах выражаться. Когда хочется, по-бурятски или по-немецки матерюсь, и людям непонятно, и мне легче.
  - А что ты сейчас сказал?
  - Ну, как бы объяснить... "хоир" - это числительное, "два", "еди" - кушать, "узго" - это, Ольга Григорьевна, бычий, простите, хрен... все по-бурятски, никому не обидно.
  - Буду знать теперь, что ты говоришь. Слушай, а может быть, мешок сразу возьмем.
  - Че нам быкам, давай. Не лезь, сам упру, тут недалеко!
  Новый кадр. Юджин, внимательно прислушивающийся к разговору, отпускает сумку, та падает на мягкую землю, едва слышно звякнув металлом. Перед глазами его - бетонная стела на пустыре в километре от Толбухина, 64, на которой огромными ржавыми металлическими буквами написано - "УЗГО" - "Усольский Завод Горного Оборудования".
  С металлическим стуком закрывается дверь. Майор включает фонарик, поднимается по деревянной лесенке - и под ним обламывается ступенька. Трезво оценив свои возможности, Юджин достает из кармана ветровки пузырек с белесого цвета жидкостью, со словами "А вот не зря я сберег немного добавочки!" выпивает его, подпрыгивает, бьет головой в потолок погреба. По бетону идут трещины...
  
  Сцена пятая. Ой, да ты тайга моя густая...
  "Петрович" вбегает в ворота гаражного кооператива, видит целый джип, разрушенный гараж, оглушенного и связанного сторожа, Юджина Смита, который тащит в джип третью, последнюю сумку с оружием.
  - Юджин, у нас беда! Стефан ранен и нуждается в срочной эвакуации! Ю... что ты сделал с моим гаражом!
  - Не обращайте внимания, мистер Бенчли, вы все равно раскрыты, забираем Стефана и Питера, я с ним уже связался, вскрываем тайник и прочь из этого города!
  - Но мой гараж!
  - Дядя Сэм купит вам новый, в штате Аризона! Быстрее, Бенчли, быстрее!
  На автобусной остановке рядом с гаражом в джип впрыгивает Питер.
  - Куда мы сейчас, майор?
  - Садись за руль, поезжайте с мистером Бенчли, заберите Стефана. Остановитесь около вокзала, ждите меня. Далее - мистер Бенчли нанимает траспорт и эвакуирует Стефана на родину. Мы с тобой едем выполнять задание! Понятно?
  - Да, сэр! А что случилось с капитаном Поплафски?
  - Как я понял из объяснений агента, он не оправдал надежд местных женщин. А они здесь не заморачиваются судами и харассментом...
  Огромный черный джип с ревом несется по федеральной трассе М-55. Камера снимает бешено падающую под колеса дорогу, березы вокруг нее, указатель - "Иркутск- 80 км". На дорогу выскакивает милиционер с жезлом. Лейтенант-коммандер Холлосайс дисциплинированно тормозит, опускает стекло.
  - Лейтенант милиции Сидоренко! Нарушаете, товарищ... - смотрит на права, поданные ему в окно. - Голосиськин! Га-га-га!
  - Який Голосиськин! Сидоренко, лякайся, ридну мову надо знаты! Голосисько, був в УНО-УПА такий гетман! Скильки?
  - Пивсотни американьских гривен, ласкаво просимо.
  - У вас что тут, все сговорились? - Питер лезет в бумажник. - С сотни сдача будет, дядьку?
  - Тильки рублями, племянничек...
  Сцена пятая. Ой, да ты тайга моя густая...
  "Петрович" вбегает в ворота гаражного кооператива, видит целый джип, разрушенный гараж, оглушенного и связанного сторожа, Юджина Смита, который тащит в джип третью, последнюю сумку с оружием.
  - Юджин, у нас беда! Стефан ранен и нуждается в срочной эвакуации! Ю... что ты сделал с моим гаражом!
  - Не обращайте внимания, мистер Бенчли, вы все равно раскрыты, забираем Стефана и Питера, я с ним уже связался, вскрываем тайник и прочь из этого города!
  - Но мой гараж!
  - Дядя Сэм купит вам новый, в штате Аризона! Быстрее, Бенчли, быстрее!
  На автобусной остановке рядом с гаражом в джип впрыгивает Питер.
  - Куда мы сейчас, майор?
  - Садись за руль, поезжайте с мистером Бенчли, заберите Стефана. Остановитесь около вокзала, ждите меня. Далее - мистер Бенчли нанимает транспорт и эвакуирует Стефана на родину. Мы с тобой едем выполнять задание! Понятно?
  - Да, сэр! А что случилось с капитаном Поплафски?
  - Как я понял из объяснений агента, он не оправдал надежд местных женщин. А они здесь не заморачиваются судами и харассментом...
  Огромный черный джип с ревом несется по федеральной трассе М-55. Камера снимает бешено падающую под колеса дорогу, березы вокруг нее, указатель - "Иркутск- 80 км". На дорогу выскакивает милиционер с жезлом. Лейтенант-коммандер Холлосайс дисциплинированно тормозит, опускает стекло.
  - Лейтенант милиции Сидоренко! Нарушаете, товарищ... - смотрит на права, поданные ему в окно. - Голосиськин! Га-га-га!
  - Який Голосиськин! Сидоренко, лякайся, ридну мову надо знаты! Голосисько, був в УНО-УПА такий гетман! Скильки?
  - Пивсотни американьских гривен, ласкаво просимо.
  - У вас что тут, все сговорились? - Питер лезет в бумажник. - С сотни сдача будет, дядьку?
  - Тильки рублями, племянничек...
  Новый кадр. Серое трехэтажное здание в густом лесу. Камера наезжает на здание, как бы вламывается в одно из окон второго этажа. Маленький кабинет. На стойке в углу - бюст Дзержинского, на стене - портреты Путина и Медведева, стол, лампа с зеленым абажуром. В кабинете двое - стоящий по стойке "смирно" среднего роста мужчина в парадной форме и сидящий за столом человек, лицо которого не видно, зато хорошо видны генеральские погоны на плечах, отблескивающие золотом.
  - Что вы можете сказать по поводу активности наших американских друзей в Сибири, Лесков? Что они так усердно пытаются найти вот уже третий год, а? И почему я узнаю об их поползновениях последним? - говорит сидящий за столом красивым баритоном. - Или вы соскучились по северным оленям и полярным медведям? Пост начальника режима на острове Врангеля свободен, бэ, к-ха, к-ха!
  - Докладываю, товарищ генерал! Американцы, а именно - отдел стратегических исследований министерства обороны, в очередной раз осуществляют попытку инфильтрации на объект 120Н. Предыдущая попытка проникновения на объект под видом научной экспедиции была предотвращена нашими сотрудниками. Жертв среди мирного населения нет!
  - Объект 120Н... что-то я не припомню. Что там у нас, Лесков?
  - Ничего, товарищ генерал. Там проводились опыты еще при МГБ, затем согласно приказа Председателя КГБ СССР Љ 3 от 20 марта 1954 года объект был уничтожен, входы в подземное хранилище - взорваны.
  - Что им там, медом помазано? Бэ, к-ха, к-ха!
  - Разрешите... - Лесков (его лицо, простое, честное и открытое, как раз хорошо видно, а вот погоны - нет) дожидается кивка головы вышестоящего начальства и продолжает. - Скорее всего, траву. Вернее, соцветия. Там осталась небольшая делянка гибрида "Гроза-180".
  - "Гроза-180"... бэ, ха-ха-ха. - зловеще, но как то очень изящно смеется генерал. - Не помогайте им. Но и не мешайте сильно. Пусть они ее найдут. А как найдут и вернутся - доложите мне. Что они уже успели натворить?
  - Рассекретили своего агента, зачем-то разрушили гараж и свернули бетонную стелу посреди города Усолье-Сибирское. Сейчас следуют по направлению к Байкалу, вооружены и очень опасны. Может быть, нам стоит предупредить наших сотрудников?
  - Не стоит, Лесков. Лейтенант Сороковиков в свое время был моим учителем. Он их, шпионов, насквозь видит... идите, бэ, к-ха, к-ха.
  Майор (теперь погоны видны) Лесков выходит из кабинета, закрывает дверь, уходит по темному коридору. Камера, проводив его, переходит на дверь. На двери - бронзовая табличка, на которой золотыми буквами крупно написано "Генерал ФСБ Валерий Никитич БАРАН".
  Новый кадр. Берег огромного озера (или моря? Впрочем, огромный плакат с логотипом "Кока-Колы" и надписью "Welcome to Baikal!" не оставляет сомнений даже для самых тупых. Ну, разве что тупые читать не умеют.), вечер, где-то вдали горят огни большого поселка. На каменистом пляже стоит огромный джип, пылает костер, у костра - Юджин и Питер. Они пьют пиво, закусывая омулем холодного копчения.
  - Хорошо то как... - вздыхает Юджин. - Теперь понятно, почему мистер Бенчли так не хотел уезжать. Никаких кемпингов, налоговых инспекторов, полицейских, штрафующих за все на свете, страховых агентов, альтернативно одаренных, нетрадиционно ориентированных - лишь ты и природа, и полное отсутствие "Гринписа".
  - Вот потому-то Бенчли и не хотел. - откликается Питер, запуская обглоданным рыбьим скелетом куда-то вдоль пляжа. Пролетающая мимо чайка хватает обглоданного омуля на лету и молча улетает на запад. - Лучше двадцать лет жить шпионом в России, чем жить на родине под программой защиты свидетелей и бояться каждого, подозревая в нем, стыдно сказать, эколога!
  - Это как?
  - Ты был на нашей базе, Юджин? Видел там статую морского бога, пронзающего гарпуном акулу?
  - Да, а что.
  - Вспомни, если сможешь, лицо этого самого Нептуна.
  - Твою мать! За что же мистеру Бенчли такая честь?
  - Старики рассказывали. Когда нас, боевых пловцов, выделили в отдельное подразделение, были огромные потери во время тренировок. Акулы, Смит, акулы. Карибское море просто кишело ими. Вечно голодные, огромные, жадные... бойцы, ты не поверишь, боялись лезть в воду. И мой тезка по просьбе нашего начальства написал книгу. Потом по ней сняли фильм.
  - "Челюсти", да?
  - Они самые. И добрые американцы, вооружившись чем можно, за какие-то полгода истребили всех акул вдоль нашего побережья. Вот она, волшебная сила искусства! - Питер надолго присасывается к бутылке пива, громогласно рыгает и продолжает: - Потом появился этот самый долбаный "Гринпис". И начал уничтожать мистера Бенчли всеми возможными способами. Вот он в Россию и сбежал. А благодарные боевые пловцы поставили ему памятник.
  - Да, печально. - соглашается Юджин. - Если задуматься, Холлосайс, печально. Ведь вся эта красота. - он обводит рукой вокруг себя. - Скоро кончится.
  - Почему это? - удивляется Питер.
  - Мы принесем им свободу и демократию...
  
  Камера, вид сверху. Таежное село. Редкие дома и огороды вдоль реки, огромные выпасы, на которых пасутся бело-рыжие мохнатые коровы, вокруг села - огромные сосны и кедры. Камера спускается вниз - к восьмиугольному дому, покрытому дерном (рядом с верхушкой крыши растет молодая березка), проходит мимо, углубляется в лес, мимо камеры мелькают деревья, кусты... остановка. Проселочная дорога, на обочине - огромный черный джип, рядом с ним - майор Смит и лейтенант-коммандер Холлосайс, одетые в камуфляж и вооруженные до зубов. Юджин изучает документы из разбитой железной шкатулки, выложенные на багажнике, Питер бдит. Наконец Питер не выдерживает.
  - Майор, я пожалуй прогуляюсь в эту деревню. Надо посмотреть, что там творится.
  - Идея здравая. Иди, но тихо, не вздумай стрелять. Не стоит беспокоить русских раньше времени.
  - Понял... - Питер бесшумно скрывается в кустах. Слышны крики кедровок и кукушек. Юджин садится в машину, кладет на колени АК-47 и продолжает изучать документы.
  Новый кадр. У восьмистенного дома на грубом столе стоит самовар. Закусь на этот раз - самая что ни на есть изысканная - балыки, копченая колбаса, белый хлеб... за столом - дед Василий, Проводник из первой серии, внешне ничуть не изменившийся, высокий бородатый Владимир из первой серии и толстый невысокий мужчина лет сорока в майке с надписью "Настоящий мужчина на дороге не валяется. Он валяется на диване". Дед Василий недрогнувшей рукой открывает краник самовара, наливает мутную жидкость в три граненых стакана:
  - Ну, внуки, вздрогнем! - все синхронно выпивают, начинают закусывать.
  - Ну чо, как там в городе-то жисть? - спрашивает дед Василий. - Поди совсем заугнетали вас прокляты капиталисты?
  - Нас заугнетаешь, сами кого угодно угнетем. - усмехается тот внук, что потолще. - Хотя ты дед прав, в последнее время работать невозможно. Вирусы одолели, бьем их, бьем, а конца-краю нет.
  - Ты с имя, с вирусами своими, в тайгу сюды езжай. Оне тут дохнут любые, гавкнуть не успеешь.
  - Ну да, ошибка шестьсот семьдесят восемь. - снова ухмыляется внук. - Во, вспомнил. Дед, правнуки меня задолбали, спрашивают - а правда, что деда Вася Ленина видел? Что им сказать?
  - Скажи, что видел. Только на ево лучше не смотреть. Зажрет, как Трофим того кабанчика.
  - О, Вася! - вступает в разговор Владимир. - Что-то медведя не видать. Мы с Женькой хотели вечером концерт послушать.
  - Что-то он, паря, загулял, не видать-не слыхать его, не иначе как опеть бабу каку себе нашел. Ничо, я ему сегодня сала кусок в сарае вывешу, прибежит. Поиграм ишо, ты Володька, гармошку то взямши?
  - Ну дык. Вот. - бородатый Владимир неведомо откуда вытаскивает гармонь-трехрядку, растягивает меха. Дед Василий наполняет стаканы. - Давай, Женька, дедову любимую!
  Ой, да ты тайга моя густая,
  Раз увидеть - век не позабыть,
  Ой, да ты девчонка молодая,
  Раз увидеть, век не разлюбить!
  Новый кадр. Лейтенант-коммандер Холлосайс, перемазанный и замаскированный, сидит в кустах. Прислушивается, подносит к глазам бинокль. Вид как бы сквозь окуляры - к поющим мужикам с невысокого холма бежит маленькая девочка...
  Новый кадр. Трое поют:
  Помню я таежное зимовье,
  На закате розовой луны,
  Облака, окрашенные кровью,
  И густые ели спят вдали!
  К ним подбегает белокурая девочка лет десяти в легком белом платьице, с ходу кричит:
  - Дядя Женя, дядя Женя, тебя деда Коля зовет, сказал чтобы ты шел пока не нажрешься!
  - А на утро быстрые олени,
  Увезут в неведомую даль... - прерывается толстый внук. - Дед, Вова, мне тут надо насчет мяса вопрос решить, сейчас буду. - Дед Василий отпускает его кивком, не прекращая петь:
  Уезжала ты одна по Лене,
  Увозила радость и печаль.
  Где же ты теперь моя девчонка,
  И в какой далекой стороне?
  Износилась ветхая шубенка,
  Перестала думать обо мне!
  Питер тихо проскальзывает в деревню, прячется за сараем, из которого доносятся голоса. А над деревней гремит в два голоса:
  Я теперь один в горах Витима,
  Скрылась путеводная звезда,
  Отшумели воды Бодайбинки,
  Не забыть тайги мне никогда.
  Не забыть таежного зимовья,
  Не забыть калитки у крыльца,
  Не забыть последней нашей встречи,
  Не забыть любимого лица...
  
  Питер прислушивается. Говорят двое, мужчины, спокойно и взвешенно, с достоинством:
  - Так что, дядя Коля, по две тысячи в месяц нормально будет, я думаю.
  - Ну дык, куды имя ишо? Оне тут не гамбургеры трескают, на комбикорме да на зерне сидят.
  - Когда кастрировали их, вонять не будет ничего?
  - Да поди не должно, етого, Билла ветеринар приезжал в марте выложил, а который Питер - того Санька Электрик в позапрошлу неделю. Ничо, до забоя нормально все буит. Ишь ты, как жрут, прям как на рекламе.
  - Еще б им не жрать, одна радость осталась...
  Крупный план - лицо Питера медленно бледнеет, сквозь слой камуфляжной окраски проступают капли пота. Камера отходит, видно как могучая рука (побелевшие чуть дрожащие пальцы - крупно) стискивает рукоять ножа. Снова лицо, и губы, тихо шепчущие:
  - Варвары! Каннибалы!
  Двое между тем продолжают разговор:
  - Так ковды их забивать-то, Михалыч?
  - Ну, Билла в сентябре забьем, надо папе с мамой мяса отвезти да подруге, а Питера - сам приеду, в ноябре завалю. Женщина легкого поведения, месть моя за ихнюю винду будет страшна!
  - Имена у них прям каки-то не людски.
  - Ну дык, дядя Коля, пиндосы же.
  - И чо ты их так не любишь?
  - Зато вкусные. Дай-ка ведро. Ничего, слушай, я бы так не смог правильно намешать. Жрите, в натуре! Пошли, дядя Коля, накатишь с нами.
  - Не, меня Ульяна потом домой не пустить, поддамши-то.
  - Ничего, я отмажу. Пошли, накатим за победу мира во всем мире!
  Шаги за стенкой удаляются, голоса стихают. Лейтенант-коммандер Холлосайс крадется вдоль забора, тихо открывает дверь сарая, морщится от ударившего в нос резкого запаха... на лице его - крайняя досада и крайнее изумление.
  Перед ним - свинарник. В двух крайних закутках - два поросенка. И таблички, отпечатанные на хорошем лазерном принтере по пластику на русском: "Билл Гейтс". "Питер Нортон".
  
  Сцена шестая. Звезды и полосы - навсегда!
  Тайга. Яркий солнечный день. На обочине дороги в черном джипе сидит майор Смит, читает пожелтевшие, ломкие листы.
  - Та-ак... - протяжно говорит он. - Вот вход, с левой стороны небольшого холма, рядом с объектом, помеченным как "ЛМ". Железная дверь, коды доступа на цифровом циферблате - 7, 23, 8, 22, 1. Пароль... - и тут пищит рация, закрепленная на разгрузочном жилете. Юджин нажимает клавишу прием/передачи.
  - Да, Питер!
  - Это не Питер. - голос, льющийся из маленького динамика рации, изящный баритон, поражает своей красотой. - Это, бэ, к-ха, к-ха, генерал ФСБ Баран. Я имею честь говорить с майором Смитом?
  Юджин выключает рацию, но голос продолжает звучать:
  - Не пытайтесь прервать сеанс связи, Юджин, это бесполезно. Просто примите к сведению то, что я скажу. Не ходите в бункер, это не приведет ни к чему хорошему. В многом знании много печали, знаете ли. Дипломат с семенами эталонного гибрида лежит на камне рядом с объектом "ЛМ", забирайте его, забирайте женщину и уходите, вам никто не будет мешать. Но в том случае, если вы все же не послушаете доброго совета и войдете в бункер - никто не гарантирует вам спасения вашей жизни, даже я. Вы поняли меня?
  - Да! - хрипло отвечает Юджин.
  - И что вы мне ответите?
  - Я не предам Америку!
  - Вы выбрали... - столь же мелодично отвечает голос. - Прощайте.
  Смит жмет кнопки на рации:
  - Питер! Питер! Питер, прием!
  В ответ - лишь ровный шум и треск. Лицо Юджина приобретает крайне мужественное выражение и он, подхватив автомат, пулемет, базуку, пистолет, прицепив к поясу огромный тесак - уходит в тайгу.
  Новый кадр. Питер Холлосайс, красный от стыда, видит сарай у озера - огромный, из крепких бревен, включает рацию:
  - Смит, прием. Смит, я прячусь в сарае около озера, когда стемнеет - побеседую со стариком. Он уже пьян и не сможет сопротивляться. Конец связи...
  Вечер. Ровно и размеренно дыша, Юджин карабкается по склону небольшого холма. Периодически он сверяется с картой.
  - Так, вроде бы я почти дошел. - задумчиво бормочет он. - Теперь - тихо! - начинает тихо красться к вершине. И слышит голос. Женский голос с тягучим акцентом, свойственным знойным уроженкам южных штатов:
  - Трофи, ты опять приволок мне эту гадость! - в ответ раздается негромкое урчание. - Я же располнею! - негромкое урчание. - Почему ты думаешь, что женщина должна есть только мясо и конфеты? Есть же наконец рис, бобы, кукуруза... - негромкое урчание. - Так, ты опять нюхаешь в деревню! Ты учуял сало, а мне не нравится, когда ты пахнешь салом! Трофи, нет, нет! Ах, ох, аааааах! Троооофи!
  Из-за каменной глыбы на вершине холма выходит на задних лапах огромный медведь, задумчиво чешет левой передней лапой брюхо, негромко урчит, встает на четыре лапы и вихрем проносится мимо остолбеневшего майора Смита.
  Юджин ждет пять минут и не скрываясь, взбегает на холм.
  За камнями - маленький очаг у входа в небольшой домик. У очага плачет женщина - красивая стройная негритянка в жалком подобии туристического костюма.
  - Вирджиния Симпсон, я пришел за тобой! - торжественно говорит Юджин. - Сейчас я сделаю одно небольшое дело - и мы уйдем отсюда!
  Негритянка, исступленно воя, бросается к нему.
  - Три года! Три года я... я... я!
  - Тише, леди. Он может вернуться.
  - Нет, нет, он не вернется! Он учуял сало, он любит сало, он пахнет салом когда возвращается утром!
  - Джинни, где-то здесь есть железная дверь, такая же, как в сейфах. Ты знаешь, где она?
  - Она в его доме, в левом углу! Три года! Три года я...
  - Джинни, сейчас я дам тебе одну вещь. - майор оглядывается и понимает, что неизвестный генерал ФСБ и вправду говорил с ним - на пятиугольном камне (на нем рисунок - узкая пятиконечная звезда и буквы "СССР") слева от очага лежит заросший мхом железный чемоданчик. Напрягая мускулы, Юджин отрывает его от камня, отдает женщине. - Джинни, вот пистолет, надеюсь, ты умеешь с ним обращаться?
  - Да, я три года, три года я мечтала застрелить этого, этого, я...
  - Иди к деревне, рядом с ней у дороги стоит большая черная машина. Жди меня там. Если меня не будет больше трех часов - уезжай и постарайся добраться до американского посольства. Это очень важно, Джинни, Америка надеется на тебя!
  - Да, да, где эта машина! Три года! Три года я мечтала уехать, но Трофи...
  - Все позади, Вирджиния. Иди же, мать твою! - рычит майор.
  - А ты, что ты!
  - А мне надо доделать одно дело.
  Негритянка уходит, прижимая чемоданчик к груди. Юджин Смит входит в бетонный домик, подсвечивая себе фонариком находит дверь.
  Крупный план - очень большая мужская рука поворачивает циферблат... 7. 23.8.22.1.
  Дверь бесшумно открывается...
  
  Сцена седьмая. Битва титанов.
  Вечер. Камера медленно движется внутри сарая, видны дрова, сложенные в поленницу, огромная охапка сена, хомуты, шлеи, дуги и косы, висящие на деревянных гвоздях, вбитых в стены, на почетном месте - огромная концертная балалайка. Лейтенант-коммандер подходит к ней, трогает струну пальцем. Струна издает приятный, мелодичный звук. Сзади слышится негромкое урчание, Питер поворачивается, вскидывает автомат - и автомат вылетает из его рук, выбитый мощным ударом когтистой лапы. Второй удар впечатывает его в стену рядом с балалайкой, та со звоном падает на тесаный деревянный пол. Медведь негромко урчит, обнажая нехорошо блестящие клыки.
  - НЕЕЕЕТ! - кричит Питер, кувырком уходит в сторону двери сарая, выбегает на улицу. Медведь, негромко урча, выходит за ним, встает на задние лапы и указательным когтем правой показывает лейтенант-коммандеру - ИДИ КО МНЕ. Тот пытается убежать - и чувствует, как в спину его где-то в районе левой почки упирается острое жало трехгранного штыка.
  - Так что давай, мерикан, мишка, понимашь, развлечься хочет. - говорит вовсе не пьяный Василий Сороковикофф. На его шапке-ушанке, одетой на голову по вечернему времени, сияет рубиновым блеском в свете заката красная звездочка. - Давай, паря, он тебя не больно убьет.
  Бой начинается! Соперники достойны друг друга - огромный двухметровый верзила ненамного уступает медведю в росте, к тому же в правой руке его - нож, выхваченный из ножен. Питер бьет ножом, медведь ловко уклоняется, но не успевает - и нож, разрезав шкуру, скрежещет по титановой пластине.
  - Ууууур! - негромко рычит Трофим, переходя в атаку.
  - Миша! Миша! Да-вай, да-вай! - скандируют не выдержавшие борьбы с дедовым самогоном внуки. - Вали его, вали!
  Трофим бьет с левой, когти проносятся перед глазами едва успевающего уйти от удара Питера, правая лапа с треском вышибает из руки боевого пловца нож.
  - ААААА! - глаза Холлосайса наливаются кровью, он входит в клинч и начинает мощно бить медведя по корпусу. Тот разрывает дистанцию и с размаху заряжает американцу в плечо.
  Некоторое время соперники обмениваются мощными ударами. Солнце тем временем садится за холмы, по глади озера пробегает кровавая дорожка... в отсветах уходящего солнца поединок смотрится просто инфернально... и тут Питер пропускает удар.
  - Нокаут. - констатирует внук Владимир. - Что, дед Вася, очередной шпион?
  - Ну дык, я и то думаю, чо больша машина около Ахалика в лесу стоит. Значить, не грибники. Вяжите его, ребяты, завтра в милицию сдам. Трофим, пошли домой, шкуру тебе заштопать надо.
  Новый кадр - человек в телогрейке и шапке ушанке, с трехлинейкой за плечом и медведь, идущий на задних лапах, на фоне заходящего солнца уходят к белому зданию вдалеке... последняя капля света рубиново блестит на острой игле штыка.
  
  
  Сцена восьмая. Тайна ледяной горы.
  ... Дверь бесшумно открывается. За ней - узкая железная лестница, ведущая вниз. Юджин начинает спускаться. На стенах появляется иней, потом - лед, изо рта майора идет пар... наконец спуск заканчивается. Перед ним - огромная ледяная пещера, освещенная редкими электрическими лампочками, прикрученными где попало. Пещера заставлена нарами в шесть ярусов, на нарах - холодные, заиндевевшие люди в арестантских робах. Их много. Их ОЧЕНЬ МНОГО!
  - Так вот куда девались те самые миллионы узников ГУЛАГа, о которых писал Солтшениццин! - восклицает майор. - Но зачем они здесь? Что это за надпись - "временное хранилище Љ 1203"?
  Взяв оружие на изготовку, Юджин идет дальше. Видит свет, соблюдая все меры предосторожности, идет к нему.
  Новый кадр. Комната, холодная, виден лед, намерзший на стены. Комната ярко освещена, в углу - роскошный продавленный годами диван, стол, на столе - мощный компьютер, на экране компьютера - заставка "Skype". Невысокого роста человечек, сидя к Юджину Смиту спиной, горячо говорит в микрофон:
  - И это пгавильно, товарищ Обама! Мы с вами знаем, что втогая волна мигового экономического кгизиса, столь удачно инспигигованная нами, приведет к тому, что низы не захотят жить по стагому, а вегхи - по стагому упгавлять! Агмия вегных бойцов за пгавое дело, в свое время умегшая по научной теории товагища Богданова, поддержит вас - и наконец-то наступит вгемя единой миговой дегжавы, власть наша из тайной станет явной, товарищ Обама! Тегпение и настойчивость - и мы добьемся победы коммунистического тгуда на всей Земле!
  - Спасибо за доверие, товарищ Первый! - доносится из мощных колонок знакомый голос. - Постараюсь оправдать!
  - А я, между прочим, голосовал за тебя! - рычит Юджин и выпускает весь магазин в спину сидящего за компьютером. Того бросает на клавиатуру, от старомодного пиджака летят клочья... человечек встает, оборачивается (крупный кадр - лицо. Бородка, неподвижные глаза, иней на блестящей лысине), протягивает в сторону майора армии США Юджина Смита руку и нехорошо усмехается синими губами:
  - А это вы зря, батенька! Я, знаете ли, в некотогом смысле - ВСЕГДА ЖИВОЙ! Матгосики, этому инсугггенту не место здесь, в замогозку его!
  Неведомо откуда появившиеся холодные руки хватают остолбеневшего от ужаса Юджина, несут куда-то, бросают в прямоугольную ванну с холодной липкой жидкостью...
  Новый кадр. Кафельный потолок, с которого свисают сосульки. Кадр теряет резкость, как будто все расплывается перед глазами. Звучит суровая музыка:
  И вновь продолжается бой,
  И сердцу тревожно в груди...
  
  
  Сцена девятая, последняя.
  Москва, Новинский бульвар, здание американского посольства.
  К зданию подъезжает черный, побитый в странствиях джип. Из джипа выходит усталая стройная чернокожая женщина. В руках ее - блестящий железный чемоданчик. Двери посольства открываются, женщина скрывается за ними.
  Темнота.
  На экране проступают красные буквы
  HAPPY END.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"