Погребняк Николай Иванович : другие произведения.

Армия царя Давида стала воинством Господним

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    При царе Давиде войско Израиля снова стало воинством Господним, таким же, как было при Иисусе Навине. И царь Давид завершил дело суда Божьего над погрязшими в кровавом язычестве и разврате народами Ханаана, о котором Господь Бог возвестил Израилю через Моисея.


Армия царя Давида стала воинством Господним


Книга Паралипоменон (изначально это была одна книга) - это особая книга, непохожая ни на какие другие книги Священного Писания. В ней рассказывается об истории Израиля и в то же время, это не историческая книга Библии, а скорее книга притчей, подобной книгам Притчи Соломоновы и Екклесиаст. Автор книги Паралипоменон через рассказы из истории Израиля наставляет народ Божий в духовных Божьих законах, подобно тому, как Иисус Христос в притчах открывал Апостолам тайны Царства Небесного.
Кстати, иудеи, для которых и была изначально написана книга Паралипоменон, относят её не к историческим книгам, а к так называемым "ктувим", то есть "назидательным писаниям". И расположена эта книга (уже в двух частях) в конце Еврейского Священного Писания.

В статье я постараюсь показать, как царь Давид под водительством Святого Духа создал войско способное выполнить Божье поручение, данное народу Израиля ещё во времена Моисея.
Итак, по порядку:
"И пошёл Давид и весь Израиль к Иерусалиму, то есть к Иевусу. А там были Иевусеи, жители той земли. И сказали жители Иевуса Давиду: не войдёшь сюда. Но Давид взял крепость Сион; это город Давидов". (1Пар.11:4,5)

Это была не первая война, которую вёл Давид, но в книге Паралипоменон в рассказах о царе Давиде в первую очередь повествуется о том, как он захватил город Иерусалим (Салим).
Завоевав Иерусалим и сделав его столицей Израиля, царь Давид показал народу, что он является духовным наследником и продолжателем дела Мелхиседека - царя и служителя Божьего, а не продолжателем дела царя Саула, как многие тогда думали.
О царе Мелхиседеке в Писании сказано, что Авраам принёс ему десятину из своего имущества.
"Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, - и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего". (Быт.14:18-20)

"И сказал Давид: кто прежде всех поразит Иевусеев, тот будет главою и военачальником. И взошёл прежде всех Иоав, сын Саруи, и сделался главою". (1Пар.11:6)

Иерусалим находился на горе и был обнесён высокими стенами, поэтому считался неприступной крепостью, захватить которую нельзя было без Божьей поддержки, подобной той, что сопровождала Израиль во времена Иисуса Навина.
Закладывая в Израиле основание армии построенной на новых духовных принципах, армии Господней, царь Давид выбирал себе помощниками не тех, кто больше предан ему, а тех, кого изберёт для этого служения Господь Бог. И Иоав является очень наглядным подтверждением этому. Хотя он и был племянником царя Давида, но часто самовольничал, иногда даже поступал вопреки воле царя (попробовал бы какой-нибудь царедворец ослушаться царя Саула, или любого другого царя).
Приведённое ниже место Писания показывает каким был характер Иоава: он поступал по сердцу, а не шёл на компромисс с совестью ради угождения царю.
"Когда Иоав и всё войско, ходившее с ним, пришли, то Иоаву рассказали: приходил Авенир (военачальник Израиля, воевавший против Иудеи и убивший брата Иоава) к царю, и тот отпустил его, и он ушёл с миром. И пришёл Иоав к царю и сказал: что ты сделал? Вот, приходил к тебе Авенир; зачем ты отпустил его, и он ушёл? И вышел Иоав от Давида и послал гонцов вслед за Авениром; и возвратили они его от колодезя Сира, без ведома Давида. Когда Авенир возвратился в Хеврон, то Иоав отвёл его внутрь ворот, как будто для того, чтобы поговорить с ним тайно, и там поразил его в живот. И умер Авенир за кровь Асаила, брата Иоавова. И услышал после Давид об этом и сказал: невинен я и царство моё вовек пред Господом в крови Авенира, сына Нирова; пусть падёт она на голову Иоава и на весь дом отца его; пусть никогда не остается дом Иоава без семеноточивого, или прокажённого, или опирающегося на посох, или падающего от меча, или нуждающегося в хлебе". (2Цар.3:28,29)

В данном случае Иоав ошибся в своих чувствах и поступил неправильно с точки зрения политики грядущего примирения колен народа Израиля, которую планировал осуществить царь Давид, и за это Давид наложил проклятие на его дом (род). Но Господь Бог видел сердце Иоава и показал царю Давиду, что такой человек может ошибаться, как, впрочем, и всякий из нас, но он не будет строить козни против того, кто доверится ему, не предаст его. Поэтому Господь и благословил Иоава при захвате Иерусалима. И царь Давид поэтому назначил Иоава военачальником над Израильским войском.

"Вот главные из сильных у Давида, которые крепко подвизались с ним в царстве его, вместе со всем Израилем, чтобы воцарить его, по слову Господню, над Израилем..." (1Пар.11:10-47)
Читая о том, как царь Давид создавал войско Израиля, некоторые из читателей могут сказать: "Какое для нас здесь может быть назидание, ведь эти люди жили три тысячи лет тому назад? И, потом, в наше время некоторые воины совершают подвиги, не уступающие тем, что были в древние времена".
- Что ж, не хотите учиться на примерах людей, живших во время царя Давида, извлекайте для себя духовные уроки, научайтесь, размышляя о подвигах наших воинов, - у них, действительно, есть чему поучиться. А я, чтобы постичь величие духа героев нашего времени, буду с молитвой и верою изучать Священное Писание, потому что, хотя времена и меняются, и внешние обстоятельства меняются, духовные законы остаются неизменными.

"Иесваал, сын Ахамани, главный из тридцати. Он поднял копьё своё на триста человек и поразил их в один раз". (1Пар.11:11)
В одном из комментариев я прочитал, что Иесваал командовал отрядами колесниц и конницей, то есть он не был командующим армией, - выше сказано, что командующим был Иоав.
Некоторые "критики Писания" указывают на то, что в книге Царств говорится не о трёхстах, а о восьмистах врагах (см. 2Цар.23:8) и на этом основании заявляют, что Священное Писание не точно, поэтому Божье учение не только можно, а нужно ревизовать и переписать на новый лад.
В ответ на такие выискивания неточностей скажу, что, во-первых, перед нами не оригиналы книг Священного Писания, а переводы, причём зачастую, переводы с переводов, поэтому ошибки могут быть просто ошибками переводчиков. И во-вторых, вернее, главное, - если бы точное количество врагов было важно для духовного назидания, ради которого автор книги Паралипоменон рассказал её, то Святой Дух позаботился бы и об этом. Но в данном случае важен факт, что Иесваал поразил большое число врагов.

Уважаемые читатели, как вы думаете, если бы Иесваал попёр на врагов, как говорится, на дурнину - он смог бы их победить. Нет, каким бы сильным ратоборцем он не был, не победил бы.
Размышляя о Иесваале, я вспомнил о нашем, русском воине, Мергене Донгаке. Расскажу об одном из его подвигов: в 2022 году пробравшись в стан врага, он ликвидировал ножом тридцать четыре националиста из охраны. После этого освободил пленных российских солдат, всего около ста человек, и вывел их в расположение наших войск. За этот и другие подвиги старшему сержанту Мергену Донгаку присвоено звание Героя России. Кстати, подробности той операции так и не были опубликованы - у разведчиков много профессиональных тайн. Но, даже не зная подробностей можно сказать, что прежде чем приступить к выполнению боевой задачи, наш воин не только разведал численность противника и его дислокацию, не только хорошо обдумал операцию по уничтожению врагов, но и прикинул пути отхода, причём отхода вместе с нашими солдатами, среди которых наверняка были раненые.

Таким же воином не только тактиком, но и стратегом, думающим на несколько ходов вперед, по всей вероятности был и Иесваал, сын Ахамани - поэтому царь Давид и поставил его во главе одного из подразделений своей армии. Не родственника, и не знатного вельможу, а истинного военачальника возвысил над другими.

"По нём Елеазар, сын Додо Ахохиянина, из трёх храбрых... часть поля была засеяна ячменём, и народ побежал от Филистимлян; но они стали среди поля, сберегли его и поразили Филистимлян. И даровал Господь спасение великое!" (1Пар.11:12-14)

Похоже, что подобным грабежом филистимляне занимались уже не первый раз. Иудеи возделывали поля, засевали их, ухаживали, а когда наступала пора сбора урожая, приходили филистимляне, убивали тех, кто не успевал убежать, и забирали выращенное зерно. Воистину, разбойники с большой дороги.
Прочитав этот стих, я вспомнил былину об Илье Муромце и Соловье Разбойнике.
Вот отрывок из былины:
"(Улья Муромец спрашивает черниговцев)
Укажите мне дорожку прямоезжую,
Прямоезжую да в стольный Киев-град.
Говорили мужички ему черниговски:
А й по той ли по дорожке прямоезжею
Да й пехотою никто да не прохаживал,
На добром коне никто да не проезживал.
Как у той ли то у Грязи-то у Черноей,
Да у той ли речки у Смородины,
У того креста у Леванидова
Сидит Соловей Разбойник на сыром дубу,
Сидит Соловей Разбойник Одихмантьев сын.
А то свищет Соловей да по-соловьему,
Он кричит, злодей-разбойник, по-звериному,
И от его ли то от посвиста соловьего,
И от его ли то от покрика звериного
Те все травушки-муравы уплетаются,
Все лазоревы цветочки осыпаются,
Темны лесушки к земле все приклоняются, -
А что есть людей - то все мертвы лежат.
Прямоезжею дороженькой - пятьсот есть верст,
А й окольноей дорожкой - цела тысяча.
Он спустил добра коня да й богатырского,
Он поехал-то дорожкой прямоезжею..."

В былине сказывается, что Илья Муромец поразил Соловья Разбойника в правый глаз и приторочив к седлу, привёз в Киев-град. Так был наказан злодей-разбойник и освобождён торговый путь между Черниговом и Киевом.
Чем руководствовался Илья Муромец, когда поехал опасной прямоезжей дорогой? Может удаль свою молодецкую хотел ещё раз испытать? - Нет, не о себе он думал, а о погубленных разбойником людях и о родной земле, ибо считал, что никто не смеет её осквернять.
Такое же сердце было и у Елеазара: он тоже не из корысти, а из любви к своему народу, встал на его защиту, выступил против превосходящих по численности врагов. Поэтому Господь Бог и благословил его, и даровал великую победу.

Не только, вернее, не просто талантливых военачальников поставил во главе Израильского войска царь Давид, а людей с горячим сердцем, не щадящих себя ради своего народа, ради защиты своей Родины.

Помимо профессиональных и душевных качеств своих приближённых, царь Давид считал так же очень важным, чтобы они были не только его единомышленниками, но и между собой действовали согласованно, дополняли друг друга. Чтобы не получилось в Израиле, как в басне И. А. Крылова "Лебедь, щука и рак".
Вот что сказано об этом в Священном Писании: "Давид был в укреплённом месте, а охранное войско Филистимлян было тогда в Вифлееме. И сильно захотелось пить Давиду, и он сказал: кто напоит меня водою из колодезя Вифлеемского, что у ворот? Тогда эти трое пробились сквозь стан Филистимский и почерпнули воды из колодезя Вифлеемского, что у ворот, и взяли, и принесли Давиду. Но Давид не захотел пить её и вылил ее во славу Господа, и сказал: сохрани меня Господь, чтоб я сделал это! Стану ли я пить кровь мужей сих, полагавших души свои! Ибо с опасностью собственной жизни они принесли воду" (1Пар.11:16-19).
Трое единомышленников Давида действовали единой командой уже тогда, когда об их назначении на руководящие должности в Израиле ещё не могло быть и речи.

Кроме трёх главных в книге Паралипоменон повествуется и о некоторых других военачальниках войска царя Давида - не буду здесь, в рамках короткой статьи, рассказывать обо всех, упомяну лишь Ванею, сына Иодая.
"Ванея, сын Иодая, мужа храброго, великий по делам, из Кавцеила: он сошёл... и убил льва во рве, в снежное время; он же убил Египтянина, человека ростом в пять локтей (2,25 м): в руке Египтянина было копьё, как навой у ткачей, а он подошёл к нему с палкою и, вырвав копьё из руки Египтянина, убил его его же копьём". (1Пар.11:22,23)

Ванея повторил подвиги Давида, когда тот только начинал ратное служение во славу Господа Бога.
Напомню место Писания, где повествуется о подвиге Давида: "И выступил из стана Филистимского единоборец, по имени Голиаф; ростом он - шести локтей и пяди (больше 2,75 м). Медный шлем на голове его; и одет он был в чешуйчатую броню, и древко копья его, как навой у ткачей... И сказал Саул Давиду: не можешь ты идти против этого Филистимлянина, чтобы сразиться с ним, ибо ты ещё юноша, а он воин от юности своей. И сказал Давид Саулу: и льва и медведя убивал раб твой, и с этим Филистимлянином необрезанным будет то же, что с ними, потому что так поносит воинство Бога живаго. Выступил Филистимлянин, идя и приближаясь к Давиду, и оруженосец шёл впереди его. И сказал Филистимлянин Давиду: что ты идёшь на меня с палкою? разве я собака? И проклял Филистимлянин Давида своими богами. И сказал Филистимлянин Давиду: подойди ко мне, и я отдам тело твоё птицам небесным и зверям полевым. А Давид отвечал Филистимлянину: ты идёшь против меня с мечом и копьём и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил... И опустил Давид руку свою в сумку и взял оттуда камень, и бросил из пращи и поразил Филистимлянина в лоб". (1Цар.17:33-49

Сердце Ванеи было таким же пламенно преданным Господу Богу и народу Израиля, как и сердце Давида. Он так же отважно выступил против грозного врага, поносящего воинство Израиля - народа Божьего, и так же мужественно защищал имущество израильтян.
Разные характеры были у людей, которых царь Давид поставил во главе войска, но каждого из них в своё время избрал и благословил на воинское служение Господь Бог, и они делом явили свою веру в Бога и преданность народу Израиля.

При царе Давиде войско Израиля снова стало воинством Господним, таким же, как было при Иисусе Навине. И царь Давид завершил дело суда Божьего над погрязшими в кровавом язычестве и разврате народами Ханаана, о котором Господь Бог возвестил Израилю через Моисея. А начало исполнению того суда Божьего было положено ещё при Иисусе Навине.
Вот что сказано об этом в Священном Писании о последующих делах царя Давида: "После сего Давид поразил Филистимлян и смирил их, и взял Геф и зависящие от него города из руки Филистимлян. Он поразил также Моавитян, - и сделались Моавитяне рабами Давида, принося ему дань. И поразил Давид Адраазара, царя Сувского, в Емафе, когда тот шёл утвердить власть свою при реке Евфрате. Сирияне Дамасские пришли было на помощь к Адраазару, царю Сувскому, но Давид поразил двадцать две тысячи Сириян. И поставил Давид охранное войско в Сирии Дамасской, и сделались Сирияне рабами Давида, принося ему дань. И помогал Господь Давиду везде, куда он ни ходил... И царствовал Давид над всем Израилем, и творил суд и правду всему народу своему". (1Пар.18:1-14)
- - -

Уважаемые читатели, посмотрите, библейское описание воинства Христова не имеет ничего общего ни с Толстовским религиозно-философским учением непротивления злу насилием, ни с учением Свидетелей Иеговы о запрете брать в руки оружие для защиты Родины.
Иоанн Креститель так ответил на вопрос воинов, как им поступать, чтобы было по слову Божьему: "Никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем". (Лук.3:14)
Воистину, великая честь быть солдатом воинства Христова, и с оружием в руках защищать мирных людей против армий стран, в которых под маской либеральных ценностей проповедуется сатанинская содомия (ЛГБТ) и нацистское озверение. Но и великая ответственность, ибо кому Господь доверил защищать жизни людей - и физические и духовные, - с того и спрос особый, потому что не может нести Божий свет другим, человек, который ожесточился сердцем и погряз в грехах.

P.S.
Прежде чем публиковать рассказ, статью или очерк, я прошу своих друзей и родных критически оценить результат работы. И в соответствии с их рекомендациями дополняю или исправляю её. А бывает, что и вообще убираю в ящик, на потом...
Приведу диалог с моим другом, Алексеем:
- Прочитав статью, он задал вопрос: "Почему ты говоришь о воинах царя Давида, а так же о наших российских воинах, как о воинстве Христовом. Ведь в Новом Завете воинством Христовым названы христиане, которых Господь призвал к брани против духов злобы поднебесной".
- Как я понял, ты имеешь в виду это место Писания: "Облекитесь во всеоружие Божие... Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, а паче всего возьмите щит веры и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых (см. Еф.6:11-18)".
Когда брань идёт непосредственно против духов злобы, то эти стихи применимы так, как они есть (против духов злобы махать железным мечом бесполезно, тут нужно Слово Божье, молитва и вера). Но если сатана и духи злобы внушили многомиллионной армии людей свои идеи и толкают их на войну против тех, кто верен Божьим заповедям. Если эти одержимые дьяволом люди вооружены и творят злодеяния против мирного населения: изуверски убивают стариков и детей, насилуют женщин, да ещё и хвалятся, кичатся своими злодеяниями, то одной молитвой их не остановишь. Нужны воины, в руках которых не только меч истины и щит веры, но и реальные, физические мечи и щиты.
Главное отличие воинов Христовых, от воинов Антихриста то, что наши воины не щадя своих жизней спасают товарищей и мирных жителей, а воины Антихриста творят злодеяния и убийства беззащитных, что они прикрываются мирными жителями. Посмотри на лица наших воинов: в них видна любовь и забота. Они не ожесточились сердцами, не смотря на ужасы, которые они видели и которые пережили. И, главное, наши воины ясно осознают, что воюют за то, чтобы Западный сатанизм (ЛГБТ, нацизм и дикий потребительский эгоизм) не расползлись по нашей стране, чтобы не погубили души детей.
- Теперь более понятно - согласился с моими пояснениями Алексей.
- И ещё, Лёша, хочу дополнить: стих про всеоружие Божие, это не только о молитве и проповеди слова Божьего, а ещё и о том, чтобы даже во время войны мы помнили, что не люди, а духи злобы - вот главные враги рода человеческого. И это мы видим, как наши воины оказывают пленнённым врагам медицинскую помощь, что содержатся они в человеческих условиях. А укронацисты измываются над нашими пленными, увечат их, а потом некоторых убивают. У нацистов духи злобы губят души, а у наших воинов - воинов Христовых - губят только тела: всё как было у первых христиан.
- Дух Святой да направит тебя!

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"