Погребняк Николай Иванович : другие произведения.

Юноша был и одержимым, и больным эпилепсией

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Во время разговора с верующим из харизматической церкви я был поражен его воистину средневековым взглядом на людей больных неврологическими заболеваниями и в частности, больных эпилепсией, так как он утверждал, что все они одержимы бесами.


Юноша был и одержимым, и больным эпилепсией


Во время разговора с верующим из харизматической церкви я был поражен его воистину средневековым взглядом на людей больных психическими заболеваниями, а так же, больных эпилепсией, так как он утверждал, что все они одержимы бесами, и в подтверждение своих слов процитировал стихи из Евангелия от Марка: "Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет... И привели его к Нему. Как скоро [бесноватый] увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил [Иисус] отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно [дух] бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам... Иисус запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал. (Мк.9:17-27)".

Зная, что Православная Церковь так не считает, я все же решил еще раз исследовать этот библейский случай, чтобы мои аргументы опирались не на авторитет Православной Церкви, который, как известно, для протестантов ничего не значит, а на Библейские стихи и логику, с чем никто из здравомыслящих верующих спорить, думаю, не будет.

Описание признаков самого тяжелого вида эпилептических припадков - большого судорожного эпилептического припадка, я взял из цикла статей Израильского медицинского центра психического здоровья (IMC) http://www.psyportal.net/518/priznaki-epilepsii-epilepticheskiy-pripadok/ .

1. Внезапная потеря сознания.
В Библии о юноше тоже сказано: "Когда же тот еще шел, бес поверг его. (Лук.9:42, Мар.9:19)".
2. При потере сознания, из-за резкого расслабления мускулатуры всего тела, больной падает.
В Библии сказано о юноше: "Ибо часто бросается (греч. "падает ниц, навзничь") в огонь и часто в воду. (Мф.17:15)".
3. В течение 20-30 сек. тонические судороги (судорогой сводит все мышцы), из-за судороги больной может прикусить язык и скрежетать зубами.
В Библии сказано о юноше: "Скрежещет зубами своими, и цепенеет. (Мар.9:18)".
4. Затем 1-2 мин. клонические судороги (быстрые мышечные сокращения, следующие друг за другом).
В Библии сказано о юноше: "И стал бить (в судорогах). (Лук.9:42); Он упал на землю и валялся. (Мар.9:20)".
5. В это время из-за сокращения мышц гортани больные издают стоны, мычание, клокотание.
В Библии сказано о юноше: "И он внезапно вскрикивает. (Лук.9:39)".
6. Из-за избыточного слюноотделения появляется пена изо рта.
В Библии сказано о юноше: "Он испускает пену. (Мар.9:20, Лук.9:39)".
7. В конце постепенно судороги ослабевают, дыхание выравнивается, наступает фаза расслабления.
В Библии сказано о юноше: "И насилу отступает от него. (Лук.9:39)".
8. Через несколько минут больной приходит в сознание, но совершенно обессиленный погружается в глубокий сон.
В Библии сказано о юноше: "Измучив его. (Лук.9:39)".
9. Замечено, что у некоторых больных наблюдается учащение приступов в новолуния и полнолуние.
В Библии сказано о юноше: "В новолуния [беснуется] и тяжко страдает. (Матф.17:15)".
10. Есть эпилепсия врожденная, есть, полученная из-за травмы головного мозга.
В Библии сказано о юноше: "Как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства. (Мар.9:21)".

Как видите, в описании заболевания того юноши указаны все признаки эпилепсии. Из этого верующий, с которым я разговаривал, сделал вывод, что эпилепсия - это не заболевание, такое же как, например, инсульт или инфаркт, а бесовская одержимость.
Но он ошибся! И закралась ошибка из-за невнимательного изучения других признаков, описанных в Евангелиях, которые присущи одержимым бесами, но отсутствуют у больных эпилепсией.

Первый признак: "Как скоро [бесноватый] увидел Его (Иисуса), дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. (Мар.9:20)". Больные эпилепсией не впадают в приступы, когда за них молятся или когда они входят в церковь, или когда принимают крещение, или причащаются. Наоборот, им становится легче. Только одержимые бесовскими духами в церкви при молитве за них падают навзничь, начинают биться, рычать и ругаться грубыми голосами.
Причина же того, почему тот одержимый юноша не рычал грубым голосом и не ругался, как другие одержимые, указана в Священном Писании: "Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. (Мк.9:25)". А раз дух бесовский был немым, поэтому одержимый юноша и не рычал, не кричал грубым бесовским голосом, а лишь вскрикивал своим голосом и стонал.
В Православной Церкви, особенно во время отчитки одержимых (экзорцизма), да и во время Евхаристии, я не раз видел, как бросаются, как падают на пол одержимые, не раз слышал, как они (в том числе женщины и дети) кричат и ругаются не своими, а бесовскими голосами - неимоверно грубыми, какими-то утробными и в то же время громкими. Кто видел одержимых и слышал тот бесовский голос, тот никогда не спутает его со стонами больного.

Второй признак: "И многократно [дух] бросал (греч. "бросать, кидать, ввергать, закидывать") его и в огонь и в воду, чтобы погубить его. (Мк.9:22)".
Больной эпилепсией при потере сознания, как и любой человек при потере сознания, просто оседает, падает ниц, а не кидается, не бросается в какую-нибудь сторону.
Кстати, не знаю почему, но в Синодальном переводе Евангелия от Матфея тоже написано: "бросается" (Мф.17:15), хотя в греческом оригинале стоит совсем другое слово: "падать, упасть, падать ниц, разваливаться", но никак не бросаться, не кидаться.
Современный перевод с древнегреческого Российского Библейского Общества: "...У него падучая, он ужасно мучается: то в огонь часто падает, то в воду. (Мф.17:15)", и второй стих: "Много раз хотел бес его погубить: то в огонь бросал, то в воду. (Мк.9:22)".

Итак, юноша, которого привели к Иисусу Христу действительно и эпилепсией был болен, и духом бесовским был одержим. Поэтому в Писании сказано, что: "Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его. (Лук.9:42)". То есть, Иисус Христос сначала изгнал духа бесовского (как Он делал с другими одержимыми), но затем не отцу передал юношу, а сначала исцелил его от болезни (как Он делал с другими больными) и лишь потом вернул юношу отцу.

Таким образом, то, что одержимый юноша болел эпилепсией, вовсе не значит, что больные эпилепсией одержимы бесами, и, наоборот, одержимые бесовскими духами не обязательно будут больны эпилепсией.

А если бы тот юноша болел другой болезнью, например, был хромым (тем более что и хромые, как и эпилептики, бывают больными и от рождения, и из-за травмы) - неужели из этого следовало бы делать вывод, что всякий хромой одержим бесами? Любой здравомыслящий человек скажет, что здесь нет никакой связи.

Погребняк Н. 2015



 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"