Подменяя временно отсутствующего педагога, автор пять месяцев работает в Доме Детского Творчества (далее, ДДТ) педагогом дополнительного образования, учителем робототехники. Общение с учениками, их родителями, бабушками и дедушками через "Самиздат" выбрано по следующим причинам:
1. Для общения в комментариях нет необходимости в какой-либо регистрации.
2. Как в тексте, так и в комментариях разрешены прямые ссылки на интересующие источники информации.
3. Создание собственной страницы не представляет никаких трудностей.
4. Просто хорошая библиотека; интересные произведения, еще более интересные обсуждения этих произведений. Хочется верить, что мои ученики будут заходить сюда не только на свои учебные страницы, но и пополнят ряды читателей "Самиздата".
В качестве учебной литературы мне рекомендовали следующие книги:
1. Лоренс Валк. Большая книга LEGO MINDSTORMS EV3. "Подробное руководство для начинающих по постройке и программированию роботов. Вы начнете с основ и постепенно сможете конструировать все более сложных роботов. Вы научитесь собирать и программировать колесные транспортные средства, которые смогут перемещаться по комнате и следовать по трасе; обтекаемый гоночный автомобиль на дистанционном управлении; шестиногого шагающего робота-муравья; роботизированную руку, которая может самостоятельно находить, поднимать и перемещать предметы; говорящего и ходящего человекоподобного робота и многое другое. Страниц 397". Действительно, эта книга содержит ответы на все возникавшие у меня и обращенные ко мне вопросы. Ее единственный недостаток состоит в ее объеме, четыреста страниц прочитать и запомнить ...
Более того, эта книга прекрасная основа учебного плана, каковым она, в сущности, и является. Поэтому детализируем ее описание, оно того стоит. Начинается книга с краткого содержания и содержания развернутого:
1.1. Краткое содержание.
Стр. 21. Введение
Часть I. Приступаем!
Стр. 25. Глава 1 Подготовка к работе с конструктором EV3
Стр. 31. Глава 2 Конструирование первого робота.
Стр. 47. Глава 3 Создание и модификация программ.
Стр. 57. Глава 4 Работа с блоками действий.
Стр. 71. Глава 5 Ожидание, повторение, контейнеры и многозадачность.
Часть II. Программирование роботов с датчиками
Стр. 83. Глава 6 Предназначение датчиков.
Стр. 97. Глава 7 Использование датчика цвета.
Стр.111. Глава 8 Использование инфракрасного датчика.
Стр.119. Глава 9 Использование кнопок модуля EV3 и датчиков вращения мотора.
Часть III. Способы конструирования роботов
Стр.127. Глава 10 Конструирование с балками, осями, фиксаторами и моторами.
Стр.143. Глава 11 Конструирование с зубчатыми колесами.
Часть IV. Роботы-животные и транспортные средства
Стр.163. Глава 12 FORMULA EV3: робот-гонщик.
Стр.193. Глава 13 ANTY: робот-муравей.
Часть V. Разработка сложных программ
Стр.221. Глава 14 SK3TCHBOT: Использование шин данных.
Стр.249. Глава 15 Использование блоков операций с данными и контейнеров с шинами данных.
Стр.267. Глава 16 Использование констант и переменных.
Стр.275. Глава 17 Играем в игры на EV3.
Часть VI. Роботы-машины и гуманоиды
Стр.285. Глава 18 SNATCH3R: автономный робот-манипулятор.
Стр.333. Глава 19 LAVA R3X: шагающий и болтающий гуманоид.
Приложения.
Стр.373. Приложение A. Исправление ошибок в программах, EV3 и беспроводных подключениях.
Стр.381. Приложение Б. Создание программ модуля.
Стр.387. Приложение В. Различия между наборами LEGO MINDSTORMS.
Стр.395. Приложение Г. BRICK SORT3R: сортировщик деталей LEGO.
Стр.399. Предметный указатель.
Содержание
Стр. 5. Об авторе.
Стр. 5. О техническом редакторе.
Стр. 6. Благодарности.
Стр. 21. Введение.
Стр. 21. Зачем нужна эта книга.
Стр. 21. Подходит ли вам эта книга.
Стр. 21. Как пользоваться этой книгой?
Стр. 21. Практикумы.
Стр. 22. Что вы найдете в каждой главе.
Стр. 22. Примеры к книге.
Стр. 22. Заключение.
ЧАСТЬ I. ПРИСТУПАЕМ!
Стр. 22. Глава 1 Подготовка к работе с конструктором EV3.
Стр. 25. Содержимое коробки.
Стр. 25. Модуль EV3.
Стр. 27. Сортировка деталей.
Стр. 27. Трасса для выполнения миссий.
Стр. 28. Управление роботом.
Стр. 28. Загрузка и установка программного обеспечения EV3.
Стр. 29. Заключение.
Стр. 31. Глава 2 Конструирование первого робота.
Стр. 31. Применение инструкций по сборке.
Стр. 32. Сборка EXPLOR3R.
Стр. 42. Входные/выходные порты и кабели.
Стр. 42. Управление модулем EV3.
Стр. 43. Включение/выключение модуля EV3.
Стр. 44. Выбор и запуск программ.
Стр. 44. Дистанционное управление роботом.
Стр. 45. Заключение.
Стр. 47. Глава 3 Создание и модификация программ.
Стр. 47. Первая небольшая программа.
Стр. 49. Разработка простых программ.
Стр. 49. 1 Палитра программирования.
Стр. 45. 2 Блок Начало.
Стр. 50. 3 Область программирования.
Стр. 50. 4 Страница аппаратных средств.
Стр. 51. Проекты и программы.
Стр. 51. 5 Организация файлов.
Стр. 53. 6 Панель инструментов.
Стр. 55. 7 Редактор контента.
Стр. 55. Сборка фирменных роботов EV3 и дополнительных моделей.
Стр. 55. Заключение.
Стр. 57. Глава 4 Работа с блоками действий.
Стр. 57. Принцип работы программных блоков.
Стр. 57. Блок Рулевое управление.
Стр. 57. Блок Рулевое управление в действии.
Стр. 58. Режимы и параметры.
Стр. 61. Уточнение угла поворота.
Стр. 61. Практикум 1: Ускорение!
Стр. 61. Практикум 2: Уточнение поворотов!
Стр. 61. Практикум 3: Покатаемся!
Стр. 62. Практикум 4: Робот-писатель!
Стр. 62. Блок Звук.
Стр. 62. Параметры блока Звук.
Стр. 63. Использование блока Звук.
Стр. 64. Практикум 5: В какую сторону, говорите?
Стр. 64. Практикум 6: Стань диджеем!
Стр. 64. Блок Экран.
Стр. 64. Параметры блока Экран.
Стр. 67. Использование блока Экран.
Стр. 67. Индикатор состояния модуля.
Стр. 67. Режимы Включить и Выключить блоков действий.
Стр. 67. Практикум 7: Субтитры!
Стр. 67. Практикум 8: Восьмерка для EXPLOR3R!
Стр. 68. Практикум 9: Светофор!
Стр. 68. Практикум 10: Самоходное радио!
Стр. 68. Блоки Независимое управление моторами, Большой мотор и Средний мотор.
Стр. 69. Практикум 11: Время кружиться!
Стр. 69. Практикум 12: Навигатор!
Стр. 70. Практикум 13: Танцующий робот.
Стр. 70. Сделай сам 1: Робот-уборщик!
Стр. 70. Сделай сам 2: Искусство с EXPLOR3R!
Стр. 70. Дальнейшее изучение.
Стр. 71. Глава 5 Ожидание, повторение, контейнеры и многозадачность.
Стр. 71. Блок Ожидание.
Стр. 71. Настройки ожидания.
Стр. 71. Использование блока Ожидание.
Стр. 72. Практикум 14: Оставьте сообщение!
Стр. 72. Практикум 15: Таймер для настольных игр!
Стр. 72. Программа WaitDisplay.
Стр. 72. Блок Цикл.
Стр. 72. Использование циклов.
Стр. 73. Блок Цикл в действии.
Стр. 73. Вложенные циклы.
Стр. 74. Практикум 16: Охрана комнаты.
Стр. 75. Создание контейнеров 'Мой блок'.
Стр. 75. Контейнеры 'Мой блок' на практике.
Стр. 75. Использование контейнеров 'Мой блок' в программах.
Стр. 75. Изменение контейнеров 'Мой блок'.
Стр. 75. Практикум 17: Треугольник!
Стр. 77. Управление контейнерами 'Мой блок' в проектах.
Стр. 78. Практикум 18: Мой квадрат!
Стр. 78. Практикум 19: Моя мелодия!
Стр. 78. Многозадачность.
Стр. 78. Использование нескольких блоков Начало.
Стр. 78. Параллельное соединение блоков.
Стр. 79. Избегание конфликтов ресурсов.
Стр. 79. Дальнейшее изучение.
Стр. 79. Практикум 20: Да здравствует многозадачность!
Стр. 80. Практикум 21: Однозадачность!
Стр. 80. Сделай сам 3: Господин EXPLOR3R!
Стр. 80. Практикум 22: Сложные фигуры!
ЧАСТЬ II. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РОБОТОВ С ДАТЧИКАМИ
Стр. 83. Глава 6 Предназначение датчиков.
Стр. 84. Что такое датчики?
Стр. 84. Общее представление о датчиках в наборе MINDSTORMS EV3.
Стр. 84. Обзор датчика касания.
Стр. 84. Сборка бампера с датчиком касания.
Стр. 88. Просмотр значений, полученных датчиками.
Стр. 88. Использование датчиков в программах.
Стр. 89. Датчики и блок Ожидание.
Стр. 89. Практикум 23: Привет и пока!
Стр. 89. Практикум 24: Избегайте препятствий и плохого настроения!
Стр. 90. Практикум 25: Давайте понажимаем!
Стр. 91. Датчики и блок Цикл.
Стр. 91. Практикум 26: Веселые мелодии!
Стр. 92. Датчики и блок Переключатель.
Стр. 94. Практикум 27: Стой или иди!
Стр. 94. Практикум 28: Трудные решения!
Стр. 94. Режимы Сравнение, Изменить и Измерение.
Стр. 96. Практикум 29: Выбор направления!
Стр. 96. Практикум 30: Ожидание, Цикл или Переключатель?
Стр. 96. Практикум 31: Кнопки модуля!
Стр. 96. Сделай сам 4: Охранная сигнализация!
Стр. 96. Сделай сам 5: Выключатель!
Стр. 96. Дальнейшее изучение.
Стр. 97. Глава 7 Использование датчика цвета.
Стр. 97. Подключение датчика цвета.
Стр. 97. Цветовой режим.
Стр. 99. Нахождение внутри контура.
Стр.100. Сделай сам 6: Бульдозер!
Стр.101. Движение по трассе.
Стр.102. Блок Переключатель в режиме Измерение.
Стр.103. Режим Яркость отраженного света.
Стр.103. Практикум 32: Создайте собственную трассу!
Стр.103. Практикум 33: Остановись на синий!
Стр.103. Практикум 34: Назови цвет!
Стр.103. Практикум 35: Суперотражатель!
Стр.104. Установка порогового значения.
Стр.104. Сравнение замеров датчика с пороговым значением.
Стр.105. Плавное движение по трассе.
Стр.105. Режим Яркость внешнего освещения.
Стр.107. Измерение яркости внешнего освещения.
Стр.107. Программа MorseCode.
Стр.107. Практикум 36: Утренний будильник!
Стр.108. Дальнейшее изучение.
Стр.109. Практикум 37: Цветовые салки!
Стр.109. Практикум 38: Сканер отпечатков пальцев!
Стр.109. Практикум 39: Цветовой шаблон!
Стр.109. Практикум 40: Трасса с препятствиями!
Стр.110. Практикум 41: Сумасшедшая дорожка!
Стр.110. Сделай сам 7: Дверной звонок!
Стр.110. Сделай сам 8: Вклад в безопасность!
Стр.111. Глава 8 Использование инфракрасного датчика.