Аннотация: Цикл детских рассказов, история девочки Маши.
Урок.
- Выйдите вон из класса! Оба!
Растерянные дети стояли за дверью. Теперь, наверное, родителей вызовут, испугался Димка, когда вместе с Машей оказался в школьном коридоре. Машу этот вопрос мало волновал. Ну и пусть вызывают! А что такого она сделала? Смеяться не запрещено! Подумаешь, какое дело, просто у учителя нет чувства юмора, и всё!
Иногда Маше становится скучно на уроках. В такие моменты она начинает чего-нибудь выдумывать, фантазировать или сочинять, как говорит папа. И вот сегодня на уроке природоведения Маше пришла в голову странная идея, когда она следила за указкой, тыкающей и указывающей то на тундру, то на лесотундру на географической карте: А что было бы, если у ребят у всех стали длинные предлинные ногти! Указательный палец для этого вполне подойдет. Вот, к примеру, спрашивает Вероника Андреевна, где находится, Сидоров, тундра? А он, не вставая с места, своим длинным ногтем показывает: вот тут! Молодец, хвалит его учительница. Все это так живо ей представилось и показалось очень смешным. Кому бы это все рассказать, обе ее подружки сидят от нее на приличном расстоянии в крайнем ряду. А до перемены еще далеко! Её сосед по парте, тихий скромный Дима внимательно слушал учителя. Ну, до чего же он примерный!
-Ты чего хихикаешь?- мальчишке стало любопытно.
-Да так, - прошептала загадочно Маша и снова хихикнула.
Учительница укоризненно посмотрела на девочку, как бы говоря, ну как ты (лучшая ученица в классе, между прочим) можешь мешать мне вести урок. Но Машину фантазию уже ничто не могло остановить.
А когда она живо нарисовала перед Димой ту же картину с ногтями-указками, то... через пять минут они смеялись уже в два голоса, пока их потерявшая терпение учительница не выставила из класса.
- Ну и чего мы так смеялись? Что такого смешного в этих дурацких ногтях?- расстроился Дима.
- Верно! Сама не пойму, чего смеялись то?
Маше стало скучно и грустно. Когда много смеешься, будешь много плакать, говорит мама. Может быть, поэтому?..