Попов Алексей Юрьевич : другие произведения.

Formica rufa

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   FORMICA RUFA*
  
  
   "Об умственных способностях муравьев и их сообразительности с древних времен существует множество рассказов. К л е а н д р рассказывает, как однажды толпа муравьев подошла к чужому муравейнику с трупом муравья. Тотчас же на шум из муравейника выскочило несколько сторожевых воинов, которые посмотрели
   в чем дело и снова скрылись. Пришельцы громко снова их требовали, и эта церемония повторилась три раза. Наконец, из муравейника вышла процессия и, принесшим труп, передан был червячок, как бы
   в виде выкупа за тело умершего товарища, принесенного
   ими".
   А.Э. БРЭМ"Жизнь животных", т 3, с. 224.
  
   Дорога. Ночь. Дождь.
   По скользкому шоссе едет небольшой фургон. На борту надпись: "Перевозка людей запрещена". Вокруг бесконечная водная поверхность. Кое-где торчат стволы мертвых деревьев. Впереди, метрах в двухстах, дорога делает крутой поворот, обозначенный огромным дорожным знаком. Ветер яростно раскачивает этот знак и, в конце концов, швыряет его на асфальт. Фургон проскакивает поворот и въезжает в болото, врезаясь в один из ближайших стволов. От сотрясения часть надписи со словом "запрещена" срывается, делает в воздухе мертвую петлю и исчезает. Задние двери фургона распахиваются и в мелкую воду вываливаются неподвижные человеческие фигуры.
   Дождь продолжается.
   Тоже самое шоссе.
   Двое людей в одинаковых форменных плащах бредут по мокрому асфальту. Трудно понять, патруль это, военные или дорожные служащие. Наклоняясь друг к другу, чтобы перекричать шум ветра и дождя они разговаривают, медленно приближаясь к месту аварии.
   - ...на перроне.
   - Прямо под поезд ?
   - Это в газетах потом писали, что под поезд. А на самом деле она бросилась
  -- под вагон. Под второй.
   - Почему под второй?
   - Под первый не успела. Сумочку из руки в руку перекладывала.
   - Сумочку! Из вагона, наверное, все повысовывались ?
   - Нет. Поезд был товарный.
   -Смотри !
   -Оба застывают и смотрят вперед. Из-за тучи выползает луна и освещает
   изломанные силуэты мертвых деревьев, косо стоящий в болоте фургон
   с надписью "Перевозка людей", и плавающие в темной воде человеческие тела.
   Тоже самое шоссе
   Патрульные трудолюбиво перетаскивают тела из воды на дорогу. Дождь прекратился. Опускается туман. Не видно уже ни болота, ни грузовика,
   ни деревьев. Только кусок дороги, да двое уставших людей возле аккуратно уложенных в ряд человеческих фигур.
   -...ни одного раненного.
   - Может так и лучше. Калекой потом всю жизнь мучиться.
   Куда калека годится? Только книги писать.
   - Я не об этом. Ни стонов, ни крови...
   - От сильного сотрясения кровоизлияние в мозг бывает.
   Или разрыв сосудов.
   - Да, и мгновенное охлаждение. ...! Их же мертвыми везли !
   - Что?!
   - Трупное окоченение через сколько часов наступает ?
   Морг. Ночь.
   Муляжи, хирургические инструменты, колбы ,ступки, спиртовки. На стенах -
   медицинские схемы и картины : "Рождение Венеры", "Юдифь", "Герника", "Смерть комиссара". Звучит классическая музыка.
   Юноша в чистом белом халате и белой шапочке, из-под которой выбиваются
   красивые черные кудри, играет на виолончели. Пот, выступивший на белом с синей жилкой лбу, он вытирает накрахмаленным рукавом белого халата.
   Дверь морга.
   На двери объявление: "Прием трупов не осуществляется в связи с отсутствием мест в холодильниках".
   Котельная.
   Горы угля. На стенах примитивная наскальная живопись. Мамонты, носороги,
   сцены охоты. У людей на рисунках по 4 руки, а на головах что-то вроде антенн. Сложная конструкция, напоминающая огромную модель вечного двигателя. Конструкция работает. Уголь с ее помощью проходит сложнейший путь от кучи до топки. Огонь в топке разгорается все ярче и ярче. Отблески огня на стенах, на деталях вечного двигателя и на обнаженных телах, занимающихся любовью прямо на кусках антрацита.
   Прозектор играет на виолончели. Вечный двигатель перемещает уголь. Двое обнаженных занимаются любовью. Огонь в топке горит. Раздается стук в окно морга. Все останавливается.
   На пороге возле двери в морг.
   Молодой прозектор, игравший на виолончели, и один из патрульных склонились над бумагой
   - Вот здесь распишитесь.
   - Не буду я нигде расписываться, вы объявление на двери
   читали ?
   - Плевал я на объявление. Мне их домой, по-вашему, везти?!
   - А вы на термометр посмотрите! Знаете что здесь через
   пару часов будет ?!
  
   Патрульный разворачивается и уходит. Прозектор, держа бумагу в руке,
   возвращается внутрь морга. Жарко. Дверь открывается, и входят двое.
   Это Кочегар и его Подруга.
  
   Подруга кочегара: - Ух, ты !
   Кочегар: - Не ух ты, а массовое отравление грибами.
   Подруга кочегара: - Семьи ?
   Прозектор: - Почему семьи ?
   Подруга Кочегара: - Ну, всей семьей пошли в лес, набрали

грибов, приготовили, сели за стол и отравились.

   Кочегар: - Заткнись.
   Прозектор (задумчиво): - Какие-то они не такие.
   Кочегар: (берет за руку ближайшее тело) - Обыкновенные.

Холодные. А у тебя тут жарко.

   Прозектор (взрывается): - Жарко !!! Это ты мне говоришь?!!
   Подруга Кочегара (начинает раздеваться): - У тебя ламп кварцевых нет?
   Кочегар (неуловимым движением руки прекращает стриптиз): Заткнись. Зима теплая была. Уголь надо куда-то девать.
   Прозектор (задумчиво): - Я за них не расписался.
   Подруга Кочегара (вспоминая): - А некрофилией я кажется

еще не занималась.

   Кочегар (вяло): - Заткнись.
   Прозектор: - А некрофагией?
   Театр. Сцена. Ночь.
   Небрежно выполненные декорации изображают склеп со множеством ниш.
   Вовсех нишах видны лежащие человеческие фигуры. Возле зажженной свечи
   Прозектор, Кочегар и его Подруга. Из их ртов идет пар. Холодно.
   Прозектор: -Слушай, почему так холодно?
   Кочегар: - Я же говорю, в субботу здесь будет конкурс мясников. Туши уже завезли. Сухого льда в подвале по колено. По всему театру сейчас ноль.!
   Прозектор: - И до субботы никого здесь не будет ?
   Кочегар: - Кто же в такой холод репетировать станет. Пусть лежат себе спокойненько.
   Подруга Кочегара: - Может хватит трепаться? Согреться же надо
   и покойничков помянуть. Стаканы здесь есть?
   Грубый деревянный стол. Тяжелые металлические бокалы. На столе закуска и
   бутылка без этикетки. Все трое одеты в костюмы из спектакля. В центре стола
   большая оплавленная свеча. Полусвет, блики, тени. Подруга Кочегара чем-то
   обеспокоена. Прозектор погружен в себя. Кочегар говорит сам с собой:
   Сказали мне, что заходил за мною кто-то. Отчего - не знаю, всю ночь я думал : кто бы это был ? И что ему во мне ? Назавтра тот же зашел и не застал опять меня. На третий день ...
   Прозектор разливает напиток по бокалам.
   Подруга Кочегара: - А ведь если бы они не умерли, совсем другая история могла бы получиться.
   Прозектор: - Тогда бы и истории никакой не было. Приехали бы домой благополучно.
   Подруга Кочегара: - Да нет, я не этих имею в виду.
   Прозектор (наливает): А-а ...
   Все трое пьют и едят. Пламя свечи колеблется и в его мерцающем свете начинает казаться, что склеп, костюмы, бокалы, - все настоящее. В склеп врывается возбужденный молодой человек одетый также как и сидящие за столом. Он бьет девушку по щеке и выкрикивает:
   - Шлюха !
   Прозектор и Кочегар вскакивают и хватаются за шпаги. Но они слишком пьяны.
   Убийца закалывает всех троих.
   - Кровь смоет позор с нашего рода!
   Задувает свечу и уходит.
   Театр. Бар. Вечер.
   Полумрак. Тихая музыка. На дальней стене - стилизованное изображение богини Шивы .За стойкой - толстая барменша. За одним из столиков сидит молодая, очень красивая женщина. Прозектор у стойки. Через два табурета от него пьют пиво и беседуют Офицер и Студент. Офицер пьян и время от времени валится на Студента.
   Студент одной рукой придерживает его, другой наливает пиво в стаканы.
   Студент: - Я бы эту проклятую старуху убил и ограбил, и, уверяю тебя,без всякого зазору совести.
   Офицер хохочет.
   Театральная площадь. Утро.
   Возле театра разгружается трейлер. Деловая суета. Рабочие в ярко-оранжевой
   форме выкатывают из трейлера огромные деревянные колоды для рубки мяса и заносят их в здание театра. Движения грузчиков равномерны и отточены.
   В фойе театра разговаривают двое. Один - уверенный и медлительный, Второй- суетливый и поспешный. Мимо них огромные, ярко окрашеные муравьи носят деревянные колоды, упакованные тюки, мясные туши, белые шары неправильной формы.
   -...не наточили. Я им понятно объяснил.
   - Говорили же каждый сам.
   - Нет. Это не спортивно. Точка должна быть единой и колоды - наши. Может они еще и туши свои привезут ?
   - Все сделаем. Исправим. Не сомневайтесь.
   Разговаривая, они проходят через фойе и попадают в зрительный зал. На сцене
   декорации, изображающие склеп, стол с остатками еды. Три тела на полу. Тела в нишах.
   - Что это ?
   - Декорации не стали убирать. Вы же сказали зал вам не нужен.
   - Если не нужен это не значит , что здесь хлев - можно разводить. Это у них восковые что ли?
   - Из поролона.
   - Декорации знакомые и костюмы. Король Лир ?
   - Гамлет - видите сколько трупов.
   Джунгли. На рассвете.
   Умершего аборигена готовят к обряду погребения. Одевают. Раскрашивают. В небе над деревьями летают птицы. По огромному ярко-зеленому листу медленно ползет жук. Между стволов деревьев движется спина какого-то хищника. Ритуальный танец. Сожжение. Звучит рейв. Со страшным ревом над джунглями пролетает самолет. Из всего племени лишь двое не участвуют в церемонии погребения. Это подростки - мальчик и девочка. В одной из опустевших хижин они занимаются любовью.
   Театр. Костюмерная. День.
   На полу - лед. Костюмы небрежно сдвинуты к стене. Все пространство заполняют развешенные на крюках мясные туши. Люди в ярких комбинезонах выносят их, постепенно освобождая костюмерную. На льду остаются лежать обнаженные тела Прозектора, Кочегара и его Подруги. Одежда аккуратно сложена рядом.
   Театральная площадь. День.
   У входа в театр небольшая толпа.
   -...прямо на сцену.
   - А эти ?
   - Что им сделается. Авария автомобильная, жара, холод - они все как новенькие.
   - А правда, что сначала он отравился, а она потом кухонным ножом закололась?
   - Дура! Он ее застрелил, чтобы никому не досталась, а потом они с ее братом друг друга зарезали.
   - Почему же ее под обрывом нашли ?
   - Господи, а детей-то как жалко !
   Театр. Помещение под сценой. Вероятно утро.
   Низкая, круглая, темная комната. Сквозь дыры и щели в стенах пробивается узкими полосками свет. В центре - деревянная ось, с четырьмя рычагами. Это механизм для вращения сцены. Возле стены - труп гигантского муравья. Сыро. Стены покрыты слизью. На полу смесь грязи, навоза и влажной глины. Вероятно, иногда здесь работают животные, но сейчас у рычагов Подруга Кочегара и Убийца. Они почти полностью обнажены. Два рычага из четырех свободны .Вся конструкция медленно вращается.
   -...старый маразматик.
   - А к тебе как раз пришла очередная настоящая любовь ?
   - На этот раз да.
   - Где же ты взяла яд ?
   - Проблема была не в этом. Нужно было выбрать такой, чтобы действовал через кожу, не сразу но быстро.
   - Нашла ?
   - Это было нелегко. Но я это сделала.
   - Достала ?
   - Достала и применила.
   - А как же ... ?
   - По твоему в 30 лет человеку все еще необходим отец ?
   - А по-твоему, дядя и отчим нужнее ?
   - Нужнее мне, а ему все равно. Тем более что он был занят любовью со своей придрочной.
   - Она была придурочной - да. Но любовью он с ней не занимался. Ее похоронили девственницей.
   Входят Кочегар и Прозектор. На них строгие вечерние костюмы. Нога Подруги Кочегара скользит по жидкой грязи. Она падает.
   -Блядь!
  
   Театр. Подсобное помещение для хранения декораций.
   Декорации сдвинуты к стенам. "Чайка", "Ричард III", "Скупой", "Золушка". Таким образом, каждая стена как бы является театральным задником, а само помещение четырьмя сценами одновременно.
   На потолке - чрезмерно яркие лампы, прожекторы, светильники. В их свете все
   кажется сине-белым. Ряд механических ножных точильных станков. Люди в форменной одежде точат топоры. Металлический скрежет. Искры. Слышны чьи-то голоса, но из за шума доносятся только обрывки фраз.
   ...сама захотела...
   ...отец...
   ...из обоих стволов дробью в лицо...
   ...на двадцать лет старше...
   ...не видел, но, говорят, ему на вид и тридцати...
   ...в гробу подкрасили. Седой, толстый, лысый...
   ...Гете...
   ...у тебя дочерей не было... ...поэт молодым должен...
   ...или повеситься...
   ...как узнала... ...димедрол...
   ...еще два дня жил...
   ...теперь все деньги...
   Театр. Помещение под сценой.
   Прозектор, Убийца и Кочегар, упираясь в рычаги, медленно перемещаются по кругу. Подруга кочегара пытается подняться. Время от времени, низкая дверь со скрипом приоткрывается. Человек небольшого роста - один из разговаривавших в фойе, на мгновенье появляется в дверном проеме, делает какой-то знак рукой и исчезает.
   - ...невыразимо прекрасно.
   - Почему прекрасное всегда невыразимо ? Почему любое говно мы описывает точно и со смаком, а красоту с муками и болью, если вообще это удается.
   Что же мы из дерьма и для дерьма созданы ?
   - Из дерьма - да. Но не для него. На навозе вырастают самые красивые цветы.
   - Цветы?! Тысячелетия человечество жрет дерьмо, сидит в дерьме, думает о дерьме. Цветы ?!
   Откуда-то издалека доносятся глухие звуки ударов.
   Театр. Туалет. Вечер.
   Закрытые кабинки ярко освещенного туалета. В двух кабинках видны ноги.
   Кафель завален трупиками насекомых. Пожилая женщина, разгребая завал вяло водит шваброй по кафелю.
   - ...все и не должны. Страшный Суд. Ангелы протрубят, построят в две шеренги и отделят Плохих от Хороших, Агнцев от Козлищ, Зерна от Плевел.
   - Отделят, отделят, не сомневайтесь. С кровью, с хрустом. Смачно и весело. Под арфы и трубы. Под барабанную дробь.
   Театр. Зрительный зал. Ночь.
   В зале - неподвижно сидящие люди. Может быть, они мертвы. Или, затаив дыхание следят за происходящим. Ничего не происходит. Затем темнота сменяется нестерпимо ярким белым светом. Долго, очень долго существует один белый свет. И в тот момент, когда уже начинает казаться, что ничего больше не будет, становится видно, что Убийца, Прозектор, Кочегар и его Подруга едут в закрытом фургоне. Они качаются и почти падают друг на друга. Время от времени они делают неуверенные движения руками, пытаясь найти что-нибудь, за что можно ухватиться, но это им не удается.
   Внутренность фургона абсолютно гладкая.
   С высоты птичьего полета видна прямая, бесконечная, уходящая за горизонт дорога, проложенная посередине бескрайнего моря. Яркое солнце освещает движущийся по дороге, похожий на целеустремленное насекомое, фургон.
  

конец


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"