Человек обладает удивительным свойством создавать себе проблемы из ничего. Иногда я даже думаю, что именно эта особенность и делает нас людьми.
В конце 2009 года компания "Б", на которую я тогда работал, приняла решение открыть в середине года следующего склад в Новосибирске. Решение правильное, так как дало компании стратегическое преимущество в Западной Сибири. Ваш покорный слуга принял самое деятельное участие в создании там небольшого офиса.
Мы были относительно маленькой компанией, поэтому, вместо строительства собственного склада, было решено арендовать площади, включая офисное помещение, у какой-либо компании, предоставляющей услуги по логистике в Москве и Новосибирске. Конец 2009 года был посвящен переговорам с несколькими такими организациями. В конце концов, под новогодние праздники, мы выбрали своим деловым партнером фирму "Ф".
"Ф" - это частная французская компания, белая ворона в мире логистики. В наши дни вообще трудно найти частную компанию, наравне конкурирующую с государственными и трансконтинентальными монстрами, так что я сразу почувствовал к ним уважение. Мой личный опыт, последовавший за первым знакомством, только укрепил его.
"Ф" обещали предоставить помещение для мини-офиса компании, а я должен был закупить и установить оборудование и провести телефонию с Интернетом. Ничего сложного. Закупать офисное оборудование, в том числе, копировальный аппарат большой мощности, я решил в компании "В". "В" - фирма старая, известная, богатая и вальяжная. Николай, мой контакт в "В", напротив, парень молодой, предприимчивый, на запрос ответил, как всегда - без проблем, все достанем, все доставим.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Затянулось согласование контрактов по связи, возникли проблемы с поставками сетевого оборудования. В общем, офисную технику я заказал только в марте. К июлю месяцу заказ прибыл в Новосибирск без заранее оговоренного предупреждения, и мне пришлось улаживать проблему с пропуском для водителя, машины и груза. Еще двумя неделями спустя заработали каналы связи и Ильдар, один из моих ребят, поехал собирать, подключать, настраивать и тестировать.
На второй день звонит. Я, говорит, открыл коробку, в которой находится копировальный аппарат, а он поврежден. Что делать?
Я мысленно матерюсь, прошу его сфотографировать повреждения и прислать мне снимки. Ильдар все делает, и вскоре я сижу, разглядываю фотографии, матерясь уже вслух - корпус копира выглядит так, словно на него при транспортировке погрузили что-то очень тяжелое. Внутренний стальной каркас заметно прогнулся и боковые пластиковые панели невозможно смонтировать, не сломав - они оказываются слишком длинными. При этом коробка, как новенькая, а значит, копир уже был поврежден, когда его упаковывали на складе поставщика.
Пишу письмо с описанием ситуации и фотографиями Николаю, спрашиваю его, как будем решать проблему. Минут через 20 Николай перезванивает по телефону, говорит, да, это их недоработка, они все исправят. Я ему сообщаю, что 1 августа офис открывается официально и копир должен работать. Он обещает все сделать. Я спрашиваю, нужен ли акт, он говорит, что пока нет. Договариваемся, как будем вывозить "старый" и привозить "новый" копир.
До открытия остается меньше месяца.
Я связываюсь с Ильдаром, и мы решаем, что он уберет все коробки, в которых находятся детали копира и расходные материалы, на склад до тех пор, пока не пришлют новый аппарат на замену. Нужно будет еще найти человека, который его соберет потом, не может же Ильдар сидеть в Новосибирске две недели. На самом деле, может, конечно, но компания не оплатит такую затяжную командировку.
На следующий день звонит Николай и просит оформить акт - закупка уже проведена по их бухгалтерской системе, так что без него никак. Я пересылаю Ильдару форму, он ее заполняет и подписывает у наших сотрудников, которые как раз приехали в новый офис проверять процедуры работы со складом. К слову, этот акт пришлось потом два раза переделывать.
Еще примерно через неделю звонит мне Николай и говорит, что точно такой же копир они найти в срок не смогут, и предлагает на замену с доплатой другую модель, того же класса, но более современную. Я лезу в Интернет, смотрю характеристики машины и понимаю, что прогресс движется слишком быстро. Хотя по уровню старая и новая модели копира формально совпадают, новая гораздо мощнее даже в базовой комплектации, и большей частью ее функций мы никогда не воспользуемся. Но время поджимает, а Николай обещает потом доплату компенсировать скидкой на другие закупки, так что я соглашаюсь. Мы договариваемся, что новый копир привезет одна "газель", а увезет другая, позже.
Я связываюсь с людьми из новосибирского отделения "Ф", описываю ситуацию и обещаю, что заранее их предупрежу о прибытии груза, чтобы они оформили пропуск. Меня заверяют, что собрать копир сможет их техник, который занимается компьютерами "Ф" на складе. У меня на мгновение возникает нехорошее предчувствие, так как компьютерщик редко разбирается в копировальной технике. Но я его от себя отгоняю.
На день раньше оговоренного срока, без предупреждения, новый копир прибывает на место. К счастью, люди в Сибири гораздо спокойнее относятся к таким вещам, а вот для меня получился двойной сюрприз. С одной стороны, приятный, так как времени осталось совсем в обрез, а из голоса Николая в последние дни пропала былая уверенность в сроках поставки. С другой, пропуск опять пришлось делать впопыхах.
Специалист из "Ф" собирает копир, включает его в розетку, копир не работает, выдает на экран сообщение об ошибке. Звонят мне, в Москву. Терять уже нечего, так как за оставшуюся до открытия пару дней третий копир все равно не реально привезти, так что я опять лезу в Интернет и быстро нахожу причину ошибки - техник забыл вытащить крепеж, фиксирующий сканирующую головку. Перезваниваю в Новосибирск, выясняю, что с причиной проблемы угадал. После извлечения крепежа копир работает, но его теперь надо перенастраивать, так как зафиксированная головка сбилась при первом включении, да и регламент требует. Быстро находим в Новосибирске сервисный центр, вызываем за огромные деньги техника на место, он все исправляет. И вот первого августа наш многострадальный выскопроизводительный копир, последний элемент нехитрой мозаики нового офиса, работает. Успели, уложились в сроки. А зря, так как между делом пуск склада перенесли на третье августа, а официальное открытие - вообще на десятое.
...Через неделю после пуска мне из Новосибирска звонит Наталья, наша единственная постоянная сотрудница на складе, и говорит, что приехал грузовик за старым копиром и грузчики спрашивают: забирать все пять коробок, или нет. Я за это время выучил накладные наизусть, поэтому спрашиваю: какие пять коробок, когда их по документам всего четыре, сам поврежденный копир, устройство сортировки копий и два картриджа? Нет, говорит Наталья, коробок пять. Я спрашиваю давно вернувшегося в Москву Ильдара - так пять там коробок или все-таки четыре? Пять, пять, уверенно успокаивает меня Ильдар. Поскольку у меня нет оснований ему не доверять, я говорю Наталье, чтобы грузчики забирали все пять коробок.
Дней через десять, когда склад уже функционирует вовсю, мне звонит Николай и спрашивает - а что с вешалкой делать? Я отвечаю вопросом на вопрос - с какой вешалкой? Он сообщает мне, что из Новосибирска вместе со сломанным копиром привезли коробку с разборной вешалкой для верхней одежды. Та самая пятая коробка... Я начинаю истерически смеяться. Успокоившись, говорю Николаю, чтобы он первой оказией отвез вешалку к нам в офис, а там уж я разберусь, что с ней делать.
На следующий день коробку с вешалкой привозят нам. Я долго ее разглядываю, пытаясь понять, как ее вообще можно принять за компонент копира, ведь упаковки даже по цвету отличаются. Кроме того, на коробке написано "Вешалка". Но кто их читает, надписи эти.
И тут, словно почувствовав на расстоянии ход событий, звонит Наталья из Новосибирска. Ее сообщение краткое, но твердое - вешалку верните. Холодает, так что скоро понадобится. Так вот откуда взялся на складе этот шедевр китайской инженерной мысли! Наталья себе заказала на осень. До поры, до времени вешалку положили на склад, в уголок, куда потом Ильдар отнес коробки с копиром, и откуда их все скопом забрали грузчики.
В общем, я договорился, и вешалку отослали обратно, в Новосибирск, в грузовике с нашим товаром. Сначала ее, правда, отвезли с курьером на наш главный склад в Лобне, где отгружают товар для Сибири. В конце концов, вешалка благополучно попала в руки своей хозяйке.