По данным археологов, Хараппская цивилизация в долине реки Инд возникла приблизительно в XXVI веке до н.э. Тогда же появились города Хараппа, Мохенджо-Даро и другие. По сведениям археологов, их население использовало протоэламскую пиктографическую письменность. Статуи их богов напоминали шумерские, прически людей - тоже. Всё это доказывает, что перед прибытием в долину реки Инд некоторые племена новой цивилизации могли жить в Эламе и Шумере. Вместе с собой они могли принести оттуда и предания о дарах с неба в виде плуга и других предметов.
Среди правителей бывших эламитов в Индии, вероятно являвшихся потомками правителей Шумера и Элама, историкам пока никто неизвестен. В своих поисках их имён мы можем воспользоваться лишь названиями главных городов Хараппа и Мохенджо-Даро. Из них название первого города очень похоже на имя Котана Караппы. Об этом мы уже не раз говорили ранее. Этот персонаж у айнов считался божественным создателем миров и земель, а также владетелем неба. То есть это был непростой персонаж. Скорее всего, он мог являться основателем какой-нибудь новой династии. Город Хараппа, носящий его имя, мог являться местом его резиденции. В языке айнов есть существенное доказательство того, что их предки могли жить в Индии. Это касается наличия в айнском языке специфического индийского звука "т/р", которого нет больше ни в одном языке мира.
Кроме того, имя Котан напоминает нам название города Хотана, расположенного на юге Восточного Туркестана в непосредственной близости от Индии, поэтому мы можем предположить, что этот город тоже мог быть основан Котаном Караппой или его потомками. Не исключено, что эти потомки могли проникнуть ещё дальше на восток в район Ордоса, где примерно в это же время возникла земледельческая культура Яншао, родственная Хараппской.
Если верить тем же айнам, то они когда-то были "Рах коро айну", то есть крылатыми людьми. Это может свидетельствовать о том, что их предки, прибывшие на Японские острова или живущие ещё раньше, в том числе и знакомые с Котаном Караппой, могли быть родом из Страны Птиц, упоминаемой разными народами в своих преданиях, в том числе в преданиях обских угров и китайцев. Сама же эта страна, может быть, и находилась в то время в районе Караппы (Хараппы).
Согласно китайским преданиям, основателем первой Страны Птиц был Шаохао из рода Цзиньтянь. Он правил в 2381-2298 (2594-2511) до н.э. Основанная им страна располагалась за Восточным морем. Если она находилась возле устья реки Инд, как это может следовать из преданий айнов, то для того, чтобы Шаохао мог прибыть туда из Элама или Шумера, ему надо было пересечь Аравийское море, которое действительно находилось к востоку от этих стран и для них оно могло являться Восточным морем, как это и следует согласно китайским преданиям.
Согласно тем же преданиям, в Стране Птиц Шаохао оставил своего сына Гоумана помогать правителю по имени Фуси (Тай-хао), верховному правителю Востока, а сам вернулся обратно. Если верить этому факту преданий, то можно предположить, что правителем местных племён в Стране Птиц до прибытия туда Шаохао был именно Фуси. Его имя в форме Тай-хао (или Хаотай) может являться китайской транскрипцией имени Хотан (Котан), которое носил искомый Котан Караппа.
Вторая часть его имени - Караппа (или Хараппа, Хариюпия) - содержит слово Раппа (Рипа). Во-первых, оно напоминает нам название горы Рипа и Рипейских гор. Во-вторых, оно имеет сходство с названием племён рапаитов, которые жили в Ханаане и называли себя детьми Рафы (Рапы). В-третьих, оно напоминает нам имя Рафаила-архангела, который отличался умением лечить людей.
Согласно китайским преданиям, таковым искусным врачевателем действительно был представитель рода Фуси, но не сам он, а его сын или потомок Яньди. Что касается самого Фуси, то подобной информации о нём в преданиях нет. Тем не менее, Яньди мог овладеть своим умением в том числе и благодаря опыту своего предка. Таким образом, мы можем иметь достаточные основания для того, чтобы предположить тождество рода Котана Караппы с родом Тай-хао (Фуси) или его сына Яньди. Вместе с тем, согласно китайским преданиям, Фуси правил в 2639-2525 или в 2852-2738 до н.э., то есть за много лет до Шаохао. Поэтому Гоуман, скорее всего, помогал не самому Фуси, а кому-то из его потомков, может быть его внуку, который тоже мог носить имя Фуси (Сиф? Скиф?).
Среди сыновей Фуси были известны Сяньняо и Яньди. Сяньняо стал родоначальником страны Ба (Барахше?), расположенной где-то на юго-западе. Потомками другого сына по имени Яньди были Яньцзюй, Цзебин, Сици, Чжужун, Гунгун, Хоуту, Синь и Куафу. Подданные последнего являлись великанами и создали царство Бофу (Борею?) к востоку от озера Неэр.
Согласно преданиям, страна Бофу и озеро Неэр располагались недалеко от Северного моря Бэйхай (Белого). Там было очень много птиц. Приведённые факты позволяют нам предположить то, что речь в данном случае могла идти о стране, расположенной между Белым морем и Рипейскими (Уральскими) горами, то есть о Гиперборее.
По сведениям археологов, на южном побережье Белого моря в III тысячелетии до н.э. действительно откуда-то с юга пришли племена Модлонской культуры, имевшие сходство с волосовцами. Они жили в квадратных деревянных домах на сваях с очагом и деревянным полом внутри. Для обработки дерева применяли каменные пилы и топоры. В быту использовали гребенчатую керамику. По своему физическому типу относились к мезо-кранным метисным и долихокранным европеоидам. Их поселения простирались от Белого моря до Онеги.
У местных народов существовало предание о гиганте Куйве, предводителе каких-то иноземцев. Его имя очень похоже на имя Куафу. Поэтому мы можем предположить, что потомки Яньди в конечном счете действительно могли оказаться у берегов Белого моря, где и основали страну Бофу (Бор или Пор, Борею, Гиперборею). С другой стороны, имена Куафу и Куйвы напоминают нам имя Куверы (Куберы), персонажа, известного по преданиям ведийских ариев и являющегося правителем Севера возле горы Меру (Памир?). Вначале он владел островом Ланка (Шри-Ланка), расположенном в Индийском океане к югу от Индии, потом городом Алака у Гималаев, затем садом Чайтраратха на отрогах горы Меру.
Согласно Ведам, у Куберы был всего один глаз, поэтому в китайских преданиях его страну могли называть страной одноглазых - Имуго. В ней жили потомки Шаохао с фамилией Вэй. Кубера, а следовательно и Пели, его прадед, тоже могли быть потомками Шаохао. Сама страна Имуго располагалась за морем (Каспийским?), к северу от той страны, где правил Шаохао.
Согласно Аристею, сыну Каистробия из Проконнеса, который жил за несколько веков до Геродота и написал "Эпос об аримаспах", племена одноглазых людей (аримаспов) жили к северу от скифов и исседонов (данавов?) и южнее гиперборейцев. Следовательно, Кубера мог быть правителем у аримаспов. Впоследствии они первыми начали войну и изгнали исседонов, затем исседоны вытеснили скифов, а киммерийцы, обитавшие у Южного моря, под напором скифов покинули свою родину.
В преданиях ведийских ариев был известен персонаж по имени Ваю. Его имя напоминает нам название города Вэй у этрусков в Италии, рядом с которыми жили Нумитор и Велес, и фамилии Вэй, которую носили потомки Шаохао в стране Имуго-Одноглазых, рядом с которыми жили данавы, поклоняющиеся Велесу. Его женой была Кунти, дочь Тваштара. Их детьми являлись маруты: Хануман, Сампатин и Бхима. В преданиях славян похожее имя имел Вий. Его детьми якобы были: Пан, Велес, Врита, Вал и Буря-Яга. По внушению Вия Врита запрудил реку, а Валу проглотил Солнце, то есть наступила Полярная ночь. Тогда Индра победил Вриту и убил Дану, мать Вриты и Вала. Вала бежал и превратился в Валун. По нему ударил Семаргл и родились Китоврас и Квасура.
В китайских преданиях упоминался также Юйцян, сын Юйху и внук Байди, бог моря и ветра. Он жил в Северном (Каспийском?) море в стране Дань-эр (данавов, исседонов?). Жители этой страны носили фамилию Жэнь. Потомки другого персонажа по имени Линцзя, внука Яньди, основали страну Хужэнь. Все жители этой страны якобы были людьми-рыбами, то есть мореходами. Они могли передвигаться на облаках (ходить под парусом?) и управлять дождём. На основании выше изложенного получается, что в Поволжье или рядом с ним в то время могли жить не только потомки рода Пели-Шаохао, но и потомки рода Яньди-Фуси и Юйцяня-Байди.
Ещё одним потомком Яньди был Чию. Он тоже являлся вождём великанов, но тех, которые относились к племени мяо. Они жили к югу от Яньди, ездили верхом на лошадях, на голове у них был рог (шлемы?). В качестве оружия они использовали копья, трезубцы, боевые топоры, щиты, лук и стрелы. В данном случае, возможно, речь идет о племенах, которые жили в городе Чанху-Даро, расположенном к югу от Хараппы.
Как мы уже знаем, местные племена в долине реки Инд, которые проживали там с 2600 до н.э., относились к племенам земледельческой культуры, родственной земледельцам Шумера и Элама, а по своему физическому типу - к восточным средиземноморцам. Поэтому Фуси и его потомки в лице Куафу (Куйвы) и Чию могли являться представителями этих племён.
Сам Фуси относился к периоду (династии) Шантунга (Аншана?). Отцом Фуси являлся великан Лэйшень, бог грома (Зевс?). Этот факт может свидетельствовать о том, что Фуси тоже мог быть великаном и относиться не к восточным средиземноморцам среднего роста, а к высокорослым северным европеоидам.
Согласно китайским преданиям, Шаохао жил во времена эры Шу-и и являлся преемником Хуанди (Пели?), правителя Центра, но в отличие от других представителей этой эры правил не в Чжили, а в Шантунге (Аншане?), то есть там же, где до него правили Фуси, Яньди и их предки. Поэтому Шаохао вероятно был потомком Фуси.
Нужно также учесть, что, хотя Яньди имел своих собственных потомков, но власть после него перешла к Хуанди. Причём Хуанди жил не в Шантунге, а в Чжили, расположенном на севере от Шантунга. Всё это может свидетельствовать о том, что роду Фуси-Яньди, возможно, пришлось уступить свою власть другому роду, представителем которого мог быть Хуанди, а самим покинуть Шантунг и оказаться в долине реки Инд. Это предположение может быть подтверждено тем, что основной порт на западе Индии в древности носил название Барагаза. Оно практически совпадает с названием области Барахше в Эламе. При этом место рода Фуси-Яньди в самом Шантунге занял Шаохао, происходящий из рода Цзиньтянь.
Согласно корейским преданиям, современником Пели мог являться Тансусин. Его женой якобы была медведица, внучка Хвануна. Их сыном стал Тангун, основатель корейского государства. Это предание имеет сходство с преданием о потомках Пели и упоминанием людей-медведей у волосовцев и фатьяновцев. Поэтому, возможно, Пели и Хванун принадлежали к одному и тому же племени или даже роду.
Что касается Хвануна, то он, скорее всего, жил возле морского побережья, иначе его непосредственные потомки вряд ли могли бы приплыть в Корею. Расположение Хараппской культуры, а также городов Чанху-Даро, Мохеджо-Даро и других, где мог бы жить Хванун, соответствует этому условию.
Самое интересное состоит в том, что их предшественник, правитель Хуанди, был связан с тотемами того же медведя. Этот факт позволяет нам предположить, что Хуанди вместе с Пели и Хвануном могли относиться к одному и тому же племени или роду. При этом Хванун даже имел имя похожее на имя Хуанди и на название города Авана в Эламе.
Где же конкретно правили Шаохао, Хуанди, Байди, Яньди, Фуси и Лэйшань? Попробуем найти ответ на этот вопрос. Для начала сравним некоторые эпохи правителей Китая с династиями царей Шумера.
Эпохи правителей Китая: Династии Шумера по Бероссу:
Суньфэй, 22 царя Киш I, 23 царя
Инь-Ди, 13 царей Эанна, 12 царей
Шантунг, 5 царей Ур I, 4 царя
Шу-и, 8 царей Киш II, 8 царей
Сравнение выше указанных эпох в Китае и династий в Шумере показывает нам их удивительное сходство в некоторых моментах. Прежде всего, это касается практического сходства количества правителей тех и других: Шу-и и Киш II, Шантунг и Ур I, Инь-Ди и Эанна, Суньфэй и Киш I. Кроме того, налицо и сходство названий эпохи Инь-Ди и династии Эанна (Урука), если учесть особенности китайского, так называемого, "птичьего" языка.
С другой стороны, число лет правления властителей Неба и Земли совпадает с продолжительностью десяти вавилонских династий до потопа и с продолжительностью периода Кали-юга в преданиях индоариев. Всё это дает нам основания для предположения о том, что это сходство возникло не случайно и что выше приведённые эпохи и династии могли быть синхронны и тождественны. При этом Хуанди мог иметь какое-то отношение ко второй династии Киша, а Фуси и Яньди - к первой династии Ура.
Если наши выводы правильны, то мы можем прийти к выводу и о том, что некоторые древние правители Шумера, вероятно, могли являться предками правителей племён в долине реки Инд и в Китае. Кстати, этот вывод не слишком удивит археологов и лингвистов, так как они давно уже высказывали предположение о родстве некоторых племён в Китае с племенами Шумера.
С другой стороны, название эры Инь-Ди совпадает с названием династии Инь в Китае именно в то время, когда там появились восточные иноземцы, предки тагаров. Вряд ли это совпадение тоже произошло случайно. Оно может свидетельствовать о том, что предками восточных иноземцев могли быть племена эпохи Инь-Ди (династии Эанны) и выходцы из Индии.
Кроме того, перечень эпох, известных по китайским преданиям и существовавших перед эпохой Инь-Ди, указывает нам на то, что нашим праотцам в лице восточных иноземцев Китая мог быть известен длинный перечень предшественников шумеров или может быть даже Оанна (Эанна, Иня). При этом родословная предков Гоумана может выглядеть следующим образом:
157. Гоуман или Ман, Чун (ок.2350 до н.э.), жил в Стране Птиц на востоке (в долине реки Инд?), являлся первым помощником у Фуси (Тай-хао) или у его потомков. Имел квадратное человеческое лицо, птичье тело, в руках держал циркуль и управлял вёснами. Он же научил людей ловить птиц. Его имя в форме Гоуман можно представить в виде Гомера.
Братья:
Гай или Жушоу, дух металла, стал правителем Запада и жил у горы Юшань, где наблюдал за солнцем. У него служил астролог Инь. Его имя напоминает нам название династии Инь в Китае. Если Гоуман - это Гомер, то Гай - это, скорее всего, Гог.
Бань, изобрёл лук и стрелы. Его имя похоже на имя библейского Иавана.
Бэйфа - дух моря.
Потомками Гоумана и его братьев были одноглазые люди в стране Имуго (аримаспы); Гаояо, который помогал Яо; Бо-и, который помогал Юю в его борьбе с потопом, и Тай-тай - дух воды в реке Фэньшуй.
158. Шаохао-Царь птиц (ок.2400 до н.э.), властелин Запада, белый первопредок и государь. Согласно китайским преданиям, правил в 2381-2298 (2594-2511) до н.э. в Шантунге (Аншане?), то есть перед потопом, относился к эре Шу-и (Суз) и роду Цзиньтянь. Прежде, когда он только вырос, то уезжал за Восточное море и у бездны Гуйсуй, где возвышались пять священных гор, основал страну Шаохао (Страну Птиц). В ней он оставил своего сына Гоумана. Тот мог быть рождён от женщины местного племени, принадлежащей роду Фуси (Сифа? Скифа?). Потом Шаохао вернулся на Крайний запад к горе Чанлю, где ему были подвластны земли в двенадцать тысяч ли. Там находился дворец круглого духа Вэя. Этот дух повелевал закатом солнца. Его имя стало фамилией для жителей Имуго (одноглазых). Шаохао давал своим чиновникам наименования по названиям птиц. Сам же он назывался царём стихии металла, любил играть на гуслях и цитре. Известно также, что Шаохао являлся воспитателем Чжуаньсюя, своего племянника. Тот правил в 2297-2220 (2510-2433) до н.э., то есть после потопа, но не в Шантунге, как Шаохао, а в Чжили. Перед ним там же в Чжили правил Хуанди (Пели?), его дед или прадед.
Или Лухишшан(?), властитель Авана (Суз) из династии Пели, правил при Саргоне (2372-2316 до н.э.), упоминался в 2325 до н.э. Его сын Хишепратен.
Брат: Юйцян, Юйцзин или Юаньмин, сын Юйху и дядя Чжуаньсюя, бог моря и ветра, правитель Северного (Каспийского?) моря. Имел человеческое лицо, птичье тело, в ушах две чёрные змеи (косы), тело рыбы-кита по имени Кунь, жил в стране Дань-эр (данавов, исседонов?). Жители этой страны носили фамилию Жэнь. Юйцян мог превратиться в птицу пэн и улететь в Южное море (Персидский залив?). Когда он поднимался в небо, то на воде вздымал огромные волны. Летучий рыбо-зверь упоминался также в преданиях обских угров. Страна Дань-эр располагалась рядом со страной Имуго (аримаспов), где жили потомки Шаохао.
Родня: Ханьлю (Цяньхуан). Его сыном, согласно китайским преданиям, был Чжуаньсюй. Отцом Ханьлю якобы был Чанъи, сын Хуанди. Женой Ханьлю, возможно, была сестра Шаохао и Юйцяня.
Матерью Шаохао была женщина по имени Нюйцзе или Хуанъэ, небесная фея. Однажды она плавала на плоту (лодке, судне) и повстречала принца NN, сына Байди, белого императора, правителя Запада. Этот принц и стал отцом её сына Шаохао. Возможно, это был:
159. Юйху(?) (ок.2425 до н.э.), дух моря, правитель Восточного моря, имел птичье туловище, лицо человека и две жёлтые косы. Как свидетельствуют историки, такие же косы носили и правители Элама.
Или Напилхуш(?), правитель Авана из династии Пели, жил до Лухишшана. Его имя напоминает нам имя Апам Напата - властителя вод, Нептуна - морского бога, а окончание имени - имя Юйху.
Родня Юйху по линии жены:
Сюаньсяо, сын Хуанди.
Чанъи, сын Хуанди, жил на небе, но потом за какое-то преступление был сослан на землю в Жошуй современной провинции Сычуань.
В некоторых китайских преданиях Юйху, правитель Восточного моря, Юаньмин, дух моря и ветра, и Юйцзин, правитель Северного моря, назывались сыновьями Хуанди, однако тот был правителем Центра, а не Запада, как говорилось в преданиях о деде Шаохао.
160. Байди (ок.2450 до н.э.), белый император, правитель Запада. Где конкретно правил Байди, неизвестно. Однако он был не рядовым правителем, а императором. Если исходить из тождества эры Шантунг и династии Аншана, то Байди мог править в Аншане или в Шумере.
Или Ку-Бау(?), правитель Шумера из Третьей династии Киша, после которого власть в Шумере перешла к правителям Аншана.
Родня:
Хуанди (Пели?), потомок рода Шаодянь по фамили Гунсунь, владыка Центра. Жил во дворце на горе Куньлунь, правил в 2491-2382 до н.э. Являлся основателем эры Шу-и.
Непосредственными предками Байди могли быть следующие правители Киша:
161. Ибби-Эа (ок.2475 до н.э.), шестой правитель Шумера из Второй династии Киша. Правил 290 лет. После него власть в Шумере захватили правители города Хамази.
162. Туге (ок.2500 до н.э.), пятый правитель Шумера из Второй династии Киша. Правил 360 лет.
163. Кальбум (ок.2525 до н.э.), четвёртый правитель Шумера из Второй династии Киша. Правил 132 года.
164. Мамагаль (ок.2550 до н.э.), третий правитель Шумера из Второй династии Киша. Правил 420 лет.
165. Дадасиг (ок.2575 до н.э.), второй правитель Шумера из Второй династии Киша.
166. NN (ок.2600 до н.э.), первый правитель Шумера из Второй династии Киша. Правил 201 год.
Или Хоучжао(?), сын Чэнли.
167. Чэнли (ок.2600 до н.э.), его сын Хоучжао.
168. Сяньняо (ок.2625 до н.э.), отец Чэнли, родоначальник страны Ба (Барахше?) на юго-западе. Рядом с этой страной за реками и горами была страна рода Люхуансинь, имеющая триста ли в окружности. В ней водились лоси. По мнению археологов, расписная керамика Ура могла происходить только из Элама, а Барахше как раз и было частью Элама. В то же время ещё до потопа население Урука для изготовления керамических изделий использовало гончарный круг, а в качестве оружия - медные копья.
Брат(?): Яньди, сын Фуси. Правил в 2525-2491 или в 2737-2705 до н.э. Являлся повелителем Юга.
169. Тай-хао или Фуси (2639-2525 или 2852-2738 до н.э.), первопредок и верховный властитель востока (Авана?). Жил во времена эры Шантунг (первой династии Ура?), изображался с головой быка. Имел тело змеи и голову человека. Носил фамилию Фэн (Ветер). Сменив род Суйжэня, он принял Поднебесную. Столица находилась тогда в городе Чэнь. Обладал совершенными добродетелями. "Вначале создал восемь триграмм, чтобы проникать в благодать духовного света, чтобы располагать по родам свойства тьмы вещей, создав письмо в виде узелков на верёвках, изготовил тенета и сети, чтобы заниматься ловлей, охотой и рыболовством, и взял это из Ли". Научил людей держать шесть домашних животных, ввёл письмо буквами (иероглифами?), чтобы заменить обычай завязывания узлов, установил фамилии и правила женитьбы, изобрёл тридцатипятиструнные гусли сэ, объяснил движение небесных тел. Он же научил людей охоте и рыболовству, жарить пищу на огне. Его прозвали Фу-си (Устроивший засаду на жертвенных животных) или Пао-си (Поставляющий на кухню жертвенных животных). Ему играла святая Сунюй. Изображался Тай-хао, как и Моисей, с двумя рожками на голове. Его жена и сестра Нюй-ва. Она правила после Тай-хао. Имела тело змеи и голову человека. Сделала свирель шэн-хуан.
Во времена Фуси на территории Элама существовала археологическая культура Сузы II. Местные племена уже пользовались плугом, тогда же появились первые таблички пиктографии, схожие с шумерскими по изображению, но отличающиеся по языку. Писали на них так же, как потом в Китае, то есть сверху вниз. Эламиты ловили в воде больших черепах, которые они тоже, как и в Китае, могли использовать для гадания. Во время молитв вслух они воздевали руки кверху, во время молитв про себя они скрещивали руки на поясе. В храмах эламитян были статуи только их правителей. Эти правители носили головные уборы с бычьими рогами. Керамические изделия эламиты изготавливали на гончарном круге, как ранее это делали племена Убейдской культуры. Женщины в Эламе имели высокую степень равноправия с мужчинами.
При Фуси правителем Юга был Яньди, правителем Севера - Хейди, Запада - Шаохао, и Центра - Хуанди. Сяньняо, сын Фуси, стал родоначальником страны Ба на юго-западе. Среди его потомков известны Чэнли (сын) и Хоучжао (внук). Известна была и Фуфэй, дочь Фуси, она утонула в реке Лошуй.
Или Котан Караппа(?), основатель Хараппы в долине реки Инд. Его первое имя напоминает нам имя Отана, которое носили некоторые представители Ахеменидов, и Вотана, верховного бога германцев.
170 или 178. Лэйшень (ок.2675 или 2900 до н.э.), дух грома, верховный владыка Востока. Лэйшень являлся великаном, ведал веснами и ростом деревьев. Его жена урождённая Хуасюй, богиня девяти рек, жила возле озера Лэйцзэ (Озеро грома) на острове Хуасюй. Её подданными могли быть племена Волосовской культуры или культуры ямочно-гребенчатой керамики.
Кроме Лэйшеня, Фуси и Яньди к эре Шантунга относились ещё два правителя, однако их имена пока неизвестны. Кроме того, нам неизвестно пока также и происхождение правителей девятой эры Шантунга и первой династии Ура. Мы только знаем лишь то, что перед ними правили тринадцать правителей эры Инь-Ди или двенадцать царей Эанны.
Вместе с тем мы можем обратить внимание на то, что период правления Лэйшеня мог начаться непосредственно после гибели культуры Сузы I в Эламе (Авана). Поэтому Лэйшень, скорее всего, являлся правителем тех племён, которые захватили Сузы и установили в них свою власть. Культура Сузы I существовала приблизительно до 2800 до н.э. и погибла в результате пожара. Для неё были характерны керамика, окрашенная чёрной краской, и пиктографическое письмо. Всё это повторилось затем у племён в долине реки Инд, а также у некоторых племён культуры Анау на юге Туркмении. Поэтому мы имеем полное право предположить то, что предки правителей этих племён могли жить именно в Сузах, центре Элама.
После 2800 до н.э. в Эламе возникла культура Сузы II, связанная с Шумером. Ей были свойственны производство изделий из меди, золота, бронзы, красочная керамика и иероглифическая письменность. Как мы могли видеть выше, именно Фуси, сын Лэйшеня, ввёл письмо буквами (иероглифами). Все эти факты свидетельствуют о том, что Лэйшень и его потомки действительно могли править в Эламе и Шумере.
Предки Лэйшеня в китайских преданиях неизвестны, однако если исходить из того, что его жена была родом из страны Хуасюй, которая располагалась далеко на севере от Элама, то Лэйшень тоже мог жить где-то рядом с этой страной. Кроме того, следует обратить внимание и на тот факт, что некоторые потомки Лэйшеня вновь ушли куда-то на север, то есть в ту сторону, где жила его жена.
В шумерских преданиях известен Энлиль, бог города Ниппур. По данным археологов в древнейших пиктографических текстах он упоминался на рубеже IV-III тысячелетий до н.э. Что касается фактического времени его проживания, то, очевидно, что он мог жить ещё раньше. Ан, отец Энлиля, считался отцом богов и богом неба в Ниппуре. Таким образом, Энлиль и Ан, вероятно, стояли у истоков основания какой-то новой династии. Имя Ана указывает нам на то, что династия Эанна могла быть названа в его честь, то есть основателем этой династии мог быть сам Ан. Его имя в китайской транскрипции, возможно, выражалось словом Инь.
Название эры Инь-Ди, к которой относились Фуси, Ва и их потомки, напоминает нам название царства Инь в Китае, название реки Инд в Пакистане, стран Индии и Индонезии. Периодом существования эры Инь-Ди могли быть 3266-2900 до н.э., то есть период правления тринадцати правителей эры Инь-Ди: 13х25+2900=3225 до н.э. Среди правителей эры Инь-Ди упоминались:
197. Ючау (ок.3230 до н.э.), якобы жил на дереве в гнезде. Научил людей строить жилища, когда они перешли от растительной пищи к охоте на животных.
Или Уту(?), бог солнца в Шумере. Его имя имеет некоторое сходство с именем Ючау.
198. Суйжэнь или Жэнь (ок.3266 до н.э.), изобрёл способ получения огня трением двух кусков дерева и узелковое письмо. Его потомки носили фамилию Жэнь в стране Дань-эр (данавов, исседонов?), где правил потом Юйцян или его потомки.
Или Жан(?), самое распространённое имя во Франции.
Или Джон(?), самое распространённое имя в Великобритании.
Или Сажень(?), человек очень высокого роста и широкими плечами на Руси.
Предками Суйженя, скорее всего, были:
199. Фуси или Сиф, Скиф (ок.3290 до н.э.)
200. Зиусудра или Зевс (ок.3320 до н.э.). Отцом Скифа, согласно греческим преданиям, действительно был Зевс. Его имя очень похоже на первую часть имени Зиусудры.