На основании фактов, приведённых в предыдущей главе, и выводов, сделанных в ней же, мы имеем право предположить, что предками правителей Гипербореи могли быть потомки рода Фуси-Куафу. Если верить китайским преданиям, то они действительно могли оказаться на месте расположения племён Льяловской или Волосовской культур примерно в 2600 до н.э. Они попали сюда не случайно, ведь мать Фуси принадлежала к роду Хуасюй.
Китайская "Ле-цзы" повествует, что "Страна рода Хуасюй (Страна снега) находится к западу от Яньчжоу, к северу от Тайчжоу и отстоит от царства Ци неизвестно на сколько десятков миллионов ли... В том государстве нет начальников и старших, всё подчинено естественности; люди там не имеют дурных наклонностей и живут по законам природы. Они не радуются жизни и не страшатся смерти... в воде они не тонут, и огонь их не обжигает, меч и плеть их не ранят, от укусов не чувствуют зуда, по воздуху они ходят, как по твёрдой земле, в пустоте спят, как в лесной чаще,.. горы и долы не задерживают их шагов - они двигаются как небожители". Мать Фуси жила на острове Хуасюй возле озера Лэйцзэ (Озеро грома) и являлась богиней девяти рек.
В преданиях ненцев, живущих у берегов Северного Ледовитого океана на месте бывшей Гипербореи, есть воспоминание о Ледяном острове. На нём когда-то паслись быки, люди плавили металл. Правителем на этом острове был Сэр-я-Тэт, а его помощниками - Ваю и Светловатый парень. Имя Ваю напоминает нам фамилию Вэй, которую носили люди в стране одноглазых Имуго (аримаспов), где жили подданные одноглазого Куберы, и имя Ваю, бога ветра и отца марутов у индоариев.
Сэр-я-Тэт воевал с Парисе-э-хэхэ, который украл у него быков, а после одержанной победы стал богом Белого моря. Затем, согласно преданиям, его остров погрузился в океан. Люди ушли на юг, а на месте острова из-под воды торчала лишь вершина железного чума. Что касается имени Парисе, то ещё древние греки упоминали троянца Париса и воздухо-шествующего гиперборейца Абариса. Их имена напоминают нам имя Парисе.
Сравнивая китайские и ненецкие предания, можно предположить, что остров Хуасюй и Ледяной остров - это разные названия того острова, где жила мать Фуси. Возможно, Сэр-я-Тэт был её отцом. Согласно кельтским преданиям, на северных блаженных островах жили сиды - волшебные народы, предки фоморов и племён богини Дану. Их название напоминает нам название Сейдозера в Луяврских горах, расположенных в том же районе, где живут ненцы. Рядом с этим озером существовало святилище с надписями. Согласно кельтским преданиям, фоморы были потомками Хама.
Ведийские арии называли сиддхами полубожественные ангелоподобные существа, которые обитали в воздушном пространстве Антарикши (Арктики) и отличались чистотой и святостью. Они помогали Индре и входили в свиту Куберы. Поэтому мы можем предположить, что жена Лэйшеня могла принадлежать к племенам сидов, сиддхов. С другой стороны, имя Сиддхи носила дочь Ушанаса и жена Варуны, бога морей и океанов.
Среди самых младших потомков Лэйшеня китайские предания называют лишь Куафу. По нашим расчетам получается, что он мог жить в XXVI-XXV веках до н.э., то есть во времена расцвета Волосовской культуры. Другой потомок Лэйшеня носил имя Линцзя. Он мог жить в XXVII веке до н.э. Его собственные потомки, носящие имя Ди, основали страну Хужэнь. Все жители этой страны якобы были людьми-рыбами, могли передвигаться на облаках и управлять дождём. Месторасположение этой страны точно неизвестно. В то же время название страны Хужэнь можно перевести с китайского как Страна людей-птиц. Согласно греческим преданиям, так могла называться страна пеласгов, то есть страна, образованная племенами Раннеэлладской культуры или, если исходить из названия племени пеласгов, то, возможно, подданными Пели. Самые ранние поселения этих племён возникли на островах в Эгейском море. Так на острове Лемнос примерно в 2500 до н.э. возникло поселение Полиохни III, а на острове Лесбос - поселение Ферми V. Оба этих поселения представляли собой настоящие города, которые имели широкие мощёные улицы, правильные кварталы, каменные дома, водопровод и канализацию. Точно такие же города в то же самое время начали строиться и в долине реки Инд. Этот факт позволяет нам ещё раз убедиться во взаимосвязи культуры племён долины Инда и Ранней Эллады.
Если потомки Фуси в те века одновременно жили и в долине реки Инд, и у берегов Белого моря, и на островах в Эгейском море, то не исключено, что они же каким-то образом могли проявить себя и в Египте, который находился на пути из Индии в Грецию. Действительно именно в это же время в Египте правила сравнительно недавно основанная IV династия Мемфиса. Её фараоны являлись потомками Хетепхерес, дочери бога. Эта царица отличалась тем, что имела белокурые волосы и светлые глаза. А её муж Сорис (Снефру) начал строить тогда две пирамиды новой конструкции с ломаными гранями высотой 100 и 104,4 метра. При нём практически не было войн.
Некоторые гиперборейцы могли быть потомками персонажа по имени:
153. Куафу (ок.2325 до н.э.), великан. Обитал на севере, на горе Чэндуц-зайтянь, пускался наперегонки с Солнцем, догонял его в Юйгу, пил в реках Хэ и Вэй, отправился на Север пить Дацзэ (Великое озеро), но не осилил пути и умер. Он бросил свой посох, тот превратился в Дэнлинь (рощу Дэн). Куафу помогал Чию в борьбе с Хуанди, но был казнён. Его потомки, относящиеся к великанам (волосовцам?), создали царство Бофу (Борею?) к востоку от озера Неэр (озеро Неэр у Ростова Великого) у берегов Северного моря Бэйхай (Белого). Согласно преданиям, из ушей Куафу росли две жёлтые змеи. Скорее всего, имеется ввиду то, что у него были косы. Судя по их цвету, а также по его росту, он по своему физическому типу относился не к восточным средиземноморцам (балановцам), а к северным европеоидам высокого роста (волосовцам). В китайских преданиях такие же две жёлтые косы имел Юйху, дух моря. У него было птичье туловище и лицо человека. Люди-птицы изображались на многих изделиях Пермского звериного стиля. Как мы должны помнить, птичье туловище и лицо человека были и у Тифона, правителя Киликии.
154. Синь (ок.2350 до н.э.), его сын Куафу.
Брат: Емин, бог времени (Крон?), создал двенадцатилетний годовой цикл восточного календаря, мог быть прародителем племени емек, которое появилось в Корее в 2333 до н.э.
155. Хоу-ту или Шуци (ок.2375 до н.э.), бог земли, вновь сделал землю урожайной и поселился на Цзян-реке.
156. Гунгун (ок.2400 до н.э.), бог воды.
157. Чжуюн (ок.2425 до н.э.), бог огня, спустился на Цзян-реку и родил Гунгуна.
158. Сици (ок.2450 до н.э.)
159. Цзебин (ок.2475 до н.э.)
Братья:
Линцзя. Согласно китайским преданиям, он родил людей Ди. Они могли подниматься на небо и опускаться с него. Его потомки основали страну Хужэнь. Все жители этой страны якобы были людьми-рыбами, могли передвигаться на облаках и управлять дождём. Следует вспомнить, что человеком-рыбой назывался и Оан, основатель правящей династии в Двуречье, существовавшей до Всемирного потопа. Исходя из выше изложенного, можно предположить, что предком Линцзя мог быть сам Оан.
Хоуту, его потомок Чию.
Болин, его женой стала Энюй Юаньфу, первая жена Уцюаня. Их дети: Гу, Янь и Шу. У Гу была заострённая голова и нос, смотрящий в небо. Вместе с Янем он смастерил колокол и создал различные песенные мелодии. Шу сделал мишень для стрельбы из лука и стал первым хоу-правителем.
160. Яньцзюй (ок.2500 до н.э.)
Сёстры:
Шаонюй, её муж Чжунцзы. Он управлял дождями, мог прыгать в большой костёр и жечь себя, в пламени его тело поднималось вверх. Жил он в каменном доме на горе Куньлунь.
Яоцзы, умерла до совершеннолетия.
Нюйва, умерла в волнах Восточного моря.
161. Яньди-Огненный император или Лянь-шань-ши (2524-2492 или 2737-2705 до н.э.), мудрый правитель, божественный земледелец, бог солнца милосердный. Вначале жил в столице Чэнь, потом в Цюйфу. Относился к восьмой эре Шантунга (Аншан?), являлся повелителем Юга, воевал с Хуанди, который якобы был его братом. Носил фамилию Цзян, так как жил возле реки с таким же названием. Был связан с западными скотоводческими племенами, изобрёл сельхозорудия, в том числе плуг. Научил людей пахать землю, поэтому его прозвали Шэнь-нуном-Святым пахарем. Указал народу пять злаков. Однажды при нём с неба высыпало просо, и он стал его сеять. Он же был первым фармакологом, ходил с красным кнутом и стегал травы, определяя их целебные свойства и вкусовые качества. У него был специальный треножник, на котором готовились целебные отвары. В царстве белых людей Байминьго ему поднесли животное яошоу. Яньди также известен тем, что устроил первые меновые базары, рынки, научил людей счёту времени, изготовил пятиструнные гусли сэ, умножил восемь триграмм в 64 гексаграммы. Его символом была голова быка. В Индии его прообразом мог быть бог-создатель Шива (Сиф?). Его жена Тин-сюань из рода Бэншуй. Другая жена Тинво, дочь Чишуя. Их дочери: Шаонюй, Яоцзи и Нюйва. Потомки Яньди, великаны из племени мяо, жили на юге. Их вождь Чию воевал с Хуанди или его потомками и был казнён в Шаньси у солёного озера. Только великаны племени Куафу остались. Предками Яньди были уже известные нам:
162. Фуси или Баоси, Хао Ин (2639-2525 или 2852-2738 до н.э.), ван Поднебесной, существо с телом змеи и головой быка или человека. Точно таких же правителей изображали эламиты. Фуси научил людей удить рыбу, разводить шесть животных, лошадь-дракон принесла ему на спине письмена реки Ло, которые привели к изобретению восьми диаграмм. Он же изобрёл письмо буквами, ввёл фамилии и музыкальные инструменты.
Элам. Человек-змей
163. NN (ок.2675 до н.э.), женщина из рода Хуасюй. Её муж Лэйшень.
Точное расположение страны Хуасюй неизвестно. Возможно, это была земля ненцев на берегу Белого моря. К востоку от Онеги в то время существовала Каргапольская культура. Культуру её племён отличала керамика с рисунками птиц, в том числе выполненная в цвете. При этом, по мнению археологов, эта культура имела связь с Волосовской культурой. Одновременно к югу от Ладожского озера тогда же существовала Мстинская культура. Здесь тоже отмечался культ водоплавающих птиц, известны изображения медведя. По мнению археологов, эта культура также имела связь с Волосовской культурой.