Попробуем теперь разобраться с тем родом, к которому принадлежал Понт. Ведь многим хорошо известно, что имя Понта долго носили Чёрное море и древняя страна на его южных берегах. Поэтому было бы интересно разгадать тайну его происхождения.
170. Понт (ок.2475 до н.э.), согласно греческим преданиям, его женой была Гея, бывшая жена Урана. Их дети: Форк, Тавмант, Нерей, Эврибия и Кето. Потом Гея стала женой Тартара и на юге Малой Азии в Киликии родила Тифона. Согласно обычаю левирата, существовавшему в те времена у народов Малой Азии, после смерти мужа Гея автоматически становилась женой его самого ближайшего родственника. Скорее всего, этим и объясняется её связь то с Ураном, то с Понтом, то с Тартаром.
Дети Понта и их потомки:
Форк, был эфиопом, жил на острове Керн, расположенном в Атлантическом океане, правил тремя островами, стал богом бурного моря. Его жена Кето. Их дети: Энио, Пефредо, Дино, Стено, Эвриала, Медуса и Ладон. Другими детьми Форка якобы были Скилла и Полемос, бог битвы.
Тавмант (Чудесный) стал богом морских чудес. Его жена Электра, дочь Океана. Их дети: Ирида, Аелло, Окипета и Гидасп, речной бог, его имя носила река в Индии. У Гидаспа был сын Дериадей, который стал владыкой индов, а потом был убит Дионисом.
Нерей, бог морской стихии. Его жена Дорида, дочь Океана. Их дети: Кимотоя, Спейо, Главконома, Навситоя, Галлия, Эрато, Сао, Амфитрита, Эвника, Фетида, Эвлимена, Агава, Эвдора, Дото, Феруса, Галатея, Актея, Понтомедуса, Гиппотоя, Лисианасса, Кимо, Эиона, Галимеда, Плексавра, Эвкрата, Прото, Калипсо, Панопа, Кранто, Неомерида, Гиппоноя, Деянира, Полиноя, Автоноя, Мелита, Диона, Несайя, Деро, Эвагора, Псамата, Эвмолпа, Иона, Динамена, Кето и Лимнорея.
Эврибия, воплощение морской силы. Её муж Крий, сын Урана и Геи. Их дети: Астрей, Паллант и Перс. Астрей - божество звёздного неба. Его дети: Борей, Нот, Зефир. Паллант, его именем назван город Пелена в Греции. Его жена Стикс, их дети: Ника, Кратос, Зел и Бия. Перс якобы стал мужем Астерии, сестры Лето и дочери Коя и Фебы. Их дочь Геката.
Анализ судеб потомков Понта показывает, что все они были мореходами, могли принадлежать к племени эфиопов и правили от Индии до Атлантики.
Или Понт(?), согласно ирландским преданиям, его сыновьями были Грек и Данай. При этом имя Грека до сих пор носит Греция, а имя Даная - река Дунай. То есть эти имена не вымышлены. С другой стороны, греческие предания почему-то никогда не упоминали Грека, своего первопредка. Как можно заметить, ирландские предания частично совпадают с греческими, так как некоторые потомки Понта действительно вначале жили в Греции, а потом оказались на островах в Атлантике. Кроме того, имя Даная очень похоже на имя богини Дану, тоже известной по ирландским, а также по индийским преданиям.
Или Понт(?), согласно финикийским преданиям, родился одновременно с Тифоном, правил в Берите (Бейруте), воевал с Ураном и Зевсом Демарунтом, добивался в той войне успеха. Похоронен в Берите. Его дети: Сидон и Посейдон.
Как видно из этих преданий, Понт вполне мог являться реальным историческим персонажем. Скорее всего, он был потомком самых первых финикийцев (эфиопов?), часто бороздил моря, в том числе Средиземное, Эгейское, Мраморное и Чёрное. Если Понт жил в XXVI веке до н.э., то не исключено что его родичами могли быть вожди племён Раннеэладской культуры, которые тогда же, то есть в ХХVI веке до н.э. впервые появились на островах в Эгейском море и начали строить красивые города. Родичами Понта могли быть также западные эфиопы, которые в лице Форка, сына Понта, и его потомков жили на некоторых островах в Атлантическом океане; и восточные эфиопы, которые в лице Гидаспа, сына Понта, и Диардея, внука Понта, жили в Аване на берегу Персидского залива, а потом появились в долине реки Инд, где впоследствии возникла Хараппская цивилизация, родственная Аванской, а также Атлантической и Раннеэладской. Не случайно об этих же западных и восточных эфиопах когда-то писали Гомер, Геродот, Страбон, а потом их слова подтвердили и археологи.
Братья и сестра Понта согласно Гесиоду:
Гея (Земля)
Уран (Небо), его жена Гея. Их дети: Бриарей, Гий, Котт, Арг, Стероп, Бронт, Океан, Кей, Гиперион, Крий, Иапет, Крон, Тефия, Рея, Фемида, Мнемосина, Феба, Диона, Тейя.
Океан, его жена Тефия. Их дети: Асия, Стикс, Электра, Дорида, Эвринома, Амфитрита, Метида.
Тартар, жил в Киликии по-соседству с Беритом, его женой было Гея, которая ранее была женой Урана и Понта. Это говорит о том, что Тартар, действительно, мог быть младшим братом Урана и Понта. Их сын Тифон.
Согласно греческим космогоническим преданиям, непосредственными предками Понта были:
171. Эфир (ок.2500 до н.э.), его жена Гемера. Их дети: Гея, Уран, Понт, Океан и Тартар.
172. Эреб (ок.2525 до н.э.), его жена Никта. Их дети: Эфир, Гемера.
Или Хаос(?), его жена Мгла. Их сын Эфир.
Если верить финикийским преданиям, то непосредственными предками Понта были:
171. Нерей (ок.2500 до н.э.). Имя Нерея похоже на название озера Неэр, расположенного в Ростове Великом, где во времена Нерея жили племена Волосовской археологической культуры.
172. Бел или Зевс (ок.2525 до н.э.), его сын Нерей.
Братья:
Поф
Эрот
Шадид
Крон Младший
Аполлон
173. Эл или Крон (ок.2550 до н.э.), отобрал власть у своего отца, основал Библ, первый город Финикии, приготовил из железа серп и копьё. Секретарём Эла был Гермес, трижды величайший. На тридцать втором году своего царствования Эл кастрировал Урана, своего отца. Одной из жён Эла стала Астарта. У них было семь дочерей Титанид или Артемид и два сына: Поф и Эрот. Другой женой Эла стала Рея. У них было семь сыновей. Ещё одной женой Эла была Диона (Ваалтида), которая родила девочек. Астарта, Рея и Диона были сёстрами Эла и дочерями Урана. Среди сыновей Эла-Крона ещё известны: Шадид, Крон Младший, Бел и Аполлон. Все они родились в Перее, которая располагалась к востоку от реки Иордан. Вероятно, Эл там и правил. Потом Эл, обходя вселенную, дочери Афине (Анат?) дал в царство Аттику; жене Дионе - город Библ; Посейдону, Кабирам, Агротам и Галиеям - город Берит. Незадолго до этого бог Таавт изобразил священные знаки азбуки.
Или Элохим, Яхве, Иегова(?), верховный бог иудеев, создал мир своим словом.
Или Аллах(?), верховный бог мусульман.
Или Ох(?), первый мудрец у финикийцев.
Братья Эла:
Бетиль-Дом Эла, божество западного берега Евфрата.
Дагон, он же Ситон, бог филистимлян.
Атлант, по совету Гермеса был низвергнут Элом в бездну и засыпан землёй.
174. Эпигей-Наземный или Автохтон, Уран-Небо (ок.2575 до н.э.), его жена Гея. Их дети: Эл, Бетиль, Дагон и Атлант.
Сестра: Гея (Земля)
175. Элиун-Высочайший или Эл Всевышний (ок.2600 до н.э.), обитал возле Библа, погиб в схватке с дикими животными, после смерти был обоготворён. Его жена Берут. Их дети: Эпигей и Гея.
Или Гиперион-Величайший(?), Титан, его жена Тейа. Их дети: Эос, Гелиос, Селена. Сходство эпитетов и имён (Иун - Ион) позволяет нам отождествить финикийского Элиуна и греческого Гипериона.
Или Иаван(?), библейский первопредок греков-ионов, его дети: Елиса (Гелиос?), Фарсис, Киттим, Родий. Библейский Иаван также, как и Гиперион, был отцом Гелиоса-Елисы. Кроме того, и имена Иавана и Иона тоже очень похожи. Нужно ещё учесть, что женой Гелиоса была Рода, дочь Посейдона, а у Иавана младший сын носил имя Родий. Сходство имён Роды и Родия позволяет нам говорить о родстве рода Гипериона и рода Иавана.
Или Яван(?). Индоарии называли яванов (жителей страны Аван?) предками греков.
Теперь нам может быть понятно, почему персонажи с именами Понт, Грек и Данай никогда не упоминались в библейских преданиях. Согласно этим преданиям, первопредком греков (ионов) был не Грек, а Иаван. Он был сыном не Понта, а Иафета. А первопредком гетов и даков, живущих возле берегов Дуная и Днестра, был не Данай, а Тирас, брат Иавана. При этом имя Тираса до сих пор носит город Тирасполь, расположенный в Молдавии на берегах реки Днестр, протекающей рядом с Дунаем.
Что касается Иавана, то с ним, вероятно, связано происхождение греков-иониев. Его сыновьями были: Елиса, Фарсис, Китий, Родий. Их имена также, как и имена Иавана и Тираса, не были известны древним грекам, хотя греки были их потомками. Возможно, они их знали под другими именами. Однако похожие названия или имена греки всё же употребляли: Гиперион (Верховный Ион или Иаван) - Титан, сын Урана; Елиса, сын Иавана, как Гелиос, сын Гипериона; Елисейские поля - равнина где-то на краю ойкумены; Китий (город на Кипре) и китии (народ в Малой Азии), Родий - река возле Трои.
Все эти названия и имена, используемые греками, указывают на то, что персонажи, в честь которых они были названы и которые практически совпадают с именами детей Иавана, всё же когда-то были известны в Греции, но в тот период времени на её территории, возможно, жили другие племена, то есть не эллины, а их предшественники - племена Раннеэладской культуры. С другой стороны, имя Иавана практически совпадает с названием страны Аван и с названием племени яванов, которые, согласно индийским преданиям, были предками греков.
Это позволяет придти к выводу о том, что в случае с Иаваном библейские предания похожи на истину. В дополнение к сказанному следует отметить тот факт, что Иапет (или Иафет), упоминаемый и в греческих, и в библейских преданиях, всё таки находился в родстве с Понтом, так как последний являлся мужем матери персонажа, тоже носящего имя Иапет.
Теперь вновь продолжим наш путь в глубь веков. Согласно финикийским преданиям, Элиун, самый древний упоминаемый предок Понта, родился вместе с потомками Кабиров или Корибантов, которые открыли целебные травы и средства от ядовитых укусов. Сами Кабиры или Корибанты первыми изобрели судно. Их предком был Сидик. Попробуем восстановить его родословную, используя финикийские предания.
209. Сидик-Справедливый (ок.3250 до н.э.), вместе с братом открыл употребление соли. Его потомки Кабиры (Корибанты или Самофракийцы).
Родня: Мишор-Милостивый (или Мисри, первый фараон Египта?).
210. Маг (ок.3275 до н.э.), вместе с Амином научил людей жить селениями и заниматься скотоводством (после потопа?). Его сын Сидик.
Родня: Амин (Хам?), его сын Мишор (Мицраим?).
211. Агруэр или Агрот Величайший (ок.3300 до н.э.), вместе с Агром придумал как устраивать при жилищах дворы, заборы и пещеры-землянки. Его сын Маг.
Родня: Агр, его сын Амин.
212. Автохтон (ок.3325 до н.э.), вместе с Технитом придумал смешивать с илом кирпичей мусор и высушивать их на солнце, а также устраивать крыши.
Родня: Технит, его сын Агр.
213. Гефест или Зевс Мелихий (ок.3350 до н.э.), вместе с Хрисором открыл железо, изобрёл его обработку, а также изобрёл удочку, приманку, лесу и сети, первый из людей стал плавать. За это после смерти его стали чтить как бога.
Братья:
Хрисор или Хусор, занимался магическими изречениями, заговорами и прорицаниями.
Другие братья Гефеста и Хрисора изобрели стены из кирпичей.
214. Галлией (ок.3375 до н.э.), изобрёл рыбную ловлю. Его сын Гефест.
Родня: Агрей, изобрёл охоту.
215. Шамемрум или Гипсураний (ок.3400 до н.э.), поселился на Тире, изобрёл шалаши, строя их из тростника, лоз и папируса. Своё имя получил от матери, а имя отца неизвестно, потому что женщины тогда сходились с мужчинами без брака.
Брат: Усой, первым придумал прикрывать тело кожами животных, которыми овладевал силой; взяв дерево и обрубив его ветви, первым осмелился пуститься в море.
216. Кассий(?) (ок.3425 до н.э.), он и его братья отличались громадностью и ростом, поэтому их именами были названы горы. Отцом Шамемрума мог быть Кассий или кто-то из его братьев.
Братья: Ливан, Антиливан, Брафи.
217. Фот-Свет(?) (ок.3450 до н.э.), вместе с братьями добыл огонь трением кусков дерева и обучил людей его употреблению.
Братья: Пир-Огонь, Флокс-Пламя.
218. Ген (ок.3475 до н.э.), его жена Генея. Они поселились в Финикии, поклонялись солнцу и называли его Беелсамином-Владыкой неба.
219. Эон-Вечность(?) (ок.3500 до н.э.), придумал как получать с деревьев пищу. Его сын Ген.
Брат: Протогон-Перворожденный (его дочь Генея?)
220. Колпий (ок.3525 до н.э.), ветер, его жена Баау-Ночь. Их смертные дети: Эон и Протогон.
Вернёмся опять к Понту. Город Берит, где он жил и правил, носил имя Берут, жены Элиуна и матери Урана. Если Понт был правителем этого города и даже был похоронен в нём, то мы можем предположить, что по одной из материнских линий он мог происходить из того же рода, к которому относилась и Берут. Если род Элиуна (Эл Иона или Гипериона?) мог быть тождественен роду Иафета или Иапета, относящегося к роду Титанов, то род Берут, жены Элиуна, мог происходить из какого-то соседнего племени, например, из племени рефаимов (исполинов) или рапаитов. Попробуем проверить эту версию.
Первопредком рефаимов считался персонаж, носящий имя Рафа или Рапа. Одним из его потомков был Ог, царь Васанский. Он жил во времена Моисея. В то же время, в библейских преданиях упоминался ещё один персонаж по имени Ог. Он тоже был великаном и во время потопа спасся якобы вместе с Ноем. Его потомки на ирландский манер могли носить имя Мак Ог или Магог. Согласно ирландским преданиям, действительно, первопредками ирландцев были не только Понт, но и библейский Магог.
В поисках предков ирландцев в Греции мы уже обращали внимание на название острова Огигия и страны Огигия у горы Гадилий. Феаки сохранили её название после бегства из Греции в Ирландию. Это могло произойти, скорее всего, в том случае, если бы она была названа в честь такого правителя, который не был посторонним для феаков не только в Ирландии, но и в Греции, и память о котором они хотели бы сохранить на новом месте. Этот правитель мог носить имя Огиг или Огий.
Грекам на Пелопоннесе был известен персонаж по имени Огиг, правитель ахейцев, но он жил после Девкалионова бедствия, то есть намного позже Понта. Была известна грекам и Огигия, дочь Амфиона, правителя города Фивы в Огигии. Но она жила уже после того, как появилась страна с тем же названием. Поэтому её имя не могло стать причиной появления этой страны. Что касается имени Огий, то оно тоже было известно грекам. Его носила гора, где обитали Горгоны, дочери Форка, и Геспериды, то есть Айгла, Эритея, Гестия и Аретуса. Гесперид иногда тоже называли дочерями Форка и Кето. Были и такие предания, где они назывались дочерями Атланта и Геспериды, или дочерями Геспера, сына или брата Атланта.
Геспериды помогали бессмертному дракону, сыну Тифона и Ехидны, охранять золотые яблоки. Жил этот дракон в Гиперборее к северу от Кавказа. Получается, что гора Огий находилась в Гиперборее, причём в том месте, где жили дочери Форка, сына Понта. Таким образом, название горы Огий, с одной стороны, связывает её с Огигией, страной у горы Гадилий, и с островом в Атлантическом океане, а с другой - Атланта в Гиперборее и Атланта на острове Огигия. И, наконец, в-третьих, связывает феаков и ирландцев с Понтом, который в ирландских преданиях назывался их предком.
На основании выше изложенного, мы можем придти к заключению, что первопредком жителей Греческой Огигии, скорее всего, был предок Понта по имени Огий. С другой стороны, мы уже знаем, что предшественником титана Понта мог быть выше упомянутый великан Ог. Имена Ога и Огия практически тождественны, поэтому мы можем предположить, что это мог быть один и тот же персонаж.
По преданиям филистимлян, их первым мудрецом был некий Ох (Элохим?). Его имя также имеет сильное сходство с именем Ога. Кроме того, необходимо учесть что филистимляне, потомки Оха, и ирландцы (кельты), потомки Ога-Огия, по мнению лингвистов, говорили на очень похожих языках. Поэтому мы имеем право предположить, что Ох и Ог - это, возможно, один и тот же персонаж.
Если Ох, Ог или Огий был первопредком филистимлян и ирландцев, то в преданиях тех и других могла упоминаться и страна, где бы он правил, носящая его имя. Вероятно, она располагалась там же, где находилась и гора Огий, то есть где-то в Гиперборее. Страна, носящая подобное имя, действительно упоминалась в библейских, а также в китайских преданиях. Речь идет о стране Магог. Её название можно представить или как Маа-Гог (Земля Гога), или как Мак Ог (Сын Ога). В результате мы можем придти к выводу о том, что страна Магог - это, скорее всего, страна некоего Ога или Гога, и располагалась она где-то в Гиперборее. Но если Ог, предок васанского Ога, жил в Гиперборее, то и Рафа (Рапа), первопредок рефаимов (рапаитов), тоже мог жить там же. Где располагалась страна Ога, точно неизвестно, но имя Рапы очень похоже на название горы Рипа, известной в преданиях индоариев, и на название Рипейских (Уральских) гор, рядом с которыми и располагалась таинственная Гиперборея. Поэтому мы можем предположить, что где-то возле этих гор и жили после потопа Ог и искомый Рафа (Рапа).
С другой стороны, слово рефаимы означает умерших, а страна рефаимов - царство умерших. Как мы уже знаем, и Сварга, страна индоариев, расположенная в районе Рипейских гор, тоже являлась убежищем для умерших. Такой же страной умерших была Вальгалла у скандинавов, название которой совпадает с названием реки Волга. Здешний Ростов Великий опять же напоминает нам название города мёртвых Ростау в Древнем Египте. Греки наиболее удалённую часть страны умерших называли Тартаром. При этом персонажа, носящего имя Тартара, греки считали отцом Тифона, а само название страны Тартар очень похоже на название республики Татарии, расположенной между Волгой и Уральскими (Рипейскими) горами. Все выше приведённые совпадения могут свидетельствовать о том, что предки рефаимов могли жить в Верхнем Поволжье, а какая-то часть нынешних жителей Татарии - это родичи греческого Тартара.
Что известно про упомянутого Рафу? Непосредственно о нём сведений в Ветхом завете нет, но его имя переводится как врачующий, исцеляющий. Возможно, в его лице выступал библейский архангел Рафаил, который действительно был известен тем, что учил людей врачеванию, причём самого Ноя, а Адаму передал книги тайных знаний. При этом следует заметить, что имя Адам носил не только библейский отец Авеля, первого пастыря овец, но также отец первого царя субареев, племени скотоводов.
Согласно тем же библейским преданиям, рефаимы (рапаиты) произошли от сынов Божьих или падших ангелов и смертных женщин ещё во времена Еноха. Поэтому Рафаил, как один из ангелов, действительно мог быть предком рефаимов. В то же время, самих ангелов сравнивают с детьми Ангираса (или Гора). Они, согласно преданиям ведийских ариев, во время какого-то потопа спаслись вместе с Ману (Нуми-Торумом?). Поэтому мы можем предположить, что Рафаил мог быть сыном Ангираса (Гора).
Толкователи библейских преданий иногда отождествляют Рафа, предка васанцев, с Рифатом, сыном Гомера. Однако последний являлся первопредком пафлагонцев, а те жили на северо-западе Малой Азии, то есть не у Рипейских гор. Гомер, отец Рифата, являлся первопредком киммериан и галатов, которые тоже жили у берегов Чёрного моря, а не у Рипейских гор. Поэтому Рифат и Рафа (Рипа) - это, скорее всего, разные персонажи.
Кроме Рафаила в Библии были известны ещё и другие архангелы. Михаил был одним из первых великих князей, верховным военачальником и в космической войне воевал с врагами бога. Гавриил объяснял видение овна и козла, а также тайну седмидесяти седмин Даниилу, когда тот в третий год царствования Валтасара, правителя Вавилона, находился в Сузах, столице Элама (Авана). Поэтому мы можем предположить, что Гавриил был эламитом. Уриил был послан богом к Ездре для наставлений и обьяснений ему сокровенных путей Всевышнего. Его имя похоже на имя военачальника Урия, хеттеянина, убитого царём Давидом, и на название города Ур. Всего было известно семь архангелов. Как раз столько же сыновей было и у Ангираса.
Сами ангелы всегда изображались с лебедиными крыльями. Это указывает на их возможную связь с легендарными людьми-птицами. Так же, если верить греческим преданиям, выглядел и Тифон, муж Ехидны. Эти факты позволяют нам предположить, что рефаимы и Тифон, рождённый в Киликии, могли быть соплеменниками людей-птиц, упоминаемых в различных преданиях, в том числе в греческих и в китайских. Если племена Раннеэлладской культуры, действительно, как говорят историки, пришли в Грецию с севера, то их предки могли относиться или к племенам Трипольской культуры, которые испокон веков жили у берегов Чёрного моря, или к тем племенам, которые жили севернее последних вплоть до Рипейских (Уральских) гор.
Волосовская культура Гипербореи, по мнению археологов, явилась преемницей местной Верхневолжской культуры, существовавшей с конца VI тысячелетия до середины IV тысячелетия до н.э., и племён культур ямочно-гребенчатой керамики (середина IV - первая четверть III тысячелетий до н.э.), в том числе племён Льяловской культуры. При этом предками племён Верхневолжской культуры являлись племена местной Позднебутовской мезолитической культуры.
Соседями племён Верхневолжской культуры были родственные племена Нарвской и Волго-Камской культур. Это были высокорослые, широколицые, с долихокранной формой черепа, поздние кроманьонцы. Их захоронения имели вытянутое положение, на спине. При этом умершие посыпались красной охрой. Эти племена имели культ черепов. Их общими предками были племена позднемезолитической Свидерской культуры.
На территории Литвы нарвская культура сменилась культурой шнуровой керамики. В Эстонии и Латвии Нарвская культура с 3000 до н.э. была поглощена другой культурой - гребенчато-ямочной керамики, которая входит в круг культур с ямочно-гребенчатой керамикой. Их представители имели смешанный европеоидный тип, испытавший влияние монголоидов.
Согласно данным археологов, на территории Греции когда-то жили племена культуры Димини, родственные племенам Трипольской культуры и культуры Болград-Алдени. Те селились между Дунаем и Днепром. Представителей всех этих культур антропологи относят к средиземноморской расе. Они имели тёмные волнистые волосы, тёмные глаза, смуглую кожу, узкий нос, утолщённые губы, средний рост, долихокефалию (длинноголовость). Конечно, они могли иметь своих собственных героев, имена которых должны были сохраниться в памяти их преемников.
Рядом с диминийцами на территории Греции и на островах в Эгейском море жили племена Раннеэладской культуры, родственные некоторым племенам Малой Азии. По мнению археологов, они пришли в Грецию и Малую Азию с севера примерно в XXVI веке до н.э. При этом их культура сильно отличалась от племён курганной культуры. Они строили города с мощёными широкими улицами, правильными кварталами, каменными домами, мощными оборонительными стенами и башнями. Эти города имели организованное водоснабжение и канализацию. На их улицах стояли мраморные человеческие фигуры. В домах находились изделия из меди и бронзы, великолепные керамические сосуды. В то же время в Аркадии и Ахее (Пелопоннес) были известны города с названием Рипа. Их появление в Греции может подтвердить происхождении племён Раннеэладской культуры от тех племён, которые жили у Рипейских гор, то есть от рефаимов.
Практически одновременно, как нам уже известно, в бассейне реки Инд был построен город Хараппа, чьё название тоже похоже на название Рипейских гор и на имя Рапы, а архитектура похожа на архитектуру городов Раннеэладской археологической культуры в Эгейском море. Тогда же в Аване к власти пришла династия Пели, потомки которой после 2250 до н.э. вновь оказались в Поволжье. Поэтому мы можем предположить, что и строители Хараппы, и предки Пели могли быть потомками рефаимов, Рафаила и Ога.
Однако вернёмся к рефаимам и Гиперборее. Ярким своеобразием из всех культур Поволжья стал отличаться культурный слой поселения Сахтыш, когда сюда примерно в XXVI веке до н.э. пришли племена Волосовской культуры. Население было осёдлым, проживало в больших землянках, занималось охотой, рыболовством, земледелием, поклонялось медведю. Оно имело очень высокую технологию обработки камня, знало металлургию, изготавливало толстостенную керамику. Известны скульптурные изображения человека, птиц, зверей великолепной работы, музыкальные инструменты и даже янтарные украшения, а это связывает тогдашнее Поволжье с Прибалтикой.
В последующем племена этой культуры проникли далеко на север, в том числе до берегов Белого моря. Здесь известны их каменные астрономические обсерватории, нацеленные на Сириус, и письменность, схожая с огамическим письмом древних ирландцев, потомков Понта. Поэтому морской путь волосовцев и льяловцев с берегов Белого моря мог лежать далее в Ирландию и на Британские острова, где тогда же неизвестно откуда появились смуглые курчавые черноволосые силуры, похожие на луров (эфиопов?) Авана.
Голова лося (Волосовская культура)
Представители Волосовской культуры имели такие же расовые признаки, как и представители племён Фатьяновской культуры, появившиеся в Поволжье после изгнания эламитов в 2220 до н.э. Возможно, кто-то из правителей волосовцев и стал мужем Пор, дочери или внучки Консыг-ойки, о котором шла речь в одной из предыдущих глав. Считается, что волосовцы - это предки финно-угров. В то же время, в захоронениях племён Волосовской культуры, как у мужчин, так и у женщин, встречаются пронизки из тонких птичьих костей, насчитывающие до 215 элементов. Поэтому племена волосовцев могли быть предками людей-птиц (ангелов с лебедиными крыльями), а не финно-угров.
Что касается племён Фатьяновской культуры, появившихся в Поволжье на несколько веков позже волосовцев и племён ямочно-гребенчатой керамики, но в то же время имевших вместе с ними один и тот же физический тип, то они входили в общность культур каменных боевых топоров. Большинство из этих племён относились к скотоводам, а не к земледельцам.
Согласно сведениям археологов, представители племён культуры каменных боевых топоров относились к широколицым северным европеоидам высокого роста, и лишь племена земледельцев Балановской культуры - к восточным средиземноморцам, то есть к индоариям. Они пришли в Поволжье с берегов Персидского залива, но в пути где-то встретились с гигантами-европеоидами, родичами людей-птиц. С другой стороны, в самом Аване рядом с темнокожими лурами жили племена, похожие на фатьяновцев Поволжья. Поэтому предки фатьяновцев тоже, как и балановцы, могли жить в Аване. Не зря археологи отмечали в Поволжье особые мирные отношения между ними.
Как же пролегал путь племён балановцев и фатьяновцев в Верхнее Поволжье? В преданиях ведийских ариев Сабхапарва, в "Сказании о покорении мира" говорилось о том, что Арджуна, герой пандавов, воевал против дасьев из рода Пуру, сына Яяти (Иафета?), царя Лунной династии, и против данавов (асуров), детей Кашьяпы и Дану, дочери Дакши. Если данавы - это исседоны, которые жили южнее гиперборейцев, то есть тех племён, которые обитали между Волгой и Белым морем, то данавы (асуры) - это, скорее всего, те племена культуры каменных ладьевидных боевых топоров, которые как раз и жили на земле исседонов. В таком случае Арджуна мог быть правителем противоборствующей стороны, то есть балановцев.
В той войне Арджуне помогал Кришна, сыном которого являлся Кама. Все они, как персонажи преданий индоариев, по своему физическому типу могли относиться к восточным средиземноморцам. Такие же восточные средиземноморцы жили в Поволжье в ареале Балановской археологической культуры. Рядом с ними протекала река Кама. Если Арджуне в войне помогал Кришна, отец Камы, то он мог быть правителем тех племён, которые жили в бассейне реки Камы.
Балановская культура образовалась не позднее рубежа III-II тысячелетий до н.э. Её представители были в Поволжье самыми первыми настоящими земледельцами. У них уже имелся колесный транспорт. Скорее всего, как утверждают археологи, балановцы действительно пришли на Волгу с юга вместе с другими племенами культуры боевых топоров и потеснили представителей Волосовской культуры.
По свидетельству археологов, фатьяновцы не воевали с балановцами, а имели с ними очень близкие отношения. Следует обратить внимание и на тот факт, что у фатьяновцев наблюдался культ медведя. Точно такой же культ ранее имели племена волосовцев, а впоследствии стал наблюдаться и у хеттов. Поэтому можно придти к выводу о том, что фатьяновцы, волосовцы и хетты могли находиться в близком родстве друг с другом и говорить на одном и том же языке, похожим на язык хеттов, а, следовательно, и на язык литовцев и тохар. Об этом же гласят строки из Велесовой книги, упоминающие ильмеров.
Согласно выводам учёных, кроме фатьяновцев, к племенам культуры каменных ладьевидных боевых топоров относились также племена Среднеднепровской, Финской, Прибалтийской и Висло-Неманской культур. Все они входили в большую историко-культурную общность культур с боевыми топорами и культур шнуровой керамики.
Племена этих культур занимали территорию от Волги до Вислы. Они сеяли пшеницу, ячмень, овёс, чечевицу, строили углублённые в землю и наземные срубные жилища, совершали курганные и грунтовые захоронения. Представители этих племён относились к разным антропологическим типам. Среди них были средиземноморцы, палеоевропеоиды (кроманьонцы), лапоноиды, арменоиды и нордические европеоиды.
По мнению специалистов, все племена культур боевых топоров не являются автохтонными, а пришли откуда-то извне, скорее всего, с востока. Причём все они имеют общие генетические корни. Что касается их правителей, то это могли быть такие данавы, как: Намучи, Пуломан, Вритра, Вал, Шамбару и Эмушу. Число выше названных племенных союзов в точности совпадает с числом этих сыновей.
К северу от Фатьяновской и Балановской культур, на берегу Белого моря, где жили гиперборейцы, известны каменные лабиринты, представляемые как древние святилища и культовые памятники. Место их расположения даёт нам повод предположить, что это могли быть те самые культовые места, описанные в Ведах, где страждущие взывали к богу, снисходившего к ним в виде Северного сияния.
Однако вернёмся к Арджуне. В Сабхапарва говорилось о том, что Арджуна пересёк Белую гору и покорил страну кимпурушей. Правителем этой страны был сын Друмы, потомок богини Дити и Кашьяпы. Ведийские арии всех её потомков называли дайтьями и относили к титанам (титанидам). Словом кимпуруша ведийские арии могли называть получеловека-полуконя, то есть кентавра, всадника. Слово Ким в названии страны кимпурушей имеет сходство с названием Киммерии, страны, существовавшей когда-то между Днестром и Доном. По мнению археологов, на древней земле Киммерии ранее жили племена культуры Среднего Стога, которые первыми в Евразии освоили всадничество. Греки могли называть их кентаврами, а ведийские арии - кимпурушами, киннарами. Название страны кимпурушей напоминает нам и название Пурушхаттума, города в Каппадокии (Стране хеттов). С другой стороны, слово Каппадокия переводится как Земля Хороших Лошадей. Поэтому можно предположить, что страна кимпурушей - это также и Каппадокия.
По мнению археологов, Фатьяновская культура возникла в результате взаимодействия Среднеднепровской и Волосовской культур. Поэтому предшественниками фатьяновцев могли быть два разных народа: среднеднепровцы и волосовцы. В свою очередь, Среднеднепровская культура каменных боевых топоров возникла из Древнеямной, ареал которой в III тысячелетии до н.э., располагался между Южным Приуральем и Дунаем. Племена последней были скотоводами или, точнее сказать, овцеводами. Для них были характерны большие родовые посёлки, обширные полуземляночные жилища, укрепления из камня. Они стали первыми сооружать курганы над могилами. Умерших они хоронили в скорченном положении на спине, с ориентировкой головы на восток. Костяки красили и посыпали красной охрой. Лишь только после 2250 до н.э. у них появились медные изделия, в том числе боевые топоры. Применяли они повозки на сплошных колёсах, в том числе двухколёсные. Керамика их была остро- и плоскодонной.
К концу III тысячелетия племена Древнеямной культуры были ассимилированы племенами Катакомбной и Усатовской культур. Они отличались от Древнеямной культуры резкой сменой типа погребений. Первые под курганами вместо ям стали устраивать катакомбы, а усатовцы насыпали курганы с кромлехами похожими на тагарские. В них они хоронили своих вождей с наложницами и подчинёнными. Их жилища представляли собой прямоугольные здания, построенные из известковых плит. При этом усатовские племена заняли те территории, где ранее жили трипольцы. Ранее у нас мог возникнуть вопрос: каким образом образовался единый хетто-тохарский тип жилищ, идентичный жилищам трипольского села Коломийщина на Украине. Расположение Усатовской и Трипольской культуры может объяснить причину возникновения такого стиля.
Практически тождественной культурой для Древнеямной была Афанасьевская, которая охватывала Минусинскую котловину у берегов Енисея, а также Алтай и часть Монголии. Их сходство наблюдалось в керамике, в расовых чертах и по некоторым другим признакам. Тоже наблюдалось и у племён культуры Заман-Баба в Узбекистане. Поэтому получается, что у всех этих культур когда-то был один и тот же источник. Возможно, он располагался где-то в Средней Азии или ещё южнее - в Аване.
Сама Древнеямная энеолитическая культура возникла на основе местной Среднестоговской культуры неолита. Её племена проживали между Днепром и Доном с середины IV тысячелетия до н.э. Они строили заглублённые в землю прямоугольные жилища, устраивали небольшие могильники, иногда каменные гробницы, изготавливали глиняную посуду, кремневые ножи, роговые, костяные, медные и раковинные украшения. Занимались они в основном скотоводством, а земледелием - мало. На первом месте в стаде у них были лошади, потом крупный рогатый скот. Овец в стаде было незначительное количество. Эти племена первыми начали осваивать всадничество. Поэтому именно их потомки в последующем могли образовать страну под названием Каппадокия, то есть Страну Хороших Лошадей или Хеттское царство. В середине III тысячелетия до н.э. эта культура стала превращаться в Древнеямную. Возможно, это было связано с приходом нового этноса.
Известно, что заман-бабинцы строили овальные землянки. Точно такие же землянки ранее строили соседние племена Кельтеминарской культурной общности. Поэтому предками некоторой части заман-бабинцев могли быть кельтеминары. Их племена охватывали значительную территорию Среднеазиатского междуречья и Казахстана. Эта общность существовала примерно в 5500-2000 до н.э., то есть в течение трех с половиной тысяч лет. Причём она возникла одновременно с Прибельской культурой у Рипейских (Уральских) гор. По сведениям археологов культура Кельтеминар возникла на основе местной мезолитической культуры с пластинчатой микролитоидной индустрией (Дарьясайской и частично из Зарзийской), а также Зауральской мезолитической. Это говорит о том, что в её образовании участвовали разные этносы. Действительно местные племена относились к разным расам.
Один тип - северные протоевропеоиды мезокранного типа с широким лицом и выступающим носом. Второй тип - южные восточно-средиземноморцы (будущие балановцы), близкие племенам Джейтунской культуры Южной Туркмении, возможно выходцы из Авана. Основное население кельтеминаров, скорее всего, это были протоевропеоиды, занималось рыболовством и охотой. С 2500 до н.э. к ним присоединились скотоводы, близкие племенам Джейтунской культуры Южной Туркмении, потомки зарзийцев.
Последний факт позволяет предположить, что именно приход джейтунцев и стал причиной ухода протоевропеоидов из района Бухары. Одни из них ушли к Уралу и Волге, это могли быть племена культуры Среднего Стога, а другие пошли в сторону Енисея. Это были племена Афанасьевской культуры. Часть джейтунцев могла последовать вслед за теми племенами, которые пошли к Волге и в конечном итоге оказаться в месте слияния Оки и Волги, то есть в районе Волосовской культуры.
Название Кельтеминарской общности сходно с названием древнего канала и племён кельтов. Это даёт нам довод в пользу предположения о родстве племён Кельтеминарской общности, прежде всего, с кельтами. Получается, что отмеченное нами сходство названия археологической общности и народа закономерно. Такое в археологии случается нечасто, по крайней мере, в неолите.
Джейтунская культура Южной Туркмении начала своё существование тоже с середины VI тысячелетия, как и культура Кельтеминар, и Прибельская. Их предками среди племён каменного века были представители мезолита Прикаспия. Джейтунская культура имела общие генетические истоки с Загросской общностью, то есть с культурами Джармо, Тепе-Гуран, Тепе-Сараб и Сиалк I (центральный Иран). Джейтунская культура ближе к Джармо по кремневой индустрии, к Тепе-Гуран - по применению сырцового кирпича, к архитектуре Иерихона времён культуры "В", к домостроительной технике малоазийских памятников Чатал-Гуюка, которая, в свою очередь, является прародительницей культур Старчево, Винча, Болград-Алдени, Трипольской и Димини на Балканах.
Язык племён Джейтунской культуры языковеды относят к протоэламскому-протодравидному единству. По мнению антропологов, представителями этих племён были долихокранные европеоиды восточно-средиземноморского типа, родственные балановцам и жителям Авана.
В заключение можно сказать следующее. Предками рефаимов и племён Раннеэлладской культуры могли быть только те племена, которые появились в Поволжье в XXVI веке до н.э. или ранее. Анализ всех выше названных культур показывает, что предками гигантов-рафаимов могли быть высокорослые представители племён Волосовской культуры. Они же могли быть и предками людей-птиц, каким был, например, Тифон и другие персонажи, известные по греческим преданиям. Поэтому рословную предков Берут, жены Элиуна, можно представить в следующем виде:
175. Берут (ок.2600 до н.э.), её муж Элиун, они обитали возле Библа. Имя Берут практически совпадает с литовским женским именем Беруте. Вряд ли это случайное совпадение. Их дети: Эпигей и Гея.
176. Рафа или Рипа(?) (ок.2625 до н.э.), первопредок рефаимов, возможно, вождь племён Волосовской культуры, которые появились в Верхнем Поволжье в XXVI веке до н.э. Имя Рипы носили Рипейские (Уральские) горы, гора Рипа в Карпатах и город Рипа в Греции.
Или Рафаил(?), один из семи архангелов, учил людей врачеванию, а Адаму (вождю субареев?), который тоже жил в XXVI веке до н.э., передал книги тайных знаний.
Или Котан Караппа(?), герой преданий айнов Японии, его имя могли носить город Хараппа в долине реки Инд, основанный примерно в XXV веке до н.э., и город Хотан, расположенный вблизи Индии в оазисе к югу от пустыни Такла-Макан.
Рафаил Архангелы
Братья Рафаила:
Михаил, согласно библейским преданиям, архангел, великий князь, воевал против князя Персии (Ассирии?), научил Адама земледелию.
Или Михлаил(?), согласно туркменским преданиям, отправился в страну Бабиль (Вавилон-Б.П.), основал [там] город и назвал его Сус (Сузы-Б.П.), построил дома, устроил селения. До него там не было ни городов, ни селений, ни домов. [Люди] жили [среди] горных кустарников и в лесах. Прожил в городе Сус девятьсот двадцать лет. Его сын Берд (Бер-Медведь?).
Гавриил (Сила)
Уриил (Свет, Ярила), архангел.
Салафиил (Молитва), архангел.
Иегудиил, архангел.
Варахиил, архангел.
Иеремиил (Высота), архангел.
Метатрон (У трона), архангел.
Енох(?) (р.2644 до н.э.), согласно библейским преданиям, изобрёл письменность, астрономию, астрологию и арифметику. "Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. И ходил Енох перед Богом; и не стало его, потому что Бог взял его". "Книга юбилеев, или Малое Бытие" свидетельствует о том, что Енох встречался с ангелами шесть лет, "и они показали ему всё, что на земле и на небесах, господство солнца; и он записал всё". Известна "Книга Еноха", фактически начинающаяся словами о том, что "после того как сыны человеческие умножились, в те дни у них родились красивые и прелестные дочери. И ангелы, сыны неба, увидели их и возжелали их, и сказали друг другу: "Давайте выберем себе жён в среде сынов человеческих и родим себе детей"... И они взяли себе жён, и каждый выбрал себе одну; и они начали входить к ним и смешиваться с ними... Они же и родили великих исполинов..." Библия называет их славными людьми, а "Книга Еноха" - злодеями. Сыновья Еноха: Ирад и/или Мафусал.
Михаил Гавриил Череп человека Льяловской Культуры
Где жили архангелы, точно неизвестно, может быть в Ассирии (Субарту), где жил Адаму, первопредок царей субареев, или в соседней Эбле, в Мари. В то же время до сих пор только одна территория на всей планете носит название Архангельской: это область России на берегу Белого моря, расположенная на территории легендарной Гипербореи рядом с ареалом Льяловской и родственных ей археологических культур. По преданиям православных христиан, именно где-то здесь и было явление архангела Михаила людям. Можно также попытаться сравнить черты идеализированных, женоподобных лиц архангелов, изображённых на древних русских иконах, с реальными чертами льяловцев, восстановленных антропологами. Среди них действительно иногда встречались представители, имевшие точно такое же строение черепа. Потомками архангелов впоследствии, возможно, стали силуры, темноволосые предшественники кельтов на островах Британии и Ирландии. Они вместе с гигантами-фоморами построили Стоунхедж и другие мегалитические сооружения, похожие на аналогичные сооружения Кольского полуострова и архангельского Поморья (Страны Фоморов).
Консыг-ойка, третий или четвёртый сын Торума, предок фратрии Пор, жил с отцом на небе, дал людям огонь и лук.
Аут-отыр, третий или четвёртый сын Торума.
Ай-Ас-Торум, пятый сын Торума, умел превращаться в лебедя.
Тайт-котль-ойка, шестой сын Торума, дух грома, воспитывался богатырём-кузнецом Тайт-котль-ойка, воевал против великанов-менквов - первых людей, родичей Пора (Пуру?), спустившихся с неба в море и выбравшихся на берег.
Альвали, он же Кан-ики, остался с отцом, объезжал землю на крылатом всевидящем коне.
Или семь сыновей Кашьяпы и Дану(?):
Пуломан (Полум-Торум?), великан, убит Индрой. Его дочь Шачи стала женой Индры. Имя Пуломана напоминает нам имя Полемона, которое в древности было распространено у потомков племён, проживавших у берегов Чёрного моря, в том числе в стране Понт. С другой стороны оно напоминает нам имя Полемоса, внука Понта. Поэтому мы можем предположить, что Пуломан, скорее всего, являлся правителем племён Среднеднепровской культуры, которые располагались ближе к Чёрному морю.
Вритра, великан, возможно, правил племенами Финской культуры, так как он останавливал (морозил) реки зимой и с ним постоянно воевал Индра. Если вдобавок вспомнить ирландские предания, то впоследствии какие-то финны из таинственной северной земли приплыли в Британию. Её название весьма схоже с именем Вритры при замене финноугорского "В" на индоевропейское "Б".
Шамбару, великан, имел 99 цитаделей, убит Индрой. Возможно, правил в районе Самбии, носящей его имя. Так называлась земля возле устья реки Преголи, протекающей между Неманом и Вислой и впадающей в Балтийское море. Может быть, это были предки фоморов (поморов), также упоминаемые ирландскими преданиями, из польского Поморья. В районе нынешнего Калининграда (посёлок Прибрежный) археологи нашли поселение племени, относящегося к культуре каменных боевых топоров. Причём культурный слой этого поселения оказался самым крупным среди подобных поселений Европы. Возможно, это поселение носило название Шамбару или Самбор. Ведь города с подобным названием действительно встречаются в соседней Польше (Самбори, Замбрув), а также в Западной Украине возле Львова (Самбор), в Югославии (Сомбор), в Шотландии (Самборо-Хед - мыс на Шетландских островах), во Франции (Шамбери), в Индии (Самбхар - озеро недалеко от Дели) и в Индонезии (Самбар - мыс на острове Калимантан). Их размещение в Европе, прежде всего, связано с местами проживания древних кельтов (Шотландия - скотты, Франция - галлы, Югославия, Западная Украина - галаты), а в Азии - с местами проживания индоариев.
Намучи, великан, убит Индрой. Если исходить из сходства имени Намучи и названия реки Неман, то он мог править племенами, которые жили у берегов этой реки.
Эмушу, великан, убит Индрой, мог править племенами Прибалтийской культуры и жить в районе Западной Двины.
NN (Варчин?), ещё один данав-великан.
Вал (Альвали?), великан. В ареале Фатьяновской культуры лингвисты отмечают использование местными финно-язычными народами многих слов из дравидийского языка, происхождение которых до сих пор было непонятным. В то же время позднее фатьяновцы поклонялись Велесу и медведю. Это может свидетельствовать о том, что у них, скорее всего, правил Велес. В Ведах его могли называть Валом, а в Библии - Авелем. С именем Вала имеет сходство и название реки Волга.
182. Ангирас (ок.3275 до н.э.), согласно преданиям индоариев, отец семи сыновей, которые во время потопа спаслись вместе с Ману (Нуми-Торумом?) и превратились в созвездие Большой Медведицы.
Или Гор(?), согласно преданиям Египта (Аерии), его сыновья тоже превратились в созвездие Большой Медведицы.
Или Кашьяпа(?), его жена Дану. Их сыновья данавы-асуры.
Или Сварог-Небесный Рог(?), на Руси его называли Отцом земледелия и первым царём после потопа, богом огня и неба, добра и любви. Он одарил людей умением ковать металл. При нём установилась моногамия и жестокая казнь (сожжение) за её нарушение. Его имя до сих пор носит Швеция (Sverige) и некоторые топонимы и гидронимы Северного Поморья. Скорее всего, правил племенами Льяловской культуры и фоморами (поморами), которые появились в Поволжье после Всемирного потопа. Потом фоморы уплыли в Ирландию (Огигию?). Там имя Рог (риаг) носили все короли. Его сын Дажьбог.
Или Ог(?), великан, согласно библейским преданиям, спасся во время потопа вместе с Ноем.
Или Огий(?), его имя носили: гора Огий в Гиперборее (рядом с ней жили потомки Понта, а также Тифона и Атланта), страна Огигия в Греции и остров Огигия (Ирландия?) в Атлантическом океане.
Или Агни(?), бог огня (как Сварог) у индоариев. Его дочь Агнея.
Или Нуми-Торум(?), согласно преданиям обских угров, принял власть от отца после потопа, иногда его называли Белбогом, умел определять календарное время, поэтому в Греции его могли называть Кроном (Хроносом). Его жена Еви (Ева?). У них было семь сыновей. Шесть из них были посланы в разные уголки земли, а младший Альвали остался с отцом. Имя Нуми-Торума очень похоже на имя Ману, который, согласно преданиям индоариев, тоже был свидетелем потопа.
183. Уру (ок.3300 до н.э.), правитель Ура? Согласно преданиям индоариев, его жена Агнея, дочь Агни, бога огня, их сын Ангирас.
Или Усир, Осирис(?), правитель Ассирии? Согласно преданиям Египта, его жена Исида, их сын Гор. Его потомков тоже могли называть асурами.
Или Маричи(?), согласно преданиям индоариев, один из семи великих риши, первый из десяти мудрецов Праджапати, праотцев человеческого рода. Его имя мог носить город Мари, расположенный на территории Белой Сирии. В Поволжье имя Маричи могли носить племена финно-угров: мари и/или меря. Его сын Кашьяпа.
Или Курыс(?), согласно преданиям обских угров, очевидец потопа, родоначальник божеств, создатель мира. Его сын Нуми-Торум.
184. Косяр-Торум или Нум-Сивес (ок.3325 до н.э.), его сын Курыс.
Согласно библейским преданиям, предками Еноха были:
177. Иаред (р.2806 до н.э.), жил сто шестьдесят два года и родил Еноха.
178. Maлелеил (р.2871 до н.э.), жил шестьдесят пять лет и родил Иареда.
179. Каинан (р.2941 до н.э.), родился в 325 году от сотворения мира (или от Всемирного потопа?). Жил семьдесят лет и родил Малелеила.
180. Енос (р.3031 до н.э.), жил девяносто лет и родил Каинана.
181. Сиф (р.3136 до н.э.), жил сто пять лет и родил Еноса. Имя Сифа фактически носил ранее упомянутый Тифон, современник Понта.
Братья Сифа:
Каин, был земледельцем, убил своего брата Авеля, потом ушёл из Едема на восток в страну Нод, где построил город и назвал его в честь своего сына Енохом.
Или Кан-ики(?), согласно преданиям обских угров, седьмой сын Торума, объезжал землю на крылатом всевидящем коне.
Авель, пастырь овец, убит братом Каином.
Или Альвали, согласно преданиям обских угров, сын Торума.
Или Велес, Волос(?), верховный скотий бог балтов и русов, перед принятием христианства центр его поклонения располагался в Ростове Великом. Вначале здесь жили племена Льяловской, а потом - Волосовской культур.
182. Адам (р.3266 до н.э.), первый человек, его жена Ева. На языке финно-угров Поволжья слово Аедем переводится как человек, а слово Еви (Ива?) - женщина. Их дети: Каин, Авель. Жил Адам сто тридцать лет и родил ещё одного сына - Сифа (Фуси?).
Или Фуси(?), согласно китайским преданиям, вместе с сестрой Ва (Евой?) спасся во время потопа (3266 до н.э.?). Их сын Жэнь (Человек-Аедем). Фамилию Жэнь носили потом жители страны Дань-эр (данавы-исседоны?). Эта страна располагалась за Северным (Каспийским?) морем.
Или Нуми-Торум(?), согласно преданиям обских угров, принял власть от отца после потопа. Его жена Еви (Ева?). У них было семь сыновей, в том числе Кан-ики (Каин?) и Альвали (Авель?). Все они могли быть вождями племён ямочно-гребёнчатой керамики, которые, действительно, появились у берегов Волги после Всемирного потопа.