Пороскун Георгий Игоревич : другие произведения.

Этнос, народ, религия и национальность: евреи и иудеи

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Разница между иудаизмом и еврейством в современной реальности


Оригинальная публикация: diary.ru/~flooderator
  
   Евреи, к которым относим себя почти все мы - моё израильское окружение - это очень сложный термин. Попробуем определить его как странную форму национальности, основанную на самоопределении, которое, в свою очередь, основывается на отдельных источниках среди огромного количества предков, источников, являвшихся потомками древних евреев, населявших юг восточного побережья Средиземного ранее двух тысяч лет тому назад. В отличие от других составляющих личного наследия, эти источники подчёркивали свою этническую принадлежность путём сохранения религии иудаизма.
   Потомки древних евреев широко рассеялись по мировым регионам, но в большинстве своём не ассимилировались с местным населением, по крайней мере, до XIX века, когда в "развитой Европе" уже появилось понятие национализма. Основатели сионизма подчерпнули это самоопределение еврейской национальности и заново связали представителей столь разного генного материала, а порой и отношения к вере. Именно национализм позволил европейским евреям, отошедшим от иудаизма, остаться евреями, так как появилась возможность держаться за что-то общее, не являющееся религией, от которой они стремились отказаться.
   С развитием сионизма и еврейского - пусть и пассивного - национализма, процесс культурно-религиозной ассимиляции перестал быть фактором уменьшения количества представителей еврейской национальности, которое раньше было идентичным кругу иудеев, составлявших по регионам проживания своеобразные "еврейские народы". Евреи теперь ощущали себя евреями, вне зависимости от того, жили ли они в Советском Союзе, в окружении славяно-интернационального атеистического материализма, или, напротив, в США, среди капиталистической нации, объединявшей все этносы.
   Отношение сионизма к иудаизму неоднозначно. С одной стороны, иудаизм является причиной, позволившей возникнуть сионизму и еврейскому национальному самоосознанию. С другой, сионизм есть доктрина, принятая евреями взамен иудаизму, который перестал удовлетворять требованиям современного еврея в современном мире. Поэтому-то мы и видим евреев-иудеев-антисионистов, вплоть до представителей Нетурей Карта. Израиль, как страна, основанная сионизмом и ради сионизма, стремится совмещать в государственной традиции и иудаизм, но зачастую вступает с ним в противоречия, потому как два этих понятия имеют изначальное противопоставление, пусть и не абсолютное. Целью и задачей Израиля как государства является обеспечение суверенитета еврейского народа, то есть суммы людей, считающих свою национальность еврейской. Покуда сильны в израильском-еврейском обществе тенденции сохранения иудаизма, его влияние на сионистскую политику будет как минимум сохраняться. Важно отметить, что немалую часть еврейского населения Израиля составляют так называемые ортодоксальные евреи (иудеи), в подавляющем большинстве своём не являющиеся репатриантами (потомками репатриантов) сионистских волн алии. Их традиции и образ жизни приводят к возникновению многодетных семей, фактору, который заметно влияет на демографическую ситуацию в стране. Таким образом, через определённое время может создаться ситуация, в которой большинство (или хотя бы наиболее крупную группу населения) составят именно эти евреи-иудеи, не являющиеся или в малой степени являющиеся сионистами. Это будет означать превращение сионистского государства, которое и сейчас во многом зависит от иудаизма как государственной религии, в теократическое государство без идеалов и целей сионизма. Трудно сказать, как это отразится на внешнеполитическом положении государства, но урон сионистскому еврейскому населению, особенно не соблюдающему основы и традиции иудаизма, будет нанесён весьма и весьма ощутимый.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"