На днях актёр Леонид Ярмольник назвал телевидение лёгким жанром, часто недостойным. Главным провалом современного телевидения, сказал он, является отсутствие морали и культуры. 'Меня учили другие педагоги, тогда была другая мораль, другие приличия были - вернее, тогда приличия были, сегодня их нет...'. Ценз того, что можно на телевидении, а что нельзя, по его оценке, упал ниже плинтуса.
'Место встречи' назначил мне Норкин.
Я и явилась, разинув рот.
А в результате - смешки, поговорки,
И на прощание - анекдот.
Сегодняшнее наше телевидение Ярмольник сравнил с 'отхожим местом', куда приходят только для пиара и выливания грязи. О низком профессиональном уровне и вопиющей коммерциализации российского телевидения последних лет говорили и говорят многие известные люди. А какое ещё иное отношение к нашему телевидению может сформироваться при просмотре телефильмов, например!
Что за фильмы нынче в моде,
Удивляется народ.
Будто все их производит
Мыловаренный завод.
А уж разных однообразных общественно-политических программ на главных каналах стало так много, что, по-моему, их уже больше, чем вообще всех нас, потенциальных зрителей.
Первый канал - что витрина
СМИ за общественный счёт.
Кто же там Екатерина,
'Время покажет' ещё.
Претензии у таких шоуформатных программ, судя по их названиям, серьёзные, интригующие и многообещающие, а на деле почти всегда всё выливается у одних - в тары-бары, у других - в бары-тары, а у третьих - в растабары.
'Право голоса' есть у каждого,
Утверждает Роман Бабаян.
Но сей лозунг нам, опытным гражданам,
Представляется шуткой армян.
При этом самим ведущим и постоянным участникам таких шоу явно кажется, что они - долгожданные, ярко светящие и абсолютно уникальные толкователи истин и 'телезвёзды'.
В '60 минут'
Никогда не врут.
Там супруга с супругом
Пленяют друг друга.
И, наконец, о высшей степени неуважения к нам - о рекламе на ТВ вообще и её количестве в частности. Похоже, наших теледеятелей совсем не интересует, кто там, перед экраном. Ибо по логике объёма, содержания и размещения обрушиваемой на нас рекламы руководствуются они в своей работе одним гнуснейшим принципом - 'А куда вы денетесь!'. Руководствуются им и злорадно издеваются над нами. А почему? Да потому, что уверены - как в блокаду Ленинграда, спасаясь от голодной смерти, за буханку хлеба люди готовы были отдать всё на свете, так и мы с вами будем сидеть в своих квартирах после работы, в плохую погоду, и всё равно глазеть на их продукцию, лишь бы занять себя чем-то в камерных условиях, не умереть от скуки и не остаться без важных новостей. Они знают, что привычка и необходимость смотреть телек заставит нас смиренно терпеть их безмерные и во всех смыслах халтурные изыски, выкрутасы и выпендрёж перед заказчиками и рекламодателями. Короче, наши телевизионщики собственной материальной выгодой озабочены, а не обязательными в таком виде деятельности атрибутами - мерой, моралью и культурой. Только при чём здесь мы? Вот этот, отнюдь не риторический, вопрос мы все очень даже вправе задать нашим высшим чиновникам. Ибо телевидение - это давно уже не жанр, это жизнь. А за жизнь своих граждан отвечает государство.
Закончил писать эту статью при включённом телевизоре. Только что ведущий программы 'Время покажет', объявляя перерыв на рекламу, назвал её на Первом канале 'святой вещью'. Всё, приехали!