Транс-Формер : другие произведения.

Акуна Матата - 2020, трансмнение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:

Будут фишки!
  
  Не критики для или излишней похвальбы, а ради интереса все же решила прочитать рассказы конкурса, чтобы поразмышлять о постмодерне как таковом, об удачах и неудачах, ну и высказать своё мнение о конкурсных работах.
  В общем, погрузиться в неформальный транс посредством акуномататного воздействия.
  Предупреждаю: я пишу постмодерн больше по наитию, по ощущению, поэтому заумных мыслей в этом обзоре вы не увидите.
  Погнали? Начну со своих (чтоб чужие боялись)
  
   С Сфинкский. "Особенности русского постмодернизма" (свои)
  
  На мой взгляд рассказ представляет собой психоделический сюрреализм. Психоделия там присутствует более, чем в каждом абзаце, ну а сюр - в особенности восприятия героиней действий и образов. Например: эротическое движение спиц, образ Мануэля, каким его представляет героиня и даже томик Булгакова как некое особое таинственное средство, а не просто любимый мистический роман в зачитанной истрепанной книжке, ну и видение города в виде... женского органа.
   Вязание носок - приём для успокоения героини. Она немного нервничает, возможно ревнует Мануэля к официантке или вообще. к любой юбке и пытается найти правду, подсказку в томике Булгакова. Кстати, довольно распространенное у нас в молодости гадание. Главное - не гадать на "Гаспаре из Тьмы"😉
   Фраза Маргариты и мысли героини о будущей гибели Сан Франциско (после сравнения города с 3,14-здой) - это чистая психоделия,
   Мысли о невечности женской привлекательности и возможной в будущем потере сексуальности. Ласку и любовь героиня хочет получить сейчас, сегодня. Тревога.
   И успокоение от одного единственного слова " Люблю", произнесенного Мигелем. Ну, конечно же, женщины любят ушами, а мужчины глазами.
   А как же русский постмодернизм? Заявленный по сути в цитате Павлова?
   В рассказе показана суть этой цитаты в пм жанре. Героиня воспринимает реальность в иных, ею придуманных образах. Она смотрит на Мигеля, но ей этого недостаточно для понимания отношения к ней любимого мужчины. И только слово " люблю" даёт ей ответ на её вопросы и раскрывает необходимую реальность.
   То есть, вот эта необходимость слова важнее того, что видишь глазами.
   Кстати, фраза Маргариты тоже слово - напечатанное, подстегивающее героиню к ещё большим размышлениям, отсюда вывод: слово должно быть сказано и услышано.
   Я не совсем согласна с мнением Павлова, но судя по примеру, он-таки прав. Единственное - что его вывод в равной степени относится почти ко всем нациям, кроме разве что народов Крайнего Севера, индейцев Америки, аборигенов Австралии и Африки - у жтихькаждое движение есть слово, если не фраза. Чуть отстают японцы.
   Вот так я поняла этот рассказ. Нельзя сказать, что он в моём вкусе, но хорош и обьемен по смыслу, хотя и совсем небольшой по размеру текста.
  
  
   Баталова. Когда расцветают вишни... (свои)
  
   Начала читать, а в голове мысль: я знаю! Знаю эту индейку! Мы когда-то с ней встречались ( не, ну конечно не на праздничном ужине в честь Благодарения). И это, похоже на отличный сюрреализм.
   Не поленилась, залезла в комментарии, и самый первый вот такой:
  - Сююююр! Меня просто загнало...
   Нет, это не мой, но меня реально тоже загнало, как и в прошлый раз, не подвела все же память.
   Ну, конечно, сюр. С примесью глубокой психоделии.
   Такой красивый, разноцветный и немного грустный. Представляешь каждую сцену яркими живописными картинами.
   А как умело автор обыгрывает образы: индейка - эта такая пожилая одинокая женщина, прядущая последние свои годы и ведущая тихую беседу с самой судьбой, представленной в виде непоседы ветра. Игра красок - не просто красота и буйство природы и цвета, а, как мне кажется, воспоминания женщины о прошедшей жизни, в которой было много и хорошо, радостного, и грустного. Белый цвет - чистота и уход в небытие.
   Трогательно до слез.
  
  
  Ковешников Сергей Владимирович. Искушение либерализмом (свои)
  
  Пути литературные неисповедимы. Как оказалось, мы с автором участвовали вместе в конкурсе Пневматика-2010 и оба вышли в финал. Но сам рассказ я не помню, возможно потому, что было деление на группы по гендерному признаку.
   Рассказ - финалист Пневматики просто обязан быть постмодернистским, так как среди преноминаторов был сам Сергей Лысенко.
   Поэтому постараемся разобраться, найти признаки пм в этом непростом рассказе.
   прежде всего, надо признать, рассказ жёсткий, даже можно сказать трэш. Задевает и поднимает серьёзные вопросы человеческих взаимоотношений, как личных, так и в области политики и социальной сферы.
   Доведённый до сильного психологического возмущения герой рассказа в финале жестоко мстит одному из тех, кто в одном лагере с его обидчиками, таким образом снимая преследующую с детства психологическую травму.
   Весь рассказ пронизан атмосферой неприязни и даже ненависти к определённым слоям общества. Это психоделия на базе нонконформизма. Да, пм, в особо жестком проявлении.
   Написано настолько глубоко и откровенно, что ощущаешь липкость и удушливость атмосферы. Не каждый сможет решиться написать такое. И написано так, что до мозгов продирает.
   В принципе я, откровенно говоря, на стороне героя рассказа, но сам рассказ содержит не очень приятные сцены и мат, хотелось бы чуть смягчить некоторые сцены, но тогда бы не получилась полная картина задуманного автором.
   Рассказ крепкий, тяжелый и далеко не каждому зайдет.
   На момент публикации обзора автор снял рассказ с конкурса. Если не будет возражений с его стороны, то обзор я оставлю.
  
  
   Терехов Б.Шахер-Махер из деревни Шурум-Бурум (свои)
  
   Автор в своём репертуаре, или все смешалось в Доме Облонских, то есть в деревне Шурум-Бурум.
   Сатирический абсурд с легким политическим (социально-экономическим) уклоном. Перед нами весёлый непонятный персонаж Шурум-Бурум, гобелен с медведем и летчиком Мересьевым и хорошо всем известные Чубайс с Джамалой.
   Автор слегонца проехался крепенько по "скромному жилищу" Чубайса, вместе со своей дружной гоп-компанией в лице летчика и медведя в итоге изьяв у политика нечестным трудом заработанное (сбраконьерованное) богатсво, то бишь свежую рыбу (ну тут понятно же, что имеется в виду), и пообщавшись с певицей Джамалой (ну про эту чудушку уже писано-переписано, и ею стократно перепето), отправился к некоему чиновнику типа в гости. А чем там дело кончится, знают только жители гобелена ( говорят, что в самом деле было некое произведение искусства с этими двумя героями в лесу)
   В общем, вот такой контекст. В целом очень даже весело, помогают жтоиу и герои, и сюжет, и то что недосказано, ну и цитаты из известных произведений очень к месту. Правда, чуть коробит участие летчика, хотя это был не сам лётчик, а его литературная копия. Но ничего такого криминального в этом я не вижу.
  
  
   Ну а теперь, кого Матата пошлет... ( по выбору)
  
  
  Чваков Д. Сказка о немецкой классической философии (выбор)
  
  Ничего себе замахнулся Димыч! Собрал в кучу всех немецких философов да ещё столкнул лбами, то есть ихними же философиями.
  А что, интересно было бы послушать, как они все вместе философствуют. Любопытно:пришли бы к чему-то общему? Жаль, поболтать с ними у меня бы не получилось - не увлекаясь их учениями то ли к счастью, то ли от лени.
  В общем, рассказ, конечно, постмодерновый. Такого не было, и быть не может никогда. И лёгкий юморок присутствует к месту. И идея с дверями мне очень понравилась - как аллегория.
  Но вот беда: тяжеловато читать, хотя и стиль выбран правильный - замедленный, плавный, но, увы, скучновато. Хотя, какое веселье может быть у философии? Интересно, а смеяться они умели?
  
  
  Девиан Желтый дом фиолетового цвета (выбор)
  
  Я помню этот рассказ. Погулял по конкурсам, как впрочем и рассказы многих других участников.
  Что может сказать рядовой читатель? Бытовуха,ересь, белиберда... Но на то он и рядовой. Не в трансе от пм.
  Пм-щик же увидит настоящий постмодерн - прочтите, там же все признаки - и аллюзии, и незавершённость, и крепкие образы, да, из жизни! Но какие! Абсолютно абсурдные, как и их действия. Это и любитель Декарта кровельщик Василисков, и опадающее над ним в виде рыбьего пузыря небо, и несущий красные квадратные яйца муж громогласно
   Рассказ и смешной, и немного грустный - ну, жизнь штука такая, то белая, то чёрная, то вовсе абсурдная, с кем не бывает. Вот такая комедия положений.
   А главное здесь обалденное умение автором владеть словом, да не просто словом, а с подхлестом и настоящим пм/подвывертом, где каждая фраза - сама по себе режиссёр сюжета.
  
  
   Адашов Ю. Все люди... (Заявка)
  
   Охохо... Признаюсь, при чтении испытывала некий диссонанс - идея рассказа поначалу кажется слишком простой, а исполнение осложнено разными навороченными понятиями и перечнем литературных героев из фэнтези, а также игровых. Мне лично было сложно, так как фэнтези не читаю, в игры не играю. Но, разумеется, что-то знала, в других случаях приходилось обращаться в Википедию, что затрудняло в понимании сюжета.
   На мой взгляд, рассказ более довлеет к фэнтези, нежели к чистому постмодернизму. Потому как все уваствующие и упомянутые виды орков и других существ переносят нас в их мир, а в их мире все может быть.
  Но попробуем разобраться. Как сказал Саша Сфинкский: поищем постмодерн. А он-таки есть.
   Это, прежде всего абсурдная идея: возможность увидеть себя кем-то другим, в другом образе, и не просто увидеть, а узнать, что именно в этом образе ты и есть на Земле, а не в том, каким ты себя представляешь.
  Ну, собственно, мысль-то не новая - мы действительно любим иногда погадать, поузнавать, кем были в прошлой жизни. Но здесь мысль шире - речь о настоящем.
   Отрицание настоящего, признак нонконформизма.
   Вообще, что такое настоящее? Если задуматься, это настолько неуловимый отрезок времени, что мы его практически не ощущаем. Какие то микродоли микросекунды, и все. Это уже прошлое. А то что было будущим, уже промелькнуло как настоящее и умчалось в прошлое. Нам лишь думается, кажется, что мы живём в настоящем, а на деле мы в движении из прошлого в будущее и с крошечной остановкой в настоящем. Здесь у нас пересадка. Это я для себя давно поняла, даже стихотворение написала на тему настоящего.
   Неопределенность настоящего - тоже признак постмодернизма. Отрицание настоящего - признак нонконформизма.
   Очень красивая идея! Если бы не гррагги, гроты, сквиги, которых я ненавижу до зубовного скрежета.
  А вообще суть не столько во мне - убрать бы этих орков, заменить на простых людей, лишив фэнтезийных свойств - и рассказ можно объявить отличным пм со вкусной изюминкой!
  
  
   Sonny. Эхо_машина (заявка)
  
  
  Если я правильно поняла, название предусматривает серию повторений жизненных сцен (дней) с чуть заметным изменением.
  Sonny - автор не для каждого читателя. Всегда не просто, а чаще и очень сложно понять, о чем идет речь. Бывает, что перечитаешь на несколько раз и не врубишься в суть сюжета. При этом в рассказах Sonny нет ни одного лишнего слова.
   Попробуем разобраться.
   Если по-простому, то ясно, что герой рассказа ищет работу, и делает это каждый день в течение почти года (без сегодняшнего дня). Причём работа, которую ему предлагают, пугающа, так как непонятна.
   Герой находится в сложном психологическом состоянии,цинично ироничен и это отражено в том, как он воспринимает и людей, и помещение офиса фирмы, и мир вообще.
   Это и стены с кажущейся хаотической абстракцией Сая Твомбли, и люди в гротескно оголенных, нарочито неприятных образах, и нарочитое спокойствие самого себя ( могла ли слепая и глухая писательница Х.Келлер быть абсолютно спокойной, даже ничего не видя и не слыша?)
   Рассказ - крепкий дуэт сюрреализма и психоделии. И подтверждает это глитч - сбой, ошибка, изменение психосоматического состояния главного героя, что происходит под музыку Iglooghost (электронка - моя слабость, глитч могу слушать, но очень в меру) под влиянием некоего опять-таки "глитча" в виде порошка (наркотики, психоневролептики?). И мир слегка изменился, точнее изменилось восприятие этого мира героем рассказа (офис пуст, со стен исчезли абстракции, а герой таки решается начать новую жизнь (берет адреса покупателей). Причём, изменение произошло после погружения героя в приятные воспоминания, в дни, когда все было иначе, а рядом была любимая.
   Чтобы изменить жизнь нужен "глитч", который сможет остановить эхо-машину повторяющихся будней (иными словами - волшебный пендель)- вот такой я вижу главную идею рассказа. А в каком виде человек сумеет обрести этот самый глитч, определить сложно, хотя в любом случае что-то позитивное ( я категорически против наркотиков).
   Вот так я поняла рассказ твой, Sonny.
  
  
   Виноградов П. Миф (заявка)
  
   Сразу сходу: обилие фотографий лишило рассказ неопределенности. В итоге, к сожалению, проникновенность в сущность той теории мировоздания, которую преподносит автор, снижается из-за юмористического содержания части фотографий. Потому как излагаемое в большей степени философия, а не юмор. И остаётся спорным вопрос: а будет ли так же понятно, что мир преподносится от имени куриного яйца, если фотографии убрать вообще? Не сразу и не каждому читателю, я думаю.
   Теперь подробнее о сюжете. Здесь две линии, обьединенные в одну идею: праздник Пасхи и существо мироздания.
   Праздник Пасхи отражен в жанре абсурда и сюрреализма - от имени куриного яйца, как бы взгляд изнутри, представление мира через психологию главного героя.
   Пасха - святой праздник, поэтому герою видятся Боги (в образах кур, людей, но это не принижение божественного, а некая аллегория, потому как в дальнейшем раскрывается истинная сущность Божественного Мироздания).
   Я не могу сказать о себе, что являюсь истинной поклонницей и сторонником глубокого поклонения религии, каковым мне кажется автор рассказа согласно изложенному сюжету,но постараюсь раскрыть основной замысел, вторую сюжетную линию - познание сущности мироздания.
   Это уже психоделия. Наш герой, проходя через жизненные вехи и испытания, радость и страх(читаем-горе), постепенно взрослеет, постигая жизнь. При этом с рождения он видит Богов, которые не только произвели его на свет, но что бы ни делали, в итоге творят добро, и жизнь продолжается.
   Символично, что большую часть рассказа герой представляется бесполым зародышем, говоря о себе в среднем роде. Это жизнь до появления (создания)Мужчины и Женщины, что происходит в самом финале. И над всем этим - Господь Бог.
   Но призняюсь, здесь я немного не поняла, мне кажется, не хватает более ясной связи с появлением М.и Ж. и их обожествлением (овалы, божественный свет). Это как-то связано с Пасхой или, возможно, это завершение жизни так показано? Хотелось бы узнать поточнее от автора.
  
  
  
  Притуляк. Острова и барабаны (выбор)
  
  Признаюсь: рассказ не для каждого. Я поначалу поняла лишь, что в этом рассказе много метафорических и аллегорических приёмов, а также то, что связано это с греческими и африканскимии богами и тотемами. Мне, как человеку, не увлекающемуся ни греческими богами, ни теорией мироздания, с первого раза было мало что понятно.
  Пыталась отыскать и увязать между собой упомянутые в рассказе имена, события, рассуждения.
  Нашла игры (часть имен были в названиях игр), легенду о греческом медном быке, буйволиц, но никак не могла до конца понять авторскую задумку.
   Пока не вернулась в начало рассказа - мне не давало покоя знакомое сочетание бута-бута. Я это когда-то встречала! Нашла. Ну конечно, же, бута - восточный символ божественного огня в виде капли с хвостиком, так называемый "огурец" на рисунках тканей, особо популярный на Востоке. Но суть в другом.
   Бута - дар небес, суть, вложенная Свыше в человека, его божественная составляющая.
   Интересно, что это слово, чуть интепретированное, означает по сути одно и то же не только на Востоке, но и в Африке (Египет), а также в Древней Греции, и связано с богами и мирозданием.
   Так что же в итоге я вижу в рассказе? Возможно, речь идет об отношениях людей и богов? Мироздание? Тоже возможно - практически все континенты упомянуты.
   Стоп,а причём тут компьютерные игры? Остров? Бык греческий? Бута-бута причём?
   В общем, так и не придя к выводу, отправилась спать - утро вечера, все знаем, мудренее.
  
   И буквально через десять минут... Ну конечно!какой тут сон!
   Автор, умница, читателям дал подсказку. Эпиграф.
   "Все несовпадения с реальными лицами и событиями - случайны" - этакий постмодернистский заход. Что значит: в рассказе есть нереальные лица, а реальные лица заявлены не случайно, а вот мироздание тут совершенно не причём. И сразу на места встают названия компьютерных игр, острова и барабаны, инженер и Зоя, а также медный бык и то появляющаяся, то исчезающая богиня на острове в 52 кв. метра ( у меня 49,6).
   Речь идёт о творчестве, о писателе и его музе, о критиках, о творческих муках и настроении. Ведь божественный огонь бута даётся избранным!
   Автор, разнесите меня в пух и прах, если я ошибаюсь. Но я вижу так. Этакий хороший сюрреализм на пару с глубокой психоделией на тему:"Как быть писателем".
  
  
  Кэт "Без пятнадцати пять"(заявка)
  
  Работа Кэт - не обзор в полном понимании этого слова, а творческий анализ рассказов конкурса, представленный в форме видео и аудио клипов.
  И это не просто видяшки/фрагменты, это скрупулезная вдумчивая работа над каждым рассказом, в результате чего автору удалось поместить в краткое по времени видео целые сюжеты. Получились красивые, эмоциональные видеоряды, которые говорят о том, насколько тонко и глубоко автор чувствует эмоциональный фон произведения, умеет остро вникать в представленные сюжеты.
   Спасибо огромное!
  
   По вашим отзывам.
   На данный момент я могу отозваться только по вашему обзору на рассказ Притуляка "Острова и барабаны", так как остальные рассказы из первой четверки мною еще не прочитаны.
   Повторюсь, что вы тоньше вникли в сюжет рассказа. И в отличие от меня не отвергли как малозначущую линию зарождения и развития отношений М.и Ж.
   Но радует, что я увидела и у вас мысли о писателе и творчестве. Почему они у нас возникли? Думаю, из-за того, что герою дан божественный дар - это навело на мысли об уникальности героя.
   Хотя по сути получается, что речь идёт об умении любить. И я, увы, опять-таки предпочла творчество, а не отношения. Возможно потому, что вы по сути своей личность глубоко творческая и очень эмоциональная, я - реалист с задатками творчества, хотя тоже услышала много музыки, но оценила её чуть иначе.
   Мы обе поняли, что значат 52 кв. метра острова. НО!
   Я увидела муки творчества, писателя и музу, психоделическое состояние главного героя и признала божественное только в наличии таланта.
   Вы увидели чувства, мужчину и женщину, ощутили нежность и сложность их взаимоотношений, а главное - важность существования вот такого острова любви в общем мироздании, и признали это божественным.
   Для вас весь рассказ звучит как музыка и поэзия, это далеко не каждый читатель может увидеть, понять и почувствовать. В связи с этим ваш отзыв на рассказ наполнен сравнениями, эпитетами, красочными определениями.
   Я же склоняюсь к более реалистическим категориям, поэтому для меня в обзоре чувствителен некий перебор красивостей.
   Но, повторюсь, я признаю вашу победу надо мной при анализе этого рассказа.
   Было интересно сравнить три мнения (четыре, с авторским).
   Удачи вам в творчестве!
   Постараюсь еще прочесть и сравнить наши отзывы по обладателям 4 кошечки.
  
  
  Кузнецов Д. Мышиный (заявка)
  
   Рассказ можно разделить на три разносюжетные части. Так поначалу он воспринимается.
   Первая похожа на миф или легенду, связанную с семейством мышиных, что будет там дальше, пока понять сложно. Но задумываешься: что или кого автор подразумевает под этими мышами? Вторая часть более динамична, деление на врагов и жертв, появление тирана-кукловода и мириада марионеток. Появляются намеки, и начинаешь тихонечко соображать, что мыши мышами, но главные действующие лица уже не они, но и не люди, миф исчезает, появляется интрига, загадка. Думаешь, что речь идет о фэнтезийном обществе это такое предупреждение о третьей мировой.Здесь я начала подозревать политику.
   Третья часть... Пара слов, и все встаёт на свои места. Пандемия!
   Да, наша нынешняя, всех доставшая, суровая и беспощадная, убивающая не только людей, но и сами отношения, и очень важное для всех - экономику(впрочем, как всегда, кто-то на этом неплохо наживается).
   Скажу честно: поначалу я даже разочаровалась. Ну вот как-то так в лоб подана эта третья часть, да и пандемия уже всем глаза и уши намозолила.
   Но... Вернулась в начало и прочла заново. И тогда сюжет словно преобразился.
   Автору удалось просто и в то же время оригинально, постмодерново раскрыть причины и ход развития современного всемирного вирусного заболевания с гордым названием КОРОНАвирус. Хотя, если честно, я не могу признать этот рассказ чисто постмодернистским, в нем наряду с пм приёмами аллюзий явно присутствует символизм.
  Удачи!
  Эх, мыши, мыши... Эх,люди.
  
  
  Слон, "Круговерт" (выбор)
  
   Я так-то поклонница белых медведей и львов. Но, бывает и Слон внимание привлекает (* шутка*), поэтому этот рассказ здесь.
   А если серьёзно, то перед намии качественный постмодернизм, в основе которого сюрреализм и психоделия. Глубоко философский рассказ, где в стилях едкой сатиры и глубокого гротеска раскрываются серьёзные проблемы современного общества.
  Герои отталкивающе неприятны. А если подумать, применить на себя, на своё окружение? Так ли редко можно встретить в жизни прототипов героев "Круговерта"?
   Увы, частенько нас настолько поглощает быт, а точнее, даже бытовуха в самом её банальном смысле, что мы не видим и опошляем прекрасное, чем больше мы утопаем в обыденности,тем вероятнее превращаем нашу жизнь в пустое животное существование, напичканное цинизмом и равнодушием, отрицанием добра.
   Кстати, я бы название чуть откорректировала, чтобы сразу да похлеще: "Круговвёрт!" Крышесносить так крышесносить. И, да, рассказ идеально подходит в выбранную номинацию.
   Мне понравилось, какими образами автор выражает основную сюжетную идею. Действительно, разве можно сравнить глубину и мощь картин Айвазовского с чёрными квадратами лже-малевичей, а великолепные пушкинские произведения с заполнившими нынешний интернет писульками ни о чем?
   Нет, я понимаю, что у каждого свой вкус, но частенько он напрочь отсутствует. А когда ты видишь только быт, выгоду и серые стены, то реально появляется возможность утонуть в самом себе.
   Автор призывает проснуться, открыть глаза, пока не поздно.
  
  
   Аарон Макдауэлл. Вода
  
   Рассказ, довольно сложный для понимания, его нельзя проглатывать целиком, здесь каждая строка, каждое слово первичны и не подлежат исключению в сиду своей важности. Поэтому по ходу чтения возникает много вопросов.
   Главный герой - кто он? По сути, главную роль в рассказе играет вода, начиная с названия.
   Собственно, здесь я вижу присутствие метафоризма. Вода - начало всего живого, без воды жизнь невозможна, мы зарождаемся и развиваемая в утробе матери, уютно расположившись в околоплодных водах.
   Значит, главная сюжетная линия - человеческая жизнь (жизнь вообще, общество)
   Попробую разгадать другие образы.
   Вообще, в силу принадлежности к определенноиу ментальному кругу бухгалтеров/экономистов являюсь человеком, прямо скажем, внимательным, даже въедливым, этакой смесью реалиста с постмодернистом, поэтому в первую очередь стараюсь разобраться с конкретными данными и символами.
   В этом рассказе - имена. Адда, Баффа. И взаимоотношение особей, нареченных этими именами.
   Адда - упырь женского рода, "стрыга" из фильма и карточной игры "Ведьмак", этакое неубиваемое возрождаемое зло. Однако заявлять о некой версии игр/фильмов, думаю будет ошибочно. Хотя сюжет повторяет судьбу главных героев игры по Сапковскоиу. Неубиваемая Упыриха, жертва адюльтернной связи, Борец - Сопротивление (Геральт, здесь - Даффа), возрастные и прочие информации, силы борьбы в образе воды и другие признаки игры налицо.
   Но все это было бы слишком банально.
   На мой взгляд, здесь более глубокий смысл, а образы Зла и Сопротивления Злу служат именно вот этой глубокомысленной цели.
   В итоге я вижу Человека (олицетворяющего жизнь, общество) и угрожающую ему суровую действительность - Адду, с которой герой пытается расправиться, избавиться от удушающаего зла, от той атмосферы, что как горячий песок затрудняет дыхание. Но зло так просто не поддаётся и воскрешает вновь и вновь, пока герой не сможет настолько созреть психологически, что сумеет победить, убить, уничтожить это зло, изменить жизнь, условия жизни.
   Но пока ему, к сожалению, не хватает сил, он мучается от жажды - бессилия и душевной боли, но вновь и вновь бросается в битву.
   О бессилии героя, о его отчаяньи и подспудном повторяющемся страхе, желании уйти от этого неправильного удушающего мира, изменить его, отлично говорит эпиграф к рассказу:
  - "стань таким,как стекло в воде.
  - стань таким, как глаза во тьме.
  - стань таким, как вкрадчивый шёпот".
   Это же психоделический панк-рок Егора Летова, припев из песни "Заговор" группы "Гражданская Оборона".
   И еще есть фраза "Вокруг меня - нет меня". Это означает: не видеть, не слышать и молчать - то есть, раствориться, стать равнодушным, исчезнуть как личность. Иначе Адда придут убивать снова.
   Дети у костра. Это тоже Жизнь, зарождающееся общество, где у каждого есть своё Я, своё Имя. Но, увы, до него еще далеко. Перестройка в СССР?
   Не знаю, насколько я права, не буду уточнять, что и кого конкретно вижу в описываемых героях и образах, но уверена, что это произведение по замыслу социально-политическое, и речь идёт о настоящем времени и, вероятно, конкретном государстве. На что, кстати намекают также и другие значения имён героев, являющиеся географическими названиями.
   Нам предложен настоящий постмодернистский рассказ, умело выстроенный, с хорошими аллюзиями, яркими метафорами, наполненный такими понятиями как нонконформизм и психоделия, в итоге представляющий своего рода часть мироздания - современное общество с его социально-политической несправедливостью.
   Как вам мой вариант расшифровки сюжета вашего рассказа, Аарон?
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"