Аннотация: Когда встречаются Лишние Люди, они становятся Ангелами
Параллельность
Сцена 1
Обветшалая, полупустая, обычная комната - зал с раскладным диваном, и стенкой - тусклый свет раннего утра из окна. На улице пасмурно, начало весны или конец зимы.
Мужчина и Женщина средних лет одетые, молча лежат в постели, на разложенном диване, не касаясь друг друга, каждый смотрит прямо перед собой в окно (возможно курят). Воздух в комнате пропитан одиночеством, пустотой. Камера наезжает на окно, чтобы показать, куда же они оба смотрят. Каждый из них смотрит в свою жизнь (в свой вчерашний день).
Сцена 2
Надпись на экране "Вчера"
Урок геометрии в школе. Женщина 40 лет, потрёпанное, несвежее лицо, через которое просвечивается прошедшая утончённая красота, потерянная, с потухшим застывшим взглядом, классическая одежда (блузка и юбка) подчеркивает хорошую фигуру, объясняет тему "Аксиома".
- "Параллельные прямые никогда не пересекаются".
Монотонный поставленный голос, заученный текст, застывшее нейтральное выражение лица. Мальчик с последней парты поднимает руку и задорно, с усмешкой спрашивает: - Ну может быть, где-нибудь вдалеке, они всё-таки пересекутся, это кто-нибудь проверял?
- Нет, это невозможно, в этом и есть смысл Аксиомы, она не требует ни проверки, ни доказательства, - безразлично отвечает Ж.
Вскакивает Девочка с первой парты и выпаливает с волнением быстро:
- А если искривится само пространство, то и параллельные прямые пересекутся!
Весь класс, и Мальчик восхищенно смотрят на Девочку.
Ж переводит внимательный взгляд на Девочку. Звенит звонок, суета, шум, все выбегают из класса, проходя мимо и прощаясь с Ж. А она так и стоит застывши, смотря в пустоту, никому не отвечает, полностью уйдя в себя и не участвуя в том, что вокруг.
Сцена 3
Завод. Гул. Работает техника, различные машины. Накаленный плотный горячий воздух.
Мужчина, лет 45, помятое, умеренно морщинистое красное лицо, в зубах сигарета, в спец. одежде, вытачивает деталь на станке.
К нему подходят коллеги, и они все вместе, ругаясь и шутя, собирают сложное устройство.
Один из товарищей, указывая М на его деталь говорит:
-У тебя, мат, опять всё криво, мат!
-Мат, да я е... хотел эту параллельность! Я её отменил!
-Переделывай давай, а то е... больше не получится.
Все смеются, М. злой и поникший уходит переделывать к своему станку.
Сцена 4
Ж в своем классе сидит за компьютером, за окнами темно. На мониторе сайт знакомств, она, вяло перебирая анкеты, и, особо не рассматривая, всем подряд ставит лайки. В глазах безразличие, одиночество. Звонит телефон. Ж начинает разговор тихим, уставшим голосом.
Сцена 5
Молодые любовники голые вспотевшие в постели, только что после секса. Девушка держит трубку телефона. Это 16и летняя дочь Ж. Она отпрашивается у мамы на поход в ночной клуб на всю ночь. Голос звонкий, уверенный. Д кидает телефон, и любовники смеясь обнимаются. Атмосфера молодости, радости жизни, детского счастья.
Сцена 4
Ж. кладет трубку и снова тыкается лицом в монитор. Там видит сообщение, что встреча на сегодня отменяется. У нее падают плечи, на лице безразличие становится печалью, уголки губ обвисают, она на глазах стареет, начинает щурится и выключает монитор.
Сцена 6
Метро. Поезд. Час Пик. Полно людей. Рядом с дверями стоит Ж., всё также глядя перед собой в пустоту, и прямо за ней едет М., он увлеченно читает книгу (обыграть название книги). Вокруг них люди. Поезд останавливается, двери открываются, Ж. выходит и оступается, на пустом месте, как будто натыкается на невидимый барьер, словно пространство искривилось, и из её открытой сумки высыпаются всякие вещи на пол. Ж. наклоняется и начинает их судорожно нервно собирать. М. натыкается на нее, но успевает отпрянуть и не упасть, у него выпадает книга, он тянется за ней и мельком смотрит на Ж. Взгляды встречаются. М. поражает грусть и тоска в глазах Ж., он чувствует жалось (или одиночество?) и хочет как-то развеселить или хотя бы помочь Ж., начинает подбирать разлетевшиеся монеты.
-А Вы богачка! Серебром раскидываетесь. Можно и мне монетку?
Ж. удивленно улыбается от неожиданности, что М. заговорил с ней. Они поднимаются и внимательно смотрят друг на друга. М. кладет монеты в сумку Ж. М. видит, что у нее приятное доброе когда-то очень красивое лицо, растрёпанные волосы, небрежная поношенная одежда, грязные сапоги. Ж. смотрит на не по сезону одетого, не глаженного, небритого, с потухшими, одинокими, но внимательными глазами М. Она чувствует жалость (или одиночество?).
- Извините, что сбила с пути, - говорит Ж.
- Меня так просто не собьешь! - оба улыбаются
Ж. начинает судорожно рыться в сумочке, перебрасывает её всю и останавливается. Начинает что-то искать на полу, но том ничего нет.
-Что такое?
-Я потеряла ключи, а дочь в клубе, придется всю ночь гулять, наверное, - несмело и вопросительно смотрит на М.
-Интересное предложение, - снова оба улыбаются и пристально смотрят друг на друга.
Сцена 7
Кухня. Простая, потрепанная, разные бытовые предметы лежат на шкафах. Видно, что здесь нет хозяйки. За столом сидят М.и Ж., пьют кофе из граненых стаканов, курят. Они не знают, что сказать. И слова им не нужны. Периодически они смотрят друг на друга. М. сначала стесняется беспорядка, но увидев спокойствие Ж. перестает.
-У меня красный диплом МГУ, - сама не понимая зачем, задумчиво говорит Ж.
М. удивленно поперхивается кофе, в глазах восхищение и непонимание.
-Что ты здесь делаешь тогда?
-Параллельные прямые никогда не пересекаются?
Оба улыбаются, смотрят в глаза. Видят печаль, две сломанные параллельные судьбы. Вспыхивает надежда на возможность почувствовать близость, убежать от одиночества. Оба встают со стульев и идут в комнату.
Снова комната из 1-й сцены, но за окнами темно, ночь. Они заходят, останавливаются, смотрят друг другу в глаза, обнимаются, положив головы на плечи друг друга. Камера замирает.