3. ЯЩЕНКО Максим Иванович - выпускник УВД, лейтенант милиции, зам. начальника курса.
4. РЕПИН Игорь Васильевич- выпускник УВД, лейтенант милиции, оперуполномоченный УБОПа.
5. АЛЕКСЕЕВ Степан Иванович - начальник курса УВД, майор милиции.
6. БУТКОВСКИЙ Андрей Николаевич - старший оперуполномоченный УБОПа, капитан милиции.
7. БАТУРИН Александр (БТР) - командир группы УВД, сержант милиции.
8. БОНДАРЬ Евгений (Бонд) - курсант УВД.
9. КИТАЕВ Олег - курсант УВД.
10. ПАВЛЕНКО Вадим Геннадьевич - директор телекомпании "ТВТ"
11. ПАВЛЕНКО Элеонора Константиновна - его жена, директор рекламного агентства "Элеонора".
12. ДЕГТЯРЬ Петр - курсант.
13. УДИЛЬЩИК Борис Александрович - директор рынка, человек Ортопеда.
14. САВЧЕНКО Алексей Алексеевич (Леша-Понт) - наркоман.
15. Лера - дочь УДИЛЬЩИКА, подруга Леши-Понта.
16. КОЖУХОВ Виктор Владимирович (Витек) - предприниматель на рынке.
17. Галя, Галина Ивановна - реализатор на рынке.
18. Алена - девушка Китаева, акушерка
19. ЯМПОЛЬСКИЙ Павел Петрович - юрист, адвокат.
20. ГОЛОВИЩЕНКО Роман- директор концерна "Политекс".
21. Алла - секретарь телекомпании "ТВТ".
22. Коля - автослесарь СТО.
23. Мила - подруга Элеоноры.
24. Начальник отделения милиции на рынке.
В эпизодах:
Курьер.
Секретарь рекламного агентства.
Художник в рекламном агентстве.
Старушка с рынка.
Славик - банщик
Рабочий в квартире Павленко.
Сержант милиции.
Омоновцы.
Таксист.
Бандиты в машине.
Мужик из подъезда.
Наблюдатель.
Ребенок Милы.
ПЕРВАЯ СЕРИЯ.
СЦЕНА 1. Привокзальная площадь.
Утро. Из центрального входа вокзала выходят люди - пассажиры последнего поезда и электрички. Люди спешат к стоянке такси и в метро. Частники-водители наперебой предлагают свои услуги. Недалеко от стоянки стоит серебристый "Мерседес".
На заднем сидении, опустив наполовину тонированное стекло, сидит ОРТОПЕД. Это лысый человек среднего возраста в очках, щуплого телосложения, одет в хороший костюм. Он внимательно наблюдает за привокзальной площадью.
По лестнице, со стороны центрального входа в вокзал, спускается ничем не примечательный человек в костюме и с черной сумкой в руках. Это - КУРЬЕР. За Курьером, неся небольшой пластмассовый чемодан, идет охранник - ВОВИК. Он бритоголов, мрачен. ВОВИК подходит к "Мерседесу", распахивает перед КУРЬЕРОМ дверь, молча обходит машину, попутно забрасывая чемодан в багажник, и садится на место возле водителя. Машина мягко трогается с места.
Улица.
Выехав с привокзальной площади, машина едет по улицам города.
Внутри машины.
КУРЬЕР снимает с колен сумку и передает ее ОРТОПЕДУ.
КУРЬЕР. Здесь - триста.
ОРТОПЕД (сухо кивает). Знаю.
ОРТОПЕД отстегивает ремни замков и раскрывает кожаную сумку. Внутри тугими зелеными пачками сложены стодолларовые купюры. Затем достает конверт и передает его курьеру.
ОРТОПЕД. Это билет на самолет. Через пару часов будешь дома. Юрию Михайловичу скажешь, что я вечером перезвоню.
КУРЬЕР забирает конверт и прячет в карман.
СЦЕНА 2. Внешний вход Университета внутренних дел.
Машина проезжает поворот к Университету внутренних дел. Возле поворота несколько машин ГАИ и оцепление из милиции. В сторону университета идут празднично одетые люди с цветами и двигается вереница машин.
Внутри машины.
КУРЬЕР заинтересованно провожает взглядом поворот на университет.
КУРЬЕР. Что за праздник?
ОРТОПЕД мельком взглянул в окно и не счел нужным отвечать. За него равнодушно отвечает ВОВИК.
ВОВИК. Выпуск в УВД.
КУРЬЕР. Где?
ВОВИК. В университете, мать его, внутренних дел. Ментов там разводят на нашу голову... Типа клонируют в натуре.
КУРЬЕР усмехается, машина увеличивает скорость.
Аэропорт.
"Мерседес" исчезает из поля зрения. Кадр стыкуется с улетающим самолетом.
Университет внутренних дел.
Общий план сверху: парад. Выпускники, среди них РЕПИН и ЯЩЕНКО. В заключении парада выпускники торжественным строем проходят мимо президиума и бросают монеты на память (три строя: в одном из них РЕПИН, в другом ЯЩЕНКО). Толпа родственников. Все друг друга поздравляют (среди них РЕПИН и ЯЩЕНКО). В какой-то момент РЕПИН видит ЯЩЕНКО и машет ему. Тот подходит.
РЕПИН. Ну что, тебя куда распределили?
ЯЩЕНКО. Остаюсь в университете.
РЕПИН. Будешь молодых воспитывать? А я в УБОП - бандюков шугать.
ЯЩЕНКО. Ты как? Может, отметим?
РЕПИН. Я - за. Пошли.
ЯЩЕНКО. Сейчас - минуту. (отходит, пожимает кому-то руки, целует родственников.)
В этот момент майор АЛЕКСЕЕВ подходит к прокурору КИТАЕВУ, который только что закончил с кем-то беседу.
АЛЕКСЕЕВ. А, Петр Васильевич, здравствуйте.
ПРОКУРОР. Здравствуй, Степан Иванович, рад тебя видеть.
АЛЕКСЕЕВ. Какими судьбами?
ПРОКУРОР. Пришел вот посмотреть, какая смена растет! Орлы.
АЛЕКСЕЕВ. Да уж, проблем с ними... Но все уже позади. Еще один курс выпускаю.
ПРОКУРОР. У меня и личный интерес. Хочу своего оболтуса в университет отдать. Так что проблем у тебя прибавится (по-дружески хлопает его по плечу).
АЛЕКСЕЕВ. Ничего, Петр Васильевич. Мы не таких оболтусов воспитывали. И вашего сына воспитаем.
РЕПИН переминается с ноги на ногу и медленно идет в сторону проходной. Ященко догоняет его.
Проходная.
Возле доски объявлений стоит молодой человек с серьгой в ухе. Это - КИТАЕВ. Он изучает правила приема. Мимо проходят ЯЩЕНКО и РЕПИН. Они в хорошем настроении и шумно о чем-то разговаривают.
КИТАЕВ (смотрит на них с иронией). Господа-товарищи офицеры!
ЯЩЕНКО и РЕПИН обращают на него внимание.
КИТАЕВ. А факультет защиты бизнеса - это типа охранники, да?
ЯЩЕНКО и РЕПИН останавливаются.
РЕПИН. Типа, да...
ЯЩЕНКО. Эй, юноша, а зачем тебе серьга?
КИТАЕВ.(некоторое время смотрит на них с улыбочкой). Это не просто серьга. Это семейная реликвия. Ее оставил мне знаменитый дедушка - чекист. Герой с огромным стажем (начинает откровенно кривляться). Носи, говорит, внучек. Чтобы не было бандитам покоя ни на земле, ни на море.
РЕПИН и ЯЩЕНКО с пониманием переглядываются.
РЕПИН. Думаешь поступать? Ну-ну.
ЯЩЕНКО. Тогда увидимся (со скрытой угрозой). Если, конечно, поступишь.
Китаев усмехается и отворачивается. РЕПИН и ЯЩЕНКО отходят.
В этот момент к КИТАЕВУ подходит его отец-прокурор.
ПРОКУРОР. Ну что, сына, все в порядке? Пойдем.
СЦЕНА 3. Телекомпания. Проходная.
БОНДАРЬ весело болтает с девушкой. Заходит директор телекомпании. БОНДАРЬ сразу подтягивается.
БОНДАРЬ. Здравствуйте, Вадим Геннадьевич.
ПАВЛЕНКО. Привет (проходит мимо).
БОНДАРЬ (говорит девушке): Директор. Расстроился, когда узнал, что я поступаю. Очень меня здесь ценят.
Съемочный павильон. Видеомонтажная. Павильон.
ПАВЛЕНКО заходит, все внимательно осматривает. Мимо проходят работники. Все с ним здороваются. ПАВЛЕНКО идет дальше. В павильоне идет обычная подготовка к съемке.
СЦЕНА 4. Кабинет директора телекомпании.
Дверь открывается. На пороге стоит секретарь Директора. У нее в руках поднос, на подносе стоит чашка кофе.
СЕКРЕТАРЬ. Ваш кофе, Вадим Геннадьевич...
ПАВЛЕНКО (отрываясь от телефонной трубку, раздраженно). Алла, выйди, я занят!
СЕКРЕТАРЬ вздыхает и выходит из кабинета.
Приемная директора телекомпании.
В приемной СЕКРЕТАРЬ ставит поднос на свой рабочий стол, подходит к двери в кабинет директора и прислушивается. Потом, решившись, СЕКРЕТАРЬ выглядывает из приемной и, убедившись, что поблизости никого нет, осторожно нажимает кнопку селектора. В приемной громко звучит сердитый голос ПАВЛЕНКО. СЕКРЕТАРЬ испугано прикручивает звук селектора.
Кабинет директора телекомпании.
ПАВЛЕНКО гневно ходит по кабинету с телефонной трубкой.
ПАВЛЕНКО. Не надо мне угрожать! Пуганый!.. а я вам еще раз говорю, что о продаже телекомпании не может быть и речи! Нет! Нет!.. Сколько?! Это что - шутка? Вы что, машину собираетесь покупать?! А я не буду ничего называть... потому что ничего не продаю! (Бросает трубку на стол, некоторое время нервно ходит по кабинету, бросается на диван и гневно кусает губы). Козлы, блин! (Орет). Алла!!!
На пороге появляется СЕКРЕТАРЬ с подносом в руках.
СЕКРЕТАРЬ. Ваш кофе, Вадим Геннадьевич...
ПАВЛЕНКО. Убери ты свой хренов кофе на... (сдерживается) куда-нибудь подальше! Водка есть?!
СЕКРЕТАРЬ испуганно кивает.
Крупно: рука, наливающая в стакан прозрачную жидкость.
СЦЕНА 5. ЭЛЕОНОРА.
Улица.
Жена ПАВЛЕНКО - ЭЛЕОНОРА подъезжает на машине к дому в тихом центре. Выходит из машины и заходит в подъезд.
Возле дверей.
ЭЛЕОНОРА несколько раз звонит в дверь. Видно, что это дверь квартиры, которая ремонтируется. Удивившись, что никто не открывает, находит ключи в сумочке и заходит в квартиру.
Внутри квартиры.
ЭЛЕОНОРА проходит по коридору, заглядывает в одну из комнат. Везде пусто. Постояв в задумчивости какое-то время, достает мобильный телефон. В этот момент по лестнице с чердака спускается рабочий. Увидев его, Элеонора прекращает набирать телефонный номер.
ЭЛЕОНОРА. Что все это значит?
РАБОЧИЙ (дергается от неожиданности). Здрасссьте.
ЭЛЕОНОРА. Я вам задала вопрос. Что здесь происходит? Почему никто не работает?
РАБОЧИЙ. Не знаю. Бригадир сказал - идем на другой объект.
ЭЛЕОНОРА Что за бред. Какой другой объект. А здесь кто будет работать?
РАБОЧИЙ (бурчит себе под нос). Никто.
ЭЛЕОНОРА (не расслышав). Что? Что вы сказали?
РАБОЧИЙ. Бригадир сказал - никто.
ЭЛЕОНОРА (набирая номер телефона бригадира, недовольно). Ах, бригадир сказал...
Механический голос говорит, что связи с абонентом нет. ЭЛЕОНОРА набирает номер мужа.
ПАВЛЕНКО в автомобиле.
ПАВЛЕНКО. Да, Эля. (пауза). Пожалуйста, не надо нервничать. Я позвоню их хозяину и разберусь. Поезжай на работу.
СЦЕНА 6. Базар. Кабинет начальника милиции.
НАЧАЛЬНИК сидит за столом. Робкий стук в дверь.
НАЧАЛЬНИК. Да.
СТАРУХА входит в кабинет, оглядывается по сторонам.
НАЧАЛЬНИК указывает на стул. СТАРУХА робко присаживается.
СТАРУХА. Сыночек, ты милиция.
НАЧАЛЬНИК. Я - милиция. Говорите.
СТАРУХА. Вот. Пришла защиты искать.
НАЧАЛЬНИК. Что случилось?
СТАРУХА. Обвесили меня, сыночек. На цельный килограмм обвесила, сволочь.
НАЧАЛЬНИК. Верится с трудом.
СТАРУХА. Сама такого ще не бачила. Цельный килограмм. Пенсия маленькая, а эта гадина столько денег украла.
НАЧАЛЬНИК. Так, мамаша, давайте по порядку.
СТАРУХА. Так я ж вот и говорю. Покупала масло - 5 килограмм. Потом пошла на контрольных взвесила. Гляжу - мама дорогая! Цельный килограмм падлюка украла.
НАЧАЛЬНИК. Так, понял. (Говорит по селектору). Михайлов, Рубенко ко мне!.. Нет?! А где его черти носят? Тогда Верченко. Тоже нет? А кто там есть рядом?.. Ладно кого-нибудь из "Беркутят" давай. (СТАРУХЕ) Не волнуйтесь, мамаша, сейчас разберемся.
СТАРУХА тяжело вздыхает.
Стук в дверь. Заходит БАТУРИН.
БАТУРИН. Товарищ майор, сержант БАТУРИН!
НАЧАЛЬНИК. Так, берешь потерпевшую и идешь к тому телу, которое ее обвесило. И быстро ко мне с товаром, накладными, весами - со всеми причиндалами. Задача ясна?
БАТУРИН. Так точно, товарищ майор! (Старухе) Пройдемте.
Выходят.
СЦЕНА 7. Крытый рынок. Молочные ряды.
Возле прилавка стоит реализатор ГАЛЯ.
ГАЛЯ. Девочки! Масло свеженькое, полтавское маслице. Берите. Хозяйка, сыр не нужен?
Подходят БАТУРИН и СТАРУХА.
БАТУРИН. Сержант БАТУРИН.
ГАЛЯ. Ну...
БАТУРИН. Этой женщине масло продавали?
ГАЛЯ. Ну...
БАТУРИН. Собирайте свои причиндалы, уважаемая, и пройдемте в отдел.
ГАЛЯ. Что? Куда? Чего?
БАТУРИН. Весь товар с собой. Собирайтесь.
СТАРУХА. Будешь знать, как пожилых людей обвешивать. Я всю жизнь проработала. Теперь эту пенсию по копеечке считаю.
ГАЛЯ ( переходит на повышенные тона). Так, минуточку. Я - обвесила?. Да у меня точный вес. Бабуля, что ж вы на меня наговариваете. Да я сроду никого ни на грамулечку не обвесила. Меня ж здесь все знают. У меня ж все, как в банке.
БАТУРИН. Разберемся. Собирайтесь.
ГАЛЯ (начинает метаться). Да у меня ж товар. Я ж его не брошу. Обворуют. Потом платить.
БАТУРИН. Разберемся.
ГАЛЯ. Разберемся... Как же это все тащить. Ты ж небось не поможешь.
БАТУРИН. Я не грузчик.
ГАЛЯ. А я как все дотащу. Еще два ящика масла осталось. И сыр. А тележку где взять? (Кричит) Петя! Тележку привези.
СТАРУХА. А ящик тяжелый? Может я помогу.
ГАЛЯ. Тяжелый, женщина, 25 кг.
СТАРУХА. Да я 30 лет в литейке проработала. (Берет ящик). Один я возьму, один ты. А то устроила тут... (продолжает бурчать себе под нос).
ГАЛЯ недоверчиво смотрит на старуху, но та, как ни в чем не бывало, берет ящик и направляется к выходу. ГАЛЯ хватает другой и идет следом. Завершает всю процессию БАТУРИН.
Рынок. Дорога к управлению рынка.
По дороге к управлению рынка едет машина с Ортопедом. Люди разбегаются в разные стороны.
Крытый рынок. Проход вдоль рядов.
СТАРУХА, ГАЛЯ и БАТУРИН направляются к выходу. Народ расступается, пропуская процессию.
СЦЕНА 8. Возле управления рынка.
Подъезжает машина Ортопеда. Выходит ВОВИК открывает дверь Ортопеду. Тот выходит из машины. Его уже ждет УДИЛЬЩИК - директор рынка.
УДИЛЬЩИК. Здравствуйте, Сергей Юрьевич.
ОРТОПЕД. Здравствуй, здравствуй. Как тут у нас?
УДИЛЬЩИК. Все в порядке. Пойдемте, сами посмотрите.
В этот момент мимо проходят БАТУРИН, ГАЛЯ и старуха. ГАЛЯ, увидев Удильщика, кидается к нему.
ГАЛЯ. Борис Александрович, миленький! Что ж это делается! С места сорвали, говорят обвесила, у меня два ящика масла осталось - опять не продам. Они разберутся, а у меня масло потечет.
УДИЛЬЩИК. Подожди, чего ты орешь. (ОРТОПЕДУ) Извините, Сергей Юрьевич.
ОРТОПЕД. Ничего-ничего. Разбирайся (смотрит с интересом).
ГАЛЯ (начинает понимать, что не вовремя влезла). Ой, Борис Александрович, я , наверное, не вовремя. Боюсь, масло растает. Продукт скоропортящийся.
УДИЛЬЩИК. Погоди, какое масло?
ГАЛЯ. Так Витя сказал, чтоб масло брала. Уже месяц торгую.
УДИЛЬЩИК. Так он же неделю назад отчитался. Левый товар.
ГАЛЯ (испугавшись). Борис Александрович, я ж не знаю, мое дело маленькое - торгуй. Может, не вовремя влезла, у вас свои дела, вы простите. (отходит назад).
УДИЛЬЩИК. Ладно, потом разберемся. (ОРТОПЕДУ) Пойдемте, Сергей Юрьевич. Я потом разберусь.
ОРТОПЕД с УДИЛЬЩИКОМ и ВОВИКОМ уходят, толпа зевак рассеивается. На площадке остается только ГАЛЯ и БАТУРИН. По ступенькам Управления милиции спускается НАЧАЛЬНИК.
БАТУРИН. Товарищ майор, тело с товаром доставлено. Потерпевшая ... ( оглядывается).
НАЧАЛЬНИК. Где потерпевшая ?
БАТУРИН (смотрит по сторонам).
ГАЛЯ садится на ящик и тихо скулит.
НАЧАЛЬНИК. Учиться тебе надо, сержант!
СЦЕНА 9. Кабинет УДИЛЬЩИКА
ОРТОПЕД сидит за столом на месте УДИЛЬЩИКА. Рядом сидит УДИЛЬЩИК.
ОРТОПЕД. Какого числа должна была состояться сделка?
УДИЛЬЩИК. Двадцать третьего, Сергей Юрьевич...
ОРТОПЕД. То есть две недели назад. И что мы имеем?
УДИЛЬЩИК. Не мы, Сергей Юрьевич, имеем - нас имеют! ПАВЛЕНКО не желает продавать телекомпанию...
ОРТОПЕД. Я надеюсь, вы понимаете, Борис Александрович, что телекомпании, после того как она поменяет владельцев, нужен будет толковый акционер...
ОРТОПЕД подвесил интонацию и посмотрел поверх очков на УДИЛЬЩИКА. УДИЛЬЩИК хмыкнул, взъерошил волосы.
УДИЛЬЩИК. Что только не делали. И по-хорошему, и по-плохому. Не хочет мирно жить.
ОРТОПЕД. Ладно, решим эту проблему...
УДИЛЬЩИК. Как, Сергей Юрьевич? Уперся, гад...
ОРТОПЕД. Это мои заботы... А вы продолжайте переговоры... да, а покажите мне договор.
УДИЛЬЩИК начинает рыться в кипе разнородных бумаг на столе, находит нужные бумаги и кладет перед Ортопедом. Вместе с бумагами на стол падает фотография счастливой, смеющейся Леры. ОРТОПЕД поднимает фото.
ОРТОПЕД. Красивая девочка.
УДИЛЬЩИК. Дочь. (вздохнул). В фотомодели подалась. Дурная компания, клубы, наркотики. Не знаю, что и делать.
ОРТОПЕД возвращает фотографию и подвигает к себе договор.
ОРТОПЕД. Бумаги с собой возьму до завтра.
УДИЛЬЩИК. Конечно. Когда завтра к вам зайти?
ОРТОПЕД. Я тебя вызову (поднимается).
УДИЛЬЩИК подскакивает. ОРТОПЕД выходит, УДИЛЬЩИК открывает перед ним дверь.
СЦЕНА 10. Ночной клуб.
Под потолком стелется сигаретный дым. Обычная клубная обстановка. Кто-то курит, сидя за столиком, кто-то переходит из одного места в другое, здороваясь со знакомыми, кто-то толчется на одном месте под музыку - танцует. На небольшом возвышении играет местная группа. За одним из столов сидит ЛЕША-ПОНТ. На лице его написана тоска. На столе бутылка. На плечо ложится женская рука с ярким маникюром. ЛЕША-ПОНТ вздрагивает и поднимает голову. ЛЕРА, не задерживаясь падает на соседний стул. Берет бутылку и отхлебывает из горлышка. Она возбуждена, глаза блестят, покачивается в такт музыке.
ЛЕРА. Привет, Понтик! Опять страдаешь.
ЛЕША-ПОНТ. Кумарит меня.
ЛЕРА. Когда тебя не кумарит?
ЛЕША-ПОНТ. ...
ЛЕРА. Ладно, не напрягайся. Пыхнуть хочешь?
ЛЕША-ПОНТ молча кивает.
ЛЕРА. Покатили. У меня дома есть.
СЦЕНА 11. Дом ЛЕРЫ.
Такси привозит ЛЕРУ и ЛЕШУ-ПОНТА к ее дому. Возле подъезда стоит неприметный мужик, который внимательно следит за ними. Это НАБЛЮДАТЕЛЬ.