Преженникова Лола Евгеньевна : другие произведения.

Она приходит один раз

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    У неё есть список, согласно которому, она приходит лишь однажды.

  ИНТ КАФЕ ДЕНЬ
  
  В кафе за пустым столом сидит молодой человек, одетый в джинсы и веселую рубашку, на его голове тщательно продуманный творческий беспорядок - это ПАРЕНЬ. Напротив молодого человека сидит, одетая в деловой костюм - ДЕВУШКА, её волосы собранны на затылке в тугой пучок.
  
  Видно, что пара уже давно беседует, Парень рассказывает что-то веселое. Оба смеются.
  
  ПАРЕНЬ
  Вот такие бывают казусы в работе программиста.
  
  ДЕВУШКА
  Интересная у тебя работа
  
  Молодой человек барабанит пальцами по столешнице.
  
  ПАРЕНЬ
  На не интересной я бы и не работал. Как говорил кто-то шибко умный: "Занимайтесь любимым делом, и вам не придется работать ни дня в своей жизни" - как то так. А ты где трудишься, на бутерброд с икрой черной зарабатываешь?
  
  Девушка на секунду задумывается. И в итоге выдает:
  
  ДЕВУШКА
  Угадаешь?
  
  ПАРЕНЬ
  А что я получу за правильный ответ?
  
  Девушка откидывается на спинку стула, увеличивая, тем самым расстояния между ней и Парнем.
  
  ДЕВУШКА
  Поцелуй.
  
  Молодой человек, наоборот стремится приблизиться к Девушке, пододвинув своё кресло ближе к столу.
  
  ПАРЕНЬ
  За поцелуй прекрасной девушки я буду стараться с удвоенной силой.
  
  Молодой человек внимательно осматривает девушку: прическу, одежду, руки.
  
  ПАРЕНЬ
  (закадровый голос)
  Судя по одежде, ты работаешь в большой компании со строгим дресс-кодом.
  
  ИНТ КАБИНЕТ ДЕВУШКИ ДЕНЬ
  
  Девушка сидит одна в просторном кабинете с большим окном во всю стену. У окна расположен стол, на нем куча бумаг, по периметру комнаты стоят бирюзовые шкафы с матовыми стеклами.
  
  ПАРНЯ
  Скорее всего, ты работаешь с бумагами. Возможно, бухгалтер.
  
  Девушка сидит за рабочим столом складывает оригами. На столе среди бумаг лежат два ежедневника, один белого цвета, второй - серого.
  Белый открыт, в нем список имен. Напротив каждого имени адрес и время.
  Вдруг одна из строчек начинает светиться, будто внутри букв зажглись тысячи лампочек. Девушка сверяется с часами, берет ежедневники и выходит из кабинета.
  
  ИНТ БОЛЬНИЦА ДЕНЬ
  
  Девушка идет по больничному коридору. Останавливается возле одной из палат, заходит внутрь.
  
  На кровати тяжело дыша, лежит СТАРИК. Девушка подходит к мужчине, склоняется над ним. Старик судорожно вздыхает. Девушка целует мужчину в лоб и немного отстраняется.
  
  Мужчина делает рефлекторный выдох и вместе с воздухом из его тела выходит призрачный силуэт Старика.
  
  Мужчина спокойно сморит на себя со стороны.
  
  СТАРИК
  Я умер?
  
  ДЕВУШКА
  Да.
  Старик облегченно вздыхает - отмучился.
  
  СТАРИК
  Кто ты? Смерть?
  
  Девушка не отвечает, лишь мягко, как ребенку, улыбается.
  
  ДЕВУШКА
  Пойдем.
  
  Девушка берет Старика за руку, выводит в пустой коридор. Они идут рука об руку по коридору.
  
  СТАРИК
  Куда мы идем? В ад? Рай?
  
  ДЕВУШКА
  Это решать не мне.
  
  Еще идут в молчании какое-то время. За время ходьбы Старик молодеет. И вот уже рядом с девушкой идет МОЛОДОЙ МУЖЧИНА.
  
  МОЛОДОЙ МУЖЧИНА
  А когда мы придем... туда куда идем?
  
  Девушка останавливается, поворачивается лицом к мужчине. Но видит она уже не мужчину - МАЛЬЧИКА.
  
  ДЕВУШКА
  Тогда, когда ты будешь готов.
  
  МАЛЬЧИК
  Я боюсь.
  
  Девушка обнимает мальчика.
  
  ДЕВУШКА
  Не стоит.
  
  Когда девушка размыкает объятья, в её руках остается светящийся сгусток.
  Коридор заволакивает яркий теплый свет. Сгусток растворяется в нем.
  
  ДЕВУШКА
  Удачи.
  
  Свет пропадает, в коридоре появляются люди.
  
  ИНТ КАФЕ ДЕНЬ
  
  Парень и девушка всё ещё сидят за столом Молодой человек торжественно улыбается.
  
  ПАРЕНЬ
  Угадал?
  
  ДЕВУШКА
  Не-а.
  
  ПАРЕНЬ
  Требую подсказки! А в следующую нашу встречу, я скажу: до чего додумался.
  
  Девушка улыбается, отрицательно качает головой.
  
  ПАРЕНЬ
  Да ладно тебе, зато определенно будет о чем поговорить.
  
  ДЕВУШКА
  (не уверенно, сомневаясь в правильности своего решения)
  У меня есть список имен, адресов и времени - согласно нему я прихожу к людям точно в срок.
  
  ИНТ КАБИНЕТ ДЕВУШКИ УТРО
  
  Девушка сидит в кресле, смотрит в окно на проезжающие машины и торопящихся людей.
  Лежащий в стороне серый ежедневник, засветился красным светом.
  Девушка, едва взглянув на него, раздраженно проговорила:
  
  ДЕВУШКА
  Знаю, знаю...
  
  Вдруг ежедневник меняет цвет сияния на голубое. Тогда девушка берет его, пролистывает пустые страницы, на одном из листов мелькает текст, написанный красными чернилами.
  
  Девушка переворачивает страницу, на обороте имя: Гаммова Екатерина Сергеевна.
  
  ДЕВУШКА
  Ну, здравствуй, Заблудшая.
  
  НАТ ПАРК ДЕНЬ
  
  По дорожкам не спеша прогуливаются люди.
  На скамейке, что расположена напротив входа в парк сидит молодая девушка - ЕКАТЕРИНА. К ней подсаживается Девушка.
  
  ДЕВУШКА
  Здравствуй, Катя.
  
  Екатерина поворачивается к Девушке, внимательно разглядывает её, силясь вспомнить, но отзывается приветливо.
  
  ЕКАТЕРИНА
  Привет. Мы знакомы?
  
  Девушка не смотрит на Екатерину, разглядывает мимо проходящих людей и легкомысленно качает правой ногой, закинутой на левую.
  
  ДЕВУШКА
  Не то что бы. Давно ждешь?
  
  ЕКАТЕРИНА
  Что?
  
  ДЕВУШКА
  (поворачивается к Екатерине)
  Спрашиваю: как давно ты сидишь здесь?
  
  ЕКАТЕРИНА
  (теряет всю приветливость)
  Какое тебе дело? Сижу и сижу.
  
  ДЕВУШКА
  И все-таки, ты помнишь, когда пришла в парк?
  
  ЕКАТЕРИНА
  Что за глупый вопрос? Конечно...
  
  Катя замолкает, понимает, что память действительно ее подводит, но, тем не менее, уверенно говорит
  
  ЕКАТЕРИНА
  ...помню
  
  ДЕВУШКА
  А кого ты ждешь?
  
  Екатерина уже сильно раздражена и не скрывает этого.
  
  ЕКАТЕРИНА
  Парня!
  
  ДЕВУШКА
  И имя его помнишь?
  
  Екатерина вскакивает с лавочки. Девушка продолжает невозмутимо и даже скучающе сидеть
  
  ЕКАТЕРИНА
  Антон, Игорь! Какая тебе разница?!
  
  Катя сморит на Девушку и не замечает, как прямо на нее едет велосипедист.
  
  ЕКАТЕРИНА
  Да кто ты вообще такая?!
  
  Девушка видит приближающегося велосипедиста и указывает на него Кате.
  
  ДЕВУШКА
  Осторожно!
  
  Катя оборачивается, в это мгновение велосипедист проезжает сквозь девушку.
  
  Катя, не веря в только что случившиеся, трогает свое тело.
  
  ЕКАТЕРИНА
  Как? Как так?
  
  Девушка встает со скамейки, делает пару шагов к Кате, дотрагивается пальцем до её лба.
  
  Воспоминание Кати, начало.
  
  ИНТ ПЕРЕКРЕСТОК ОКОЛО ПАРКА ВЕЧЕР
  
  Екатерина подходит к перекрестку. На противоположной стороне дороги у самого парка стоит молодой человек, он машет Кате рукой. Светофор горит красным. Девушке не терпится, она, мельком глянув по сторонам, бежит через дорогу; не видит мчащейся на нее машины. Визг тормозов. Ослепляющий свет фар. Глухой звук удара.
  
  Конец воспоминания.
  
  НАТ ПАРК ДЕНЬ
  
  ЕКАТЕРИНА
  Меня сбила машина. Я умерла?
  
  ДЕВУШКА
  Да.
  
  ЕКАТЕРИНА
  Так ты смерть?
  
  Девушка берет Катю за руку.
  
  ДЕВУШКА
  Идем.
  
  Они подходят к перекрестку, светофор мигает жёлтым светом. Девушки идут по "зебре". Дорога пуста: ни машин, ни людей.
  
  ЕКАТЕРИНА
  Куда мы идем? В рай?
  
  ДЕВУШКА
  Это решать не мне.
  
  За время проделанного пути по "зебре" Катя превращается в маленькую ДЕВОЧКУ.
  
  ДЕВОЧКА
  Мне страшно.
  
  Девушка останавливается, разворачивает Девочку к себе лицом.
  
  ДЕВУШКА
  Не бойся.
  
  Обнимает Девочку. Когда Девушка размыкает объятья в ее руках остается светящийся сгусток.
  Улицу заволакивает яркий теплый свет. Сгусток растворяется в нем.
  
  ДЕВУШКА
  Удачи.
  
  Свет пропадает, на улице появляются люди.
  Девушка открывает серый ежедневник на странице, где уже пропадает надпись: Гаммова Екатерина Сергеевна.
  
  НАТ УЛИЦА МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ ВЕЧЕР
  
  По мокрому после дождя асфальту идут Девушка и Парень.
  Парень берет Девушку за руку. Девушка смущенно улыбается.
  
  ПАРЕНЬ
  Я тут думал над твоей подсказкой и у меня есть целых два варианта.
  
  Парень для большей наглядности показывает два пальца.
  
  ПАРЕНЬ
  Сегодня я озвучу один, и если, не угадаю, то второй - в нашу следующую встречу.
  
  ДЕВУШКА
  боюсь, времени у нас на загадки не осталось.
  
  ПАРЕНЬ
  Да ладно, время еще детское.
  
  Молодой человек опускает руку Девушки и встает перед ней, заставляя тем самым остановиться.
  
  ПАРЕНЬ
  У тебя строгий стиль одежды, согласно списку ты приходишь к людям, так?
  
  ДЕВУШКА
  Так.
  
  ПАРЕНЬ
  Социальный работник.
  
  Молодой человек притягивает за руку к себе девушку.
  
  ПАРЕНЬ
  Пожалуйста, скажи, что я угадал.
  
  Одной рукой он обнимает Девушку за талию, второй проводит по щеке.
  
  ПАРЕНЬ
  Мне очень хочется тебя поцеловать.
  
  Девушка еле заметно, отрицательно качает головой.
  
  ДЕВУШКА
  (очень тихо, почти шёпотом)
  Нет.
  
  ПАРЕНЬ
  Ну и наплевать.
  
  Молодой человек целует Девушку, по ее щеке катится одинокая слеза.
  
  ИНТ КАБИНЕТ ДЕВУШКИ НОЧЬ
  
  Девушка сидит за столом, перед ней серый ежедневник мигает уже не красным - бардовым светом.
  Некоторое время она сидит и, молча, смотрит на свето-представление. Вдруг резко вскакивает, хватает ежедневник и швыряет со всей силы в шкаф. Шкаф с честью выдерживает акт вандализма, лишь слегка покачнувшись.
  
  ДЕВУШКА
  Завтра, завтра обязательно.
  
  НАТ ТУПИК МЕЖДУ ДОМАМИ УТРО
  
  Девушка нетерпеливо смотрит на часы. Из-за угла дома резко появляются двое мужчин бандитской наружности.
  Один из них в солнечных очках - это ОЧКАРИК, второй в шапке, хот и лето - это КЕПКА.
  
  Кепка грубо припечатывает Очкарика к стенке.
  
  КЕПКА
  Не охренел ли ты, Очкарито? Что значит: моя доля будет меньше?! Это я навел на этого клиента.
  
  Очкарик сбрасывает с себя руки Кепки. И отряхивает с себя несуществующую грязь.
  
  ОЧКАРИК
  Я всю работу сделал, а из-за твоей синьки, мы чуть все не прое**ли!
  
  Кепка бьет Очкарика кулаком по лицу. Брызгает кровь из сломанного носа.
  Очкарик оседает и со стоном прикрывает поврежденный орган. Кепка хватает подельника за грудки и приподнимает.
  Шипит в лицо.
  
  КЕПКА
  Ты дышишь, только потому, что я разрешаю тебе это делать.
  
  Очкарик пока Кепка говорит, достаёт из кармана небольшой нож и, замахнувшись, погружает оружие куда-то в живот мужчине.
  Кепка отпускает Очкарика, пятится, схватившись за живот. Утыкается спиной в стену противоположного дома и сползает по ней.
  
  КЕПКА
  Сука...
  
  Очкарик, сунув окровавленный нож в карман, быстро ретируется с места событий.
  
  Кепка истекает кровью. Девушка подходит к мужчине, целует его в лоб. На последнем выдохе появляется призрачный силуэт.
  
  Кепка смотрит на свое мертвое тело.
  
  КЕПКА
  Эт чё за х**ня? Я что ли? -
  
  Мужчина пытается дотронуться до своего тела - безуспешно.
  
  КЕПКА
  Зарезал таки сука.
  
  ДЕВУШКА
  Идём.
  
  КЕПКА
  (только заметив, Девушку)
  А ты еще кто? На смерть не больно похожа: где коса, черный балахон? Или ты ангелочек?
  
  ДЕВУШКА
  Где коса, говоришь?
  
  Резко темнеет. Рост девушки увеличивается, юбка с пиджаком сливаются, образуя мантию. Теперь голову Девушки покрывает огромный капюшон, из-под которого видны лишь угольки глаз. В костяных руках Девушки коса.
  
  Кепка в страхе, пятится, если бы его мочевой пузырь еще функционировал, то произошло бы несанкционированное мочеиспускание. Мужчина разворачивается и пускается наутек. Девушка замахивается косой, инструмент увеличивается в размерах, и разрубает бегущего Кепку пополам.
  
  ДЕВУШКА
  Да воздастся каждому по вере его.
  
  На месте разрубленной фигуры остается светящийся сгусток. Девушка уже в своем обычном обличие, берет сгусток в руки. Тупик заволакивает яркий свет, сгусток растворяется в нем.
  
  НАТ ПАРК ДЕНЬ
  
  Парень сидит на лавочке, Девушка наблюдает за ним, тот не еще не видит ее. Вот Девушка решается подойти, но останавливается, осматривает свой костюм - как всегда идеально скучно. Проводит по своей фигуре ладонями сверху в низ - костюм превращается в бирюзового цвета платье. Девушка распускает волосы и, наконец, подходит к парню, садится рядом на лавочку.
  
  ДЕВУШКА
  Привет.
  
  Парень осматривает преображенную Девушку восхищенным взглядом.
  
  ПАРЕНЬ
  Тебе очень идет.
  
  Девушка смущенно улыбается, и легкий румянец алеет на ее щеках.
  Парочка сидит некоторое время в полном молчании, рассматривая мимо проходящих людей, которые не обращают на них никакого внимания.
  
  ПАРЕНЬ
  Я знаю кто ты. Понял это еще в нашу первую встречу.
  
  ДЕВУШКА
  Ты вспомнил, что произошло с тобой?
  
  ПАРЕНЬ
  Это не сложно, если родные тебя не замечают, а твоя фотка в рамке с черной лентой - здорово память освежает. Я умер.
  
  ДЕВУШКА
  Идем.
  
  Девушка берет парня за руку, они встают с лавочки, идут по опустевшему в раз парку.
  
  ПАРЕНЬ
  Почему не забрала сразу?
  
  ДЕВУШКА
  (немного колеблясь отвечать)
  всем бывает одиноко.
  
  Идут по парку. Парень в отличие от остальных, забранных прежде, не молодеет.
  
  ПАРЕНЬ
  Ты не боишься?
  
  Девушка останавливается.
  
  ДЕВУШКА
  Чего?
  
  Парень проходит чуть дальше тоже останавливается и оборачивается к девушке.
  
  ПАРЕНЬ
  Что когда-нибудь придут и за тобой.
  
  Девушка с легкой улыбкой на губах подходит к нему, встает к молодому человеку так близко, что между телами пары практически не остается свободно пространства.
  
  ДЕВУШКА
  Я на это надеюсь.
  
  ПАРЕНЬ
  Мы еще встретимся?
  
  ДЕВУШКА
  Я прихожу лишь однажды.
  
  Девушка обнимает Парня, тот в свою очередь тоже стискивает ее в крепких объятьях и шепчет девушке на ухо.
  
  ПАРЕНЬ
  Но я видел тебя трижды и это вселяет надежду.
  
  Девушка через силу размыкает объятья, в ее руках остается светящийся сгусток. Парк заполняет теплый свет, сгусток растворяется в нем. Когда свет пропадает, парк вновь заполняется прогуливающимися людьми.
  
  ДЕВУШКА
  Удачи!
  
  В ее руках появляется серый ежедневник, она пролистывает его пустые страницы, пока не находит ту, на которой уже исчезает имя: Буров Игорь Анатольевич.
  
  ИНТ КАБИНЕТ ДЕВУШКИ ВЕЧЕР
  
  Девушка с распущенными волосами, в давешнем бирюзовом платье сидит за столом и начинает складывать оригами, но со вздохом отодвигает не доделанную птичку в сторону.
  Откидывается на спинку кресла.
  
  Девушка сначала смотрит вверх, где под потолком большая стая, такая, что не видно какого цвета потолок, бумажных птах; затем она поворачивает голову в сторону окна и смотрит: как на улице спешат по своим делам люди, как день сменяется ночью, а ночь уступает свои права дню...
  
  Вдруг раздается стук в дверь. Девушка вскакивает с кресла и прислушивается: показалось или нет? Стук повторяется. Девушка смотрит на дверь.
  
  ДЕВУШКА
  (прочистив горло, чтобы не сбился голос)
  войдите.
  
  Дверь медленно отворяется.
  
  Затм.
  
  Титры.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"