Прибылов Александр Геннадьевич : другие произведения.

Государственный ритуал Карак

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Автор Сергей Кашляк. Этот текст имеет прямое отношение к миру Игры. Именно поэтому он помещается в данный раздел.


  

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РИТУАЛ КАРАК:

   РИТУАЛ ЗАЧАТИЯ И РОЖДЕНИЯ СЫНА МАТЕРИ-ЧЕРЕПАХИ:
  -- РИТУАЛ ОБРЕТЕНИЯ СТАТУСА БОЖЕСТВА: проходил в год воды и тигра (Мать-Тигр), в третью луну в день купания, то есть на шестой день (соотносится со змеей, как циклическим знаком) третьей луны. Суро (Сурынъ) рождается в ритуале, как Сын-Дракон. Он же и является истинным заказчиком ритуала, его дублирует один из вождей - Адо-ган.
  -- РИТУАЛ ВЗАИМНОГО ПРИЗНАНИЯ СЫНА И ОТЦА: время проведения в третью луну на шестой день на берегу ручья, сопровождался ритуальными пирами.
  
   ПРОСТРАНСТВО РИТУАЛА:
  
   Ритуал Силла
   Ритуал Карак
   Местонахождение горы-матери (женского начала)
   Юг
   Север
   Местонахождение жреца (мужского начала)
   Север
   Юг
   Путь жреца
   С. - Ю. - С.
   Ю. - С. - Ю.
   Предмет зачинается
   На юге
   На севере
   Место встречи жреца с государем
   На севере
   На юге
   Направление пути государя
   В. - З.
   Небо - Земля
  
   Притом, что правящий дом Силла вышел из правящего дома Карак (Кая, Имна, Мимана) - Ким ("Золото") племени Кымгван. Позднее, когда Карак был включен в состав Силла, представители правящего дома Карак были включены в правящий дом Силла.
   Север соотносится с женским началом, а юг - с мужским распространено у народов, у которых был развит культ Неба, культ лошади, существовало представление о священном дереве как о коне, о "девятке" как о сакральном числе и имелся культ кузнецов.
   Девять вождей-жрецов кланов племени Кымгван государства Карак: Адо-ган (вождь Я-меч, Си-Дао-ви), Ёдо-ган (вождь Ты-меч, (?)), Пхидо-ган (вождь Он-меч, Бо-Дао-ви), Одо-ган (вождь Пятый Меч, У-Дао-ви), Юсу-ган (вождь Остался в Воде, Чже-Шуй-ви), Ючхон-ган (вождь Остался в Небе, Чже-Тянь-ви), Синчхон-ган (вождь Небо Духов, Шэнь-Тянь-ви), Очхон-ган (вождь Пятое Небо, У-Тянь-ви), Сингви-ган (вождь Духи и Черти, Шэнь-Гуй-ви). Эти девять вождей-священников управляли народом в 100 родов и числом в 75000 человек. Первым ваном Карак, избранным этими жрецами, стал один из шести мальчиков, зачатых и рожденных волшебным образом Ким Суро (Сурынъ - посмертное имя, если мы примем чтение Су-ин, то совпадение с правившим в одно время с ним императором Ямато Суйнин будет полным). Карак, таким образом, оказался разделен на шесть уделов: Большое Кая (Тэкая) - удел Суро и его потомков - главный, центральный удел и пять малых Кая - уделы пяти других "волшебных мальчиков" и их потомков.
   По мнению некоторых исследователей, существовало единое государство, располагавшееся на Японских островах (о. Кюсю) и в Корее. По их мнению, император Суйнин (29 г. до н. э. - 70 г. н. э., время появления государства Карак в Корее) был вождем племени киба миндзоку ("народа всадников"), переселившегося на острова, смешавшегося с правящим слоем Ямато и привнесшим континентальные традиции и обычаи (меч и зеркало, как священные предметы). Возможно, что именно эти европеоидные носатые и волосатые пришельцы стали прообразом тэнгу и сёдзё. А Кюсю и Кавати, на какое-то время, становится центром оседлого скотоводства с государственными пастбищами (коровы, разводившиеся "на молоко", и лошади для войны). По мнению японского историка Эгами Намио, наиболее массовое переселение "народа всадников" на острова произошло в V в. (время гибели Карак) и вызвало перенос царских захоронений Ямато в провинции Идзумо и Кавати. В эпических преданиях царства Карак присутствуют параллели с осетинским нартским эпическим циклом.
  
   СЫНОВЬЯ МЕЧИ В СЕМЬЕ МЕЧА-ОТЦА:
   N меча
   Имя меча
   Владелец меча
   1
   Я-меч
   Отец
   2
   Ты-меч
   Первый сын
   3
   Он-меч
   Второй сын
   4
   (табу - смерть)
   Зять, неродной
   5
   Пятый меч
   Третий сын
   Отец за проступки братьев решает покарать смертью старшего из них. Но сестра принимает смерть вместо брата. Решение отца мотивировано: братья потеряли меру, они приносили ущерб всему "живому и неживому", и зло в мире вышло за отведенные ему рамки. И именно с четвертым мечом связано продолжение рода первого меча.
   В китайской мифологии Я-меч соотносится с Сюань-у (патриарх Чжэнь-у, Сюань-тянь), владыкой Северного Дворца Неба, который несет суть Пути Воды - Дао, который содержит зарождение, "конец и начало", бездонность, непредсказуемость, порой опасность, но в конце - Мудрость и Добродетель Дэ (Дао рождает Дэ), его символизирует число шесть. По обе стороны от его трона изображались восемь разбойников, бросивших свое ремесло и ставших учениками Сюань-у (восемь младших вождей-жрецов государства Карак), и шесть царей-демонов (шесть волшебных мальчиков государства Карак, основавших дом Ким, в том числе и Сурынъ), побежденных им (четыре военных и два гражданских чиновника Сюань-у). Воин с мечом, стоящий на черепахе (черепахо-змее) - ритуальное воплощение Отца-дракона, партнера Матери-черепахи. В данном случае не совсем ясно, как соотносятся эти спутники Сюань-у с семью "домами" Северного Дворца Неба: Доу/Ду (Tou) "Ковш" ("олень-единорог", грифон - се), Ню/У (Gyuu, Ushi) "Бык" (буйвол - ню), Нюй/Ниео (Jo, Nyou, Onna) "Дева" (летучая мышь - фу), Сюй/Хео (Ko, Kyo, Munashii) "Пустота" (мышь или крыса - шу), Вэй/Ви (Ki, Apunai) "Опасность" (ласточка - янь), Ши/Цзил (Shitsu, Muru) "Палата" (кабан - чжу), Би/Биеог (Heki, Kabe) "Стена" (дикобраз - юй). Возможно, к семи созвездиям Севера нужно добавить "зятя" (четвертый меч) и тогда получится необходимое число восемь (число бывших разбойников - учеников Сюань-у). А вместе с самим Сюань-у мы получим необходимое число девять.
   Адо-ган или Я-меч выступает в ритуалах государства Карак как alter ego Сюань-у именно в роли первотворца. Три других меча являются аналогами трех женских божеств, а пять оставшихся вождей - мужских (сравните аналогичные моменты из японской мифологии "Кодзики" и "Нихон секи"). Эта пятерка сопоставима с пятью (опять символика пяти первостихий) драконами-полководцами Сюань-у.
   Сопоставление Сюань-у и Адо-гана с их окружением показывает, что в древнекорейской и древнекитайской культурах существовала общая мифологическая структура, а значит и общие элементы, восходящие к иранским (индоевропейским) параллелям ("рыжие дьяволы" Древнего Китая жуны и ди, и "идеальная" династия Чжоу, также имеющая на самом деле полуварварское происхождение). Вводится персонаж, представляющий женское начало, и на этом этапе Первотворец, породивший сам себя и восемь сыновей "без посторонней помощи", сливается с Отцом-Драконом, партнером Черепахи-Матери, а заодно с ним и его восемь сыновей. Они все вместе выступают в ритуале как девять драконов в одной единой отцовской функции, порождая шесть Сыновей. Притом, что матерей 10 (!) - гора состоит из 10 черепах (пирамида). Возможно, что это ритуалы той древней веры в чудовищ - творцов мира, распространенных среди народов Великой Степи.
   Вторая часть ритуального цикла (этапы три и четыре) проводилась в седьмой день девятой луны, через полгода после первой.
  
   Соотношение Отцов и Сыновей (полный цикл "порождения государства"):
  
   1 этап
   2 этап
   3 этап
   4 этап
   Всего
   Отцы
   1
   9
   15
   19
   44
   Сыновья
   8
   6
   4
   2
   20
   Всего
   9
   15
   19
   21
   64
  
   Восемь соответствует устроению космоса, шесть - устроению социума, четыре - устроение отдельного государства в его внешней политике, два - устроение отдельного государства в его внутренней политике. Весь числовой код 44 Отцов и 20 Сыновей совпадает с кодом И-цзина "Книги Перемен" (64).
   Важно отметить, что именно бронзовые изделия относятся к культовым принадлежностям и символам власти: мечи, копья, зеркала, колокола (дотаку). Так зеркало выступало "заменителем" солнца и должно было освещать путь умершему в мире мертвых (в могилы (курганы) клались в разбитом виде).
   Древнеяпонская культура знает множество запретов, связанных со взглядом. Это касалось не только синтай (храмовой святыни). Нельзя было смотреть на императора, на женщину во время первого свидания и т. п. Простолюдин, встретивший на дороге знатного человека, был обязан отвернуться. Считалось, что с помощью взгляда можно было нанести магический вред тому, на кого этот взгляд направлен.
   Бичурин называет государство Карак Чэнь-Хань, которое расположено в Цин-шан-дао (Кёнсандо) на юго-востоке Корейского полуострова, главное правление в городе Цин-чжоу (Чинджу). Предки правящего дома Синь-ло (Силла) Ким произошли именно из дома Чэнь-Хань. Чэнь-Хань первоначально состояло из шести владений, а позднее разделилось на 12 владетельных линий.
   Западное скифо-сарматское влияние на Ямато отражается и в некотором параллелизме мифологем: сопоставление Ниниги-но микото с Таргитаем, а его сыновей, соответственно, Ходэри-но микото (Хосусори-но микото) - с Липоксаем, Хосусэри-но микото (Хоакари-но микото) - с Арпоксаем, Хоори-но микото (Хикоходэми-но микото) - с Колаксаем. Причем, Липоксай переводится как "владыка глубин" и Ходэри тоже имеет особую удачу на море, Колаксай - "Солнце-царь", а священное имя Хоори - "Его Божественность - Высокое Солнце Неба", присутствуют здесь и горы, но здесь Арпоксай ("Гора-царь") смешивается с тем же Хоори.
   Кроме того, Кара-но ками - "бог Кореи", точнее "бог государства Карак" включен в мифологическую картину мира Ямато, как один из внуков Суса-но-о, как и Сирахи-но ками, причем Сирахи использовалось и как одно из наименований Цукуси (Кюсю). А Кара-но ками, по "Энгисики", был одним из трех божеств, особо почитаемых при императорском дворе (!). Ряд исследователей вообще склоняется к мнению, что какое-то время существовало единое государство Ямато на Корейском полуострове и на Японских островах (по крайней мере, на о. Кюсю).
  
   Карак (Кая, Имна, Мимана) - государство на крайнем юге Корейского полуострова (42 - 562 гг. н. э.); в союзе с Японией и Пэкче противостояло Силла и Когуре; поглощено Силла в 562 г., правящий клан Ким включен в клан ванов Силла. Значительное влияние скифо-сарматской культурной традиции (!), мифологические параллели с осетинским эпосом "нартского цикла".
   К тому же Сюань-у имеет еще и двух главных полководцев: Змею ("дракона") и Черепаху. Смотрите роман "Путешествие не Запад".
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"