Птаха Станислав Сергеевич : другие произведения.

Бестселлер за 10 минут

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    За мной мой писатель - я расскажу тебе настоящую, истинную правду о том, как создать бестселлер всего за 10 минут!

  "ТВОЙ первый БЕСТСЕЛЕР - за 10 минут,
  или
  прямая дорожка к прибыли через литературный труд"
  
  БЛОК 1:
  Эпиграф: Отчего люди не летают как птицы?
   Н. Островский
  Проведи первичный маркетинг книжного рынка с целью окончательного выбора литературного пути по группам:
  - узкоспециализированная (профессиональная) литература
  - пособия и руководства для широкого круга читателей
  - поваренные книги, сборники медицинских рецептов, магических заговоров и прочие компиляты
  - справочники и энциклопедии
  - художественная литература
  - поле не паханное
  
  Эссенс: уяснить, какая тема не представлена вообще
  - представлена, но книги быстро продаются
  - представлена, но не в том аспекте, который востребован читательской аудиторией
   - да и вообще, что люди спрашивают?
  
  Портрет потенциального читателя залог финансового успеха - лучше 7500 кредитоспособных грибников или лесорубов, которые приобретут дорогой сбавочник грибника или лесоруба, чем 52 миллиона любителей фантастики во всем мире, которые так никогда и не узнают о космическом капитане Ваське Пупке.
  
  ГЕНИЮ не нужны пособия - он сам войдет в энциклопедии - как скончавшиеся в нищите Бодлер, Кафка или Джойс.
  
  
  БЛОК 2: Из чего сделана литература ?
  - о чем не стоит задумываться гениальному автору, и несколько поучительных банальностей из теории литературы для прочих:
  
  Эпиграф: "Мы диалектику учили не по Гегелю"
  Если это фаза "за вас", то посмотрите в толковом словаре значение следующих слов:
  - сюжет
  - жанр
  - фабула
  - герой литературный
  - литературные приемы
  - стилистика
  
  Все это косвенно присутствует не только в художке, но и в любой сколько-нибудь удачной книжке. Лучше, конечно прочитать учебник хоть самый простенький, но все - таки по ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЮ
  
  БЛОК 3.
  Эпиграф: "Писатель должен иметь чугунную задницу." Д. Донцова
  
  Научная организация литературного труда очень важна - помоги себе сам. И определись:
  - где отыскать время
  - как организовать рабочее место - а оно вам надо это место ???
  - средства, увы, автор - они тебе потребуются. И лучше узнать сразу - где, чего и сколько?
  
  БЛОК 4.
  Эпиграф: "...Штирлиц знал наверняка..." Ю.Семенов
  
  Не пиши о том, чего не знаешь...
  Всякая хорошая книга сильна реалистическими деталями. Задумайся - где их взять?
  
  Материал - собрать его не так уж хлопотно, как многие думают:
  - специальная литература - справочник, словарь, энциклопедия. Мало их иметь, нужно еще и знать, как с ними бороться (Например, писать роман "Мы из зоны" при помощи справочника тюремного сленга в целофанированной обложке, приобретенного в ближайшем ларьке, все равно что взяться писать роман на таджикском, только при помощи словаря).
  Чего нет в справочнике?
  Реконструировать дух времени и гений места возможно при помощи:
  - прессы описываемого периода - именно так поступает "великий и ужасный" Акунин
  - книг, которые были популярны в описываемый период и в описываемой среде
  - географических карт и атласов
  - библиотек
  - итернета
  
  Сформируйте свой собственный архив, за одно приобретете полезные в любом деле навыки работы с каталогами, базами данных, картотекой.
  
  Помощники и консультанты.
  Да - всегда возможно прибегнуть к услугам таких людей как:
  - платные консультанты
  - консультанты - энтузиасты - вспомни старину Карнеги и прояви интерес к людям - тебе ответят добром....
  - профильные специалисты - стоит ли к ним обращаться, и чем это чревато - зависит от их профиля
  - свидетели времени или событий - почувствуй себя Пинкертоном, возьми лупу, купи пивка, воблу и навести дедулю - он, ведь, помнится, Врангеля видел, когда лежал в коляске...
  
  Но - главное, разумеется - личный опыт.
  Опыт - за плечами не носить!
  К примеру, автор - Коля Перчик - всю жизнь вставлял металлопластиковые окна - а тут затеял детектив. Казалось бы при чем тут личный опыт? Но ведь с установщиком окон может произойти много всякого:
  - окно упало и убило олигарха,
  - сам герой увидал в окно убийство,
  -пришел вставлять окно не в ту квартиру, ухватил лежащую на окне винтовку, был задержан - готов новый Ли Харви Освальд,
  -пришел вставлять окна, повстречал хорошую девушку, влюбился и женился бы - да ее мама узнала в нем бывшего стриптизера и собственного юного любовника...
  В любом случае, высокоточные профессиональные бытовые нюансы украсят книгу!
  
  Этнографические и исторические произведения могут потребовать от автора приобретения специфических знаний и опыта.
  Главное - не переборщить.
  К примеру, решит наивный Вася Пупок накропать роман из жизни самураев, и пытается узнать, что они ели на обед. Изучает дипломатический протокол, покупаете дорогущий костюм, знакомится с представителем посольства, и всего через четыре часа точно знает - как мало сведущ аташе по культуре Тонаки Сан в самурайском меню ))
  
  Специфика чужого мышления сложная штука - стоит ли ее восстанавливать - решать автору...
  
  Ну, с фантастика и фентази - вообще все просто -
  "Варкалось хливкие шарьки пырялись по нове,
  и хрюкотали зелюки как мымзикик в мове..."
  
  
  БЛОК 4: Пишем под заказ или просто за деньги.
  Привлечь средства на публикацию в виде спонсорских пожертвований или грандов сложно, но вполне реально.
  
  Автор помни - наиболее опасный жанр - биография - своя или чужая.
  Это жанр с жестокими законами! (Пример: Некто Вася Пупок (автор) предлагает депутату Сявкину написать книгу в серии "Жизнь великих стратегов" - куда будут входить жизнеописания Суворова, Жукова, мера Лужкова, Гая Юлия Цезаря и Кабзона, но - как самого выдающегося - самого Сявкина. Обойдется проект Сявкину - всего - ничего... Такую сумму и назвать - то в приличной сауне - так просто засмеют пацаны!
  Депутат, в тайне счастлив, но мнется, разглядывает собственные дорогие часы, потом натирает антикварный перстень о рукав костюма Версаче... Что бы преодолеть его сомнения автор упоминает приватизацию Хлебобулочного комбината "Сладкие плюшки" как пример стратегического мышления Сявкина. Сам Сявкин считал нюансы этой "сделки века" коммерческой тайной - и тут же зовет начальника охраны... Хорошо еще что Вася Пупок не раздумал писать боевик про спецназ! Бывший майор Денесюк как раз познакомит его с основами работы этого подразделения - в виде приемов рукопашного - боя прямо сейчас...
  
  Зато, выписавшись из больницы, Вася Пупок с легкостью издаст документальную повесть "На краю могилы" - о нечеловеческих условиях, в которых находятся больные, поступившие в травмпункт, за средства Фонда красного креста и красного же полумесяца, а затем его пригласят на должность почетного председателя ассоциации "Врачи - хирурги против наркоза".
  
  БЛОК 5: Устраните внутренние ограничения, а именно:
  - демонстрировать неоконченную рукопись - не наказуемое деяние!
  - Критик - друг или враг? А ни то ни другое - он просто еще один читатель...
  - Потенциальный читатель - спроси его как ему ?
  - Журналы толстые и тонкие - кто запретит послать рукопись туда?
  - Твои конкуренты - кто они? Их нужно знать если не в лицо, то хотя бы в имя.
  - Почему ты лучше? Это главный и очень существенный вопрос. Если ты сам смог на него ответить - значит, бестселлер уже готов....
  
  Осталось только позаботится об авторском праве - как его сохранить и использовать в дальнейшем?
  
  ГОТОВО - один бестселлер уже перед вами!!!
  
  (Кто не писатель, поясню - текст выше суть пародия на многочисленные селф - хелпы и справочные издания для начинающих)
  Эпиграф: "Глокая куздра бокрячит бокра..." Щерба (кто не знает - академик, по части языкознания)
  
  Главное для автора, избравшего жанр фентази - знание грамматики языка, на котором он творит. Умелое использование суффиксов, префиксов и прочих грамматических норм поможет неискушенному читателю производить атрибуцию реалий альтернативной вселенной.
  
  Недурно конечно, хотя бы для себя составить перечень таковых реалий, затем намалевать карту несуществующей местности - что бы не вышло так, что джидай Пень выехал из пункта А на "мохнатом одомашненном фае", а приехал в пункт Б на том же фае - но уже клонированном и пупырчатом...
  
  Карта и рисунки здорово помогут наиболее технологически мыслящим автором - они легко превратят свое детище в компьютерную игру, комикс или иной коммерческий продукт.
  
  Пример:
  
  Ночной зазор.
  Приквел сиквела "Задворки Вселенной - хроника Нео Пелвиса." Часть 138, 1 том.
  
   На Хай-Фай опустилась долгожданная ночь. Только два солнца из восьми оставалось в небе, и одно из них слепило хроника Пелвиса так, что он не мог толком разглядеть эту серую махину. Рассуждать было некогда - магическийночной зазор может закрыться в любую минуту - и он снова застрянет на задворках Вселенной!
   Пелвис нажал на плис своего транстезатора и разреженное облако сянивированной плазмы с хлюпотом обрушило тушу в липкую слизь, покрывавшую планету. После масштабной экологической катастрофы вся поверхность здесь изобиловала энергетическими воронками и гримпинскими трясинам.
   - Ахтиополос ТМ*! - только и смог выдохнуть хроник. Так и есть - придется обойтись без ужина. Следуя древнему кодексу потомственных хроников, Пелвис не стал имплантировать себе цизопротовую полость в желудок, так что плоть ахтиополоса для него не съедобна. Но больше голода, его страшил гнев жестокого узурпатора Стьюпид Бича, запретившего охоту на ахтиополосов в своих владениях. Похоже он снова влип в историю!
   Хроник Пелвис не стал ждать расправы - он вспрыгнул на верного низопаса, зарядил гравитационному штурману, и ткнул в чешуйчатый бок зверя гравишпорой....
  
  * Все права на использование наименования и изображения Ахтиополосов ТМ при создании креативных объектов, иных коммерческих, рекламных и прочих целях переданы компании Warner Brothers, Лицензионное соглашение ? .....
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"