Аннотация: За мной мой писатель - я расскажу тебе настоящую, истинную правду о том, как создать бестселлер всего за 10 минут!
"ТВОЙ первый БЕСТСЕЛЕР - за 10 минут,
или
прямая дорожка к прибыли через литературный труд"
БЛОК 1:
Эпиграф: Отчего люди не летают как птицы?
Н. Островский
Проведи первичный маркетинг книжного рынка с целью окончательного выбора литературного пути по группам:
- узкоспециализированная (профессиональная) литература
- пособия и руководства для широкого круга читателей
- поваренные книги, сборники медицинских рецептов, магических заговоров и прочие компиляты
- справочники и энциклопедии
- художественная литература
- поле не паханное
Эссенс: уяснить, какая тема не представлена вообще
- представлена, но книги быстро продаются
- представлена, но не в том аспекте, который востребован читательской аудиторией
- да и вообще, что люди спрашивают?
Портрет потенциального читателя залог финансового успеха - лучше 7500 кредитоспособных грибников или лесорубов, которые приобретут дорогой сбавочник грибника или лесоруба, чем 52 миллиона любителей фантастики во всем мире, которые так никогда и не узнают о космическом капитане Ваське Пупке.
ГЕНИЮ не нужны пособия - он сам войдет в энциклопедии - как скончавшиеся в нищите Бодлер, Кафка или Джойс.
БЛОК 2: Из чего сделана литература ?
- о чем не стоит задумываться гениальному автору, и несколько поучительных банальностей из теории литературы для прочих:
Эпиграф: "Мы диалектику учили не по Гегелю"
Если это фаза "за вас", то посмотрите в толковом словаре значение следующих слов:
- сюжет
- жанр
- фабула
- герой литературный
- литературные приемы
- стилистика
Все это косвенно присутствует не только в художке, но и в любой сколько-нибудь удачной книжке. Лучше, конечно прочитать учебник хоть самый простенький, но все - таки по ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЮ
БЛОК 3.
Эпиграф: "Писатель должен иметь чугунную задницу." Д. Донцова
Научная организация литературного труда очень важна - помоги себе сам. И определись:
- где отыскать время
- как организовать рабочее место - а оно вам надо это место ???
- средства, увы, автор - они тебе потребуются. И лучше узнать сразу - где, чего и сколько?
БЛОК 4.
Эпиграф: "...Штирлиц знал наверняка..." Ю.Семенов
Не пиши о том, чего не знаешь...
Всякая хорошая книга сильна реалистическими деталями. Задумайся - где их взять?
Материал - собрать его не так уж хлопотно, как многие думают:
- специальная литература - справочник, словарь, энциклопедия. Мало их иметь, нужно еще и знать, как с ними бороться (Например, писать роман "Мы из зоны" при помощи справочника тюремного сленга в целофанированной обложке, приобретенного в ближайшем ларьке, все равно что взяться писать роман на таджикском, только при помощи словаря).
Чего нет в справочнике?
Реконструировать дух времени и гений места возможно при помощи:
- прессы описываемого периода - именно так поступает "великий и ужасный" Акунин
- книг, которые были популярны в описываемый период и в описываемой среде
- географических карт и атласов
- библиотек
- итернета
Сформируйте свой собственный архив, за одно приобретете полезные в любом деле навыки работы с каталогами, базами данных, картотекой.
Помощники и консультанты.
Да - всегда возможно прибегнуть к услугам таких людей как:
- платные консультанты
- консультанты - энтузиасты - вспомни старину Карнеги и прояви интерес к людям - тебе ответят добром....
- профильные специалисты - стоит ли к ним обращаться, и чем это чревато - зависит от их профиля
- свидетели времени или событий - почувствуй себя Пинкертоном, возьми лупу, купи пивка, воблу и навести дедулю - он, ведь, помнится, Врангеля видел, когда лежал в коляске...
Но - главное, разумеется - личный опыт.
Опыт - за плечами не носить!
К примеру, автор - Коля Перчик - всю жизнь вставлял металлопластиковые окна - а тут затеял детектив. Казалось бы при чем тут личный опыт? Но ведь с установщиком окон может произойти много всякого:
- окно упало и убило олигарха,
- сам герой увидал в окно убийство,
-пришел вставлять окно не в ту квартиру, ухватил лежащую на окне винтовку, был задержан - готов новый Ли Харви Освальд,
-пришел вставлять окна, повстречал хорошую девушку, влюбился и женился бы - да ее мама узнала в нем бывшего стриптизера и собственного юного любовника...
В любом случае, высокоточные профессиональные бытовые нюансы украсят книгу!
Этнографические и исторические произведения могут потребовать от автора приобретения специфических знаний и опыта.
Главное - не переборщить.
К примеру, решит наивный Вася Пупок накропать роман из жизни самураев, и пытается узнать, что они ели на обед. Изучает дипломатический протокол, покупаете дорогущий костюм, знакомится с представителем посольства, и всего через четыре часа точно знает - как мало сведущ аташе по культуре Тонаки Сан в самурайском меню ))
Специфика чужого мышления сложная штука - стоит ли ее восстанавливать - решать автору...
Ну, с фантастика и фентази - вообще все просто -
"Варкалось хливкие шарьки пырялись по нове,
и хрюкотали зелюки как мымзикик в мове..."
БЛОК 4: Пишем под заказ или просто за деньги.
Привлечь средства на публикацию в виде спонсорских пожертвований или грандов сложно, но вполне реально.
Автор помни - наиболее опасный жанр - биография - своя или чужая.
Это жанр с жестокими законами! (Пример: Некто Вася Пупок (автор) предлагает депутату Сявкину написать книгу в серии "Жизнь великих стратегов" - куда будут входить жизнеописания Суворова, Жукова, мера Лужкова, Гая Юлия Цезаря и Кабзона, но - как самого выдающегося - самого Сявкина. Обойдется проект Сявкину - всего - ничего... Такую сумму и назвать - то в приличной сауне - так просто засмеют пацаны!
Депутат, в тайне счастлив, но мнется, разглядывает собственные дорогие часы, потом натирает антикварный перстень о рукав костюма Версаче... Что бы преодолеть его сомнения автор упоминает приватизацию Хлебобулочного комбината "Сладкие плюшки" как пример стратегического мышления Сявкина. Сам Сявкин считал нюансы этой "сделки века" коммерческой тайной - и тут же зовет начальника охраны... Хорошо еще что Вася Пупок не раздумал писать боевик про спецназ! Бывший майор Денесюк как раз познакомит его с основами работы этого подразделения - в виде приемов рукопашного - боя прямо сейчас...
Зато, выписавшись из больницы, Вася Пупок с легкостью издаст документальную повесть "На краю могилы" - о нечеловеческих условиях, в которых находятся больные, поступившие в травмпункт, за средства Фонда красного креста и красного же полумесяца, а затем его пригласят на должность почетного председателя ассоциации "Врачи - хирурги против наркоза".
БЛОК 5: Устраните внутренние ограничения, а именно:
- демонстрировать неоконченную рукопись - не наказуемое деяние!
- Критик - друг или враг? А ни то ни другое - он просто еще один читатель...
- Потенциальный читатель - спроси его как ему ?
- Журналы толстые и тонкие - кто запретит послать рукопись туда?
- Твои конкуренты - кто они? Их нужно знать если не в лицо, то хотя бы в имя.
- Почему ты лучше? Это главный и очень существенный вопрос. Если ты сам смог на него ответить - значит, бестселлер уже готов....
Осталось только позаботится об авторском праве - как его сохранить и использовать в дальнейшем?
ГОТОВО - один бестселлер уже перед вами!!!
(Кто не писатель, поясню - текст выше суть пародия на многочисленные селф - хелпы и справочные издания для начинающих)
Эпиграф: "Глокая куздра бокрячит бокра..." Щерба (кто не знает - академик, по части языкознания)
Главное для автора, избравшего жанр фентази - знание грамматики языка, на котором он творит. Умелое использование суффиксов, префиксов и прочих грамматических норм поможет неискушенному читателю производить атрибуцию реалий альтернативной вселенной.
Недурно конечно, хотя бы для себя составить перечень таковых реалий, затем намалевать карту несуществующей местности - что бы не вышло так, что джидай Пень выехал из пункта А на "мохнатом одомашненном фае", а приехал в пункт Б на том же фае - но уже клонированном и пупырчатом...
Карта и рисунки здорово помогут наиболее технологически мыслящим автором - они легко превратят свое детище в компьютерную игру, комикс или иной коммерческий продукт.
На Хай-Фай опустилась долгожданная ночь. Только два солнца из восьми оставалось в небе, и одно из них слепило хроника Пелвиса так, что он не мог толком разглядеть эту серую махину. Рассуждать было некогда - магическийночной зазор может закрыться в любую минуту - и он снова застрянет на задворках Вселенной!
Пелвис нажал на плис своего транстезатора и разреженное облако сянивированной плазмы с хлюпотом обрушило тушу в липкую слизь, покрывавшую планету. После масштабной экологической катастрофы вся поверхность здесь изобиловала энергетическими воронками и гримпинскими трясинам.
- Ахтиополос ТМ*! - только и смог выдохнуть хроник. Так и есть - придется обойтись без ужина. Следуя древнему кодексу потомственных хроников, Пелвис не стал имплантировать себе цизопротовую полость в желудок, так что плоть ахтиополоса для него не съедобна. Но больше голода, его страшил гнев жестокого узурпатора Стьюпид Бича, запретившего охоту на ахтиополосов в своих владениях. Похоже он снова влип в историю!
Хроник Пелвис не стал ждать расправы - он вспрыгнул на верного низопаса, зарядил гравитационному штурману, и ткнул в чешуйчатый бок зверя гравишпорой....
* Все права на использование наименования и изображения Ахтиополосов ТМ при создании креативных объектов, иных коммерческих, рекламных и прочих целях переданы компании Warner Brothers, Лицензионное соглашение ? .....