Пташкин Александр Сергеевич : другие произведения.

Дрим-машина

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    рассказ опубликован в журнале "Магия ПК", номер 9, 2010, рассказ озвучен в проекте "ПослеSLовие", 6 марта 2012. Аннотация: Чем стало для человечества изобретение Дрим-машины? Проклятием, или забвением от мирских дел? Когда к человеку подключили первую машину, генерирующую миры, настал ли конец мира? Во всех этих вопросах попытается разобраться герой рассказа Александра Пташкина - Дрим-машина.

Журнал Магия ПК []
  Мечта научиться моделировать сны появилась у меня в далеком 2050 году, когда я был еще сопливым мальчишкой и горячо интересовался всевозможными новшествами мира науки. Сутками сидел за чтением научных журналов по физике, химии, информатике, забывая даже уделить время для игры со сверстниками. Технические примочки разного уровня сложности доставляли мне несказанное удовольствие, и на них я тратил самые дорогие мне часы после полуночи. В спальне организовал настоящую мастерскую, где и "лудил" всякую всячину. Ограничивали меня только финансы. Точнее, почти полное их отсутствие. Каждую деталь ценой более двух школьных обедов приходилось вымаливать у отца, стоя на коленях. Он соглашался, хотя и не сразу, а на следующий день вручал мне очередную микросхему так торжественно, словно посвящал меня в рыцари.
  В этом деле я, конечно, был не слишком оригинален. В то время снами очень многие интересовались - считалось, что именно там, в наших иллюзиях, хранятся еще не открытые знания. К тому же людям очень хотелось отвлечься от ежедневных проблем. А чем не способ расслабиться?! Включил программку, что ты на Багамах, - и всю ночь живешь на далеком экзотическом островке, где и ветерок когда надо задует, и птички споют именно так, как хочешь, и тревожные мысли спрячутся на время в долгий ящик.
  Правда, лично мне экзотические острова совершенно не нужны. Мне хотелось проникнуть в окружающий мир, насколько это возможно. Посмотреть на то, как же выглядят вещи на клеточном уровне. Узнать, как выглядит ковер изнутри или как оно - оказаться внутри апельсина. Детская затея, но она мне нравилась.
  Конечно, с детскими иллюзиями пришлось расстаться. Дрим-машина, как я ее назвал, у меня не вышла, получилась скорее драм-машина - нечто шипяще-свистяще-грохочущее. Нет, кое-что мой наивный аппаратик все-таки мог - мы с другом Кайлом просто мечтали и придавали, хоть и временную, но визуальную форму нашим грезам. Но в целом затея провалилась. Оно и понятно, серьезную вещь "на коленке" не сделаешь, над такими вещами годами бьются огромные компании с тысячным штатом научных работников.
  Ну, да ладно... Детство удалось на славу, не на что жаловаться. Моему поколению повезло, оно не столкнулось с настоящими дрим-машинами, которые спустя несколько лет начала выпускать компания Мегасофт. Эта штука уже не моделировала реальность - она действовала непосредственно на психику. Иными словами, техника так далеко ушла вперед, что принялась ставить эксперименты на человеке. Всеми процессами, как и прежде, вроде бы управляет человек, но это лишь видимость. Чей-то гений умудрился наделить простую приставку, мигающую огоньками, таким мощным интеллектом и такими безграничными возможностями, что индустрия компьютерных игр разлетелась в пух и прах. Кому захочется сидеть за дисплеем компьютера, если тут сам мозг рисует картины иных миров и тут же моделирует внутренние желания геймера?! Хочешь свой собственный замок - вот тебе. Хочешь пристрелить соседку - да пожалуйста! Хорошая идея, только опасная очень.
  Короче говоря, дрим-машины превратились, без преувеличения, в настоящих монстров, сильнейший наркотик. Во стократ более сильный, чем компьютерные игры. Вот только от правительства ждать реакции не приходилось. Слишком много всяческих свобод гарантирует конституция, в том числе и свободу предпринимательства. И нигде ни слова о том, что всякая свобода должна быть уравновешена равной порцией ответственности перед обществом.
  
  * * *
  Мой друг и сосед Кайл, вполне порядочный человек, семьянин, ученый в области лингвистики, однажды вбежал ко мне в квартиру словно человек, отыскавший янтарную комнату. Глаза у него горели, будто прямо сейчас войдут журналисты и начнут брать у него интервью о том, как он умудрился отыскать сокровище мирового масштаба.
  - Поздравь, я решился! Закрой дверь поскорей!
  Я нехотя закрыл дверь, оставив там, за пределами дома, полный замечательных красок летний мир со всеми прелестями полуденного солнца и свежего ветерка с примесью запаха пирогов из соседней пекарни.
  - Ты ограбил банк? - на моем лице не было ни тени иронии.
  - Я все-таки ее купил! - товарищ торжественно вынул из пакета коробку с надписью "Dream machine", а затем благоговейно достал из нее нечто вроде DVD-плеера черного цвета. - Помнишь, в детстве у нас было что-то подобное? Мы включали и отправлялись куда хотели.
  - Ты - дурак! Ведь и сам знаешь, чем это может кончиться.
  - Плевать. Я с женой переругался в пух и прах, и она ушла от меня. А коротать одиночество тет-а-тет с бутылкой - не в моих правилах.
  - Решил залить горе виртуальным наркотиком, псих?
  - Плевать. Давай, подключим его к твоему компьютеру. Я почитал системные требования, мой комп может не потянуть. Старенький уже...
  Да уж, загорелся дружище идеей, прям не остановить, готов подковы с копыт срывать, лишь бы поскорее "окунуться и забыться".
  - Я пас. Запускай на своем компе!
  Конечно, я колебался, хотелось рискнуть и вспомнить детство! Но я сделал над собой усилие и сказал твердое "нет".
  - Ну, не хочешь попробовать, заберу себе и тебе давать не буду! Еще пожалеешь!
  Кайл тут же поспешил домой, даже не захотел выпить чаю...
  Мы не встречались с ним неделю, а спустя этот срок я лицезрел совершенно иного человека. Друг опустил бороду, сник, под глазами появились круги, а сам он судорожно бухтел себе под нос: Любимая! Ты прекрасна! У нас с тобой все будет хорошо! Я ведь так молод и у нас вся жизнь впереди! Ты хочешь соку? Нет? Ну и ладно. Сам выпью.
  Кайла забрали в психушку, а санитары заглянули ко мне, дабы оставить ключи от его апартаментов. Больше я Кайла не видел.
  Нужно ли объяснять, что меня грыз соблазн сходить в квартиру друга и узнать, правильны ли мои догадки, почему тот свихнулся. Вылазку в берлогу Кайла я совершил лишь на третий день.
  В блеклой неуютной гостиной, у черного кожаного дивана, стоял включенным любимый ноутбук друга, а рядышком мерцал огоньками, словно гирляндой, черный прибор, оповещая о том, что он готов к использованию. Я вновь вспомнил лицо Кайла, когда его забирали медики. Он не походил на буйного сумасшедшего. Он был чудаковатым, но при этом не вызывал тревоги! Ни за что бы не подумал, что у него крыша съехала.
  В мои размышления все чаще вклинивалось слово "счастье". Кайл стал счастливым. Просто так, без всяких усилий! Или чокнулся. А может, и я того же хочу?! Сбежать от проблем! А наркотик, пусть и электронный, станет проводником и к моему счастью. Меня не пугал пример обезумевшего.
  Рука машинально потянулась к дисплею, нажала кнопки. Я вслух проговорил, чего я хочу от аппарата: красавицу женщину и жаркий пляж с мороженным... и Кайлом.
  Да, он присутствовал в видении, созданном дрим-машиной. Друг поведал мне он о том, как ему трудно в психбольнице, и о том, что аппарат этот необычайно мощный, и отключиться от него практически невозможно, даже на расстоянии действует. Как только погружаешься в сон, прибор тут же подключается к сознанию. Настоящий наркотик.
  Верить или не верить ему - вопрос спорный, поживем-увидим.
  
  * * *
  Жизнь моя наладилась, на склоне лет я повстречался с любовью. Спасибо дрим-машине! Уж она-то смоделировала любовь именно так, как хотел я.
  
  Любимая! Ты прекрасна! У нас с тобой все будет хорошо! Я ведь так молод и у нас вся жизнь впереди! Ты хочешь соку? Нет? Ну и ладно. Сам выпью.

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"