Пупс : другие произведения.

Тайский мотобайк глазами фаранга

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Тайский мотобайк глазами фаранга.
  
   Мотобайк в Таиланде - это больше чем транспорт.
   Это стиль и образ жизни, это любимый (и, главное, доступный,) транспорт для миллионов тайцев. К сожалению, на сайте Министерства статистики Таиланда нет более свежих данных, чем за 1999 год, но порядок цифр актуален и сегодня: в Таиланде 5.221.421 автомобиль и 13.244.961 мотобайк.
   Мотобайк - это слово на жаргоне "тайглиш", оно означает мотороллер с объемом двигателя 100-150 куб.см. , как правило, с автоматической коробкой (точнее с вариатором).Наиболее популярные модели - Honda Wave, Honda Click, Honda Dream, Yamaha Nuovo, Yamaha Mio, Yamaha Fino. Мотобайк очень удобная вещь в теплом климате Таиланда - ездить можно круглый год и даже дождь - не помеха - ну, вымокнешь, так через 10 минут высохнешь. Мотобайк дешев, экономичен, легко пробирается сквозь любую пробку, и требует пол-метра на метр парковки. Мотобайк также верный помощник в микробизнесе: перевозка огромного телевизора или пачки листов фанеры - обычное дело, а самодельная коляска превращает его в грузовичок или магазинчик на колесах. Мотобайк-такси можно встретить всюду - от Бангкока до захолустного городка. Такое такси и дешевле, и быстрее обычного. На мотобайке ездят как в одиночку, так и парой, не вызывают удивления и 3 человека на нем, а особо ловких умещается 4-5 человек. Мотобайк пригоден как для езды по городу , так и для дальних путешествий, хотя его не пускают на хайвэи, по обычным дорогам преодолеть несколько сот километров легко. Например, я из Паттайи ездил на Ко Чанг - это около 300 км, и получил при этом массу удовольствия.
  
   Экономика мотобайка
   Мотобайк - поистине народный транспорт, он стоит от 27.000 до 45.000 бат, причем его можно взять в рассрочку с выплатой 900-1500 бат ежемесячно. Бывший в употреблении мотобайк стоит половину - две трети от цены нового, новый китайский уродец 20.000 бат, однако на дороге я его не видел - тайцы не склонны к экономии. Прокат мотобайка обойдется в 100-200 бат в день или 2.500-3.000 бат в месяц. Исходя из приведенных цифр, можно заключить, что при пребывании в Таиланде хотя бы пол-года, мотобайк выгоднее купить, чем арендовать. О том, как регистрировать мотобайк - можно не беспокоиться - за 1.000 бат магазин сделает это. Конечно, мотобайк - не только экономия. Правильный водитель любит свой транспорт и не жалеет на него денег - мотобайки нередко тюнингуют: люстра, дуги, хром, литые колеса, красивое сиденье, аэрография могут добавить к цене мотобайка еще пару десятков тысяч бат.
   Текущий расходы на мотобайк мизерны: он потребляет 2-4 литра бензина, ценой около 30 бат за литр, на 100 км. Кстаит, о бензине. В мой первый визит в Таиланд меня порадовали батареи бутылок на стоянках мотобайкеров - "о, бухло всегда взять можно!" - так это оказался бензин. ТО стоит около 150 бат, а замена камеры мне обошлась в 130 бат. На некоторые деньги можно попасть, поцарапав прокатный мотобайк - любая царапина будет оценена на замену детали и общая запрашиваемая сумма может достигать 3.000 - 4.000 бат, поэтому надо торговаться и\или не брать новый, с иголочки, мотобайк - на старом царапин никто не считает. Страховок на прокатные мотобайки обычно нет. Кстати, если уж речь зашла о страховках, то надо учесть, что многие туристические страховки не покрывают травм, полученных при падении с мотобайка, поэтому не стоит указывать источник травм.
  
   Движение на мотобайке
   Езда на мотобайке - это песня: приемистая машинка делает со светофора любой автомобиль, скорость чувствуешь руками, лицом и даже, не побоюсь этого слова, задницей. Но в этом упоении и опасность мотобайка - движение в Паттайе - это тихий ужас. Мне есть с чем сравнить - я ездил в бычьем траффике Москвы, в дисциплинированной Европе, в броуновском движении Ближнего Востока, но Паттайя... Вот пара примеров: еду, медленно пробираясь через пробку, вдруг из щели между автомобилями, под углом 90® к движению выскакивает мотобайк и исчезает в другой щели. Останавливается пикап и , не глядя открывает дверь у меня перед носом...
   Однако, я был бы несправедлив, если бы не отметил доброжелательность тайских водителей - задел я как-то зеркалом навороченный джип - хозяин только рукой махнул - "май пен рай"
   (пустяки). Другой случай: корячусь, пытаюсь втиснуться между двумя автомобилями на светофоре, мерседес, видя мои потуги, начинает ёрзать, чтобы пропустить меня.
   Правила, конечно, существуют, но их строгость компенсируется необязательностью исполнения - главная дорога отнюдь не означает Вашего преимущества, на перекрестках и в круговом движении разъезжаются, руководствуясь революционным правосознанием, езда по встречной полосе, пересечение сплошной - это невинная шалость. А скорость ... иногда мимо пролетает юнец без шлема на такой скорости, что диву даешься, ну как он до сих пор живой....
   Кроме молоденьких тайцев, есть еще одна категория "отмороженных" - мотобайкеры-фаранги. Априорно человек, севший в Тае на мотобайк - рисковый, особенно с учетом правила "фаранг всегда неправ", а если он еще и пивком размялся...
   В январе с нашими соотечественниками в Паттайе произошли 3 аварии - разбился насмерть турист из Иркутска на мотоцикле, не справившись с управлением, остальные две произошли по одинаковой схеме - наших не пропустили выезжающие на главную дорогу тайцы.
   А вот традиционно недисциплинированная категория - таксисты, ездят довольно аккуратно. Зато мотокурьеры - развозчики пиццы исполняют совершенно головокружительные пируэты на дороге.
   Резонный вопрос - а куда смотрит полиция? Эх, туда же, куда и российская.... Единственное, за что гарантированно штрафуют
   - за отсутствие шлема. Иногда по этому поводу устраивают облавы - нарушители идут косяком, как рыба на нересте - около полицейских собирается по два десятка нарушителей. Штрафы ощутимые - обычно, около 400 бат за разные прегрешения.
   А еще полиция любит увозить мотобайки на штрафстоянку, причем иногда и припаркованные правильно. Можно только порадоваться, что, в отличие, от нашей Родины процесс взимания штрафа и возвратамотобайка максимально упрощен, ускорен
   и займет не более часа. Поэтому, совет - парковаться на платной стоянке, стоянке отеля\ресторана или , как минимум, там, где стоит толпа мотобайков.
   Права, строго говоря, нужны, причем, с международным вкладышем-переводом и категорией "А". Однако, полицейскому на блок-посте в Трате, я предъявил краснокожую книжицу, выданную Перовским ГАИ в 1977 году (новые я потерял).
  -- О, Ратсия! О, Распутин!
   Проезжай, фаранг....
   Ну, и в заключении, пару слов о безопасности. Мотобайк - чудесная вещь, он подарит свободу, легкость перемещения, позволит увидеть много нового и интересного. Научиться управлять им можно за несколько минут, особенно имея велосипедный и автомобильный опыт. Однако, человек, способный поехать и не упасть, еще не есть полноценный водитель. Поэтому первое и главное правило - скорость движения должна соответствовать возможностям водителя и дорожной обстановке. А более конкретно - в первые дни не следует ездить быстрее велосипеда и только постепенно доходить до таких рубежей как 40 и 60 км\час. Ну, а быстрее ездить и не стоит. Хотя дороги в Таиланде , даже в самых глухих уголках Исана, великолепны, есть ряд опасностей, кроме обычных, общеизвестных - сливные люки со сломанными решетками, песок и крупные листья, даже разметка в дождь. Опасность представляют пьяные фаранги и фаранги, привыкшие к "ордунгу" - порядку
   в Европе, поэтому шагающие на проезжую часть не глядя. Хотя методология вождения мотобайка выходит за рамки данной статьи, хочу предупредить об аккуратном использовании переднего тормоза и регулярной проверке заднего - его можно подрегулировать голыми руками. И, конечно, всегда ездить в шлеме и с защищенными глазами. Разумеется, более дорогой шлем лучше, но даже тот, что дают с прокатным байком, защитит голову - я ради эксперимента, пытался разбить его об асфальт - не получилось, крепкий. А тем, кто собрался жить вечно, и считает, что правила не для него, полезно зайти на сайт
   www.ride2die.com
   О том, что ездить надо трезвым, взрослым людям, полагаю, напоминать не надо.
  
   В общем, мотобайк - это наше всё!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"