Аннотация: начато в 2005 году, кто бы дописал, была бы рада
Спящая Красавица -2033
Макс сидел долгими вечерами в баре, с блоком на прохожих, отгородившись стеной безразличия от всех пытающихся проникнуть к нему мыслей-запросов. В инвизибле.
От брюнеток и блондинок, глупостей накладываемых на музыку роботом-мыслестихотворцем.
Господи, думал он, роботы творцы. Дожились. Этот бар уверял, что музыка была настоящей, и реклама у входа клялась, что водка здесь реальная.
Он пустил немного музыки в мозг. Она была неимоверно ритмичной, часто стучащей в висках. Не в тему. Может, пропускать только каждую четвертую ноту? - родился пьяный вариант.
*
Макс сидел в баре и грустил, переосмысляя свою судьбу. Он не был особым любителем глубоко задумываться. Недавно он потерял мать.
Он, как и многие века назад делали люди, топил свое горе в вине.
Мать его была больна довольно давно. Из нее утекла радость жизни.
С чем это было связано, Макс догадывался лишь отчасти. Он точно не знал, но похоже, какая-то старая тайна выплыла наружу, и задела ее очень сильно.
Особенностью его с самого детства была самостоятельность. Так сложилось, что Макс не знал своего отца. И мать не говорила ему ничего о нем, почему-то скрывала. Он просил ее рассказать, плакал. Но ничего не выходило.
У них бывали ссоры из-за этого, порою они не разговаривали сутками.
В школеему приходилось сносить поначалу насмешки. Ведь даже дети матерей-одиночек, хотя бы знали, кто их отец, или на худой конец заявляли "Да у меня отборные гены, я же от первоклассного производителя, из банка спермы "Идеал"!"
Конечно, во втором классе все уже поняли, что с Максом насмешки не пройдут.
Он сложил свое мнение о том, каким должен быть мужчина из общения с дедушкой, когда тот еще был жив.
На продолжении посещения школы, когда стремительно изменялся мир, в свое время настояла мать.
Мать его болела, и она под конец совсем не могла говорить.
Это был рак - по сути единственная болезнь, лечение которой не удалось до сих пор свести к какому-либо логичному алгоритму. От этого не было прививок и не было защиты. С другой стороны, некоторые люди выживали - видимо, жажда жизни и радость жизни держали их все же наплаву.
Марта умерла, желая сказать ему, кто его отец. Но уже не смогла.
Не успела. Ее последние слова были: "твой отец..."
И она не пожелала подать запрос в Министерство Вечности и изменила завещание в свой последний месяц жизни - больше она не хотела, чтобы ее душа жила в новом теле.
Макс думал и думал о ее смерти, и понимал, что раз мать все-таки хотела, чтобы он узнал, кто его отец - это было последним, что занимало ее мысли - он должен каким-то образом выяснить эту тайну.
Пытаясь найти свои корни, задумавшись об этом всерьез, он перелопатил интернет. Это заняло неделю. И если учесть всю простоту и скорость доступа - это огромное количество времени на поиск, но простраство поиска было просто гигантским: дневники вели все, кому было не лень уже с прошлого века, найти в таком массиве информации человека и найти место, где его записи соханились, - это была задача нелегкая.
Далеко в архиве старых ЖЖ, Макс отыскал копию дневника матери, удаленного за 2 дня до его рождения.
+
"18, май 2008
Я все еще молода и красива, не смотря на то, что мне 32.
Я познала мужчин, но за всю жзнь не смогла найти человека, которого могла бы назвать достойным себя и любить по-настоящему дольше двух месяцев.
Все эти парни, мужчины...
Наверное, я начала очень поздно искать то, что действительно хотела.
Я поздно поняла, кто это должен быть.
Я с детства была уверена, что любовь приходит в зрелом возрасте, до 23 я оставалась девственной, даже встречаясь с парнями, а потом Паоло и Демиан.
Ни с одним из них я так и не смогла поладить. Пыталась, но зачем?
Впервые отдалась, чтобы проверить, что это такое, и можно ли полюбить мужчину сильнее, если отдаться ему. Я знала внутри, что это глупо. Но надо мной уже смеялись подружки, читали мне морали - "что такое эта девственность? Повесь ее на стену и молись на нее!", "ты многое теряешь, мужчины - это круто", "не попробуешь, не узнаешь".
Кроме того, природа брала свое. Я уже заработала регулярные нервные срывы к двадцати годам.
Конфликт природы, убеждений и окружающей действительности, где оставаться девственницей, будучи старше восемнадцати, считается просто инфантильностью...
И почему восемнадцать? Может, найти своего человека до восемнадцати - вот идеальная судьба?
Но это как с болезнями - абсолютное большинство людей болеют и умирают до срока, а ведь природа отмерила нам сто двадцать лет каждому, это научно доказано. Если их проживать честно, не отступаясь от того, что ты понимаешь своим нутром и своей головой, не унывая, не преступая грани,- может быть, как раз проживешь сто двадцать лет. Я точно не протяну столько.
Я в фактическом положении "старой девы". Жду принца.
Но мой поезд ушел, надо было идти до конца в своих принципах, видимо, "до свадьбы нельзя" - это было идеальное убеждение, и зря я от него отступилась однажды.
Зря потратила время на то, чтобы пытаться больше любить тех, кто попадался, вместо того, чтобы использовать шансы - те, кто мне нравились, и не догадывались об этом. Я была неискренней, я ждала активности от мужчин.
Ведь "мужчина должен сделать первый шаг".
Какой бред! Мужчина прежде должен заметить в тебе женщину.
А позже - надо было активнее искать свою судьбу. Не тратить время.
И еще я поняла: лучшая моя пора была в 17. Я помню те глаза, что говорили мне, я могла читать его мысли, я чувствовала его движения. А он решил, что я еще слишком молода для него.
Мужчины иногда принципиальны в своих глупых убеждениях настолько, насколько они настойчивы, если ни один их принцип не противоречит действию.
Я всегда находила изъяны в тех, кто соискал моей любви. Так устроены все женщины, но кроме этого у меня есть совершенно не женская черта - я не могу идти на компромисс. Точнее, это черта женская, но тех женщин, которые не пали жертвами соблазна. Это черта женщин, которые следуют внутренней правды. Наверное, такие и исполняют замысел высших сил о непорочности женщины.
А я лишь Мисс Отшивала - теперь Мисс Старая Дева."
Странное дело, дневник прерывался именно на том месте, где Марта рассталась со своим очередным ухажером, навсегда и бесповоротно, где-то в это время - вторая половина 2008-го - должен был быть роман с его отцом. Если он был, конечно.
Роман. Но он должен был быть, ведь как иначе мог получиться Макс?
Отца пока еще не отменяли - все-таки У-хромосомы у его матери не было, и она не могла "родить" его клонированием. Да и ДНК его отличалось от материнского в точности на полутон - как при обычном зачатие от двух относительно далеких генетически родителей. Это могло быть и искусственное оплодотворение, но Макс был уверен, что это не так. Потому что мать перед смертью хотела что-то ему рассказать. И потому, что она иногда говорила ему: "красивый мой, отец твой тоже был такой красивый..."
Почему она таила, кто был его отец?
Не могло быть, чтобы кто-то из ее старых привязанностей сыграл эту роль, вернувшись.
О прямолинейности Марты ходили легенды. Мисс Отшивала. Если уж она расставалась с мужчиной, он узнавал о себе такое, что возвращаться ему было уже все равно, что переступить через себя. Ну а мужчин, потерявших гордость, Марта просто не терпела.
Вариант изнасилования отпадал - тогда бы мать точно не сравнивала его с отцом, сама мысль о нем была бы ей противна, но Макс знал, что она вспоминала о нем с нежностью. Он был уверен, что родился от любви. По крайней мере, любви со стороны Марты.
Насилие было исключено - тогда бы Макса не было на свете, потому что в абортах не было уже никакого риска в то время - кроме морального, и он понимал, что его мать уж точно не приняла бы решение оставить ребенка, зачатого от изнасилования.
Возможно, записи о знакомстве с его отцом были удалены? Или были скрытыми записыми, недоступными обычным архиваторам.
Что ж, стоило перевернуть сайты-шпионы, проверить архивы.
Наконец, Макс отыскал файлы, сохраненные заботливым сервером-шпионом, и нашел записи, которые были написаны в ноябре-декабре, под замок, и стерты в январе 2009.
"19 ноября 2008 года.
Неужели мои молитвы услышаны на небе?
Это Он!
Я бы узнала его из миллиона.
Какой он красавец! Его руки я готова целовать часами!
Рядом с ним я чувствую присутствие Бога, я поднимаюсь вышеи выше в мечтах, забываю о рутине. Одно его дыхание приносит такой темп жизни, что в этом мире, ты понимаешь, все - прах, кроме искры божественного сознания в нас.
Я вижу его и мне хочется петь, и я переношу это счастья одного только знания, что он есть - переношу его с собой во все дела, что я делаю, во все мысли, что я думаю, эту нежность он сеет возле себя, и не только я это чувствую.
Рози тоже.
Почему же она не дает этому ходу? Как будто в ней стоит стопсигнал.
Это любовь к Дерису в ней говорит? Но я-то знаю, что Рози до конца его не любила никогда.
Зато ее Тальсита просто так и вьется вкруг Ренальда! Она дарит ему картонные сердечки.
Дети всегда чувствуют доброту людей, дети всегда знают, что у кого внутри.
Потому что они далеки от рутины и от денег, и от фальши."
"Начало поста говорит о боге, а в продолжении можно подумать, что речь идет о мессии. - Макс невольно усмехнулся, это, конечно, ему льстило. Такое трепетное отношение к его отцу!- Похоже, они познакомились у ее подруги, Рози."
"Постой, - сказал он себе,- стоит поискать и ее дневник."
Подруга его матери, Рози, была весьма экстравагантной особой, но при этом жуткой болтушкой...
И, как выяснилось, графоманкой.
Рози писала вещи гораздо более интересные, с точки зрения выяснения истины об отце, но при этом стиль ее был далек от романтики, все было прозаично и предельно просто в ее глазах.
Рози скрыла следующую запись:
"10 ноября, 2008
Всегда находились белые вороны, которые оставались старыми девами, во все времена.
Всегда это было бремя для всех друзей такой девушки, особенно ее счастливых в браке подруг. Вечное нытье и, главное, щекотливость разницы положения. Присутствие старой девы. Она своим всем видом меня злит, она как бы говорит: "я выбрала ждать единственного, а ты - приняла то, что приплыло".
Марта никогда этого вслух не произносила, но ее презрение к Дерису!
Ну что ж, она играет святую.
Святая же, по сути, тут только я - я очень добра, я терплю это нытье годами, и я щедра, и я, кажется, уже знаю, как ей помочь.
"Я сделаю ей предложение, от которго она не сможет отказаться."
Ха-ха.
Фирма "Идеал". Спермохранилище, прости господи.
У них предлагают новую услугу, посмотрим, что получится из этого, никто не верит, что это реально, но в рекламе они как живые, но я-то всегда верила, что за техникой будущее, а пока, мой дневничок-чок-чок, потерпи!"
На заре практики роботов-удовлетворителей, когда еще королем был доллар, такие роботы стоили дорого. Они были эксклюзивными. Ведь ткани их выращивались в лаборатории из настоящих человеческих тканей. Сколько с этим не боролись сторонники морали и разных религий, все же было признано, что взять клеточку и вырастить из нее ткани и сложить из этого человека-франкенштейна, которому вставлялись искусственные мозги в голову - это не то же самое, что вырастить в неволе живого человека из зародыша. Роботы с искусственными мозгами. Какие права и свободы они могут вообще иметь? А их, если так можно выразиться, тело? Оно не выросло само, его "скроили и сшили". Что же здесь аморального? Это просто кукла из человеческих клеток, созданная с полного согласия доноров этих клеток, а донорство это очень прибыльное и безболезненное, кроме того - престижное, ведь гены людей, которых согласны принять в качестве доноров должны быть высшего сорта.
Итак, Рози заказала Марте "принца из пробирки".
Шалость исключительно дорогая, но этой Рози, судя по записям в дневнике, некуда было деньги девать.
Все же услуги "принца" в аренду стоили так дорого, что она смогла оплатить только два месяца безумной любви. А потом Дерис начал проявлять беспокойство по поводу уплывания его средств в неизвестном направлении. По иронии, после истечения того же, уже привычного срока, Марта осталась снова одна. Только на этот раз не она разорвала отношения. В один зимний день ее божествееный возлюбленный исчез по собственной инициативе.
Еще одно обстоятельство было необычным для Марты.
Скрытая и удаленная дневниковая запись о рождестве, откопанная на сервере-шпионе, о прекрасной романтической сказке, поведала о том, что Ренальд уговорил ее на секс без предохранения.
Ренальд исчез, но Марта решила оставить ребенка. Теперь в старости будет кому поднести ей стакан воды.
Мать умерла, возможно, не догадываясь о страшной тайне. Ее любовник, отец ее сына, был роботом, причем, явно преступником - роботам, работающим в фирмах по сопровождению в те времена, до диктатуры Системы, запрещалось делать детей! Странно, как такая модель вообще попала в эксплуатацию...
Макс был в двойном шоке. Его отец робот. Но как же мать смогла так влюбиться в робота? Как было возможно такое? Единственный мужчина, удовлетворивший ее потребности в духовной развитости партнера, оказался вообще-то куклой с искусственным интеллектом? Что-то тут было не так, Макс не мог поверить, что это последний слой тайны. Что-то еще должно было крыться за всей этой историей с роботом, потому что как же он мог быть внешне похожим на своего отца в глазах матери, если тот, кого мать считала отцом Макса, был просто контейнером для чужой спермы? Как они там подбирали материал? Ведь все это было на заре эры очеловеченных роботов. Макс ловил себя на мысли, что хотел бы, чтобы это был не робот, а некто, прикинувшийся умной машиной.
Похоже, именно то, что Марта узнала правду от Рози, отняло у Марты радость жизни. Последнее, во что она верила - любовь Ренальда, который, как она всю жизнь считала, пропал без вести, возможно, погиб, - оказалась заказанной, а ее возлюбленный - не был даже человеком.
Если его отцом был робот, то биологически - скорее всего, в его плоти пружинило ДНК одного из первых безвестных юзеров допотопных минет-кабинок, а кабинки тогда были только в эксклюзивных номерах класса люкс. Значит, биологический отец его был богатым человеком в свое время.
Это утешало? Ни капли.
Но опять же, как вообще в тело этого робота попало активное семя? Может быть, перепутали проект? Кто-то заказал себе робота с возможностью забеременеть от него ребенком с качествами, присущими этой модели робота, а бумаги перепутали, и этот робот попался Марте, хотя Рози при заказе совсем не предполагала, что так окажется? Но в те времена, к желаниям клиентов относились очень щепетильно, возможно, Рози так и планировала, чтобы Марта, наконец, обрела рядом любимое существо и перестала ей докучать, и таким образом появился Макс?
Все это были догадки.
Рози умерла, и ее нельзя было спросить, Министерство Вечности отказало ей в вечной жизни, потому что сочло Рози тунеядкой. Ирония судьбы. Ведь Рози всегда жила роскошной жизнью, а вот, когда богатства больше перестали иметь каку-то ценность, поскольку все материальное стало довольно бессмысленным, именно такие как Рози и остались не у дел.
Теперь Макс начал понимать, почему именно после кончины Рози его мать впала в депрессию.
Все-таки Рози излила ей душу перед смертью.
Сведения, почерпнутые из экскурса в прошлое, порождали миллион догадок, но Максу по большому счету было наплевать, кем был его отец. Это все, конечно, интересно, но к сегодняшней жизни имеет очень мало отношения, за годы неведения он привык к нему, мать не вернуть, и теперь он знает, что сломило ее.
Папа-робот. Что ж, не самое худшее. По крайней мере, не папа-насильник.
+
Лет в 15, он помнит пору, когда во дворе стояла минет-будка. Сексуальная революция, просвещение достигли своего расцвета.
Было уже время, когда пятилетнему ребенку было известно, что все мальчики делают это. Основной принцип кабинок с красным фонариком уже тогда был тот же. Только гораздо больше проволочек было. Достигнув половозрелости все, кто хотел бесплатного минета, должны были получить справку о здоровье и особый код для нее, дествительный в течение получаса, который затребовал автомат всякий раз. Перед американским тестом на адекватность и теорию секса, женскую психологию и анатомию, и главное, уверенность по жизни.