"1.В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков."(Евангелие от Иоанна 1 глава.)
Вот какую СИЛУ и ВЛАСТЬ имеет слово.
Вот именно поэтому, и в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ поэтому, нужно ЭТО помнить тем, кто занимается языком и ОБУЧЕНИЕМ ЯЗЫКУ..
И пользуясь СЛОВОМ, помнить, что это очень сильное, и в частности ,в педагогике, может оказаться ОЧЕНЬ ОПАСНЫМ ОРУЖИЕМ!!!!
Однажды небрежно брошенное учителем:
-У тебя нет памяти!
-У тебя нет способностей к языку!-
может "оказаться",и .как правило, ОКАЗЫВАЕТСЯ той самой "КОДИРОВКОЙ",изначально заданной "программой",блокирующей все обучение..
Она начинает работать и развиваться в маленьком человеке..
И, к сожалению, не только в обучении иностранным языкам.
Я знаю многих людей, "искареженных" вот такой программкой.
Согласно Евангелию, способность понимать и пользоваться этим даром СЛОВА- дана изначально ВСЕМ.
Мы сами были созданы СЛОВОМ!!!
Это заложено БОГОМ в саму природу человека .
Значит, в КАЖДОМ из вверенных преподавателю учениках -эта способность- ИЗНАЧАЛЬНО ЕСТЬ.
Говоря о "способности к иностранным языкам вообще".тоже хочется вспомнить ЕВАНГЕЛИЕ.
Когда при схождении Святого Духа на Апостолов,(Праздник "ТРОИЦА" в православии), каждый слышал их говорящими на их родном наречии.
То есть Апостолы заговорили на разных языках, будучи рыболовами..
То есть при схождении Святого Духа, пробудилась та МАТРИЦА, которая была заложена в КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКЕ.
То есть ВСЕ существующие языки ,и способность понимать и говорить на них, является ИЗНАЧАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ,заложенной в ГЕНОМЕ ЧЕЛОВЕКА..
А раз так, то и задача учителя, развить, научить ее использовать, "разбудить" уже заложенную в человека МАТРИЦУ.
Естественно, эта способность у кого-то выражена в большей или меньшей степени. Но ОНА ЕСТЬ!
И вот еще что...
Учитесь вместе с учениками!!!
Не блефуйте, "закатывая" театрально глаза, видя ,что ученик не понимает того или иного явления в языке.. И "как это может быть, если это так просто!"
Не блефуйте, подчас "сами не могущие объяснить", а, в принципе, и просто " не знающие этого"-довольно частый случай, однако..
Ваша любовь к языку. ВАША УВЛЕЧЕННОСТЬ- сотворит ЧУДО!!!
"Заразите" ученика своей УВЛЕЧЕННОСТЬЮ!
Ведь язык -это БЕЗДНА...
Мало того ,язык- бесконечно меняющаяся, ибо это -ЖИВАЯ- КАТЕГОРИЯ..
Обращаясь к примерам, хочу привести маленький кусочек из урока по грамматике английского языка моего незабываемого- первого гениального педагога-Елены Николаевны Коршуновой,
Объясняя "Present perfect", видо- временную форму, которой в русском языке просто нет, и по этой причине вызывающую сложность в понимании у студентов и учеников школы, она, показывая эту пресловутую "результативность" ,заставила нас изменять фразу..То есть эту же мысль выразить по -другому:
"My parents have just gone"-"They are out".
"She has broken her dress"-"There is a hole in it".
То есть, если родители даже "только что" ушли и вернулись за ключом, например, мы не можем его использовать. Так как они -дома. Говоря же "My parents have just gone"-мы говорим именно о том, что их дома нет, как о результате..
Говоря о конструкции "There is\are", было однозначно сказано: подлежащее-There.Условное -не условное -не важно для понимания грамматической ее сути.
Поэтому ,ни у меня, ни у моих учеников, никогда не было ошибок, Они не "забывали эту липучку "there".Ибо как можно забыть о подлежащем?
И как можно забыть О таком гениальном педагоге.как Е.Н Коршунова,если она, первый мой Учитель Грамматики Английского языка в МГЛУ, от которой мы услышали Вот ТАКОЙ,например,"основовопрошающий" Вопрос и,соответственно- "основополагающий" ОТВЕТ на него:
-А сколько,вообще, Времен в английском языке?
Тут посыпались ответы,обгоняя друг друга по "количеству".
Этот поток был остановлен спокойной .но твердо прозвучавшей фразой Елены Николаевны:
-ТРИ.ИХ ВСЕГО ТРИ.КАК И ПОЛОЖЕНО БЫТЬ.
Других мнений ни у кого из ее студентов впредь не возникало.
Время шло,мы продвигались с курса -на курс-от простого-к сложному.
Третий курс...Серьезная грамматика..Грамматика другого уровня..
КЕМОВА.
Ксения Сергеевна Кемова.
Началась КЕМОВСКАЯ ГРАММАТИКА...
Которая просто окончательно захватила меня в "плен" этой потрясающей науки.
А потом меня ожидало новое откровение-знакомство с "невероятным" Миром Кемовской Музыки.
Музыки "особого звучания" ,которая подарила мне НОВОЕ восприятия ЗВУКОВ-Звучания-Звукообразов ,неожиданно вернув меня в Детство..
И начался "ПУТЬ К СЕБЕ" изначальной..И Новое восприятие БЫТИЯ как такового..
Вспоминается ПЕРВОЕ ЕЕ ЗАНЯТИЕ с нашей группой.
...Когда Ксения Сергеевна Кемова узнала, что вся наша группа не "поняла" за целый семестр модальных глаголов в английском языке,(Нам преподавал другой педагог).
она не делала "круглые глаза",не возмущалась не способностью прежнего педагога донести до нас сути, она не поражалась "нашей тупости"-не понять!
НЕТ!
Кстати, тема чрезвычайно важная для понимания всего сослагательного наклонения..Тема сложная. Весь 3-й курс грамматики английского языка посвящен изучению этой темы..
Я, конечно, предполагаю возникновение реакций типа:"А что- тут "непонятного"??
Я" горжусь" наличием в нашем образовании и в нашем обществе "знатоков".которым все давно ясно и понятно..
Самое страшное- иметь такого УЧИТЕЛЯ!!!
Всем( по страху показаться "неумными")-Все Понятно! А кому-то -НЕТ???
ВОПИЮЩЕ!!
Нет, Ксения Сергеевна, НИКОГДА НЕ ПОСТУПАЛА ТАК..
Она "заново",кропотливо, объясняла нам ВЕСЬ этот курс ,хотя "нового курса"- то, что ей приходилось параллельно давать нам не менее сложный грамматически материал -никто не отменял.
Она перестраивала, меняла, заставляя "самим перевести" то, что мы "нагородили",тысячу раз еще и еще объясняя, перефразируя, пока удостоверилась, что "стало проясняться"...
Объясняла ЛОГИКУ ЯЗЫКА, как такового. В неразрывном единстве его "паттернов".С глаголами восприятия "Complex Subject" есть "Complex Object" в пассиве...
Как все это происходит в языке.
И как многозначен глагол"HAVE" в данных конструкциях, в зависимости от типа конструкции и контекста..
Она научила меня "ДУМАТЬ" в языке,"ВИДЕТЬ" в языке..
Но..тема самой Кемовой- неисчерпаема..Так как у нее изначально нет "никаких кодировок страха" или девиза"нам этого не объясняли".
Сама Ксения Сергеевна закончила школу экстерном ,проходя за 1 год-2 класса.
У нее абсолютно " свободное" от школьных кодировок " СОЗНАНИЕ И СВОБОДА МЫСЛИ, которую она старается передать своим ученикам.
Так что.."И это все о НЕМ",то бишь , о ЯЗЫКЕ и Обучении языку- тоже тема неисчерпаемая...