Пытьева Елена Юрьевна : другие произведения.

На Гала- Концерте в Шнитке

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  На Гала- Концерте в Шнитке...
  
  
  20.05.2016.
  
  Часть 1.
  
  
  
  В Москве в этот день лил Дождь. Он то утихал, тоненькими ниточками сползая с Неба, то, как бы очнувшись, вновь принимался за дело.
  Не в моих правилах брать с собою зонт, поэтому, вырвавшись из подземного плена Метро, я оказалась с ним "один на один".
  А вот теперь Им не предусматривалось- разом прекратиться.
  Напротив, он радостно встретил меня во всем своем ликующем великолепии, умыв меня с головы до ног. Проезжавшие машины добавили, окатив меня фейерверком радужных брызг.
  Так что..Когда я подходила к институту Шнитке, вид у меня был "побитый".
  Но, увидев бушующую сирень в дивном многообразии сиреневой палитры , захватившую в плен этот фантастический музыкальный остров, я сразу забыла, что мне холодно, и что я насквозь промокла.
  -Ах. ну какая ж ты восхитительная!!!
  Сирень прислушалась, а налетевший порыв ветра брызнул мне в лицо капельками сиреневого Дождя.
  Я не впервые в этих краях. Тем не менее, мне пришлось чуть поплутать среди домов с табличками "ул. Маршала Соколовского,д.10". Их оказалось несколько.
  В момент моей крайней растерянности, я чуть было не столкнулась с очаровательной девушкой, спешившей по тому же адресу.
  Она заулыбалась, услышав от меня тот же вопрос, который сама же и собиралась мне задать :
  -Где здесь вход в институт Шнитке?
   Девушка заботливо накрыла меня своим зонтом. В ее руке неожиданно появился мобильник, по которому уже излагали подробности нашего дальнейшего ,уже совместного маршрута.
  Ноги промокли насквозь, но появилась надежда!
  Мы побежали вместе. Концерт уже начался , и я торопилась успеть на вторую его половину, чтобы послушать Кемовского Рахманинова.
  Мы не опоздали. Когда я, вся мокрая, влетела в переполненный зал, звучала задорная русская народная песня "Выйду ль я на реченьку" для балалайки с оркестром.
  Передо мной возник силуэт любимой Елены Кемовой. Сразу стало тепло и душевно.
  Полились волшебные звуки струнных инструментов.
  Воздух наполнился серебряными колокольчиками ,бабочками и стрекозами. Я обернулась к Лене и взволнованно- громко прошептала:
  -Чудо, Лена! Какое чудо!!!
  -Тише! -Кемова обожгла меня взглядом своих темных глаз. Но ее прекрасное лицо тут же засияло улыбкой.
  -Слышишь, какие колокольчики! -продолжала я.
  Легкие, невероятные в своей музыкальной палитре звуки наполняли пространство. И стою я уже на лугу, а передо мной - нарядная русская "балалаечная" деревенька. Тепло на сердце стало. Приветливо. И дышится-дышится привольно. А ноги сами в пляс идут. И какая-то молодецкая удаль переполнила меня. Сердце радостно забилось. И воздух стал оранжево- золотистым от живого Солнышка в этой песне..
  В промелькнувшем перерыве нам удалось пробраться в зал и даже найти себе местечко. Рядом со мной оказалась белокурая молодая женщина с маленьким мальчиком на руках. Непослушные кудряшки с огромными серыми задумчивыми глазами.
  Он внимательно посмотрел на меня, но тут его взгляд устремился на сцену. Там запела его мама, русская красавица, с удивительным именем Снежана и с такими же серыми бездонными глазами.
  В ее живых, искрящихся глазах было столько Неба..
  А голос , сильный и чистый, лился певучей русской песней: "Как на речке, на Фонтанке".Ее гибкий стан, словно лебедушка, ее выразительные руки, ее плавные движения были настолько гармоничны.. Пело даже ее тело. И вольная песня русская зачаровывала и захватывала, вовлекая в свой ритм, пленяя своей мелодичностью.
  
  Концертная фантазия И.Фролова на темы оперы Д.Гершвина "Порги и Бесс".
  
  Это была уже совсем другая музыка.
  "Порги и Бесс",вершина творчества Д.Гершвина, первая американская национальная опера, получившая признание всего мира.
  Самое сердце негритянской музыки. Застонал блюз, наполняя воздух ностальгией по чему-то уходящему, ускользающему, отдаляющемуся..По утраченным безумиям Молодости..
  Его величество Джаз, поражающий аналитической точностью своих вымеренных форм, завораживающий беспредельностью своих вариантов и импровизаций.
  Джаз, во всей своей невообразимой изломанности ритмических рисунков.
  Высшая математика в одном из своих состояний.
  Концертная фантазия Игоря Фролова уникальна тем, что ВСЕ это он заставил воспроизводить русскую балалайку, исконно русский инструмент.
  И музыка взлетела. Она оказалась Возможной. Но наполнилась новым звучанием и новым толкованием..В сотворчестве с талантливой и самобытной Эльвирой Донской! Заставить ТАК звучать свою подругу- музу- балалайку..Тут на одной технике не уедешь! Тут любовь нужна..Только ЕЙ все подвластно!
  
  Я впервые слушала А.Дворжака.
  Музыка Дворжака погружает в себя, увлекая своей необыкновенной мелодичностью, заставляя понимать высший драматизм человеческой души., все ее тонкие вибрации состояний и переходов в Новое, еще не осознанное, но наступившее и посему- торжествующее -на своей Новой ступени Вдохновения .
  Музыка Дворжака совершенна в своей искренности и красоте.
  И Виолончель...Глубоко и проникновенно звучала она в нежных и трепетных пальчиках Аллы Курдюмовой..
  Она передавала все ее внутреннее томление ... Те болезненные Размышления, не ведающие и не ищущие ответа..
  Его музыка- это ПРИЯТИЕ Бытия, каким бы оно ни казалось .Это изломанное единство страданий и вдохновения, взлетов и падений..
  Это- голос Бога, обращенный к великому Маэстро..
  Они звучали вдвоем, в один голос. Она и Виолончель..
  И трепетали тоже вдвоем в охватившем их Состоянии Познания Единства звука и формы..Звука и мыслеформы..
  Ведь "Музыка - это откровение более высокое, чем мудрость и философия." (Людвиг ван Бетховен)
  
  
  
  Дж.Верди. Ария Виолетты.
  Палитра ярких красок и захватывающих эмоций музыки великого Верди.
  "Музыка не должна ограждать нас от жизни. Ведь всё, чем мы живём: наши страдания, наши радости, - всё это должно полным голосом звучать в музыке. Мы в ней, как и в жизни, должны быть искренни." (Джузеппе Верди)
  
  Ирина Костина- Виолетта. Пленительное сопрано юной девы так вдохновенно передало невероятную палитру противоречивых и глубоких чувств главной героини великого Мастера.
  Ведь для Д. Верди "голос и мелодия .... всегда останутся главными."
  На этом я сделаю небольшой перерыв. Дабы то, о чем я собираюсь писать, не вмещается в "номер" Гала- Концерта.
  Это- Рахманинов.
  Новый Рахманинов. И новая Ксения Кемова.
  
  21.05.2016.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"