Вот эта "кособокая"действительность, под которую мы хотим подогнать наших юных гениев, порождает "великих уродцев".
Мы делаем ВСЕ возможное, чтобы не дать маленькому человеку воплотить заложенные в нем Творцом таланты.
Расчесывая всех и вся на один пробор, который КТО-то посчитал единственно верным, мы вталкиваем ребенка в надуманные рамки с уже вынесенным правильным решением.
И человек, пытаясь "вместиться" в этот отведенный ему "на все, про все" квадрат, стиснутый правилами и шаблонами, пытаясь приспособиться и боясь сделать что-то неверное, вырастает в крайне неуверенную в себе личность. Да и личность ли?
С первых же шагов в обучении, мы оцениваем.Страх получить плохую оценку вряд ли способствует творческому развитию.
Вот в Швеции, например, практикуется очень, с моей точки зрения, разумная система- не ставить оценки школьникам. Ведь так выявить истинные склонности ученика гораздо проще! У ребенка отсутствует страх. А это так важно в процессе формирования и раскрытия его талантов, его способностей.
Особенно важным, в этом смысле, я считаю систему образования в начальной школе.
Может, стоит попробовать как-то иначе посмотреть на эту проблему?
Например, отменить оценочную систему в начальных классах?