Пытьева Елена Юрьевна : другие произведения.

Девочка, поцелованная Бахом

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Гнесинка. Органный зал. Такой маленький. И громада органа прямо передо мной. Впервые на сольном концерте Ольги Кемовой.
  Мне доводилось слушать Орган.
  Как правило, он находится где-то вне, и мы не видим ни органиста , ни самого органа. Все это в ореоле таинственности. Мы слышим эту невероятную музыку откуда-то из НЕОТКУДА.
  А тут- все по-настоящему. Даже как-то камерно..
  Возможно ли заставить звучать орган камерно?
  Я впервые прочувствовала удивительное общение Ольги с этим великим, неземным инструментом..Инструментом настолько сложным, что не всякий и решится на такое.. Да и термин- "играть на органе"..На нем не поиграешь..Это что-то другое..Это вторжение...Вторжение в Иное, иное измерение... И не одно..Тут должна быть Сила Духа на это..Да и разрешение Свыше..
  Здесь должен быть некий ключ к бесконечным лабиринтам Баха. А Логика Баха ведет в "такие дали, что не очень-то и дойдешь"...
  В его музыке, музыке величайшего Гения, нет ничего случайного, неожиданных всплесков, вздохов. Все подчинено Мысли.
   Музыка Баха -это великая абстракция Духа, она абсолютна в гармонии и логике, как совершенное творение - в форме и содержании, где Логос, распадаясь на тысячи вселенских ладов и тональностей, великий Логос, и есть тот Ключ, открывающий двери и дверцы в многозвучие миллиардов лабиринтов "баховской" Вселенной..
  Ольга. Кемова.
  Она вошла, как-то совсем не торжественно. Скорее буднично. Такая маленькая, изящная. Но, при этом - ощущение особой внутренней силы. На бледном лике - сияющие глаза!
  Безукоризненна линия стрижки. На лице- ни тени волнения..или нерешительности.
  А ОН ведь ждал ЕЕ.
  Это было очевидно, по той легкости, с которой мы погрузились в НЕЧТО.
  Она, ведомая великим Бахом, продолжала полет его Мысли, то распадаясь на многоголосие , то ускользая вслед за Великим Творцом.
  Тут не было никакого надрыва, головокружительных взлетов и падений.
  Она легко и вдохновенно скользила по многочисленным лабиринтам "баховской" Вселенной, где в каждом ей задавались свои вопросы, и она знала ответы, и, назвав некий код в бесконечности двух- , трех- , и многоголосий, она продолжала путь, наша бесстрашная Скарлетт , и он не казался ей сложным, из-за пронзительной логики великого Учителя.
  У меня было невероятное ощущение...
  Маленькая ,хрупкая Скарлетт покорила сердце великого Органа. Он стал совсем ручным. Она управляла и повелевала. А он внимал и послушно следовал за ней.
  И не было никакой величественности во всем происходящем..
  Просто была Она, был Орган, и был Бах.
  Она была в Бахе, всецело, растворившись в его небесной гармонии.
  Он звучал в ней. Великий Бах в маленькой Скарлетт.
  Бах. Орган. Ольга Кемова.
  
  Звуки застыли в окончательном аккорде и растаяли, захлопнув дверку в великое Зазеркалье..
  Но тайные знаки остались.
  Гнесинка. Органный зал. Такой маленький. И громада органа прямо передо мной.
  Ольга Кемова.
  
  20.10.2016.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"