Аннотация: Нейротехнологии будущего позволяют транслировать прямо в мозг переживания и ощущения. Как это отразится на искусстве грядущего, включая искусство эротическое? Пусть об этом поведает вам наш героический репортёр, отправившийся на одну встречу...
Примечание: тут присутствует интерлинк - плановый язык будущего. Будущего для Вас. Чтобы не отягощать повествование сносками или чем-то навроде того, интерлинк передаётся транслитом.
...И вот я стою у самых врат пятиэтажной виллы мистера Корнелио Эстерданиуса, владельца единолично созданной им компании по производству гипноклипов откровенного содержания, профессионализм коих, как и частая нестандартность сюжетов, вывел компанию к пику успеха, а её лидера - в ряды всемирно известных мультимиллиардеров.
Вы видите слепящий блеск этих золотых врат - хотя скорее позолочённых, золото пришлось бы оберегать отдельно, а к чему излишне тратиться на охрану, ведь миллиардеры практичны?
Вы ощущаете свежий морской ветерок, веющий отсюда с лежащего неподалёку берега и слегка теребящий мою чёлку.
Вы ощущаете, как тяжёлая капля пота плавно стекает со лба мимо очков по моему носу.
Вы ощущаете, как мне жмут купленные вчера ботинки. Нет, это, пожалуй, излишне.
Вычеркнуть.
Врата с неповоротливой величавостью раздвигаются, на пороге - мажордом.
Вы можете ощутить мимолётный всплеск моей зависти - мой собственный костюм репортёра никогда не был и вполовину столь же роскошным. Мы входим вглубь здания, движемся по светлым коридорам с интерактивными видеообоями на стенах, вы чувствуете череду пленительных ароматов местной кухни, улавливаете моё волнение, перехватываете лёгкую вспышку похоти - сколь же длинные ноги у этой секретарши?
Вот и властитель этого дивного края.
- Мистер Эстерданиус, мне бы хотелось взять у вас интервью не только как журналисту, но и как давнему преданному поклоннику вашей продукции. Признаюсь, ваши сюжеты неоднозначно влияют не только на тело, но и на мозг, содержа в себе подковырку своего рода. Вы сами изначально режиссировали их содержание?
- Самые первые идеи подобного рода возникли в моем мозгу задолго до входа нейроинтерфейсной аппаратуры в широкий быт. Обычные подростковые фантазии, знаете ли. В мире старого трёхмерного видео и едва зарождающегося интерактива они имели мало шансов обрасти красками. Быть может, свой вклад могла бы внести литература, но в ту пору она считалась отмирающим хобби для неформалов.
- Когда появились первые рентабельные нейроадаптеры, вы сразу поняли, что это ваш шанс?
- Не сказал бы, что мысль моя вообще поначалу двигалась в подобном направлении. Хотя, конечно, новые выразительные средства всегда привлекали мой интерес, а когда нейроадаптеры, нейридеры, нейроды - щекоталки, как их называет ныне молодёжь, - завоевали популярность, наше внимание естественным образом обратилось к ним.
- Внимание компании "Post Present's Porn"?
- Что вы, первоначально мы представляли собой совсем скромную геймдевелоперскую контору под куда менее ярким именем, одну из множества безликих фирм по выпуску интерактива, от которой лишь позже отпочковалась названная вами компания. Мы пытались создать некую философски-экзистенциальную игру, герой которой мог бы при помощи определённых будничных действий уничтожать вещи, а в пределе - перечеркнуть всё мироздание.
- Но она так и не была выпущена?
- Как ни печально, нет. Мы были слишком гениальны, чтобы договориться между собой даже о движке игры и дизайне уровней, нам всё время казалось, что эффект глубокого погружения - пусть даже с запахо-тактильными спецэффектами - это всё-таки не совсем то.
- Нейротехнологии придали игре вспомогательный толчок?
- Нельзя оживить мертвеца. Тем более, что аппаратура тогда была весьма посредственна, а когда нам удавалось избавиться от прилипшего к игре статуса серой скучной мути, она становилась психически опасной пыткой изматывающего ужаса. Это был абсолютный провал. Лекси, наш консультант по связям с общественностью, почитав отзывы бета-тестеров и статистические сводки предпочтений публики, открытым текстом предложила нам заняться чем-нибудь другим, поближе к народу. Если уж не получается смягчать краски эмоций - вместо ужаса бить по нервам игрока чем-то более приятным.
- И вы тогда заново переоткрыли для себя жанр эротических грёз?
- Не сразу, далеко не сразу. Шли годы, уходили одни люди, приходили другие. Одни с лёгкостью вынесли вынужденный отказ от интерактива, иные так и не смогли это принять. У каждого было своё видение жанра.
- Говорят, что именно вы первым ввели в творческую практику нынешнее понятие гипноактёра.
- Чувствовать и переживать тоже надо уметь, а делать это понарошку - когда аппаратура вроде вот этого небольшого обруча на ваших висках считывает мельчайшую вашу мысль - не слишком удобно. Ну не смешно ли, мне приходилось в своё время выдерживать целые словесные бои с некоторыми сотрудниками, полагавшими, что смогут без лишних трат всё нафантазировать у себя в подвале при помощи нейроинклюзера и правой руки.
- А по поводу сюжетов были споры?
- Ещё какие! Многие полагали, что занимаются лишь сенсуализацией былой эротики, переводя ее в омниформат, не понимая самой основополагающей сути новых технологий - возможности передавать чувства.
- Вы имеете в виду сладострастие?
- Не только. Стыд, например. Или страх. Так вышло, что некоторые из преимуществ подобного рода подхода были продемонстрированы моим оппонентам почти случайно...
ИСТОРИЯ No1: падение добродетели
Элен шла по коридору.
Взгляд её нервно скользил из стороны в сторону, то останавливаясь на позолоченной ручке очередной гостиничной двери, то замирая на готично оформленном номерном значке.
Достаточно ли очищен от пыли этот коврик? Не забыла ли она хорошенько взбить подушку и поменять наволочку в двести второй комнате? Всё это следует сделать до вселения туда очередного жильца - будучи девушкой робкой и благовоспитанной, Элен старалась избегать излишнего общения с клиентами, отлично себе представляя, сколько грязных подтекстов может в нём содержаться.
Ей было восемнадцать. Внешне она была, по выражению её матери, белокурым невинным ангелочком - и, как неизменно её мать прибавляла, именно такого рода созданий особенно хочет унизить и опустить мир.
Будучи воспитана в строгости и послушании, вдалеке от всей той грязи, похабства и разврата, что обрушились на мир десяток лет назад в шестидесятые годы двадцатого века - годы преддверья Антихриста, по выражению её матери, - Элен часто терялась, имея дело с бытовой повседневной пошлостью.
Использованные презервативы у дверей некоторых номеров, скажем.
Девушка не могла заставить себя к ним притронуться, как не могла и попросить об этом кого-либо другого - щёки её заливались краской от одной только этой мысли. Но не могла она, само собой разумеется, и позволить им лежать дальше на прежнем месте.
Вдруг кто-нибудь поскользнётся?
В итоге она, тяжело дыша и покрывшись багрянцем с головы до ног, осторожно подцепила кончиками пальцев один из них - чувствуя себя извращенкой и превыше всего опасаясь, что кто-то застигнет её в этот миг. Пару секунд она - словно кролик, загипнотизированный удавом, - очарованно рассматривала болтающуюся перед глазами резинку. Затем вздрогнула - и отправила её в мусорник.
Та же участь постигла иные резиновые изделия.
Элен ощущала себя испорченной от одного только прикосновения к этим вещам, она старалась затаивать дыхание, чтобы не втянуть ненароком лишнюю струйку этого тошнотворного кисловато-пряного аромата. Но мысль о том, чтобы надеть перчатки или вообще рискнуть применить пылесос, она почему-то отвергла - как если бы это был её крест, который она должна терпеливо нести.
Она опустилась на колени перед очередной дверью очередного номера, ощущая кожей лодыжек пушистый алый ковёр. Вытянула руку к очередному резиновому изделию, вдруг показавшемуся ей на ощупь необычно тёплым.
Носовые пазухи её от неожиданности расслабились. Сладковато-удушливый запах хлынул прямо ей в ноздри.
Изучая покоящееся в её руке изделие, которое явно ещё минуту назад - о ужас - касалось чьей-то плоти, Элен невольно сжала на миг пальцы.
Что-то белёсо-прозрачное забрызгало её руку.
"Какая гадость".
Выронив презерватив на ковёр, девушка оцепенело рассматривала собственные пальчики, запачканные мутновато-молочной жижей. Рефлекторно поднеся их почти к самому лицу - отчего запах стал ещё острее, ещё тошнотворней, ещё непереносимей.
Передёрнувшись всеми чёрточками своего миловидного личика, она поспешно отёрла руку о край платья. Покраснев ещё гуще от мысли, что эта жижа, остатки этого запаха будут теперь частью её одежды, станут теперь сопровождать её всюду.
До ближайшей стирки, по крайней мере?
Словно в попытке убедиться, удостовериться чутьём, что вытерла пальцы надёжно, Элен поднесла руку к самым ноздрям и втянула воздух.
- Тебе ведь нравится так стоять на коленях, не правда ли?
Внезапно донёсшийся откуда-то голос вверг её в шок, почти лишил сознания, заставил ощутить себя преступницей - и приговорённой - одновременно. Элен не могла ни вскочить, оправляя платье, ни объясниться перед обладателем голоса - она как будто утратила дар речи и дар перемещения сразу.
Секундой позже, впрочем, дыхание её чуть успокоилось. Она поняла, что голос этот доносился из-за двери - и, судя по приглушенности, мог обращаться не к ней.
Включенный в номере телевизор?
- Да, господин. - Этот голос был ещё тише, его едва можно было различить, в нём слышалось раболепие и нечто ещё еле уловимое - оттенок игры?
Помимо воли Элен припала глазом прямо к широкой замочной скважине.
Девушка.
Года на три старше её, каштановолосая, совершенно обнажённая. С тенью изумления Элен заметила на её шее ошейник с шипами - такие, как туманно вспомнила она, почитались когда-то за рабский знак.
Ширина замочной скважины и ничтожная толщина двери позволяли Элен, чуть смещая глаз, рассмотреть незнакомку во всех подробностях.
Та стояла на коленях, низко опустив голову. Чья-то мускулистая загорелая рука нежно поглаживала её тёмно-коричневые вихры.
Чья?
Чуть изменив точку обзора, чтобы разглядеть мужчину, Элен оцепенела вновь. Нет, конечно, все расы по-своему достойны места под небом - так всегда говорила её мать. Но стоять на коленях перед чернокожим?
Быть может, она - пленница? Рабыня?
- Тебе ведь нравится быть послушной сучкой, правда? - Загорелая, а точнее, просто темнокожая рука снова взъерошила каштановую шевелюру.
- Да.
Элен передёрнуло от одного звука этого голоса, столько сладости, трепета, потаённого предвкушения и развращённости прозвенело в коротком простом слове. Теперь она не могла сомневаться - если эта девушка и рабыня, то рабыня по собственной воле.
- Да, господин, - подчеркнул мужской голос. Пальцы вцепились крепче в девичьи волосы, встряхивая голову их обладательницы, вынуждая её поднять лицо.
- Да, - девушка облизнула губы, - господин...
Зачем она делает это?
Элен, понимая, что ей давно следовало бы оторваться от замочной скважины и вернуться к своим делам, тем не менее не в силах была оторваться от завораживающего зрелища, противоестественностью своей словно сковавшего её, лишившего её воли.
- Ты ведь знаешь, как доставить удовольствие своему господину, не правда ли? - Мужчина сделал полушаг вперёд, позволяя рассмотреть себя через замочную скважину целиком. Зрительнице захотелось зажмуриться, но она, несмотря ни на что, продолжала смотреть.
- О да, - едва-едва слышно прошелестело в ответ, - мастер...
Что она делает?
Не поверив вначале своим глазам, в следующее мгновенье Элен ощутила тошноту. Отклеившись наконец-то от замочной скважины, она несколько секунд тяжело дышала, не в силах овладеть собой.
Как можно дойти до подобной степени падения, такого унижения себя? Она облизнула губы и её словно пробило молнией - она припомнила точно такой же жест девушки за дверью, жест, за которым последовала геенна разврата.
Осознав, что ещё стоит на коленях, подобно добровольной рабыне из номера, Элен затуманенными глазами посмотрела на дверь, на замочную скважину, на дверную ручку над нею.
Как вообще можно наслаждаться подобным?
Ей снова вспомнились те раскиданные по гостиничным коридорам презервативы, то чувство гадливости, с которым она поднимала их. Не доверяя почему-то эту работу ни перчаткам, ни пылесосу.
Почему, интересно?..
Приоткрыв губы, Элен зажмурилась - и, почти вслепую, коснулась губами холодного металла круглой дверной ручки.
Мгновением позже её ошпарило краской стыда. Что она делает? А ну как кто зайдёт? Увидев её, благовоспитанную девушку из приличной семьи, стоящей на коленях и ласкающей губами дверную ручку? Хотя час поздний, а у отеля сейчас мёртвый сезон, так что шансы на раскрытие невелики, но всё равно - как можно так поступать?
Тем не менее, помедлив секунду, Элен приоткрыла губы вновь. Любопытство было сильнее её, а странный жар, разгоравшийся в её теле внизу, кажется, брал управление на себя. Кончик её языка скользнул по металлу ручки.
Пытаясь представить себя той задверной рабыней, той извращенкой, она приняла на миг в рот дверную ручку почти целиком. Невольно причмокнув - и тут же замерев на миг от ужаса: что, если звук различат по ту сторону двери?
- Ты хорошая девочка, - донеслось из номера.
Сильнее краска по её лицу разойтись уже не могла. Жар внизу, казалось, сгустился до плотного огненного шара.
Элен, пусть и понимая, что слова эти относятся не к ней, застыла, так и не выпустив изо рта медную ручку.
- Вот так, ещё. Быстрее.
Из-за двери донеслось причмокивание - так похожее на изданное минуту назад ею самой. Хотя и презирая себя, Элен оторвалась губами от дверной ручки и припала вновь глазом к замочной скважине.
Тем временем за дверью раздался стон.
Элен увидела, как каштановолосая девушка, вся раскрасневшаяся, тяжело дышащая, отстраняет голову от ещё пульсирующей запретной плоти, как на личико её извергаются мутновато-молочные струйки. На её глазах добровольная раба облизнулась - избавившись от пары самых жирных потёков.
- Да, милая, глотай. Тебе ведь вкусно?
Ответ девушки Элен не расслышала.
Она отстранилась вновь от замочной скважины, дыша не менее тяжело, чем рабыня за дверью. Последний образ, что успел встать у неё перед глазами и запечатлеться на дне сетчатки, - образ белёсых потёков, извергающихся на охотно подставленную каштановую шевелюру.
Взгляд её упал вниз, на коврик, на сиротливо лежащую там резинку. Не веря себе, она вытянула руку вперёд, ощутила вновь свежее тепло латекса.
"Тебе ведь вкусно?"
Кончики её пальцев погрузились прямо в мутную жижу, её передёрнуло. Что она совершает? Но если она не сделает этого... не узнает того, что...
С тихим ужасом от собственных действий, ощущая бешеное сердцебиение, Элен снова - совсем как несколько минут тому назад - поднесла кончики пальцев к самому своему лицу.
Чувствуя, как мир вокруг раскалывается и уносится куда-то прочь, облизнула один.
Затем другой.
Ничего особенного на первый взгляд. Не знай Элен, что именно она только что попробовала, она могла бы принять это за подсоленный сырой белок. Но в том-то и заключалась беда, что она знала.
"Что я делаю".
Понемногу приходя в себя частью сознания, другой частью сознания начиная оцепенело понимать, что теперь она уже никогда не сможет считать себя приличной благовоспитанной девушкой, Элен привычно отёрла руку о край платья. На периферии её ума - третья часть? - мелькнуло воспоминание о том, как ещё недавно она была почти в панике от того, что собственными пальцами втёрла эту слизь в платье.
В панике ли, впрочем?
Пытаясь припомнить в точности, что она тогда ощутила, что вообще заставляло её выполнять эту тошнотворную работу, Элен потянулась рукою опять к брошенному на коврик резиновому изделию.
Чуть сдавила его, чувствуя знакомую теплоту. Совсем как тогда?
Провела склизкими, почти сочащимися влагой пальцами по краю собственного платья. Переместив пальцы ниже, оставила влажноватую дорожку на открытом бедре.
Чувство скользкого холодка в полуинтимном месте - она вообще не особо любила обнажать ноги и, кабы не гостиничный дресс-код, носила бы куда более длинные юбки, - чуть не заставило её застонать. Вот, значит, что за смесь стыда и удовольствия двигала рабыней из номера, заставляя её забыть о всяком достоинстве?
Элен подцепила двумя пальцами презерватив, держа его перед самыми глазами. Но видя в этот миг умственным взором перед собой нечто совсем другое - мутные светлые струи, извергающиеся на каштановую шевелюру.
Пальцы её переместились чуть выше, зависнув над самым затылком.
"Что я де..." - пронеслось ещё раз в уме.
И сжали резинку.
От осознания того, что она только что с собой сотворила, Элен захотелось заплакать. И в то же время - какая-то часть молоденькой белокурой девчонки с невинными глазами и раскрасневшимся личиком, стоящей на коленках у гостиничной двери и ощущающей стекающую с волос молочно-белую жижу, испытывала противоестественное наслаждение.
- Ах, как же ты хороша, - в такт её мыслям донеслось из гостиничного номера.
Мелко вздрагивая всем своим телом, не в силах до конца поверить в только что совершённое, Элен всмотрелась в замочную скважину. Что там происходит теперь?
- Ты была хорошей девочкой. И я хочу, чтобы ты сама себя за это наградила. Прямо здесь, прямо сейчас, при мне.
Элен на миг перестала дышать. О чём это он?
- Положи руку между своих прекрасных ножек. Вот так, моя милая, смелей.
Она следила, как каштановолосая рабыня покорно повиновалась. Задержав пальцы почти у самого срамного места - о ужас - неужели он требует, чтобы она?..
Дыхание Элен сбилось, мысли пришли в переполох. Она, конечно, знала, о чём речь - теоретически - но мать чуть не убила её во время первой и единственной попытки.
- Ну, моя милая, - голос за дверью как будто стал твёрже, - не робей. Положи ладонь между ножек и прижми её к себе крепче. Ты ж послушная девочка?
Её затуманенному рассудку вдруг пригрезилось, что голос этот обращается прямо к ней, к Элен.
- Ну же, - подстегнул её голос, - быстрее.
Рука её легла на бедро, ощутив липкий след в недавно испачканном месте, затем неуверенно скользнула под юбку.
"Что я делаю? Что я творю?" - этих вопросов Элен уже не задавала себе, боясь услышать ответ. Кончики её пальцев поднырнули под ленточку белья, отчего-то горячую и промокшую насквозь.
- Просунь пальчики в свою уютненькую пещерку. Вот так, правильно.
Чувствуя, что сходит с ума, белокурая девушка с невинным личиком и безумно блестящими глазами подчинилась, стараясь не думать о том, как выглядит сейчас со стороны, в каком виде могли бы обнаружить её постояльцы и что могла бы сказать о её нынешнем поведении её мать.
- Не забывай и о своём сладеньком треугольничке немножко выше. Можешь чуть-чуть поласкать его, большим пальчиком, вот так.
Следуя приказу, Элен изо всех своих сил закусила губу, чтобы не закричать.
- Ай, как хорошо, - радовался голос.
Она на миг разомкнула мёртвую хватку зубов и губ, дабы захватить ртом больше воздуха - и тут же вновь закрыть его.
- Трахай, трахай себя пальчиками.
Перед глазами её встали огненные круги, она потеряла над собой контроль и все-таки застонала - или ей показалось? - этот звук мог прийти и из номера перед ней.
- Ах, какая ты послушница, - веселился голос.
"Прости, мама", - мелькнуло на окраине меркнущего ума Элен, меж тем как её всё быстрее движущиеся пальцы проскользнули в неё ещё глубже, уже до предела, - и она открыла рот, застонав уже громче, застонав по-настоящему на весь отель, на все номера и на все коридоры.
- Снято, - негромко послышалось рядом.
Что происходит?
Она моргнула. Коридор, прежде казавшийся ей пустым, был заставлен съёмочной аппаратурой - как привычного, так и не особо привычного Элен вида.
По коридору прохаживался взад-вперёд усатый черноволосый мужчина в деловом костюме, отдававший команды остальным - по-видимому, кинооператорам?
- Кто... вы? - в шоке спросила белокурая девушка, извлекая трясущуюся ладонь из-под платья и поспешно распрямляясь.
Ноги её подкашивались.
- Что, опять сбой психоматрицы? - снизошел до неё мужчина в костюме. - Не обращай внимания, Катрин, через минуту всё вспомнишь.
Она вспоминала.
Память возвращалась к ней неохотно, искажённо, крохотными лучиками, будто проходящими сквозь дымчатое стекло. Её имя - не Элен. Она - гипноактриса. Всё, что она сделала и пережила тут - лишь ролик для эротоманов, который потом будут просматривать миллионы зрителей по всему миру.
Белокурая девушка в ужасе закусила губу.
Её снимали на плёнку. Вернее, на чип, - но растворяющемуся сознанию девушки из двадцатого века так проще было представить себе происходящее.
Всё, что она делала губами, стоя на коленях у двери гостиничного номера. Всё, что она осуществила с выброшенной резинкой. Всё, что она выполнила, повинуясь голосу из номера - на самом деле едва ли реальному, действие ролика с самого начала фокусировалось преимущественно на ней.
Весь мир - включая, вероятно, её знакомых и близких? - будет внимательно следить за каждым её действием, за каждым шагом начинающей извращенки.
А её мать?
Элен, не уверенная уже даже в своём имени, не отделяющая в мыслях вымышленную мать от реальной, закрыла лицо рукой, мечтая раствориться, исчезнуть, провалиться сквозь пол.
Плечи её затряслись мелкой дрожью.
~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~
- Стало быть, сбой этот и вправду был лишь игрой случая? Насколько мне припоминается, в это мало кто верил.
- Случайность чистейшей воды, результат несовершенства используемой нами тогда аппаратуры.
Миллиардер отпивает немного минеральной воды из высокого хрустального фужера. Вам перепадает толика моей жажды.
- Что не было случайностью, - после деликатной приглушенной отрыжки добавляет он, - так это продолжение снятия визуальных данных и мозговых параметров даже после сигнала о прекращении съёмки. Один из операторов оказался достаточно предприимчивым, чтобы распространить полный вариант гипноклипа по чёрным каналам.
- Большинство зрителей сочло это хитроумным коммерческим трюком, во много раз увеличившим популярность вашей продукции.
- Кто мог знать, что наша целевая аудитория скрывает в себе столько садистов, способных так наслаждаться стыдом и ужасом бедной девушки?
Мистер Эстерданиус добродушно хмыкает.
- Во всяком случае, - продолжает он после паузы, - взлёт нашей популярности после этого эксцесса позволил нам окончательно определиться со своей нишей. Не жёсткие садомазохистские игрища, не вульгарное физиологическое порно, но сложные и деликатные психологически-рекурсивные сцены стали отныне нашим уделом.
- Зрители нашего интервью наверняка пожелают знать, не приводило ли это к странным или смешным ситуациям на поле съёмки? Ведь в любого рода творчестве, как известно, немудрено запутаться.
Глаза бизнесмена весело блестят.
- Вообще-то, - помедлив, произносит он, - я мог бы поведать вам одну историю этого образца. Хотя родство этой истории с нашими гипноклипами я бы до поры назвал сугубо косвенным...
ИСТОРИЯ No2: преподавательница или нет?
Присев на вращающийся круглый стульчик офисного образца у небольшого письменного стола, Ирина наконец позволила себе расслабиться.
Ноги её безумно гудели после часа пребывания в метро - пребывания вертикального. Она надеялась, что свежеобретённый заработок вскоре позволит ей сокращать расходы сил на дорогу - взяв в кредит автомобиль или хотя бы нанимая такси.
Извлеча из сумочки небольшую карманную косметичку, Ирина открыла её - и поиграла с настройками зеркальца, изучая собственное изображение внимательным вдумчивым взором. Всё ли в порядке? Не растрепались ли где-нибудь волосы? Нет ли нужды подправить тушь на ресницах или застегнуть расстегнувшуюся пуговицу?
Быть частнопрактикующим педагогом - для тех детей, чьи родители достаточно богаты и при этом полагают своих отпрысков слишком уж драгоценными для отправки в обычную школу, - путь не из лёгких. И уж тем более - не из самых предпочитаемых девушками вроде Ирины, в чьи двадцать пять лет фантазии о шоу-бизнесе уже начинают увядать, но в синие чулки тем не менее ещё почему-то не тянет. Как ни парадоксально, юный возраст налагает на начинающую преподавательницу лишние требования - ей нужно выглядеть миловидно, но при этом солидно, обаять своей привлекательностью отца семейства - и в то же время не вызвать даже подсознательных порывов ревности у хранительницы очага.
Так, по крайней мере, часто писали во флудильных разделах педагогических форумов.
Ирине вроде бы удалось пройти по самой грани - хотя кто точно знает?
Коротко стриженые блестящие волосы цвета воронова крыла с заплетённым позади хвостиком, строгие очки в тонкой оправе, полураспахнутая чёрная кожаная куртка - её, кстати, пора бы снять? - и белая блузка под нею. Обтянутые тёмными колготками колени благопристойно скрывала чернильного цвета юбка, а пятью сантиметрами ниже начинались длинные чёрные сапоги.
Не слишком ли много чёрного?
Ирина едва заметно двинула плечами, хотя следить за этим движением было некому. Так или иначе, сегодня её внешность строгим испытаниям подвергаться не будет - главный и ключевой тест был ею пройден вчера при заключении договора с родителями Дэна.
Она хорошо помнила эту беседу.
Скользко ощупывающий взгляд отца. Недоверчивые глаза матери. Под перекрещением их взоров Ирина заалела даже на какое-то время, ощутив себя подозреваемой в каком-то преступлении, если не преступницей в буквальном смысле. На миг ей почудилось, что собеседники знают наизусть все её мелкие и крупные грешки прошлого и настоящего, вплоть до спрятанной в памяти зеркальца - подключаемым к Сети компьютерам она не особо верила - коллекции эротических гипноклипов под шестизначным паролем.
О да, у Ирины, как и у всякой молодой девушки, хватало своих жарких тайн. Но не обо всех из них были бы рады узнать родители её клиента.
Она вздохнула, изгоняя из головы лишние мысли и настраиваясь на рабочий лад.
Скоро там подойдёт Дэн, её пубертатный ученик, жаждущий выучить интерлинк? Он минут пять назад открыл ей дверь, смущённо буркнув что-то про отсутствие родителей, сказал, что будет в комнате через минуту, и поспешно скрылся за углом коридора. Всё это - ни разу не пересёкшись с ней хоть одним взглядом.
Эти повадки подростков, впрочем, были ей прекрасно понятны. Где-то в глубине души она была даже рада, что её первый ученик оказался именно таким - вместо того, чтобы сразу кинуться её очаровывать, соблазнять или назначать свидание.
Интересно, а что было бы, если бы?..
Ирина вновь встряхнула головой, отгоняя игривые думы. Что у неё за настроение сейчас? Такое ощущение, что даже воздух какой-то пряный.
Она сжала пальцы на краях косметички и приготовилась уже было с щелчком захлопнуть её, как вдруг увидела в глубине зеркального отражения что-то, чего не было по эту сторону стекла. Что-то, похожее на приклеенный к зеркальцу изнутри бумажный квадратик.
Почтовое сообщение?
Но Ирина не подключала косметичку к Сети, она вообще слабо разбиралась в нынешних технологиях.
Реклама?
Она коснулась пальцем стекла, расширяя квадратик на весь экран. Крохотные чёрные точки стали вполне читаемыми буквами.
"Пусть то, что я делаю, незаконно, но мне всё равно. Ты разрушила мою жизнь, я разрушу твою, провалив твои первые и единственные кинопробы. Дулю тебе, а не денежки на лечение родичей".
Ирина моргнула.
Кинопробы? Чья-то разрушенная жизнь? И при чём здесь какие-то родственники, которые у Ирины вроде бы все были здоровы?
Но на этом сообщение не заканчивалось.
"Милая, к твоему сведению, ты - актриса пошлого гипноклипа, а то, что происходит сейчас, - фарс. Игра. Думаешь, педагоги бывают такими? Но теперь психоматрица не сможет корректно работать, раз ты всё знаешь, ты не сможешь держать роль. Сучка я, правда? Но, как говорится, око за око".
По спине Ирины прошёл холодок.
Она неплохо представляла себе, что такое гипноклипы, благодаря пережитому некогда гормональному пику эта часть нынешних технологий была ею не понаслышке изучена. Но может ли быть так, что вся её жизнь, вся жизнь начинающего педагога из провинции была лишь набором наскоро состряпанных кем-то псевдовоспоминаний?
Она прикусила губу.
Ей вспомнились, словно вчера пережитые, чувства и мысли некоторых глупеньких гипногероинь. Странно, но воспоминания эти, обычно вызывавшие возбуждение, сейчас кольнули её булавкой вины.
Может ли она, Ирина, быть одной из них?
"Какие могут быть альтернативные объяснения? - мысленно обратилась она к самой себе. - Розыгрыш? Шутка? Чтобы знать, что это хоть в какой-то мере на меня подействует, неизвестный шутник должен был знать о скрытой стороне моей жизни, о моём увлечении эротическими клипами, а они были в отключенном от Интернета хранилище и вообще под паролем".
И все эти подробности. Чья-то разрушенная жизнь, какие-то больные родственники. Полная бессмыслица для Ирины - но, быть может, самое главное в жизни той девушки, которой она на самом деле является?
И неясный путь попадания сообщения к ней.
Быть может, та, кем является в реальности Ирина, иногда всё же подключает косметичку к Сети?
Она коснулась снова пальцем стекла, убирая квадратик с экрана, - и застыла скульптурой, перехватив взгляд собственного отражения.
Взгляд был затравленным.
Как быть?
Отведя глаза от зеркальца, Ирина устремила их в сторону двери. Где же Дэн? Не является ли его промедление само по себе подтверждением того, что происходящее укладывается в некий тайный сценарий?
Нет, скорее всего, это чья-то шутка.
"Кому надо так шутить?"
Ирина вспомнила свои мысли пятиминутной давности, свой фривольный настрой, и её снова обожгло холодом.
"Не обманывай себя, - мягко, но беспощадно сказала она себе. - Тебя скорее всего уже тогда контролировала психоматрица, ненавязчиво ведя по определённому маршруту".
По какому?
Догадаться нетрудно. Наводящая подсказка из письма, до сих пор не вполне прошедший лёгкий жар между коленями, наконец, сама ситуация. Учительница и ученик. Привлекательная взрослая девушка в строгом деловом костюме и озабоченный пубертатный подросток.
Как заурядно.
"Интересно, чьи мысли и чувства будут записываться на чип, кто из нас двоих будет главным объектом ролика? - задалась вопросом она. - Скорее всего, Дэн, учитывая явно дразнящий мужское воображение сюжет происходящего".
Она кинула взгляд на часы. Оказывается, прошло всего минуты четыре - хотя ей казалось, что минула целая вечность. Сердце её покалывало ледяными иголками.
Не каждый день ты узнаёшь, что на самом деле не существуешь. Не каждый день ты узнаёшь, что скоро рассеешься без следа.
След, впрочем, останется. Словно в тумане Ирина вспомнила интервью с какой-то гипноактрисой, говорившей, что временами с ностальгией и грустью вспоминает всех своих персонажей.
Но захочет ли та, кем реально является Ирина, вспоминать свою провальную роль?
"Ты разрушила мою жизнь, я разрушу твою".
Она сглотнула комок в горле.
"Дулю тебе, а не денежки на лечение родичей".
Кем бы ни была в настоящем мире Ирина и кому бы она ни причинила там зло, вполне очевидно, что от её роли очень многое зависит. Если она провалит роль - она погубит истинную себя.
Но что она может сделать?
"Ты можешь попытаться прислушаться к интуиции, к подсказкам психоматрицы, - шепнула она себе. - Если ролик фокусируется на его чувствах, а не на твоих, то правильного поведения может оказаться достаточно для успешного отыгрыша роли. Чёрт, да даже если ролик фокусируется отчасти и на твоих чувствах, у тебя ещё есть шанс - если ты сумеешь пробудить в себе достаточно эротизма, быть может, твои чувства понравятся целевой аудитории больше запланированных сценарием?"
Она опустила руку к подолу чёрной юбки, провела пальцами по обтянутому колготами колену. Где фривольный настрой, когда он нужен?
Втянув ноздрями воздух, Ирина вновь ощутила едва уловимый пряный аромат, расслабляющий - и возбуждающий в то же самое время. Как знать, не эквивалент ли это романтической музыки за кадром?
Дверь еле слышно скрипнула.
В комнату вошёл Дэн, низко опустив голову. Взгляд его почти не отрывался от пола.
- Здравствуйте, - глухо произнёс он. Так глухо и так невнятно, что бульканье это скорее прозвучало как "здраст" - или нечто навроде того.
- Privet, - улыбнулась преподавательница, чувствуя, как её слегка колотит изнутри. - Значит, ты хочешь изучить интерлинк - ну, то есть межъязык или инлинк, говоря по-простому?
Ученик помолчал.
- Хочу, - неохотно признал после паузы он. Или это было "хчу"?
- Сядь рядом, - облизнула губы Ирина. То ли смущение Дэна было тому виной, то ли пряный аромат воздуха, то ли влияние психоматрицы, но она понемногу начала успокаиваться. - Ты ведь уже знаешь некоторый базовый набор понятий межъязыка? Иногда его проходят в младших классах.
- Знаю. - Шея его чуть дрогнула в полукивке. Ну, по крайней мере, уже более-менее твёрдо прозвучавшее слово.
Помедлив, ученик взгромоздился на соседнее сидение у письменного столика. Переведя взгляд с собственных сложенных ладоней чуть выше, почему-то вспыхнул - и поспешно направил его в сторону клетчатых тетрадей на столе.
Помимо воли брови Ирины взлетели. Невинного отрока столь смущают её колени, и без того полуприкрытые юбкой?
Где-то глубоко внутри неё промелькнул некий неясный импульс, сразу задушенный цензурой разума. Мгновением позже она опомнилась - ей никак нельзя сейчас глушить в себе сладковато-стыдные порывы, каждый из них может быть шёпотом психоматрицы, - и, следуя импульсу, придвинулась к Дэну ближе, почти касаясь его коленом ниже уровня стола.
- Ты бы не мог выписать в тетрадку те слова интерлинка, которые ты уже знаешь? - предельно сладким голосом мурлыкнула она. - Чтобы можно было потом сверить наши... познания.
Глядя, как его гелевое перо птицей порхает над бумагой, Ирина невольно подумала о техническом прогрессе, о проклятом прогрессе, поставившем её в ситуацию, которая не могла никому и присниться столетием раньше. Тогда, в конце двадцатого века, многим виделось, что письменность отмирает и что новые поколения будут владеть набором текста лишь в электронной форме.
Законы мозга, увы, неумолимы. Как оказалось, мелкая моторика рук - развиваемая письменностью - благодатна для нервной системы.
Хорошо хоть научились делать ручки, почти не требующие нажима. Всё равно что пальцем в воздухе рисуешь - так же быстро и легко.
Наконец перо в руке подростка замерло.
Слегка склонившись к тетради, Ирина окинула взором несколько сотен слов. Общие понятия, отношения и действия, цвета и части мира, местоимения и предлоги, абстракции и контаминации. Менее велик запас слов конкретных, сиюминутных, - но это легко исправить.
- Тут у тебя мал набор предметных, узких понятий, - мягко озвучила она только что сделанное наблюдение, коснувшись ладони Дэна. - Сейчас я обогащу твой лексикон свежими инлинковыми понятиями, а ты будешь их записывать. Хорошо?
Дождавшись неуверенного кивка, преподавательница облизнула губы, понизив голос почти до загадочного шёпота.
- Yabloko. То есть яблоко. Фрукт, которому некоторые придают едва ли не мистическое значение...
Перо выписало на бумаге несколько завитков, увековечивая в тетради слово - и перевод.
- Spica. То, чем вяжут. Во времена моего детства это было модным у бабушек...
Рассматривая лицо парня, Ирина со странной отчуждённостью подумала, что могло оказаться хуже. Не эталон красоты, конечно, но и не наоборот ведь?
- Mayatnik... - нежно шепнула она.
Пока что она диктовала слова и понятия безо всякой системы, уже понимая, что активную роль в этом шоу придётся играть именно ей.
Что ж, разве она не была к этому готова?
- Ruka, - Ирина ласково погладила подростка прямо по напряжённым пальцам, чуть не заставив его уронить перо. - Она бывает левой, а бывает правой. Ею обычно держат гелевую ручку...