Радченко Владимир Ильич : другие произведения.

Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Структуры национальной экономики
  Нац. экономика - сложная хозяйственная, социальная, научно-техническая система.
  Процесс воспроизводства состоит:
  1) производство
  2) распределение
  3) обмен
  4) потребление
  
  Сущность и виды предпринимательской деятельности
  Предпринимательская деятельность - осуществляемая частными лицами, организациями, предприятиями по оказанию услуг, производству, приобретению и обмену товаров на другие товару или деньги.
  Субъекты - частные лица и объединения.
  Виды предпринимательства:
  1) производственное
  2) коммерческое
  3) финансовое
  4) консультативное
  Формы предпринимательства:
  1) ассоциативные
  - холдинг
  - синдикат
  - картель
  - консорциум
  - финанс-пром группа
  - концерн
  - трест
  
  Сущность предприятия и цели его финансирования.
  Предприятие - производственно-хозяйственная единица, представляющая собой совокупность людских и материальных ресурсов, организованных определенным образом для достижения конкретных целей.
   Виды предприятий:
  1) коммерческие
  2) некоммерческие
  
  Признаки юр. лица:
  1) наименование
  2) имущественная обособленность
  3) организационное единство ( наличие установленных внутренних связей между составными элементами, целостность которых обеспечивается единой волей и системой )
  4) самостоятельность имущественной ответственности
  5) возможность приобретать гражданские права, нести обязанности и выступать в суде.
  
  Управление предприятием предполагает определение целей деятельности. Различают следующие виды целей (в зависимости от жизненного цикла предприятия):
  
  Экономические цели: получение прибыли, повышение качества продукции, увеличение доли рынка, выживание в долгосрочной перспективе.
  
  Социальные: удовлетворённость от работы, самореализация (развитие персонала), повышение заработной платы, карьерный рост, социальная защищённость.
  На выбор целей предприятия оказывают влияние факторы:
  1) наличие и объём спроса на вашу продукцию.
  2) уровень рентабельности продукции.
  3) капиталоёмкость продукции.
  4) наличие инженерных решений для изготовления новой, или модифицированной продукции.
  
  Наличие высококвалифицированных кадров.
  Классификация предприятий по масштабам производства: малые, средние и крупные.
  Предельные значения выручки от реализации за предшествующий год, без учёта налога на добавленную стоимость. Малые предприятия - 60 млн. рублей, средние - 400 млн. рублей, крупные - 1000 млн. руб.
  
  Основные организационные формы:
  1) для коммерческих: товарищество и общество, производственные кооперативы, унитарные государственные и муниципальные предприятия.
  2) некоммерческие: благотворительные фонды, ассоциации, союзы, потребительские кооперативы.
  - хозяйственные товарищества бывают полные и "на вере" (коммандитные).
  - хозяйственные общества - общества с ограниченной, дополнительной ответственностью, акционерные (открытого и закрытого типа) общества.
  - унитарные предприятия: государственные и предприятия.
  
  Внешняя и внутренняя среда предприятия.
  В современных условиях, предприятие принято рассматривать как открытую систему, т.е. когда главные предпосылки его успешной деятельности отыскиваются не внутри, а вне его, успех функционирования предприятия связан с тем, как оно умеет приспосабливаться к своему внешнему окружению.
  1) внешняя среда
  Внешняя среда включает в себя микро и макро среду. Макро среда может быть: экономическая, политическая, социальная (демографическая), природная, информационная, научно-техническая, культурная. Микросреда: конкуренты, потребители, посредники, инвесторы, поставщики и т.д.
  Внешняя среда предприятия - это совокупность экономических, политических, правовых, научных, технических, коммуникационных, природных, географических (и т.д.) факторов, которые оказывают прямое или косвенное воздействие на деятельность предприятия.
  2) внутренняя среда
  - производственная ( ресурсы, производственная структура, технология производства, оборудование и методы организации )
  - управленческая ( структура системы управления, управленческие кадры, информационные потоки, технические средства управления )
  - экономическая ( экономичность, производительность, качество продукции )
  Внутренняя среда предприятия - это совокупность производственной, управленческой, экономической сред.
  
  Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия.
  - Конституция
  - законы
  - местные акты, законы
  - уставы
  - договоры
  - регламенты
  - приказы от руководителей и т.д.
  
  Продукция предприятия.
  Продукт - это изделие, получаемое из исходного сырья и материалов таким технологическим способом, в результате которого свойства исходного материала полностью исчезают, а продукт приобретает самостоятельную потребительскую ценность.
  Услуга - это вид деятельности, результат которой не имеет конкретной натурально-вещественной формы.
  Товарная продукция - это продукция, предназначенная для реализации.
  Валовая продукция - это стоимость общего результата производственной деятельности предприятия.
  Реализованная продукция - характеризует стоимость объёма продукции, поступившей в данном периоде на рынок для реализации и подлежащая оплате потребителями. Качество продукции - это совокупность свойств продукции, обуславливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"