Радомысельский : другие произведения.

Моё завещание

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это краткий рассказ о причинах исторических бед человеческих, связанных со свойствами нехороших людей, которые активно действуют в истории и так или иначе влияют на Вашу жизнь. Это напоминание о плохих свойствах людей и как их минимизировать при воспитании и обучении. Всего хорошего.

   Это верлибр о главных философских вопросах жизни человеческой цивилизации.
  Каким будет будущее человечества и будет ли оно вообще? Это зависит от Вас и меня,
  пока мы живём и можем что-то решать.
   Поэтический текст произведения слегка упрощён для более простого перевода на
  английский язык.
  Всего хорошего.
  
  
  Настанет час, я к Богу отойду!
  Я в дыме растворюсь, отдам свой прах земле.
  Такая участь всех, живущих, на Земле!
  
  Но, прежде чем к Создателю уйти,
  Я вам простую мысль в наследство оставляю:
  Она так же проста, как 'два плюс два'.
  Назвал её - "Платоновым Законом".
  
  Суть его проста: Все, что собрали
  Старательные предки,
  Их "славные" потомки всё растратят.
  И как? Да, очень просто!
  
  Причина этого явления:
  В последовательных сменах приоритетов у людей,
  При накоплении ими в семейных закромах человечности и злата.
  
  Подробнее опишем это жизни свойство.
  
  Толпа людей, жизнь начинающих "с нуля",
  Пытается собрать в копилку жизни,
  Немного знаний, веры и доброты.
  
  Они всего имеют мало. Они - просты, трудолюбивы.
  Земля - их вечная кормилица.
  И "приземлёнными" их будем называть.
  И первым поколением основанных семей.
  
  Их дети - второе поколение,
  Они не просто копят, но они живут по правилам честной жизни,
  В ответственной и старательной работе.
  "Ответственными" я их нарёк,
  ведь качество труда - их главная забота.
  
  Их дети - третье поколение, от основателей семей.
  Они отвергнут правила своих отцов.
  Благодаря науке и труду они поднимутся над всеми остальными.
  Из-за высоких устремлений, они "витают в облаках".
  Все новое трудами их вершится, неся им славу и почёт.
  Я их назвал "целеустремлёнными",
  так как вся жизнь для них - в их целях.
  
  Их дети - четвертые в чреде, от предков, появившихся на свет,
  Не примут гордого стремления отцов.
  Они лишь только стремятся к равновесию и миру,
  Неся мир и благодать в семью и общество своё.
  
  Я назвал их "умиротворяющими и благодушными",
  Потому что они не видят зла вокруг себя и сами его не создают.
  
  В создании семейного благополучия, от дедов и отцов,
  Накопленное всеми духовное богатство к ним перейдет.
  Это благо.
  Но также и немалый капитал, а вместе с ним гордость
  И возможность жить красиво.
  
  Им суждено стать "нравственной вершиной Человечества",
  А их детям - принять судьбу эгоистичных отпрысков достойнейших отцов,
  В толпе ничтожных "гедонистов и эгоцентристов", избалованных судьбой.
  
  Так бывает всегда, из-за обилия даров и чувств,
  Когда детей воспитывает тот, кто "слишком покладист и излишне добр".
  Такое баловство на пользу их детям не пойдет.
  
  А дети "благодушных" - это пятое поколение от своих предков.
  Все, что собрали их усердные предки, они растратят без забот.
  И учение, которое им в головы вбили,
  Как кожа от личинки отпадёт,
  Когда она в крылатое создание по воле рока превратится.
  
  Назвал их я "эгоистичными гедонистами".
  Ведь только об удовольствиях они мечтают и
  К ним всеми силами стремятся, эгоистично
  всем важным ради них пренебрегая.
  
  Их дети - шестое поколение от бедных предков -
  Это толпа людей, оставшихся без образования и средств.
  Они должны опять копить богатство,
  Чтобы праправнуки могли "красиво жить".
  
  Но так ли уж важно, чтобы в семье кого-то
  Будут никчемные, избалованные дети.
  В других то семьях - славные ребята!
  
  Все дело в количестве тех и других людей,
  Которые мы с Вами рассмотрели.
  
  Да, вся беда страны, или клана, в том,
  Что стихийный голод, или голод, связанный с войной,
  Повсюду порождает голодных - "приземлённых",
  Толпу людей, жизнь начинающих с нуля.
  А это запускает массовое развитие судеб и свойств людей.
  И массовое, в результате, появление "эгоистичных гедонистов".
  
  Проходят годы, сменяются людские поколенья.
  И, наступает время жизни "пятого", среди рождений, поколенья.
  И люди легкомысленные и беспечные
  Станут активными истории творцами.
  
  Теперь они хозяева того, что накопили предки.
  Они - правители стран и регионов,
  Вершители судеб и страстей.
  
  Они растратят все, что смогут,
  С новейшей мощной силой и бездумным поведением.
  И согражданам своим они оставят только труд,
  Не дав им воспитания и образования,
  И превращая их в толпу людей, с началом трудным и печальным.
  
  Пять поколений на Земле сменятся,
  И цикл замкнется по "Платонову закону", если только
  Вы не поймете, что жить нельзя так, как вы хотите,
  И будете сквозь время вдаль смотреть.
  
  Нетрудно мне современную историю России
  "Законом Платона" объяснить. Ведь человек-творец истории своей.
  И мудрецы, от Гегеля до Грейвза* , правы,
  Говоря о том, что "история течет как будто по спирали".
  
  Пусть сейчас, производительные силы
  Всех стран, более мощные, чем прежде,
  И сейчас, социальные силы, потенциально, лучше старых.
  Но цель обоих - только накопление человеческого богатства.
  
  Да, накопление идет быстрее, а это значит,
  Что люди будут изменяться все быстрее в каждом поколении,
  Меняя свою жизнь, законы и судьбу,
  А так же, и историю свою.
  
  Вот почему витки истории становятся короче.
  
  Нам не нужны "ни войны, ни революции".
  Пусть дети Родину цветущую, на все века, получат в дар,
  А не разграбленную, нищую страну.
  
  Придет мой час, я к Богу отойду,
  Но я верю, что люди будет жить с умом, а не безвольными Игрушками судьбы,
  подвластными "Платонову Закону", и будут Тщательно сквозь время вдаль смотреть!
  
  И не заселят наш цветущий мир глупыми ленивыми людьми,
  Безмозглыми гедонистами и черствыми эгоистами.
  Ведь это к гибели всего живого на Земле однажды приведет.
  
  
   Продолжение 06.01.2021
  
  Читатель прочитает эти строки и покачает головой.
  - Да, похоже, есть такое свойство в истории народов,
  которое, писатель "Платоновым Законом" обозвал.
  Ну и что? Он призвал всех жителей Земли
  подумать только. Ну и что?
  Русские эгоисты и бездельники от этого не сгинут, а будут
  по-прежнему "править бал в истории своей"!
  
  - Да, признаю, читатель этот прав.
  От подобных причитаний мало толка.
  Но, почему же в европейских странах,
  таких как: Англия, Швейцария и Швеция
  "Закон Платона" не очень то влияет?
  
  На это, можем мы ответить так,
  что "Закон Платона" сильно влияет
  там, где воспитание детей случайно,
  и не определено традицией и мудрым Правом.
  
  А кто ж сейчас воспитывает всех детей России?
  Родители, своим примером и контролем,
  Школа, под государственным надзором,
  А так же СМИ и бесконтрольный интернет.
  
  Во всех педагогических советах мы находим поученье, о том,
  Что воспитатели должны... И это было бы прекрасно,
  Если б родители и учителя у всех детей им следовали бы.
  Тогда б бессилен был у нас "Закон Платона".
  
  Но истории России и, многих стран иных, наглядно показали,
  что у многих их жителей (и власти в том числе)
  были проблемы с семейным воспитанием.
  Увы, домашнее воспитание себя не оправдало.
  И многие родители, как учителя и воспитатели - не очень хороши.
  
  Тому в истории мы видим подтверждение.
  И войны, бунты, грабежи и воровство
  Обычные в записях её явленья.
  
  Мыслители на школу уповали:
  "Школа составляет громадную силу,
  определяющую быт и судьбу народов
  и государства"! Менделеев Д. И.
  
  О школах вы можете прочитать сами
  на многих сайтах интернета.
  
  Но я должен предупредить Вас,
  Что Ваше восприятие прочитанного зависит от того,
  К какому поколению мы должны отнести их автора
  И кто Вы сами в списке поколений.
  
  Так, индивидуалисты и гедонисты будут бранить
  Любое школьное образование,
  А "ответственные" будут осуждать
  Мягкие школьные порядки.
  
  Однако, продолжим наш обзор
  Того, что мудрые поведали нам
  В своих наставленьях и ёмких афоризмах.
  
  Итак, мы с Вами в России школы отстояли.
  Но чем детей учителя должны в них обучать?
  
  Ещё Платон 2300 лет тому назад,
   Об этом оставил много сочинений.
  
   Вот в одном из них:
  
   "кто наилучшим образом чередует гимнастические упражнения
   с мусическим искусством (комплексное греческое обучение)
   и в надлежащей мере преподносит их душе, того мы вправе были бы считать
  достигшим совершенства..."
  Познав гармонию "он будет хвалить то, что прекрасно, и, приняв его в свою душу,
  будет питаться им, и сам он станет безупречным; а безобразное он правильно осудит
  и возненавидит с юных лет..."
  
  Платон призвал учить детей общественным наукам,
  Гимнастикой их тело укреплять.
  А душу, прекрасным, гуманным и справедливым
  Искусством возвышать.
  
  Прошли столетия.
  Учёные познали много тайн природы,
  Придумали наукам логичные основы.
  Создали чудо технику и производство,
  На хитрых технологических процессах.
  
  Ребёнок видит результат всех этих достижений.
  Он с детства пользуется многим. Но, чтобы самому
  Стать грамотным творцом и быть полезным обществу,
  Он должен суть многого понять, освоить и запомнить.
  
  Итак, ребёнок должен в школе заниматься:
  Физкультурой, рисованием и пением,
  Чтобы способности свои развить.
  
  Он должен освоить: этику и учёбы дисциплину,
  Дружбу товарищей, здоровый распорядок дня,
  Основы большинства наук и гуманного искусства красоту,
  Запомнить двух языков основы.
  
  Каждый ученик постигнуть должен, и в душу заложить:
  Значимость Добра и Славу доблести Героев,
  Запомнить многие родной земли названья,
  Расположенье рек, морей и городов,
  А так же все её природные Богатства,
  Её величие и славные в истории дела,
  А также, современное устройство и её Законы.
  
  Чтобы наш ребёнок России Патриотом стал,
  Его Души основой стать должны
  Великие творения её культуры:
  Живописи, тетра, музыки, кино...
  Они должны им часто, патетично и горделиво, при помощи
  Ответственного гуру постигаться.
  
  Патриотизм-это то, что объединяет россиян,
  И это делает их во много раз надежнее, сильнее.
  
  У каждой нации есть сила социальная,
  Она вздымается "аж до небес".
  Если общая любовь к родному Отечеству
  Всех граждан страны наполняет её.
  
  Недавно я поспорил с приятелем одним.
  Он убеждал меня, что школа лишь знания
  Должна давать, а к воспитанью вовсе не касаться.
  
  С хорошей головой и склонностью науку постигать,
  Ребёнок в любой стране найдёт себе работу.
  
  Да, ребёнок станет "гражданином Мира".
  Такое было много раз. А, славу и достаток
  В чужой земле искать он будет.
  
  А наши люди, нашей Родины просторы,
  Кто будет их осваивать и защищать?
  
  Земля России велика, и девственной природой
  Так богата, что пришлые дельцы в надеждах,
  Слюни распускают, мечтая многое к рукам своим прибрать.
  
  Для прибыли своей и ослабления России,
  И ″граждан Мира″, с талантами большими
  Они охотно в своих странах принимают.
  
  Дают им кров, свободу и денег,
  Намного больше, чем Россия.
  Да, в школах надобно детей учить толково,
  Воспитывать. На дело и добро разумно направлять.
  
  Чтоб ученик, закончив обученье,
  Верным и честным, России Гражданином стал.
  
  Итак, мы с Вами раскрыли два формирующих личности детей Начала:
  авторитет родителей и мудрое в школах обучение.
  А что ещё?
  
  СМИ, в основном под госконтролем,
  Правда, во многом зависят от рекламы
  И пристрастий низменной толпы.
  
  А вот в интернете, совсем контроля нет.
  Только родитель обязан проследить
  За интересами своего ребёнка,
  В сети опасных сайтов интернета.
  
  Так будьте внимательнее к интересам
  Ваших детей. Старайтесь направить
  Их интересы на высокое и полезное.
  Тогда не придется Вам горько потом сожалеть.
  
  Опять мы замкнули круг
  На родительской опеке.
  
  Вот почему богатые
  Предпочитают Итон.
  С оплаченным строгим контролем
  За поведением своих детей.
  
  А есть ли в России закрытые школы?
  Конечно, были и есть сейчас.
  Это суворовские и кадетские школы,
  А так же школы для одарённых детей.
  
  И какие же там порядки?
  
  А это зависит от учительских свойств и свойств государства.
  А свойства эти зависят от свойств живущих ныне
  Людей - поколений.
  
  
  Пока мы не узнаем о них больше,
  Мы не сможем сделать образование
  Доступным и качественным для всех российских детей.
  
  Почти все дети одарены и к воспитанию способны.
  Пусть будут в России школы
  Для всех одарённых, только с
  Ответственными и сердечными Учителями.
  
  ...Настанет час, я к Богу отойду,
  И вас оставляю я с "Платоновым законом"...
  
   Продолжение 22.01.2021
  
  "Нынешний" читатель стихи прочтёт:
  "Настанет час, я к Богу отойду" и
  Продолжение его, и возразит с улыбкой хитрой:
  
  - Писатель мне подробно о своём социологическом законе рассказал.
  И предложил мне о воспитании чад малых порадеть.
  
  Да только, детей своих я не имею,
  И связывать себя об их заботах вовсе не желаю.
  Живу легко, как птичка Божья.
  Себя я обеспечить всем могу.
  И проживу я так, как моей Судьбе угодно будет.
  
  
  - Всё так, читатель дорогой.
  Вы вольны выбирать свою Судьбу.
  ... Пока. ... Пока Вы молоды и сил полны.
  А дальше?
  
  Позвольте, Вам указать на то,
  Что Судьба не Господом дана.
  Она всего лишь проявленье
  Социальной силы вашей страты.
  
  - Страта? Это что ещё такое?
  И почему я должен о Силе
  "этой страты" помнить?
  И как она влияет на мою Судьбу?
  
  - Страта, это Ваш круг общения и интересов.
  А так же семьи, Вам равные по положенью и достатку.
  А Сила социальная - всего лишь их единство интересов
  И готовность защищаться.
  
  - Позвольте, защищаться от кого?
  Кто мне может помешать жить так,
  Как я хочу, как я сейчас живу
  И буду жить до самой смерти?
  
  - Мой дорогой читатель, Вы забываете,
  Что ваша страта совсем не так сильна, как надо бы, и Вам хотелось.
  Оглянитесь, неужели Вам не видны другие страты и народы?
  
  Они ведь рядом с Вашей стратой проживают.
  Они так многочисленны и детьми своими
  Так сильны, что просто Вас,
  С родных земель без жалости прогонят.
  
  А дети их, ни ваш народ, ни страту вашу
  Совсем не понимают и не знают.
  У них другая жизнь, другие интересы.
  И Вы, для них - досадная помеха,
  Что место под жарким Солнцем,
  Своей персоной напрасно занимает.
  
  И то, что Вы своим всегда считали,
  Они, как жизненный ресурс себе возьмут.
  А то, что только, лишь Вами ценится,
  Для них - лишь мусор, для помойки.
  Куда, и Вас отправят вслед за ним.
  
  Детей не нужно Вам... Детей Вы не хотите.
  А между тем, послушайте совет мудрого индуса:
  "Рождение ребенка - это Божье послание,
  (О том) что он еще не разочарован в людях".
   Рабиндранат Тагор
  
  Природа умна. Природа хитра.
  Она Материнство с Радостью связала.
  "Как мама умиляется своим дитём,
  Хоть он её и днём, и ночью беспокоит".
  
  Вот, как в замечательном гимне рождения детей - песне композитора
  Эдуарда Колмановского "Я люблю тебя Жизнь"
  на стихи Константина Ваншенкина поётся:
  
  "...Есть любовь у меня,
  Жизнь, ты знаешь, что это такое. ...
  
  Как поют соловьи,
  Полумрак, поцелуй на рассвете.
  И вершина любви -
  Это Чудо Великое - Дети!
  
  Вновь мы с ними пройдем,
  Детство, юность, вокзалы, причалы.
  Будут внуки потом,
  Всё опять повторится сначала. ..."
  
  А сколько Радости матери несёт кормление младенца.
  Оно Природой задумано специально, чтобы жизнь ребёнка
  И матери покрепче меж собой связать.
  
  И первый лепет ребенка, и его первые шаги -
  Какой восторг и радость они дарят его родителям.
  А первые успехи и первые победы своих детишек -
  Какой законной гордостью они родителей безмерно наполняют.
  
  А если родители умны и в педагогике немного понимают,
  То и во взрослой жизни их дети пап и мам не подведут.
  
  Но, Гедонизм, у обеспеченных Судьбой, всё-ж сильнее
  Природы мудрой указаний.
  Он создал массу развлечений в обход природного деторожденья.
  
  Да, Гедонизм и Дети плохо совместимы.
  И Эгоизм, обычный спутник Гедонизма,
  Является вторым врагом Детей.
  
  Вот почему богатые страны Европы теряют не рожденных детей
  В молодом поколении. Они быстро стареют и теряют тех,
  Кто способен работать.
  
  Когда эгоистичных гедонистов
  В Европе было мало, то и своих Творцов, Мыслителей, Учёных
  И Рабочих вполне хватало.
  
  Сейчас же там старых намного больше чем молодых.
  Причём, и молодые рожать, растить, учить и к
  Работе приобщать своих детей не очень - то стремятся.
  
  И вот, в Евро-страны идёт приток
  Эмигрантов стран Востока.
  
  Ах, если бы они ассимилировали с
  Народами Европы, сливаясь с ними
  В дружную семью, то это было бы отлично.
  
  Но они, как "тихие завоеватели" идут.
  Они несут свой "мир", свои обычаи, свою культуру.
  И они похоронят под своими каблуками
  Великое наследие Европы.
  
  Так Византия рухнула под чужим народом.
  Так Православный Иисус на
  Ближнем Востоке почти всю паству потерял.
  
  Да, Турция - прекрасная страна.
  Но было ли византийским православным так легко принять
  Внезапно чуждые вере обычаи, порядки и новые законы?
  
  Когда - то Наполеон сказал:
  "Если народ, не желает кормить свою армию,
  То вскоре будет вынужден кормить чужую".
  
  Мой перифраз его афоризма близок к теме:
  "Если Человек не желает растить своих детей,
  То вскоре будет должен содержать детей чужих".
  
  Так, пустоцветом Вы проживёте,
  Потомков не оставив на Земле.
  И страта Ваша, рассеется, как дым потухшего костра.
  Понравится Вам это, мой читатель? Не думаю.
  
  Настанет час, я к Богу отойду,
  Но я верю, прежде чем умру
  Что много людей, захотят избавиться от глупого желания:
  "Что они будут жить бездетной жизнью,
  В их безмерном эгоизме".
  
  И славя Бога, будут детей рожать,
  Когда природа к ним в этом благосклонна.
  
  Ведь наши предки, через страдания
  И труд, нас бережно растили, берегли
  Чтобы мы продолжили их семью,
  Их Славу, создавая наши творенья.
  
  Ведь только наши дети могут передать потомкам
  Прекрасный синтез Веры, Этики и Права,
  А также любовь к Высокому Искусству,
  И Знание секретов Биологических, Технических, и Медицинских.
  
  И только дружными усилиями
  Всех наших деток они не будут
  Потеряны в веках, а сохранятся и возрастут.
  
  Ведь только укрепив свою социальную силу и интеллект,
  Они добьются победы над всеми катаклизмами природы.
  
  
  Им уже сейчас цивилизация столько припасла всего,
  Что они могут справиться с любыми невзгодами.
  Если они вместе дружно живут и честно работают.
  
  Да, много бед и страданий природа подчас Человеку несла.
  Стихийные бедствия, эпидемии, неурожаи и гибель животных.
  Но не только это терзало людей.
  
  Напомню, как эгоистичные люди были жестоки к собратьям своим.
  Бандиты грабили и убивали. Власть имущие отнимали свободы.
  Они попирали права и своими законами грабили почище бандитов.
  Они развязывали грабительские войны, нёсшие смерть и голод.
  
  Непримиримые граждане поднимали восстания.
  В огне которых гибли виновные и невинные.
  
  Кто же из людей на жестокость способен?
  Все эгоистичные во всех поколениях, рассмотренных нами.
  Они проявляют жестокость, лишь чуть кто затронет их интересы.
  
  Только "умиротворяющие" не эгоистичны и не жестоки.
  Если "приземлённые", "ответственные" и "целеустремлённые"
  не эгоистичны, то и не жестоки.
  
  Откуда же берётся эгоизм?
  Он с детства возникает у ребёнка, как подражание кому-то,
  или как внушаемое выделение его из всех.
  
  Его развеять может лишь всеми уважаемый наставник или
  крепкое сообщество товарищей-друзей.
  
  
  Простая истина дана всем людям:
  
  Благое и Живое создал Бог (или природа).
  И в том живом - вершина: Человек.
  Он разумом достиг могущества природы.
  Он в сотни раз ускорил природы созиданье.
  Он должен стать Отцом всего Благого на Земле.
  
  Достигнет это он тогда, когда себя познает.
  Когда поймёт, что Благо для народа и природы
  Сегодня, завтра в "прекрасном и далёком".
  
  
  "Прекрасное далёко" - мечта, родившаяся в 1985 году.
  Эта песня композитора Евгения Крылатова на стихи поэта Юрия Энтина.
  
  Вот одна строка из неё:
  "...От чистого истока в Прекрасное Далеко, в
  Прекрасное Далеко я начинаю путь...".
  Надеюсь, что это будет путь многих наших российских героев.
  
  Пионеры, заложившие основы этого прекрасного пути в будущее,
  Могут быть уверенными в успехе тогда,
  Когда это дело будет передано в надежные руки,
  Славных потомков: трудолюбивых и мыслящих.
  
  Передадут с умом, без спешки.
  И с твёрдым знанием того, что
  Жизнь Добрая на всей Земле
  Жить будет в будущих веках.
  
  ... Настанет час, я к Богу отойду,
   Но надежду о Жизни нашей...
   светлой... вечной... вовсе не теряю!!!
  
  
  * Клер Уильям Грейвз (1914-1986)- Профессор, доктор психологии США.
  "Основоположник теории уровней развития человеческих биопсихосоциальных систем.
  Он доказал, что в ответ на изменившиеся условия жизни, люди развивают новые
  системы ценностей, изменяя собственный уровень психологического существования". (Википедия)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"