Райтер Кира Григорьевна : другие произведения.

Русский И-цзин Предисловие

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Наволочка Хлебникова. Дневник еретички.
  
   Ла - Ю - Цы Русская классическая книга перемен
  
   данный текст является адаптированным для русского читателя комментарием к книге Ицзин , который составил писатель Ла - Ю - Цы, большой друг советского народа и знаток русского менталитета. остальные его произведения не сохранились, да и сам он пропал без вести во время культурной революции...
  
  
   Предисловие
  
   сводя свои знания о жизни в книгу Ицзин, древние китайцы исходили из того, что каждая жизненная ситуация проживается нами не только во внешнем, но и во внутреннем мире. все человеческие драмы, проходя шесть стадий, плавно перетекают одна в другую. китайцы даже сумели изобразить это графически : так появился свод чертежей и графиков судьбы. все было просто и понятно, но шли века, и от многочисленный переписываний в текст вкрались ошибки, а после смысл и вовсе начал ускользать...
   мы так напрягаемся жить. мы хотим соответствовать. или победить. но вот что странно: не всегда наши старательно - активные действия запускают ржавый механизм следствий и причин. и вот мы озадачены : отчего наши усилия не привели к нужному событию ? уставшие от тщеты поступков, мы в суете забываем, что иное событие - это яйцо, которое нужно терпеливо высидеть, ни на секунду не отлучаясь из гнезда.
   современная жизнь с ее нацеленностью на результат - быстро и любой ценой - в итоге всегда приводит человека к сокрушительному поражению. тем более сокрушительному, что от человека с юных лет скрывают главное : жизнь сама по себе не результат, а процесс. и все ее ситуации надо не преодолевать на максимальной скорости, а подробненько проживать, извлекая все положенные уроки. чтобы потом не было мучительно больно от тех самых результатов, полученных впопыхах и любой ценой. человек так неистово торопится попасть из пункта А в пункт Б, что в итоге не попадает никуда. сенсоры человека не успевают адаптироваться к высокой скорости протекания жизненных ситуаций. сколько бы мы не пыжились, мы все равно не в состоянии перемотать в ускоренном режиме горечь утрат и поражений, неудачные браки и несчастную любовь, все удары по самооценке, которые в изобилии преподносит нам жизнь. мы обречены снова и снова проживать это в себе, пока ситуация не прогорит окончательно. нас обидели. обидчик повернулся и ушел или вообще давно лежит на кладбище, а мы все еще продолжаем выстраивать внутренние диалоги с персонажем, которого унесло течением.
   вся эта муть, словно больные зубы, порядком отравляет нам жизнь. в душе образуются мусорные завалы, и весь этот бардак неумолимо истощает нашу жизненную энергию. когда мусорная гора поднимается к небесам, приходится обращаться к разного рода клинерам. психотерапевты, психоаналитики, экстрасенсы всех мастей - вся эта пестрая публика помогает - таки сделать небольшую уборочку. на некоторое время острота проблемы снимается. кто не успел, тот опоздал. он попадает в лапы психиатров или прямиком на кладбище. христианская исповедь была в этом смысле отличным профилактическим средством...
   настойчивый призыв буддистов проживать эту жизнь здесь и сейчас основан на хорошем знании законов этой самой жизни. привычка оставлять все "на потом" приводит к тому, что в один прекрасный день мы просыпаемся в Стране невыученных уроков. содрогаясь от ужаса, мы видим глубокую яму, которую старательно копают для нас полтора землекопа. попасть оттуда в нормальную жизнь невозможно - пока не будут ликвидированы все последствия неправильных решений. только после того, как все задачки сойдутся с ответом и будет правильно поставлена запятая в известной фразе "казнить нельзя помиловать", можно наконец вернуться к полноценной жизни. но не всем. а тем, кто доживет.
   древние хорошо понимали, что абсолютно бесполезно стоять над кастрюлей. быстрее все равно не закипит. более того, любую непрожитую ситуацию судьба нам услужливо закрывает крышечкой, чтобы вода жизненной энергии окончательно не выкипела. судьба всячески тормозит наши резвые начинания, дабы мы успели созреть для них душевно.
   что толку, если мы, изнемогая и спихивая всех с дистанции, все - таки принесемся в вожделенный пункт Б ! если на дистанции душа не успеет за карьерой или биографией, нас загадочным образом отбросит далеко назад. просыпаешься, а с платформы говорят : "это город Ленинград"
   наиболее самонадеянные повторяют попытку раз за разом. но заканчивается всегда одинаково : 'энергетическим банкротством. как нашкодивших детей, нас наказывают и отправляют учить уроки.
   конфуций считал, что человек начинает изучать мир эмпирическим путем в пятнадцать лет. если обучение идет нормально, то к тридцати годам он понимает, на что в этом мире он может опереться, а в сорок его невозможно смутить или сбить с толку. к пятидесяти годам он наконец осознает, для чего он пришел в этот мир, какова его Миссия. мы называем это призванием. в шестьдесят он постигает искусство слушать и спокойно реагировать на любые слова. и только в семьдесят он обретает силу духа, чтобы поступать так, как считает нужным.
   никто не требует от нас изначального совершенства и немедленного погашения кармической залолженности. беда в том, что график погашения задолженности нам неизвестен. с одной стороны, нас не торопят - и это радует. а с другой стороны, в любой момент могут придти и заявить : плати или умирай. видимо, ни изначального, ни окончательного совершенства в принципе нет. главное - не сходить с этого пути, всю жизнь двигаясь по нему шаг за шагом без остановки...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"