Рашевский Михаил : другие произведения.

Критерии и обзор текстов на конкурс Бд-16

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Критерии и обзор текстов на конкурс БД-16. Читаю в анонимном режиме. Поэтому авторам, что собираются оставить комментарий, просьба сообщать наименование своего рассказа. Обзор не закончен и пополняется в процессе прочтения. Следите за обновлениями.


Критерии и (возможный частичный) обзор текстов на конкурс БД-16

  
   По правилам, как судья конкурса, я должен написать критерии оценки конкурсных текстов, что попадают под мою, скажем так, юрисдикцию.
   Но давайте начистоту. Ответим на несколько вопросов.
   Во-первых, для чего эти критерии? Для кого они пишутся? Для вас, потенциальные возможные участники? Или потехи ради, чисто для галочки?
   Во-вторых, вы когда-нибудь вообще придавали значение этим вот критериям, что пишут судьи?
   В-третьих, а если придавали, то следовали им?
   Вот когда ответите сами себе на эти вопросы, то перейдём к следующему абзацу.
  
   Давайте просто представим себе такую гипотетическую ситуацию: ну вот пришёл молодой талантливый, скажем так, автор на конкурс. Понравились ему условия конкурса, посмотрел он на список членов жюри, пожал плечами: большинство фамилий для него пустой звук. Опытный конкурсоман, может, и встретит пару-тройку знакомых, но опять же, вспомнит он разве что скандалы, связанные с судьёй или конкурсом, на котором этот судья судил. И лишь единицы могут знать и раньше читали произведения тех, которому доверили право ставить вам оценки. Нет, даже не так: оценивать ваше творчество, ставить оценки вашему таланту!
   Что для вас эти люди? Лишь фамилии. Пустой звук. Вы им верите, доверяете им право оценивать степень своего писательского дара? Как мне кажется, о таком вы вряд ли задумываетесь. Всего лишь один из конкурсов, возможность прорекламировать свои произведения и нарваться на пару похвальных постов в своих разделах. Или выгодно раскрутить скандальчик. И только.
   Так зачем вам критерии от какого-то набора пикселей на экране?
  
   Тот самый молодой, скажем так, талантливый автор - ну неужели он станет кроить свой рассказ в угоду какому-то судье? А если будет - то какой же он творец? Так, приспособленец, ремесленник. Для которого цель в конкурсе - не блеснуть даром, а достичь определённого места. Пустышка.
  
   Их мало, тех, кто может увлечь своей историей. Ещё меньше тех, кто сумеет историю эту рассказать так, что забудешь, что в пальцах застыла, тлеет сигарета, а читаешь, читаешь, пока не разбудит тебя боль в обожжённых пальцах. Вы заметили, что я уже излагаю свои критерии?
   Умеете ли вы заставить звучать текст? Так, чтобы декорации - видны, по репликам в диалоге различаешь собеседников, а действия персонажей соответствуют психологии поведения и логике? Тогда вы не безнадёжны.
   Сумеете без политики и банальностей рассказать острую животрепещущую проблему? Получится ли 100500 раз обсосанный со всех сторон сюжет вдруг выдать в интересном виде? Уверены, что задумку произведения не разгадают по первым абзацам? Ну что ж, тогда попробуйте.
   Иначе - а смысл отнимать у читателей время?
  
   Внизу - список работ группы, которую сужу. Заметки я буду писать на все рассказы, но на те, которые чем-то зацепили, естественно - больше или полнее. Впрочем, могут появляться просто рабочие записи, возникшие в процессе прочтения работы.
   Как я читаю - в анонимном режиме. Я не знаю, кто автор, но могу пойти в комментарии к рассказу, дабы спросить то, что мне было непонятно. Имена и фамилии авторов никак не влияют на моё мнение: я редко бываю на СИ, ко мне тоже мало кто заходит, так что круг знакомств здесь ограничен.
   Читать я буду... в каком-то порядке, ещё не решил, каком. Отсутствие каких-то записей к рассказу может означать равно что я ещё не добрался к рассказу или что этот рассказ не вызвал у меня желания тратить время и силы на написание отзыва о нём. Если что - спрашивайте.
   Ну что, поехали?
  
  
   1 Бд-16: Сильнее смерти
   Рассказ о том, каких глупостей может натворить ребёнок в переходном возрасте. Вот в этом случае эмоциональная выходка привела к смерти двух ещё живых людей: дочки и мамы. Потому что верить в свои идеалы - это одно, а столкнуться с жестокой реальностью - это другое. Сейчас зомби сожрёт дочь, а потом перейдёт к упавшей в обморок маме. Спасибо, доченька! Зомби съест тебя исключительно с любовью.
   Да, беда с пунктуацией.
  
   2 Вам пиры
   Как же ужасно общается современная молодёжь.
  
   3 Бд-16: Пора валить!
   Если это юмор, то слава богу, я не принадлежу к той секте, что этот "юмор" юмором считают.
  
   4 Бд-16: Новый закон
   Не верю. Не верю, что, во-первых, обязанность давать характеристики настолько обесценит институт брака, что мужья и жёны превратятся в простые вещи, что передаёшь друг другу и враг-врагу. Во-вторых, не верится в хоть какие-то глобальные социальные изменения в обществе из-за обязательного характеризования, что ли по той причине, что мы и так и постоянно этим занимаемся. Мужики обсуждают своих жён в кругу друзей, жёны моют косточки мужьям; и те, и другие обязаны правдиво оценивать партнёра перед, например, психологом или семейным консультантом, перед детьми. Так что это давно есть, и вряд ли в этом плане что-то изменится. Так что в причитания женщин в ток-шоу ну не верится абсолютно. Скрывать или не скрывать частную жизнь от партнёра - зависит от партнёра, и это не регулируется государственными законами. Это регулируется внутрисемейными отношениями, институтом семьи, ячейками общества.
   Так что как по мне, таки бред и тот закон, и то, что к нему вообще дошло общество, и последствия его принятия.
   Извините, не верится. Фантастика? Ок. Но социофант должен базироваться на законах обще-жития в обществе. Здесь я не вижу предпосылок происходящим в рассказе событиям.
   Да, кстати, Марвин, Маркус - неудачное сочетание, путаешь собеседников при чтении.
  
   5 Бд-16: Содзоро-гами
   Я не увидел в рассказе фантастического элемента.
  
   6 Бд-16: Крысолов
   Было бы хорошо, даже отлично, если бы сюжет не закончился столь пресно и банально. Вроде бы и фэнтези, а заканчивается махровым реализмом. Ну да, человек оказался неудачником, зато настоящий крысолов - кот, чьего призвание как раз и заключается в том, чтобы ловить крыс. Только вот в чём беда: не справляется крысолов со своей работой, вон оно что. Сколь бы ни душил серых бестий, а их всё равно тысячи, и он представляют для города проблему. А вот флейтист остался ни с чем. Был неудачником - и остался неудачником. Кот его спас - но на этом и всё. Будут ли они в дальнейшем вместе избавлять катакомбы города от сонм грызунов - то нам неизвестно, осталось за кадром. Перед глазами лишь простенькая история о неудачнике.
   Пара вопросов. Почему крысиный король начал душить парня вместо того, чтобы вцепиться в него зубами? Он ведь крыс! Мог и всю кодлу крысиную на него кинуть. Тут бы и кот не спас.
   И "гидротехнических сооружений" - не из этого мира.
  
   7 Бд-16: Меня зовут Греггори
   А почему им так важно знать именно имя, а не, например, город обитания "двойника", год на дворе, вообще какой-нибудь психологический признак того, что это не глюки? Зачем этот фетиш с именем?
   Да и потом - несколько месяцев общаются, и не додумались написать друг другу номер телефона, адрес электронной почты или скайпа? В современном мире с момента появления международной телефонной связи связаться по проводам - проще простого. Ну ладно, дама-блондинка, но ведь мужик-то не дурак? А получается, дурак-дураком. Любит даму, а не знает, что с ней. Ни по виду её, ни по рассказам. Слишком всё пестрит банальными провалами в логике.
   Окончание рассказа, с первого взгляда, мол, даже всё объясняющее, на самом деле тоже нелепо выглядит. Если мир, в котором жил будущий ребёнок, на самом деле что-то вроде схрона душ, то как объяснить обычное, хм, греховное там времяпровождение? Гаврила-Гавриил совсем не вписывается в такие реалии. И всё равно с точки зрения логики общения между так сказать персонажами желание перевести общение с неудобной площадки зеркал на Интернет-телефонию должно было бы превалировать над банальным продолжить общение в старом неудобном формате.
   Грегори-младенец, что в дальнейшем будет любить свою мать с рождения в сексуальном плане - это то ещё извращение.
  
   8 Бд-16: Милая кошка Уродливый кот
   Ангелы и демоны кошачьего мира. И сюда дотянулось разделение по цвету шкурки. И в кошачьем мире имеется расизм.
   Жаль. Очень жаль.
   А мелким пацанам - поделом. Туда им и дорога. Я бы ещё и родителей их туда же приложил. За то, что не умеют воспитать отпрысков.
  
   9 Железный напарник
   Зачем подробности всяких ожиданий? Да и вообще - слишком много ненужных и банальных описаний.
   Сам рассказ - ну ни о чём. Совершенно. Зарисовка, наполненная техническими и банальными бытовыми подробностями, в которой ни грамма нет той... человечности, что ли, которая должна была быть в рассказе. Не показал ГГ истинной привязанности к роботу, для него эта железяка так и осталась механизмом. Автор не справился с поставленной себе задачей. Засим и рассказ оказался бессмысленной поделкой.
  
   10 Дознание
   Производственный рассказ. Очень простой, очень скучный. Подкорректировать слегка, убрав фантастический антураж - и вполне пойдёт для земных реалий. Например, про испытания новой космической ракеты или носителя. А может, так и было сделано - но в обратном порядке.
   Что слегка удивило: авторы фантастических рассказов решительно на будущее запускают не только современные, нынешние модели поведения, общения между людьми, но и общественные организации, ошибки и болезни современных обществ и так далее. Можно, естественно, вспомнить фразу, которую говорил - и никогда не говорил - Салтыков-Щедрин про сон и "пьют и воруют", но ведь на то фантастика и существует, чтобы придумать что-то лучшее, чтобы решить существующие проблемы пусть только в воображении... Но нет. Авторы всё так же тащат в глубины веков и человеческую безалаберность, и человечью мстительность и мелочность перед нарушителем спокойствия и выскочкой, пусть даже он и прав и вообще - пример для подражания. Нет. Неохота авторам людей избавлять от плохих качеств.
   А зря.
  
   11 Мой мир
   Ни о чём.
  
   12 Становление
   "Длинные грязные волосы, усталый взгляд, дешёвая давно нестираная одежда - наверное, так и должен выглядеть художник-неудачник" - это предположение спасает только слово "наверное". Я по жизни знаком с несколькими художниками, и большинству из них совсем нечем похвастать в плане заработков, реализованных мечтаний и так далее. Ни один не похож на нарисованный портрет! Тут - штамп, просто штамп.
   "Вырезки подобраны за период СЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ лет" - в век Фотошопа это совсем не аргумент. Посмотрите фильм "Форрест Гамп". Он снят ещё в 1994 году, а приведенные в нём псевдо-хроники не отличишь от оригинала. Что уж тут говорить про какие-то бумажки? Хотели бы удивить - привели бы в качестве аргумента виртуальную 3D-газету с заметкой о картинах.
   Вообще, рассказы с прыжками во времени весьма и весьма сомнительны в воплощении из-за непродумываемости авторами всех возможных вариантов развития событий при наличии вообще возможности путешествия во времени. Не зря неоднократно писатели фантасты доказывали в своих произведениях опасность таких прыжков и непредсказуемость последствий, множественность вариантов развития событий и прочее, прочее. Гугол направлений развития цивилизаций, все эти взмахи крыльями и так далее, тому подобное. Потому и этот рассказ, хоть и нёс в себе в конце обманку-перевёртыш, и автор честно пытался написать, оставив за бортом возможности реализации поставленных целей, по сути, при малейшем рассмотрении и "ковырянии", от задумки не остаётся и ломаного гроша. Всё висит на соплях и совершенно не подтверждается дальнейшими действиями. Этот "художник", мало-мальски включив логику, догадался бы без проблем, что этим агентам ничего не стоило "прыгнуть" на несколько дней/лет раньше и спокойно "взять" агентов Корпорации тёпленькими. Автор вообще мало знает о представителях богемы. Они-то в курсе, как раскручивают и ныне бездарности, "делая" из них гениев. Да просто посмотрите "шедевры" Марка Ротко и цены на его... эмм... картины на аукционах.
   Задумка с раскруткой художников сквозь время хороша, да, но декорации и актёры подобраны и описаны неудачно.
  
   13 Бд-16: Оформитель
   Вкусный текст. Стиль, задумка. Не перегнули с загадочностью, умудрились обойтись без пафоса и добавили горчинки в этот слишком женский, но всё же вкусный текст. Нравится!
  
   14 Принцип обратимости
   "В этом отношении лучше работать с увечными, калеками с рождения, немощными - там таких эксцессов практически не бывает, у этих людей эмоциональная внутренняя дисциплина предопределена внешними обстоятельствами. Такой человек постоянно чувствует себя ущербным, уязвлённым и поэтому в большинстве случаев финальная стадия его эмоциональной составляющей куда выдержанней и стабильней." - Шта? Дорогой вы мой автор, вы когда-нибудь хотя бы несколько часов находились рядом с, скажем, аутистом с синдромом преследования или недостатка внимания? Или в компании с безногим мальчишкой, которого провозят на кресле-каталке возле детской площадки, где детишки бегают, смеются и - нормальные? А? Вы точно уверены, что люди ущербные здоровьем контролируют свои эмоции лучше "нормальных", особенно "психически нормальных"? И ещё - человек, ущербный с рождения, будет чувствовать себя ущербным только тогда, когда ему разрешат так себя чувствовать. Да, такое всегда происходит у нас, в СНГовии, но вот в Европе, Америке люди в плане ухода за "не такими", жизни вместе с "не такими" ведут себя куда как толерантней и человечней.
   По рассказу - так и не понял сути действий "ангелов-хранителей". Просто зачем им это нужно, все эти телодвижения, какой в них смысл?
   Что до финального штриха, то он появляется как-то внезапно и совсем не сочетается с той скукой, что царила в отделе "ангела-хранителя" в преддверие столь великого события, как первый полёт в космос. А ведь это 1961 год! Кубинская революция, война во Вьетнаме, гонка вооружений, космические перегоны, атомные испытания чуть ли не каждый день. Миллионы людей в этот год, и за год до него принимали невероятно сложные решения. Планету шатало, всё висело на волоске... а эти "ангелы-хранители" натыкаются только на игроков в покер и на сломанные каблуки? Да у них аппаратура должна зашкаливать от множественности критических пиков! Нет, Юра там появляется весьма и весьма "кустороялисто". Не верю!
  
   15 Ворона
   Чем-то похоже на рассказ Абрахама Бирса. Про то, как человек попал под влияние змеиного взгляда и ассоциировал себя со змеёй. Но там закончилось куда как плачевней. Хотя, как знать, как знать. Кмк, если ГГ рассказа не научится ставить ментальный блок, он обречён. Или погибнет, или сбрендит.
   Как по мне, рассказу не хватает эдакой сумасшедшинки, что ли. Ощущения вороны слишком плавны и понятны, хотя, мне кажется, должны быть более инстинктивны и запутаны. Впечатления человека абсолютно взвешены и опять-таки, поданы излишне понятно, практически без эмоций. А ведь речь-то идёт от первого лица! Сейчас рассказ более подходит под то, как если бы его вели от третьего лица. От первого нужно больше эмоций, инстинктов, реплик, междометий, ИМХО.
   И - не хватает финального обречённого штриха. Ведь ГГ понял, что таки попал на всю катушку.
  
   16 Крысак
   ??? Рассказа нет в группе ???
  
   17 Релакс
   Я не знаю, что сейчас прочёл и совсем не понимаю, зачем это было написано. Ни идеи, кроме "дня сурка" (но ведь в "День сурка" идея была - здесь нет), ни сюжета, ни каких бы то ни было событий, кроме простого описания декораций, в тексте я не увидел.
   Текст очень грязен, наполнен литературными штампами и весьма нуждается в чистке. Да, кстати, советую "Я ОФИГЕЛ!!!" выделить болдом, италиком и вообще сделать с ним анимацию. А то ведь не совсем заметно.
  
   18 Бд-16: 25 мая
   Ну, стандарт зомби-апокалипсиса. Часть чего-то большего. Эпизод. Ничего более. По сути - ни о чём. Приключалово как оно есть. Каких-либо находок и необычностей - нет вовсе. Вопрос вот возникает, откуда электричество и зачем этот человек каждый раз ходит в магазин или по округе, если у него всё и так забито продуктами. Не проще ли выждать, когда зомби повымирают или когда их плоть таки истлеет и отпадёт? Ещё их можно легко жечь с гарантированным успехом, а не втупую кромсать мачете с совершенно непредсказуемым финалом. Да и кроссовки куда как проигрывают в практичности перед берцами, например.
   Ну, спас (?) девушку, а последствиях думал? А что дальше? Мультики смотреть? Хорош кавалер, ничего не скажешь.
   А по рассказу: в чём смысл в чём идея рассказа? Что автор сказать-то хотел?
  
   19 Алтэ Захен
   Я не нашёл в этом прозаическом рассказе фантастику. Потому как если бы старик действительно "запаковывал" частички своей души в вещи, то умер бы он тогда, когда они горели, а это случилось куда как раньше его приезда в обновлённый дом.
   Так что это полностью прозаический и, увы, слишком простой рассказ с банальным сюжетом.
  
   20 Бд-16: Запись
   Действительно, отрывок. Выглядит как вступление к фильмам ужасов. Слишком кинематографично, словно автор писал именно для того, чтобы в дальнейшем его произведение экранизировали, и он просто описывал то, что увидит зритель. Должен увидеть.
   Что до остального - это отрывок, обрывок, осколок, не более. Непонятно, что послужило причиной произошедшего, что было до, что будет после. Прочитал, увидел картинку, потом пожал плечами: трейлер закончился - и перешёл к следующему.
  
   21 Кишка, башка и дрель
   Обычно так мужики-МТА про попаданцев пишут. Те, которые в магические параллельные вселенные провалились. И давай тотчас приключаться, становиться суперами, сверх и над. Всё-то у них получается, ни о чём-то они и не беспокоятся. Иначе пипл расхочет хавать.
   Тут же что-то вроде тех самых попаданцев, только баба. И она так же просто всё разрешает, и всё-то у неё получается. Вместо эмоций - обманка, вместо психологии - дуршлаг. Сплошное приключалово. Даже сверх-существо Тёмный, выглядящий как скучающий бизнесмен-гопник-бычок, и тот более реальный, что ли.
   Не знаю, наверное, подобные лом-бабы и нравятся в среде ЖЮФных попаданок, но мне она видится неудачно играющей актрисой второго плана в захудалом театре.
  
   22 Бд-16: Заповедник
   Я так понял, на Земле ( в специальном заповеднике) остался один-единственный живой человек, а окружают его компьютерные фантомы? Если это не так, то я ничего не понял.
   Автор, помогите, объясните мне тупому.
  
   23 Бд-16: Последние минуты
   Он её любил. Она его любила. Он стал роботом. Она нет. Мир разрушен. Все умерли.
   Ну как бы и всё.
   Это заготовка для чего-то, осколок чего-то, остатки чего-то. Но не произведение. Для произведения нет ничего. Ни идеи, ни смысла.
  
   24 Бд-16: Улица без имени
   Ай, хорошо! Не скрою, первый, прочитанный мной на конкурсе из группы рассказ, что держал в напряжении всё время и не вызывал желания посмотреть на то, сколько текста осталось. Даже разочарован слегка, что закончилось весьма быстро.
   Люблю вот такие в сущности простые, но с заковыкой, с тайной рассказы и хочется пожить в этой вселенной подольше, дабы попытаться распутать паутину хитросплетения взаимоотношений между существами, явлениями этих воистину городских фэнтези-легенд.
   Аффтар, пеши исчо!
  
   25 Non plus ultra
   Я, правда, не знаю всех перипетий географических открытий, и что именно было открыто португальцами в 1434 году - нашли ли они путь на юг Африки или вообще уже обогнули мыс Доброй Надежды. Не помню.
   Но вот чего-то такого именно и ждал. Вот что-то такое именно и было. Чтобы не зря так долго не могли всю землю обежать на лодчонках, не то, что каравеллах. Чтобы атланты на самом деле существовали, а у кракена и левиафана были оптоволоконные соединения и лазерные прицелы.
   Так что, автор, вы меня изрядно обрадовали своим рассказом. За что вас искренне благодарю.
  
   26 Бд-16: Внутри меня
   Рекурсия и реинкарнация писателя. Тайная мечта всех пишущих, и не уставших от жизни.
   Рассказ будет интересен детективщикам, особенно тем, кто талантом не совсем наделён. Тут ведь всё так просто: сделал укольчик - и льётся из тебя сюжет как вода. Правда, можно чего другого уколоть - и тоже сюжет польётся. Захочется, например, написать про микроба-попаданца, как некоторые из СИшных многостаночников.
   Кстати, если писатель имел такой козырь в виде "сферы сюжетов", что его творения занимают лишь скромную нишу? А где же лавры Дюма и прочих Донцовых?
   А вообще смелый парень: колоть себе неизвестно что. А вдруг, яд?
   Меня рассказ оставил немного равнодушным. Может, потому, что я не мечтаю нахаляву строчить сюжеты, а хочу выдумывать свои? Или потому, что не рвусь в писатели, и мне подобные потуги кажутся смешными и никчёмными? Или потому, что все получили по заслугам, и впереди - лишь скука?
   Не знаю.
  
   27 Бд-16: Железяка
   Страшилка, но нелогичная, неправдивая. Скроена неудобно, постоянно приходится домысливать, что вот этот кусок - это приквел того, что происходит вот сейчас, что это было раньше. Некоторые куски текста и вовсе непонятно, зачем именно тут стоят.
   Автор, вы уверены, что сапёра с минивэном, полным гексогена, вообще отпустят ехать через густонаселённый город? Разве обезвреживала бомбу не группа полиции? И разве не старшему в группе принимать решение, где и когда обезвреживать бомбу? А сколь глупые, столь героически-непродуманные поступки, когда ГГ прыгает в машину и вывозит её на пустырь для взрыва, в реале, уверен, не происходят, а лишь в боевиках. Только трансформеры догадались прятаться в середине города-миллионника.
   И непонятно, откуда взялся "чужой" в теле Железяки, почему его присутствие не замечали и т.д. Кстати, то, что творилось с телом сапёра, очень похоже на простой инсульт.
  
   28 Валенки
   ??? Рассказа нет в группе ???
  
   29 Бд-16: Великое дело
   Повесть о великом ничтожестве, что не имеет собственного мнения. Мышь в теле льва. Всегда зависел от чужого желания, безвольный, никчёмный, никудышный, тряпка.
   Вот и всё, что можно сказать о таком человеке. Улетел - и ладно.
  
   30 Бд-16: Единорог - как он есть
   Девичья сказка, мечта даже. Мне, суровому, толстому, вонючему мужику, не понять столь восторженных мыслей.
   И да, да, я конечно знаю, что на самом деле означал этот обряд, что у единорога было на лбу и почему так мечтали девушки о встрече с ним в лесу. Но пусть вам об этом старина Фрейд расскажет.
   Одно вот не пойму: почему девушка боялась насмешек и обрадовалась тому, что единорог разрешил ей на себя сесть, если была уверена в своей невинности, если таки была невинна? Ой, что-то тут нечисто.
  
   31 Бд-16: Рассказ о любви
   Класс!
   Больше ничего не буду добавлять.
  
   32 Мой человек
   Я видел несколько документальных фильмов, в которых доказывается, что большая белая акула - не тот монстр, которого привыкли рисовать себе люди. Что вообще с акулами можно рядом жить и не особо беспокоиться за свою жизнь. Если знать правила общежития с акулами.
   Знаю и сравнительные графики, сколько погибает людей от акул и сколько, например, от гиппопотамов. У акул - на порядки меньше. Но ведь образ ужасной кровожадной твари создан киношниками - это раз и теми же документалистами, охочими до сенсаций, что доказывают ,что ужасней белой акулы в океане твари нет. Справедливости ради следует признать, что белые акулы таки нападают порой на людей. И жрут их, как и морских котиков.
   Так что с одной стороны - да, не так страшен чёрт, как его малюют, а с другой стороны - зубы акуле нужны для того, чтобы рвать мясо, а мы для неё - мясо, а не только объект исследования.
   Инопланетяне-властители несколько глуповатыми кажутся, если никак не могут выбрать себе иную модель тела для адекватного исследования. Например, выбрали бы панду. Панд все любят.
  
   33 Бд-16: Благородное воспитание
   Неожиданно для фэнтези правдивое развитие событий. Ну, практически (всё же ужин и "благородный" принц в одном флаконе смотрятся несовместимо).
   В лучших традициях Мартина. А его я обожаю.
   Рассказ приятно меня удивил и развлёк, спасибо, автор.
  
   34 Счастье
   Кажется, это из вселенной Warhammer 40000? Там тоже бесконечная война и Император. А даже если и не он, то - одна из стандартных заготовок будущего.
   Мысли машины войны. Интересно уже то, что оно - мыслит. Сотни лет в сплошной мясорубке. По-моему, там уже выгорело бы всё до полного отупления. Тут с войны возвращаются полу-зомби, так это всего пара лет. Но - сотни?! Не верится.
   В общем, это зарисовка, да, одноразовая. Дождался танчик собственной смерти? Ну, счастливого пути в Вальхаллу.
  
   35 Бд-16: Судья Морт
   Весьма и весьма похоже на нынешнюю ситуацию. Не скажу, где. Порядочно, где.
   Только вот что, автор. Пересмотрите всё же речь "осадника", представьте себя на его месте. Вы переполнены эмоциями, вы возмущены, вас душит ярость и печаль... А теперь прочитайте, что он говорил в вашей интерпретации. Это речь очень спокойного писателя фэнтези, сидящего у компьютера и набивающего текст, а не речь живого человека. Эмоций побольше, жизни! Правдивости. А то не хватает, весьма и весьма не хватает.
  
   36 Бд-16: Банка
   Скажу просто: мне не понравилось. Весь этот постапокалиптический вестерн, в котором ГГ косит под крутого мачо, но выходит как-то карикатурно и не похоже.
   Не понравился этот вбоквел посреди сюжетной линии, слишком длинный и совсем ненужный, как по мне.
   Не понравилось развитие событий. С одной стороны - проще простого всё идёт, с другой - излишне недосказано, а так как перечитывать не хочется, то и непонятно.
   Возможно, среди жюри есть поклонники подобного жанра произведений и подобного стиля изложения, так что оставлю им право решать судьбу этого произведения в конкурсе.
  
   37 Мы услышали сигнал Атом
   А может и не фантастика, а вполне возможное будущее. Мне кажется, правда, подобные мысли присущи были бы в эпоху, скажем так, горячей холодной войны. Но совершенно не удивлюсь, что подобное тоже стало проявляться: истерия на ТВ в последнее время достаточно сильно нагнетается.
   Лично мне никто не говорил, как действовать во время атомной атаки. Или не помню уже. Нет такой необходимости, нет этого страха. Может быть, и хорошо, что нет. И может быть и хорошо, если я не отреагирую на подобный сигнал. Наверное, случись такое, легче для себя сгинуть в первые мгновения, чем безнадежно пытаться выжить после.
  
   38 Бд-16: День Победы
   Бывает. Я вот давеча пристукнул комара, что нагло так пристроился у меня на носу кровушки попить. Ну, пристукнул и пристукнул, фигня делов, а потом присмотрелся: а там машинерии всякой мелкой, да не хитин насекомовый, а внеземной металл... эх, вот так и сорвался контакт с внеземным разумом.
  
   39 Герои всегда проходят мимо
   Хороший юмор. Но! Начиная с диалога. А до него ну такие штампы, ну такие штампищщи непотребные, что, право слово, хотелось просто выматериться вголос. Штампы и телеграфный стиль изложения, который для фэнтези ну совсем не к месту.
   Автор, мой вам совет: переделайте начало и по тексту несколько мест, где присутствуют штампы изложения, разговоров, описаний. И рассказ из заготовки превратится в отличный юморной!
  
   40 Я тебя вижу
   Вот ещё одна малопонятная мне поделка. Нарисовано отлично, прописано более чем хорошо... а вот в чём смысл - не уловил. Зарисовка типа "и все умерли" или "отсюда и началось"? Ну и ок, но этого маловато для законченного впечатления от произведения. Это ведь только половина, только зрительные образы, только декорации. Но - смысл? Зачем вы всё это нарисовали, автор? В чём цель? В чём идея? Где смысл?
  
   41 Бд-16: Теория разумного эгоизма
   Окончание напрашивалось. Вот почему-то в такой окончание верилось и даже было несколько странно, что - не было бы. И в отношение людей к другим - очень даже верится. И сейчас такое. И сам такой. Мне бы, вот, и того меньше отвалили бы совокупно. А я бы, наверное, наоборот, больше предлагал бы. Не люблю себя, вон оно как.
   В общем, к социальной составляющей претензий нет вообще, верю!
   А вот к практике реализации - есть. Как? Как это осуществить? "Перелить" время. Как? Как время переделать в сочетание жиров, белков и углеводов, то бишь - в плоть? Разве что это электронная вселенная и платят там временем за право существовать в системе, в программе. Или идея взята из фильма, где время - валюта. Иначе я просто не понимаю, если возможно вылечить человека, то почему только на время? Те же раковые больные, им путём химиотерапии и прочих процедур увеличивают ресурс организма, но это потому, что пока рак неизлечим, и организм просто накачивают химпрепаратами до полного уничтожения. Тут же - что? Излечим? Всё ещё неизлечим, но за время - можно? Не пойму вот этого момента.
   А социальная составляющая - да, на уровне.
  
   42 Нереида из созвездия Рыб
   Красиво, но предсказуемо сразу после упоминания, скажем так, последствий смерти любимого. Правда, совсем непонятно, куда его вынесло после инфаркта и почему именно туда, да это и неважно. Впрочем, я бы вообще посоветовал этот штрих убрать. Более того, вообще этот эпизод выбросить. И без него всё будет понятно.
  
   43 Бд-16: Не торопись, а то опоздаешь
   А что мешало работникам той самой конторы ровно через год спокойно открыть крышку и достать оттуда реципиента? У них что, этих капсул, что дико стоят, пруд-пруди? Да и удобных мест для их размещения. Если изнутри процесс пошёл наперекосяк, то с чего бы снаружи тот же процесс тоже был бы наперекосячен? В общем, тут в развитие сюжета не верится ну нисколько. Локальная каверна времени, куда нет доступа извне возможна, вероятно, разве что в чёрной дыре.
   Да и потом условие "...хотя бы на грамм или даже на сотую часть грамма..." ну весьма и весьма жёсткое. Капля пота, перхоть, пыль с одежды - вот вам и сотые доли грамма. Та же пуговица весит куда как больше грамма. А взвешивать нужно было бы всю камеру разом со всем содержимым. Куда поверишь в изменение веса, если с человеком внутрь попала, скажем, муха, что на взвешивании сидела на одежде, перед закрытием крышки сумевшая вылететь наружу.
  
   44 Бд-16: Только люди
   На самом деле очень печальный рассказ. Когда люди дошли до ручки и хватаются за последнее, даже за откровенный бред, если только это поможет сделать жизнь лучше. Правда, у них всё ещё рациональная логика преобладает над инстинктами и отчаяньем. Потому и андроиды вместо людей, и общее неверие. Может, потому и не получается. Но ситуация уже даёт сбои: люди срываются. Надолго ли хватит их? Скольких похоронят в пустыне, когда поймут, что всё - зря. Когда проанализируют прошлое и увидят, что к юродивым-то прислушиваться можно, но их советы не приводили к миру во всём мире и не решали глобальных катастроф.
   Впрочем, может потому и не решали, что их не спешили исполнять?
  
   45 Бд-16: Самбади
   Я так понял, неведомые "некто" просто попали в капкан, вдруг поняв, что испытываемые людьми чувства не такие сильные, чтобы с их помощью освободиться от тела и соединиться разумом в единое целое. И чтобы это осуществить, пришельцам приходится ждать либо смерти реципиента, либо вынуждать его на сильные чувства.
   Как-то давно читал я рассказ с подобным эмоциональным вампиризмом, что ли. Но там слепые "подключались" к глазам зрячих. А тут неведомые "самбади" просто... живут. Чувства как наркотик, как курение. Или хуже: как воздух. И лететь дальше надо, а вот не отпускают. И хочется - и колется. Вместе с реципиентами стали слишком уж пассивными.
   Только вот не верится в такое. Ну да, по сравнению с романтическим, скажем так, веком, когда чувства людей сподвигали на подвиги или даже - по сравнению с веком войн и революций люди стали несколько жиже чувствовать, стали более пассивны, что ли. Но! Но подобное утверждение относится далеко не ко всем людям, а лишь к тем слабакам, что потонули в инете и телевизоре. Причём - в стабильных, спокойных местностях. А возьмите местности, где чувства кипят вместе с событиями, возьмите местности, где телевизор и сеть - не главное. Да таких даже больше, чем пассивных!
   Дальше. Вы уверены, что на поступок, подобный поступку молодого человека, могли свершить всегда, а вот теперь нет? Да и сто лет назад и тысячу такие же молодые люди так же могли спасовать перед противником и просто пройти дальше. А могли и кинуться на помощь. С "самбадями" или без них. Это в основном зависит от самого человека и общества, где такое происходит. В общем, действия и последствия более чем спорны. При наличии или отсутствии инопланетного разума на задворках сознания.
   ИМХО, рассказ пока не соответствует задумке.
   Да, советую прочитать рассказ снова, но отталкиваясь от мыслей того, кто высказывает эти мысли. Первая была маленькая девочка с бантом. Но вряд ли она про расположение банта говорила бы "на виске". Вбок, сбоку, к уху, но не на виске. Вряд ли кошка охотилась бы за обглоданной костью. Ну и так далее.
  
   46 Бд-16: Без Ноя
   Под наркотой писалось. Поток сознания.
  
   47 Бд-16: Пути неисповедимы
   Не совсем пойму: ГГ сообщили только точное количество душ, которые он должен спасти - 77? Или же для него были даны общие характеристики и, скажем так, урок, а уж выполнен он или нет - решать ГГ? Если точное кол-во и намётки на души, то почему ГГ приходится догадываться, кто это, расспрашивать и так далее?
   Да и вообще, действительно, в чём смысл-то? За что ему, этому безымянному герою, мыкаться ещё и после смерти? Не заслужил? Или, наоборот, почётная обязанность?
   В любом случае - не проникся, увы. Нет тут того положительного и душевного подъёма, что, по идее, должен был быть. Лишь что-то унылое, хмурое, как фильмы Тарковского. Только без мощных закадровых посланий, как в его фильмах.
   Прочитал, пожал плечами: к чему всё это было? - и забыл.
  
   48 Бд-16: Благие намерения
   Ну, в принципе, стандартное развитие отношений персонажей, описанное в сотнях произведений и воплощённое в десятках фильмах и анимэ. Человек породил искусственный разум - и Искусственный разум уничтожил человечество. В этом рассказе окончание несколько иное, но суть та же. Написано хорошо, добротно, но каких-либо открытий рассказ не принёс.
  
   49 Звёзды становятся ближе
   Оно-то всё понятно, но удивляет, как быстро собрались пришельцы и как слаженно отправились завоёвывать новые планеты. Получили - и в тот же день приняли решение на завоевание, готовы и армада вторжения, и планы по завоеванию, и ресурсы для пробития червоточины. Нам бы такую слаженность. Аж завидки берут.
  
   50 Бд-16: Перекресток мести
   Кроме капсулы, в рассказе нет фантастического элемента. Всё произведение состоит из детективных штампов вперемежку с Болливудом. И да - беда с орфографией.
  
   51 Инфокалипсис
   Киберпанк традиционный. Воспринимается адекватно и удобно.
   Однако вот что мне интересно. Откуда известно, что правда Организации - правда? Что ГГ творит благо, а не является всего лишь адептом очередной информационной религии или секты? Ответ - ниоткуда. Это неизвестно. А значит, это история может вполне восприниматься не как история об "информационном полицейском-судье-палаче", а как история об очередном и самом обычном информационном маньяке.
   Интересно, как и на что живёт та вселенная? При такой "заражённости" лишней информацией, эдаким белым шумом, разве вообще возможна хоть какая-то функциональность государственных институтов? Какая-то антиутопия, а не общество. Пренеприятнейшее, кстати, и весьма нестабильно, как по мне.
  
   52 Бд-16: Крикуны
   Хорошо! У меня вот тоже есть рассказ, где над жителями посёлка ставили военные эксперименты, и там много что приключилось. Так что антураж вполне знаком, что ли. Да и история злободневная. Этих крикунов под окнами в любом городе - пруд-пруди. Естественно, делать из них безмозглых животных - это через чур, но вот идея разработать музыку, что заставляет таких гадить себе в штаны - воспринимается странно здраво. Я думаю, пусть учёного и посадят, но всё же многие местные жители были ему втайне благодарны, что ли.
   Отдельно благодарю за живо раскручиваемый сюжет в лучших традициях триллеров.
  
   53 Универсальный аргумент
   Смесь околонаучного стёба, лозунгов, пафосной риторики и лёгкого безумия. Очень скучно, едва дочитал.
  
   54 Французские имена
   И это фантастикой можно назвать ну с очень большой натяжкой. Я не назову. Я не вижу здесь ничего фантастического. Здесь мысли начинающей графоманши, что играет жизнями своих героев и переживает за них. Творит ли она новый мир своими пальцами? Да. Но только в своём разуме. Происходи ли это на самом деле. Да. Только в её разуме. Так фантастика это или нормальная графоманская шизофрения. Конечно, второе. Резюме: ничего это не фантастика. А если так задумывалось, ИМХО, совсем не получилось.
   Это я вам, автор, как махровый графоман говорю. Саспенсу не хватает, саспенсу. Нагнетания, отчаяния, вылезания в реал, мозгозапереподвыверта и проч. Хиленькая у вас писательница получилась, не смогла вытащить свои страхи и желания из своего разума в мир тварной, вокругшный.
  
   55 Бд-16: Рыбалка на Омеге
   Скажем так, классический лёгкий одноразовый юмористический рассказ. Слишком простенький по нынешним временам, более подходящий для, скажем, "среднего СССР".
   Жаль, правда, ни разу не получилось улыбнуться. Не смешно как-то.
  
   56 Бд-16: Глоток совести
   "Странно, толпа, толпа, странно" - слишком много повторов.
   И что-то странные у автора понятия о совести. Мало он про неё понимает, наверное.
  
   57 Zомбариум
   По нелепости происходящего становится понятно, что рассказ не серьёзный, а, наверное, юморной, что ли. Юмор, правда, совсем не смешной, а какой-то усталый. Словно зомбями покусанный.
   Да и сама миниатюра вялая, без всплесков, без сильных эмоций. Вообще без эмоций. Прочитал - и прочитал, галочку поставил.
   В общем, автор, так не пойдёт. Разверните рассказ. Добавьте крови-кишок-распи... эээ, в общем, заставьте зомби работать! Раз уж на демонстрацию их выгоняете, так пусть взбунтуются. Или пойдут приступом на местный детсад. Исключительно ради сгущённого молока, конечно. Пусть нарядятся в полицейскую форму или в ВИП-костюмы и пойдут заседать в парламент. Всё равно не увидит никто разницы. И примут пару-тройку зомби-законов. Всё равно никто не увидит разницы.
   Вот тогда рассказ заиграет. А сейчас... скучно.
  
   58 Бд-16: Осколки луны
   Это тоже осколок не пойми чего. Вырванный кусок из куда большего материала, задумка на роман, не иначе. Если не так - то ни о чём. Перечисление малозначащих придуманных событий - и только. Пустая миниатюра. Ни о чём, извините.
  
   59 Бд-16: Ковчег спящей красавицы
   Нет, мир нарисован шикарный. Все эти Колобки и инопланетянки, висящие в воздухе девайсы инопланетного происхождения.
   И герои - смесь Стальной Крысы и Индианы Джонса, правда, с изрядным прибабахом - тоже канают.
   Но... смысл рассказа? Задумка показана, завязка присутствует, потом оборвыш - и всё. Зачем рассказывать то, что не будет закончено хотя бы логически? Зачем давать надежду на интересное продолжение или завлекать в свои миры, свои истории, тупо не заканчивая одну из них? Это не только не привлекает, а - отталкивает. Этот шикарный мужик с огнемётом без логического продолжения и ключевого воздействия хоть на что-то в рассказе выглядит совершенно нелепым и ненужным, лишним персонажем. Эти приготовления ГГ - и последующий облом совершенно не взаимосвязываются. Всё произведение выглядит так, будто взяли кусок из романа или сборника рассказов, всунули на конкурс, нате, мол, жрите, а кто не нажрётся - вэлком ко мне за объяснением и продолжением. А это неуважение к читателю, автор.
   И при всей привлекательности нарисованных декораций такой намеренно оборвыш с кучей несвязных логических нитей воспринимается всё же негативно.
  
   60 Бд-16: Неизбежность
   Пафос С Большой Буквы. Огромный всепоглощающий штамп фэнтези-саг, эдакий сжатый план на Пятикнижие, наполненное конаноподобными громилами и прочими фессами. Перевёртыш в конце совсем неоправдан и нелеп. Рассказ донельзя скучен, простите, автор.
  
   61 Карантин
   Я, честно говоря, не совсем понял, в чём комизм ситуации. Рассказ явно написан в юморном ключе, но где здесь слово "лопата", после которой смеяться, я так и не разобрался.
   Неужели настолько серьёзна проблема мата в обществе, что из неё делают ключевую особенность дальнейшего развития цивилизации и особые разграничения людей на новые расы и народы: эти матерятся, а эти нет? Всё бы писателям разделить человечество. Нет, чтобы наоборот.
   И так ли уж сильна проблема быть культурными и интеллигентными в замкнутом пространстве? Как по мне, роль мата в повседневной жизни у автора сильно преувеличена, и потому мне совсем непонятна сюжетная линия в рассказе.
  
   62 Невольный посланник
   Телеграфный стиль. "...будто по мне не так давно прошелся бульдозер" - ГГ уже испытывал подобное? Если да, то он не человек, ибо бульдозер от тела не оставил бы и мокрого места.
   "бередила мои неведомые ссадины" - жуть.
   Да и вообще много жути.
   Это или стёб, или одно из первых произведений начинающего. Хотя, каких "произведений". Я даже не могу идентифицировать, что это за текст.
   Аффтар, не пишите пока, ладно? Подучитесь, пожалуйста.
  
   63 Бд-16: Дорога Кунди
   Эдакая философская притча о пути развития, о цивилизации вообще, о себе, привычках, навязанных обществом. О протесте. Об изменении сознания. О том, что самореализация куда важнее слепому следованию традиций.
   Хорошо!
  
   64 Бд-16: Забытая рукопись
   Написано хорошо, но я вот не любитель таких сюжетов. Наверное, пушкинисты оценят по достоинству. Я же не вхожу в их число.
  
   65 Неподдающиеся (другой взгляд)
   А забавно.
   С одной стороны - компьютерная игрушка, с другой - планета и история как она есть. С одной веришь, что всё это не взаправду, с другой - убеждаешь себя, что это один из возможных вариантов развития событий на планете вообще и "а почему бы и нет?" На каком варианте остановиться, выбирать, вроде, читателю, ну а я выберу оба.
   Один только вопрос: что за гигантские кроты? В Библии вроде таких не встречал. В мифах, вроде, тоже.
  
   66 Беспредел
   В кои-то веки нормально скроенный рассказ. Человечество-рак и прочее - да, это всё бло уже, но написано-то неплохо, задорно, я бы сказал.
   Одно вот мне не даёт покоя. Они что, за тысячи лет экспансии не столкнулись с двумя вещами, что ли? Первая вещь: иной разум. А тут тебе и борьба, и война, и новые эпидемии и так далее. И второе: все открытые планеты настолько обеспечены ресурсами, что позволяют человечеству ну вот прямо везде размножаться в геометрической прогрессии? Не, я понимаю, успехи генетики, медицины, робототехники, то, сё. Но не на всех планетах, думается мне, полный и достаточный набор необходимых условий для нормальной жизнедеятельности даже под куполами. Да просто чтобы производить достаточно пищи в геометрической прогрессии, требуется почва, набор химикатов в достаточном количестве и проч., проч. А тут открытая планета, о которой известны только параметры, но неизвестны ни угрозы для неё, ни обеспеченность минералами и веществами, и т.д.
   В общем, всё это шито грубыми белыми нитками. И раз уж соперничают разведчики разных народов, да с убийствами, то что мешает соперничать миллиардными кораблями?
  
   67 Бд-16: Нафаня и Пидкасистый
   Улыбастый рассказ. Может быть, потому, что вот только вчера посмотрел чудесный французский фильм "Наука сна", и там тоже было много вот такого вдруг меняющегося, домовитого, бытового-сказочного и слегка пришибленного. Ещё не выветрилось впечатление, и этот рассказ удобно пристроился рядом.
   Какие-то странно положительные эмоции вызывает этот домовой, сколь современный, столь непосредственный и шаловливый. Думается, если бы выбрал в кач-ве собеседника и соседа молодого человека, то травил бы с ним байки о прелестях девчат, резался бы с ним в компьютерные игры и был бы прекрасным собутыльником.
   Да, такого современного домового любой бы хотел иметь среди друзей.
  
   68 Бд-16: Небожители
   У землян тысячи ракет, что поднимаются куда как выше стратосферы. Так что вряд ли "небожители" смогли бы вот так просто закрыть всё облаками. А ещё люди давно умеют облака разгонять. Плюс к тому, интересно, а из чего состоят облака? Уж явно не из взвеси воды: физика не позволит. Температура под облаками минусовая, водяного кругооборота нет, всё живое постепенно погибает, планета превращается в ледяной безжизненный шар.
   Кстати, а как же спутники? А как же радиоволны и прочее в том же духе? Что-то в рассказе пропущено, не продумано. Кмк.
  
   69 Маатта клакья кутта
   Хм... Мемуары?
   Вообще, рассказ забавен и похож на несколько фантастических фильмов, в которых как раз такая фишка вставлена. И с теми, кого постигла сия "болезнь" то же самое творилось. Впрочем, рано или поздно "пострадавшие" или менялись сами, или у них случались весьма крупные неприятности - и им приходилось-таки поменяться.
   Думаю, и ГГ этого рассказа грозит весьма и весьма болезненная адаптация в общество. Впрочем, живут же люди с синдромом Туретта. Да и научиться говорить лишь то, что можно, а то, что нельзя - просто не говорить - это ведь тоже можно научиться. ГГ ведь должен всегда говорить правду, но ему не запрещено не говорить в принципе.
   Рассказец задорный, живенький и юморной. Спасибо за несколько минут хорошего настроения, автор.
  
   70 Бд-16: Цой жив
   Эммм... и что? Что в этом рассказе такого? О чём он? Вырванный кусок из какого-то большого произведения? Отдельный эпизод придуманного мира? Или цельная законченная история? Для последнего нет ничего: ни сюжета, ни идеи, ни цели. Драка, расслабон. Всё. Когда-то космический корабль упал на почему-то погибшую Землю... и всё. Почему-то за небольшой время или все прилетевшие деградировали настолько, что стали устраивать кровавые бойни со смертельным исходом, или уже прилетели деградированными до уровня тёмных веков, где выживает только сильнейший.
   Есть эти выжившие, что так и продолжили деградировать. Есть ГГ, матёрый боевик уровня Конана Варвара, есть упавший корабль, который называют Обелиск. Прилетевшие почему-то понимают русскую письменность. То есть в наличии декорации. Но нет действия. Бойня, потом ванна с девушкой - это суть эпизоды, осколки, но из осколков этих не слепишь сюжета, картинки в общем.
   Зарисовка, недопись, наброски - не более.
  
   71 Бд-16: Последняя песня
   Lit-RPG уже начали и в рассказы "одевать". Ужас. И пусть тут игра ещё не существует, но повествование ведётся изнутри игры. Сколько уже таких битв за живые души или за право обращаться к живым в псевдореальности было на бумажных страницах? Да замучаешься перечислять. Но тут всё слишком просто, простецки даже, банально. Рекомендую хоть Лукьяненко прочитать, что ли. Цикл "Лабиринт отражений".
   По сюжету рассказа - ну глупо же, глупо и нелепо то, что ведьма делает компьютерную игру. Смысл - ей? Что с этого имеет? В рассказе я не увидел, в чём её профит. Души порабощать? Какая-то ведьма? А почему не богиня, например, раз может спокойно выкинуть душу в ад? Почему ГГ остановился на дочке и вдруг - лишь к концу рассказа эта дочка "выныривает" как человек, к которому ГГ ещё влечёт. Весь текст её как бы и вовсе не существовало. Рояли, рояли в кустах.
   В чём смысл рассказа, что автор пытался донести читателю? Как изменился ГГ, в чём был вообще весь этот сыр-бор? А если не изменился, то это не рассказ, а так, зарисовка.
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"