Прежде всего, мы приносим извинения участникам конкурса за его плохую подготовку и, как следствие, непростительную задержку с подведением итогов. Потеря лица - потеря невосполнимая, но мы все-таки считаем необходимым принести Вам извинения.
Теперь - собственно по итогам конкурса.
Мы понимаем, что "ромком" - жанр для наших читателей пока не слишком знакомый, и при оценке работ не придавали совсем уж большого значения строгому соответствию канонам жанра. Хотя произведения, которые вообще не вписывались в заявленный жанр, мы также не рассматривали как кандидатов на победу (считаем, что это справедливо). Критериями оценки были:
1. Стиль - насколько автор владеет ироничным повествовательным стилем
2. Сюжет - способность автора придумать интересный и забавный сюжет
3. Персонажи - умение создать ярких, привлекательных и правдоподобных персонажей.
Ниже приводим список авторов, чьи работы нам понравились и в ком, судя по конкурсным текстам, определенно есть "жанровый" (а может, и не только "жанровый") потенциал. Конечно, мы понимаем, что автор, успешно работающий в малых формах, не всегда так же хорошо может справиться с романом. Но мы очень надеемся, что у попавших в победный список авторов это получится, и наше сотрудничество с ними будет долгим и взаимовыгодным. Авторов-победителей, если у них есть желание написать для нас полноформатный роман в жанре романтической комедии, приглашаем написать нам на адрес info@amphora.ru с заголовком "Гонки на шпильках" - и мы с вами свяжемся.
По каждому произведению-победителю мы позволили себе краткие комментарии - более подробно работы можно обсудить при желании авторов при личном контакте.
Хороший стиль, полное соответствие жанру. Неудачный выбор героев и основного конфликта - двадцативосьмилетняя девственница и помешанный на астрологии мужчина - фигуры из разряда курьезов. Лучше, если проблемы, затрагиваемые автором, будут близки как можно более широкому кругу читателей (таких проблем просто море - откройте любой женский журнал).
Хороший стиль, интересная идея, но очень непривлекательная главная героиня. Это один из законов ромкома: главная героиня - всегда положительный персонаж. Она не "блондинка во всех смыслах этого слова", а одна из нас, такая, как большинство читательниц - симпатичная, но не красавица, умная, но достаточно легкомысленная и наивная, чтобы попадать в забавные ситуации, среднего материального достатка (никаких банкирш и дипломаток, но и коммуналок тоже не надо), с обычными женскими комплексами и фобиями. Получается, все очень среднее. Но если написано искренне и по-доброму, героиня должна не просто понравиться читательницам, они должны идентифицировать себя с ней. Это очень важно.
Та же проблема поиска мужчины. Очень хорошо, проблема актуальная, с ней сталкиваются многие женщины. Написано легко и остроумно. Единственное замечание, которое хотелось бы сделать многим авторам, в том числе и предыдущему - будьте аккуратны с темой материальных благ. Очень режет глаз описание материального благосостояния персонажа в первой же его характеристике. Бесконечные Мерседесы, охранники, яхты и прочие "элементы сладкой жизни". От олигархов и новых русских уже тошнит! Оставьте олигархов Оксане Робски, пусть она про них пишет. Часто ли девушка их среднего класса с ними встречается? А выходит замуж? Здесь, конечно, очевидна путаница жанров и ошибочное восприятие романтической комедии как сказки (этот жанр называется романс). Истории, происходящие с героинями ромкома, правдоподобны и реальны, просто это "истории с хорошим концом". Конечно, денежной темы не избежать, но старайтесь делать это деликатно, чтобы не получалось, что главные проблемы героини - материальные. Еще раз хочу заметить, что это замечание для всех.
Прекрасный, искренний рассказ, очень правдоподобная героиня, с которой легко идентифицироваться. Хочется пожелать немного больше позитива (учитывая второй рассказ).
Очень хороший рассказ - увлекательный сюжет, легко читается. Героев многовато, но автор с ними справляется, избегая путаницы. Два замечания. Первое композиционное: слишком долго вначале описываете второстепенную героиню. Второе "стратегическое" - главная героиня должна быть помоложе и работать в другом, менее экзотическом месте. Хорошо бы оживить рассказ диалогами.
Галицкая вообще хорошо пишет и, кажется, чувствует себя уверенно в этом жанре. Хорошая ирония, самоирония, рефлексии - все почти по-английски. Очень правдоподобная главная героиня. Девушка в ромкоме вполне может так напиться, если у нее есть причина, а она есть. Особенно смешной получился "Убойная сила", несмотря на то, что эротический.
Отлично - и юмор, и сюжет, и герои, и общий позитивный настрой. Автора можно назвать виртуозом жанра. Надеемся, что с большим объемом также хорошо справится. Хочется сказать автору отдельное спасибо за серьезное отношение к нашему конкурсу - она написала прекрасный обзор, где очень толково рассказала о жанре.
Лихо закрученный сюжет, хорошая идея с "многократной удачей", легко читается. Небольшой перебор с модными брендами и "элементами сладкой жизни". Хорошо, когда они присутствуют, но в меру, избегайте снобизма. Не хочу повторяться, но обратите внимание на замечания (см выше) о материальном и сказке-романсе. И еще, что за помада такая за $200? Съесть сразу "парочку сдобных Буше, кусочек клубничного тортика, молочный коктейль, булочки с заварным кремом, марципановые конфеты"? Маловероятно. Меньше экзотики и ближе к жизни.
Остроумно и необычно, Негламурная Девушка права, читается с удовольствием. Несмотря на фантастический сюжет, в виде исключения, считается романтической комедией.
Когда автор - опытная женщина (не хочется говорить о возрасте, но это так), произведение от этого заметно выигрывает. Хороший юмор, умные замечания, высокий уровень.