Катя (и не только) : другие произведения.

Charlie Chaplin - Factory Work (Чарли Чаплин на Заводе)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  А бывали ли вы на заводе? Я вот побывала недавно, был день открытых дверей на заводе Хонда! Но дозволительно было попасть туда не всем, а только друзьям и членам семьи тех, кто работает на этом заводе. Нужно было заранее оповестить, сколько человек явится на день открытых дверей со стороны каждого сотрудника. В итоге собралось около пяти тысяч человек, но люди приезжали в разное время - с утра и до двух дня, до закрытия.
  
  С собой привозили столетних бабушек в инвалидных креслах, ветхих дедушек, грудных младенцев и детей постарше - дошкольного, школьного и послешкольного возраста.
  
  Попкорн машина, установленная прямо посреди цеха-ангара, безостановочно производила попкорн. Вокруг толпились сотрудники завода в окружении ближайших родственников и друзей. Любители попкорна умудрялись еще и головами крутить, наблюдая робота, приветственно машущего флажком, и отполированные автомобильчики, готовые покинуть родной цех, место их рождения, и перейти в другие руки - сначала в руки продавцов, а потом и в руки новых хозяева. У каждого автомобиля будет своя судьба. Всё зависит от того, кому они достанутся.
  
  Ну а пока они все равны. Они только родились. Они еще совсем детишки с нулевым пробегом. Кто-то из них будет бегать дольше и дальше, кто-то меньше. Это уж кому как достанется.
  
  А собирали их люди. Вот эти самые люди, которые сейчас жуют попкорн и рассматривают их, свои Творения. Еще и домочадцев с собой привели! Гордятся своей работой!
  
  А начиналось всё так просто! И если театр начинается с вешалки, то завод начинается со спецодежды, с правил техники безопасности и склада комплектующих! Тысячи деталей для сборки автомобиля в итоге превращаются в Автомобиль!
  
  Двигатели и коробки передач приходят готовыми с других заводов. А вот детали кузова штампуют здесь. С этого начинается рождение автомобиля.
  
  Сначала кусок металла - и вот перед вами детали кузова: бока, днище, крыша, небольшие части. Детали кузова составляются вместе, дальше робот сваривает их вместе.
  
  Готовый кузов устанавливается на конвейер, не хватает дверей, капота и прочей начинки.
  Что напоминает такой процесс? Огромный конструктор Лего. Только сложнее и в реальности.
  
  Двери и капот тоже установили, кузов уезжает в покрасочный цех. Сначала его моют в ваннах со специальным раствором, потом красят.
  
  Завод - это небольшой город, в котором живут и люди, и роботы. И те, и те так заняты!
  
  Линия сборки интерьера - передняя панель с электроникой - находится в центре зала (на том заводе, где я побывала).
  Когда панель готова, ее устанавливают в салон, рабочие аккуратно закрепляют. Также они устанавливают покрытие пола, шумоизоляцию, проводку, детали интерьера. Машины на конвейере без дверей, когда выполняются эти работы! Хотя красили кузов весь целиком вместе с дверьми! Двери установят после полной сборки салона. Ими занимаются отдельно - устанавливают резиночки-прокладочки, закрепляют обивку.
  
  Во время внутренних работ в кузове автомобиля на кузов одеваются специальные пластмассовые кожухи, чтобы ничего не поцарапать, не повредить.
  
  И так вот автомобили, пока еще не собранные до конца, движутся по конвейеру. Каждый человек ответственен за определенную функцию.
  
  В самом конце устанавливают двигатель, выхлопную трубу, фары, колеса. Машина готова! Теперь она отправляется на проверку качества! Все автомобили должны рождаться без дефектов! И на каждом из них устанавливается в итоге более тысячи компонентов!
  
  Их поливают со всех сторон упругими струями воды, проверяя герметичность. Тестируют работу электроники. Проверка основательная, не менее ста пунктов в инструкциях - что именно нужно проконтролировать.
  
  И в самом самом конце автомобили оказываются в той части цеха, где самое яркое освещение. Там осматривают их внешний вид. Если все всем довольны, новорожденных передают в руки автомобильных дилеров, у автомобилей начинается новая фаза жизни, скоро у них появятся владельцы.
  
  Представьте только - почти каждую минуту с конвейера сходит новый только что рожденный автомобиль!
  Около 210 тысяч Honda Civic собирают на том заводе, где я побывала, ежегодно.
  
  Меня завод очень впечатлил, работа там сложная и ответственная, да еще если учесть, что конвейер постоянно движется. Дочь на конвейере занимается правыми передними дверьми, устанавливает резиновую ленту. На данную операцию отводится 73 секунды. Нужно аккуратно закрепить резиновую ленту по периметру двери да еще заклеить сверху защитной пленкой.
  Представьте, что вы занимаетесь этим весь день.
  
  Осмотрев всё внимательно, я осознала, почему автомобили так дорого стоят. Получается, не дорого, а вполне нормально. Когда понимаешь, сколько труда вложено.
  Оплата труда рабочих на конвейере не такая уж и высокая (особенно если "примерить" тот труд на себя).
  
  Уверяют, что основатель завода Хонда - Соитиро Хонда - был отнюдь не идеальным человеком, это сейчас стали приглаживать его биографию. Но дело разве в этом, когда он оставил после себя такой След.
  
  Honda Motor Co., Ltd. (яп. 本田技研工業株式会社 ) - японская транснациональная корпорация, основанная в 1948 году изобретателем и предпринимателем Соитиро Хондой и финансистом Такэо Фудзисавой, производитель автомобилей и мотоциклов. Honda является крупнейшим производителем мотоциклов в мире с 1959 года, достигнув 400 миллионов произведённых мотоциклов к концу 2019, а также крупнейший в мире производитель двигателей внутреннего сгорания, производящий более 14 миллионов двигателей внутреннего сгорания ежегодно. В 2001 году Honda стала вторым по величине японским производителем автомобилей. В 2015 году Honda была восьмым по величине производителем автомобилей в мире.
  
  Основатель Honda Соитиро Хонда на протяжении всей своей жизни интересовался автомобилями. Он работал механиком в гараже Art Shokai, где настраивал машины и участвовал в гонках. В 1937 году при финансовой поддержке своего знакомого Като Соитиро Хонда основал Tōkai Seiki (Eastern Sea Precision Machine Company), чтобы производить поршневые кольца в мастерской Art Shokai. После первоначальных неудач Tōkai Seiki добилась контракта на поставку поршневых колец для Toyota, но потеряла контракт из-за низкого качества своей продукции. После посещения инженерной школы и посещения заводов по всей Японии, чтобы лучше понять процессы контроля качества Toyota, к 1941 году Соитиро Хонда построил новый завод и Tōkai Seiki смогла серийно производить поршневые кольца, подходящие под стандарты качества Toyota, используя автоматизированный процесс, в котором могли быть задействованы неквалифицированные рабочие военного времени.
  
  Компания Tōkai Seiki была передана под контроль Министерства торговли и промышленности (после 1943 года называвшегося Министерством боеприпасов) в начале Второй мировой войны, а Соитиро Хонда был понижен в должности с президента до старшего управляющего директора после того, как Toyota приобрела 40 % акций компании. Хонда также помогал другим компаниям автоматизировать производство винтов для военных самолётов. Отношения, которые Хонда установил с персоналом Toyota, Nakajima Aircraft Company и Императорским флотом Японии, сыграли важную роль в послевоенный период. В 1944 году американский бомбардировщик B-29 разрушил завод Tōkai Seiki в Ямасите, а 13 января 1945 года в результате землетрясения в Микаве рухнул завод в Итаве. Соитиро Хонда продал оставшиеся после войны остатки компании Toyota за ¥450 тыс. и использовал вырученные средства для основания Технического исследовательского института Honda (Honda Technical Research Institute) в октябре 1946 года.
  
  Со штатом из 12 человек, работающих в лачуге площадью 16 м², они строили и продавали импровизированные моторизованные велосипеды, используя поставку 500 двухтактных 50-кубовых радиогенераторных двигателей Tohatsu. Когда двигатели закончились, Хонда построил свою собственную копию двигателя Tohatsu и поставлял её клиентам для крепления к их велосипедам. Это был Honda A-Type, прозванный Bata Bata за звук, издаваемый двигателем. В 1949 году Институт технических исследований Honda был реорганизован в Honda Motor Co., Ltd. Примерно в то же время компания Honda наняла инженера Кихатиро Кавасиму и Такэо Фудзисаву, которые предоставили необходимые бизнес-знания, чтобы дополнить техническую специализацию Соитиро Хонда. Такэо Фудзисава обеспечил финансирование новой компании, а также занимался маркетинговой стратегией. Тесное партнерство между Соитиро Хонда и Фудзисавой продолжалось, пока они вместе не ушли в октябре 1973 года.
  
  Первым мотоциклом полностью производства Honda был D-Type 1949 года, первый мотоцикл Honda под названием Dream. В 1950 году Хонде удалось разработать четырёхтактный двигатель с вдвое большей мощностью, чем были до этого, благодаря чему мотоциклы Honda быстро начали завоёвывать популярность. Также до конца 1950-х мотоциклы конструкции, разработанной Хондой, выиграли все наиболее престижные мотогонки в мире. К 1954 году они достигли 15-процентной доли рынка в Японии.
  
  Дальше об истории развития Honda можно почитать в сети, если кому-то интересно.
  
  Заводы Honda of Canada Manufacturing (HCM) в Аллистоне, где я побывала (побывала на заводе номер 1), построены на 450 акрах (1,8 км) земли и имеют собственный центр отдыха с полноценной хоккейной ареной, зонами физической подготовки, волейбольные и теннисные корты.
  
  В настоящее время на двух основных заводах работает около 4600 сотрудников, а их годовая мощность составляет 390 580 автомобилей в год.
  
  Завод ?1 был построен в 1986 году. Это первое производственное предприятие японского автопроизводителя в Канаде. Линия штамповки и окраски бампера была добавлена в 1989 году.
  Второй завод Honda в Аллистоне начал производство в 1998 году, первоначально производя фургоны Honda Odyssey для модели 1999 года. Но с 2007 года на втором заводе выпускаются седаны Civic.
  
  В мае 2006 года Honda объявила о строительстве завода по производству двигателей стоимостью 154 миллиона канадских долларов в Аллистоне, готовому поставлять около 200 000 двигателей в год для модели Civic. Завод открылся в 2008 году. Завод выпускает 260 000 четырехцилиндровых двигателей в год.
  
  Honda является самым популярным производителем автомобилей в Южном Онтарио и вторым по популярности в Канаде после General Motors Canada.
  
  Побывать на заводе оказалось значительно интереснее, чем мне изначально казалось. Весьма впечатлена и даже озадачена!
  
  Ну а теперь давайте посмотрим фильм - Чарли Чаплин на конвейере (Charlie Chaplin - Factory Scene - Modern Times (1936)): https://www.youtube.com/watch?v=6n9ESFJTnHs
  
  
  
   29 июня 2023
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"