В молодой демократической политической системе России и с увеличением возможностей общения в мире через Интернет важны "социальные пробы", которые, при сохранении еще в РФ идеалов демократии как одного из результатов буржуазно-демократических преобразований 1990-х гг., являются в первую очередь "духовными пробами" с общества. Возможно, сами результаты "духовных проб", попадая в управленческую среду современной России, вызывают к жизни полукриминальную по своему характеру "теорию развлечений" - прежде всего как способ затуманить общественное сознание, оскорбляемое тем, что не вся программа тех же социально-экономических преобразований, которая должна была в идеале сравнять Россию со странами "золотого миллиарда", выполняется в реальности. К тому же, в "теории развлечений" не могут не учитываться реальные "циклы развлечений" - в соответствии с возрастом разных поколений постсоветских людей, подвергнутых преобразовательной государственной программе. В любом случае именно рынок развлечений в "обществе потребления" современной РФ является массовым двигателем турбулентности в стране, которая, в свою очередь, имеет отличия от общемировой турбулентности, поскольку она по характеру своему не революционна и, в отличие от мировой турбулентности, не вызывает "левых" настроений в российском обществе, в частности, сохраняя подданническую политическую культуру в стране. Эта ситуация не может не приводить к рождению типа "социального командования", которое является выражением социальной мудрости российского государства, в чем проявляется, в частности, его роль как наследника государства эпохи так называемого "застоя" в СССР, когда оно имело социальный патронат над населением огромной страны.
"Теория развлечений", которая выкристаллизовывается по мере развития общественного анализа и самоанализа, с ее "циклами развлечений" ведет по мере тяги людей к "живому" общению и освобождению от диктата Интернет-интеллекта к выделению "рекламных циклов", которые приводят к успешной адаптации всемирного Интернета к тем же российским национальным нуждам и в первую очередь политическим. Представляется, что политическим отношением современного российского государства к обществу является отношение пока еще не управляемого политического настроения людей к "национальному времени" (как к национальным "биологическим часам") - поскольку буржуазно-демократические преобразования в России начались исторически недавно, и поэтому само "национальное время" еще имеет частный, а не общегосударственный характер и служит развитию прежде всего частной деловой инициативы, которой подпитывается участие в жизни российского общества государства как социального арбитра. Так, "теория общественного договора" в современной РФ имеет характер "теории общественной сделки" и может анализировать, в частности, такое явление, как "социальное потребление", а также "социальный ассортимент", которые являются сегодня основой для отбора "кадров" для новой для страны капиталистической экономики. Если какая-либо страна (в лице ее населения) работает по "национальным (деловым) часам", это свидетельство того, что в ней отсутствует какой-либо большой государственный "криминал". В современной РФ нет поэтому так называемого "бандитского государства" - хотя, учитывая лишь недавнее начало буржуазно-демократических преобразований, общество работает во многом на политическом настроении. Кроме того, государство в РФ сегодня является социальным другом своему населению. Дело в том, что государство и общество в России - системы (как работающие по "национальному времени" наследники достаточно развитого советского общества) и поэтому, пусть даже по выходе из системы тоталитаризма, оба они - своего рода архивы исторической памяти - не говоря уже о том, что они в целом - архивы политические и "принимающие", то есть работающие по сей день. Надо сказать, что существует своего рода военизированная система комплектования архивов государства и общества - и в частности на основе организованной "распродажи" этих архивов исторической памяти и политики с последующим возвращением новой информации в них по "принципу томагавка". При этом народный архив исторической памяти - тоже "принимающий" и работающий, и поэтому можно сказать, что, покуда в обществе России сильны раннедемократические идеалы 1990-х гг., а они сильны именно сегодня, существует тесная взаимосвязь общества и государства в стране - как в связи с ростом деловой инициативы индивидуумов, так и в связи с общим ростом внутрироссийского информационного потока, который, в частности, свободно вписывает страну в мировой "информационное общество". Встает тем не менее вопрос: входит ли население РФ в политическую систему страны как полноправный член и, в частности, насколько сильно "распродается" народный архив исторической памяти? Сегодня в еще бедном в целом мире явно идет процесс борьбы с бедностью через "самоперелицовывание" мира, так что "ячейки" народной памяти заняты новым всемирным процессом, включающим, тем не менее архивирование и разархивирование исторической памяти; так что общество в России (как и в другие странах мира) - это, скажем, важнейшая часть политической системы, но именно в РФ инициатива в организованной обработке архивных данных исторической памяти принадлежит сильному по своему характеру государству. Государство, таким образом, дружит с населением, поскольку его толкает на эту социальную дружбу все возрастающий мировой информационный поток, причем в стране улавливается сегодня подвижность ее политической системы, нагруженной как внутренним, так и внешним управлением (а последнее включает и реорганизацию общества и государства в мировом информационном потоке, также в системе новых для страны глобализационных связей).
В "информационном обществе" при возрастании общения (главным образом по Интернету) социальный вес влияет на внешность индивидуума. Социальный вес при этом зависит от "информационного" содержания личности. Личность по мере возрастания ее социального веса все более активно вписывается в современные общественные движения. Общественные движения в свою очередь по мере углубления глобализации в мире ("сажающих" людей у "персоналок" и на работе, и дома) часто совпадают с физическим движением индивидуумов. При этом современная государственность в мире опирается именно на массовые движения, так как она по сути управляет "информационным", то есть умнеющим от поколения к поколению сообществом и пытается "уловить" его политическое настроение прежде всего в самом крупном и заметном масштабе. Массовые общественные движения при этом группируются вокруг именно научных центров (как правило, организованных государством), которые способны хорошо адаптировать к общественным движениям различного рода информацию, ценную для управления обществом. И при этом государство как архив (на 2010-е гг. прежде всего как архив исторической памяти в РФ) начинает работать как действующий, "принимающий" архив - и прежде всего как архив вторичной общественно-политической информации, создаваемой общественными движениями. Поэтому можно сказать, что современная государственность в России - это именно "государственность интересов".
Грандиозным общественным поворотом в современной России, очевидно, является своего рода "очистка" общественного сознания (без участия Интернета, прежде всего через "живое" общение). Большую роль в этом повороте играет просвещение, в котором, в свою очередь, большую роль играет современный духовно-религиозный подъем в РФ, начавшийся еще в 1990-х гг. "Очистка" общественного сознания своей целью имеет прежде всего выработку, как представляется, идей, идущих на смену идеям "коммунистической эпохи" (периода СССР) о "золотом веке". Если "золотой век" в советской идеологии шел после "социализма", то теперь, при усилении консервативных и даже ультраконсервативных настроений в обществе России эта идея явно преобразуется в идею "Царства Божьего" на Земле в отдаленном будущем и поэтому соответствует в известной степени представлениям бывшего советского народа о преемственности эпох - прежде всего в вопросе о преемственности сильной государственной власти. Но здесь существует и своего рода "военная хитрость" в объяснении необходимости возрождения того же русского православия: оно представляется (и в первую очередь от лица государства) как объективная основа нового общественного бытия и в первую очередь жизни каждой семьи. Так, демократизм общества в РФ во многом ставится почти что на средневековую основу, и православие в частности приобретает характер искупительной идеологии (по отношению ко всей совокупности грехов советского общества). "Государство интересов" при этом как ведущая сила в строительстве новой капиталистической экономики является "искупляющим творцом" нового, благополучного и обеспеченного общества в РФ.
Является ли современное российское "государство интересов" государством "государственных умов" или же это, к примеру, воплощенная и уже готовая технология власти? Дело в том, что в России развал советской политической системы совпал с массовым внедрением Интернета и началом глобализации во всемирном масштабе. В связи в этим появился, как представляется, чисто российский феномен социального распределения сил - главным образом по мере строительства новой экономики на развалах плановой советской. Сегодня уже зрелое поколение глобализации, выросшее и воспитанное на материалах Интернета и перегруженное им в свое время находится в интенсивных поисках "живого" общения, и эти интенсивные поиски приводят к преобразованию социального распределения сил в распределение "словопотока". В связи с эти растет охват (принимая здесь во внимание общность глобализационных настроений и целей у населения РФ с населением всего мира) в области прежде всего политических представлений в России, люди которой становятся носителями интересов самого "государства интересов". "Государство интересов" при этом находит как контакт с индивидуумами (исходя из структуры общественного сознания в РФ), так может и распространять свои взгляды прежде всего в форме идеологии на другие государства мира, в связи с чем, с развитием и ростом "мягкой силы" современной России, "государство интересов" в ней удерживает свой демократический характер и затем постоянно демократизирует процесс управления обществом посредством современных по своего политическому характеру элит.