Пристальное внимание вызывает феномен "интеллектуального хозяйства", не только свойственного интеллектуалу, но захватывающего и просто первоначально интересующегося мировым информационным потоком человека. В соответствии со структурой современных носителей информации (в том числе общественно-политической) такое "хозяйство" действует на человеческую личность как дома, так и "на улице" (на людях), призывая, во имя сохранения своей индивидуальности, придерживаться современного "общественного служения" как, скажем, правил поведения. Если представить современного человека "встроившимся" в систему мирохозяйственных и глобализированных связей, то в качестве способа выжить под этим гнетом ему помогает творчество - как прежде всего способ воспроизвести ("для себя") политическое, двигатель развития и спутник повседневной жизни. Так что политическое воспроизводство немыслимо без интеллектуальной наполненности - так как, попадая в матрицу глобализации, люди часто мыслят форматами, моделируя в своем уме многоформатный окружающий мир.
Интересно, какую социально-политическую роль играют сегодня так называемые "имиджи" (начиная с фото в собственных смартфонах и заканчивая фото как продукта продвннутых политтехнологий). Известно, например, что постсоветские программы преподавания истории стали содержать такую проблему, как роль личности в истории, понимание исторического стало содержать своего рода "биографический формат", и вслед за этим укрепилось положение многих реальных героев политической и государственной жизни. "Имиджи", имея в виду важность субъективного отношения к людям "по фото", - это неотъемлемый атрибут политического иллюстрирования, во время которого пользователь может "перейти на личности". Личное отношение к "имиджам" содержит долю политического консерватизма (а в свою очередь и политического оптимизма): мол, это такой же человек, как и я, и я знаю, чего от него ожидать и как он должен себя вести. Кроме того, с индивидуализацией и расслоением постсоветского общества, в поисках ответа на насущные вопросы с помощью интернета, имеет значение аналитический (почти что разведывательно-исследовательский) труд, и прежде всего как чтение. Такой труд не только экономит историческое время, вычленяя, например, положительные примеры из политической жизни, но идет голова в голову с феноменом политического участия. Также имея в виду то, что "имиджи" - самый быстрый технически и самый простой способ запечатлеть информацию, можно сказать, что в целом ворохе "имиджей", который рождается в мире каждый день, остаются так называемые "имиджи интересов" - что конкретизирует консервативное мышление и поднимает его от бытового уровня до уровня политического, а при этом консервативная струя в обыденном мышлении приобретает (как в интернете, так и "на улице") "обратную связь" - способную как информационно нагрузить, так и разгрузить человека. Результаты исследования жизни в виде "тихой охоты" со смартфоном иллюстрируют то, как пишется "живая" история, и эта история активна (в ее составе может быть даже "активное богословие"), и также можно отметить, что "живая история" (которую, в частности, пишет "улица") написана по определенной программе, которую диктуют методы самоустранения от мирового информационного потока, что не может не иметь научного характера в современном, информационном обществе.
Если иметь в виду, что мировой информационный поток теснейшим образом связан со сферой услуг и бизнесом, то так называемый "духовный аристократизм", позволяющий искать нетривиальные решения как обойти крайности интернета, в первую очередь позволяет экономить историческое время, влияя на переплаты (диктуются сферой услуг и бизнесом) и организуя "гибкое информационное планирование" в интернете, в частности в интернете как собственнике рекламных мест. Тогда можно отметить, что "биографический формат" как элемент политического восприятия граждан, а также элемент политической жизни, бывает не столько модным (в принципе, дорогим), сколько стильным (где сама все объемлющая идея удешевляет), и поэтому заметим, что формат индивидуума в обществе более или менее свободно, "по ранжиру", вписывается в общественно-политическую жизнь и общественное служение, сообщая общественно-политической жизни свое программное социокультурное содержание. Используя способность к общественному служению, в условиях "гибкого планирования" интеллектуальной продукции, мировой информационный поток образует свой исторический потенциал, в частности способствуя формированию современной академической истории. Интересно, что появляются компилятивные учебники, имеющие просветительское значение, появляются в результате интеллектуального служения. Превращение служения в часть интеллектуальной матрицы свидетельствует о том, что засилье в историческом познании сегодня "имиджей" не позволяет пользователям-читателям интернета "переходить на личности", что исторические нарративные знания словно бы "отстаиваются" в историческом времени, а консервативное восприятие "себе подобного" на том же фото вселяет в человека исторический, по сути социокультурный, политический оптимизм.