Рицов Олег Николаевич : другие произведения.

Обр.Мир на троечку. Или дрейф в никуда

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Школьник- троечник в нашем мире все заметнее выдвигается на первый план, тесня пятёрочиков. Можно, конечно, рассматривать это явление как чисто психологический феномен, но в действительности за этим стоит нечто неизмеримо более важное.

  
  П О Ч Е М У - Т Р О Е Ч Н И К И - У С П Е Ш Н Е Е - О Т Л И Ч Н И К О В?
  
   "Принимайте в В У З-ы тех, кто пришёл за дипломом, а не за знаниями". Газ.АиФ. Из инструкции по поведению в оккупированных странах.
   "Сдав Е Г Э подавайте заявления хоть в 50 В У З-ов". В. Филиппов, министр от образования.
  Замечание. Трудно представить более простодушное признание, что образование это не поиски призвания, не элемент самореализации личности, а всего лишь получение диплома. И совершенно неважно какого.
   *
  А началось всё так хорошо, по крайней мере, оптимистично.
  
  
   Век образования и науки. Но увы, складывается впечатление, что век XXI поставил задачу покончить со всем этим. Причем едва ли ни главная роль в этом "богоугодном" (без иронии) деле отводится именно национальным системам образования.
  
   Введение
  На М Е Л-е, статья, настоящий гимн троечнику/1/. Если же выделить её системообразующую составляющую то дело сводится к одному: успех троечников достигается тем, что они руководствуются одним - своими личными интересами. Школа лишь помеха в самореализации. Это пересекается с т. назыв. "личностно-ориентированным образованием", хотя ничего хорошего из этого не вышло ни у них, ни у нас.
  Но кто такой троечник? Как правило, индифферентный тип, относящийся ко всему с прохладцей. Это основа его поведения. Учеба, лишь то, что минимально необходимо, "лишь бы отвязались". Авторитеты? Для него их нет, по крайней мере, в школе.
  Как правило, себяцентрист в высшей степени. В своей позиции он закостенел настолько, что к нему в школе даже не предъявляют особых претензий, бесполезно. Но он отнюдь не безопасен. Едва ли не первоочередной задачей для него является нейтрализация учителя, "чтобы не приставал". Кроме того, он пользуется любой возможностью опустить класс, заручиться его поддержкой. И уж конечно дискредитировать того, кто пришёл за знаниями. Увы, ныне это не так уж и сложно, потому, как его устремления вполне совпадают и с позицией государства: ему-то ныне любой энтузиаст как нож к горлу. Да и современная школьная политика заставляет всячески одерживать первого и относиться "с уважением" /2/ ко второму. Как результат, отличники просто выпадают в осадок /7/.
  Исходя из определений Л. Гумилёва, троечник это типичный гармоник, руководствующийся принципом: Рыба ищет где глубже, человек- где лучше.
   Но все это укладывается в рамки обычного состояния "современного" образования и по большому счету не представляет интереса. Гораздо интереснее другое- объективные обстоятельства появления этих самых троечников. И следствия их появления.
  
  Объективные обстоятельства
  Выделим пять главных из них
   Первое, государственная политика
  Это- культивируемое государством невежество . "Нас интересует не всякое невежество. Оруэлловский лозунг "Невежество - сила" (Ignorance is Power) - хорошо иллюстрирует наше убеждение в том, что невежество, в котором заинтересовано общество, не является простым недостатком знания и необразованностью, то есть чем-то таким, что обладает лишь отрицательным бытием предмета, который либо вовсе не существует, либо пока еще неизвестен. Мы имеем в виду такое невежество, которое является результатом деятельного усилия, укоренено в культурной и социальной структуре общественной жизни и заставляет исключить определенные области и определенные объекты знания из числа того, что может быть известно каждому. То есть речь идет не о таком невежестве, которое может быть рассмотрено как некий случайный и второстепенный феномен, простое незнание, а о необразованности как о социально-педагогической мере, как о цели и задаче общества, и не важно, заявляется ли об этом публично и во всеуслышание, или такое положение вещей сохраняется в тайне. Подобно областям знания, существуют области невежества, которые общество поощряет и старается культивировать их при помощи соответствующих образовательных институтов /3/. /А.Максимов
  
   Второе, школьное обучение
   Гос.школа это механизм для генерирования типа, необходимого для этого самого государства/4/.
   Три подхода в обучении, с ориентацией на: отстающих, середнячков, лидеров.
   Середнячки, советская школа ориентировалась именно на них, поскольку их было большинство. Страну надо было наполнить работягами, но /в "плюс"/ - не просто "абы какими", а соответствующими веку Н Т П, научно- технически грамотными, наделенными идеологией созидателей. И поэтому учили всех, не давали спуску никому. "Не можешь- научим, не хочешь, заставим". Подтягивали до необходимого уровня. Второгодничество, имевшее задачей выучить всех до единого. Стране нужны были не просто грамотные, но образованные люди/5/.
  Жесткий контроль за школой. В основе была инспекционная система, единственно правильная, если целью было обеспечение заданного результата.
  А Т Т Е С Т А Т - З Р Е Л О С Т И как результат обучения, а не произвольный набор компетенций. С С С Р был страной не просто поголовно грамотных, но прекрасно образованных людей.
   Лидеры. До таких высот советская школа не поднялась. Но тем не менее усиливающие её механизмы были выработаны. Это спец. школы с программами повышенной сложности, где они и могли обучаться /6/.
   Отстающие. То, что делается сейчас. Как только это произошло, основная масса хорошистов спустилась до уровня троечников (данные ж-ла Логос /7/).
  И как результат, в армии жалуются, что до трети выпускников просто-напросто функционально неграмотны. Их можно натаскать на что-то выработав условный рефлекс, но не научить.
   Статья на М Е Л-е пытается убедить, что это даже хорошо.
  
   Полную определенность внес экс министр от образования А. Фурсенко, сказавший /по смыслу/, что главным недостатком советской школы было то, что она готовила творца, а надо - цивилизованного потребителя. Троечника, другим словами. Счастливого ГенБукина вместо Сани Григорьева /"Два капитана" В.Каверина/.
  
  Диву даёшься полной уверенности этих,... чикагских мальчиков в своём безапелляционном праве решать всё за нацию, ломая при этом её через колено.
  
   Третье, биологически процессы
  На троечника работает и объективный процесс оглупления человечества.
  Д-д билог. наук, С. Савельев приводит данные, что со времён неандертальцев человек потерял по весу четверть килограмма своего мозга. Почему? Всё очень просто. В силу естественного самоотбора. Человечество- единственная популяция в которой это происходит, и не в лучшую сторону. Это своеобразная эволюция наоборот, "коэволюция". Дарвин, так сказать, в отрицательную сторону.
  Непрерывно и предельно жестко происходит отбор посредственностей, лишённых какого бы то ни было самостоятельного мышления. Не гении и таланты, а приспособленцы, цель которых занятие комфортного места под солнцем.
  Упор на троечника и есть составная часть этот процесса, причем, едва ли не самая разрушительная, поскольку тип личности закладывается с детства, а согласно тому же С. Савельеву подобное изменить уже нельзя на протяжении всей жизни. К слову, а то с чего это религия неудержимо рвется в начальные классы, детсады и даже в "Спокойной ночи, малыши"?! /8/
  Рослая лохматая обезьяна с большим количеством еды до сих пор является биологическим идеалом современного человеческого существования. И если целью, образования является "...создание "цивилизованного потребителя", то механизмы этой деградации налицо.
  Именно с этим мы и имеем дело сейчас, когда поём дифирамбы троечникам.
  
   Четвертое, социальные ограничения
  Отсутствие социальных лифтов для способной молодежи.
  С.Савельев: "Над молодым поколением воздвигнут железобетонный купол, который никогда и не при каких обстоятельствах не даст ему приподняться. Никаких социальных лифтов. Пройдут только те, кто будет половчее. Способные, честные, умные из-за системы отбора никогда не пройдут. Отбор будет происходить по обезьяньему принципу: деньги, наследственность. Как ныне говорят, обладать коммуникабельностью, способностью и готовностью целовать начальству определенное место взасос".
   Качества приспособленчества: коммуникабельность, толерантность и способность адаптироваться к любым условиям провозглашены ныне главной целью образования. Но это, напомним, и является механизмом отбора - социального, но давно уже перешедшего в биологический.
  На эту же деградацию работает и закон 3-х поколений Фр. Гальтона.
  Он заметил, что в третьем поколении любая династия неизбежно деградирует. Если дед- бандит, пират,.. предприниматель, короче, отважный человек сколотивший состояние /9/, то его сын с трудом тянет лямку а внук, забросив дело своего предка, вообще пускается во все тяжкие /10/. Здесь мы имеем дело уже с естественной социальной деградацией. Практически, из этой петли может выскользнуть лишь тип "золушки" или бастарда (незаконнорожденного) - из тех, кого в семье всячески третировали.
  Собственно и СССР развалился в соответствии с этим законом. Его третье поколение оказалось совершенно неспособным к активному сопротивлению и в результате мы получили то, что получили.
  И как одна из следующих "трясин" для погружения- религия/11/.
  
   Пятое, религии
  Вот уж что воистину это то, что пришлась ныне ко двору! А что это такое? - Да просто детское мышление взрослого человека/12/, в основе которого система первобытного (вненелогического) мышления. И отсюда вытекает первоочередная её задача- опустить восприятие народа именно на этот уровень. Разумеется с наукой, равно как и с прогрессом, здесь будет покончено всерьез и надолго.
  
  Тот, кто хочет быть христианином, должен выдрать глаза у разума. Лютер.
  Наше православие исторически, зарекомендовало себя как вернейшее средство омертвления всяческого прогресса, обеспечив стране 700 лет полнейшей научно-культурной стагнации.
  
   Ну а дальше, почти одни цитаты.
  Церковное воспитание. Совершенно примитивные воззрения, догмы, во всех религиях скроенные по одному лекалу. При первом же столкновении со знаниями, с жизнью от неё ничего не остается. Вера сохраняется пока они не знают всего остального. Но как только они открывают доступ к ним, их вера рушится. Поэтому главная задача /образования!/ оградить их от знаний как можно более надежно. Ибо, религиозность, это уровень развития. Выкиньте из обучения физику, химию,.. математику и вы вскоре получите верующего человека.
  
   Но что за всем этим стоит?
  
  Мы очень дорого за это платим тем, что нас все дальше и дальше вытесняют из мира цивилизации, из мира развития, прекрасно понимая, что мы зачем-то выбрали местом жительства 15-й век.
  Вероятно это сделано из почтения к истории, из любви к прошлому, из желания вернуться к корням... Кстати, тут есть тоже некое ханжество и непоследовательность. А почему нужно возвращаться в 15-й век, а не прямо к питекантропам? Там тоже корни и тоже возвращение.
   По А. Невзорову
  
  Но кто такой верующий?
  Надо четко представлять, что верующий это: /1/- раб божий, /2/- им движет исключительно страх божий, /3/- абсолютное предпочтение небесной жизни перед земной.
  Основная идея и движущая сила в его поведении, это личное спасение.
  Для этого он готов на всё, пожертвовать ближайшим родственниками. И даже принести в жертву богу своего ребенка /см "Библии"/. Россию снова пытаются заразить очень древней, очень архаичной болезнью, которой она уже переболела.
   А.Невзоров
  
  С введением в оборот новой "науки" теологии, а по-русски "богословие" наконец-то стало ясно, почему наука и образование были объединены в одно министерство. Легче прихлопнуть, водрузив сразу на них обоих могильный камень по имени "православие".
  Исторически, оно очень хорошо справлялась со своей основной задачей держать население в повиновении /13/ пуская в ход костры и дыбы.
  
   И от страны мечтателей и ученых, от " Нам нет преград ни в море, ни на суше" перейти к "Помилуй мя, боже, раба твоего". Докатились!..
  
  
   А что молодежь?
  Она скоро обнаруживает, что это не её мир. Здесь она никому не нужна и более того, этот мир сделает всё, чтобы не дать ей реализоваться /14/. Общество, либо направит её по накатанному руслу и отнюдь не в соответствии с её призванием стремлениями. Либо возведёт железобетонную стену, о которую она разобьет лоб/15/.
  
  Процесс, надо признать, не нов, он уже был хорошо описан ещё О. де Бальзаком /16/.
  
  Молодежь, инстинктивный протест. Здесь также несколько направлений.
  Залечь на дно, игнорируя общество. Хиппи и близкие к нему молодежные субкультуры. Заниматься лишь собой, своими удовольствиями. Секс, наркотики. Это тем более хорошо, что в этом состоянии долго не живут. "Доктор, вы говорите, что я не проживу и пяти лет? - Да зачем мне так много!"- Восклицает молодой герой одного известного романа. Перспективы превратиться в доходяг, которых они наблюдают на примере своих родителей, их как-то не вдохновляют.
  Суицид. Непосредственное следствие всего этого. Официальная борьба с этим явлением скорее инициирует его, чем уменьшает. Как вариант, акты насилия. Когда, казалось бы, самый адекватный ученик вдруг расстреливает свой класс.
  Криминал. Уголовная этика все больше проникает в учебные заведения, это плохо. Но может быть, это единственная форма поведения в сложившихся условиях, которая даст им возможность выжить /17/.
  
  Госполитика
  Конечно главная её составляющая - консервация существующего положения, удержать власть бабуинов /термин С. Савельева/ несмотря на то, что они конечно, в курсе того, что объективно работают на деградацию, а по большому счету на конец человечества. Но это "их" не колышет. Также как Бурбонов, вернувшихся к власти после Наполеона. Про которых было сказано, что они ничего не поняли и ничему не научились.
   Обработка молодежи. Объективно, выдавливание непокорных, независимых. Как своеобразное соревнование двух процессов. С одной стороны - часть из них (большую) опустить, чтобы они этого не почувствовали. Их желания по окончании учеб заведения не должны подниматься выше банки пива и телевизора. С другой, создать отстойники. Всегда найдётся тот, кто попытается выскользнуть из этих объятий. Затащить их туда убедив их в том, что они- некая элита, недостижимая для всех остальных. Но это лишь род самообмана. /18/
  
  Нейтрализовать молодежь сложно по биологическим /предпосылкам/. Она рождается уже с /инстинктивной/ пассионарностью, вопрос с ней решается на уровне её прямого уничтожения. Армия и война замешанные на неком "патриотизме" - идеальный вариант.
  Частично можно замкнуть на спорт, "любовь", псевдотворчество и т.п.
  
  Но в любом этносе в предчувствии своей гибели, когда взрослое поколение оказывается беспомощным, на первый план неизбежно выступает молодежь. В силу инстинкта самосохранения. И даже дети, как это было в период Крестовых походов. Есть грань, после которой её выступление оказывается для этноса уже "последним доводом королей". Это хорошо понимают "охранители", отсюда- последние законы, направленные на ограничение её самостоятельной деятельности.
  
   И в заключение
   К чему это приведет?
  Абсолютная управляемость, тотальный контроль населения со стороны государства. Хотя следует признать, что и государство уже принимает совершенно иной и вид и смысл, нечто близкое к "Большому брату" по-Оруэллу. /19/
  Уже наблюдается как процесс, вымывания среднего класса. Он-то ощущает, что происходит, имеет собственное мнение и главное, способен к сопротивлению. Поэтому, не имеет будущего.
  В перспективе биологически, выращивание нового типа человека, нужного этой системе, что не так уж и сложно.
  "Европы" как тип цивилизации заканчиваются в силу своего биологического идиотизма. Они это хорошо понимают, пытаются найти выход. Эти попытки, способы и направления интересны, но это отдельный вопрос.
  Но мы-то с отчаянной готовностью копируем весь западный негатив.
  Понятна и суть /смысл/ ненависти зап цивилизаций к России. Если её удастся поломать, то они получат возможность просуществовать ещё десяток- другой лет в том виде, в котором они находятся сейчас. Но это будет стоить жизни ЦВ- славян.
  
  Ну и наконец, в духе С. Савельева. Каковы исходы? Как это ни странно, но они есть. Россия как тип цивилизации имеет уникальные перспективы в силу своего генетического многообразия которое в отличие от "Европ", не удалось уничтожить до конца /20/, и это её шанс. Хотя и тут все не так просто. Кое-кого эти перспективы явно не устраивают. Выкорчевать! Именно отсюда все когти и зубы в системе образования.
  Видимые потуги национальной С О заключаются именно в том, чтобы не дать ей реализоваться в перспективный, а в дальнейшем- в доминирующий тип цивилизации.
   Скатить её в цивилизационный провал. Система нац образования ныне один из решающих механизмов этого процесса. С троечниками сверху вниз, язви их!
  =
  PS. И если кто-то еще захочет попинать советскую школу, то вот исчерпывающий ответ.
  
  Буш старший: "Мы решили свои проблемы в математике-физике за счет русской перестройки". /По А.Фурсову/.
  
  К вопросу о деградации. Тот же С.Савельев обращает внимание на то, что нынешние троечники, попадая на Запад, не становятся там с ходу отличниками, как это было в эпоху советского образования, а остаются такими же троечниками в силу своего нынешнего у нас "европейского" образования. Доразвивались!
  
  И главный вывод. Если троечник начинает рулить, то это значит только одно: совершенно неудовлетворительное состояние всей национальной С О, необходимость её замены. Но в первую очередь и не подпускать к ней на пушечный выстрел её прежних руководителей и идеологов, этих чикагских мальчиков от образования /определение Эд. Днепрова/.
  
  
  
  
   П Р И Л О Ж Е Н И Е
  
  Надо заметить, что перманентная революция выявила несколько интересных явлений. Это "варваризация" молодёжи и резкое падение культурного, образовательного уровня населения во всём мире. Хозяева Запада, после Второй мировой войны, провели ряд операций над населением западных стран - первыми были США. Одна из самых знаменитых операций - это "сексуальная революция", "секс, наркотики и рок-н-ролл". В итоге западные обыватели были превращены (особенно в мегаполисах) в биомассу без моральных принципов, зацикленную на гедонизме и потреблении. Молодёжь была избавлена от необходимости зарабатывать на жизнь тяжелым ежедневным трудом (на производстве, в сельском хозяйстве), а это высвобождает много энергии. Западных обывателей (да и российских, у нас эту операцию провели после Сталина, особенно ускорились эти процессы в позднем СССР и в 1990-е годы) избавили и от выращивания, воспитания потомства - "живи для себя", "сначала карьера, потом ребёнок", "семьи" без детей или с одним ребёнком, гомосексуальные "семьи" и пр. Это освободило ещё больше свободного времени, энергии. Таким образом, были прикрыты два пути, которые поддерживают жизнь общества, страны - воспроизводство населения и производственная сфера. Энергия людей направлена на паразитный самоподпитывающийся контур - гедонизм, поиск наслаждений.
  *
  Одна сухая передача содержания выступлений может растянуться на множество страниц. Попробую изложить самую суть. Либерально-монетаристские приматы ("реформаторы" от Ельцина до Путина) сначала разгромили промышленность, агропром и науку, сделав Эрефию сырьевым захолустьем. Они вырвали у русских около 20 млн. жизней, четверть века и отбросили нас далеко назад. Но пока еще жили остатки русской (царско-советской) системы образования, мы располагали хотя бы теоретическим шансом подготовить миллионы исследователей, конструкторов, техников, инженеров, пилотов, рабочих высокой квалификации. Тех, кто мог бы поднять новые исследовательские центры, инжиниринговые фирмы и конбюро, новые заводы и агробиополисы, новые силовые станции и сети транспортных коммуникаций. А теперь даже потенциальная возможность такого старательно уничтожается верховными погромщиками. Ибо казни подвергается образование. Убиваются самые базовые основы национального выживания.
   Реальность страшна. Одичание, новое варварство - налицо. Из места в первой пятерке мировых лидеров в области образования и развития человеческого капитала при СССР нынешние обломки страны (РФ и Украина) провалились на пятидесятые-шестидесятые места. О.Смолин заявляет: нынче 20% старшеклассников в Эрэфии - функционально неграмотны. То есть, хотя вроде и знают буквы, читать книги они не в состоянии - их убогие мозги не могут воспринимать тексты, они у них рассыпаются в сознании. По сути, это - "белые чурки", новые неграмотные, которые и инструкции-то к сложной технике прочесть не смогут. Это - новые или "вторичные" (про К.Леонтьеву) варвары: беспомощные, порочные, ни на что не годные, тупые. (Новый варвар отличается от старого так же, как впавший в детство старик от растущего ребенка, новое варварство - это смерть нации). 32% опрошенных уже считают, что Солнце вращается вокруг Земли, откатившись в докоперникову эпоху. При этом уничтожено и профессионально-техническое, и педагогическое образование, пугающе падает качество образования высшего.
   О том, что мощная советская "индустрия" научно-популярного просвещения изведена под корень, и говорить не надо. Четверть века усиленной дебилизации принесла свои плоды: легионы неполноценных порождены. Планируемые правительством "реформы" предусматривают чудовищное наращивание нагрузки на преподавательский состав и перегрузку его всяким бюрократическим маразмом - а это приведет к еще большему падению качества просвещения и подготовки молодых кадров. На Украине творится примерно то же самое.
   М.Калашников. Темновековье
   *
  А. Дудинцев определил нашу социокультурную ситуацию как "процесс отбора серости".
  Человек, не освоивший прежде всего в школе некоторой общекультурной базы, необходимой для его интеграции в культуру, в общество, оказывается выключенным из процесса культурно- исторического развития. Когда в обществе происходит накопление таких личностей, когда их количество превышает некоторую "критическую массу", формируется некая субкультура, уходящая в сторону от основного направления культурно- исторического процесса. А если эта субкультура приобретает статус государственной, то возникает то, что А. Тойнби определил как "тупиковую цивилизацию".
  (Плохо учились в школе, в результате увели в сторону от основного направления (какого) ... и угодили прямёхонько в тупиковую цивилизацию).
   Газ Поиск
  
  
  
  С С Ы Л К И
  
  1. Сайт "Мел", статья: "Почему троечники успешнее отличников". 10 причин, почему не обязательно учиться на все пятерки.
  
  2. ....школьникам стараются максимально облегчить жизнь. Двойки - это стресс. Задержка на перемену - преступление. Замечания - психологическое насилие. Строгое требование - вообще фашизм. Зато права ребёнка для школы уже не первый год становятся "всё священней и священней". Эта неистовая борьба за детские права - уже вне разума, сравнить это можно только с деятельностью некоего идиота, который взял группу детей и запер её в комфортабельном помещении, где прямо на полу раскиданы вперемешку яды, продукты, взрывчатка, наркотики, книги, заряженные ружья, одежда на все вкусы и так далее. Мол, дети Имеют Право, они сами разберутся.
   Они и разбираются. И ещё как...
   ...Беспощадно сокращая в школах реально значимые, "мозгообразующие" предметы под предлогом их "чрезмерной сложности для понимания", чиновники от образования почему-то активно и широко находят место для "предметов" вроде "Основ религии", "Истории Холокоста" (!) и "Уроков толерантности". Они на самом деле необходимы. Но не школьникам, а власти. Так как помогают "размывать сознание", воспитывать виктимное, безопасное для власти существо. И всё. Других функций у этих и им подобных нововведений нет.
   СИТ/ Верещагин
  
  3. В 70-х г.г. наши "идеологи", ставшие впоследствии "демократами", предлагали снизить уровень образования в стране, так как этот уровень не соответствовал архаичной промышленности, становился источником социального недовольства и мог привести к социальному взрыву. Наши "вожди" в то время на это не пошли.
   С. Кара-Мурза
  
  4. Как следствие- подавление того, что называется "гражданское общество". И это представляет серьезную проблему даже для таких традиционно демократических государств, как Англия.
  См. кн. Саймон Б. Общество и образование. Пер с англ./ М., Прогресс, 1989
  
  5. Кто-то из умных сказал: Сталин выиграл войну потому, что заставил свою молодежь учить математику. Сравни, нынешнее состояние математики. Акад. В. Арнольд: "Математическое невежество хуже костров инквизиции". То же смело можно сказать и об отсутствии астрономии и введение такой "науки" как теология. /Теология в науку и "Богословие" в школы как совершенно закономерный шаг/. И вопрос: А сколько там, у нынешнего верующего министра еще продержится теория Дарвина?
  
  6. Эту систему пытались скопировать и в Америке, ив Англии. Но безуспешно. Необходима совершенно иная идеология подрастающего поколения, основанная на приоритете созидателя, конструктора и ученого. Поколения, воспитанного на ЮТике и Зн-Сила, на Техн Молодежи и Изобретателе. На "Иду на грозу" и "Туманность Андромеды". И уж конечно не на "Яз есмь раб божий". /// Какое поколение потеряли, у-р-р-о-ды!
  
  7. Подсчитано, что ставка на слабых, т. назыв "разноуровневый подход" стоил стране потери около 4-х млн. "хорошистов", которые стали /"условными"/ троечниками (Ж-л "Логос").
  
  8. Как это у них там, на Западе? - Молодые супруги обратились к пастору с вопросом: С какого возраста следует приобщать ребёнка к религии? - На что тот ответил: С того, когда он будет в состоянии не принимать её слишком всерьез.
  
  9. Фр.Энгельс. "Происхождение семьи, частной собственности и государства".
  
  10. "Сага о Форсайтах" Д.Голсурси и др. Серия "Проклятые короли" Дрюона - о том же.
  
  11. Гегель: "Религия и политика всегда работали сообща, религия проповедовала то, что хотел деспотизм, - презрение к роду человеческому, неспособность стать чем-либо с помощью собственных сил". Александр Невзоров: "Христианство - это религия сознательного и добровольного рабства".
  
  12. Для того чтобы адекватно воспринимать рассказы Ветхого Завета вообще и первой его книги в частности, нужно четко представлять себе умственное и моральное состояние той туземной публики, которая кочевала по Аравийскому полуострову.
  Что такое примитивное сознание дикаря? Чем оно характеризуется? Оно характеризуется суеверностью, примитивностью, алогичностью, мстительностью, сентиментальностью, жестокостью, эмоциональной лабильностью (скачками настроений). А также крайне низким уровнем интеллекта. Что в полной мере отражается в картине мира, порождаемой таким сознанием.
  Французский психолог Л. Леви-Брюль установил, что в примитивных сообществах люди имеют дологическое мышление, которое можно назвать природным, синтетическим или животным. И в нём преобладают "коллективистские", а не "индивидуалистические" представления о мире. То есть первобытный человек не слишком выделял себя из окружающей среды, его абстрактное мышление было не слишком развито. Дикари даже говорят о себе в третьем лице: "Мумба пошел на охоту".
  Тому, кто часто наблюдает за маленькими детьми, это знакомо. Малыши ведут себя аналогично, тоже говорят о себе в третьем лице: "Петя обкакался". Это "невыделение себя" характерно для совсем маленьких. Иными словами, взрослые папуасы по уровню развития соответствуют пятилетним цивилизованным детям.
  Характерными чертами дикарского мышления Леви-Брюль называл его хаотичную организацию, инфантильность, конкретность (как антоним абстрактности), а также склонность к логическим противоречиям, которых мозг "в упор не видит". И имманентную мистичность. Примитивным мышлением обладают, кроме дикарей и детей, еще и умственно неполноценные взрослые.
  
  Библию писали сущие дети. Вспомните самую популярную детскую сказку "Курочка Ряба". Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Она снесла им золотое яичко. Дед бил-бил -не разбил, баба била-била - не разбила. Бежала мимо мышка, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба. А курочка говорит им: "Не плачь, дед, не плачь, баба, снесу я вам новое яичко - простое, а не золотое". Всё.
  Открыв рты, дети слушают эту ахинею... Почему дед и баба не обрадовались халявному золоту? Для чего они пытались испортить дорогую вещь? Почему дед не прихлопнул грызуна-паразита, бегущего к яйцу? Как слабой мышке удалось сде?лать то, что не удалось более крупным млекопитающим (деду и бабке)? Почему герои рассказа заплакали, когда яйцо разбилось, ведь еще минуту назад они с упорством маньяков сами этого добивались?
  Дети не задают всех этих вопросов. Дети не видят алогизмов. Таково их внутреннее устройство: задача детенышей -слепо, не рассуждая, копировать взрослых, чтобы научиться выживать в этом мире. Повторяй и спасешься - вот принцип животного обучения. А логика и, соответственно, алогизмы, - продукт развитого ума и образования.
  В значительной своей части Ветхий Завет состоит из подобного рода сказок. Он полон алогизмов и противоречий, порой настолько вопиющих, что современному человеку совершенно непонятно, как их веками могли не замечать. Только один пример.
  Долгое время считалось, что первые пять книг Ветхого Завета написаны самим Моисеем - тем мужиком, который, по легенде, разговаривал на горе с Богом и принес евреям от него руководящие указания на каменных плитках. Удивительный парадокс состоит не только в том, что о самом Моисее в книгах написано в третьем лице, и не в том, что о нем в Пятикнижии есть такие строки: "Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле". В конце концов, Моисей мог написать о себе в третьем лице, как Николай Островский о Павле Корчагине, и при этом самым бессовестным образом себя расхвалить. Но в книгах, авторство которых приписывалось Моисею, описана... смерть и похороны самого Моисея!.. И это, пожалуй, похлеще "Курочки Рябы"! Однако совершенно не замечается примитивным сознанием.
  "Бытие", как уже было сказано, - пожалуй, самая известная широкой публике вещица. Ее может воспроизвести практически каждый, а некоторые христиане из глухих провинций Америки даже всерьез верят в то, что там написано, - будто Бог создал мир за шесть дней, изготовил человека из глины, а женщину - из его ре?бра... что он запретил Адаму и Еве кушать яблоки в своем саду, а когда тех соблазнил змей и они все-таки покушали яблок, Бог проклял их, сделал смертными, выгнал из своего сада и еще зачем-то (из чистой мстительности, наверное) включил женщине боль во время родов.
  Сотни лет христиане считали эту "Курочку Рябу" потрясающим божественным откровением, которое всевышний дал евреям, как своим любимым питомцам. И только в XIX веке случилась одна неприятная история, которая поставила на откровении крест. Выяснилось, что главный христианский миф - краденый...
   В. Никонов /в сокр./
  
  13. А причину оного благоугодного делания прекрасно выразил московский оберполицмейстер Трепов, заявивший: "Религиозное воспитание должно быть дополнением к воздействию на рабочих вооружённой силой". По всему миру стал известен девиз-рефрен Трепова: "Патронов не жалеть!".
   *В последний час. Согласно Указу президента Росгвардия стала неким "Стратегическим акционерным обществом". Недавно она же накинулась на кого-то пацанишку, осмелившегося читать совершено невинные стихи на Пушкинской площади. Вот так. Не мозг нации, учителя всякие там, преподаватели и проч гнилая интеллигенция, а уряднки. "Фельдбфебелей в Вольтеры", это человечество уже проходило. Как это в "России, которую мы потеряли". Вот список тех, у кого свет в окне допоздна горит.-Унтер Пришибеев. - Наррод, расходись! Не толпись! По домам! - Он же. Правда, до таких высот демократии, что более трех- тут же в кутузку там не поднялись. Оттого, надо полагать, и погибли.
  
  14. С. Капица. Россию превращают в страну дураков
  Данные ВЦИОМ говорят о том, что мы наконец пришли к тому, к чему стремились все эти 15 лет, - воспитали страну идиотов. Если Россия и дальше будет двигаться этим же курсом, то ещё лет через десять не останется и тех, кто сегодня хотя бы изредка берёт в руки книгу. И мы получим страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства. Но будущего у этой страны нет! Именно эти слова я произносил пять лет назад на заседании правительства. Время идёт, а процессы, которые ведут к деградации нации, никто даже не пытается понять и приостановить....
  
  15. Уровень амер образования (это объяснение их учителей): когда он заканчивает школу, то уровень его амбиций должен быть телевизор и банка пива. Но возникает проблема нейтрализации умных талантливых ребят, которые там появляются. Решается она очень просто: во-первых, они занимаются по специальным (индивид программам), во вторых, изымаются из той сферы, где могут быть опасны. Набрав соответствующее кол-во баллов, они получают кредит на образование в университете, затем кафедра и т.д.).
  Гл задача: отсечь от информации основную часть населения. В 2-процентах (элитных) школ, где учат по-настоящему, тестовая система запрещена категорически.
  Оксфорд, Кембридж, Гарвард, Сорбонна.. и т.п. это университеты не для элиты (в определенном смысле, это отстойник безработицы). ЕГЭ, Болонская система это все то, что семимильными шагами приближает нас к полной деградации нации, .., приводит к снижению уровня образования.
   А. Фурсов
  
  16. Мы думали только о развлечениях. Доводы в пользу такой беспорядочной жизни мы почерпнули из наблюдений над одной из весьма серьезной стороной из современной общественной жизни. Ни Жюст, ни я не видели ни малейшей возможности завоевать себе положение ва тех двух поприщах , которые мы избрали по настоянию родителей. Вместо одного адвоката, одного врача- их сотня. Толпа осаждает эти два поприща. Ей кажется, что это- два пути к успеху, а в действительности это две арены: на них соперники убивают друг друга, борются друг с другом- не огнестрельным или холодным оружием, но интригой и клеветой, напряжённейшим сверхчеловеческим трудом, интеллектуальным подходом... Теперь, когда всюду идет состязание умов, нужно проводить по сорок восемь часов подряд в кресле за письменным столом...
  
  Юноша, у которого ничего нет, даже если он усердно трудится и напрягает все силы, все- таки рискует через десять лет оказаться ниже той точки, с которой он начал.
  В наши дни талант может пробиться только при том же условии, что и бездарность- если ему повезет.
  
  Более того, вздумай он отказаться от тех низменных средств, при помощи которых добивается успехов пресмыкающаяся посредственность, он никогда не достигнет цели.
  Мы в совершенстве знали нашу эпоху, знали и самих себя и поэтому избрали праздность мыслителей, а не общественную деятельность,... тщетный труд.
  Мы видели, что молодость обречена на бесправие илотов, и все же нас поражало грубое равнодушие власти ко всему, что принадлежит к области ума, мысли, поэзии.
  
  Эмиграция. Следуйте моему примеру, друзья, идите туда, где человек хозяин своей судьбы.
  
  Смирение, подсказанное разумом, сознание того, что таланты в наши дни бесполезны, что ты не можешь проникнуть в среду, отвечающую твоим склонностям.
  
  Эти неисчислимые неудачи, эта огромная и бесплодная трата сил, все те трудности, на которые наталкиваешься, когда хочешь сделать благое дело, вся та невероятная легкость, с которой можно причинять зло...
  
  Молодежь взорвется, как котел паровой машины. Во Франции у молодежи нет выхода, в ее среде растет лавина непризнанных талантов, .. молодежь неохотно вступает в брак, семьи не знают, что делать со своими детьми.
   О. де Бальзак
  
  17. См. "Крестный отец" М. Пьюзо
  
  18. Юр.Мухин. Ответ студентам МГИМО, назвавшим себя элитой страны (в сокращении).
  Эх, ребята! Одно вас спасает - в молодости я тоже был таким же дураком, как и вы, а если и умнее, то не намного. Но все равно, извините, если будет что не так, - все равно ни один совет вы не воспримите, но мне хочется, чтобы вы их подольше помнили.
  И вы безусловно правы, когда пишете, что СССР погиб, когда элита выродилась, но не понимаете, почему она выродилась. А выродилась она потому, что готовить ее стали не в армии и бою, не в службе Родине - "охлосу" по вашему определению, а как вас - в престижных ВУЗах типа МГИМО. Кстати, царская Россия также погибла по этой причине, остатки элиты частью перешли к большевикам, частью истребили себя в боях Первой мировой и гражданской войн.
  Экономисты. Как говорил один персонаж в фильме "Мимино", - не обижайтесь, но я хочу вам умное слово сказать. Вам это неприятно будет слушать, но то, чем вы сейчас занимаетесь (изучаете экономику), по-русски называется "бросить 5 лет своей жизни псу под хвост". Это вам не тетя Мотя, это вам профессионал- экономист говорит.
  Понимаю, что вы про такого экономиста от своих преподавателей не слышали, поэтому сошлюсь на лауреата Нобелевской премии в области экономики В.В. Леонтьева - американского экономиста. Причем, в отличие от Фридмана, Сакса и прочих придурков, уверяющих сегодня, что они не догадывались, что случится с Россией от их рекомендаций, он настоящий экономист - его приглашали на работу и в фирмы, и в другие страны (Япония), и он своими знаниями и умом везде давал рост эффективности. Специализировался он на применении социалистической плановости в капиталистическом хозяйстве, за что и премию получил. Так вот, он сказал то, что вы с первого раза понять не сможете: экономика - это наука сугубых практиков. То есть, ее не в университетах надо изучать, а в конкретном деле.
  Как это понимать? Наверное, кто-то из ваших одноклассников сразу стал работать, возможно даже просто челноком или в какой-то фирмишке. Так вот, в момент окончания вами университета он будет знать об экономике в 100 раз больше вас, а еще через 5 лет - в 4 раза (при равных умственных способностях). Поскольку знания накладываются на знания, то нарастают они, скорее всего, в геометрической прогрессии, и вам своего одноклассника никогда не догнать. И если вы устроитесь не болтуном на госслужбе, а действительно в фирму, где все зависит от прибыли, то через некоторое время вам захочется всю полученную университетскую фридмано-саксовскую чушь вместе с дипломом свернуть конусом и затолкать ректору Вашего Вуза туда, куда вы уже догадались.
  Это вам, Вузом перепуганным, кажется, что "политика и экономика - одни из самых сложных наук", тем более что вы не только никогда не работали на станке, но и не видели его. Ни один выдающийся политик или экономист нашей истории никогда не получал в университетах политического или экономического образования. Удел таких выпускников - политические и экономические шестерки.
  Политика - это тоже наука практиков. Какое образование имели люди, добившиеся выдающихся успехов в области экономики, скажем, Генри Форд или Ли Якокка? А какое образование имеет грабящий весь мир Сорос? Да что нам импортные воры, возьмем своих.
  Березовский в относительно честном периоде жизни крапал диссертации по математике, Гусинский - театральный режиссер. На моих глазах большую торговую фирму развернули партнеры - зубной врач и тренер велоспорта. А чего достигли наши "выдающиеся советские экономисты-теоретики"? Доктор экономических наук Гайдар разорил государство хуже Батыя; "звезду" экономической мысли, доктора экономических наук (обещавшую, что после реформ Гайдара молоко будет стоить 40 копеек) Л. Пияшеву Лужков из жалости держит при мэрии, как реликвию, и для заполнения болтовней телеэфира. Для тех же целей в Думе держат академика экономики П. Бунича, обещавшего огромный рост поголовья свиней, как только Гайдар цены отпустит. Светило экономической мысли академик Аганбегян даже воровство толком не сумел освоить - уже в бегах.
  Или возьмите, ребята, себя. Вы ведь уже, полагаю, не на первом курсе. Я очень стараюсь не пропускать сложных статей, требую от авторов, чтобы они писали для обычных людей, "для дурака". И я был уверен, что статья Пухова этим требованиям соответствует. Но вы ведь даже ее не поняли, т.е. даже до уровня дурака вас в университете еще не подняли! А скорее всего - вас там просто опускают, т.е. заполняют ваши мозги бессмысленными, отупляющими знаниями.
  Простите, ребята, но если вы останетесь на университетском уровне, то такие "профессионалы" ни одной фирме и даром не будут нужны. А тем более - стране.
  Ну и по поводу выдвинутых вами условий, что вы пойдете во власть только в случае, если не будете отвечать перед "охлосом" за последствия своей деятельности. Вы мне напомнили анекдот из жизни. Давным-давно моя жена с сестрой пошли в цирк на венгерских артистов. Рядом поместила телеса жирнющая тетка. Началось представление, и на сцену выбежали девушки кордебалета в купальниках с очень высоким вырезом на бедрах. Для тогдашнего СССР это было очень смело. Стихла музыка, и вместо ведущего тетка вдруг возмущенно объявила на весь цирк: "Я бы в таких трусах на сцену не вышла!!" Те зрители, кто увидел, кто это сказал, грохнулись от хохота. Недоумевающей от реакции зала тетке сестра жены пояснила: "Тетя! Да кому вы там нужны хоть в трусах, хоть без трусов?" Ребята, не берите пример с этой тетки! По молодости вам многое можно простить, но ведь и вы будьте хоть немного самокритичны.
  
  19. Исчерпывающий материал на этот счет О. Четверикова /Y-T/
  
  20. Механизмы этого массового /автоматического/ уничтожения - тесты IQ /С. Савельев/ их ближайший аналог- ЕГЭ . - А то откуда такая настойчивость в их удержании в отеч системе образования?!
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"