Риваль Айми : другие произведения.

Кошмар наяву, или Галерея абсурдной сказки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:



  ...Массивные часы пробили десять, а от их тяжёлого звона проснулась ты. Нехотно открыв глаза, ты уставилась на часы. Тебя сразу что-то насторожило. Но что? Да, ты поняла - часы раньше стояли в другой комнате. Вчера их никто не переносил! Вдруг, часы опять начали бить: ты насчитала одиннадцать ударов. Через минуту - двенадцать. Часы взбесились! Стрелки бешено кружились, и каждые две минуты время стремительно убегало вперёд. Тебе стало казаться, что часы движутся на тебя. Римские цифры стали улетать: как маленькие птички они взмахивали палочками и уносились в окно! Часы двигались. От невыносимого звона ты выскочила из комнаты , но почему-то сразу оказалась на улице. На тебе - богатое платье, а в руках - маска, золотая с красной молнией.Ты видишь, как от рассвета на тебя движется огромный розовый воздушный шар. На широкой улице он с трудом протискивается между домами. Как муравьи, сотни наряженных людей суетятся возле шара. В воздухе уплотняется приторный запах. Они приближаются. Бой барабанов, взрывы труб - идёт оркестр. Они останавливаются на краткий миг. Самые крепкие мужчины поднимают на плечи красную бархатную подушку, отделанную толстым золотым шнуром, на которой гордо восседает человек с красными раздутыми щеками. Они торжественно идут. Играет оркестр, плывёт шар. Ты надеваешь маску, стараясь замешаться в толпе. Спрашиваешь одну нарядную женщину, в честь чего устроен праздник, и кто тот человек. Она смеётся, а потом, с укором, отвечает тебе:
  - Как же, Вы не знаете нашего Героя? О, это великий человек! - она говорит громко, почти кричит, потому что постоянно звенят литавры.
  - И что же героического он совершил? - интересуешься ты, не снимая маски. Женщина, с причёской напоминающей жёсткие, но волнистые рога, смотрит на тебя, как на больную:
  - Вы, что не видите? - и она указывает своим толстым пальцем на розовый шар, - это всё он! Что бы мы без него делали? Он надул самый большой шар в одиночку!
  - А зачем? - на свою беду спросила ты. Женщина поглядела на тебя своими злобными поросячьими глазками, а потом замахнулась увесистой сумкой. Ловко увернувшись, ты поспешила покинуть процессию. Но, легче сказать, чем сделать: людская река не хотела отпускать тебя. В воздухе стоял запах халвы и резины, летал серпантин, а кто-то щедро посыпал тебя конфетти. Задыхаясь и падая, ты успела подумать, что всё это очень глупо...
  ... Очнулась ты оттого, что пошёл дождь. Маленькие капельки росой усеяли твой чёрный лакированный плащ. Ты стояла. Под ногами был тёмный асфальт, пахло пылью. Ты вся в чёрном: чёрный плащ с капюшоном, чёрные лёгкие ботинки, чёрный комбинезон, правда, с серебристыми нашивками. Ты пытаешься понять, что это за нашивки, но, вместо привычных букв видишь лишь непонятные, резкие знаки. Внезапно, тепловая волна сбивает тебя с ног: ты видишь, как неподалёку стартует ракета. "Почему они улетели без меня?" - твоё сердце, и второе тоже, бешено колотится. Ты бежишь на стартовую площадку, но там пусто. Ты кричишь, чтобы они вернулись и забрали тебя, но ракета уже далеко, за пеленой дождя. Кто ты? Почему у тебя два сердца? Ты слышишь, как они бьются в груди, бешено. Темно, лишь гигантские молнии вспышками освещают пространство. Ты понимаешь, что вокруг - лишь глухие бетонные блоки. Ты ощупываешь стену одного из них, стараясь найти выход или вход. Ты медленно идёшь, следуя стене, а тебя старается вогнать в землю дождь. Невыносимо. Раскаты грома сотрясают этот мир. Ты идёшь вперёд, но стена не кончается. Гладкая и холодная, своим безмолвием она губит тебя. Твои ноги скользят по мокрому асфальту. Темнота и тишина. И этот дождь. Сгорела молния, выстрелил гром. Ты смертельно устала. Выхода нет, как нет и входа... Ты падаешь на асфальт, позволяя дождю пропитать твоё тело. Жадно глотаешь воздух. Тебе трудно дышать. Ты хочешь, чтобы молния стрелою пронзила тебя. Дождь. Каждой клеткой тела ты чувствуешь дождь... Твои сердца бьются медленнее, ноги и руки немеют. Ты чувствуешь, что смерть приходит за тобой. Бьёт молния, но не в тебя. Ты стараешься закричать, прощаясь с жизнью, но дождь в твоих лёгких не позволяет. Твои открытые глаза подёргиваются сонной пеленой. Дождь пробивает тебя насквозь. Постепенно, ты становишься прозрачной. Ты ничего не видишь - ни тьмы, ни света. Последними живыми нейронами ты осознаёшь, что дождём просачиваешься сквозь асфальт в глубину, в небытиё... На тёмном асфальте тебя уже нет...
  ...Вспышка! Солнце неотрывно смотрит в твои глаза. Ты жмуришься. Сегодня жарко. Белые барашки облаков плывут и тают в сухом небе.
   Ты встаёшь, что не так-то просто сделать на песке. На тебе белый балахон, на голове - платок. Ты одна в пустыне. Великолепно! Тебя снова потеряли и забыли. Вдалеке ты видишь какие-то строения, напоминающие песочные иглу, а также огромные песчаные кубы. Ты идёшь туда, стараясь не упасть, а солнце старается тебя убить. Воздух сух и чист. Ветра, к счастью, нет: тебе бы не хотелось попасть в бурю. Босыми ногами, ты идёшь по обжигающему песку, как по углям, искренне надеясь, что видение окажется правдой, а не предательским миражом. Ты подходишь ближе, ближе, ближе... О, чудо! Похоже, это не мираж. По горячему песку ты бежишь вперёд. Над куполообразным строением развевается белый флаг. Но это не оазис: вокруг нет пальм, да и голосов людских не слышно. Гладкие песчаные стены первого кубического объекта ставят тебя в тупик. Своими короткими загорелыми пальцами ты ощупываешь их. Ты не находишь ни малейшей неровности, лишь от пальцев твоих горячий песок, трепеща, падает вниз. Ты не знаешь, что это такое. Тебе интересно и грустно. Ты идёшь к сооружению сферической формы, над которым видела белый флаг. На фоне заскорузлого, скрипучего песка, этот флаг, белейший, выглядит вызовом. Будто кусочек облака задержался у земли, а улететь не может. Ты входишь в арочный проём, оказываясь внутри полусферы. Будь ты на пару сантиметров выше, то подпирала бы головой потолок. Как и снаружи, внутри всё сдобрено мелким песком. Этот противный песок хрустит у тебя под ногами. У противоположной стены ты видишь большой песчаный куб, отдалённо напоминающий стол. На нём что-то есть. В свете прорубленного окна, ты различаешь зелёный глиняный кувшин. А рядом с ним коричневую глиняную тарелку. Как ни странно, эти предметы были блестящими, без малейшего следа песка. Рядом с тарелкой была насыпана небольшая горка песка. Инстинктивно, ты начала руками откидывать песок. Когда он был на полу, тебе показалось, что под ним было что-то написано. Краем своего белоснежного балахона ты постаралась оттереть надпись. И, действительно, минуты две спустя, ты смогла различить две неровные строчки, вырезанные прямо на поверхности куба. "Memento vivere, memento mori" - нацарапал кто-то с грустью. Ты не знала, где находишься, а потому эти слова поставили тебя в тупик. Ты медленно вышла, да и побрела прочь из этого "поселения". Прошла мимо ещё четырёх-пяти кубических строений. От Солнца тебе становилось дурно. Пройдя несколько шагов по пустыне, ты увидела, как к тебе направляется человек с верблюдом. Он спросил тебя по-арабски, не согласишься ли ты продолжить путь на верблюде. И ты, к своему удивлению, ответила ему по-арабски, что принимаешь это предложение. Песочный верблюд сел, и ты легко уместилась между его тёплыми горбами. Араб вёл верблюда под уздцы, а ты смотрела, как барханы поедают те дома; лишь белый флаг по-прежнему спорил со временем. Ты оглянулась, чтобы спросить проводника, что это за место, но увидела, что рядом никого нет, а сидишь ты не на верблюде, а на дюне. Солнце, похоже, решило зажарить тебя в собственном соку. Ты не можешь открыть глаза, так оно светит. Безумно болит голова, хочется спать, но нельзя: есть риск быть погребённой барханом. Ты чувствуешь свежий ветерок. О, нет! Ветер всколыхнёт песок, песчаная буря! Ты видишь, как оживают мелкие песчинки на поверхности, постепенно ветер волнует всё большие плас ты песка. Ты стараешься убежать от бури, но понимаешь, что это - бессмысленная и отчаянная попытка. Песок, шевелящийся под ногами, не хочет тебя отпускать. Это самообман - от бури тебе не скрыться! Мелкие песчинки закупоривают каждую пору, забираютс ты в рот, нос, глаза. Чувствуешь себя мумией, что лежала долгие тысячелетия в прохладе гробницы. И ты можешь стать нетленной: пустыня часто оставляет немые свидетельства своей беспощадности, в назидание новым путникам, что по неосторожности замедлятся, хоть на миг. Время - ничто для пус ты ни, ибо нет у неё границ! Ты видишь, как песчаная взвесь заменяет воздух. Ещё секунда - и песчинки роем врываются в твои лёгкие...
  ... Левой рукой ты нащупываешь большой плоский камень. Вверх по крутому склону взбираешься ты. Вода обтесала камни так, что они блестят на Солнце. Камни гладкие и холодные, но приятные на ощупь. Ты прижимаюешься к мшистому склону, чтобы оглядеться. Позади тебя возвышается пустыми глазницами старый мост. Когда-то давно, он соединял два склона, поэтому настолько высокий. Внизу, под мостом, текла бурная река, что водопадом спускалась с этого холма. Но время прошло, речка пересохла; остался лишь крохотный ручеёк, что горделиво продолжает сбегать со склона в долину. И склоны, и мост - всё покрылось мягким зелёным мхом, и, местами, короткой и жёсткой травой. Ты ползёшь по склону, чтобы на вершине холма осмотреть руины монастыря. Давно, слишком давно в этих местах не было людей. Последняя деревня исчезла, когда пересохла река. Ещё сейчас, дальше, в долине, можно заметить остатки кирпичной кладки поселений. Прошёл дождь, поэтому всё вокруг тебя зазеленело с новой силой. В небе, не совсем освободившемся от туч, растянулась радуга. Ленивое Солнце, еле выглядывающее из-за края облачной вуали, золотит мокрые камни. Сейчас довольно прохладно, но ты продолжаешь восхождение. Совсем скоро, ты получишь то, зачем пришла. Уже виднеются арки монастыря. Как отголоски моста, они следят за мной. Ты наверху. Даже мох не посмел тронуть мрачные стены, а вернее, то, что от них осталось. Ты подходишь ближе к холодным камням, заглядываешь в арочный проём. Но там, внутри, притаилась ночная тьма, что долгие годы стережёт монас ты рь. Слева, ты видишь аккуратно сложенные кирпичи. Будто неизвестный каменщик приготовил их для работы , но отлучился и опаздывает сотни на две лет. Ты проходишь внутрь, но недалеко, чтобы видеть свет Солнца. Здесь жутко: и темно, и холодно, и сыро. Ты осторожно ступаешь, но гулкое эхо разносит каждый твой шаг на добрую милю. Против своей воли, ты уходишь вглубь, не зная, что ждёт тебя там...
  ...На широкой улице ты видишь знакомую процессию: и оркестр, и розовый шар... Только вместо подушки несут деревянный полированный гроб, люди одеты в неброскую тёмную одежду. Женщины щедро орошают слезами сухую землю. Ты стараешься держаться в стороне, но, по частым воплям, понимаешь: Герой умер. Они идут к рассвету, по улице к морю. Оркестр играет что-то тяжёлое и глухое, что-то тихое и грустное. Теперь, когда ты видела их в подобном состоянии, ты сожалела, что раньше считала их глупцами. Они шли от огромных резных ворот к причалу. Ты же, таясь, пошла в другую сторону. Ты подошла к воротам и дивилась их изысканности: трудно поверить, что это дело рук человеческих. Траурная процессия, тем временем, почти скрылась из виду; только розовый шар продолжал напоминать о... Не знаю. Наивно он плыл по улице, не понимая, что хоть и был изначально доказательством славы и радости, теперь является символом скорби. Когда ты вышла за ворота, всё кардинально переменилось: впереди была пустошь, редко отмеченная тусклыми сорняками. Серая земля казалась безжизненной. Ты оглянулась и испытала глубочайший ужас: во-первых, ты находилась на приличном расстоянии от ворот, да и сами ворота: теперь они стали коваными и... готическими, причём не в меру ржавыми. А по ту сторону... Ни улицы, ни шара - такая же голая пустошь, причём справа от тебя за воротами стоял замок - очень мрачный и ветхий. От туч небо было жёлто-серым, как и земля под ногами. Ты решилась идти вперёд, потому что лишь так надеялась найти выход из этого затянувшегося кошмара. Но, продвигаясь вперёд и вперёд, ты начинаешь терять надежду: вокруг, сколько хватает глаз, голая, будто выжженная, земля. И вдруг, на бегу, ты проваливаешься! Ощутив под ногами твёрдую землю, ты осознаёшь, что тебе отсюда не выбраться...
  ... Ты снова оказываешься на знакомой улице. Только сейчас ты одна: нет людей! Но... ветер сбивает с ног. Настоящий ураган: ты с трудом успеваешь перехватывать воздух, чтобы дышать. Прямо напротив восходящего Солнца ты видишь небольшие и лёгкие двери. Лишь солнечная корона видна из-за них. Ты знешь, что тебе непременно нужно туда попасть: за дверями - спасение или гибель - но выход. Противостоять ветру не так-то просто. Он свистит, скрипит, воет. Но ты продолжаешь движение: пусть трудно дышать, пусть ты не идёшь, а уже ползуёшь пусть силы на исходе - ты веришь. Веришь, что будешь вознаграждена за эти усилия! Еле-еле ты добираешься до дверей и распахиваешь их, при этом вылетая наружу. Тишина оглушает тебя, пронзает насквозь. Ты зависаешь над обрывом. В следующую секунду ветер, но не тот, злобный, а другой - свежий и чис ты й, подхватывает тебя. Створки дверей становятся лёгкими жёлтыми крыльями, и на этих крыльях улетаешь ты в реальный мир. Впереди, там, где лилово-розово-жёлтая кромка зари смешивается с изумрудно-бирюзовым морем, начинается рассвет. А ты летишь над морем к новому дню. Ты летишь!

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"