Аннотация: Задолбавшись сидеть над диссертацией - полез немного пошарить в нет. Пошарил... Коротко о наболевшем.
На одном из автофорумов была поднята ветка-опрос насчет допустимости езды за рулём для малолетних граждан.
Само собой разумеется, что "самые заинтересованные" в данном вопросе, а заодно, и наиболее подкованные в интернет-технологиях "передоросли" подняли многокилометровый хай о том, что это дискриминация молодёжи, что можно и нужно дать возможность несовершеннолетним ездить на авто, особенно, если купил это авто на карманные деньги - надо же когда-то учиться. Куча народу с гордостью отписалась, как они чуть ли не с горшка за руль пересели, как самостоятельно чудили по ночам на улицах, прячась от "тупых гайцов" и понтуясь перед подружками. И наказывать их за это нельзя - этим вы нарушаете права ребёнка, и вообще - менты козлы, лыка не вяжут, пусть лучше тупых блондинок за рулём контролируют - те, мол, вобще ездить не умеют, а опасность на дороге создают, а взрослые мажоры за рулём это вообще "ужос".
Чем гордитесь-то? Тем, что закон нарушаете? Или тем, что деньги есть от правоохранителей отмазаться?
А вот если попадётся такое чудо без прав за рулём, да ещё и на взятой без спроса папиной машине - сразу или понты - мой папа вас всех раком поставит, или сопли со слезами - "я больше не бууууддуууу". И хорошо, если просто "взял покататься" и поймали, гораздо страшнее, когда возьмут с поличным в состоянии наркотической или алкогольной нирваны над парой-тройкой свежеразмазанных по асфальту трупов...
Особенно страшна ситуация тем , что нынешние "тинейджеры" езду на средстве повышенной опасности - автомобиле постигают не по книжке ПДД, а по компьютерным игрушкам типа GTA да NFS-ки. Только вот смерти на дороге не виртуальные, и перезагрузку не нажмёшь...
И ведь даже не посадишь толком - только пороть и остаётся - ведь несовершеннолетние лица априори не могут самостоятельно садиться за руль не потому, что ещё малы, а всего лишь ещё не несут полную ответственность за совершаемые действия.
Ещё 400 лет назад в дворянских семьях мальчика в 6 лет забирали у матери и приставляли к нему опытного дядьку - пестуна, дабы обучил его воинским наукам,в 11-12 лет отец брал пацана с собой на поместный сбор новиком, а в 13-14 у этого новика было уже 5-6 сражений за спиной и до пары десятков собственноручно убитых врагов. В 16 лет дворянских недорослей уже отделяли на своё поместье, а у крестьян 13-14-летний считался уже вполне сложившимся мужиком с семьёй, хозяйством, а то и парой детей за плечами. Да зачем далеко ходить - вспомните, сколько 10-13 летних героев соцтруда вкалывало на полях и заводах, пока отцы были на фронте? И кто-то из них требовал себе привилегий всвязи с возрастом?
А сейчас 30-летние лбы при малейшем запахе жареного начинают вызванивать маму с папой - чтоб прикрыли нашкодившее чадо от проблем. Чем дольше мы будем рассусоливать и держать детей под мамкиной юбкой и укрывать их от ответственности, тем больше будет случаев полного морального инфантилизма даже у седых дядек предпенсионного возраста.
И не надо кричать о том, что не научившийся ездить заранее человек будет создавать больше опасности, чем тот, кто освоил эту науку, тайком угоняя отцову тачку. Совершенно разная это наука - ездить без нарушения ПДД и закон нарушать.
Почему-то в старое доброе советское время, да и на первых порах "незалежности" пацанят 15-16 лет вполне себе законно в системе УПК обучали вождению - сам лично застал времечко - ещё 16-ти мне не было, а я на учебном газоне по городу ездил. права сдал, корочки получил - в них приписка - действительны с даты такой-то. и всё. По трассе ездил за рулём с сидящим рядом батей, т.к. есть в правилах приписка о допустимости обучения вождению лицам, имеющим не менее 4-х лет водительского стажа и ответственость нёсёт в этом случае тот кто "обучает". И вот ни разу даже мысли не появлялось раньше положенного взять машину и самому поехать "тусить", хоть права были на руках. потому что есть определённые правила в законе, и какой он ни есть, но это закон. Хочешь научиться ездить - сажай рядом опытного человека, выезжай сначала в поле, в лес, позже - на пустую трассу и учись. А самому, не имея прав, сесть за руль, подвергая всех и вся опасности - будь готов ответить задницей. И не кричи, что нарушил меньше, чем кто-то другой. Главное - нарушил. И необходимость изучить строение, ремонт и вождение автомобиля до совершеннолетия - не оправдание.
Своего первого "запорожца из груды металлолома без номеров и двигателя я собрал задолго до 18-ти летия. Ездить на нём, меня научило государство, делать ремонт - отец. Право ездить самостоятельно на своём собственном автомобиле я получил на полтора года позже, чем получил корочки ВС.
А нынешняя моложежь мне всё больше напоминает оголтелых феминисток, гомиков и прочих "общечеловеков" - они тоже всё орут о своих якобы ущемлённых правах, но никто и никогда не вспоминает о своих же обязанностях и долге перед обществом.
У предков было честнее - Готов нести за себя и свою семью ответственность - мужчина. и не важно сколько тебе лет. Но только и спрос с тебя будет по-взрослому, без малейшей скидки на возраст, не готов отвечать ни за что - сидишь до смерти бессловесным и бесправным нахлебником, в самых тяжелых случаях, когда "пусть за меня барин думает" - мог продаться за корец браги в холопы и до конца тебе обеспечено пойло и стойло - ничего лучшего ты не заслуживаешь.
Нужны тебе права - возьми их, обучаться вождению по закону ты можешь начать в 14 лет, но только докажи, что ты их достоин - сделай всё по закону. Вопли же о том, что все нарушают и чем я хуже той тупой блондинго, которая просто ппц какая курва - я по крайней мере, губы во время движения в 3-й полосе на ходу не крашу - только доказывают тот факт, что ты не хуже, ты ТАКОЙ ЖЕ, а должен быть ЛУЧШЕ.