- Ну, писатель, а теперь, когда все книжное обо мне закончено... расскажи о себе? - закурил он. - И давай открыто, по-русски? А, то все не по-нашему, да, по-ихнему. Согласен? - посмотрел он глубоко - глубоко в мои глаза.
Я начал без лишних слов и оговорок:
- Сегодня 1997.
- Я писатель. Я драматург. Мои пьесы живут на сцене театров России и Австралии. Под настроение пишу критические статьи и журналы и газеты. О чем? О мюзиклах, опереттах, балете и всякой театральной жизни. Я человек с беспокойной судьбой. Признаюсь, что журналист я с ленцой. Вот список газет и журналов в которых я состою, но не написал ни строчки за 1997:
Московская Правда ежедневная газета: 350 000
Вечерний Клуб еженедельная газета: 110 000
Мир Новостей еженедельная газета: 450 000
Экспресс Газета еженедельная газета: 600 000
Антенна еженедельная газета: 160 000
Мегаполис Экспресс еженедельная газета: 700 000
Книжное Обозрение еженедельная газета: 50 000
Правда Пять ежедневная газета: 272 000
Правда ежедневная газета: 150 000
Вечерняя Москва еженедельная газета: 360 000
Отчий дом ежемесячный журнал: 300 000
Коммерческий Вестник ежемесячный журнал: 46127
Театральная жизнь ежемесячный журнал: 7000
И еще газеты в Нью-Йорке и Сиднее >>> 24 000 000
Пусть простят меня коллеги. Я хочу исправиться в новом году.
- А, какие "штучки" ты написал для кино? - улыбается он.
- Вот, например, "ПРИЕМЫШИ". Это о братьях Карамазовых. Ведь они жили при живом "отце", но все до одного бездомные. Приемыши и есть никому не нужные, не ко двору, "ПРИЕМЫШИ". Написал "ДЕТЕЙ", другая пьеса - сценарий. Это о детях БРАТЬЕВ КАРАМАЗОВЫХ. Их советское настоящее... Есть сценарий "МАТЬ И ЖЕНА". Это о ЦАРЕ НИКОЛАЕ ВТОРОМ и ЦАРИЦЕ АЛЕКСАНДРЕ. Есть и о Б. Пастернаке с названием "РУССКИЙ САЛЬЕРИ". Есть и о В. Маяковском - "ЛУБЯНКА МАЯКОВСКОГО". Есть о А. Блоке - "ТАЙНА БЛОКА". Есть и о С. Есенине - "АД ЕСЕНИНА".
- А, самая дорогая для души?
- Это "ЖИЗНЬ МАТВЕЯ" . Здесь о событиях войны 1939 года. Здесь о Второй Мировой войне. Здесь о ГУЛАГЕ и каторжниках на поселении с детьми и с женами. Здесь о том, как солдат двух войн, реабилитированный политический заключенный и инвалид - победил СССР. Цена же всего бесчеловечна. Его судьба искалечила сестер, жену и всех их детей. Фронт перемолол всех. Всем досталось лихо. Особо тем, кто любит Россию и защищал свою землю от зла.
- Хм... Хм... - хмыкнул Борис Моисеев, закурил опять.
- Разве и вся твоя сценическая жизнь не борьба с собой? Суперзвездой трудно быть! Это почти "болезнь"!? - Советская Власть победила русский народ. Бесы не зря начали с невосполнимого в "пять минут". Бесы начали со взрывов национальных мемориалов и античных ЦЕРКВЕЙ. Убиты истоки и святыни православного ХРИСТИАНСТВА. Иноземные идеи распнули национальный дух и растоптали национальную гордость россиян. Бесы взорвали кладбища и убили священников. -Борис, разве "День Рождения" - плохое название для книги от чистого сердца?
- Нет, название в самый раз. Я жил для России и живу только для России, - вздохнул ломкий и осипший голос суперзвезды.
Я видел, у него тяжело на сердце.
Очень тяжело.
- Послушай, давай-ка, возвратимся к твоему детству? Ведь все рождается у личности из него - нашего детства! Все мы вырастаем из своего детства во взрослых, - настаивал снова и снова я.
- Нет! После четырнадцатилетия у меня ничего не было. Написанного уже достаточно. В конце концов, мое искусство загадка в себе. Ни один из фактов не раскроет судьбы смертного. Я жил, как жил. В тех историях, где я "инопланетянин", я весь на распашку. Здесь живой я - БОРИС МОИСЕЕВ. Другая правда о себе не нужна для самого себя. Забавно получилась! И это удача! Капризы правят миром чувств. Мое искусство - космос эмоций и ощущений. Разгадать себя это тоже искусство.
Помолчав и докурив сигарету, добавил:
- Я не могу настроить свой мозг танцовщика и балетмейстера на серьезные разговоры о себе. Я живу среди чувств и собственных фантазий. Я так устроен. Не хочу изменять себе ни в чем! Я не ставил такой цели всерьез. Я это я. Я есть - Борис Моисеев. Будь я-я-я... другим, то "я" не был бы собой. Я не состою из фактов, цифр, разъяснений, инструкций и разработок с пояснениями.
Я понял, что Борис прав.
- Хорошо. Бог с ним, с читателем, забудь о читателе! Я согласен писать по сценарию - "как Бог на душу положит". Что случилось, то и случилось. А, значит, получилось на бумаге. Ведь, случайность - наиважнейший закон реального мира. Я понял, что ты согласен на книгу, где "все как есть" и "все как идет". Ну, что ж! Я тоже согласен, Борис Моисеев! Я только не могу, совсем не могу, предсказать в каком литературном стиле "пойдет" рукопись. По твоей просьбе, однако, я согласен пренебречь всеми известными "стилями". Я пишу, как "идет" и "получается". Мне хорошо на душе от того, что ты, Борис, согласен "вообще" что-то говорить. Разговоры до пятнадцатилетнего возраста?! Это тоже подвиг!!! Хотя и это неправда. Тебе навсегда девятнадцать лет.
- Да. Здесь есть о тебе и обо мне, - поймал он солнечный зайчик в ладонь. Борис засмеялся, как ребенок. Я увидел в этом чудо, как божье благословение с небес.
- Извини, читатель, я забыл сказать, что начало июня в Москве очаровательно. Теплыми вечерами мы часто бываем в Ботаническом Саду. До него рукой подать от метро "ВДНХ".
- Где, собственно, и будет... есть и случилось невероятное.
- Где, собственно, уже и "написана" книга обо мне, - заливается смехом БОРИС МОИСЕЕВ.
Я ответил: - Да, конечно. Это правда! А, разве, книга о тебе не закончена? А это... что? Рукопись уже в компьютере. Смотри!
- Это так. И у нее мое имя: "БОРИС МОИСЕЕВ: ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ".
- Книга закончена. Она есть такая, как и я. Здесь все не так как у других.
- Хранит тебя Бог, Борис! Пусть, каждый будет бесконечно удачлив и счастлив! - обнялись мы на прощание. Я подарил ему о Романе Виктюке. В ответ он потребовал, чтобы обложка этой книги стояла в конце книги о великом и гениальном Борисе Моисееве. Читатель! Я поступил как он просил. Здесь конец книги о Б.М..