Вот, она! Мы подружились. Чувствую, как говорит с грустью, думая о прошлом:" Я родилась дважды в Санкт-Петербурге. Две даты рождения в моей судьбе. По моему детству, отрочеству и молодости жестоко прошлись голод, разные войны, разруха, карточки на еду и вещи, как и все остальное. До Второй Мировой Войны жила в столице на Неве. С 19 лет я на сцене Императорского Мариинского Театра. В мои 31 год началась война и я эвакуировалась в Пермь и Алма-Ату. С 34 лет я на сцене Большого Театра. Оставила танцы в 50 лет. Сегодня 1997 год. Я преподаю 47 лет. Все мои танцы сохранены в кино, книгах, статьях и эссе по миру. Я мало сделала. Кажется, что я никогда не танцевала. Сегодня мне 87 лет по новому стилю. Сегодня мне 88 лет по старому стилю. Мои все чувства смещены, и я с трудом разбираюсь в датах своей жизни. Я признана суперзвездой мирового балета своего века. Я национальное сокровище своего народа и страны. Живу в Москве 54 года. Никогда не хотела здесь жить. Меня сюда вывезли и насильно прописали. Люблю Санкт-Петербург, где могилы близких. Мои родители получили театральное образование в девятнадцатом веке. Я продолжила традиции семьи в балете. Я и есть дореволюционная интеллигенция России".
Спрашиваю, как собеседник: Из "Фауста?" Где о вас? Отвечает стихами:
"Кто этот облик неземной волшебным зеркалом наводит? Любовь, слетай туда со мной, откуда этот блеск исходит. Кто эта женщина вдали? Уменьшится ли расстоянье, иль образ на краю земли всегда останется в тумане? И неужели не обман и что-то вправду есть на свете, как бесподобный этот стан, и голова, и руки эти?"