Горохова Лана : другие произведения.

Сказки зеленого леса. Миниатюры

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ох уж эти сказки!; Мечтать полезно всем; Есть такое место - Далеко, или Сказка о счастье; Марсианская ёлка; Сказка о местном биоценозе; Черно-белая история; Мой домовой; Сказка о том, как Змей Горыныч был маленьким
    Люмрик и облака; Песня флейты; Мастерство; Последнее желание; Злобные и пушистые асфальтогрызы.
    Стойкий Оловянный Солдатик; Новогодняя сказка; Сказка о бумажной царевне; При чем тут женское лукавство?; Найденыш.
    Ворон и Крыса; Воспитатель.
    А также: Счастливый кубик; Человек, который изобрел колесо; Аллотропные формы; Весна пришла; О том, как царь Горох награды раздавал; Огонек; Старый пень; Подарок для принцессы


   Мда, и задали вы мне задачку, господа авторы (и Координатор тоже!). Вот судите сами - как из этих восьми шедевров выбрать аутсайдеров, аж три штуки? А придется. Ну, поразмышляю еще, время есть с оценками разобраться. Впечатления же о прочитанных миниатюрах - вот такие получились. Тут я совсем про грамотность молчу, заметили? Это потому что - когда интересно читать, то и запятых не видать, и опечаток. Ну а чтобы специально всматриваться... Не люблю я этого.
  
  
   ПЕРВЫЙ ТУР. 1\8 ФИНАЛА. Группа 1.
  
  
   Афанасьева И.В. Ох уж эти сказки!
  
   Приятная сказка, смешная и поучительная. Однако, кое-что царапнуло. Царевич все же не то чтобы правитель... И - как-то начало не очень вяжется с дальнейшим. Иван ведь часто уезжал, а Марья только в этот раз за классику взялась. И - сильная на самом деле деталь, классика эта. Нетипичная для царевен, тем более, русских, даже сказочных. Отчего-то думалось, что это в дальнейшем "сыграет", а оказалось - то же, что и бульон со скороходами, то есть, чисто для антуражу.
  
  
   Абвейка Т.А. Мечтать полезно всем
   Удивительно, как много может поместиться в 9 килобайт. Целая жизнь... Правда, насекомого. Или - звезды? По насыщенности мыслей и эмоций эта миниатюра стоит толстого романа. Браво, автор!
   В тексте встречаются недочеты: канцеляризмы, опечатки, - но впечатления не портят.
   И еще такой вопрос. Я не сильна в энтомологии, но - может, все же те личинки со спиленной елки не погибли? Вот прояснить бы еще этот момент в тексте - и вышло бы совсем полно. А то он как-то опущен.
  
  
   Циммерман Е.В. Есть такое место - Далеко, или Сказка о счастье.
  
   Текст напоминает свободный поток мыслей. Когда они текут одна за другой, и уже на десятой фразе не вспомнить, о чем была пятая, а уж первая... Так, здесь начинается описанием некоего удивительного острова "Далеко", на котором появился странный мальчик, который уходит на побережье и там превращается в чайку. Основную мысль автор формулирует в последнем (он же второй) абзаце. Из нее читатель, верно, должен сделать вывод, что мальчик всю жизнь мечтал летать (но понял это, лишь встретив чайку с человеческими глазами), а при чем тут остров с его на удивление добронравными жителями? Ведь мораль обращена ко всем, независимо от того, в каких условиях они родились и выросли.
  
  
   Храмова Е. Марсианская ёлка
  
   Сказка, чисто сказка! С загадками (кто такой Сашка?), но это такие загадки... продуманные. Специально загаданные читателю. Чтобы не расслаблялся, пофантазировал. Заодно представил себе кота, сажающего елочку... Ну, а почему нет? Люди руками, а он - всем собой поддерживает, в ногах... кто сказал мешается? Помогает он! Только вот тетку жалко. Ну... сама виновата. Придет через неделю, увидит елочку, авось призадумается. Не выбросила бы только.
  
  
   Рашевская Н. Сказка о местном биоценозе
  
   Оказывается, и Дупло может жить и чувствовать. Больше мне по этой сказке сказать нечего. Только посоветовать читателям обзора кликнуть на ссылку. А автора - поблагодарить за мудрую и красивую сказку.
  
  
   Краева Е.А. Черно-белая история
  
   По этой - замечательной! - сказке у меня такое замечание: ее хорошо бы переписать от третьего лица. Тогда не будет временной нестыковки. Поясняю мысль. Начинается сказка утверждением рассказчика, что он приносит несчастья. От первого лица, поэтому ситуация примерно такая: сидит героиня рядом с нами и рассказывает, что с ней УЖЕ случилось. Из дальнейших же событий следует, что несчастья она приносила - в прошлой жизни. А теперь уже нет. Потому она либо должна иначе начать свой рассказ, либо автору следует показать нам эту историю, не усаживая героиню в кресло рассказчика. Тогда будет совсем ладно. На мой взгляд. Далее. Не лишним было бы сделать акцент, пояснение, хоть небольшое, на моменте, когда героиня согласилась пойти с людьми. Ведь она, судя по началу рассказа, видит их будущее... И здесь - намек-то есть! Она поглядела в их глаза... и решила остаться. Почему? Не знаю, может, это лично мой глюк, но - не хватило тут словечка... Может, стоит добавить, что пока не видно было в их "поле" ничего худого? Или что-то еще? Вашей героине свойственная высокая ответственность за свои поступки, и здесь ее стоит подчеркнуть... как мне думается. И насчет смерти, которая подкрадывалась к девочке. У нее все-таки должно быть объяснение, реальная причина. Возможно, кошке и непонятная, но для пущей убедительности... Может, им обмолвиться потом, что девочка чудом избегла какой-то опасности?
  
  
   Виктория Мой домовой
  
   Тихая, незатейливая история про то, как героиня повстречала бездомного домового, подружилась с ним и теперь вот живут... Мне понравилось, как на четырех килобайтах автору удалось ярко нарисовать целых три характера: домового, героини и ее кота.
  
  
   Olive Сказка о том, как Змей Горыныч был маленьким
  
   Так. Жил-был Змей Горыныч, большой и страшный. В отпуске пошел гулять, проголодался, наелся неведомых ягод и стал маленьким. Да чуть было и не остался таким, хорошо, Баба Яга пособила. Но и с букашками жить можно, оказывается! Вот всем хороша, вроде, сказка, но что-то в ней... Такое ощущение, что автор своих героев не очень любит. Уж больно они... абстрактные. Разве, жених-ящерка живенько получился. И еще царапнул пассаж про овсяную кашу на воде. Это к чему тут, ведь Горя хотел молочную с сухофруктами? И, кстати, где он их ел, эти каши, в казарме что ли, на службе? Потом: замечание про то, что дело происходит в наши дни, мне представляется лишним. Нигде не "играет" эта подробность. А то, что Змея все боятся, и так понятно, не обязательно его в ВВС пристраивать. Ну, это я так уже... Из соображений лаконичности, чтобы сказка была покрепче вокруг стержня идейного намотана, а лишние подробности несильно, да - сбивают с толку.
  
  
  
   ВТОРОЙ ТУР. 1\4 ФИНАЛА. Группа 8.
  
  
   Медведь В. Люмрик и облака
  
   "Думай вверх!" - эту фразу я теперь буду говорить часто, главным образом, себе. Герои неизвестны науке, но вполне живые и хорошо представимые. Это напоминает Туве Янсон. Однако, на этом сходство и заканчивается. Здесь совсем иной мир, теплый и солнечный, и у его обитателей иные задачи. Недочетов в сказке я не нашла, извините.
  
   Усачева С. Песня Флейты
  
   Красивая история, многоплановая к тому же. Интересен образ флейты. Вещь, по сути - беспомощное до предела существо, неспособное даже на толику своеволия, обреченное ждать, когда к нему подойдут, возьмут, заиграют, да и играть приходится лишь то, что велят. Все, что она умеет, может - это любить. И однажды, в самую решительную минуту оказывается сильнее не то, что человека - самой природы, рока, если угодно, прогоняет неизлечимую болезнь и, что еще более ценно, пробуждает человека не просто к жизни - к новой жизни, наполненной новым смыслом. Так что от идеи я в восторге. А вот от исполнения... пришлось поморщиться. Но автор не виноват! То, что меня покоробило, нельзя отнести к недостаткам, это именно особенности стиля - эротичность, некоторая слащавость, сентиментальность, изощренная чувственность. Мне такое читать трудно, но это мои проблемы. А претензий к тексту по сути у меня опять нет.
  
   Логвинов И.А. Мастерство
  
   Тяжела жизнь мага-алхимика, работа вредная, да еще ученики все, как один, бестолковые... Вся надежда на духа, тоже звезд с неба не хватает, ну да при умелом руководстве может таки на что-то сгодиться. Рассказ, видимо, задумывался, как юмористический. Но вот создавался, боюсь, в спешке. Знаете, как это бывает: напишется что-то, фраза за фразой, а поглядеть "сверху"... И выплывает всякое... Вот здесь получилось, что Мастер долго-долго сидел и ждал, пока ученик, ища письменные принадлежности, разгромит пол-лаборатории. Потом вдруг вспомнил свою историю, и призвал на помощь того самого... заклятием, которое, как утверждает автор, впечаталось в память Мастера навеки. Судя по реакции ученика, воспользовался он им впервые. Возникает кучка вопросов. Если навеки, то почему не вспомнил сразу? Допустим, из педагогических целей. Хорошо, но почему такие важные в работе ученого вещи, как перо и бумага, пришлось так долго искать? Они разве не под рукой у него? А самому в лом было найти? Или - послать ученика в лавку, раз не оказалось такой ценности в доме? Вызвал демона... Нет, это нормально, если бы он его каждый день по пять раз вызывал - ведь раз такой ученик бестолковый, то... Короче, сказать могу одно: либо я ничего не понимаю в жизни алхимиков и их взаимоотношениях с демонами и учениками, либо... автору стоит перечитать рассказ, сообразить почетче, что же именно он хотел нам поведать, и подправить неувязки. А также расставить запятые (кое-где их не хватает), и - лично мое пожелание - как-то разнообразить проявление испуга у детей, а то они оба обмочились, и как-то уж больно рядом, чуть ли не в соседних абзацах.
  
  
   Контровский В.И. Последнее желание.
  
   Второй в группе рассказ про демонов. Простой и понятный, потому не оставил никаких неприятных впечатлений. Наоборот - изрядно насмешил и порадовал. Правильно, так и надо с ними, нечистыми... Как? Это - к автору, по ссылочке.
  
  
   Джинн Ю.Т. Злобные и пушистые асфальтогрызы.
  
   Ох, как же трудно было читать этот рассказ! Дефисы посреди каждого надцатого слова... И впечатление осталось как от чего-то колючего, заикающегося. Сама история, вроде, ничего. "Билась нечисть грудью в груди и друг друга извела", как пел Владимир Семенович. И это хорошо, это правильно. Вот еще бы текст причесать... Тогда, может, у меня получилось бы что-то еще сказать по делу.
  
  
   ВТОРОЙ ТУР. 1\4 ФИНАЛА. Группа 3.
  
  
   Славкин Ф. Стойкий Оловянный Солдатик
  
   "По вашей вере да будет вам". На первый взгляд, история - про талисман. Но на самом деле... Разве ждал мальчик Женя какой-то пользы от хромого солдатика? Разве надеялся боец Иванов, что игрушка убережет его от пули? Нет, конечно. Мальчик просто любил своего солдатика, а бойцу был дорог привет от мамы. Кто его прислал? Да Бог знает...
   Рассказ очень теплый, трогательный. С любовью написанный. И со старанием. Однако, тексту, на мой взгляд, все же не хватает живости. Много сложных конструкций, подробностей спорной необходимости. Например: "Вот и сейчас Женя оглянулся и воровато спрятал оловянного бойца-инвалида в кармашек, прежде чем уложил коробочку с остальными солдатиками на полке среди других игрушек". Как в замедленной съемке с нечетким, размытым изображением. Не лучше ли разбить это предложение на два? Ведь речь идет о ребенке, которого зовет мама. Оглянулся, спрятал (кстати, зачем воровато, если никто не видит? Образ возникает такого слегка забитого мальчика, а ведь мама его любит. Или он играет так? Но озорства тут незаметно, мальчишеского, а оно-то как раз и показывается самим текстом, темпом, ритмикой), и убрал коробочку на полку. Важно ли, что он так уж медленно и обстоятельно ее укладывает среди других игрушек? Вроде, нигде дальше эта черта характера - медлительность - не играет. Потом еще - нужно ли двойное упоминание о том, что мальчик берет солдатика в постель да еще тайком?
   Также и в школе он прячет игрушку прежде, чем встать. И - почему в портфель, кстати? Карман - ближе, нет? И потом, раз так боится, что увидят - зачем держит в руках на уроке? Забылся? Заслушался про Пунические войны? Но учитель, вроде, ведет опрос, а не рассказывает, к тому же, ученик, увлеченный уроком, выглядит несколько иначе... чем рисуется мне, читателю, в этом отрывке. Приходится складывать слова автора в голове, додумывать, что там и как, но это - когда думаешь над оценкой. При первом же чтении это все летит мимо. И остается только самый конец истории - письмо и встреча с мамой. Собственно, это и есть сама история. От которой - на самом деле - хочется плакать.
  
  
   Панков Р.Б. Новогодняя сказка
  
   Грустный такой реализм... Который - на мой вкус - слишком долго смакуется автором. Тем сильнее воспринимается конец? Возможно. Да, неожиданно. И даже радостно - в первую секунду. А потом... Вот ведь, дело в чем: в сказке же все наоборот, по идее, да? Всякий там "соцреализьм" - на заднем плане, а волшебство, чудо - как раз самое настоящее, не понарошку. Понарошку - как раз то, что было вначале: обледенелый тротуар, пьяные актеры, матерящийся шофер, лицемерные уси-пуси... А оно вот, увы, как раз таки ну очень живо и куда более реально, чем появление Настоящего Деда Мороза. Так и должно быть, скажете? В жизни - да. А вот в сказке...
  
  
   Нат Сказка о бумажной царевне
  
  
   Красиво рассказанная грустная история. Сейчас многие знают на опыте, как это - уезжать далеко, надолго, может быть, насовсем, и бросать "барахло", которое потом долго вспоминается, и, как знать, может, оно-то и было как раз тем "самым необходимым", которое и следовало паковать в первую очередь, вместе с документами и лекарствами? Жалко, болит сердце, как будто оторвалась какая-то часть нас самих... детство - невовремя, ой, невовремя... А что делать? И тогда напоминаешь себе: "Где сердце твое - там и сокровище твое", так неужели сокровище мое - там, в прошлом, с фантиками от шоколадок в забитом секретере, и заветным секретиком из зеленого стекла под акацией у сломанной скамейки? Или - с письмами в старом дипломате, давно выброшенном чужими людьми, живущими в комнате, что до сих пор на бумаге считается моим домом? Страшное слово - "никогда". Но, может, все-таки, надо научиться перестать его пугаться и говорить себе спокойно, без надрыва? И жить тем, что есть, а не тем, что было? А тому, былому - тихо помахать рукой и сказать спасибо и - прощай. Навсегда. Так надо. Так правильно.
  
  
   Жарнова И. При чем тут женское лукавство?
  
   Да, в самом деле - при чем тут женское лукавство? Изящная сказочка, как раз из той серии народных сказок-анекдотов, в старину - мужик и медведь с репой и пщеницей, а ныне вот, пожалуйста, Луша, с энергиями и полями, а что? Вполне, знаете ли, и очень даже весьма!
  
  
   Герасимова Г.В. Найдёныш
  
   Про зайца. Как он попал в капкан, был спасен и вылечен, и отпущен обратно на волю. Рассказ ведется от лица животного. Сложный прием выбрал автор. Повествование от первого лица требует ни много, ни мало - высокого артистизма автора, полного погружения в образ. Здесь этого, к сожалению, не произошло. Не видно зайчонка за такими велеречивыми высказываниями: "Будучи неопытным и безмятежным, я не придал значения мягким шагам, странному звуку, напоминающему щелчок" или "В это время тело продолжало двигаться вперёд, в результате чего я испытал на всю жизнь запомнившиеся впечатления о боли в сломанной лапе". Другими словами: текст требует доводки. Ведь есть и удачные места, например, вот это очень здорово: "Недавно посетил так называемый "балкон" - там столько вкусной травки растёт! Но меня оттуда выгнали. Ещё и за уши оттрепали, чтобы больше не лез, куда не прошено". Если все сделать таким вот, простым и милым, то получится хорошая сказка, с правильной идеей. Которая здесь присутствует, но тоже в сыроватом виде.
  
  
   ТРЕТИЙ ТУР. 1\2 ФИНАЛА. Группа 7.
  
  
   Шуваева-Петросян Е. Ворон И Крыса
  
   Это как бы притча. Притча о Конце Света. Та самая Весна, "совершенно отличная от других весен". Хорошая притча, подчистить текст да - в сборник христианских сказок. А вот читателю, так сказать, неподготовленному?.. Может, стоило его как-нибудь подготовить, чтобы понятно было из самого текста, что там за весна наступила? А, может, и не надо, все и так ясно. Но подработать надо. Вот в самом начале - точно надо. Рассказ про Ворона хорошо бы с нового абзаца. И убрать "скорее всего" - автор прекрасно знает, что это за птицы... звери... фрукты. В притче нет вопросов, жанр такой: ответ...ственный. Посему каждое слово неплохо бы взвесить. Сказка того стоит!
  
  
   Сир А. Воспитатель
  
   Мда... автор, Вы всерьез верите, что нечистая сила станет добровольно творить добрые дела, заставит человека раскаяться, и т.д.? Не верьте. Очень Вас прошу. Но оценку ставлю низкую не за этот... идеологический, так сказать, момент. Текст сам странноватый... И герои неубедительные, и слезы их - вода, и... про черта - хотела смолчать, да не выходит. Уж больно Вы взяли типического героя, от которого только и ждешь пакостей. По традиции. По той же, по которой у дракона обязаны иметься крылья, а Кащей быть худым и бледным. И если все наоборот, то нужно обоснование, веское. Здесь его нет. Или есть. Ирония, которая переворачивает все с ног на голову. Дескать, расскажу я вам сказочку, а вы на ус мотайте, что все как раз наоборот. Что же именно - наоборот? Мол, думай сам, читатель? Хорошо, ну, а - сказка-то где тогда? В смысле - зачем? Вот то-то и оно.
  
  
  
   МИНИАТЮРЫ ИЗ ДРУГИХ ГРУПП (обозреваются по заявкам авторов)
  
  
   Экспев Т. Счастливый кубик  
  
   Своеобразный рассказик. В основе - воспоминания мужчины о талисмане, янтарном кубике с непонятными знаками на гранях. Фон: берег моря, дюны, ветер, солнце, прибой... Двое на пляже, неспешный разговор, он говорит, пересыпая песок, она молча слушает, глядя на море, лишь изредка взглядывая на собеседника... Перечитала рассказ - там нет ни одного описания. А ведь я совершенно отчетливо лица персонажей вижу. У женщины карие, чуть прищуренные глаза и длинные рыжеватые волосы, у мужчины загорелая обветренная кожа, глаза серые, волосы тронуты сединой, руки крупные, на тыльной стороне ладони беловатый след от старого шрама... Ой, о чем это я? Сказка, вообще-то, про кубик... Или?
   Трясу головой, пытаясь прогнать наваждение и вспомнить, что читала миниатюру, чтобы написать критику... Нет, не получается. Как-то я застряла... там, у моря, в дюнах, где солнце, ветер, прибой, двое...
   Простите меня, автор. Не получилось обзора.
  
  
   Гарбуз В.Ф. Человек, который изобрел колесо
  
   Ага, ага, вывести обзориста из строя, тем самым... это вот по-нашему, да? Ну и не получите обзора, по причине... ай, отвалите, дайте посмеяться спокойно! (Дальше много смайликов, я их в текст не вставляю, но тут случай особый).
  
  
   Гарбуз В. Аллотропные формы
  
   Ай-яй-яй, ну и назидание! Учись, типа, учись, трудись, станешь таким крутым, что запрут тебя в Ящике, и будут работы твои глушить на уровне идей... Неприглядная такая Правда Жызни. Но, как художественно-познавательная - весьма хороша сказочка. Только вот в ответе Углероду вторая строчка (после "ответили ему") начинается, как реплика кого-то другого... некрасиво. Может, поправить? Или это специально, чтобы каждая функция - с новой строчки?
  
  
   Гарбуз В. Весна пришла
  
   Сразу цепануло вот это: "по лени своей выбрасывали или теряли" - получается, что люди по лени своей все теряют. А вот если переставить "выбрасывали по лени своей или теряли" - не лучше? Ну и еще кое-какие... хотя не знаю, то ли недочеты, то ли - намеренные штучки, объяснимые. Но - жуткая история на самом деле. Опять Правда Жызни. Люди начали согреваться... гм. Точное, до жути, наблюдение.
  
  
   Гарбуз В. О том, как царь Горох награды раздавал
  
   И здесь... Ну каких Вы замечаний хотите? Когда пишете так, что... Но спасибо: хорошей книжке я всегда рада, побольше бы таких. Вот в советское время издавались ведь такие сборнички, я на них охотилась, когда в старших классах училась. Сейчас эта традиция того... нету, похоже. Романы одне, сериальные. Жаль. Ваш бы сборничек здорово людей порадовал.
  
  
   Гарбуз В. Огонёк
  
   Ой... А что, Сказочник того... помер?! Какой-то конец... жутковатый. Но разговор Огонька и Канделябра великолепный! А вот два первых абзаца тяжеловаты, читаются с трудом, и мнится, что там какие-то ляпы обосновались. Как любит мне ворд писать, дескать, шибко длинное предложение, трудно проверить все согласования, поди, и читать тоже трудно будет. Это он мне такое говорит, представляете? Ну, а я вот сейчас - Вам. Хотя чувствую себя именно тупой программкой, по сравнению... И все же, гляньте. Сюда вынесу те предложения, которые меня смутили:
   В руке у него был бокал вина, и он, расслабившись, ждал. - Не знаю, насколько законная придирка (я ее часто встречала, и теперь сама уже вздрагиваю, когда вижу), но как бы кто не прочитал, что ждал - стакан вина. Кроме того, слово "расслабившись" мне тут лишним кажется.
   Ведь Прекрасные Незнакомки своенравны, даже если они не так уж прекрасны, и они не приходят на свет экрана компьютера или электрической люстры. - А это, может, разбить на два?
   Потом там два раза почти рядом "огонек свечи" (в первом случае вообще огонек горящей свечи, вот не знаю, но я бы убрала это "горящей", понятно, что у потухшей огонька не бывает.
   Сегодняшний визит, как и все предыдущие, не был назначен. - может, прежние какие-нибудь, не предыдущие?
   Он не был нетерпелив, как в молодости, и знал, что когда-нибудь визит обязательно состоится и очередная Прекрасная Незнакомка непременно заглянет на огонёк поговорить или помолчать. - Тут запятая пропущена перед "и очередная", это первое. Потом "обязательно" и "непременно" - оба нужны? "Поговорить или помолчать" - может, вообще убрать? Ну и... Не знаю, начало тоже не очень звучное...
   Ну, а дальше - безупречно, на мой взгляд.
  
  
   Гарбуз В. Старый Пень
  
   Здорово! Это я про содержание. Столько мыслей и аллюзий, что хочется перечитать, не все сразу схватывается (и в данном случае, это именно достоинство миниатюры). Кстати, Вы не смотрели рассказ Н. Рашевской про дупло? Ссылка на него в этом же обозрении, чуть повыше. Удивительно, второй раз мне встречается миниатюра про деревья, вернее, про такие неожиданные их "части", там дупло, а тут вот - пень!
   Ну а сам текст, на мой взгляд, еще можно кое-где подчистить. Так, мелочи всякие... Не стану тыкать пальцем (во всяком случае, сейчас), это скучно и грустно, а, может, и некуда тыкать-то, но общее впечатление: нет той гладкости, что в сказке про колесо или Царя Гороха, потому и предполагаю, что есть шороховатости. А что их с лупой надо искать, ну дак... Да, самая большая, смутившая меня, это вот в этой фразе: "Некоторые из них, прежде, чем упасть на землю, оказывались на других деревьях и тщательно изучались". Это про листья, и тут нет собственно, глаголов, но отчего-то тянет воспринимать именно, как глаголы, причем, в Именительном падеже, отчего возникает то самое чувство, когда хочется потрясти головой, отгоняя наваждение. Может, как-то иначе написать эту фразу? Впрочем, это вполне может быть, что у меня какие-то аберрации восприятия... Ну, вот так.
   Спасибо Вам! Я очень рада знакомству с Вашим творчеством. Удачи на Конкурсе и вообще!
  
   Малиновская Е. Подарок для принцессы  
  
   Однако. То ли мне так везет, то ли пора наводить статистику. Критики - да пожестче, пожестче - просят те, кто... либо уже профи, либо на прямом пути к. В данном случае имеем дело с первым вариантом. Нечего мне сказать автору, кроме большого-пребольшого спасибо: не дай он ссылку, не прочитала бы я сказку. А такие - только и читать, чего их обозревать. Разве, самой уму-разуму поучиться, в том числе и мастерству... тому самому, писательскому.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"