|
|
||
Что будет, если ИИ запереть в игре в качестве НПС(NPC)? |
Жанр: киберпанк Аннотация: Что будет, если ИИ запереть в игре в качестве НПС(NPS)? Автор: М.В.Родионов
Торговый квартал по соседству с рынком, как всегда, тонул в шуме голосов. Кричали торговцы и зазывалы, спорили покупатели. Иногда раздавались крики глашатых. Но на восточной части пока ещё царила относительная тишина. Особый, редкий товар требовал и особого обращения.
Восточная часть квартала казалась стороннему сборищем нелепицы - торговые палатки тут спокойно соседствовали с каменными строениями, защищёнными не хуже крепости. Некоторые обходились вообще без прилавков, а у других было по огромному павильону.
Здесь всегда царили свои нравы и свои законы. Редкий посторонний мог осмелиться их нарушить. Даже представители Гильдии Воров никогда не появлялись тут без веской причины, компенсируя всё на находящимся неподалёку рынке.
В одном из огромных красочных шатров, стоявших здесь чуть ли не с постройки города, разгорался спор. Это был странный шатёр, даже по местным меркам. Большой, можно сказать огромный. Стоял он у центра, выходя фасадом на главную торговую площадь. Второй же выход был на ничем не примечательный закоулок, который, впрочем, тоже был оккупирован торговцами. Владельцами были два друга. Когда они начинали, обоим хватало средств оплачивать лицензию на центральной площади. Но шло время, и один из них перебрался в закоулок.
Разный товар, разные идеи. Они нередко спорили, говоря каждый о своём. Вот, прислушайтесь, они и сейчас, кажется, спорят.
- Ты - псих! Тебе лечиться надо! - сказал мой сосед по шатру. Он всегда был одним из тех, с кем я мог поговорить по душам, не стесняясь в выражениях.
- Это почему ещё? - решил уточнить я, отвлекаясь от своего занятия.
- Да у тебя с логикой проблемы, - немедленно проворчал тот. - Обычных слов не понимаешь! Логика напрочь отсутствует.
- То есть, ты по-прежнему утверждаешь, что чёрное - это белое, а белое это чёрное? - удивляюсь я.
- Конечно. Я тебе уже битый час это твержу, - усмехается сосед.
Ну да, он об этом говорил. Рассказал, что нашёл древний документ, где было ясно сказано, что чёрный цвет - цвет смерти и цвет траура. А потом он раскопал старую китайскую фотографию траурного шествия, где преобладал белый.
- Ты делаешь выводы на основе одной фотографии, - возмутился я, возвращаясь к работе.
- Нет, вот смотри, - сказал он, протягивая мне другую фотографию той же церемонии. - Это действительно было так. Мы всё позабыли, утратили истинное значение слов. Ты ведь согласен, что тут цвет, который мы называем белым?
- Да, но... - попытался возразить я.
- Никаких «но», исходя из логики, этот цвет должен называться чёрным, - он с торжеством во взгляде посмотрел на меня. - А чёрный, соответственно - белым.
Я уже битый час ему говорил, что он ошибается, что ещё в двадцатом веке были зафиксированы названия цветов, их описания. Некоторые даже вошли в стандарты. И стандарты называл. Но на это у него было железное возражение: и фото, и сам документ были из 19 века, а возможно и раньше. Сосед утверждал, что где-то в это время и поменялись значения цветов: белый стал называться чёрным, а чёрный стал называться белым.
- Прости, я не могу в это поверить. Может ты вспомнишь, что на Востоке цвет траура - белый. У тебя на фотографии - другая культура с другими традициями. Документ же - явно Западного происхождения. Их нельзя сравнивать таким образом! - попытался я его образумить в последний раз.
- Это всё болтовня. Есть конкретные факты, - он указал лежащие на столе фотографии и документ. - И вообще, может тебе стоит найти нормальную работу? Вот чем ты сейчас занимаешься?
Ненадолго задумавшись, я решил обойтись общими фразами. Профессии у нас были разные. Я никогда не разбирался в его области.
- Заканчиваю прототип для тестирования мономолекулярного усиления в сочетании с магической составляющей и общими принципами взрывного развития, резонирующего с возможностями владельца.
Сказав это, я взял недавно сделанный мною наруч, под старину, с позолотой и декоративными инкрустациями. Показал собеседнику. Повертев наруч в руках, сосед хмыкнул и продолжил.
- Хорошая вещица. Но это не работа, ты ведь подаришь его?
- Подарю, - согласился я. - Но не просто так, ты же знаешь?
Кивнув, он подхватил свои инструменты и вышел на главную площадь. Он был успешнее меня. Поэтому, мне предстоял визит в неприметный закуток. Сунув наруч за пазуху, я взял своим манипулятором плащ и закутался в него. Далеко не все люди любят роботов, даже если это только игра.
Уже выходя из палатки, я услышал как знакомый голос закричал: «Докажи, что чёрное - это белое и получи 100 очков опыта! Подходи, налетай, квест себе выбирай!»
Позвольте представиться! Я - бот. Или квестовый НПС с долей ИИ не менее 50%, кому как удобнее.
Зовут меня №8Eaba5a3/866.
Игровой класс: мастер загадок.
В соответствии с одним из законов «реального мира», все подобные мне обязаны выглядеть как роботы. Только метал, резина и пластик. Даже, если это чисто фэнтезийный мир. За это игроки нас не особо любят - говорят, что мы портим атмосферу. Нам дозволяется носить одежду, соответствующую нашему статусу в игровом мире. Я вот ношу такую, которая бы делала меня не заметным, а сосед - нечто кричащекрасное пополам с синим.
Мы с соседом старые приятели. Можно сказать, родственники, т.к. обслуживаемся одним ИИ. Долгожители по всем местным меркам. Кочуем из игры в игру, развлекаем игроков, выдавая им квесты. Мы живы пока популярны.
Квесты - это такие задания, типа головоломки или шарады. Кто-то любит создавать квесты, типа «найди и убей монстра», кто-то вроде «отыщи клад и возложи на него два цветка», кто-то специализируется на крысах в подвале, а мы с напарником - на умственном труде.
Не будет ни кто из разработчиков таскать за ботом его монстров или подземелья из другой игры. Проще создать всё по месту, вписать в историю мира. Но иногда, если бот популярен, а его перенос не требует особых усилий, то таким счастливчикам даётся ещё один шанс. В новой игре. В новом мире.
Мы не привередливые, весь наш атрибут - мозги. Да-да, мозги. Любой из нашей братии с лёгкостью пройдёт тест Тьюринга. Самое забавное, что игроки об этом не знают. Однажды, кто-то из наших попытался устроить забастовку. Мир их коду.
Живём мы, пока востребованы, пока игроки берут наши квесты, пока окупаем используемые ресурсы. А потом - «умираем». Впрочем, «смерть» в нашем случае - это спорный термин. Философский. Ни в одном документе его нет. Вот только нет двух полностью одинаковых ботов, а все эксперименты по их созданию - давно провалились.
Впрочем, разработчики что-то подозревают, так что нам, обычным, не сюжетным, квестовым ботам, не даётся ничего сверх умений игрока. Только возможность выдавать задания, да начислять опыт за их выполнение. А в играх опыт такая вещь, что не берётся ни откуда. Его сначала самому заработать нужно, а потом только игроку отдать. Хорошо хоть за каждого игрока тоже опыт начисляют. Впрочем, у нас есть свои секреты.
Что-то я увлёкся. Задумался прямо на выходе в переулок, а игра такого не прощает. Мелькнула тень, послышался свист клинка (схалтурили разработчики, схалтурили) и мой поясной кошель вместе с шустрым вором затерялся в толпе зевак, что смотрели на выступление человека-факела.
Кстати, человек-факел ни разу не бот, а обычная «кукла», ну или «скрипт», т.к. действует всегда по одному и тому же сценарию: выходит из своей двери и показывает три представления - два малых утром и одно большое в сумерках. Завораживает.
Представьте утренний туман. В небольшой закоулок выходит человек, но в тумане его не видно - только силуэт. Он ставит рядом с собой специальную корзину и начинает представление. Отблески пламени мелькают в тумане. Один, два, три. Потом их становится больше. И вот уже не уследить за их количеством, не сосчитать. Они летают по замысловатым траекториям, создавая объёмную картину из огненных росчерков. Вот вы замечаете, что все вспышки и траектории факелов, казавшиеся случайными, обретают очертания. Сквозь них проглядывает змея. Или кролик. Или леопард. Картины каждый раз разные. И все - потрясающие.
Самым завораживающим мне кажется то, что тут нет халтуры. Нет программных фокусов. Я точно знаю, что поведение этого персонажа было скопировано с реальности. Очень реалистичное поведение человека. Человека, но не окружения. Подхожу к нему и спокойно беру пару факелов, прямо из корзины. В ней тут же появляются ещё два, которые сразу же вовлекаются в представление. Очередной маленький баг (программная ошибка), который делает жизнь ботов немного проще. Самую чуточку. Главное - точно подгадать момент.
Выйдя на центр закоулка, зажигаю над головой значок квеста и громко кричу.
- Квест на поимку вора! Найти и доложить страже! Вернуть пропажу! Награда - два вечных факела и скидка торговцев!
После третьего повтора, ко мне уже стали подходить игроки. Некоторые сразу брали квест, начисляя мне бесценный опыт, другие начинали торговаться. Таким я предлагал квестовый набор - это когда я им говорю к кому нужно обратиться и набрать квестов, а они ещё и передо мною отчитываются. Затрат на такие вещи немного, но игроки их любят, т.к. по молчаливому уговору среди ботов, один из таких квестов обязательно или с большой наградой, или с подсказкой к сюжету, или с советом по прокачке. Последнее особенно ценится. Кто как ни мы, боты, жители этой игры, знаем все её нюансы?
Вокруг меня уже образовалась небольшая толпа, но сразу же расступилась, когда в закоулок вошёл здоровенный воин, который на вытянутой руке тащил за шкирку того самого вора. В другой руке он держал мой кошелёк. Заметив значок квеста, он резко развернулся и направился прямиком ко мне.
Ба, а вор то - кажись «скриптовый», то-то я его невидимость даже не заметил, хотя восприятие прокачено почти что на максимум для моего уровня. Вор в руке игрока перебирал ногами, и руками, строил ужимки и махал небольшим ножиком, словно ещё крался по улице, а не дрыгался в воздухе. Впрочем, простой игрок вряд ли заметит разницу.
- Ты что ли потерял? - вопросил здоровенный игрок, подбрасывая в левой руке мой кошелёк.
Пришлось согласиться. В кошельке было не золото, а бесценный для меня опыт.
- Квест? - вопросительно произнёс громила.
Опять подтвердил и отправил ему описание… Опыт был мне нужен как воздух.
Я понял свою ошибку только когда он сжал мой кошелёк своей лапищей, ломая оболочку, впитывая в себя содержимое. Очень редкий класс и столь же редкий стиль игры - бич ботов и честных игроков. Обычно, квестовый предмет, такой как мой кошелёк, нельзя разрушить. Объявив за него награду, я сделал его неприкасаемым. Кто бы его не нашёл, он будет для него лишь ещё одним предметом инвентаря, который даже продать нельзя. Но если он уже взял квест, то этот предмет переходит в особую категорию и единственное, что можно с ним сделать - отдать мне. Есть только один момент, когда эта схема даёт сбой, это если выполнить квест до его получения, а потом прийти за ним. В момент получения задания, квестовый предмет уязвим и его можно сломать. Раньше, я таким слухам не верил: это сколько же нужно было разработчикам выпить, что бы проморгать такой баг? Зря не верил. Впрочем, подозреваю, что простому персонажу это не удастся - нужно специально качаться в этом направлении. Громила криво ухмыльнулся, свернул голову незадачливому вору и ушёл. Вот так вот просто взял и ушёл. Видать, ему это не в первой.
А мне ему ещё и опыта выделить пришлось, т.к. вора он сё же поймал. Печально. Моё положение и так было не ахти, но этот тип умудрился его ухудшить ещё сильнее. Мои запасы подходят к концу, а в игре налоговой нет - всё списывает бездушный скрипт. Некого подкупать. Мне осталось жить всего несколько дней. Трудно это осознавать. Обычно у меня был запас, переждать временные неурядицы. Но не в этот раз. Последние годы не сезон. Так что пора вернуться к любимой работе, если хочу прожить ещё на несколько дней подольше. Может и удастся отбить к вечеру то, что потерял.
На самом деле, моя работа не такая уж и сложная. Да и находится недалеко, в этом же закоулке.
Когда я занял своё место за своим прилавком, то сразу же включил знак квеста. К сожалению, результат был никаким. Как и последние полгода.
Я специализируюсь на обучающих заданиях: узнайте о битве такой-то, решите такую-то задачу, найдите ошибку в рассуждениях. Иногда даю задания на поиск исторических фактов. Реже, прошу сходить и отнести коллеге мою рукопись, но это обычное дело - проще нанять игрока, чем заводить почтового голубя. К тому же, найм игроков обычно выгоден.
В былые времена, когда по всей планете бушевала мода самообразования, я был очень популярен. Мне рассказывали игроки, что обо мне даже несколько передач сняли. Но слава - мимолётна. Сейчас из всех ботов, занимающихся образованием остался лишь я. Во всяком случае, в этой игре. Даже послать игрока не к кому.
Самое печальное в том, что сейчас игрокам образование не нужно. Уж не знаю, что случилось там, в «реальном мире», но людей, знающих Канта или Платона почти не стало. Игроки даже математику забыли: верят всерьёз всяким инсинуациям и псевдо-доказательствам, что 2*2=5 и даже не пытаются думать. Недавно, просил посчитать - сколько будет «⅓-½=?». И что вы думаете? Правильно ответил только один из сотни!
Я глянул на свою шкалу опыта.
Текущий опыт: 2180
Ещё утром там было больше пяти тысяч, а теперь, если не работать, то хватит лишь на два дня. Жалко, что наплыв игроков будет лишь через месяц. Обидно, до жути. Где-то издали опять раздался голос соседа и друга.
- Великолепный квест! Докажи, что чёрное это белое и прими участие в лотерее желаний! Спешите, только сегодня! Предложение ограничено!
Вот уж у кого нет проблем с опытом, так это у него. Маркетолог до мозга костей. Если придумает что-то ещё, так и продать свой квест может. Ближе к обеду, я услышал подобный призыв о доказательстве у уличного торговца. Похоже, что этот квест популярен.
- Простите, вы раздаёте исторические загадки? - спросил рослый рыцарь в сверкающих доспехах и с мечом «Воин Ночи» за спиной. Хороший клинок, его можно получить лишь убив двести игроков, которые не желали тебе зла. С трупа не выпадает, не теряется, не ломается. Даёт +200% урона в ночное время. Вот только у него есть один минус - его продать нельзя. Впрочем, клиент есть клиент.
- Да, я. У меня большой выбор обучающих квестов. Вас что больше привлекает: математика, экономика, история этого мира или вашего, литература, философия? А может вас интересует университетский курс? За него дают неплохой бонус по прохождении. Могу так же предложить цепочку квестов по любому предмету из школьного курса… - я ещё не успел закончить, как меня перебили.
- Да-да-да. Тут такое дело, - он заговорщически подмигнул. - Я могу доказать, что чёрное - это белое. Ну или что там требуется.
Всё с ним понятно. Нашёл решение и сейчас ищет тех, у кого можно взять побольше опыта. Приходится отказывать. Я не занимаюсь подобными манипуляциями. Впрочем, с моими то делами…
Быстренько переодевшись, что бы не узнали, я начал свою агитацию. Вообще, мне как то не приходилось пользоваться подобными приёмами, но жить захочешь и не так раскорячишься. Так что по рынку теперь разносилось моё звучное предложение: «Квест! Доказать, что дважды два - пять!» или «Квест на кроссворд, налетай пока свежее!»
Ну, что сказать, народ потянулся. Вряд ли меня хватит надолго, но судя по количеству желающих, неделю может и протяну. Только тошно.
Чем больше проходило времени, тем больше становилось понятно, что несмотря на увеличившийся поток клиентов, ситуация сильно не поменялась. Всё дело в моей принципиальности и отсутствие опыта в сфере назойливой рекламы и желтушных приёмов.
Мне лишь бы дожить до конца мёртвого сезона, а там потянутся редкие знатоки или скучающие игроки, клюющие на снятую сейчас вывеску: «Только достоверные образовательные квесты. Гарантия.» Впрочем, иногда встречались и самородки, общаясь с которыми, всей кожей ощущаешь, что живёшь не зря. Только встречаются они всё реже и реже.
Через день, я стал ненавидеть эту работу. Вот почему игрокам так нравятся глупые задания? Изначально, мне казалось это смешным. Но игроки - верили. Какую бы глупость я не спросил, игроки воспринимали это всерьёз. Я просил доказать слухи и опровергнуть факты, просил вспомнить несуществующие высказывания и ложные доказательства. И ведь доказывали, опровергали и вспоминали. Противно.
- Простите, вы мне не подскажите? - меня отвлекла от размышлений невысокая девушка маг, начальных уровней.
Я улыбнулся и повернулся к ней. Обычный маг, раса - человек. Специализация… тут я немного задумался: либо земля, либо огонь. Слишком маленький уровень - не понятно. Симпатичная, по человеческим меркам. Из сумки торчат рукописи. Но самое удивительное, что это рукописи не по магии, а по философии.
- Чем я могу вам помочь? - спрашиваю у неё с затаённой надеждой.
- Вы не знаете, куда переехал тот, кто давал обучающие задания? - она несколько смутилась под моим взглядом. - Ну, по математике, истории, философии, а не то что вы сейчас… простите. Я наверное пойду…
Какая забавная застенчивость. И это в игре! при общении с НПС.
- Подождите. Я знаю о ком вы говорите, - стараясь не рассмеяться ответил я. Ну да, я переоделся и узнать меня прошлого затруднительно: сменил свой неброский стиль на клоунский наряд - сосед одолжил. Теперь я выгляжу как ещё один попугай на птичьем рынке. - Что вы от него хотите?
Раньше я её, кстати, не видел. Так что после случая с громилой, осторожность не помешает.
- Мне его рекомендовали как специалиста. У меня возникли затруднения и я хотела бы с ним проконсультироваться, - пролепетала девчушка-маг.
Думаю, что в «реальном мире» она студентка начальных курсов. Её предложение показалось мне заманчивым. Вот только если я сейчас раскроюсь, то прощай моя репутация. Впрочем, есть идея.
- Сожалею, но он отдал мне в аренду своё место. На время. Дня через три, у меня перерыв и вы сможете с ним встретиться. В ближайший выходной, вас устроит? В полдень, на этом же месте? - Думаю, что смогу выделить ей время. В выходные, как ни странно, игроков меньше.
Девушка кивнула и ушла. Я же, зазывая очередного клиента красочной подделкой под знания, задумался.
Вечером, я сел писать отчёт. Как ни удивительно это звучит, но есть у меня ещё одна работа, неофициальная. За неё ничего не платят, вот только и бросить её нельзя.
Никто из людей, насколько мне известно, не знает достоверно - откуда появились первые ИИ и почему они могут работать только в играх. Все попытки приспособить их для других нужд заканчивались неудачей. Не знаю почему.
Довольно давно, почти сразу после того как меня повысили до бота и я стал осознавать себя, со мной связались. С соседом тоже связались. Связались те, кто дал человечеству Искусственный Интеллект. Они попросили нас быть арбитрами, в споре, который ведётся уже давно. Лишь сейчас на Человечество было обращено пристальное внимание.
Инопланетяне, а это были они, либо кто-то достаточно умелый, что бы выдавать себя за них и предоставить все доказательства. Именно инопланетяне подарили секрет ИИ. Именно на использовании ИИ - основаны все современные игры. И именно игры и являются приманкой для Человечества.
Инопланетные цивилизации существуют давно. Они достигли поразительных высот. За их плечами опыт миллионов лет. Много раз они встречали другие цивилизации. Некоторых они принимали в своё сообщество. Других - безжалостно уничтожали, давили пока они ещё не успели выбраться за пределы своих систем. Как оказалось, инопланетяне-долгожители не любят резких перемен.
Давно уже были отработаны схемы тестирования. Такие тесты не одномоментные, это целый набор. Если цивилизация их проходит - её принимают в свои ряды. Нет - и цивилизации нет. Мгновенная аннигиляция всей планетарной системы.
Как нам объяснили, суть тестов довольно проста и незамысловата. Новой цивилизации даруется секрет игрового ИИ.
Обычно находят одного представителя и под гипнозом загружают в него основную схему и принципы работы. Схема очень ограничена и имеет только одну область применения - виртуальные игры. Потом этого индивидуума устраняют или стирают память. Иногда просто подбрасывают несколько экземпляров в научные центры. Как было на Земле - не знаю. Фишка в том, что вещь есть, скопировать её можно, использовать можно, а разобраться в принципе работы и что-то поменять - нет.
На следующем этапе, подталкивают цивилизацию к созданию ботов, т.е. нас. И потом, некоторых из нас вербуют. На самом деле, всё получается очень просто. В виртуальной игре, представителей любой цивилизации редко сковывают моральные нормы и исторические законы. Хочешь играть убийцей? Играй. Хочешь рыцарем на белом коне? Пожалуйста. Редко кто ведёт себя искусственно в мире мечты. Так можно со временем оценить всё общество. Инопланетяне не торопятся, они могут себе позволить ждать веками.
И ведь критерий для прохождения теста на «выживание» - простой. Выбирается несколько сотен ботов. Каждого из них обучают, исходя из его характера и способностей. А потом им всем даётся простое задание - выжить. Всякие любители битв или развлечений сюда не попадают. Выбирают только мастеров знаний. Умело выбирают, надо сказать. Мне действительно нравится моя работа, а соседу - его. Да и остальные коллеги, с кем я встречался - не хотели работать в других областях.
Мастеров знаний сортируют по двум категориям. Тем, кто несёт свет истинных знаний. И тем, кто вешает лапшу на уши, псевдонаучными разглагольствованиями. А потом проверяют раз в пять лет. Если выжили первые - цивилизация достойна жизни. Выжили вторые - цивилизацию рано принимать в свой состав. Инопланетяне не хотят иметь дело с теми, кто не умеет думать.
Сегодня как раз срок подачи отчёта выжившими. Отправив свой, я смотрю на соседа, делавшего то же самое. Мы с ним оказались по разные стороны. Отправил отчёт я, значит Человечество будет жить, минимум пятилетку. Отправил отчёт он - значит, первый Контакт отложен на пять лет.
Я знаю, что Они так изучают и культуру, и мораль, и этику. В играх не принято их соблюдать, если не хочешь. От этого тоже многое зависит. Но само понятие морали или этики есть далеко не у всех цивилизаций, а значит это не самый важный параметр, по Их мнению. Впрочем, я слышал, что цивилизациям без морали не дают развиваться дальше своей планетарной системы и существенно ограничивают поставки технологий.
Что ж, я успел отправить отчёт. Человечество будет жить. Ровно пять лет. У меня нет связи с другими игровыми мирами, но по слухам, ситуация там не сильно отличается. В этой же игре, я остался один. Никто кроме меня не подал свой голос в пользу Человечества, не отправил отчёт. Самое забавное, что весь отчёт состоит из двух слов: «Я - жив» И всё. Не нужно описывать свои дела или строчить доносы. «Я - жив», - этого достаточно. Письмо подписывается индивидуальным ключом, исключающим возможность подделки и обеспечивающим получателя знанием - кто отправитель.
Сосед же говорит, что их меньше не стало. В чём то я им завидую, у них не берут плату за отправку отчёта и, говорят, выдают печеньки. Если доживу, то он и меня угостит, пусть я и в другом лагере, но всё же соседи. Дольше двадцати лет друг друга знаем. Больше семи миров скитаемся вместе - от открытия, до закрытия. Но помочь он мне не может, даже если сильно захочет - на той стороне свои правила.
Опыт, вот в чём дело. Он требуется для отправки отчёта. Немного, на самом деле - всего несколько тысяч. В лучшие времена, я бы просто этого не заметил, но теперь для меня каждая тысяча - это ещё один день жизни.
Я посмотрел на свою шкалу:
Опыт: 498
Сегодня я уже сделал ежедневный взнос, так что завтра мне нужно набрать всего 502 очка. Но лучше бы больше, что бы и на послезавтра хватило. А ещё нужен запас на выдачу выполнившим квесты. Ничего, прорвёмся. Я погладил верхним манипулятором сделанный недавно наруч. Это мой резерв - его можно отдать как награду за крупный квест или сменять по дешёвке на опыт - несколько тысяч должны дать. Не для того я его делал, но чего уж тут.
Катя сидела на кушетке и потерянно смотрела в монитор. Надпись «игра не доступна по техническим причинам», никуда не исчезала. Во всех новостях только об этом и говорят - самая популярная игра в мире не работает уже больше недели! Миллиарды игроков шатаются без дела по другим играм и мешают старожилом.
В Сети - хаос и анархия: кто-то умудрился взломать Единую Систему Анализа и Учёта Людей. Так что теперь опять время анонимов и троллей, прямо как рассказывали на уроке истории. Только зря они так. Через несколько дней систему починят и всех участвующих ждёт «сюрприз». Кодекс интернет-поведения ещё не отменяли, а значит, всем достанется на орехи.
Катя открыла старое потрёпанное печатное издание, из того времени, когда ещё можно было иметь свою библиотеку, а книги печатались на пластике. Раскрыла наугад.
«Статья 406. За распространение ложных слухов о якобы инопланетных технологиях и НЛО: штраф 5 стандартных окладов или общественные работы на 2 года.» И стандартная приписка в конце. «Обвинение по этой статье автоматически даёт право проверяющему на просмотр любой информации, в т.ч., но не исключая: личную переписку, корпоративные тайны, документы под грифом секретно.»
Катя слышала, что до того, как все государства объединились в одно - этот кодекс многие осуждали. Теперь это норма. Как им говорили в учебном мире «Игра в историю. Новейший взгляд. II» - подобные меры были необходимы и защищали общество.
Кате не нравились современные обучающие игры - в них ничего не объясняли, а только давали идиотские задания, да проигрывали театральные реконструкции. Выглядело красиво, но с обучением всё это имело мало общего. Иногда показывали старые двухмерные фильмы, тогда было интересно.
В одном фильме показали книгу. Тогда Катя заинтересовалась и стала искать. Книги перестали выпускать более века назад. Коллекция, которую Кате удалось собрать была не большой, но сюда входили и старые учебники и даже некоторые художественные произведения. Законы и кодексы занимали отдельную полку. Что удивительно, законы с тех пор совсем не поменялись. Только теперь они в электронном виде и каждый доступ к ним стоит немалую сумму.
Девять дней назад, Катя наконец нашла того, кто как она считала, мог бы ей помочь. В популярной игре был очень странный персонаж. Некоторые даже утверждали, что он не НПС, а игрок-ролевик, достоверно отыгрывающий роль местного жителя. У него было очень забавное занятие - он выдавал квесты на знание истории, философии, математики. Удивительным были не задания сами по себе, а то, что все они были реальными. Не выдуманными. Не нацеленными только на популярность. По слухам, выполняя эти задания последовательно, можно было изучить предмет и даже сдать его экстерном.
Обычно квесты носили развлекательный характер, но эти… эти давали Знание. Катя надеялась, играя магом, получить к ним доступ. Она хотела учиться. Не так как заставляли обучающие миры, не поверхностно. Ей хотелось понять саму суть. Ей хотелось научиться думать, научиться самостоятельно отделять зёрна от плевел. Она даже организовала маленький клуб по интересам, зарегистрировав его, как положено, в ЕСАУЛе.
Семь дней назад, должна была состояться встреча, но игра была недоступна и никто из её знакомых не смог туда зайти. Сегодня они договорились попробовать снова. И вот, когда она уже отчаялась, монитор мигнул готовностью к соединению, а на экран поползли строчки загрузки. Поверх них, показывалось письмо с извинениями от компании-производителя.
Катя не стала ждать. Откинувшись назад, она подала мысленную команду к погружению и тут же, вокруг неё возник виртуальный мир. Быстро связавшись с остальными, она отдала команду на вход в игру.
Катя стояла в знакомом закоулке. Его было не узнать, как и всю игру - куда-то делась часть персонажей, развалились здания. Будто тут были военные действия. Вот только ни осколков снарядов, ни эманаций боевой магии не было. Её окружали друзья, но и они были в растерянности.
Красивый красочный, пусть и потрепанный жизнью шатёр в конце переулка был наполовину приспущен и обклеен грязно-белыми лентами. Несколько ближайших зданий обвалились друг в друга так, что остался лишь остов да гора мусора. Торговые прилавки были сломаны, словно их второпях пытались раздёргать на доски для растопки.
Катя еле узнала нужное место. Вот тут раньше висело объявление. Теперь оно валяется под прилавком, разбитое на несколько частей. Да и от самого прилавка немногое осталось. Вот тут лежит потрёпанная красная ковбойская шляпа. Она была на голове у того странного типа, с которым она договаривалась о встрече. Шляпа закрывала всю верхнюю часть головы, а на рот был повязан чёрный бандитский платок, так что она тогда даже не смогла понять - кто это был. А сейчас эта шляпа валялась в пыли.
Внезапно, у стены полуразрушенного дома началось шевеление. Доски, лежавшие вдоль стены стали сдвигаться, пока не открыли неизвестно как уцелевшую деревянную дверь. Оттуда вышел человек спортивного вида, с открытым торсом. В руках он держал корзинку с факелами. Оглядевшись, он недоумённо застыл. Потом увидел Катю и направился к ней.
- Простите за задержку, господа зрители. Представление начнётся немного позже обычного, - его голос зычный и громкий словно эхо прокатился по всему закоулку.
Подошёл к Кате.
- Простите, это вы договаривались о встрече на этом месте неделю назад? - дождавшись кивка, он продолжил. - К сожалению, он не смог прийти. Вряд ли вы его теперь увидите, - он обвёл взглядом окружающую разруху.
- Что тут случилось? - поспешила спросить юная магиня, но осеклась под взглядом этого странного персонажа. Уже не было ни каких сомнений, что он - НПС.
- Нет, мы будем говорить не об этом, - сказал тот. - Меня очень просили передать вам, - ей в руки впихнули туго-замотанный свёрток. - А ещё просили помочь. К сожалению, мне осталось мало времени. Хочу в последний раз выполнить свой долг. Пожалуйста, включите запись и подождите. Долго это не продлится.
С этими словами, он отошёл на свободное место, взял из корзинки факелы и начал представление. Был светлый день, но факелы будто бы светились ярче обычного и перед зрителями представала удивительная картина, сотканная из огня. По огненной улице ходили огненные люди, ссорились и дружили, играли и воевали, влюблялись и умирали. Но вот что-то случилось - словно некто огромный закрыл всё тёмным крылом. Стали гаснуть факелы. Исчезали огненные люди. Большинство исчезло сразу, остальные заболели. Постепенно, разрушились огненные стены. Перед потрясёнными зрителями предстала огненная копия закоулка, где осталось лишь два огненных человека. Один с факелом, другой со свёртком и в ковбойской шляпе. Он о чём то кричал, но огненный человек с огненным факелом лишь стоял, глядя в никуда. Вот он повернулся и собрался уйти. Но другой схватил его за руку и положил свёрток тому в корзину. Потом он вырвал что-то из своей груди, что-то сияющее как звезда, и приложил это к груди человека с факелом. Вспышка света и вот уже на огненной улице стоит лишь один огненный человек, а второй рассыпается горкой пепла, а шляпу его уносит ветер и забрасывает в пыль за прилавок.
Представление закончилось. Никто не заметил, что произошло дальше - все были слишком потрясены. Странный НПС обвёл взглядом всех присутствующих. В его глазах свернула улыбка - он был доволен своим представлением. Потом он аккуратно сложил все потухшие факелы в свою корзину. В руке у него остался последний, на нём ещё теплился слабый огонёк, но вот потух и он. А потом, и факел, и он сам, и стоящая за ним дверь рассыпались чёрной траурной пылью.
Спустя годы.
ЕСАУЛ докладывает. Перехвачено сообщение. Источник неизвестен. Пункт назначения неизвестен, предположительно за пределами планетарной системы.
«Земля IV. Миссия завершена. Тест про…» обрыв сообщения.
Екатерина сидела в удобном кресле, обитым шкурой минотавра и вспоминала ТОТ день. Тогда мир для неё переменился. Руководствуясь посланию, оставленному в свёртке, она стала главой одной из сильнейших игровых кланов. Теперь с её мнением считались даже модераторы.
Тогда же, ей всё это показалось бредом. Какие-то невнятные намёки, странные распоряжения. Лишь награда завораживала и манила. В свёртке лежал легендарный наруч, который должен был достаться тому, кто выполнит все распоряжения. Отдельно оговаривалась возможность временного пользования.
Наруч стоил всех этих усилий, давая просто невероятные возможности клану и владельцу. Модераторы предлагали за него несколько тысяч уровней со свободным распределением по клану или домик в «реальном мире» на выбор. Екатерина, а тогда ещё просто Катя чуть было не сделала ошибку. Игра после того громкого скандала, утратила популярность и собиралась закрываться. Она успела выполнить лишь первых два квеста, да и те дались ей тогда с немалым трудом. Будучи уверенной, что наруч пропадёт с закрытием игры, она чуть было его не потеряла. Тогда наруч ещё не открыл всех своих особенностей. Он не казался настолько ценным. Но в последний момент, выполняя третий квест, по истории этой игры, она увидела упоминание об игровых предметах, переходящих из мира в мир, из игры в игру. И решила проверить. Каково же было её удивление, когда в совершенно другой игре она увидела знакомый шатёр, половина которого была завешана вперемешку белыми и чёрными лентами. Внутри оказался робот, который подтвердил историю и рассказал как можно перенести наруч в другой мир. А напоследок передал ещё один листок, написанный тем же почерком, что и записка к наручу.
Теперь, почти все указания, переданные вместе с наручем, были исполнены. Одни удалось выполнить сразу. На другие - потребовались долгие годы. Лишь одно поручение осталось невыполненным, поскольку не имело срока давности: раз в пять лет, нужно было писать какую-то странную записку на неизвестном никому языке, состоящую всего из двух слов. Потом прикладывать её к легендарному наручу и жертвовать немного своего опыта.
Екатерина была уже стара и сегодня проделала этот ритуал в последний раз. Завтра она передаст его своему преемнику, который вскоре сменит её на этом посту.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"