|
|
||
Первая часть книги. Стихи и рассказы про меня, моих друзей и близких мне людей. |
ОДНА ЖИЗНЬ
Я сама себе говорю, вдруг хватаясь за голову:
- Так тебе и надо! Так и надо тебе!
Я сама себе выкрикиваю, взмахивая ладонью:
- За что? За что мне всё это? За что? За что?
То вздыхаю, глядя во тьму:
- Жизнь - сложная штука.
То:
- Надо быть проще! - расслабленно говорю.
То грандиозно строю планы, то бесцельно ломаю спички.
То в насморке, то в заботах, то в панике, то в слезах.
Перечу любой фразе, киваю на каждое слово.
Кричу: - Уйду! - оставаясь.
Возвращаюсь, чтобы забыть...Да как же, в конце концов, любить меня такую?
Да что же со мной будет, если меня не любить?
Окружающие меня люди привычны, как Арбат, - им нет до меня никакого дела. Такое положение вещей вполне удовлетворимо, а чтобы не чувствовать какого-то особенного одиночества, я повесила свою фотографию на стену.
Поначалу мы с ней несколько стеснялись друг друга, но теперь я освоилась и часто хожу кругами по комнате, рассуждая с ней вслух о всякой ерунде. И пью потихоньку холодный кофе. До тех пор, пока не начинают слипаться утомленные от жизни глаза. Через час или два, устав в борьбе с Никем и разочарованно озверев, я сползаю с узкой кровати, сажусь безнадежно голой на холодную табуретку и начинаю без остановки и особого желания колотить по клавиатуре маленького и аккуратного своего Макинтоша. А потом долго ещё сижу с закрытыми глазами, целуя фильтр истлевшей сигареты. Так тихо и спокойно...
***
- За восточной стеной слышно ветра скольженье.
- Ни желанья, ни сил смутный сон побороть.
- Не лукавьте со мной, я не жду утешенья.
- Люди плачут и лгут. Утешает - Господь.
- Не печальтесь, разлуки печали не стоят.
- Просто пройден двух долгих дорог перекрест.
- Не ласкайте меня, я ласкалась с судьбою.
- И до гроба любима мирадами звезд.
- Не смотрите во след мне с немой укоризной.
- И в ваш дом, где покой, чистота и уют,
- Не зовите меня. Мой талант уже призван
- И оплачен мой счет, и меня уже ждут.
- ***
- Безнадежно - безупречна,
- Как обычно холодна,
- В этот тихий, лунный вечер
- Пьет холодный чай она.
- И играется с лучами.
- То светло, то снова тень.
- Одинокими ночами
- Проклинает новый день.
- Не мечтает, не стремится,
- Не разгадывает сны.
- Словно загнанная птица
- Стынет в проблесках луны.
- Вот опять приходит вечер,
- Вот опять спустилась ночь.
- Зажигает дева свечи.
- Ей никто не смог помочь.
- Не скучает, не вздыхает,
- Не рыдает у окна...
- Постепенно забывает
- Жизнь ушедшую она.
Она
- Она не была красива, а лишь привлекательна... Красивыми любуются - не более. Они всегда одиноки и всегда несчастны. А вот она была привлекательна. При чем никто не знал, толком, в чем... Все в целом, вся её сущность была таковой. За ней гонялись, о её улыбке мечтали, о счастье знать номер её телефона грезили ночами...
- Ей же был никто не нужен, кроме Него. Его теплых, нежных губ и темных завораживающих глаз. Он может, и любил её, но никто не догадывался об этом. Он встречался с другими, возвращаясь к ней потом. Он спал с другими, общался с другими - но она не ревновала. Зачем? Ей было неясно это... Если ей нужно было мужское внимание, а он отказывал ей в этом - она шла к другому. А Он, если ему вдруг хотелось приласкать кого-то, а она уже была с другим - шел к другой. Вот так они и ходили, временами пересекаясь и будучи счастливыми в эти моменты, временами они шли рядом, словно соприкасаясь, но все же порознь, и в те минуты дикая душевная боль и тоска резала их сердца острой бритвой... Но большинство времени их пути были так далеки, что они забывали друг о друге и были... нет, не счастливы, конечно, но вполне довольны жизнью.
- А ещё ей нужно было море... Такое же одинокое и счастливое в своем одиночестве. Такое же любимое всеми, но любящее лишь серое небо над ним. Такое же прекрасное в своем гневе, когда волны, словно непокорные кони, встают на дыбы... Но серое небо любило лишь ветер и позволяло носится ему и гонять прочь белые облака и серые тучи, рвать их и заставлять небеса содрогаться от грома и молний. Вся эта картина была так едина, но вместе с тем так разрозненна... И она любила все это - все это очень напоминало ей свою жизнь. И она ревновала это море, этот ветер и эти тучи... Ей казалось, что эти волны должны прибегать лишь к её ногам, что ветер должен играть только её волосами, а дождь омывать лишь её кожу... Возможно, она была права, но люди вокруг не понимали этого. Они вообще её не понимали... Её понимало лишь море...
- Иногда она просто молча стояла на берегу... Иногда сидела, пропуская сквозь длинные пальцы холодный морской песок... Иногда она шла по той самой кромочке, где кончается море и начинается ей жизнь... А иногда она бегала по пляжу, словно сумасшедшая, крича что-то и смеясь от упоения единством со стихией... Так повторялось много раз... Год, два, три, четыре, вечность...
Религиозная
Я всех своих святынь лишаюсь сразу.- И в ад попав, гляжу в дверной глазок.
- И вижу надпись: Я ушел на базу
- И не вернусь, - и подпись- Ваш Не-Бог.
- И я давно не жду его обратно,
- Да разве что-то можно изменить?
- Как после смерти не бояться ада?
- Мне, обреченной, бегать в нем и жить.
- Я - коммунальная, обшарпанная мебель.
- Хромающий, двуногий табурет.
- И если есть Не-Бог на базе неба.
- То, слава Богу, что на небе Бога нет.
- Как насекома, как доисторична.
- Для погремушки - кости на соплях.
- Как тень наземь пиджак отбросил личность.
- И притворилась галстуком петля.
РТР
- Сижу на кухне, слышу враки.
- Ко мне ласкаются собаки.
- Они при лапах и хвостах.
- Они без крови на устах.
On gray cloud
- Я взмахнула руками и оторвалась от земли... Ах, эти перья... Как шприцы пронзающие мои
- тонкие руки... От них только боль...
I
- Я сидела в заброшенном доме, в клетке из живых тел моих друзей, с отравленными душами. Рядом со мной догорала свеча, источая приятный запах, который действовал освежающе на загубленный рассудок. Передо мной лежали обычные столовые ложки, являющиеся в данный момент использованными приборами для разогревания белой смерти... и шприцы... шприцы, шприцы... Ещё слышалось бормотание людей, нет, существ, борющихся рядом со мной с черными дырами, находящимися в их подсознании... Моя подруга, Олеся, погруженная в высшее состояние блаженства, пошевелила кончиками пальцев. Я тронула её за плечо, но она тупо отдернулась и открыла дикие глаза:
- - Земля! Где земля?
- - Здесь, всё на месте, успокойся...
- - Я знаю, ты мой ангел...
- Олеся вновь закрыла глаза и синей рукой дотронулась до меня. В моих глазах замелькали её дырявые вены...
- -Что же я делаю! Что делает Олеся! ... А не всё ли мне равно... Это их жизнь. Я убрала голову какого-то парня со своих колен и пошла домой.
II
- Рано утром я ехала в институт. Как всегда знакомые подобрали меня на своей иномарке, и мы мчались постигать непостижимое. Рядом щебетала радостная и чем-то возбужденная Олеся. Было сказано что-то...
- -Сегодня две дозы счастья привозят. Одну мне проспорили, так что я теперь самая богатая девушка в мире! Целый баян одной мне! Представляешь!
- Я тяжело вздохнула и взглянула на её бледное лицо и серую водолазку. Эту водолазку она не снимала уже два года... На изгибах локтей запеклись капельки вчерашней крови. Она никогда не носила короткие рукава, боялась чего-то. Но все и без этого знали, как несчастна эта девушка, считающая себя самым счастливым человеком на всей планете...
- - Марин! Очнись! Ты меня слушаешь?
- - Да-да...
- Я отвлеклась от своих мыслей и вновь взглянула на неё...
- - Что такое?
- - Я говорю, ты идешь сегодня с нами? Хороший товар будет... Может, ты попробуешь? Я знаю, тебе понравится...
- - Нет, я еду в клуб. Меня ваша смерть не интересует...
- - Да ну, скажешь тоже! Ну ладно, увидимся... Пока.
- - Пока.
- Мы холодно чмокнулись и разошлись по классам.
III
- Вечер я провела дома, готовясь к завтрашним занятиям. Заходили ребята, просили жгуты. Я послала их куда подальше и захлопнула дверь. Потом приходила Олеся. Со слезами на глазах умоляла дать жгут и столовую ложку... Я не смогла устоять перед ней...
IV
- Олеся умерла 16 сентября. В тот день, когда она была вправе считать себя обладательницей целого халявного шприца с белой смертью. Она, видимо, обладала им в полную силу своих возможностей... Слишком всё было красиво... Слишком голубое небо было в тот день... ах, это небо... Я вышла на балкон и взглянула в эту бездну... Вот бы мне взмахнуть руками и оторваться от холодного кафельного пола, и стать птицей, летящей над миром и пронизывающей эти серые облака... но перья... они как шприцы пронзят мои тонкие руки... нет, это не моя жизнь. Я живу над серым облаком, над самым серым облаком... самым серым...
Тоталолитаризм- (тоталитаризм + Лолита)
Сквозь щель дверную вижу М.- Стоит в перчатках белых полупьяно.
- Пир черно-бел, как пальцы фортепьяно.
- Сквозь мебель бел, как пот, сочится крем.
Сквозь мебель бел, как пот, сочится крем.- Вспотели лапы псевдопианиста.
- У зрителя случился сердца приступ.
- Универморг обменен на гарем.
Универморг обменен на гарем.- Верни бумагу, незапятнанный поэт.
- Сопетель дивных дум, ходитель в туалет.
- Диван рассыпался, как следствие гангрен.
Диван рассыпался, как следствие гангрен.- Мучительных для тетушек домашних.
- Томительных, как пир, позавчерашних.
- Молительных, не вставших в строй колен.
Лолительны не вставшие с колен.- У куклы - дуры - кудри, руки, дыры.
- Язвительны их Маши, Насти, Иры.
- Тоталитарны сдавшие их в плен.
Но лолитарны давшие в плену.- И тут же все они утилитарны.
- Мукулатурны, простеньки, кустарны.
- Убейте их, оставьте лишь одну.
Убейте их, оставьте лишь одну -- Дюймовочку, мартышку, проститутку.
- Пустите через пафосную шутку.
- Сквозь невиновность, как через войну.
Сквозь невиновность, как через войну.- А Дьявол... по ступенькам наутек.
- Ученый кот, чей срок давно истек,
- Златую цепь накрутит на луну.
Златую цепь накрутит на луну...- И гробовщик покажется убийцей.
- Его казнили, чтоб не ошибиться.
- Ему пришлось признать свою вину.
Убили всех, осталась лишь одна.- Скатился мозг. За грань его предела
- Уплыли рыбки. Там зазеленело,
- Где смерти дно, где музыка слышна.
Там смерти тихий дом. Там музыка слышна.- Костлявая, как пальцы фортепьяно.
- Картинка - мрак и карма наркомана.
- Красивая... кому она нужна?
Универморг, луна, война, горем,- Глаголется, лолится, пот как мел.
- У цели кто-то, кто не уцелел.
- И пьяная стоит в перчатках бел.
- Глазами полумертвых плачет крем.
- И полупианист кивает всем
- Наборам тех, чей автор глух и нем
- И растворился раньше, чем успел.
- Сквозь щель дверную вижу М.
Актриса и декорации.
Актриса.
- Все люди вокруг тебя - лишь декорации, появляющиеся и исчезающие с определенной периодичностью. Вся жизнь твоя - спектакль, сыгранный для себя. Ты - актриса, искусство которой никто не оценит кроме тебя самой, ведь нет зрителей, лишь - декорации. Да, есть декорации, которые можно изменить, переставить на другое место, совсем убрать со сцены. Они - неживые. Им все равно - идет спектакль или нет, как играет актриса и играет ли она вообще... Ты же - ищешь зрителей, хочешь, чтоб оценили твое мастерство, но вокруг лишь только декорации - пыльные картонные макеты, пустая мишура.... Дерни за веревку, опусти занавес, ведь никому не нужен твой спектакль. Зачем репетировать роль, учить слова? Зачем произносить речи, эмоционально изливаться... в пустоту? Для чего? Для кого все это? Для себя! Для себя? Так не проще ли просто уйти со сцены? Нет! Ты будешь, ты хочешь играть! Играть для себя! И пусть вокруг тебя - декорации, но именно те, которые ТЫ расставила для своей же роли. Идет спектакль. И пусть перед тобой будет лишь один зритель, будешь ты. Ведь так трудно посмотреть на себя со стороны. Посмотреть, и увидеть ту, какая ты есть. Ту актрису, которая нужна тебе и только тебе. Ты режиссер себя и актриса одновременно, а все остальное - лишь декорации. Расставь их так, как ты хочешь, и играй, играй свою роль. Играй для себя! Создай свою роль, сыграй и посмотри спектакль. Ты - зритель, режиссер и ты - АКТРИСА!
Декорации.
- Скука, усталость, лень и... тоска. Тоска по ним. Ты не можешь, ты не представляешь себе жизнь без них. Манекены, макеты, мишура - где все? Где этот весь, еще вчера ненужный хлам, пыльный и заброшенный в дальний угол? Где? Да, ты привыкла к нему. Ты привыкла перекидывать его с места на место, перебирать, находить для себя что-то новое, вспоминать что-то старое.... Зачем ты выкинула его? Зачем убралась, стерла всю пыль и осталась в совершенно чистой комнате? Комнате, которая... пустая. Лишь только ты и стены, пол, потолок и окно. Окно в тот мир, где тебя сейчас нет. Куда ты хочешь, но не можешь попасть. Мир, где все движется, меняется с каждой секундой. Открыть окно, вылететь из пустой комнаты и почувствовать свободу! Да, но ты не умеешь летать! Да и нужна ли ты там, за окном?
- Задерни занавеску. Посмотри вокруг себя. Стены. Потолок. Пол. И все. А где декорации? Что стало с твоей сценой? Где ты находишься? Пустота. Тишина. Нет, тебе это не нужно. Ты так больше не можешь. Где лестница? Открыть окно, спуститься по лестнице вниз туда, где все меняется и движется? Да! Но что будет с комнатой?
Реквием не родившейся душе или- узаконенное детоубийство.
I- Тяжкий вздох, захлопнутые веки,
- Свет и тень - углами на лице.
- Ты сегодня губишь человека.
- Коридор, и свет его в конце.
Позади - холодные ступени.- Впереди - бессовестная муть.
- Пять шагов вперед из черной тени,
- А шестой - заканчивает путь.
И в нечетком, бледном отраженье,- Детский плачь, бесшумный взмах крыла.
- Свет святой... ещё одно движенье...
- Жизнь ушла, и боль: как ты могла?
II
Холодно, бешено,- Ветрено, временно.
- Ночь занавешена,
- Время беременно.
Звездочкой - черточкой- Заткано - сдернуто.
- Хлопнула форточка,
- Ветер по комнатам.
Скачет, что черт:- - Детка, что там пророчено?
- - Просто аборт
- На неделю отсроченный.
III
Округлевшее, степенное- Отупенье, а теперь -
- Привыканье постепенное
- К округленности потерь.
От ума ли кто-то выдумал:- Не зароют, не сожгут -
- Недодумав, сдуру взвыл в туман:
- Жизнь души не берегут.
Эти вот - посмертно длинные,- Взором - в полную луну.
- Не вздохнувшие, безвинные,
- Не понявшие вину.
И мольбами торопливыми- Не тревожьте мертвых чад.
- На земле нам быть счастливыми?
- Не простят, не разрешат.
Женщина
- Страх - это неспособность проникнуть в суть самой жизни, в суть вечного противостояния Света и Тьмы. Эта неспособность происходит из-за самой природы вещей. В этой области наш дух не способен к продвижению, ибо с самого начала мы знаем, что нам положен предел. Мы не сможем ни воспарить к Высочайшим Вершинам, ни низвергнуться в Глубочайшую Пучину. И тогда на помощь приходит Фантазия и, восполняя этот пробел, придумывает многоликие существа. И Фантазия породила Её. Но подлинная суть Её никому неизвестна решительно никому, невзирая на то, что она затрагивает человеческий дух, зачастую вовлекая его в самый центр гигантского водоворота, именуемого также борением. Только в вещественности сталкиваются оба противоположных Начала - воздействие Света и воздействие Мрака. Только там они непрерывно воздействуют на человеческую душу, пока она пребывает и развивается в вещественности. По своему собственному желанию человеческая душа может в большей или меньшей мере отдаться на волю одного из этих Начал, и это решает, воспарит ли она к Свету или погрязнет во Тьме. Свет отделен от Тьмы гигантской Пропастью. Она заполнена деяниями вещественного Творения. Его формы преходящи, то есть имеет место Распад существующих и Образование новых форм. И не будет никого кто бы не попал под Её влияние. Она может уничтожить и вознести, унизить и обожествить одним движением мизинца, одним взмахом ресниц. И имя Ей - Женщина.
Я кровь, от крови твоей.
- Перемолото, расколото.
- То ли жалость, то ли жуть.
- В голубом, пустом, прополотом,
- Заблудился Млечный путь.
И невестится, и бесится- Сквозь туманный, манный свет.
- В желтой миске полумесяца
- Перепляс обид и бед.
И бреди, как в ливень пашнею,- Оступиться не моги.
- Было ж сказано: "Домашние -
- Ваши злейшие враги".
Перепутано, беспутные.- "Бог не выдаст, Свин не съест".
- Помнишь, в утро светло-мутное
- Перепутали подъезд,
Дом, этаж, и что-то важное,- Пробкой всплывшее в дали.
- Корабли теперь бумажные,
- Журавли теперь бумажные,
- Что смогли, теперь - бумажное,
- Там, на полочке, в пыли.
И в ладонях вместо библии- Бледный бублик бытия.
- Так спляши, пока не выбрили
- Место для изъятья "Я".
Сам же знаешь, будет здание,- Где уплатятся должки.
- И рванется в "Без названия"
- Содержимое башки.
Неуемное, нетленное,- Не успевшее понять,
- Что и к нам придет мгновенное,
- Неспособное отнять.
За жизнь.
На улицах сегодня ни души- И только вдоль заброшенных заборов
- Тела, существование которых,
- Порою принимаем мы за жизнь.
Мы заживо становимся пейзажем.- Не живописью - мертвописью. Так
- Быстро, не заметив, что плита
- Могильной стала, а не газовой, чудак.
Ведь дело не в душе, не в том, что в нас,- А в том, что вне. И мне на ум приходят
- Слова, в которых, точно в переходах
- Подземных, каждый день играет джаз.
Вот почему сегодня ни души- На улицах. И только вдоль заборов
- Обрывки полупьяных разговоров.
- Как часто выражаются за жизнь.
Бесстрашие
Слов не вымолвить, и руку- Не принять, и не подать.
- Одиночество - наука.
- не продаться, не предать.
Оглянувшись на дорогу- Не жалеть ушедших лет.
- Поклоняться только богу,
- Даже если бога - нет.
Первозданная свобода- От империй и времен -
- Быть без племени - и роду.
- Без кумиров и знамен.
Быть одной, кого не слышат.- И за шаг до входа в рай
- От родных, друзей и нищих
- Не услышать: "Выбирай".
Безысходное бесстрашье -- Шлюх, монахов, чернь и знать
- Не делить на "тех" и "наших".
- Видеть ночь за днем и знать
Что и слава, и забвенье- Тоже, в сущности, равны.
- Что и страсти, и сомненья,
- И метания, и сны
Убаюкает, остудит,- Смоет теплая вода.
- ПОБЕДИТЕЛЕЙ НЕ СУДЯТ!
- (Убивают без суда).
***
Всё летят и летят. Эти листья с ума меня сводят.- Но не листья летят, а ушедшие жизни людей.
- Что-то шепчут они, молчаливо грустя по свободе.
- Золотые лоскутья непризнанных, мертвых идей.
Желтизной отдают, посеревшие мысли чеканя,- Поминутно сливаясь и ветром попутным летя,
- К старым ранам касаясь и заново прошлое раня,
- Мне напомнят тебя мимолетное время спустя.
Но не верится мне, что земле не нужны листопады,- Как не верится в смерть или в неразделенность любви...
- Листья будут лететь, будут медленно, медленно падать.
- Вспоминай, и лови, и лови, и лови...
МАСКИ
ЦКО А.Р. посвящается.
- Оглянитесь. Посмотрите вокруг. Что Вы видите? Людей. Смеющихся и плачущих, просящих и дарящих, куда-то вечно спешащих и все успевающих. Но все это маски. Каждый раз просыпаясь человек надевает очередную личину. Дома он лидер и деспот, на работе он тихий никем не замеченный трудоголик. В компании друзей весел и главный заводила. У каждого человека куча масок, которые он меняет в зависимости от внешних раздражающих факторов. Маска для работы, маска для учебы, для улицы и для одиночества. Даже себе самому нужна маска. Но нельзя носить их постоянно. Нужен отдых от суеты жизни. Лучший отдых - смерть. Но это вечный отдых, а нужен временный, чтобы потом с новыми силами вступить в схватку с жизнью. Пока есть сознание - есть личина. Только когда оно отключается можно наблюдать настоящего ЧЕЛОВЕКА, как он есть. Посмотрите на спящего, вот он перед Вами. ЧЕЛОВЕК. А рядом лежат скомканные оболочки, в которые он облачится, как только откроет глаза. А пока наслаждайтесь. Внимательно рассмотрите его и запомните, потому что именно с ним Вы общаетесь. И если он Вам нравится, значит, Вам повезло. Спокойное одухотворенное лицо, излучающее нежность, да, это именно то, о чем Вы всегда мечтали. Мечтали, чтобы рядом с Вами был именно такой человек и пусть, бодрствуя, он циник, исходящий кислотой по поводу всего человечества. Но у Вас есть преимущество. Вы знаете того, кто прячется там внутри, за стеной злобы. Вы знаете ЧЕЛОВЕКА, и остается только подобрать ключик к двери, открывающей вход во внутренний мир. Это конечно неправильно, нельзя копаться внутри человека как в механизме, чтобы вытащит наружу то, что он так долго хранил и скрывал от солнечного света. Можно сделать так, чтобы он сам открылся, распахнул душу. Он сделает это только самому дорогому человеку, и если Вы станете таким для него, не плюйте туда, внутрь. Это не можно. Ведь последствия такого поступка прекрасно известны. Он захлопнется в себе и уже никогда его нельзя будет вернуть. Его собственное "Я" запрячется в такую норку, что не достать даже тому, кто действительно должен был стать его судьбой. Посмотрите вокруг. Сколько озлобленных людей проходят мимо Вас и все они несчастны. Зачем еще такие люди? А не хватит ли того, что уже есть?
- P. S. А может и не стоит срывать маски? Можно и пожалеть об этом, ведь под ней может быть совсем не человек. Существо только внешне похожее на него. Оно плюется ядом, ненавидит людей и себя, ему безразличны чужая боль и чувства. А когда-то это было человеком. Что же так исковеркало его? Неужели любовь?
Я люблю!
Мелькнул на шторах света лучик,- Курносый мишка сел в углу,
- Ты говоришь, что мне, мол, скучно.
- Поверь, не скучно! Я люблю!
Смеюсь и плачу вперемежку,- И из того стихи леплю.
- Там, за окном, суетность, спешка,
- А мне спокойно: я люблю!
Там кто-то гибнет, что-то гаснет,- Там слезы падают во мглу...
- Мне без тебя - кругом опасность,
- Но мне спокойно: Я ЛЮБЛЮ!
Спасибо.
Всё-всё с тобою разделить,- Всё что осталось, что осталось.
- И передуманного нить,
- И пережитого усталость.
И нежности волшебный груз,- И звон колоколов венчальных,
- И радости весенний вкус,
- И горесть темную отчаяния...
Что б небо ниспослало нам,- Пусть будет всё благословенною
- Я всё возьму, и всё отдам:
- И снег, и зной, и цепи плена.
Сильней сегодня, чем вчера,- С тобой я вместе всё осилю:
- И стынь осеннего утра,
- И горестей дожди косые...
Апрелю, марту, февралю,- За всё, что было, всё, что будет,
- За всё спасибо говорю,
- За боль и свет, что душу будят.
Чьи-то письма
На столе чужие мысли,- Ими застланы листы.
- Ты читаешь чьи-то письма,
- Шлешь ответ из пустоты.
Адресата ищешь где-то,- Вновь листаешь времена.
- За весной уходит лето.
- Легкий вздох: опять весна.
Покачнешься, встрепенешься,- Бросишь томный взгляд во тьму.
- Знаю, ты ещё вернешься,
- Но не ведаю, к кому...
Просмотрев чужие мысли,- Не запомнив ни одной,
- Ты читаешь чьи-то письма...
- Те, что посланы не мной.
Dead blank
В разбитое окно мое- Ползет туман молочной кашей.
- Часы отсчитывают наше
- Ни жизнь, ни смерть - небытиё.
И ни рыданий, ни разлук.- Всё очень мирно и спокойно.
- Надумано - благопристойно.
- Всё просто валится из рук.
Ещё чуть-чуть - и взвою зверем.- Смешно! Полжизни впереди.
- А хочешь уходить - иди,
- Но тихо. И не хлопай дверью.
Эпоха времени.
I
- Она шла по полю. Безграничному полю времени. Перешагивая через лужи, она не смела произнести ни звука, хотя скошенная трава резала босые ноги... Вдали появилось озеро, а за ним маленькое строение, не сравнимое с городами нашей эпохи. Как всё жестоко и бесчувственно, - думала она - Как могут люди, живые существа, рождать что-то неживое, неприятное.... Она подошла к озеру и взглянула в свое отражение. Там она увидела два огромных, сверкающих от холода и страха глаза... два зеленых глаза... И ещё чьи-то глаза, такие же огромные и безумные. Она медленно подняла голову... перед ней стоял он... красивый, стройный, очень напоминающий кого-то родного и близкого.
- - Ты человек? - спросила она.
- - Так же, как и ты...
- И их увлекла внутрь себя земля...
II
- Много тысяч лет спустя она пробиралась сквозь окопы к раненным солдатам. Каждый просил о помощи, и каждый получал её.
- - Внутривенное! Живо!
- Раненный солдат притих в её нежных руках. Она взглянула на него через шприц...
- - Милый... не покидай меня теперь...
- - Я ухожу, но мы ещё встретимся!
- - Я люблю тебя, человек.
- - Да разве ты знаешь, что такое любовь... Узнай её и найди меня... Ищи!
- Солдат затих, а в её глазах отразилась жгучая боль. Всё вокруг затянулось пеленой мрака...
III
- Через несколько веков она вошла в Undeground Town, который носил имя Территория. Перед ней возникли люди... Как давно она их не видела... Проходя мимо них, она ловила на себе оценивающие взгляды обоих полов...
- - Куколка! - раздался девичий голос.
- Она подошла к столику и села. Рядом с ней оказались люди, сошедшие из мира компьютерной сети. Ей принесли бокал с чем-то горьким и мутным. Она взглянула на себя... В воде отразились два тусклых, покрытых пеленой глаза... Сложно было увидеть ещё что-либо, но на другой стороне отразились глаза существа, которого она искала так долго. Она подняла голову. Он посмотрел на неё, и дымка вокруг рассеялась.
- - Человек, я люблю тебя!
- - Я столько тебя искал... Где ты была?
- - Я искала тебя...
- - Ну и как, нашла?
- - Нет!
- И она ушла, и он ушел... и так ничего и не понял... А она продолжает его искать до сих пор, чтобы сказать, что же такое Вечная любовь...
Человеку эпохи возрождения.
- Одна Жизнь.
Шесть часов. Январь. Смеркается.- Съели взрослые обед.
- Разговор по кругу мается.
- А тебе - шестнадцать лет.
За окном тоска предзимняя,- Город на сто верст окрест.
- Фонари и небо синее.
- Белой рамы мытый крест.
Ну а после - возмужание.- Круговерть недель и лет.
- Полуночные свидания
- И ночной, молочный свет.
На дорогах в этом городе- Не хранилище тепла.
- В джунглях, спящих в вечном холоде,
- Где - удар из-за угла,
Где - минутные поветрия,- Где - веселье во скорбях...
- И - насмешка геометрии -
- Поворот вокруг себя
Бросит все твои усилия- На немедленный прорыв.
- Рук распахнутых двукрылием
- Землю грешную укрыв.