Грохот, пыль, крики, судорожный скрип... Стая мальчишек на велосипедах летит вниз по мостовой. Летят, не видя ничего ни перед собой, ни позади себя. Летят так, будто есть только прямая дорога до края света да пара колёс.
Мир вертится вокруг.
Тихо. На фоне светлого окна - силуэт голого человека. Очень медленный наезд в течение всей сцены.
Снова визг, скрип, улюлюканье.
Мир вертится вокруг.
Тихо. Рука готова открыть окно в любой момент. В окне - дорога. Она пуста.
Гвалт.
Мир вертится вокруг.
Тихо. Рука наготове.
Гвалт медленно приближается...
Приближается...
Приближается...
И вдруг ватага мальчишек проносится по улице.
Рука резко распахивает окно.
Грохот врывается в комнату.
Велосипеды.
Велосипеды.
Велосипеды.
Мимо.
Тихо. Рука закрывает окно. Человек отходит.
Музыка.
Начальные титры.
Теперь видно его лицо.
На чёрном фоне - название фильма - "Мальчики с квартала Роз".
Телефонный звонок...
Картина первая.
...Телефонный звонок. NN поднимает трубку. Прижав её плечом к уху, "танцует" на одной ноге, пытаясь натянуть носок. Потом он носится по комнате, думая, что надеть. И вот - волосы его растрёпаны, он в старых джинсах и выцветшей фланелевой рубашке.
- Не молчи, - сдавленно говорит NN.
- Я так больше не могу!!! - визжит в ответ женский голос.
- Щщщщщ... Успокойся. Я скоро приеду. Я уже одет...
- Я так больше не могу!!!
- Хватит. Хватит. Хватит. Хватит. Хватит. Я уже еду. Только ты дождись меня и не делай глупостей.
- Я так больше... не могу...
Короткие гудки.
NN хватает сумку и вылетает из дома.
Хлопает дверь.
Картина вторая
NN взбегает по лестнице, на секунду останавливается. Потом NN достаёт из кармана ключи, осторожно открывает дверь и влетает в квартиру.
Дама в ночной рубашке стоит на окне.
NN безо всяческой истерии бросается к ней и спокойно стаскивает её с подоконника.
Когда NN обхватывает Даму, по ее лицу расплывается блаженство.
Дама делано сопротивляется, истерично кричит, размахивает руками. NN усаживает её в кресло. Дама плачет, прячет лицо. NN садится напротив неё на венский стул и молчит.
Пауза. Чередуются планы её лица, его лица...
- Да, я знаю, я дура. Я дура. Дура.
И ждёт ответа от NN.
Тот не отвечает.
Дама встаёт и начинает ходить по комнате. NN следит за ней.
- Лучше бы ты вообще не приходил.
- Тогда ты умрёшь с голода.
- Не умру. А если и умру, то никто об этом и не вспомнит.
- Неправда. Я вспомню.
- И тут же забудешь. Меня всё равно уже нет. Все думают, что я умерла.
- И пусть себе думают.
- Все думают, что я умерла. Кто тебя просил вытаскивать меня с того света?
- Ты просила. Ты умоляла. Ты в ногах валялась.
- Неправда.
- Правда, правда. Ты сохла по мне, как кошка. А я не обращал на тебя внимания. Потому что ты старая.
- Что ты говоришь?!
- А что? Я повторяю твои слова. Ты надеялась, что я буду спать с тобой.
Дама даёт NN пощёчину.
Cетка с продуктами.
За стеной раздаётся каватина Нормы Беллини ("Casta Diva").
NN и Дама некоторое время смотрят на голую стену.
- Зачем я тебе нужна?
- Не знаю.
Пауза.
В кадре - NN.
За кадром - голос Дамы и репетирующая соседка.
"Он приходил ко мне каждый день, когда был занят - через день. А я... Я, наверное, как дурой была, так дурой и осталась..."
Картина третья
Дама в кадре. Она щурится от яркого света и плачет.
"...Я любила его.
Пауза.
Мне почти шестьдесят.
Пауза.
Я поняла... Как бы это сказать?.. Я поняла, что ОН - моя последняя любовь. Самая последняя".
Плачет.
Картина четвёртая.
Балерина стремглав бежит по коридорам театра, поправляя газовый палантин.
То темно, то светло и вдруг - кулисы,
пауза,
сценическое лицо,
подмостки,
гром музыки.
Аплодисменты...
Через чёрное.
Гримёрка. NN и балерина сидят друг напротив друга и нервно курят.
- Я сегодня так передёргалась.
NN, затягиваясь: Ммм?
- На сцене поскользнулась, две фигуры забыла, а!
Машет рукой.
Пауза.
Балерина встаёт, бросает окурок, прокашливается.
- Зачем ты пришёл?
Резко поворачивается.
- Зачем ты пришёл?! Чтобы мучить меня?! Ты же знаешь, я ненавижу, когда ты приходишь!
- И всё равно ждёшь.
- Тебе это нравится, да? Ты знаешь всё обо всех, зато сам непостижим!
- Хватит.
- Твои желания, твои капризы, твоё потраченное время... А я родилась на свет, чтобы услаждать тебя! Чтобы дарить тебе моменты, похищенные у вечности!!! Других занятий у меня нет и быть не может.
- Хватит.
- Ты знаешь, я заметила, такие с виду тихие люди, как ты, со временем начинают попрекать куском хлеба. Ладно, всё, я устала. Пока.
Встаёт, целует бронзовую фигурку, стоящую на гримёрном столике и уходит.
NN тоже встаёт, садится к гримёрному столику, тушит сигарету, включает свет и начинает неумело гримироваться.
В это время за кадром голос Балерины.
"Я всего однажды загадала желание. Ещё в России в балетной школе влюбилась в педагога по классическому танцу. Он был немолод, высок, молчалив. И совершенно равнодушен к женщинам... И вот однажды, рыдая от неразделённной любви, я плутала по улицам... Вышла к пруду. И загадала желание. Если лебедь с серым пятном на крыле подплывёт ко мне, значит, я..."
Картина пятая
Балерина в кадре. Щурится от яркого света.
"... очнусь. Я спустилась поближе к воде. Лебедь отделился от других, белых, но подплыть ко мне не решился. Я смотрела на него, смотрела прямо в бусинки-глаза..."
Пауза.
Голос за кадром:
- И что?
"Через неделю он выпрыгнул из окна. У него тоже была неразделённая любовь. Но тот, кого он любил, был неравнодушен к женщинам. С тех пор я боюсь загадывать желания".
У Балерины дрожат губы.
Появляется звук следующей сцены.
Картина шестая
Лязг шпаг, топот ног.
Класс для фехтования, залитый светом.
Мальчики фехтуют друг с другом. Сам NN ходит рядом в костюме для фехтования и покрикивает по-французски (за кадром - перевод его же голосом), даёт советы типа: "Ногу - вперёд, она должна выстреливать, а не болтаться... Стой жёстче, сиди на двух ногах, держи равновесие... Фехтование - это красиво, а вы как брёвна с горы катитесь" и.т.д.
Чередуются планы батманов, уколов, одухотворённого лица NN.
NN (хлопая в ладоши): Je vous en prie...
Мальчики моментально распределяются по залу.
NN встаёт напротив и начинает жёстко говорить и делать так называемые "позиции":
Мальчики повторяют за NN. Повторяют несколько раз. Потом NN отпускает их, мальчики делают приветствие и выходят.
Сам NN берёт в руки шлем.
Один из мальчиков - Жене - садится якобы перевязать обувь и, таким образом, задерживается. Мальчик долго возится, потом встаёт.
NN следит за ним.
Жене, улыбаясь, подходит к NN, долго смотрит ему в глаза и, встав на цыпочки, обхватывает шею NN и целует его в губы.
...Отдельным планом - шлем падает из рук NN на пол...
...И, как ни в чём ни бывало, Жене выходит из зала, бросив на NN прощальный искрящийся взгляд.
Крупно лицо NN. Он потрясён.
И вдруг - как взрыв - NN сгибается от дикого кашля.
В это время по коридору идёт тёмная фигура Жене.
Кашель NN смешивается со звуком следующей сцены.
Картина седьмая
Старческая рука с огромным перстнем на пальце помешивает кофе.
Комната в квартире Мсье. Сам Мсье угрюмо сидит за письменным столом и помешивает кофе. Мсье одет в яркий китайский халат с драконами. На вид ему больше шестидесяти лет.
Мсье тонким голосом напевает неясную и простую мелодию.
Тихо, под нос, помешивая кофе, с сильным парижским акцентом:
- Неужели ты всерьёз думал, что привыкнешь так просто?
- Что?
Громче:
- Неужели ты думал, что привыкнешь так просто?
Мсье поворачивается и смотрит в зеркало. Там отражается NN.
- То, что Господь Бог решил дать тебе крылья, ещё ничего не значит.
NN хмыкает.
- Что ты смеёшься?
- Как у тебя всё просто... Шуточки-цитатки...
- А почему бы и не пошутить? Когда-то я тоже был молод, только начинал... Трудно было. А потом я научился управлять людьми, и теперь вот они у меня где!
Показывает кулак. NN устало отворачивается:
- Смешно. Неужели так важно производить нужное впечатление?
- Более чем, уверяю тебя. А как ты ещё хочешь втереться в доверие? Или ты опять скажешь, что к людям надо тянуться, и они ответят тебе взаимностью?
Мсье смеётся.
- Я скажу, что спорить с тобой бесполезно.
Мсье, сквозь смех:
- То-то же. Людей надо использовать, унижать их, относиться к ним, как к ненужному хламу, и только тогда они вознесут тебя. Неужели ты до сих пор не понял этого? Игнорируй, издевайся, помыкай, занимай у них деньги, в открытую смейся над их жёнами... Делай всё, что хочешь, главное, не бойся и не слушай их возражений: вовремя заткнуть уши - тоже неплохое качество, спасает от меланхолии... Словом, живи так, как подсказывает тебе твоё животное нутро...
- ...и люди примут тебя за идиота.
Мсье отчаянно встаёт. За его спиной - как тень - проносится Служанка и уносит недопитый кофе.