Романовский Сергей Александрович : другие произведения.

Твои сказания курантов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


  
  
  
   Твои сказания курантов
  
  
   ***
   Минутный мост над тартаром столетий
   Проедем мы на мраморной карете,
   Пойдём изгибами павлина,
   Когда для нас протянется долина:
   Итак, вперёд и на мажорных нотах
   Нам замерцает флаг о поворотах,
   А там ложбина ставшая, меж тем
   Уже появятся пять знаковых систем.
  
  
   Ледовые декады
  
   1
   Для кого-то картина дня свободно пишется сама собой и под вечер по ней легко можно путешествовать взглядом. Для того, кто глубоко осознаёт день, ни в чём не забываясь, вечер приходит как господин, создавая свой лабиринт воспоминаний.
  
   2
   Сначала видишь необходимость потерь, потом их полезность. Да, что интереснее восполнения неизвестных потерь и утраты известных приобретений?
  
   3
   Для созерцающего - переливы настроений, для дельцов - перелёты с пьедестала на пьедестал. Созерцание преследует действие.
  
   4
   Диво - застывшая лень в стеклянном витраже с узорными дорожками, по которым идут баталии света.
  
   5
   Терпение закапывает в нас "химические" отходы, но события сносят верхний слой почвы, поднимая их.
  
   6
   Упущенное полонит нас, если не ответить ему чрезмерно насыщенным настоящим.
  
   7
   Терпение оправдано, если оно кремирует зло, а не оставляет его пропадать в нас.
  
   8
   Какие потери могут быть у потерянных? Не такие, чтобы найти потерявшее их.
  
   9
   Не вы ли мучаетесь минувшим, превращая завтрашний день в воспоминание?
  
   10
   Невозможность потерять - бич безвременья.
  
   Плечевой удар
  
   1
   Ценность предмета возрастает в его мгновенности. А в каком времени вы владеете вещами?
  
   2
   Молодость, взрослость, старость - не исчезают ли они к XXI веку? "Расцвет" в никотиновых клумбах, "зрелость" в бегах за деньгами, "угасание" в семейных заботах.
  
   3
   Никому не удастся подсчитать, сколько воскрешений слито в одном мгновении, никакие муки не скроют его пыл, в который можно спрятать столетья.
  
   4
   Все устои не дольше и не важнее жеста, состояния, сомнения, в сущности, всё одинаково мимолетно.
  
   5
   Для каждого возраста предназначен пакет смыслов, кто сразу откроет их, обретет вечную игру.
  
   6
   Покинутость - длительность, выходящая за мгновение.
  
   7
   Время определяется по тому, насколько вместительны его мгновения.
  
   Есть люди - быстрее ветра, но им никогда не стать мгновением.
  
   Тело определяется по количеству жестов, отпущенных за час.
  
   Что не в мгновении либо чепуха, либо наша недоразвитость.
  
   Если открыть мгновение, то из него выйдут тысячелетья.
  
   Скорость - череда мгновений, а не суетливых бегунков.
  
   Мгновения - корзины времени, положить в них магниты.
  
   Суетливая единица - это не мгновение, созидающее время.
  
   Все страхи от заблуждения, что есть нечто дольше мгновения.
  
   Длительность складывается из цепочек самоценных мгновений.
  
   Ожидание строится из мгновений, иначе оно - лопнувший ноль.
  
   7
   День проводится по открытым мгновениям, а не свернутым целям.
  
   Лучистый плеск
  
   Не освободив жеста, не освободим ничего.
   Регресс государства - от права к жесту, исчезающему в хаосе.
   Жест состоит из реальной и идеальной части, первая включает в себя предшествующие и последующие за ним события, также вещь, которой он совершается. Второй сопутствуют мысль, мелодия, аромат.
   Рвануло... шёлковые лепестки упали на сокрытый нерв.
   Жест - кнут при солевом наконечнике.
   Познавать значит сворачивать столетия в жесте.
   Жесты - необходимая свита качеств нашего характера.
   Жест и фраза - две шкатулки: в первой лежат медальоны и бисер, во второй - нити.
   Кто-то умещает в формулах, схемах, доказательствах то, что можно и нужно уместить в одном жесте.
   Звонок на двери - это жест, проводящий в хоромы права.
   Жест принадлежит прошлому, не успев зародиться - он уже достояние памяти.
  
   Лунное сплетение
  
   ***
   Из аффектов создаём душу и дух. Пока предмет не окажется в их коконе, пройдя через бастион реальной плоти и одежды, он не познается нами.
  
   ***
   Душа и дух связаны с паучьим ремеслом. Нам следует ткать паутины, коснись, и они рассыплются в звуках своей единственной симфонии, ткать паутины, против которых бессильны государства...
  
   ***
   1) Любую нить мы вольны превратить в иголку и любое качество в яд, собранный на ней. 2) Если нечего подарить, кроме яда, то отмеряешь свое "Я" по каплям, чтобы исцелять ими, а не губить. 3) Нас ненавидят, на нас злятся, а мы вбираем отраву, возвращая ее в родную колыбель.
  
   ***
   Явь - оледенелая паутина, под генератором влечений она каплет снами.
  
   ***
   Душа и дух, которых мы не стали раскраивать и познавать, избегнув большой боли, образуют хранилище непознанного.
  
   ***
   Зачем ножницы? - Распутья перекраивают дух.
  
   ***
   Охватываем предметы душевными нитями, резко срываем их и предметные сущности начинают крутиться, когда форма, недоумевая, остаётся неподвижной.
  
   ***
   Порою нам остаются не души, а их клоки, но и, тогда - делаем из них небольшие и многомерные образы.
  
   ***
   Швец жаловался на то, что никакие линейки не могут измерить души и духа.
  
   ***
   Нагота вещей оставляет достаточно пустоты для нас, чтобы строить ателье своего познания.
  
   Локтевой удар
  
   1
   Когда увлекаетесь чем-то, ваша тема прирастает к вам и, чтобы она стала трепещущей для остальных, вы отрываете её от себя: насколько глубже она прошла к вашим сосудам, настолько она будет волновать людей.
  
   2
   Мы - обитатели заминированного хаоса, тех краёв, у которых никого не было, знакомясь с ними на расстоянии.
  
   3
   Чтобы кого-то понять приходится на пару часов отсекать себе голову.
  
   4
   Изнурительно разжимаем клещи своего духа, чтобы в него заглянул несведущий.
  
   5
   Мы - кисти, опускаемые в банки с красками, разведёнными обществом; наша ли забота, что рисовать ими? Следует пользоваться растворителем или изменяться самим, но достигать объективного восприятия мира. Кто-то одной и той же неочищенной кистью проходит по банкам, и у него возникает общий пёстрый цвет тех участков общества, в которых он побывал.
  
   6
   Абсолютны и метки, когда в подлинности ощущаем африканский нрав и нрав заполярья, ни разу не видя их; попадаем ко скальдам, бардам, менестрелям, гуслярам, к королевским дворам, греемся у Первого костра и получаем загар флибустьеров. Мы обманщики опыта? Нет, знатоки его: воскрешаем манеры, ощущаем эпохи их лучше, чем их современники, но все это служит только для того, чтобы во стократ увеличить знание о настоящем.
  
   Минутной поступью творца
  
   Либо поступок исчезнет, либо станет обычаем. Поступок - смычок бытия, без него оно заглохнет. О, ритм, боксирующий грудь.
   Тот, кто не свободен в жесте никогда не будет свободен в поступке.
   Созерцание создаёт пространство для эха поступков, в котором уточняется их познание.
   Размышление - мародёр на поле поступков.
   Чрезмерное созерцание штрафуется поступком.
   К вам стремятся подобраться, но ваш дух оцеплен поступками.
   Смотреть на общество по тому, с каких глубин оно мобилизует черты характера, претворяя их в поступки.
   Чем больше выдержки, тем больше наши поступки уподобляются тысячам вспышек: они освещают дворец права и порой ослепляют, но точно, если бы их не было - мы не увидели ни одного закона.
   Поступки раскрываются в мелодии, то есть в познании.
   Кладём плиты поступков, чтобы между ними зародился какой-нибудь жест.
   После дурного поступка, иные говорят, что на тот момент дежурство души принимал порок.
   Жест и право - две крепи, на которых держится поступок.
   Жесты - метлы, освобождающие место для поступков.
   Душа обрамляет жест и жест душу, дух обрамляет право и право дух. Поступок - соединительное звено.
   Поступок воплощается в реальности настоящего времени в отличие от призрачного жеста и правовых далей.
   Бывают души, к которым свойства выстраиваются в очередь из-за одного поступка от них.
   Отдаём свою добродетель людям и они служат ей.
   Скоростная очередь поступков пропускается через полифонию жестов.
   Кто-то не находит ничего, что могло бы выработать соль истины, кроме примитивной одержимости, рождающей пару крупинок.
   Наши свойства спят, пока мы не рекрутируем их в поступок.
   Кто-то не отвечает за свои поступки, считая, что они не в вопросительной форме.
   К чей-то недосягаемой добродетели выстраиваешь лестницу из поступков.
  
   Свет в рукаве
  
   ***
   Реальность не повсеместна, бывает, что в миллиметре плоти или одежды содержится больше реальности, чем во всём остальном. По дню меняются ландшафты одежды и тела - ложбины иллюзий и вершины реалий, иллюзорные пики и реальные поляны. Для кого-то достижение - обрести реальность в одном жесте или поступке.
  
   ***
   Плоть - сцена духа и души, на трёх ее сантиметрах они могут явить себя полностью.
  
   ***
   Делаем тело кристальным полотном, где любое душевное действо представляется нам зарёй.
  
   ***
   Людей, которых ежедневно видим, объединяем незримыми нитями познания. Таков общественный и политический деятель, где бы он не появился, он оставляет редкие выделки, что могут побыть памятками о минувшем.
  
   ***
   Снимаем с вещей чьё-то познание, чтобы примерить его на себе и самому познать их, утвердив над ними свой закон, свою моду.
  
   ***
   Люди даже не осознают того, что ущербляют познание, накладывая на вещи тряпьё своих недостатков.
  
   ***
   Время - предмет для шитья, заносим иголку в 24 мая, вытаскиваем её из 12 апреля, соединяем их с 1,4,5,3, 6 марта... надо владеть временем, создавая его фигуры разного фасона.
  
   ***
   Воспринять значит перекроить, и наши органы чувств ничего не воспримут, пока не станут ножницами для всего мира.
  
   ***
   Заковывать вещи в одеяла реальности, чтобы они не обнимали нас пустотой иллюзии.
  
   ***
   Есть дух, сметающий удел плоти, высясь в её пустоте голосящим шпилем.
  
   ***
   Для познания полезно испытывать отторжение от всего.
  
   ***
   Одеяния - дух, не ставший реальностью или иллюзией, он - полноправная ирония.
  
   ***
   Пока не изойдём нитевидные серпантины души - она не познается.
  
   ***
   Продвигаясь в обществе и в себе, смыкаем эти два дна - это и есть наша полнота.
  
   ***
   Максимально уплотнять мир: ткани познания свободно примыкают друг к другу.
  
   ***
   Как бы ни было обширно наше познание - минувший день всегда клок, вырванный нами
   из мирового полотнища.
  
   ***
   Каждое своё свойство, каждую добродетель обряжать в индивидуальное платьице.
  
   ***
   Что вяжем при общении? Душу или дух для кого-то... что не поддевает нас, то не относится к разговору.
  
   ***
   Никогда не жалеть душ, разрывая их, если они малы для вас - этот мир надо шить по себе; так или иначе, боль, причинённая другим будет меньше чем той, что мы доставим себе.
  
   ***
   Реальность - то, что творилось нами, и, прибившись к пристани, превратилось в каменный мелос. Иллюзия - корабли вариаций, способные отплывать на километры, не теряя продолжения темы.
  
   ***
   Творим подушечки душ и любой запах, любое событие... будет игольным копьём для них.
  
   ***
   Вольны опустить на вещи саркофаги, делающие их непознаваемыми.
  
   ***
   Наша обнажённость - сундук пледов для других людей.
  
   ***
   Минутой прошивать столетье и столетьем минуту.
  
   ***
   Не допускать частностей - день не завершён, пока все его детали не проденутся и не соединятся нашей мыслью.
  
   ***
   Это ли ваше познание? - Оно уже одежда для меня.
  
   ***
   Проблема государства никогда не станет реальностью для того, у кого дальше кости - иллюзорные владения.
  
   ***
   Рождение лабиринта - наше одеяние на вещах познают другие люди, оставляя в нем новые ходы.
  
   ***
   Что утверждает познающий? Примерить вашу иллюзию - возможно. Сделать её реальностью, возможно. Отбросить? - Это легче всего.
  
   Тень браслета
  
   1
   Есть системы, где порядок и хаос не взаимодействуют, но более всего объединены.
  
   2
   Есть системы, где хаос и порядок следят друг за другом, внезапно открываясь в целях.
  
   3
   Есть системы, где в каждом элементе порядка властвует хаос, и есть, где в элементах хаоса скромно правит порядок.
  
   4
   Есть системы, где порядок и хаос враждуют, а рядом сотня хаотических элементов и десяток порядочных созерцают их.
  
   5
   Есть системы, что постоянно переворачиваются и наш ум, либо следует за ними, не меняя способа их познания, либо же остаётся на месте, познавая их уже по-другому.
  
   6
   Есть системы, в которых ядро истины скрыто за множеством слоев хаоса и порядка.
  
   7
   Есть системы, где короток порядок и ещё более короток хаос, а среди них несколько участков, ступая по которым проваливаешься в бездну.
  
   8
   Есть системы, где один тупик служит целой пропасти, но есть системы, где одна пропасть служит целому тупику.
  
   Литые чётки
  
   Непроизвольно создаём картины на полотне воздуха, где кистями выступают наши тела с щётками голов: движениями наносим новые мазки, в различном стиле циркулируют краски, из наших пальцев они струятся...
  
   Где нет обрыва, нет нового творения и ничто не получает импульса к самостоятельности. Где нет обрыва, нет понимания, когда нахлынувшая страсть заставляет разум постичь утраченный предмет.
  
   Вправе уходить в фантазмы от избытка объективного знания... перед нами палас, в который мы вкрапляем иллюзии для улучшения его волокон.
  
   Дух? Чем его меньше, тем им удобней творить, тем быстрее он истощается, обтачиваясь событиями и тратясь на них.
  
   Ночь в первозданном обличии, если отбросить кокошники фар.
  
   Понимаем, либо перевоплощением, либо рассеканием тканей.
  
   Ладонь и трон
  
   1
   У скупца - одобрение через борение.
  
   2
   Увешанным ярлыками, можно убедить кого угодно, в чём угодно.
  
   3
   Люди-пресмыкающиеся подбирают путы, скинутые после наблюдения за ними.
  
   4
   Воздух - многомерное полотнище, текст - палитра, из которой берем краски.
  
   5
   Ранее нужно всё, позже, то немногое и незаметное.
  
   Песочное жало
  
   Закон - солеварня жестов.
   Жест - веретено души, право - веретено духа.
   Без жеста нет государства как реки без истоков.
   Жест - мелодия в созерцании, поступок - в действии.
   В одной букве закона должны умещаться эпопеи духа.
   Мысль - это расстояние между жестом, поступком и правом.
   Жест сыплет соль, а поступок создаёт её груды, что и есть государственность.
   Жест, какая малость... но одна эта отмычка способна открыть сущность права.
   Избыток жеста - поступок, избыток поступка - право, избыток права - государство.
   Жест - это ближайший ответ невыразимого после прикосновения к нему, право - дальнейший.
   Право - это всегда Заполярье или пустошь, где наши чаяния издыхают... снаряжаешь их, чтобы освоились там.
   Грань между жестом и поступком проходит у созерцания и действия. Грань между поступком и правом - у действия и идеи.
  
   Инициалы века
  
   ***
   Выткав духовное одеяло, печатаем на нём текст; накладываем его на себя или окружающие предметы, когда оно переходит в реальность.
  
   ***
   Жест охраняет право как кожа органы, слова закона всегда скрыты под жестом и поступком.
  
   ***
   На одном участке кожи могут располагаться книжные тома, и касание будет не достигать плоти, а лишь переворачивать страницы.
  
   ***
   Мантия души со словом на ней сохраняет стыд и наращивает познание лучше, чем любая одежда.
  
   ***
   У предметов постоянно вырастают новые свойства, которые надо срезать и познавать - в центре вкраплен бриллиант - изначальное существо вещи, издающее фосфорные флажолеты, чьи блёстки зачинают дальние края.
  
   ***
   Флаг души на древке тела развевается в звуковых волнах, исполняя черты символов, выведенных на нём.
  
   ***
   Бумага для текста - понижение его в должности.
  
   ***
   Ощутить дух или душу значит прочитать, что написано на них.
  
   ***
   Поступок озвучивает то, что написано в духе.
  
   ***
   У поэта достаточно веры в свой текст, чтобы отдать ему пергамент духа, а не лист бумаги.
  
   ***
   В обществе остаются островки душ друзей или незнакомцев, и мы высекаем на них целые поэмы.
  
   ***
   Люди обращаются к поэту за познанием себя, им нужен вектор и направление.
  
   ***
   Порфира духа - награда предметам, которых мы решили познать и подчинить.
  
   ***
   В душе текст свободнее, чем на белесом мареве, в первом случае он второстепенен и может позволить себе большее.
  
   ***
   Жест печатает свои знаки на душе, и она указывает на поступок, который печатает на духе и указывает на право.
  
   ***
   Буква - кирка, стучащая по невыразимому в душе, делающая её своей обителью.
  
   ***
   Слова, нанесённые на дух, испытывать окисями сомнений, невежества...
  
   ***
   В духе мельчайшая деталь возрастает до полноценного символа. Мы обсыпаны зёрнами символов, но, что прорастёт сейчас?
  
   ***
   Бумажная рифма неподвижна, но в бытии мы рифмуем не имена, а сущности, способные бесконечно изменяться.
  
   ***
   Поэт тот, кто умеет сложить чей-то дух в стихотворение, подыскивая в нём созвучные свойства и смыслы...
  
   ***
   Я - то, что сочинило себя в Другом.
  
   ***
   Просодия поэта - его тавр, ставящий на душах людей закон - литерная изгородь, в пределах которой они могут поступать.
  
   ***
   Поэт как локальный пророк; встречая души, он показывает перед ними их будущее.
  
   ***
   Плоть менее долговечна, чтобы на ней колоть доказательства верности или ненависти к чему - либо... этому делу нужен дух.
  
   ***
   Поэт как гарант истины пропечатывает души, удостоверяя их.
  
   ***
   На каких душах оставить своё завещание миру? Или на себе сделать это?
  
   Дельные арсеналы
  
   ***
   Рождение и гибель, зло и добро, ум и глупость... - вокруг них маячат люди: кто - то стремится вырваться из них, кто-то остаться, хотя они всего лишь две плоскости, стенки которых можно использовать для разных игр, причем, они не важнее того, что движется между ними.
  
   ***
   То, что не прошло испытание привычкой не станет достоянием познания; то, что считается праздничным должно столкнуться c гнётом повтора и вывести его; тогда мы откроем неисчерпаемость любой вещи, тогда многое, если не всё, приобретёт статус торжества.
  
   ***
   Половина дня - это рождение души.
  
   ***
   Лишить кого-то стыда или бесстыдства, чтобы узнать, чем он утолит голод от их потери.
  
   ***
   То, что бережём мы мешает тому, что бережёт нас.
  
   ***
   Я знал овраги, в них лежали застреленные совести, блага, пороки. Их время - не более недели, а то и дня. Да, есть свойства, созданные для одного поступка...
  
   ***
   Убивать мелодией то, что выходит за рамки мгновения.
  
   ***
   Боль и наслаждение не стареют, когда добро и зло доводят нас до седин мудрости.
  
   ***
   Чем раньше будет убит нрав, тем глубже и с большей болью познаем его, к примеру, в момент расцвета.
  
   ***
   Если обнаружить лазейку в самый стойкий нрав, то его способна уничтожить перинка-убийца.
  
   ***
   Нет таких добродетелей или пороков, что не могут выступить убийцами по отношению друг другу.
  
   ***
   Апофеоз привычки - сто лет и ни одного мгновения.
  
   ***
   Свобода в тех привычках, что сформировались, заглушая боль.
  
   ***
   Чтобы встретить поразительное надо долго побыть его мишенью.
  
   ***
   Начинается падеж истин, пороков, добродетелей, всего характера... ищешь вакцину: какое-нибудь свойство или сочетание свойств.
  
   ***
   Чтобы содержать одну добродетель c её деяниями требуется масштабный и регулярный уход за ней.
  
   ***
   Вверх подбрасываем свои идеи, и понимание означает попадание в них своей эмоцией.
  
   ***
   Когда надоедает предмет, и мы не способны испытать к нему то, что испытывали прежде - значит мы истощили себя, а не его, в нас не хватило силы мгновения, когда наслоения прошлого образовали привычку.
  
   ***
   Стенками души определяем траекторию чувства, отправленного кому-либо.
  
   ***
   В людях - разрозненные и мелкие качества, из которых вы отольете пулю, и куда она... будет значить меньше, чем из чего она...
  
   ***
   Свои помыслы ведём на казнь, с малой усталостью приговариваем любое свойство к высшей мере наказания, поскольку родить его заново будет легче и почётнее чем держать его немного усталым.
  
   ***
   Воспроизводство рядовых добродетелей отлично налажено, чтобы они никогда не утомлялись, чтобы не жаль было пустить их шеренги на верную смерть.
  
   ***
   Что не обретём - уничтожать, если оно не становится в нас моложе и моложе, мудрее и мудрее.
  
   ***
   Самое малое чувство в нас раскрывает бесконечность его огранки.
  
   ***
   Если представить образ и строение добродетели, то она будет лестницей, ступени которой - мера поступков, площадка - объективный правовой результат, не допускающий выступов апорий.
  
   ***
   Есть сторонники того, чтобы не уничтожать добродетели, поскольку это совсем не добродетельно, а списывать их миру.
  
   ***
   Не ругать мелкокалиберные души, а точнее целиться ими.
  
   ***
   Ничто не пострадает от нас, но, если у кого-то возникнет намёк посягнуть на нас - физическое насилие покажется мелочью, перед тем как мы доведём душу до крайних развалин, нанося точечные удары по рядам ее свойств.
  
   Целевой маневр
  
   1
   Частый случай - плата за то познаёшь одну часть предмета - уничтожение другой.
  
   2
   Есть предметы, от которых не оттолкнуться - ставишь им подпорки познания.
  
   3
   Обладать вещью значит не пользоваться ею, а пребывать в ней душой.
  
   4
   Осторожно подрывать предметы их познанием, чтобы не пропали.
  
   5
   Ежедневно коды вещей меняются и чем-то новым взламываешь их.
  
   6
   Использование вещей даёт урожай для их познания. Кто снимет?
  
   7
   Вещи - грим вечности.
  
   Познать предмет - не только попасть в него, но ещё и побыть на предельной близости к нему.
  
   Где бы ни были наши мишени - в прошлом, настоящем или будущем, мы решаем, что согнуть в лук, а, что наточить в стрелу.
  
   Пулями проносимся через рикошеты полуцелей, встреч, работ, случаев... Мы скучаем, не видя времени.
  
   "Потребительство" и аскеза - родственные понятия по отношению к телу; первое раздувает его до истощения посюсторонней метафизикой, второе - потусторонней.
  
   Неосознанное как тир познания, когда мы целимся по неподвижным предметам минувшего.
  
   Предметы, в которых мы видим больше, чем они есть на самом деле, полагают: либо мы глупы, либо у нас такая страсть к познанию, либо мы оказываем почтение и непочтение к себе или им, либо устанавливаем, то чем они должны стать.
  
  
   ***
   На клавишах птицы
   Расправили спицы.
   Тонули за ними в ударные доли
   Бекары, диезы и глубже - бемоли,
   Из прутьев, свивая корзину для аметистов.
   Их дело обходит природой назначенный пристав.
   Дыхание сжато клещами стальной паутины;
   Оно благодарно воздушные строит равнины.
   И будь ты могуч или более кроток:
   Не вырваться сразу из нотных решёток,
   Но это ль потеря?
   - Потрёпаны перья...
  
   Твоя столица
  
   ***
   Ночным маком питаются вещи.
  
   Томагавк вечерней лиры подкосил нас.
  
   Кипящее цветение укрепляет нитевидный пульс.
  
   Под треньканье сафьяновой грозди распускается веселье.
  
   Изведён йод сумерек, скорлупа неба коптится светилами.
  
   Лунное колесо катит по смуглым тропам, перебивая волны.
  
   Лучистое масло возгоралось, и дымка дня вдруг прошипела.
  
   Искрятся зори на бронзовой пене, медовая вера стекает в соты ран.
  
   Ночам не верить, и ковёр дня скатывается, чтобы развернуться вновь.
  
   Призрачный месяц качается меж кубовых перин и багровых простынь.
  
   Звонкие дали занавешивали день, ночная молочница вышла на работу.
  
   1
   Отнимите последний грамм веры... и люди в панике начнут искать его, крича - где же ты наше упрямство?
  
   2
   Вера в иллюзии разламывает их, и так они не навредят нам.
  
   Я слышал от пустоты - поделитесь со мной, хотя бы болью!
  
   3
   Вера как несвобода, имеющая преграды своим условием.
  
   ***
   Патрульные птицы, курсирующие по облачным заставам, отпугивают нарушителей-молний, грабящих покой!
  
   ***
   Ревность - спутница и гильотина любви; первое, потому как любовь требует расширения за счёт ревности; второе, потому что она уже нашла предел, с которого начинается её скорый уход.
  
   1
   Когда опускаешься на глубину, то потом путём новых углублений пытаешься из неё подняться.
  
   2
   С одного конца обвязываешь нить вокруг неугодной черты, с другого - вокруг личности, и, когда та начнёт движение...
  
   Не обязательно отрешаться, можно битой сознания ударять предметы, а потом следовать за ними, отмечая их свойства.
  
   3
   Ругать кого-то за естественность может тот, чей нрав многообразней природы: у кого на сотню сортов надежд приходится сотня сортов храбростей.
  
   Когда из вас выщипывают характер и говорят, что его перья мешают вам быть понятыми, то оглянитесь: нет ли поблизости чана с варом?
  
   4
   Кто спустился на глубины с помощью аппаратов учений и теорий заслуживает меньшего внимания, чем тот, кто погружался в естественном состоянии, когда сдавливало тело, заканчивался воздух, и было уже почти поздно возвращаться назад.
  
   ***
   Любовь появляется между людьми, стоящими друг напротив друга, что глядят на неё, и вот она исчезает, когда они, видя себя, расходятся. Когда же любовь находится в самом человеке, то ему следует крепиться, чтобы она не вырвалась из них и ничему не причинила вреда.
  
   6
   Любовь - одна из сфер, где проявляется власть; и нет неразделенности, пока есть власть. Влюблённость разделяет, любовь передаёт цельности - первая связана с анархией, вторая с властью. На примере любви - если она властвует нами, то мы говорим о ней, если сами любим, то властно передаём её творения.
  
   7
   Какими бы правильными не были догмы: когда они проклинают любовь, то пороки становятся чище их.
  
   8
   Когда любовь полностью овладевает нами - понимаешь, что это её мелкие капли, отпущенные нам.
  
   9
   Вы пытаетесь дать её больше тому, кто обратно порывается сделать тоже самое. Многие ищут любовь для оправдания, некоторые её ждут, немногие уменьшают, чтобы кого-то не убить.
  
   10
   Любовь самостоятельна, где бы не проявилась. Особь, род, эгоизм, альтруизм, вообще, организм - какое отношение они имеют к ней? - Никакое, если она не находит их.
  
   11
   Одна страсть накапливаться в противовес нормам; подчиняясь преходящему историческому случаю; она полностью расточает себя, когда нормы исчезают. Другая овладевает нами, подчиняясь своей бесконечной неудовлетворённости. Стыд подчёркивает её нацеленность и указывает место остановки.
  
   12
   Наши расставания прописаны в вечности, потерянной в бесконечном, нашедшей себя на краю Вселенной; и какая бы разлука не встретила нас, мы всегда способны прижечь её.
  
   13
   Любовь требует взаимности, когда служит анархии. Влюблённые как сердечные гравёры создают властные вещи, в которых любовь сверкает во всевозможных оттенках. Дарить их обществу, кому-то одному... Если распадётся артель, то уже не будет той славной школы. Мы искушённые коллекционеры своих и чужих любовных изделий, находим следы трёхсотлетнего чувства.
  
   14
   - После любви?
   - Выжженный океан.
   - Вечность в ней?
   - Мозаика мгновений.
   - Не сетовать на раны?
   - Любви есть куда хлынуть.
  
   15
   Печаль - судьба любви.
  
   Любовь - взаимные убийцы.
  
   16
   - Лекарь морали?
   - Сердцевед.
  
   Риф - непонятая пристань.
  
   Любовь - одиночество в квадрате.
  
   Мана амбры и соития чаек на лету.
  
   Ребристые облака - арфа капитана.
  
   Покой - не противник страсти, но охранник её.
  
   Дротики свободы застревают в прозелени восходов.
  
   Сюита мыслей вздымается по цепочке сердцебиений.
  
   Прикосновение, лишённое оттиска смерти - нелепая обманка.
  
   Во всяком случае любви история репетирует своё завершение.
  
   Брак - добровольное и даже необходимое препятствие для любви.
  
   Стук любви неповторим - за новым ударом всегда новое звучание.
  
   Вберу в себя вашу боль и любовь, но это не значит, что испытаю их.
  
   Брак должен быть построен из принципа: пока смерть не соединит нас.
  
   Враги для сбыта любви, но нести ее им - это слишком беспощадно к ним.
  
   Есть настолько разные любови, что их приходится знакомить друг с другом.
  
   Любовь в отчаянии... не имея будущего, пытается исчерпаться в мгновении.
  
   Расставания делают в нас карминные червоточины, неровно трубящие о былом.
  
   Никто не обретёт познания, если его цена превыше той, что ум платит за любовь?
  
   Любовь грядет в бесконечном отдалении любовников, как бы тесно они не соприкасались.
  
   Перед влюблёнными неизбежно отверзаются врата, за которыми - сокровища прошлых мастеров.
  
   Краткость отношений - серебряный всплеск и вострый осколок, на котором держатся армады поэм.
  
   Любовь даже в малых проявлениях способна сокрушить войны когда-либо существовавшие.
  
   Не лукавя сказать, что основа любви - равнинный покой и нечастая пульсация розовых всполохов над ним.
  
   Чудовища постоянно и хаотически рождаются между двумя влюблёнными, нападая на одеревеневшее общество.
  
   Проба для дегустации страсти берётся в её обычном притаившемся состоянии, или после того как она минула пик.
  
   Предо мной очернённые души, но грамм любви, выцеженный их страданием, будет чище, чем необъятная пассия непорочных.
  
   Действительной любви ничто не мешает питаться мечтами и тем, что восполняет реальность, никогда не становясь ею.
  
   Любовь преступна в веках; двое обнажают себя и мир, устанавливая всюду свои законы вместо тех, что упали перед ними трухлявой ветошью.
  
   Есть взгляд, перебрасывающий к незнакомым брегам порожние судна, а есть - переправляющий целый флот, загруженный любовным сиропом или отравой.
  
   Любовь как роковой сплав обрекает на то, что при разладе его частицы не смогут осознать себя, мешаясь и хаотично погружаясь в безумие, забывая своё родство.
  
   Чтобы познать какой-нибудь преступный предмет: растишь его в себе на глубинных водах, когда он тянется на поверхность, поднимаешь его, пока не достигнет зрелости, но как тронет гладь, пусть он погибнет от недостатка воздуха.
  
   1
   Нежелательную вещь в перспективе опустить на глубину, с которой она уничтожится от давления.
  
   2
   Чем дурнее личность, тем туманней становится её обездоленный идеал, на который мы обязаны указывать.
  
   3
   Душа содержит много клеток для зверей, пугающих общество, но не всегда то, что содержится в нас - это то, чем мы являемся.
  
   Не знаем, в каком расположении будут завтра зажжённые окна, также не знаем, какие в нас будут эмоции - эти свободные жильцы души.
  
   4
   Висят медальки на нашем грудном абажуре из прутьев-рёбер и чуть дунет, как покажут они себя в миллионах сторон.
  
   Властные вещи не допускают различного мнения о себе, наоборот, чем больше точек обзора имеется на предмет, тем больше мы властвуем над ним.
  
   5
   Любовники неизбежно сталкиваются с невыразимым, и, что они создают из него становится явным, но "как?" пребудет неизвестным.
  
   1
   Точность в том, чтобы задолго до появления чувства и мысли, назначать им пределы, и потом ни на мм не выходить за них.
  
   2
   Не надо привязывать надежду к предмету, чтобы она уходила вместе с ним, пусть она сопутствует, но не принадлежит ему.
  
   3
   Хотение не путать с надеждою: первое берёт, второе творит.
  
   Есть души - брось в них немного росы и они возгорятся.
  
   4
   Надёжное портится в удобном.
  
   Слиток суши
  
   ***
   Нельзя признать привычек, кроме тех, что пришли в самовоспитании.
   Делец идеалов, какими чудесными они не были, пробивает их реальностью как билеты...
   В нас всегда остаются неизведанные территории души... но, кому доверить её освоение? Обществу? Нет, тогда вы ничего не узнаете, кроме побережья и существ, обитающих на нём.
   Ежа благодарности ловят, когда он раскрывается.
   Нет потребности в обществе, когда наши стремления и свойства могут побыть трагедийным хором для нас.
   Есть якорная боль, не проходящая в движении.
   Исследуем душу и в ней оказываются места, никем не незаселённые.
   Когда развитие одних качеств мешает другим, то значит, они существуют в душе из трёх переулков.
   Зло ведёт к уму через фантазию, добро через страдания.
   В людях собираем по крохам честь, убеждённость... превращая их в несокрушимые форты.
   Общество - секатор для избыточного духа.
   События нажимают на клавиши наших добродетелей, и те отзываются в поступках.
   Наши недостатки плодятся с такой же скоростью, как и достоинства.
   Никогда не лезть за кулисы чей-то души, уходя за её представлением.
   Фантазии - это вызов духу, что должен ответить ей более увлекательной реальностью.
   Это недостаток! - Нет, это тень вашего достоинства.
   Для пороховых осадков души скручиваются в фитили.
   Малоподвижны караванные люди, тянущие за собой свои эмоции, но по необходимости они покажут вам, что угодно...
   Встаем у воющей утробы Метрополии, слыша рождение тишины.
  
   Родные чащи
  
   ***
Ценны вещи, умертвляющие и воскрешающие нас на протяжении нескольких мгновений.
  
   ***
   Продвигаемся в природе, с лампы нашего восприятия сходит общественная гарь.
  
   ***
   Ни шороха, природа знакомится с нами. И почему ей тратиться на нас? - глотающих бородавок с технических щетин.
  
   ***
   Природа - мой антиквариат.
  
   ***
   Душа - многоэтажное строение, где у одних добродетелей и пороков - весна, у других - осень: нельзя обречь их на один сезон.
  
   ***
   Вспоминаем ли о гусенице недели, глядя на то, что порхает в воскресение?
  
   ***
   Совершив слабость, люди спешат прикрыть ее чем-нибудь, так она становятся ловушкой.
  
   ***
   Месть тропиков вместо утренних грелок, и невидимые скорпионы льнут к нам.
  
   ***
   Темп - это прикрытие пустоты.
  
   ***
   Лейки вещей, сколько смотрим на предмет, столько наполняем его смыслом.
  
   ***
   Язвы пестиков, измученные зноем - тарелочки на стеблях для ударного ливня.
  
   ***
   Поэт преобразует общество в средство для раскопок природы.
  
   Часы и скипетр
  
   ***
   Лишь тогда текст существует в полноте, когда в нём гостит и проживает множество читателей одновременно. Люди бродят по закоулкам мысли... имея разную власть, они заходят в разные помещения.
  
   ***
   Над скольким временем имеешь власть, столько и можешь держать при себе истину или... счастье, что обычно знакомится с нами и сразу откланивается.
  
   ***
   Сражаемся меньше делами, чем временем, скрещивая секунды. Кто владеет им, тот побеждает.
  
   ***
   Подчиняя минуты, строить из них вечные здания, куда и складывать дни.
  
   ***
   Власть над временем возрастает от пространства жеста к пространству права.
  
   ***
   Индивидуальность, ослабшая перед временем, кормит его делами, лишь бы оно не напало.
  
   Майские ядра
  
   "Минутный мост..." Первые две строчки - плечевая кость, вторые строчки - локтевая кость, третьи - лучевая кость, четвёртые - кисть.
  
   Плечевой удар: 1 - акромион, 2 - головка плечевой кости, 3 - малый бугорок, 4 - большой бугорок, 5 - межбугорковая борозда, 6 - гребень большого бугорка, 7 - плечевая кость
  
   Лучевой удар: 1 - блок плечевой кости, 2 - медиальный над-мыщелок, 3 - венечная ямка плечевой кости, 4 - венечный отросток, 5 - лучевая кость по строчкам, 6 - локтевая кость.
  
   Тень браслета: 1 - гороховидная кость, 2 - крючковидная кость, 3 - трёхгранная кость, 4 - полулунная кость, 5 - головчатая кость, 6 - ладьевидная кость, 7 - трапециевидная кость, 8 - кость - трапеция.
  
   Ладонь и трон: пальцы.
  
   "На клавишах птицы..." - 12 рёбер и бимсы, стрингеры, шпангоуты.
  
   Твоя столица: 1 - бом-кливер и надгортанник, 2 - кливер и гортань, 3 - фор-стеньги-стаксель и трахея.
  
   1 - фор-бом-брамсель и верхушка правого лёгкого, 2 - фор-брамсель и бронхи верхней доли, 3 - фор-марсель и бронхи нижней доли, 4 - фок и нижняя доля правого легкого.
  
   6 - правое предсердие, 7 - синусно-предсердный узел, 8 - предсердно-желудочковый узел, 9 - левое предсердие, 10 - трехсторонний клапан, 11 - правый желудочек, 12 - митральный клапан, 13 - левый желудочек, 14 - нижняя полая вена и верхняя полая вена 15 - лёгочные вены, 16 - сердечный стук по скорости прочтения.
  
   1 - грот-трюмсель и верхушка левого легкого, 2 - грот-бом-брамсель, 3 - бронхи верхней доли, 4 - бронхи нижней доли, 5 - грот и нижняя доля левого легкого.
  
   1 - крюйс-бом-брамсель, 2 - крюйс-брамсель, 3 - крюйс-марсель, 4 - контр-бизань.
  
   Слиток суши: порт и пляж.
  
   Родные чащи: пять строк - баобаб, три и четыре строки - тополи и дубы, две строки и одна строка - сосны и осины.
   Пленэр у слова
  
   ***
   Индивидуальный образ времени - миниатюра, ограждённая пределами, которые не сломит общий ритм.
  
   ***
   Мы создаем неповторимые модели времени, где пять минут могут обернуться вечностью, а день - пятью минутами, где их форму обтачивают наши жесты и поступки.
  
   ***
   Фигуры времени - зрачки в вечность
  
   ***
   Чтобы время не поглотило нас нужно его окормлять жестами и поступками.
  
   ***
   Куда поставить фигуру времени... почему не на полку добродетели?
  
   ***
   Наша модель функционирует, когда встраивается в общий временный строй.
  
   ***
   Модель времени как форма власти, вращаем её по своей воле: из прошлого выходит будущее, а из настоящего - прошлое...
  
   ***
   Лучше существовать в крохотном пространстве, где ты властен над временем, чем подчиняться ему на просторах.
  
   ***
   Золотники минут откладываются в часовую суму, освобождаясь от пыли безделья и нагара наших работ.
  
   ***
   Время - это качество вкуса, к нему нельзя отнести всякую перемену. Время - остаток, тщательно выжатый из безвременья.
  
   ***
   Любую вещь можно поместить во время, с которым она будет настаиваться подобно вину.
  
   ***
   Кто-то считает, что он тратит минуты, а реально даже не может коснуться их.
  
   ***
   Пребывать во времени, значит щёлкать её минуты, быстро доставая и употребляя их содержимое.
  
   ***
   Положить минуты на подушки небытия, чтобы время успокоилось.
  
   ***
   Прошлое не затмевает реального, а делает его таким, каким оно должно быть, то есть идеальным.
  
   ***
   Море смотрело на меня и думало: неужели это двуногое существо ключ к моему скарбу?
  
   ***
   Случайные встречи, идеи, события... вечером мы собираем этот дневной ворох в целостную картину, где сон выступит рамкой.
  
   ***
   Если бесконечно использовать прошлое, то оно истощается в иллюзию.
  
   ***
   Нельзя говорить о потерянных годах как будто они нам принадлежали.
  
   ***
   Пояс минут сжимает столетья.
  
   ***
   Привязываясь к каждой минуте, мы играем колоколами времён.
  
   ***
   Пережить мгновение - усечь вечность.
  
   ***
   Cобираем коллекции мгновений на стеллажах вечности.
  
   Первое эхо
  
   Забит и попран всесильный невод: ничто не спасёт утопленников ощущений.
  
   Печи на облачном прицепе.
  
   Порывы дождя стихают в симфонии пустынь.
  
   Наш слух пасует перед гармонией щебетанья.
  
   Клевать дневное зерно, пока оно не провалится в черноту плевел?
  
   Змеиная прохлада вилась по дымной спирали.
  
   Грабёж венчается у немых подъездов.
  
   Листок стучит по северному гонгу.
  
   Новостной барабан, нет такого удара, в котором бы не слышалось наступление засух.
  
  
   Сергей Романовский.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"