Румяный Критик : другие произведения.

Обзорец "Бд-13"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 3.03*11  Ваша оценка:

Очередной обзорец. Оценок, традиционно, не ставлю. Пытаюсь парой-тройкой фраз похвалить или поругать, но не сильно. Формальная новинка: буду читать без авторов, так вкусней и... объективней. Начну с конца, а дальше - как получится.

1. Технология жизни

Хороший, мастерски написанный рассказ. Тема и фантдопущение, конечно, не новые, и - ей Богу! - финальный эпизод со звонком в техподдержку смотрится несколько инородно, выглядит художественно необоснованной попыткой любой ценой избежать обвинений в шаблонности. А еще середина, на мой взгляд, немножко затянута. Но, в общем и целом, рассказ зацепил, а значит, получился.

2. Соль

Написано, вроде, неплохо - бойко и аккуратно, но... не верю. Не верю в сновидения капитана, изложенные то канцелярским ("...картинка сновидения изменилась, в соответствии с новыми знаниями о месте нахождения цели"), то заумно-поэтичнм языком ("Перед ним расстилалась вечность."). Не верю, что боцман самостоятельно прокладывает курс и объясняет капитану, зачем судно пристало к берегу. Может быть, "боцман" перепутан со "штурманом"? Да, и концовка не просто скомкана, а варварски кастрирована. Вообще, текст оставил впечатление не рассказа, а дико сокращенной под требования конкурса шаблонной приключенческой повести "про пиратоф", или даже одной из глав этой повести.

3. Бд-13: Окно

Авторские мысли "о жизни", изложенные в форме диалогов лирического героя с Богом через некое волшебное окно. Беззубо. Скучно.

4. Бд-13: Горящий

Стандартное "девачьковое фэнтези". Я понимаю, что Автору нравится выстраивать свой мир по фэнтезийным лекалам и канонам (конкретно в этом рассказе изо всех щелей дует Сапковский), воображать себя главгером, описывать всякие стандартно-фэнтезийные приключения... но чесслово, скулы можно свернуть от зевоты, в 1234-раз читаючи про "Силу", "Учителей", "оборотней" и прочее. Извините.

5. Осколки трупа

Автор угадывается "с полпинка". :) Текст изящен, выверен, точен. Царапки, конечно, имеются, куды ж без них. Первая: хоть убей, не понимаю, как и почему персонажи "прохлопали" гибель своей товарки. Злоумышленница, что ли, в 3 часа ночи пробралась в офис, чтобы сотворить свое "кошмарное смертоубийство"? Вторая: название. Для сетевого конкурса, конечно, потянет - ибо привелекает внимание, интригует и т.п., но в общем и целом, конечно, моветон. Рекомендую, если речь пойдет о публе на бумаге, все-таки озаглавить раск как-нибудь очень иначе.

P.S. О турнирной судьбе. В финал, наверное, попадет "лих-ко". А вот там... Это же Блэк Джек, то есть двадцать одно. Бывалоча, подобные рассказы (например, "Ромб") выигрывали конкурс, а бывалоча, и наоборот. Как левая пятка Арбитра захочет.

6. Бд-13: Художница

"Чуйственная девачьковая проза" (с), пусть и написанная мальчиком, и даже не "пролюбофь". Жену, значит, убило молнией, а муж сначала "в отчаянии склонился над телом любимой и просидел так несколько долгих минут", а потом "c удивлением и в то же время восхищением он увидел, как ласточки слетали с холста и грустно кружились над женщиной". Обугленный труп, кишки наружу, глаза на ниточках болтаются... а он "с удивлением и восхищенинем", ага. :)

Не, ну я понимаю, конечно, что романтизЬм, высокие чуЙства, "принцессы не какают" и все такое. Но честное слово, мораль у рассказа какая-то... спорная, что ли. Протагонистке был дан Дар, при помощи которого она могла принести пользу людям, но она его всю жизнь тратила направо и налево, таки да - демонстрируя "голубиную чистоту души" (с), но не более того - а в момент гибели пожалела, что не употребила в корыстных целях для своего спасения. Ей Богу, как-то мелковато.

7. Кратчайший путь в Арктику

Неплохая, сочная проза "за жизЕнь", фантастики самый минимум. По-моему, убрать фантастику совсем, развить тему деда, семейных отношений, смысла жизни и т.п. - будет крепкий текст для "кирзачей". А так... ни черту свечка, ни Богу кочерга. Имхо.

8. Бд-13: И сиянье луны навевает мне сны

Стилизация под деццкие сказки, но для взрослых, ессно. Потому что ребенок здесь ничего не поймет, ну разве что какая-нибудь младшая школьница, сильно повернутая на "гномиках" и "звездочках". Впрочем, я тоже ничего не понял. Ну стилизация, ну прикольно, и что? Сорри. :(

З.Ы. Есличо, главгера зовут "Сперо".

9. Бд-13: Spero

Опа. Опять "Сперо". Между прочим, когда в двух подряд рассказах я вижу одно и то же редкое латинское слово... Впрочем, ладно.

Итак, Стругацкие, Посещение, ляля-тополя. Между прочим, Стругацкие никогда бы не употребили ни галимые англицизмы "всем этим репортерам, ученым..." и "чертовы три месяца", ни современные интнернет-жаргонизмы "тупо висел". На мой взгляд, получилось все это достаточно серо, да сюжета как такового почти нет. Так себе зарисовочка, ни о чем. Сорри.

10. Бд-13: Разумное решение

В третий раз за последние 4 года читаю рассказы, о том, как "добрые взрослые" бросают ребенка на далекой дикой планете в одиночестве. В первый раз - просто оставили. Во второй раз - прилетели отнять у девочки домик, а она их заколбасила. А на этот раз, оказывается, у нее был робот-учитель. Впрочем, и все на этом. Данный текст - это, действительно, "промежуточная глава" между двумя вышеупомянутыми расками. Переживания робота, которому не хватает знаний по педагогике. Текст почти без сюжета и без "изюминок". Увы, скучно. :(

11. Бд-13: Дело чести

Легкий стебчик с "литературной" подоплекой. Написано вроде неплохо, сочно, но зыбывается сразу после прочтения. Не хватает чего-то... искреннего, что ли. Чувствуется рука скучающего мастера.

12. Бд-13: То ли еще будет

Тоже стебчик. Вернее, сатира на заорганизованность современной жизни. Вся жизнь распланирована на много лет вперед, кто не успел сегодня, тот обязательно опоздает послезавтра. Страшно. Развить бы эту фантидею поэмоциональней, хоррорчик какой-нибудь закрутить... но Автор предпочел не заострять углов и обойтись легкой сатиркой. Ну-ну. На мой взгляд, зря.

13. Бд-13: 21-й век

Видимо, афтершоки прошлогоднего конкурса памяти Стругацких? Получилась этакая скучноватая "производственная" фантастика ближнего прицела, каковую АБС пытались сочинять в 50-х годах - "Испытания СКИБР" там всякие и т.п. Впрочем, у них хоть идеи были и сюжеты. А здесь: крохотное фантдопущение, микроскопический конфликт, никакие образы... увы, впечатление тоже никакое. :( Сорри.

14. Учитель астрономии

Опять старая НФ, но на этот раз с запахом не Стругацких, а, например, Альтова. В принципе, написано ровно и аккуратно. Неплохое фантдопущение. Конфликт имеется, даже два. Дущещипательная концовка. Все в рассказе, вроде бы, на месте, но... как бы это выразиться... без "ух ты" и "вот ведь". Просто неплохой рассказ, но не более того.

15. Бд-13: Пришельцы

Ну... тоже, наверное, стеб. Точней, сатира на социально-политические реалии. Религия пришельцев легко и просто завоевывает умы зажравшихся и обленившихся Землян. Увы, подобный текст должен быть ярким. Сюжет бы завернуть. Приключения. Стрррасти. А получилось еле слышное брюзжание себе под нос.

16. Палец

А зохен вей, кажется, я таки знаю Автора! А может, и нет. Итак, политическая сатира - очень бойко и сочно сочиненная. Но ни разу не актуальная, хоть застрелись. Политическая сатира, вообще, устаревает мгновенно. А все эти пинки и плевки в сторону Ленина, Сталина, Хрущева... ей Богу, стариковское брюзжание на завалинке в стиле "Бриан это голова" (с).

17. Бд-13: Кошки-мошки

Юмофант. Инопланетяне предлагают землянам: современные технологии в обмен на страх и злобу. И ни фига не получается, потому что эксперимент ставят на мужике, который этих эмоций лишен. Ну-ну. Написано, конечно, ярко и качественно - все эти желтые зайцы, десятилапые пауки, фиолетовый дым. Но что-то мораль от меня ускользает. Слишком мало злобы на Земле, самим не хватает?

18. Диалоги о hardware

Хе-хе. Тоже юмофант. Эволюция компьютера человека глазами внешних наблюдателей - демиургов, тыссызыть. Ну... с одной стороны, это какой-то 10-й или ли 11-й уже рассказ "про демиургофф" в моей насмешливо-толстопузой коллекции. С другой стороны, получилось достаточно свежо и хихикабельно. С третьей стороны - чтиво на один раз, прочесть и забыть. Может, чем в Блэк Джек, лучше этот раск в ХиЖ-евские нанушки отдать?


Пока впечатления о рассказах конкурса довольно... эээ... умеренные.


19. Бд-13: Исторический момент

Наворочено столько, что хватило бы на роман: тут и бегство от каких-то Стражей Реала, и смутые намеки на альтернативные реальности, и эльфы, И Толкин.... Причем, описание бегства занимает больше половины рассказа, а дальше повествование рвется на плохо связанные друг с другом лоскутки. Да и крупные куски выглядят плохо продуманными: разве кусты растут в подворотнях, выходящих на мощеные брусчаткой улицы? Образ главгера так же не вызывает симпатии: "Мне начхать... И мне плевать...". Увы, на мой взгляд, рассказа не получилось. :(

20. Бд-13: Стрелки

Если я правильно понял, это аллегория про любовь? Про угасшую, мертвую любовь? А еще про "кризис среднего возраста"? И про отцов и детей, продолжение рода и продолжение судьбы? Прочитал рассказ трижды с интевалом в несколько часов, два раза понравился, один раз категорически нет. Блин, и какой в итоге вердикт? Наверное, только такой: удачи на конкурсе.

21. Бд-13: Ворон

Интересная фантидея - превращение людей в соответствующих характеру животных при помощи компьютерной программы. И наоборот. В принципе, мы помним, как глупый попугай превращался в короля Ягупопа, а зоопарковые ослики в Брыкасиков и Калигул, только компьютера для этого не требовалось. :) Ну ладно, теперь о главном. Этот замечательный, актуальный рассказ, имхо, чуть-чуть недотянут. Кому как, а мне не хватило образа главгерши. Он - образ - есть, но вызывает массу вопросов. Кто такая, откуда, сколько ей лет, почему одна... И, соответственно, не выстраиваетя мир этого рассказа, словно в центре его зияет дырка.

З.Ы. Многократно использованный "птах" все-таки вызвает ассоциации с маленьким сереньким "соловьем российским", а не здоровенным, черным (и кстати, хищным) вороном.

22. Бд-13: Грустная песнь палача

Мне кажется, плодотворная идея рассказа напрочь загублена хоть и аккуратным, но длинным, нудным, сухим исполнением. А еще меня разочаровала концовка. Ну убил палач свою жертву, и что? О чем рассказ-то?

23. Шелест любопытства

Живая планета. Миллиард лет спала-спала, потом проснулась и полезла в Интернет. :) Как говорится, "миленько" (с), а больше и сказать нечего.

24. Бд-13: Представитель

Довольно скучная история из жизни офисного планктона в финале выродилась в деццкую страшилку в стиле "по стенке бегают зеленые глаза, сейчас-сейчас-сейчас они убьют тебя". Не думаю, что этот рассказ выиграет Блэк Джек, но крохотную капельку позитива он мне доставил. :)

25. Бд-13: Предназначение

Сначала рассказ увлек. Действительно, вроде бы нарисован образ идеального "переговорщика", владеющего телепатией. Или "психотерапевта". Развить бы тему... Но через несколько абзацев текст выродился в надоевшую до зевоты "небесную канцелярию", а потом и в "сахарные сопли". Жалко. :(

26. Бд-13: Она все стерпит?

Если я правильно понял, вредную записку главгероиня спалила все-таки сама? Вернее, светлая сторона личности, спрятавшаяся в подсознании?

Неплохой рассказ. Хотя, конечно, выглядит простовато, да и фантастики в нем самый минимум. Ну что ж, пусть так. Удачи на конкурсе.

27. Бд-13: Донгерзаки

Добрая-добрая такая миниатюрка в стиле Шекли. Единственное, что царапнуло глаз, это постоянное именование главгера "мужчиной". При том, что и все остальные персонажи (капитан, охранник, ночной прохожий, etc.) - тоже не женщины.


Удивительное дело, почти нет слабых, совсем провальных рассказов. Разве ж это плохо? Правда, таких чтоб "ах" тоже пока не встретилось. Ну-ну, будем посмотреть дальше...


28. Зубачевский М. Бд-13: Существование

(По заяве). Густой и махровый постмодерн. Понимать можно по-разному, и каждая интерпретация будет иметь право на существование. Я, например, увидел печальную историю юноши, влюбленного в окружающий мир и грубо отторгнутого этим миром. Смущает, правда, образ окружающего, поданный глазами довольно начитанного и эрудированного, но не слишком адекватного главгера. Походу, главгер просто обколотый нарк. Лечиться ему надо! :)

29. Колонизация

Автор, вы читали "Секрет жанра" Варшавского? Ну, пусть нет. Все равно, ваш рассказ не очень удачен. Ей Богу, примитивный и шаблонный язык, которым описаны "космические приключения", как ни странно, для вашего рассказа довольно органичен, а тот, которым подан "реал", тяжеловесен и коряв. Выкиньте "реал", получится средненькая космическая пострелушка. Все ж лучше того гибрида, что имеется на текущий момент. Имхо.

30. Бд-13: Большая вода

Запятые! Тся и ться! Правописание наречий!

Сюжет: утопленник спустя 20 лет спасает незадачливых туристов от наводнения. Написано с детскими ошибками и шаблонно-книжными эпитетами, но тщательно и аккуратно - чем не сочинение старшеклассника? Наверное, надо похвалить Автора "за попытку" и пожелать ему смелости и раскованности, найти свой стиль и язык, не прятаться за параграфы учебников и страницы хрестоматий. Ну и, ессно, всяческих "творческих узбеков". :)

31. Бд-13: Грозовое предупреждение

Главгера шибает громом бьет молнией, он проваливается в параллельный мир, видит там чешуйчатых зомби с красными глазами и иглами вместо зубов. Потом просыпается. Конец первой главы, продолжение следует... Стандартный ужастик без признаков оригинальности и хоть какой-нибудь мысли.

32. Бд-13: Барбосса Капитана

Про приютских одноногих собачек. Написано, вроде неплохо: образы поданы выпукло, имеется конфликт (закрытие приюта), язык сочен. Но что-то не вытанцовывается мораль. Не надо закрывать собачьи приюты? На мой взгляд, получился не рассказ, а что-то вроде очень тщательно, по всем правилам изготовленного учебного этюда.

33. Бд-13: Легенда о Чёрном Сталкере

Вот именно это и называется постмодернизм. Ситуация, когда из Автора прут тысячи воспоминаний, асоциаций, аллюзий на русские народные песни, кинофильм "Брат", шпионские байки, телепередачи 70-х годов и т.п., а он, Автор, саркастически похихикивая, небрежно перемешивает их и выливает на сковородку - кушайте, гости дорогие. Не скажу, что прям уж супер-пупер как понравилось, но впечатлило. Это вам не "зеленый кубик солнца". :)

34. Бд-13: Пгс

Две миниатюрки из доисторической жизни. Чувствуется влияние "Борьбы за огонь" и "Приключений доисторического мальчика". По сути же - притчи. Вроде читабельно, понимабельно, поучительно. Но, во-первых, нарушены условия конкурса, это не один рассказ, а два. Во-вторых, пожалуй, это не фантастика. Ну и... расшифровал бы мне кто название. ПГС - песчанно-гравийная смесь? Промышленное и гражданское строительство? :)

35. Бд-13: Максимум правдоподобия

А неплохо. Аккуратный такой (фэнтезийный?) стебчик. В меру смешно, в меру поучительно. Мне понравилось. Буду рад за Автора, если рассказ дойдет до финала.

36. Бд-13: Свобода без выбора

Написано неплохо. Киберпанк с философинкой. Идея: если знаешь свою судьбу и попытаешься ее изменить, она все равно возьмет свое. Не мытьем, так катаньем. А поэтому "раздвиньте ноги и попытайтесь получить удовольствие". (с) По крайней мере, именно так поступил главгер рассказа. А вот авторская позиция высказана недостаточно четко. Или вообще не высказана, решайте, мол, самостоятельно? Но уж больно главгер симпатичен... если не считать последних абзацев. Выходит, Автор, все таки, предлагает читателю принять ключевой тезис?

37. Бд-13: А кролик танцует

Ну да, языком автор владеет замечательно. Кролик как живой. И все его танцевальные па тоже описаны тщательно, с любовью. И сарказм по отношению как к политической структуре Израиля в общем, так и к премьер-министру в частности, донесен до читателя тоже с немалым мастерством. Только к чему все это? Политический памфлет?

38. Незванкина дорожка

(по заяве). Итак, славянское фэнтези. Какое-то племя дохристианской эпохи, платящее дань хазарам. То есть, видимо, идет вторая половина 1-го тысячелетия от р.х. На отшибе живут старая, больная колдунья и ее 18-летняя дочка Незванка, прижитая от хазарина. Сюжет: местный "авторитет" хочет выдать своего сына за Незванку, но этому противится сам сын и организовывает травлю девушки. Колдунью и ее дочку обвиняют в предательстве, тогда дочка встречает отряд хазар (они как раз мимо пробегали) и заводит его в болото. Узнав о гибели дочки, старая колдунья следует за ней. R.I.P.

Впрочем, я зря назвал все это "фэнтези". Если убрать "ведьмины яйца" и "мокрых девок", ни те, ни другие из которых не играют в сюжете никакой роли, то нереалистичного компонента не останется совсем. Для конкурса фантастического рассказа это - большой объективный минус.

Мораль. Ну, в принципе, тут много чего. И про тяжкую бабскую долю. И про то, что надо к русинам, и не надо к хазаринам. И про то, как жестоки бывают друг к другу люди. И даже про пионеров героев, предваривших подвиг Сусанина. Но чтоб была какая-то четкая и ясная - честное слово, не вижу.

Язык. Да, это стилизация подо что-то приблизительно-славянское (понятно, что не под язык "Слова о полку Игореве"), и местами удачная. А местами - не очень. Вот очевидная корявость: "Кровь стыла при одной мысли о подступающей к горлу тоске". Эпитет "чудовищный" тоже не из той эпохи и не из той области. "называть себя мужчиной" - на мой взгляд, нарушение стиля. "Мож", "муж", "чоловик" или еще что-то подобное - куда ни шло, но уж не "мужчина".

Ну и общее впечатление: сыро и пунктирно. Не хватает какой-то сквозной идеи или образа.

Все имхо, ессно.

39. Бд-13: Сериал

(По заяве). Юмористический рассказик на смутно-знакомую тему. Завязка: одинокой женщине звонят и предлагают забрать мужа из вытрезвителя - такое ощущение, что я что-то подобное когда-то уже читал или смотрел. Продолжение: женщина его забирает, и тут же автоматически у нее в паспорте вырастает штампик, а под диваном - мужнины тапочки. Приведя мужика домой, главгероиня бросает смотреть сериалы, а вместо этого идет в душ. А вот этот "бабский хэппиэнд" уже явно свеж и оригинален. :) Хотя довольно прямолинеен и странен. Все дело в том, что не известна история героини. Кто она: вдова? разведенка, брошенная мужем? разведенка, бросившая мужа? старая дева? Последний контекст, в соспокупности с душем довольно пикантен. (Фу, пошляк я, пошляк).

Резюме: ну, простенький и забавный такой рассказик.


Начну-ка я в следующий раз с другого конца. Там в последние часы до дедлайна целая россыпь знакомых авторов выложила свои нетленки.

40. Социальная Евгеника

Сочинено в стиле Лема - сухое описание какого-то конгресса, на котором звучит длинный и скучный доклад о принципах общежития людей и роботов. Определение "в стиле Лема" надо понимать в том смысле, что чего-то художественного в этом тексте можно даже не искать (его, действительно, нет), а надо зреть в корень и ловить смысл. Я честно пытался, но так и не преуспел. Я побрекито, да. :(

41. Бд-13: Пятое правило

Кажется, изобретая фразу "...это потом объясняют причиной...", Автор немножко изнасиловал русский язык. Впрочем, и весь дальнейший текст довольно грязен, содержит неудобочитамые сочетания типа "островки людей", "ничего, от чего", "на окнах... накинули", "за долгие пару секунд", "это ломают двери дошло до меня" и т.д. А о чем рассказ, я так и не понял. Как-то все мутно и невнятно - и с точки зрения формы, и с точки зрения содержания.

42. Бд-13: Легенда о лепорариях

Увы, типичное мэрисьючество пополам с одноногим собачеством.

43. Бд-13: Мой первый поцелуй

Увы, это всего лишь длинная и занудная "чюйственная девачьковая проза" (с) про вампиров живых мертвецов.

44. Вставайте герцог. Пора ехать в Сараево

Стеб над Стругацкими. А еще над... Кстати, а почему именно "стеб"? Просто тоскливо-насмешливое описание приключений главного героя, поочередно воплощающегося в различные исторические личности, предназначенные судьбой для застреливания, поедания и т.п. Напомнило рассказ Веллера. Но там главгер хоть от невыносимой мерзости бытия пытался убечь, причем в мир покоя и воли. А этот откуда и куда?

45. Бд-13: Глашатай перемен

Переизбыток слов "это" и "этот", проблемы с запятыми. Корявости и двусмысленности: "теперь выглядел еще удручающе", "в тени от крупных дел", "в серьез". Или вот еще: "- Эй, Брайт! Купи газету, Брайт! - раздался крик через пару кварталов. - Ты же знаешь, я никогда не покупаю твой хлам, - даже не оборачиваясь, он понял..." - т.е. главгеру орут через два квартала, а он отвечает, даже не оборачиваясь?

В целом рассказ - не рассказ, а альтернативно-историческая зарисовка без фантэлемента, начала, конца и даже без сюжета. Остается только пожать плечами.

46. Бд-13: Оставь покурить

А хорошо, ей-бо хорошо! Про племя телепатов, которым не обязательно "шуметь ртом". :) Четко, логично, гладко. Хотя, конечно, не ново, достаточно вспомнить "ЧЕловек без лица" Бестера с его "камбалой-не-воблой". Но все равно, хорошо. Еще один рассказ, который мне хотелось бы увидеть в финале.

47. Бд-13: Requiescat in pace

Встречаются корявости типа "я всю ночь пытался реанимировать... и разбудить...", а вообще, этот рассказ - легкий такой стебчик над... над... эээ... ну, например, над традициями и фольклором современного офисного планктона. Впрочем, не особенно смешной. Ведь по сути, это - анекдот, растянутый на 9 Кб, чего им, анекдотам, категорически противопоказано.

48. Бд-13: Медовый месяц

Чегой-то не напугал меня хоррор. Больше напугало, когда попытался представить себе, что творилось в голове у Автора, когда он сочинял эту сюрреалистичную бредятину. :)

49. Лучшее оружие

Написано гладко. Получилось прикольно. Но сколько ни ломал голову, так и не понял, о чем эта зарисовка. Видимо, ни о чем. Так просто. Демонстрация писательской техники и хорошего настроения.

50. Ужин с драконом

Хе-хе, а ведь неплохо. Прочитал с интересом. Хотя, по большому счету, рассказ тоже ни о чем. Просто забавная миниатюрка без особых претензий. На мой, конечно, взгляд.

З.Ы. Если бы вместо вомбата был сурикат или кузиманза, ничего бы не изменилось, правда? Просто называется зверюшка прикольно, поэтому в рассказе и заюзана, да? :)


Вопреки задумке, продолжил грызть список с хвоста. Уже можно составить некоторое впечатление о конкурсе. Слабых рассказов, как и сильных, - единицы. Основная масса - довольно техничные, но скучные, не интересные, не слишком эмоциональные тексты. Многовато безадресного стеба и бессюжетных зарисовок. Неужели у народа получшело с грамотностью, но поплохело с фантазией? Будем смотреть дальше...

51. Бд-13: Танцуй за солнцем

Жизнь робота, в стальных боках которого отражаются жизни окружающих людей. Что-то философское, с привкусом экзистенциализма. Но философии подобного толка и сами по себе скучны, да еще и рассказ написан сухо, пресно, без огонька и попыток увлечь читателя.

52. Бд-13: Эхо

Что читать дальше не стоит, я понял уже по наукообразной фразе "Компактный микрокод должен быть лаконичным, простым и легким для внедрения файлом". Окочательное решение принял, восприняв в качестве доброго совета и подсказки цитату: "Что за хрень происходит?" (с) Не обижайтесь, Автор, но очевидно же, что вы планировали именно такую реакцию со стороны Читателя. :)))

53. Происхождение войны и частного мнения

(Он же "Трещины на асфальте") Про "индуктора", умеющего влиять на историю, фантазируя во время завтрака. Ловить блох и расписывать достоинства рассказа не стоит, просто рекомендую прочитать. Написано рукой мастера. И это явный претендент не только на финал, но и на приз в номинации "сочинено-тем-кого-нельзя-называть". :)

54. Бд-13: Сценарий

Написано старательно, но тяжеловато, а местами просто коряво, например: "Через сколько-нибудь времени он сядет за сценарий". В принципе, это не фантастика. И не мистика. Просто главгер творит, наглотавшись всяких веществ и грибов. Дык, и что? Не он первый, не он последний.

55. Лабиринт

Проблемы с запятыми, очепятки типа "вОдок".

Про человека, зациклившегося в кошмарных снах. См. Н.В. Гоголь "Портрет". Но, понятное дело, до Гоголя далековато. Даже до "Кошмара на улице Вязов". Потому что нет сквозной морали и создается впечатление, что рассказ написан просто ради "попугать". Но увы, не слишком страшная страшилка получилась.

56. Бд-13: Нейронет

Гы. А прикольно. Про мир, в котором люди так вросли в глобальную сеть, что старый-добрый гипертекстовый web кажется им анахронизмом. Антиутопия, сочиненная Автором, который неплохо разбирается в своеменных IT, в его лексиконе, и не стесняется экстраполировать не только развитие IT, но и этого самого лексикона. Whom how, а я оценил. :) Браво! Впрочем, не уверен, что рассказу сильно повезет на конкурсе, больно уж идея и форма ее изложения специфичны.

Ребята, если кто не понял: рассказ очень крепкий, мастерски сочиненный. Только он не для всех. (Хочу ошибиться).

57. "Антибактериальное" мыло

"Мелодичный... голос... прошипел" - это как? Сначала я подумал, что это фанфик "про Хогбенов". Потом оказалось, что рассказ про микробов, у которых есть книжная полка, системный блок компьютера, ванная, телевизор и домашние кошки. Наверное, хотелось "сделать смешно", но, имхо, не получилось. По крайней мере, середина рассказа, в которой довольно навязчиво в каждом предложении упоминаются хитиновые панцыри, клешни, двенадцать ног и пр. - показалась неумело-натужной.

58. Осколок

Поэтично. Красиво. Почти гладко (потому что два раза "наверное" в 1-ом абзаце). Показалось, правда, что тема "соперника" несколько скомкана и, соответственно, финальный конфликт выглядит слабей, чем мог бы. А так очень даже ничего, вполне неплохой рассказ. Но вряд ли к нему имеет отношение "имярек". Финал? Может быть, но только если сильно повезет.

59. Бд-13: Зал голландской живописи

Вот еще замечательный рассказ. Аккуратный, немножко забавный, с философинкой. Люди смотрят на картины, картины смотрят на людей. Пожалуй, наипервейший претендент на финал и на авторство со стороны воландеморта "имярека". Возможно, правда, в соавторстве с "замечательной имярекшей". :)

60. Ликвидатор

Шеклиевская тема - легализация киллерства. Можно, заплатив деньги, легально "заказать" любого. Но и сам будь готов, что закажут тебя. Даже если ты не заказчик, а исполнитель.

Ну, ничего так рассказик. Простоватый, правда. По прочтении остается впечатление, будто потенциал фантдопущения использован не до конца, да чего там - почти совсем не использован. Короче говоря, придумано неплохо, а реализовано робко.

61. Не верю

Обычный фельетон "про исполнительную власть". Наверное, актуальный. Фантастики ноль целых хрен десятых. Жалко, что журнал "Крокодил" давно почил в бозе. Вот туда этот рассказик подошел бы в самый раз. А на БД он как-то... ну пусть, впрочем, если больше некуда.

62. Сова

Мистический детектив или детективная мистика. Написано вроде неплохо, но как-то не цепляет. Наверное, даже для мистической истории в рассказе маловато достоверности и реализма. Сова с ружьем в руках лапах, ага. Взлетает, стреляет, а персонажи ждут, подставив лоб.

63. Ночной полет

Два раза "вид" уже в первом предложении. Глюки с запятыми. Сюжет - что-то типа фрагмента из "Конька-горбунка", только вместо непарнокопытного травоядного в рассказе действует крылатое огнедышащее. Впрочем, я поторопился, совсем не "действует", а просто треплется с ГГ, и болтовня это сильно напоминает какой-то девчачий интернет-чат. Или, точней, форум, на котором разведенки обсуждают МЧ (впрочем, тут формально все наоборот, но "мальчиковых"-то форумов подобной тематики не бывает).

То есть, если это первая попытка начинающего Автора, то... ну, в качестве первой попытки вполне потянет. Только надо всегда помнить, что такие диалоги интересны только участникам (а фактически, только самому Автору), а внешнего наблюдателя (т.е Читателя) они только раздражают.

64. Ягодные бусы

Манера писать несколько нарочита и вычурна, многовато жестоких канцеляритов типа "выглядевшая простой крестьянской девкой, она, очевидно, ею и являлась". Текст пестрит натяжками, неужели "разбойник, вор и чужеземная беглая принцесса инкогнито", а еще главгероиня могут оказаться в одной камере? Сюжет не просматривается.

В общем, данный текст - какой-то отрывок из чего-то. На конкурсе фантастических рассказов ему не место, имхо.

65. Бд-13: Кратер Джоунса

Написано, вроде, неплохим языком. Довольно бойко. Непонятки с топонимами - "кратер" и "тихое место" это одно и то же? И куда именно спешат супруги - они мечатают, чтобы их сбросили в кратер, и таким образом хотят спастись от метеорита, который то ли будет, то ли нет? А главгер умеет именно моделировать будущее или им управлять - это все-таки разные вещи? Логика происходящего от меня ускользает. Похоже, она противоречит одному из следствий закона Мэрфи: "Стоит помыть машину, как пойдет дождь. Но: нельзя вызвать дождь, помыв машину". :)


Предыдущий кусочек моего обзорца можно было назвать: в поисках Джи Майка. Я пробежался по рассказам Авторов, в разделах которых всего один текст. Полтора десятка рассказов, из них два - очень высокого качества, а три - "просто хорошие". Неплохой процент, гораздо более высокий, чем в предыдущей полусотне... Да, а что насчет номинации? Я отдаю приз Ван Эйку. :)

66. Помоги!

Фраза "...Был парень по имени Крот. Очень умный мужик..." - формально, вроде верна, но... не органична, что ли. Словно бы первую половину сказала девочка, а вторую - мальчик. Да и дальше, холодновато-жеманное "парень" в тех местах, где явно просится "дружище", "браток" или "пацанчик", мне лично несколько режет глаз. Все имхо, конечно.

Ну ладно, это мелочи, теперь по сути. Формально это мистическая такая страшилка с назидательной моралью: мол, надо друг другу помогать. Но, честное слово, сюжет с первых абзацев легко просчитался почти до самого конца: обязательно будет встреча с Кротом, который либо утянет к себе, либо выйдет вместе со всеми на поверхность, либо исчезнет в последний момент... В общем, получилось что-то типа Бажовского сказа про "Голубую змейку" или "Огневушку-поскакушку", только пересказанного современным языком. Резюме: чтоб сказать "впечатлило" - врать не буду. Просто слабый такой позитивчик, не более того.

67. Бд-13: Creeping Death

Если слово "фараон", повторенное в 1-м абзаце 6 раз, выглядит художественным приемом, то "по какой-то необъяснимой причине", дважды повторенное в 3-м абзаце, воспринимается грубым ляпом. А остальное же... какая-то скучная ветхозаветная сказка, изложенная современным языком. Понятно, что это не Ветхий завет, что Автор много чего придумал и домыслил, но ни языковой стилизации, ни духа эпохи, ни внятной морали - ничего не видно. И фигли ж толку?

68. Жизнеописание Святого Ворония

"Жаждя" - ?

Даже и не знаю, как бы пополиткорректней... В общем, у меня создалось впечатление, что данный текст - какой-то горький, саркастический стеб над чем-то, что ведомо только самому Автору.

69. Бд-13: Заблудший автобус

"Изредка агонизируя" - это что-то из серии "немножко беременная", ведь агония - состояние одноразовое, одновременно первое и последнее. Если главгер едет давно, то почему "спина мгновенно взмокла...", неужели "тепловые удары" начались только что? "На заднем сидении обосновалась..." - звучит диссонансом по отношению к "прессовала пассажиров" и "слипшимся кишкам". Далее, "...у его ног, увенчанных гармошкой кирзовых сапог" - ГГ, что ли, сидит кверху ногами? Почему "увенчанных"-то? "...Музицировал за приборной панелью" - двусмысленность, это таракану удобней "за" панелью-то, может, лучше "над" панелью? Ну и так далее. Я могу ошибаться, но этот текст, рассматриваемый как эксперимент над языком, - довольно небрежен и потому не слишком удачен. :(

З.Ы. Да, а по сути? Блевотный трэшак. Но последнее место в группе рассказу не светит, имхо, кто-нибудь из вредности влепит не кол, а пару. :)))

70. Обратная сторона Фудзи

Трудный случай. Сначала мне рассказ очень не понравился. Он меня раздражал бувально всем. И грузинской фамилией Чилава (представились небритая челюсть, аэродром на голове, золотые зубы), которая потом оказалась именем, а фамилия - Шорда. И оформлением диалогов. Вместо:
- Здравствуйте, - сказал Иванов.
что-то вроде:
- Здравствуйте, - киевский дядька спал в огороде в кустах бузины. А сказал это Иванов.
И образами героев. Все какие-то колючие, неопрятные, злые, короче - противные.

Но идея - шикарна. За нее многое можно Автору простить. Но не все... Прежде всего не хочется прощать, что на антураж ушло 80% текста, а тема осталась недораскрытой. Имхо.

71. Стрекоза над тайгой

Странно это все. И не слишком убедительные эмоции главгероини. И "великая женщина-космонавт", как будто кроме нее есть еще двадцать просто "знаменитых", сто "известных" и тыща "рядовых". И "тянуло к гитаристу", ага, у ГГ ствол к виску приставлен, а она кругами над поляной. Кстати, каким боком в центре Сибири "наемники" и "контрабандисты"? А уж развязка... В общем, вспомнился "чернокрылый воробей", который "трепеща и одиноко". Сорри.

72. Бд-13: Единственный фактор

"Единственной оборотной стороной устройства была абсолютная правдивость изложения" - неправда, единственной обратной стороной предметов является их обратная сторона. Она же днище, задняя стенка и т.п. :)

По тексту: проблемы с запятыми, "что бы". Основной объем занят "душераздирающим" описанием какой-то не то компьютерной стрелялки, не то голливудской страшилки про взбесившихся роботов. Какие-то инсектодроиды, мотыжники, алюмокевлар, экзоты. Оказывается, во всем виновата "единственная плавающая запятая", которая разбудила у роботов "воображение". И т .д., и т.п. На мой взгляд, среди всех этих штампиков, штампов и штампищей как раз Авторское воображение и не просматривается. :(

73. Бд-13: Von Natur aus, увы

"...Суть расстройство психики" - ошибка, т.к. "суть" - это множественное число глагола "быть". Еще: "кАрябая".

Итак: энергопуляторы, килоэргоны, голограмматор, унтер-готры, аборигены... какое-то все ненастоящее, придуманное. Ну вот не верится мне в эти декорации, и все тут. Не вижу я опасности этой планеты. Не верю в пацифизм главгера. Не верю и в антураж - это не н/ф, а не слишком умелая подделка. А финальная мораль мало того, что не обоснована художественно, так еще и претит моей гуманистической жизненной позиции. Не, совсем не понравилось.

74. Бд-13: Просто оружие

Вот тут сочинено убедительно и написано гладко. Но... Но создается впечатление, что из середины рассказа вырвали огромный кусок. Почему главгер скатился до бандитизма, что его подтолкнуло? Больно уж обрывочен видеоряд: играющий в войнушку ребенок... защищающий семью подросток... разбойник с большой дороги. А мораль типа "оружие автоматически портит человека", которую только и можно вывести из этого видеоряда, весьма спорна. Правда, Автор спорить не захотел... и очень зря. Имхо.


Как и собирался, заглянул в верхнюю часть списка - там собраны рассказы, поданные на конкурс в последний момент. Пока есть ощущение, что технический уровень повыше, чем в первой полусотне. И, наконец-то, появилось некоторое тематическое разнообразие. Ну-ну...

75. Ечеистов В.В. Бд-13: Охота на "книжного червя"

Язык вязкий - текст читается медленно, глаз постоянно буксует. Идея рассказа интересна... но, опять таки, ощущение, словно одна и та же мысль жуется, жуется, а эпизоды, просчитанные с первых фраз, все тянутся, тянутся... И развязку я не понял. Почему признание себя виновным равносильно доказательсву своей невиновности? Или, испугавшись последствий, люди читать перестанут? Увы, рассказ, действительно, не очень удачен. :(

В скобках: описание выбитого окна свидетельствует о том, что Автору окон камнем никогда не выбивали. :)

76. Беляева С.М. Бд-13: Синекрылая курица Маня

Ну, это не совсем фантастика, а скорей сказка. Но сказка добрая, забавная, и единственное, в чем можно упрекнуть Автора, это в некоторой робости. Тему можно было ух как раскрыть! Например, как это сделал Клиффорд Саймак в "Денежном дереве". Но все равно, рассказ неплох. Пожалуй, ему действительно, просто не повезло с попаданием в п/ф.

77. Skier Бд-13: О благости ровносидения

Между прочим, замечательная стилизация под Лема. Очень удачно сымитированы способ конструирования мира, построение фраз и даже базовый уровень научных знаний, примерно соответствующий 60-м годам. Мораль тоже имеется. Пожалуй, это тоже рассказ, который вполне полуфинален по своим качествам.

78. Бэд К. Бд-13: Яблоко для зелёного змея

Сочное такое фэнтези... а может и не фэнтези, а постапокалиптическая фантастика? Как бы то ни было, читается легко. Правда, несколько смущает, что Автором в качестве модели мира выбрана деревня конца XIX века: это где Ванька Жуков, Олеша Пешков (который Горький), Тема ( который "и Жучка") и т.п. Непонятно, почему и как произошел переход к этому миру. Ну и, соотвественно, претензийка: рассказа-то нет, есть кусок какого-то мира, причем без начала и конца. Пожалуй, в таком виде тексту, действительно, рановато в п/ф.

79. Кузнецов К. Бд-13: Ненужные вещи

Сразу, с первых строк царапнуло глаз: один персонаж просто "мужчина", другой "пожилой мужчина", и хотя мужчина называет пожилого мужчину "дядя Валера", пожилой мужчина вскоре вдруг оказывается просто "Валера" и свое "мужчинство" резко теряет. Кастрировали, что ли? :) А потом вдруг Григорий какой-то появился. В общем, уже корявости первых абзацев могли сильно понизить судейское впечатление о рассказе.

Да и сам рассказ... понятное дело, о толерантности речь. Но до чего все путано, непоследовательно - например, до последнего момента непонятно, кто таков рассказчик, от лица которого ведется повествование. Фантастика то ли есть, то ли ее нет - "вещи"-то ни разу не "стрельнули". В общем, "гуманистического посыла" явно маловато для того, чтобы пройти в п/ф. Рассказ-то вышел просто скучным.


Раз начался следующий этап, то напоследок я посмотрел на рассказы, которым чуть-чуть не хватило до полуфинала. Интересно: этот облом закономерен или случаен? Мою кочку зрения см. выше.

Ну вот и все. Мнение о конкурсе я составил. Сильные рассказы есть, но все же... чего-то не хватает... романтики не хватает, страстей. Даже "топовые" рассказы в качестве главгеров имеют офисный планктон и горожан-обывателей. Ну, а "приключения" и "мораль" у них, разумеется, - соответствующие. Примета времени?

Ой, что-то меня потянуло на продолжение... ой, не хочу... ой, спасите-помогите... держите меня семеро...


80. Медведева Е. Кларисса

Отниму-ка у Чвакова две корочки хлеба: "1) Но чем чаще их вспоминают, тем больше их тела..."; 2) карманы, захваченные врасплох. :) Еще я не понял, почему маленькую девочку тоже назвали Клариссой - в честь первой, умершей дочки? И как она умерла - тоже подавилась? Намек про "а еще призрак может воскреснуть" - это невыстрелившее ружье? "А в призраков и в клады она не верит" - в конце выясняется, что все наоборот, зачем тогда эта фраза?

Все, блошек больше не заметно - ни больших, ни маленьких. Хорошая такая "мистичка", добрая. Я бы назвал ее: "про Плаксу Миртил и немножко про Гарри Поттера". :)

81. Матюхин А. Бд-13: Самый главный тест

Сначала о том, как написано. "Все что надо, в лучшем свете" - а разве так говорят, может быть, "в лучшем виде"? Что такое "метрические лестницы"? Далее, "Маверс потоптался на месте... -Дядя, вы медлительный, - сказал он" - тут явно из абзаца что-то выдрано, в результате Маверс обзывает "медлительным дядей" сам себя. Что такое "сенсорные команды"? Короче говоря, написано довольно неряшливо, с использованием "псевдонаучной" терминологии.

Теперь - о чем написано. Итак, странный мир - аналог не то Северной Америки прошлого, где вместо того, чтобы выращивать лошадей, ловят и объезживают диких мустангов. Не то современного "цифрового" мира, где воруют сотовые телефоны, перепрошивают их и торгуют краденым. Только в рассказе вместо мустангов и телефонов - женщины, причем как "настоящие", так и паленые искусственные (которые, ессно, ниже качеством). И вот главгер приезжает покупать, выбирает одну, и на этом рассказ кончается.

Я в недоумении. Рассказа не видно - есть зарисовка про какой-то "не наш мир" - без начала, конца и, в общем-то, морали.

82. Юбер А. Усталость металла

Вот так вот - стальной пятой постмордернового сарказма Читателю да по башке. :) Читается, конечно, тяжеловато - глаз путается в бурном потокосознании ненормально начитанного (и похоже, что обкуренного) робота. В принципе, у Автора всегда есть отмазка: если Читатель не понял без политехнического словаря его, Авторское словотворчество, значит сам виноват - не дорос еще до "взрослых текстов". И даже если Читатель знает, что "клиренс" всего навсего дорожный просвет, т.е. расстояние от днища до земли, то уж должен сам дотумкать, что имеется в виду, когда Автор юзает этот термин и для "ширины", и для "высоты", и для "жопы", и еще в восьми разных ипостасях. :)

Короче, понятно, что Автор оттянулся по полной. Но чтобы "это" считать худлитом... не знаю, не знаю.

83. Рашевский М. Садовник

Написано довольно бойко. Но тема до того заезжена и заплевана, такой, вообще, боянище, что я просто не знаю. Если бы Мых "это" лет 10 назад написал и выложил, тогда было бы, можбыть, и простительно. Но сейчас?

84. Никитин Д.Н. Дело о пропавшем марсианине

А вот довольно неплохой фанфик на Шерлока Холмса и Доктора Ватсона. Все каноны соблюдены. Фантидея имеется. Техника на уровне. (Правда, мне показалось, что ближе к концу Автор заторопился и немножко скомкал "кошачью" тематику, да и финал тоже). В общем, достойно. Не посрамил Автор земли русской братии судейской. Один за всех отдулся! :)))

84. Key K. Фэйря

То ли про Старика и Золотую Рыбку. То ли про Алладина и Волшебную Лампу. То ли про Цветик Семицветик. Правда, декорации немножко другие - современные и взрослые. А по сути - ничего нового. Сказочка-безделушечка. Миленько, но не более того.

85. Джиллиан Бд-13: Зеркальце

Наверное, стоит опять процитировать Васильева: этот рассказ - "чуйственная девачьковая проза" (с). Но в хорошем смысле этого слова. :) Написано неплохо. Не слишком убедительно, но неплохо. Почему не убедительно? Потому что менталитет главгера, поступки, мысли, проблемы - все типично женское. Почему неплохо? Потому что получилось гладко и довольно оптимистично.

Но, все таки, нормальный мужик на месте главгера изучал бы зеркальце, ставил над ним эксперименты, пытался увидеть голую женщину в ванной, :) а финал обставил бы по-иному: как бы случайно встретил персонажиху на остановке и предложил бы ее подвезти.

86. Пересмешники Бд-13: Контакт

"В полстах ярдах" - фи, какой вульгаризм.

Имхо, самое крутое и нереалистичное фантдопущение, это что контактировать с непонятно кем в центре Америки ригласили "русского". Другая непонятка: почему девочка вдруг захотела поиграть со взрослым чужим дядькой? Ну и главная претензия: и все эти натяжки всего лишь ради проталкивания примитивной квасно-патриотеческой идеи?

P.S. А первый абзац вроде ничего.

87. Логос Г. Бд-13: Правило мыши

Три раза с трехдневными интервалами читал этот рассказ. Браво, Автор! Вот как надо пудрить моги бедному Читателю! :)

Теперь по сути. Какой-то бредовый "эксперимент" (сразу вспомнились Стругацкие), в ходе которого некие инопланетные "селекционеры" то ли моделировали развитие проточеловеческого общества на ранних его стадяих... то ли еще что. Я, честно, не понял. Все персонажи - это бывшие люди, что ли, добровольно согласившиеся изменить свой генотип-фенотип, чтобы потом скакать по деревьям, изобретать огонь и колесо, конкурировать друг с другом? За фишки? Тут не хватает главного: чего ради все это? "Эксперимент есть эксперимент" (с) ?

88. Морокъ Д. Бд-13: Последний сон

Ага, судя по первым абзацам, это будет классический такой "постапчик". Ну-ка, ну-ка... "...Заложила поворот" - может, вираж? ...Нет, не получился "постапичик". Получилась скучноватая, тривиальная, штампованная зарисовка с бо-о-льшущими логическими натяжками. Все-таки автоматика работает по рациональным программам. С какого перепугу ее вдруг спустя 10 лет пробило на полет и сброс бомбы на давным-давно разрушенный город?

89. Синцов С. Бд-13: Когда я стану большим

Да уж... Про пятиногую сАбачЬку - это что, на полном серьезе или все таки стеб? Даже и не знаю, как отнестись к этому тексту. Ну, пусть будет на полном серьезе и от всей души - простенькая такая слезодавилочка "про безноженьку". Тогда отношение к ней, как и к любым други слезодавилкам - не стоило такое выкладывать на конкурс. А если стеб... не будем о плохом.

90. Истратова И. Бд-13: Деньги

Нормальная такая, твердая фантастика, написанная сочным языком. На ХиЖ-е, видимо, сюжет раздолбали бы за "ненаучный подход", продемонстрированный "биологом", но здесь, на Джеке, наверное, рассказ будет принят более благосклонно. И это правильно. Правда, сюжетная линия "про зверюшек" мне показалась оборванной на самом интересном месте.

91. Духина Н.Г. Бд-13: Пробку не выбирают

Повесть или даже роман "про робинзонов", утрамбованный в 12 кб. Как все просто: без еды и воды брел 3 недели... оп, добрел... оп, прошло 10 лет... оп, решил не вовращаться домой. Увы, не получается отнестись к этому тексту, как к полноценному художественному произведению, только как к конспекту или синопсису. Ну да, если все это развернуть, наверное, вышло бы интересно.

92. Косьмина Я.О. Зачем отменили рабство на целой планете?

"...До бёдер того удивительного оттенка, который так манит мужскую половину человечества" - очевидно, имеется в виду цвет бедра испуганной нимфы? "КГБ подсчитало" - Авторо ошиблось, "КГБ" немножко другого рода. Ну и т.д. и т.п. Короче, все эти масонские ложи, девочки с крылышками, поддельные диссертации, офисный планктон и т.п. складываются в до предела наивную шуточку. В ответ на нее можно даже улыбнуться уголком рта, но чисто из вежливости.

93. Просвирнов А.Ю. Бд-13: Странные монеты

И опять какая-то фантастико-приключенческая повесть про оставшиеся после палеоконтакта артефакты, жестоко (возможно, ногами) утрамбованная в 12 кб. На пользу ей это совсем не пошло. :(

94. Ксений К. Дневник хранителя

Стеб "про драконов". Не смешно. Выглядит, как очередной в ряду афтершоков "Репки", которые с каждым годом все примитивней и примитивней.

95. Фёдоров А. Долг

Запятые. "Что бы".

Брутальная мальчуковая проза типа kill'em all. Написано бойко. Чувствуется "набитая рука", когда штамп за штампом ловко цепляются друг за друга, а мозги почти не работают, не вникают в смысл написанного. Отсюда всякие мелкие глючки типа "враг напал... технической мощью", передергивание затвора у "электромагнитного ускорителя масс", отскакиване лежащего бойца в сторону и т.п. Какого-либо смысла в тексте не просматривается, увы.

96. Flyingtost Бд-13: Не уходи...

Написано, вроде, хорошо. Гладко, старательно. Но, чем ближе к финалу, тем торопливей слог и больше непоняток. В конце концов довольно стандартная сказочка "про человеческие качества в пробирке" свелась к тоже довольно стандартной, причем скомканной истории про продажу души дьяволу. Какой-то странный "литературный кентавр" получился. Имхо.

97. Андреева Р.Р. Бд-13: Любовь с первого взгляда

И опять простенький "кошмарик", просчитываемый до самого конца с того момента, когда перс рассказал про "инопланетных амеб". Улыбнуться-то можно. Но сразу забыть о прочитанном.

98. Богуцкий Д. Муравьиная ракета

Чем "ладошник" отличается от "наладонника"?

Такая вот сказочка про лесных насекомых, превратившихся в механизмы. Кибернетическая мошкара и кибернетические муравьи, а среди них ребенок с планшетным компьютером.

Идея мне понравилась, а исполнение - не очень. Показалось, что мир недостаточно продуман. Откуда лес, почему нет на карте, как и почему насекомые обэлектронились, зачем им в космос и т.п.

99. Гриненкова Л.А. Бд-13: Станция

Масса очепяток: "спасительного забытьСя", "отошёл от потрясениЕ", "с подвигло", "вспышка привлёк", "части треугольные части", тся/ться и др. Зачем космическому кораблю крылья? Разве космос синий? Если вокруг "неяркие звезды", то почему расстояния до них измеряется в "миллионах световых лет"? "Около пяти аварийных индикаторов" - т.е. то ли четыре с половиной, то ли пять с четвертью?

Рассказ начинается как н/ф, потом вдруг превращается в космооперу (Княжество, "цветные тучки" в космосе и пр.), а затем вдруг -оп! - внезапно кончается, оставив все ружья висеть на стенках заряженными. Ну нельзя же так. :(

100. Черкашина И.Ю. Бд-13: Грозовая кантата

Что-то такое романтическое эпохи Ворождения - бароны, замки, странствующие поэты. Неплохая, старательно выполненная стилизация - как с точки зрения языка, так и антуража. Непонятки: вроде бы, Мадлен - женское имя? Вроде бы, "`Езус-Мария" - это чисто польское выражение? Ну и: а где фантастика? Где хоть один нереалистический элемент?

101. Умник В. Бд-13: Жизнь после жизни

Регулярная нехватка запятых. Разнобой в оформлении диалогов - то в кавычках, то без. Да и вообще, почти все диалоги оформлены с ошибками.

По содержанию: постъядерный мир. Некая девица живет одна вдали от людей, охотясь с луком за крысами. Случайно встречает другого человека, который оказывается профессором, допустившим атомную войну. Девушка убивает его, потом встречает прекрасного роялЯ в кустах юношу. Ах да, и тут вдруг у нее еще начинается аллергия.

В общем, создалось впечатление... как бы это повежливей... в общем, Автор не справился с рассказом. Началось жестко, про почти сталкершу, потом она вдруг пустила в дом чужого мужика "поболтать", а уж романтичЬный финал взят из девачЬковой прозы.

102. Пушко Ю. Бд-13: Рождение

"Рука в руке, мы молча наслаждались друг другом" - извините, но пробило на хи-хи, вспомнился старенький голливудский фильм, кажется "Кокон". Больше не буду. :)

По содержанию - качественно, красиво написанная... апология суицида? Вот так вот просто: девушка захотела самоубиться и сиганула с высоты. Юноша хотел задержать, но не успел. В финале их всех увидел какой-то ангел, что ли, и поздравил с прибытием в "Наднебесье".

Как по мне, идеология ЭМО - это, конечно, красиво. Именно поэтому - каленым железом. Имхо.

103. Голиков А.В. Бд-13: Возьми моё сердце

Гм. Из фантастики только "Соулри, местное светило, упрямо двигалось к зениту". Пресловутая "тайя" ничем не отличается от принципа "но я другому отдана и буду век ему верна". С учетом всего этого имеем незатейливую прозаическую историю из жизни каких-нибудь поляков или прибалтов XIX века. Гм.

104. Рудрин А.А. Бд-13: Сценарий

Ну, можно считать это мистикой. А можно бредом больного протагониста. Изложено, вроде, неплохо. Но остается ощущение, будто Автор не слишком глубоко копнул тему, что можно было навертеть и покруче.

105. Милицин М.М. Бд-13: Доживём до понедельника

Полная сарказма история о том, что... гм... ну, в общем, прилетел одинокий пришелец на Землю и захотел завести себе собаку. Как там у Успенского: "молодой крокодил 50 лет хочет завести себе друзей" (с). А это была операция спецслужб, которые ловили одиноких пришельцев на живца. Но в результате ошибки уфолога, которому заказали перевод пришельцевых записок, спецслужбы и президент все поняли не так, и пришельца пришлось отпустить. В общем, фантасмагория. Или чушь на постном масле, если кому нравится такое определение. Но написано, вроде, неплохо. Короче, странный текст.


Вот. 100 конкурсных +5 Мошковских рассказов. Можно голосовать в Лайте. Теперь уж точно все.

Оценка: 3.03*11  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"